Разделы портала «Азбука веры» Служение – исполнение евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему ( Мф.22:36-40 ). Образец истинного служения являет Собой Иисус Христос: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мк.10:45 ). Христос дал нам пример, чтобы мы подражали Ему ( Ин.13:15-17 ). Люди должны служить друг другу любовью ( Гал.5:13 ) и полученными дарами ( 1Пет.4:10 ). Служение ближнему, как и любое служение вообще, – это, прежде всего, служение Господу, богослужение ( Еф.6:6 и след.; Кол.3:22 и след.). Цитаты о служении «На самом деле христианин вообще не должен работать. Христианин должен только служить. Слова апостола Петра: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Петр.2:9 ) – обращены ко всем христианам, ко всем нам. Значит, все мы – священники Божии и все призваны к служению, а не к работе. Под служением обычно понимают лишь немногие виды человеческой деятельности: принадлежность к священной иерархии, воинское служение, врачебная и преподавательская деятельность. Но в действительности любое дело – служение Богу, если я делаю его ради Бога, как послушание воле Божией». прот. Константин Островский «Если вы живете с другими, то служите им, как Самому Богу: не требуйте за любовь — любви, за смирение — похвалы, за службу — благодарности». архимандрит Агапит, настоятель Нило-Столобенской Пустыни «Каждому члену Церкви даются особые дарования для служения всем:  Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией  ( 1Пет.4:10 ). Члены Тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции, сообразуясь со способностями, возможностями, навыками и опытом:  Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех  ( 1Кор.12:5-6 ). Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие. В практическом исполнении заповеди Христа Спасителя о любви к Богу и ближнему ( Мф.22:37-39 ) заключается важнейшая задача христианина». Документ «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви» Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/sluzhenie

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

г. Из оправдания Авраама. Гал.3:6,9 . д. Из свойства закона. Гал.3:10–14 . е.      Из употребления закона, яко пестуна. Гал.3:15; 4:1–20 . ж. Из упразднения его. Гал.4:21; 5:1–12 . 4) Заключение, содержащее нравоучительное приложение. Гал.5:13 ; 6с до конца. Или в послании сем содержится 1) Защищение истины евангельской, от Павла проповеданной. Гал.1–5:1–12 . 2) Увещание к братолюбию, к хождению по Духу, к кротости и благодетельству, при показании вместе намерения лжеапостолов. Гал.5 :13с до конца. VI. Места особливого примечания достойные Гал.1:4,8,10,15,16; 1:15,16,19,21; 3:13,14,26,27 ; 4:4,7,19; 5:6,13,16,24; 6:1–4,6–10,14–16. § 22. О Послании святого апостола Павла к ефесеям I. Предмет писателя Оное послание от Павла было послано к Церкви Ефесской, или той, которая во Ефесе Иисусом Христом была собрана ( Еф.1:1 ). Назван оной город ныне от Турков Аясалик, и стоит между Европою и Асиею на месте весьма выгодном, на краю малой Асии к Западу и почти к полудню. Во время Павлово был он столицею Асии, в которой пребывание имел римский проконсул; пристанью, обширностью, торгами, богатством, многолюдством жителей и великолепнейшим храмом Дианы или Артемиды был весьма славен, по свидетельству Страбона, кн. 14; со всем тем предан был суеверию, волшебным наукам, идолопоклонству и другим порокам ( Деян.19:19,23–29 ; Еф.4:19–32; 5:3–5,12,18 . Члены Ефесской Церкви были иудеи и язычники ( Деян.59:8–10 ), и что принадлежит до состояния оной внутреннего, явствует из самого послания. – 1) Что хотя по великой своей чистоте знаменита ( Еф.1:3–16 ); однако ж – 2) подвержена была некоторым порокам ( Еф.4:14,22,25–33 ). – 3) От опасности больших заблуждений свободна не была ( Еф.4:14; 5:6 ; Деян.20:29 ). Примечания достойно есть, что Павел об оном замешательстве, которое в Послании первом к Тимофею укоряет, в сем послании не упоминает. Из сего заключается, что состояние сея Церкви в сие время было лучшее, нежели в оное время, в которое Павел от первых оков в Риме освободившись, во Ефес возвратился, и отходя паки Тимофея во оном оставил; поправление же оное, был самый спасительный плод посещения Павлова и того старания, которое Тимофей, по руководительству первого Послания от Павла полученного, употребил о сей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Противопоставление закона и благодати все более обостряется у ап. Павла и достигает антиномического, контрадикторного отношения между ними «, с особой силою выраженного в Послании к Галатам: закон и благодать Христова несовместимы, как несовместимо проклятие и спасение, рабство и свобода, надежда на плоть («закон заповеди плотской») — и надежда «не на плоть», а на дух как несовместимо, наконец, «покрывало на сердце» 34 и сердце, открытое Богу. Эту несовместимость ап. Павел еще раз нарочито подчеркивает и показывает с двух сторон: 1) Со стороны закона. Пребывание в законе исключает благодать: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати»; «если вы обрезываетесь (а обрезание здесь прямо определяется, как символ закона во всем его объеме), не будет вам никакой пользы от Христа» (Гал. 5:2—5). 2) Со стороны благодати. Пребывание в благодати исключает закон: «Вы не под законом, а под благодатью» (Рим. 6:14—15). «Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание (иначе говоря, не имеет силы никакой закон), но вера, действующая любовью» (Гал. 5:6) — «ни обрезание, ни необрезание, ? новая тварь» (Гал. 6:15). Благодать духовного обновления исключает подзаконное состояние: «если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Гал. 5:18)… «на таковых нет закона» (Гал. 5:22, 23). Тезис «закона» исключает антитезис «благодати»; и антитезис «благодати» исключает тезис «закона». Получаем настоящую антиномию двух великих систем ценностей двух религиозных святынь: антиномию закона и благодати. Первое решение, которое встает с диалектической необходимостью, есть решение, од- Гал. 2, 3: Тит. 3:4—7; 1:9; Еф. 2, 8, 9: Рим. 3:19. 20. Гал. 3:10 — 14: 4:2Iff; 5:8. 12. 13; Флп. 3:3—4: Гал. 4: :9. 10. носторонне утверждающее антитезис «благодати»; и через него необходимо пройти: в нем выражается трагическое столкновение двух систем ценностей и победа высшей системы ценностей, открытой Христом. Всякое смешение и наивное совмещение этих систем должно быть отвергнуто. Всякую попытку соблюдения «Закона», всякое возвращение в состояние подзаконности ап. Павел рассматривает как падение, как измену Христу, как потерю свободы, как возвращение к рабскому состоянию: «для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» (Гал. 4:9—11; Кол. 2:16ff). «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» Иными словами, бойтесь впасть в «закон». Так и говорит апостол: «берегитесь обрезания» (Флп. 3:2). И так же думали о законе и другие апостолы (Деян. 15:10). Нужно «умереть для закона, которым были связаны, освободиться от него, чтобы служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7:4, 6). Чтобы жить для Бога — нужно умереть для закона (Гал. 2:19). Трудно сильнее выразить отвержение закона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

   В-третьих, христиане освобождены от предрассудка, согласно которому материя и физическое наслаждение рассматриваются как зло по самой своей природе. Вопреки этому предрассудку, Павел утверждает, что христиане свободны наслаждаться как благими Божьими дарами всеми сотворенными вещами (1 Тим 4:1—5) при условии, что это не будет противоречить нравственному закону, вредить их духовной жизни или духовной жизни других христиан (1 Кор 6:12—13, 1 Кор 8:7—13). Церковь     Церковь (греч.: «экклесиа» «собрание») существует в Иисусе Христе, через Иисуса Христа и благодаря Иисусу Христу и является отличительной особенностью эпохи нового завета. Однако в то же время Церковь является продолжением духовного Израиля семени Авраамова и народа завета Божьего. Новый завет, по которому живет Церковь (1 Кор 11:25, Евр 8:7—13), это новая форма отношений, о которых Бог говорит Своей избранной общине: «Буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер 7:23, Иер 31:33, Исх 6:7).    Отличие нового завета состоит в следующем: во-первых, ветхозаветные священники, жертвоприношения и святилище заменяются посредничеством Христа (Евр 1—10), в Котором верующие ныне становятся семенем Авраамовым и народом Божьим (Гал 3:29, 1 Пет 2:4—10). Во-вторых, национальная исключительность прежнего завета (Втор 7:6, Пс 147:8—9) заменена соединением во Христе на равных правах верующих всех национальностей (Еф 2:3, Откр 5:9—10). В-третьих, Святой Дух излит на каждого христианина и на всю Церковь в целом, поэтому общение со Христом (1 Ин 1:3), попечение Христа (Ин 14:18, Еф 2:17) и предощущение небес (2 Кор 1:22, Еф 1:14) становятся реальностью церковного опыта.    В книгах Нового Завета о Церкви говорится как об исполнении ветхозаветных надежд и прообразов во Христе Иисусе. Церковь рассматривается как Божия семья и Божье стадо (Ин 10:16, Еф 2:18, Еф 3:15, Еф 4:6, 1 Пет 5:2—4), Его Израиль (Гал 6:16), тело и невеста Христа (Еф 1:22—23, Еф 5:23—32, Откр 19:7, Откр 21:2,9—27) и как храм Духа Святого (1 Кор 3:16 ср. Еф 2:19—22).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Во избавление снабдения) для этого запечатлены и получили залог. Пεριποησις переводится у нас иногда как остаток ( 2Пар.14:13 ), иногда − получение, приобретение ( 1Фес.5:9 ). Вообще то, что всегда остается цело и невредимо. Итак, ις πολτρωσιν της περιποισεως может значить: 1) для того, чтобы показать, ознаменовать искупление удела Божьего; 2) для того, чтобы этому наследию Божьему иметь право на получение совершенного избавления от зла. См. Еф.4:30 . Христиане запечатлены в знак того, что они − искупленный отдел, принадлежность Бога ( 1Пет.2:9 ), λαó, ις περιποησιν то же, что здесь περιποησις − и получили залог в уверение, что они некогда совершенно избавятся от зла. В похвалу славы Его) «Все сие для славы Своей, а не для нас. Сие тем более уверяет слушателей в непреложности обетований» (Златоуст). Нравоучение Изложив высокое учение о вере христианской и возвысив ум читателей к высокой любви Христовой, апостол сходит с высоты созерцания в круг дел человеческих и учит сообразовать жизнь и нравы с духом христианства. Перед этим говорил он о соединении всех в единую Церковь , потому сначала учит хранить единство веры и духа ( Еф.4:1–16 ). Прежде было сказано о благодати искупления и оправдания. Согласно с этим, апостол учит совершенству жизни и нравов христианских, и, во-первых, учит всех вообще ( Еф.4:17–5:21 ), потом супругов, детей, родителей, слуг и господ ( Еф.5:22–6:9 ). I. Увещание хранить единство веры и духа А.) Само правило ( Еф.4:1–3 ). Б.) Побуждения: а) единство веры, Бога и Христа ( Еф.4:4–6 ); б) различие дарований, имеющих одну цель ( Еф.4:7–16 ). А.) Свойства, приличные христианину. Жизнь и свойства истинного христианина: быть кротким и добрым ко всем, единодушие и мир ( Еф.4:1–3 ). Еф.4:1 . Аз ... юзник) Узы апостола, слава для язычников ( Еф.2:13 ), могущественно преклоняют их внимание и послушание. Не говорит: «Апостол». «Быть связанным для Христа славнее, нежели быть апостолом, учителем, евангелистом» (Златоуст). Как сладки и спасительны были узы Павла, Златоуст (в прекрасной 8-й беседе на послание к Ефесянам) показывает из следующих мест: Деян.16:23–25, 20:24, 26:23, 28:20 ; Флп.1:13, 24, 29 ; Гал.6:17 ; Кол.1:24 ; Флм.1:9–10 . Для этого узника наилучшее утешение − плоды веры в христианах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

В других местах Писания оправдание и освящение человека Божиею благодатью в силу его веры называется обновлением, новым рождением или возрождением, воскресением из мертвых, а человек, оправданный и освященный, – новым ( Еф. 11:22–24 ; Тит. 3:5–6 ), возрожденым ( Иоан. 3:5. 7 ; 1Петр. 2:2 ), воскресшим ( Рим. 6:4 ; Еф. 5:14 ), в противоположность ветхому и мертвому, каков человек естественный – вне благодати, а также – новым творением. Аще кто во Христе, нова тварь; древняя мимоидоша, се, быша вся нова ( 2Кор. 5:17 ; сн. Гал. 6:15 ; Еф. 2:10 ; Иак. 1:18 ). Всеми такими наименованиями предполагается действительное очищение человека от греха, а не одно лишь снятие проклятия за грех. Возрождением и освящением падшего человека Духом Святым полагается начало воссоединению падшего человека с Богом, каковое составляет и цель искупления. В тайне возрождения и освящения совершается привитие уверовавшего ко Христу, подобно тому, как дикая маслина прививается к доброй маслине и, привившись, делается причастною к корню и сокам последней ( Рим. 11:17 ). Возрожденный становится членом тела Христова ( Кол. 1:18 ; Еф. 4:15–16 ), ветвью виноградной лозы – Христа ( Иоан. 15:1–8 ), облекается во Христа ( Гал. 3:27 ), делается Христовым ( 1Кор. 3:23 ; Рим. 8:9 ). Единение со Христом в возрожденном достигает такой степени, что Христос представляется не только обитающим в них ( Еф. 3:16–17 ; 2Кор. 13:5 ; 1Кор. 6:15–17 ), но и живущим с ними единою жизнью, подобно тому, как и в нем Самом Бог и человек составляли единую ипостась: живу же не к тому аз, но живет во Мне Христос ( Гал. 2:20 ), говорит ап. Павел; прилепляяйся же Господеви один дух есть с Господем, т. e. И. Христом ( 1Кор. 6:17 ). Прививаемые Духом Христовым ко Христу, оправданные и возрожденные вместе суть и храмы Духа Святого, – Дух Божий и Христов живет в них ( 1Кор. 3:16–17 ). Чрез такое сочетание в тайне возрождения со Христом, воплотившимся единородным Сыном Божиим, Богом во плоти, и приобщении Его жизни возрожденные становятся причастниками божественного естества и жизни ( 2Петр. 1:4 ) и сынами Божиими; тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими ( Иоан. 1:12–13 ). Дух, Которым они водятся и Который даруется в тайне освящения, есть Дух усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! Сей Самый Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия ( Рим. 8:15–16 ). Усыновляемые Богу Духом Св. чрез Христа вступают в ближайшее таинственное общение и единение и с Богом Отцем ( Иоан. 17:21 ; Еф. 2:18 ), а в месте с сим вводятся в обладание всеми благами искупления. § 108. Благодать, сохраняющая и возращающая духовную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Мы призваны, таким образом, по изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен ( 2Тим.1:9 ). Как скоро голос Божий достигает до человека, он возбуждает в нем сперва веру ( Еф.2:8 ), а потом покаяние ( 2Тим.2:25 ). Пробудивши веру, благодать Божия, подаваемая в Таинствах: Крещения, Миропомазания, Причащения и Покаяния, просвещает ум познанием тайн Божественных ( Еф.1:17–19 ), дает направление мыслям ( 2Кор.3:5 ), наполняет сердца чувствами радости, мира ( Рим.14:17 ), добра ( 2Тим.1:14 ), любви ( Еф.3:18 ), укрепляет волю в добродетели ( Еф.3:16 ), поддерживает в немощах ( Рим.8:26 ), производит хотение и действие ( Флп.2:13 ), словом – помогает человеку во всякой богоугодной деятельности ( 1Кор.15:10 ). Овладевши духом человека, она простирает свое действие на все существо человека. Самое тело человека становится тогда храмом Духа Божия ( 1Кор.6:19 . 2Тим.1:14 ). В борьбе с плотью перевес бывает тогда уже не на стороне плоти, а на стороне духа ( Рим.6:22 ). Человек становится тогда из душенного духовным ( 1Кор.2:15 ) и руководится в своей деятельности уже не предписаниями внешнего закона, а духом закона евангельского ( Гал.5:1 ). Все это вместе взятое делает человека совершенно новым; новою тварью ( 2Кор.5:17 . Гал.6:15 . Еф.2:15 ), таким, каким он создан по Богу, в праведности и святости истины ( Еф.4:24 ), подобным образу Сына Божия ( Рим.8:29 ), облеченным в Господа Иисуса Христа ( Рим.13:14 ), живущим по духу ( Рим.8:1 ), для Христа ( 2Кор.5:15 ), словом – мужем совершенным в меру полного возраста Христова ( Еф.4:13 ). Как ни всеобъемлюще это описанное действие благодати Божией, тем не менее самодеятельность человека нимало ею не устраняется. Благодать Божия только тогда может быть, по учению Апостолов, действительна, когда человек и сам прилагает с своей стороны старание, когда ревнует быть достойным ее. На этом основании апостол Павел завещает ученику своему Тимофею возгревать дар Божий, данный ему чрез рукоположение ( 2Тим.1:6 ). С подобным же увещанием он обращается и вообще к верующим.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Апостолов и Отцов, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу. Автор статьи обращает внимание на правильность различения духа и души ( Апок.3 :l,1; 1Кор.2:12–15; 25:44–46 ; и др.). У апостола Павла, говорит он, различаются не в двух только местах, признаваемых рецензентом ( 1Кор.6:23 ; Евр.4:12 ) утверждается различие духа и души: дух мира и дух от Бога – познавательная способность ( 1Кор.2:12 ), человек душевный и духовный ( 1Кор.14:15 ); дух его (а не душа) не стесняется местностью ( 1Кор.5:4 ); духом соединяется с Господом ( 1Кор. 6:17 ), а душей Его прославляет ( 1Кор.6:20 ). Различаются дела плоти ( Гал.5:19–21 ) и духа (Гал:22–23; Еф.5:9 ); жизнь по духу ( Еф.5:25 ); посев в плоть и в дух ( Еф.6:8 ), исполнение духов ( Еф.5:18 ), молитва духом ( Еф.6:18 ; 1Кор.14:14–16 ). Ап. Иаков небесной премудрости, чуждой страстей, противополагает душевную. Духи и души праведных восхвалят Тя, Господи, воспевает Св. Церковь . Напрасно рецензент издевается над положением, что душа имеет форму человекообразную. Сам Господь возвестил муки – огнь и червь. Рецензент отвергает чувственность рая: предлагает ему, говорит автор, статьи, прочесть первые стихи XXII гл. Апокалипсиса и сравнить: Ин.14:2 ; Лк,12:33; 16:9; 18:22; 22:29–30; Мф.1:19:28; Лк.16:23 . Да к этому скажем, – Иаков, брат Божий, при возношении бескровной жертвы молится Богу: «упокоить усопших, в селении живых, в царствии Твоем, в приятностях рая, в недрех Авраама, Исаака и Иакова, Святых Отец наших». По вопросу о местонахождении ада, автор статьи в подтверждение учения Епископа Игнатия указывает 1Петр.3:49; 4:6 ; Еф.4:9 ; Рим.10:7 ; 2Петр.2:14 . О переходе в вечность и о состоянии душ за гробом подробнее прочих, говорит автор, свидетельствуют Свв. Григорий Двоеслов , Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский , Дамаскин, Григорий Нисский , Ириней Лионский , Иларий, Иустин философ . Проследив рецензию «Странника», автор статьи заключает, что рецензент дышит духом лестчим, что он – вольнодум, а его учение – злоучение, отмеченное в Апок.13:18 : В-2, о-70; л-30; н-50; о-70; д-4; у-400; м-40=666.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010