Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Рим.5:17-6:2 Ев.- Мф.9:14-17 прп.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. преподобному Варлааму Хутынскому Тропарь преподобному Варлааму Хутынскому, глас 3 Иже на земли леганием,/пощением же и бдением/тело твое изнуряя, преподобне,/вся плотская мудрования умертвил еси;/и исцелений струя независтная явился еси/верою притекающим к тебе, Варлааме, отче наш,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Ин тропарь преподобному Варлааму Хутынскому, глас 8 Богодуховныя благодати исполнився/и разжегся любовию Животворящия Троицы,/млад явися Богу угождаяй,/ревнуя святым отцем преподобным,/великия труды возлюбив,/и понесл еси, и демонския посрамив, множества низложил еси,/и преставися в вечный покой,/и ныне подаеши просящим неоскудное исцеление,/исцеляя многоразличныя недуги,/молимтися, святый преподобне отче Варлааме,//непрестанно молися ко Господу о душах наших. Кондак преподобному Варлааму Хутынскому, глас 8 Якоже другий Илия отче, дождь с небесе свел еси:/он убо огнь сведе, и царя удиви,/ты же люди твоя возвеселил еси,/и торжествовати устроил еси./Великий бо Новград вельми тобою хвалится,/имея мощи твоя в себе,/егоже сохраняй от враг непоколебима, да зовем ти://радуйся, преподобне Варлааме, отче наш. Молитва 2-я преподобному Варлааму Хутынскому О, священная главо, преподобне и преблаженне отче наш Варлааме великий! Не забуди нас рабов твоих, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу, яко имея к Нему дерзновение и не премолчи молитися о нас верою и любовию чтущих тя.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил в Храме Христа Спасителя утреню Великой субботы с чином погребения 22 апреля 2011 г. 23:29 Вечером 22 апреля 2011 года, в канун Великой субботы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя . Его Святейшеству сослужили:  архиепископ Истринский Арсений ; председатель  Синодального отдела по делам молодежи   епископ Бронницкий Игнатий ; ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев ; заместитель управляющего делами Московской Патриархии игумен Савва (Тутунов) ; ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии игумен Исидор (Тупикин) ; и.о. руководителя службы протокола Святейшего Патриарха протоиерей Андрей Милкин; клирики Храма Христа Спасителя и столичных храмов. После пения тропарей на «Бог Господь» Святейший Патриарх Кирилл и сослужащие ему архиереи и духовенство прочитали перед Плащаницей Спасителя Непорочны, т.е. стихи 17-й кафизмы, перемежающиеся краткими песнопениями, или похвалами, в честь Господа, «в мертвецех вменившагося». По окончании великого славословия с пением погребального «Святый Боже» плащаница была обнесена вокруг храма. По завершении крестного хода перед Плащаницей были прочитаны пророчество о Воскресении из книги пророка Иезекииля (Иез. 37:1-14), чтение из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом (1 Кор. 6:7-8, Гал. 4:13-14), после чего Святейший Патриарх Кирилл прочитал евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи (Мф. 27:62-66). Завтра Предстоятель совершит Божественную литургию свт. Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Начало богослужения в 9.00. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652).

http://patriarchia.ru/db/text/1459268.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре 8 октября 2011 г. 15:30 8 октября 2011 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры . По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к участникам торжеств с Первосвятительским словом. Всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, сердечно поздравляю с великим для всех нас праздником памяти святого преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, чудотворца, к которому мы притекаем с верой и молимся пред его мощами. Преподобный слышит эту молитву и великой силой, которая дана ему от Бога, делится с нами. И получаем мы по нашим молитвам — именно на этом ответе Преподобного и основывается наше почитание его имени. Поэтому и собрались сегодня в Троице-Сергиевой лавре тысячи паломников — не потому, что кто-то получил приглашение, не потому, что кто-то кого-то заставил прийти, но вы прибыли сюда из града Москвы и других городов и весей, движимые только одним желанием — помолиться в этот день перед ракой Преподобного, точно зная, что он слышит вашу молитву. Чем же святой преподобный Сергий обрел такую великую силу? Ответ на этот вопрос содержался в Евангелии (Лк. 6:17-23), которое мы сегодня слышали за Литургией, а также и в апостольском чтении (Гал. 5:22-6:2), где апостол прямо говорит: «Если кто из братий согрешит, то вы такого исправляйте духом кротости». Исправление человека, исправление жизни нашей есть непременное условие развития человеческой личности, непременное условие совершенствования общественных отношений, жизни человеческого общества. Потому что именно грех, а не что иное, является причиной наших бед, скорбей, семейных неурядиц, нездоровья, проблем в обществе и государстве — грех, который гнездится внутри людей, толкает их на то, чтобы обманывать друг друга, полагать ложь в основание своей жизнедеятельности, стремиться к обогащению и власти за счет других, подавлять и преследовать тех, кто несогласен. Все это имеет своим корнем, своей причиной не внешнее неблагоустройство общественных отношений, не наличие тех или иных законов, не наличие тех или иных традиций в устроении общественной жизни, а имеет единственной своей причиной грех внутри человека. И никогда не станут лучше общество и человек, если не будет борьбы с грехом.

http://patriarchia.ru/db/text/1641966.ht...

Пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии выступила с заявлением по поводу «притеснений русских священнослужителей» 6 июля 2007 г. 19:33 В связи с появлением в ряде электронных средств массовой информации заявления так называемого «Союза русских православных верующих Крыма», в котором содержится информация о мнимом обострении «религиозной ситуации в Крыму, где тлетворные зерна раскола прорастают в Украинской Православной Церкви и начинают давать свои всходы… », пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии , по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря , заявляет следующее. Информация о якобы имеющемся притеснении русского православного духовенства в Крыму не соответствует действительности. Более того, в Симферопольской и Крымской епархии УПЦ, как и во всей полноте нашей святой Матери-Церкви никогда ни делалось и не делается разделение ни среди духовенства, ни среди мирян по национальному признаку, ибо Священное Писание устами святого апостола Павла говорит нам: «Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 22-28). Как для священнослужителей, так и для Церкви, главной задачей которой является спасение человека от греха и смерти, главным критерием в этом отношении выступает не национальная принадлежность, а, прежде всего, православное вероисповедание, апостольская преемственность, рукоположение от канонически правильного Архиерея, приверженность святоотеческой традиции и неизменная верность канонической Святой Матери-Церкви. Не выдерживает критики и заявление «Союза …» о том, что «за 16 лет пребывания митрополита Лазаря в Крыму из Симферопольской и Крымской епархии выехали почти все русские священники, имеющие образование Московской и Ленинградской духовных академий и семинарий». На сегодняшний день в клире Симферопольской и Крымской епархии состоит более 40 священнослужителей, получивших образование в духовных школах, расположенных как на территории Российской Федерации (это Московские духовные семинария и академия , Санкт-Петербургские духовные семинария и академия, Белгородская духовная семинария, Свято-Тихоновский государственный гуманитарный университет (Москва), Курская духовная семинария, Барнаульское духовное училище) так и на территории других государств, таких как Беларусь ( Минские духовные семинария и академия ) и Греция (Богословский факультет Аристотелевского университета в Афинах и Богословский факультет Салоникского университета). Среди этих священнослужителей есть настоятели крупных храмов, благочинные, преподаватели Таврической духовной семинарии. Поэтому более чем странным является утверждение, что за время пребывания на кафедре правящего архиерея (а это не 16, а 15 лет) уменьшилось число священнослужителей, получивших образование в духовных школах на территории РФ.

http://patriarchia.ru/db/text/266149.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. свт.: Лит.: Ап.- 1Кор.12:7-11 Ев.- Мф.10:1,5-8 прп.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Мф.4:25-5:12 рядовое: Лит.: Ап.- 2Кор.8:1-5 Ев.- Лк.9:57-62 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому Тропарь святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому, глас 8 В молитвах бодрствуя, чудес деланьми претерпевая,/тезоимение стяжал еси исправления,/но молися Христу Богу, отче Григорие,/просветити души наша,//да не когда уснем в смерть. Кондак святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому, глас 2 Чудес многих прием действо,/знаменьми ужасными демоны устрашил еси,/и недуги отгнал еси человеческия, всемудре Григорие:/чудотворец же именуешися,//звание от дел прием. Молитва святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому О, пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Григорие! Предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся светом единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, помози во бранех отечеству нашему, и покори вся противныя нам враги, мирное и безмятежное жительство наше устрой: благостояние святых церквей утверди: архиереи благолепием святительства украси: монашествующия к подвигом добраго течения укрепи: град сей и вся грады наши и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти нам умоли: мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствующия исцели, и везде тепле призывающия тя и с верою притекающия к тебе и усердно припадающия и молящияся тебе от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

Содержание    Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13        Нимало не удивительно поступают заразившиеся арианским недугом, с неистовством нападая на апостольские писания, Послание к Евреям исключая из прочих и называя оное подложным. Ибо движущие язык свой на Бога и Спасителя нашего чего не отважатся сказать против преданных Ему и велегласных проповедников истины? Вот слова Самого Владыки: «Аще Мене изгнаша, и вас изженут» (Ин. 15:20). Но еретикам должно было уважить если не что другое, то продолжительность времени, в которое питомцы Церкви не переставали читать в церквах сие послание. Ибо церкви Божии с того же самого времени, как стали пользоваться апостольскими писаниями, приобретают пользу и от Послания к Евреям. Если же недостаточно сего к уверению их, то надлежало бы им поверить палестинскому Евсевию, которого называют защитником собственных их учений. А он признавался, что сие послание принадлежит божественному Павлу, утверждал, что сие мнение имели о нем все древние. Но еретики, оставив все это без внимания, бесстыдно препираются с истиною, не терпя светозарности апостольского богословия, каким Павел украсил начало послания. По невозможности прекословить ясно сказанному о Божестве Единородного, осмелились отвергать все послание, хотя в нем и догматы, и иные мысли имеют великое сродство с другими посланиями. Предлогом же к обвинению поставляют, что в начале сего послания не написано апостольского именования, как в других посланиях. Но им надлежало знать, что Павел поставлен был апостолом для уверовавших не из иудеев, а из язычников. Ибо Господь сказал ему: «Потщися и изыди скоро отсюда, зане не приимут свидетелства твоего, еже о Мне: ...иди, яко Аз во языки далече послю тя» (Деян. 22:18, 21). Такие условия заключил Павел и с прочими апостолами. Ибо говорит: «Иаков и Кифа и Иоанн, мнимии столпи быти, десницы даша мне и Варнаве общения, да мы во языки, они же во обрезание» (Гал. 2:9). Так и в Послании к Римлянам говорит: «Понеже есмь аз языком Апостол, службу мою прославляю» (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2906...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Рим.8:2-13 Ев.- Мф.10:16-22 прп.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.12:32-40 прп.: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. преподобному Сампсону Странноприимцу Тропарь преподобному Сампсону Странноприимцу, глас 8 В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне,/в молитвах непрестанно терпевый,/нищия возлюбивый и сия удовливый,/но молися Христу Богу, Сампсоне милостиве блаженне,//спастися душам нашим. Кондак преподобному Сампсону Странноприимцу, глас 8 Яко врача всеизрядна и молитвенника благоприятна,/к раце твоей Божественней притекающе, Сампсоне Богомудре преподобне,/сошедшеся любовию, псалмы и песньми радующеся, Христа прославляем,//таковую тебе благодать подавающа исцелений. Молитва 2-я преподобному Сампсону Странноприимцу О, предстателю наш пред Господем и теплый молитвенниче, преподобне отче Сампсоне! Зриши с Небесе, яко погибаем во обстояниих и скорбех: прилагается бо посреде нас неверие ко отступству и разделению, оскудевает любы, умножаются же беззакония и соблазны, болезни и скорби множества бездомных, гладных и сирых. Откуду, отче, приимем силы, да устоим противу соблазнов мира, сохраним в сердцах наших любовь и веру Христову и упование православных и приложим попечение о больных и бедных, аще не ты заступиши нас твоим предстательством теплым, прося нам помощи от Бога в немощех наших? Сохрани убо молитвами твоими благомощие Христолюбиваго народа нашего, крепость страны Российския, мир и безмятежие Святыя Церкве, всех же нас огради и сохрани непоколебимы посреде неверных, поносящих веру нашу хулителей, огради от соблазнов, возбуди сердца имущих к милованию нищих, согреянию хладных, напитанию алчущих и призрению бездомных, утоли умножение скорбей и болезней, глада и прочих уязвляющих ны бед, даруй ослабу страждущим младенцам, ниспошли от Господа укрепление, утешение и отраду женам, в муках деторождения сущим, и всем, в тяжких работах, в больницах, заточениих и темницах унывающым, да вси прославим в Троице славимаго Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Молитва преподобному Сампсону Странноприимцу

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Гал.1:1-10,20-2:5 Ев.- Мк.5:1-20 за пятницу: Лит.: Ап.- Гал.2:6-10 Ев.- Мк.5:22-24,5:35-6:1 Обновления: Лит.: Ап.- Евр.3:1-4 Ев.- Мф.16:13-18 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. обновлению храма Воскресения Христова в Иерусалиме Тропарь обновлению храма Воскресения Христова в Иерусалиме, глас 4 Якоже вышния тверди благолепие,/и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы Твоея, Господи,/утверди сие во век века/и приими наша в нем непрестанно приносимая Тебе моления, Богородицею,//всех Животе и Воскресение. Кондак обновлению храма Воскресения Христова в Иерусалиме, глас 2 Обновления духа в сердцах/и просвещение внутренним даруй,/верою совершающим священная обновления храма дому Твоего,/емуже благоволил еси создатися в Твое Божественное имя,//Едине во святых прославляемый. Ин кондак обновлению храма Воскресения Христова в Иерусалиме, глас 4 Небо многосветлое церковь показася,/вся просвещающая верныя, в нейже стояще зовем://сей дом утверди, Господи. священномученику Корнилию Сотнику

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.      Преосвященные архипастыри, досточтимые пресвитеры и диаконы, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! В сию святую ночь сердечно приветствую всех вас и от души поздравляю с великим праздником Рождества Христова: праздником исполнения древних обетований о спасении человеческого рода, праздником неизреченной любви Творца к Своему творению, праздником пришествия в мир Сына Божия — Мессии. За минувшие столетия многое было сказано святыми отцами о тайне Боговоплощения. И ныне мы, как и они прежде, вслушиваемся в слова церковных молитв и песнопений, с благоговением внимаем Священному Писанию, повествующему об этом славном событии, и не перестаем изумляться сему дивному чуду. Размышляя о Рождестве Христовом, преподобный Симеон Новый Богослов пишет следующее: «Бог, придя в мир, соединил естество Божеское с естеством человеческим, чтобы человек сделался богом, и в этого человека, сделавшегося богом по благодати, таинственно вселилась Пресвятая Троица» (Слово 10). А преподобный Ефрем Сирин говорит о Боговоплощении так: «Ныне Божество положило на Себя печать человечества, чтобы и человечество украсилось печатью Божества» (Песнопения на Рождество Христово). Внимая этим мудрым словам, спросим сами себя: каким образом можем мы украситься этой божественной печатью? Как нам достичь богоподобия, к которому призваны люди от создания мира? Как нам жить для того, чтобы изобразился в нас Христос (Гал. 4:19)? Ответ прост: последуем заповедям Спасителя. Вместе с апостолом Павлом обращаюсь ко всем вам, дорогие мои: «друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» (Гал. 6:2). Любовью все покрывайте — и обретете душевный мир и покой. Великодушием ко всем снисходите — и в сердцах ваших воцарится радость, которую «никто не отнимет у вас» (Ин. 16:22). «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21:19) — и наследуете жизнь вечную.

http://pravoslavie.ru/99972.html

Какой же плод вы имели тогда?  Послание к Римлянам, глава 6 На церковнославянском языке 18 Свобождшеся же от греха, поработистеся правде. 19 Человеческо глаголю, за немощь плоти вашея. Якоже бо представисте уды вашя рабы нечистоте и беззаконию в беззаконие, тако ныне представите уды вашя рабы правде во святыню. 20 Егда бо раби бесте греха, свободни бесте от правды. 21 Кий убо тогда иместе плод? О нихже ныне стыдитеся, кончина бо онех, смерть. 22 Ныне же свобождшеся от греха, порабощшеся же Богови, имате плод ваш во святыню, кончину же жизнь вечную. 23 Оброцы бо греха смерть: дарование же Божие живот вечный о Христе Иисусе Господе нашем. (Рим. 6:18-23) На русском языке 18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. 19 Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые. 20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. 21 Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. 22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная. 23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. «Возмездие» – по греч. οψ означает первоначально уплату продуктами земледелия, а потом денежное жалованье, какое полководцы выдавали своим воинам. Грех здесь олицетворяется, как властелин, который платит своим подданикам смертью, т. е. дает им почувствовать все болезненные последствия их проступков ( Гал. 6:7, 8 ; 2 Кор. 5:10 ). (Толковая Библия Лопухина) Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Наш комментарий Эти стихи являются окончанием 6-й главы послания к Римлянам. В начале 6-й главы идет речь о нашем крещении и о том, что, крестившись, мы умерли вместе со Христом для греха и воскресли вместе с Ним для праведности. Через крещение мы получили благодать прощения грехов и силу противостоять им. Т.е. мы освободились от греха через его прощение. Грех сравнивается с царем, которому мы повиновались. Но даже самый жестокий царь не может заставить подчиниться ему мертвого человека. Умерев для греха в крещении, мы освободились от него. И с этого момента для нас должна была начаться совсем новая жизнь, где Царем, Которому мы повинуемся, является Христос.

http://bible.predanie.ru/nedelya-4-ya-po...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010