5. Необходимость добрых дел для спасения человека Одна вера без добрых дел недостаточна для спасения. Верующему необходимы для оправдания еще добрые дела. «От дел оправдается человек, а не от веры единой» ( Иак. 2:24 ), Под добрыми делами разумеются нравственные действия человека, оправданного в Иисусе Христе, плоды любви, водимой верою в Иисуса Христа и совершаемой для Иисуса Христа. Добрых дел требует от верующих Господь Иисус Христос . «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» ( Мф. 5:16, 7:19, 25:27 ). И апостолы свидетельствуют: «яко ходити вам достойне Богу во всяком угождении, [и] всяком деле блазе плодоносяще и возрастающе в разуме Божии» ( Кол. 1:10 ), «да разумеваем друг друга в поощрении любве и добрых дел» ( Евр. 10:24 ; 1Кор.15:28 ; Тим. 6:12; Тит. 2:11 и след.; Евр. 6:10, 12, 14 ). На суде Божием будет оправдание не по вере только, но и по делам каждого. «Тогда воздаст комуждо по деяниям его» ( Мф. 16:27 и сл.; Мф. 25:34 ; Рим. 2:6 ; Еф. 6:8 ; 1Пет. 1:17 ; 2Кор. 5:10, 9:6 ; Гал. 6:6, 9 ). Те, которые не делают добрых дел, будут осуждены, а исполнившие закон Божий получат вечное блаженство. «Иже воздаст коемуждо по делом его: овым убо, но терпению дела благого, славы и чести и нетления ищущим, живот вечный: а иже по рвению противляются истине, повинуются же неправде, ярость и гнев» ( Рим. 2:6–8 ). Добрым делам человека Господь Бог , по Своей милости, дарует достоинство заслуги и в награду за них вечную жизнь. «Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» ( Мф. 5:12 ). Таким образом Бог увенчивает Свои дары в угодивших Ему и то, что совершается действием благодати Его, усвояет людям и за сие награждает их ( 2Тим. 3:8, 4:7 ; 1Кор. 9:24, 3:8, 15:41 ). «Когда благодать, сообщенная человеку, – говорит св. Ефрем Сирин , – собственным его старанием обращается на произведение святых и благих дел, то сии дела, по милосердию Божию, уже не ей принадлежат, но усвояются тому, чрез кого они видимо производятся, так как бы он производил их своими силами». Допуская, что дела праведных имеют цену заслуги, мы не унижаем заслуг ходатая нашего Иисуса Христа. Ибо все заслуги людей получают значение от Его же заслуг. Вечная жизнь даруется и как благодать, и как награда; как благодать потому, что Бог без всякой нашей заслуги предопределил нас к вечной жизни; как награда потому, что, предопределяя нас к вечной жизни, благоволил обещать оную как награду исполняющим закон Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Лжеучения Ложные учения а) бывают препятствием к успеху в благочестии: Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения ( Еф.4:11,14 ); б) уничтожают веру: О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры ( 1Тим.6:20–21 ). Именей и Филипп отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру ( 2Тим.2:18 ); в) ненавидимы Господом: У тебя есть держащиеся учения николаитов, которое я ненавижу ( Откр.2:15 ). Верующие научены Богом а) отвергать ложные учения: Сказал мне Господь: да не обольщают вас пророки ваши и гадатели ваши: они пророчествуют ложное именем Моим; возвещают видения ложные, и гадания, и пустое и мечты сердца своего; Я не посылал их ( Иер.14:14 ; Иер.29:8 ); б) остерегаться ложных учений: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, чтобы вас не ввели в заблуждение; ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я, и многих прельстят ( Мф.24:4–5 ; Лк.21:8 ). Научены апостолами избегать ложных учений: Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу ( Кол.2:8 ). Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь ( Евр.13:9 ). Берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения ( 2Петр.3:17 ). Лжеучители а) искажают евангелие: Удивляюсь я, что вы переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово ( Гал.1:8 ); б) учат заповедям человеческим: Лицемеры тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим ( Мф.15:9 ; Мк.7:7 ); в) ставят предания человеческие выше слова Божия: Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? ( Мф.15:3 ). Оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого. Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? ( Мк.7:8–9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Похоть – всякое противоестественное, противозаконное греховное желание, влечение, страсть ( 1Кор.10:6 , 1Петр.2:18 ). Развращение сердца , влекущее ко злу и греху . Конфликт между запросами духа и плоти — святые отцы и учители Церкви называют похотью . Похоть плоти есть такое состояние внутренней дисгармонии человеческого естества, при котором удовлетворение физических потребностей наносит непоправимый ущерб потребностям духовным. «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью. Похоть же, зачавши рождает грех» ( Иак.1:14-15 ). Похоть – синоним страсти, то есть желания греха ( 1Кор.10:6 ). Похоть заключается в услаждении греховными помыслами человеческой души. Похоть – неестественное движение души , обнаруживающее ее греховную болезнь. Все человеческие греховные пристрастия могут быть названы похотью: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек ( 1Ин.2:15-17 )»; «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотию» ( Иак.1:14 ); «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». ( Гал.5:24 ). В узком смысле слова под похотью принято понимать блудную страсть. Однако любая страсть может быть названа похотью. Христианскому подвижнику предстоит борьба со страстями и похотьми. Приведем по данному вопросу мнение протоиерея Н. Иванова : Человек видит, что плоды от древа познания добра и зла хороши для пищи, то есть, что это хорошо для его материального существования, а все остальное в мире представляет собой лишь «пищу» для «я». Душа забывает о своей связи с Источником и со всей природой, она хочет лишь удовлетворения своих вожделений. Нормальное самоутверждение плоти и та радость ощущения, которая возникает при становлении, превращается в похоть – похоть плоти. Такова первая ступень грехопадения . Человек видит, что возникшее представление о новых возможностях, не только чисто материальных, хорошо для пищи, но и приятно для глаз, и желанно – хорошо для глаз и вожделенно, ибо дает душе удовлетворение. Целый комплекс душевных сил находит свое удовлетворение на пути вкушения добра и зла, то есть на том пути, где добро и зло – лишь одинаково приемлемые средства для удовлетворения желаний. В себе самом человек может помышлять: «Все то, что мне представляется, что ко мне относится, должно относится ко мне так, чтобы давать наслаждение».

http://azbyka.ru/poxot

Убийство Убийство запрещается: Не убивай ( Исх.20:13 ). Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради, не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать [говорит Иисус Христос] ( Мк.10:19 ). Ненависть есть убийство: Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей ( 1Ин.3:15 ). Убийство есть дело плоти: Дела плоти известны. Они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство, и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так царствия Божия не наследуют ( Гал.5:19,21 ). Убийство исходит от сердца: Ибо от сердца исходят злые помыслы: убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф.15:19 ). Убийство не может быть скрыто от Бога: Ибо, вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь, и уже не скроет убитых своих ( Ис.26:21 ). Убийство вопиет о мщении на небе: И сказал [Господь]: [Каин] что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли ( Быт.4:10 ). Убийство оскверняет землю: Не оскверняйте земли, на которой вы [будете жить]: ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой крови, как кровью пролившего ее ( Числ.35:33 ). Убийство должно быть искуплено кровью убийцы: Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию ( Быт.9:6 ). Бог · считает гнусным делом убийство: Вот что ненавидит Господь: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную ( Притч.6:16–17 ). Но было ко мне слово Господне, и сказано: ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим ( 1Пар.22:8 ); · делает исследование об убийстве: ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных ( Пс.9:13 ). Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, [и ненавидящим Его воздает], и очистить [Господь] землю Свою и народ Свой ( Втор.32:43 ). И ты истребишь дом Ахава, господина твоего, чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господни, павших от руки Иезавели ( 4Цар.9:7 ). Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником ( Мф.23:35 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

иером. Филипп I. О спасении 1. Для чего приходил на землю Христос Иисус? «Он пришел взыскать и спасти погибшее» ( Мф.18:11 ). 2. От чего спасти людей приходил Христос? «От грехов их» ( Мф.1:21 ). «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» ( Гал.3:13 ). «Как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оныя, дабы смертию лишить силы имеющаго державу смерти, т.е. диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» ( Евр.2:14 ). 3. Откуда в людях грех, смерть и проклятие? «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем (Адаме) все согрешили» ( Рим.5:12 ). 4. Что сделал Христос для нашего спасения? «Пострадал, как праведник за неправедников» ( 1Пет.3:18 ). «Претерпел крест вместо предлежавшей Ему радости» ( Евр.12:2 ). «Не ведав греха, соделался по нас грехом, дабы мы были правда Божия о Нем» ( 2Кор.5:21 ). 5. Заслужили ли мы всего этого своими делами или это была великая милость Божия? «Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего и Бога, Он спас нас не по делам праведности, которыя бы мы сотворили, а по Своей милости» ( Тит.3:4–5 ). 6. Когда пришел Христос Спаситель на землю? «Когда пришла полнота времен, Бог послал Сына Своего (Единороднаго), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» ( Гал.4:4–5 ). 7. Для чего необходимо было плотское рождение Христа, Его страдания и смерть? «Он должен был во всем уподобиться братии, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо как Сам Он претерпел, быв послушен, то может и искушаемым помочь» ( Евр.2:17–18 ). 8. Как люди становятся причастниками совершенного Христом спасения? «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» ( Мк.16:16 ). 9. Что происходит с нами при крещении? «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть рабами греху, ибо умерший освободился от греха» ( Рим.6:3–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

1 Patrologia Orientalis. T. XIX. P. 511 — 512. 2 Ovres completes de Gennade Scholaris. T. I. Paris, 1928. 3 Лк. 11:28. 4 Лк. 11:27—28. 5 Лк. 10:41. 6 Первая Красота — Бог. 7 Т. е. без ущерба для Себя. 8 Кор. 7:32. 9 Рождения Господа нашего Иисуса Христа. 10 Ср: Лк. 1:43 и Мф. 3:14. 11 Вероятно, следует понимать душу и тело и соответствующие им добродетели, которые все в лице Пресвятой Девы нашли совершенство. 12 Лк. 11:27—28. 13 Ин. 1:1. 14 Т.е. мip. 15 С этого места св. Георгий Схоларий говорит о Флорентийской унии, представляя слушателям всю пагубность ее как для православного сознания, так и для Византии. 16 2 Тим. 4:3. 17 Гал. 5:44. 18 Т.е. апостольское служение. 19 Гал. 1:10. 20 Ин. 5:44. 21 Здесь говорится о принятии греками на Флорентийском соборе римско-католического учения о превечном исхождении Духа Святого не только от Отеческой, но и от Сыновней Ипостаси, что выражается в словах «Filioque», внесенных латинянами в Никейский Символ веры. Св. Георгий Схоларий подчеркивает, что это учение противоречит непосредственным словам Господа нашего Иисуса Христа, говорящего, что Святой Дух исходит от Отца (Ин. 15:26) и др., а также противоречит православному учению, находящемуся у Св. Отцев, которое ставит Отца единственным Началом бытия Св. Духа. 22 Мне представляется, что здесь намек на св. Марка Ефесского. 23 Флп. 4:9. 24 2 Тим. 2:23—24. 25 Это место не совсем ясно; возможно, что оно, как заключающее непосредственный политический совет, небезопасный для дипломатических отношений Византии с Западом, сознательно сказано прикровенно. Св. Георгий советует обратиться «к народам» ( τα θνη ): этим термином прежде всего обозначаются варварские народы. Быть может, св. Георгий советует императору и Сенату резко изменить политику, порвать с Западом и заключить союз с турками. Лучше быть под турками, чем потерять Православие. Такой смысл намечается и в некоторых иных местах Слова св. Георгия Схолария. 26 Быть может, абсолютную нейтральность. 27 Быть может, среди турок. 28 Это было время постоянных и ни к чему не приводящих диспутов, обычно имевших место во дворце императора, между ревнителями Православия и сторонниками Унии или непосредственными латинянами, о несерьезности которых св. Георгий Схоларий упоминает и в своем письме к св. Марку Ефесскому, см.: Patr. Oriental. T. 17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3025...

В Праздник перенесения мощей преподобного Серафима Саровского в Дивеево 1 августа 2012 г. 16:02 Патриарх Кирилл: нет закона над теми, кто живет по закону духа В день перенесения мощей преподобного Серафима Саровского на соборной площади в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре, под открытым небом молились по оценкам предстваителей МВД около трех тысяч человек. Праздничную службу возглавил Святейший Патриарх Кирилл. " Душа преподобного Серафима Саровского была такой, что стяжала в себе плоды Духа Святаго. Именно об этих плодах говорит апостол Павел в своем послании Галатам (Гал.5:22-23): " Плод же духа есть любовь, радость, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание, на таковых нет закона. Что значат эти слова? - обратился после  богослужения к своей пастве Святейших Патриарх. - Апостол Павел говорит: кто имеет плод духа, на таковых не распространяется норма закона. Может быть его слова имеют узкое ограниченное значение и распространяются на тогдашних христиан? Если бы это было так, они не были бы известны всему миру. Эти слова обращены ко всем людям и и означают: нет закона над теми, кто живет по закону духа. Закон предполагает ответственность, нарушение закона предполагает суд, суд предполагает в случае обнаружения вины- наказание. А если над таковыми нет за закона, то значит нет ни суда, ни наказания. Сказанное имеет отношение и к жизни вечной. Над таковыми не будет и Божьего суда " . Суд нужен для установление правды и обнаружение справедливости. А человек, который живет по закону духа — живет вне этой реальности. Он живет по духу. И поэтому он никогда не приступит ни Божественного ни человеческого закона. " Если вы живет по духу, то духом и поступать должны (Гал.5:16-17,25), говорит ап.Павел. Мы знаем как много неправды в нашем мире, как много преступлений. Как общество требует улучшить судебную и правоохранительную систему, принять более строгие законы, ужесточить то или другое, - отметил Предстоятель. - В надежде, что улучшение этих государственных институтов и законов приведет людей к их исполнению, улучшит климат в обществе, сделает лучше народ. Это лишь только отчасти справедливо " .

http://e-vestnik.ru/church/patriarh_kiri...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Рим.5:17-6:2 Ев.- Мф.9:14-17 прп.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. преподобному Варлааму Хутынскому Тропарь преподобному Варлааму Хутынскому, глас 3 Иже на земли леганием,/пощением же и бдением/тело твое изнуряя, преподобне,/вся плотская мудрования умертвил еси;/и исцелений струя независтная явился еси/верою притекающим к тебе, Варлааме, отче наш,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Ин тропарь преподобному Варлааму Хутынскому, глас 8 Богодуховныя благодати исполнився/и разжегся любовию Животворящия Троицы,/млад явися Богу угождаяй,/ревнуя святым отцем преподобным,/великия труды возлюбив,/и понесл еси, и демонския посрамив, множества низложил еси,/и преставися в вечный покой,/и ныне подаеши просящим неоскудное исцеление,/исцеляя многоразличныя недуги,/молимтися, святый преподобне отче Варлааме,//непрестанно молися ко Господу о душах наших. Кондак преподобному Варлааму Хутынскому, глас 8 Якоже другий Илия отче, дождь с небесе свел еси:/он убо огнь сведе, и царя удиви,/ты же люди твоя возвеселил еси,/и торжествовати устроил еси./Великий бо Новград вельми тобою хвалится,/имея мощи твоя в себе,/егоже сохраняй от враг непоколебима, да зовем ти://радуйся, преподобне Варлааме, отче наш. Молитва 2-я преподобному Варлааму Хутынскому О, священная главо, преподобне и преблаженне отче наш Варлааме великий! Не забуди нас рабов твоих, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу, яко имея к Нему дерзновение и не премолчи молитися о нас верою и любовию чтущих тя.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

5. Сколько даров Духа Святого, и какие они? На этот вопрос в «Православном исповедании» дается следующий ответ: «даров седмь». О них Писание говорит в Апокалипсисе: «и седмь свечников огненных горящих пред престолом, иже суть седмь духов Божиих» ( Откр. 4:5 ). Сии дары Духа были, или лучше сказать, Сам Дух был во Христе обильнее и совершеннее, нежели во всяком другом человеке, как говорит пророк: «и почиет на нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия: и исполнит его Дух страха Божия» ( Ис. 11:2, 3 ). Сие подтверждает св. Иоанн, говоря: «И слово плоть бысть и вселися в ны, исполнь благодати и истины, и видехом славу Его, славу яко единородного от Отца... И от исполнения Его мы вси прияхом и благодать возблагодать» ( Ин. 1:14, 16 ). Ибо во Христе был Дух, как Единосущный Ему по Божеству, Который исполнял Его мудростию и благодатию, по словам: «Отроча же растяше и крепляшеся духом, исполняяся премудрости: и благодать Божия бе на нем» ( Лк. 2:40 ). Все сие должно разуметь о человеческом естестве Христовом. Первый дар есть мудрость, именно мудрость сходящая свыше, о которой говорит апостол: «мудрость свыше, первее убо чиста есть, потом же мирна, кротка, благопокорлива, исполнь милости и плодов благих, несомненна и нелицемерна» ( Иак. 3:17 ). Сей мудрости противоположна мудрость плотская, по словам апостола, «яко в простоте и чистоте Божией, [а] не в мудрости плоти, но благодатию Божиею жихом в мире» ( 2Кор. 1:12 ). Против сей плотской и мирской мудрости тот же апостол, заимствуя свидетельство из Ветхого Завета ( Ис. 29:14, 33:18 ), говорит: «погублю премудрость премудрых, и разум разумных отвергну. Где премудр? где книжник? где совопросник века сего? Не обуи ли Бог премудрость мира сего?» ( 1Кор. 1:19, 20 ). Второй дар Св. Духа есть дар разума, или разумения таин и воли Божией. О нем так учит Писание: " и всякий мудрый умом, емуже дана есть премудрость и хитрость в них, разумети творити вся дела, яже ко святыни надлежащая, по всем, елика заповеда Господь» ( Исх. 36:1 ). И о Данииле и бывших с ним отроках говорит: «даде им Бог смысл и мудрость во всякой книжней премудрости: Даниил же разумен бысть во всяком видении и сониих» ( Дан. 1:17 ). И в другом месте: «Тогда отверзе им ум разумети Писания» ( Лк. 24:45 ). И апостол: «да даст убо тебе Господь разум о всем» ( 2Тим. 2:7 ). Разуменно сему противоположно неразумие и неверие. Господь говорить: «о несмысленная и косная сердцем, еже веровати о всех, яже глаголаша пророцы» ( Лк. 24:25 ). И в другом месте говорит апостол: «Тако ли несмысленни есте? наченше духом, ныне плотию скончаваете?» ( Гал. 3:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Диакония (от греч. διακονα — служение, служба, услужение) – 1) служение Господа Иисуса Христа как Спасителя, Искупителя; 2) служение Богу в рамках осуществления Божественного Промысла ; 3) служение человека человеку; 4) диаконское служение. Диаконией может называться служение ангелов для людей: «Не все ли они…духи, посылаемые на служение (ες διακοναν) для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр.1:14 ). Диакония – это также служение в рамках Нового Завета. Апостол Павел говорит: «Он дал нам способность быть служителями (διακνους) Нового Завета, не буквы, но духа» ( 2Кор.3:6 ). Термином «диакония» может обозначаться и служение самого Христа: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы послужить»… (διακονσαι) ( Мф.20:28 , Мк.10:45 ). «Неужели Христос есть служитель (διακονος) греха? ( Гал.2:17 ). И тем же словом обозначается служение Христу, например: «Господи, когда…мы не послужили тебе?» (ο διηκονσαμν σοι) ( Мф.25:44 ). Также ( Лк.8:3 ) и ( Ин.12:26 ). Диаконией может называться апостольское служение. Так предатель Иуда имел сначала жребий апостольского служения – диаконии (διακονας) ( Деян.1:17 ), а потом на его место, т.е. на место апостольское, оставшиеся «одиннадцать» выбирают из двоих кандидатов и просят Господа показать, кому он назначил «место сего служения» (τν τπον τς διακονας τατης) ( Деян.1:25 ). Цитаты о диаконии «Каждому члену Церкви даются особые дарования для служения всем: Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией ( 1Пет.4:10 ). Члены Тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции, сообразуясь со способностями, возможностями, навыками и опытом: Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех ( 1Кор.12:5-6 ). Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие».

http://azbyka.ru/diakoniya

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010