Перечислим её неотъемлемое содержание: тело, плоть ( 2Кор.4:1011 ), члены тела ( 1Кор.12:12, 2324 ), отец ( Рим.4:1 ), матерь ( Гал.1:5 ), брат ( 1Кор.8:13 ), сестра ( Рим.16:1 ), сродники по плоти ( Рим.9:3 ), род ( Гал.1:14 ). В этом случае «я» сознает себя живущим во плоти и действующим в условиях любви: семейной, родовой, национальной ( Рим.11:1 ). Далее: душа живущая ( Рим.16:4 . Ср. 1Кор.15:45 ), ум ( Рим.7:23 ), сердце, совесть ( Рим.9:12 ), слово ( 1Кор.2:4 ), дело ( 1Кор.9:1 ). В этом случае «я» мыслит себя одновременно умным, чувствительным и деятельным. Далее: немощи ( Рим.8:26 ), неразумие, недостаток ( 2Кор.11:1, 9 ), нужда ( Флп.2:25 ), скорби ( Еф.3:16 ), гонения, страдания во плоти ( 2Тим.3:11 ; Кол.1:24 ), радости ( Флп.2:2 ), утешение ( 2Кор.6:5 ), свобода, не судимая чужою совестью ( 1Кор.10:29 ). В этом случае «я» сознает свою жизнь материально и душевно-ограниченной, но все же свободной, и воспринимает как положительные, так и отрицательные эмоции. Далее: дух ( 1Кор.14:4 ), любовь ( 1Кор.16:24 ), надежда ( Флп.1:20 ), вера, расположение, великодушие, терпение ( 2Тим.3:10 ). Здесь «я» сознает себя христианином: не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия ( Гал.2:19 ). Далее: все содержание жизни ( 1Кор.4:16 ), внешний человек, который тлеет, и внутренний, который со дня на день обновляется; земная хижина, которая разрушается, и нерукотворное, вечное, небесное жилище, в которое преобразится наше уничиженное тело силою вновь сошедшего с небес Спасителя, во всем уподобившись Христову телу славы; страдание, которое временно, и слава невидимая, которая вечна ( 2Кор.4:1617 ; 2Кор.5:12 ; Флп.3:20 ). В этом последнем случае «я» сознает себя переживающим свои противоположности, прозревающим в свою перспективу и идущим голгофою жизни к своему грядущему воскресению. Однажды начатая жизнь не прерывается ( 2Кор.5:1 ). Настоящее непрерывное движение к пневматической фазе и вместе непрерывная эволюция: я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ( Флп.3:1314 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Посему слова св. ап. Павла о назидании в их прямом смысле, мы, обыкновенные смертные миряне, не имеем никакого права относить к себе. Тем не менее в этих словах и для каждого из нас заключается величайший христианский урок, о взаимопомощи и поощрении друг друга к любви и добрым делам. Все мы христиане, связанные союзом общей любви, как члены одного тела Христова, должны единодушно держаться исповедания упования неуклонно: посему призываемся быть внимательными друг к другу, взаимно поощряя к любви и добрым делам ( Евр.10:23, 24 ); служить друг другу тем даром, какой кто получил ( 1Пет.4:10 ) – именно: быть страннолюбивыми друг ко другу (выше 9); согрешившего исправлять духом кротости ( Гал.6:1 ); увещевать друг друга и назидать ( 1Сол.5:11 ); вразумлять бесчинных, утешать малодушных, поддерживать слабых, быть ко всем долготерпеливыми (14); смотреть, чтобы кто кому не воздавал злом за зло, но всегда искать одного только добра и друг другу и всем (15 ст.); со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением снисходить друг ко другу любовью, стараться сохранять единство духа в союзе мира ( Еф.4:2, 3 ); непрестанно молиться, за всё благодарить; испытавши всё, держаться хорошего ( 1Сол.5:17, 18, 21 ); носить бремена один другого ( Гал.6:2 ), в особенности сильные – немощи бессильных ( Рим.15:1 ). Словом: все мы люди должны служить друг другу любовью ( Гал.5:13 ) и таким образом исполнять закон Христов (6:2; 5:14). С этой целью мы в известных случаях (когда подскажет нам чистая братская любовь) обязываемся припоминать один другому заповеди Спасителя и притчи Его, псалмы Давида и разные отрывочные, высокопоучительные изречения Богодухновенных писателей во взаимное назидание и вразумление. Ибо все христиане вместе – тело Христово, а порознь члены ( 1Кор.12:27 ); если страдает один член, страдают с ним все члены, славится один член, с ним радуются все члены (26). Посему, естественно, дабы не было разделения в теле, все члены должны одинаково заботиться друг о друге (25). Всё тело составляемое посредством всяких, взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви ( Еф.4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Помышляя обо всем этом, блаженный Павел, пламенно любивший Христа, обтекший, как бы на крылах, всю вселенную, старавшийся в теле явить (совершенства) бестелесных существ, восклицал так: “ Любовь Христова объемлет нас ” (2Кор.5:14). Смотри, какая признательность; смотри, какая высокая добродетель; смотри, какая горячая любовь! “ Любовь , – говорит, – Христова объемлет нас ”, то есть возбуждает, нудит, увлекает. Потом, желая пояснить слова свои, он говорит: “ Рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ” (2Кор.5:14-15). Видишь ли, как справедливо сказал он, что “ Любовь Христова объемлет нас ”? Если, говорит, (Христос) умер за всех нас, то умер для того, чтобы мы, живущие, не для себя уже жили, но для Него, умершего за нас и воскресшего. Примем же апостольское увещание, и будем жить не для себя, но для умершего за нас и воскресшего. Но как, скажешь, можем мы жить не для себя? Послушай опять того же блаженного (Павла), который говорит: “ Уже не я живу, но живет во мне Христос ” (Гал.2:20). Смотри, как он, ходя по земле и будучи обложен плотью, жил так, как будто бы обитал на небе и обращался с бестелесными силами. Поэтому-то, и в другом месте он сказал: “ Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ” (Гал.5:24). В том-то и состоит жизнь не для себя, а для умершего за нас и воскресшего, когда мы как бы мертвы бываем в отношении к настоящей жизни, и не привязываемся ни к чему видимому. Для того и Господь наш претерпел распятие, чтобы мы эту (земную) жизнь променяли на ту (небесную), или – лучше сказать – через эту приобрели себе ту. Ведь настоящая жизнь, если мы бываем бдительны и внимательны, ведет нас к наслаждению вечною жизнью. И мы если захотим хотя несколько воспрянуть и отверзть око ума – можем всегда питать в себе мысль о тамошнем упокоении, и таким образом проходить и оставлять без внимания видимое и устремлять помысел к будущему и вечно пребывающему, как и блаженный Павел, в наше наставление, говорит: “ А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня ” (Гал.2:20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Пресвятая Дева Мария, произносящая: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1, 38), есть Богородица, вышши всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши (акафист Пресвятой Богородице), честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим (песнь Богородице), Царица Небесная, Пресвятая Владычица (канон молебный к Богородице). Рабами Божиими, или рабами Господними, называются в Священном Писании исключительно праведники, святые: Авраам (см.: Быт. 18, 3), Лот (см.: Быт. 19, 19), Моисей (см.: Исх. 14, 31; Нав. 1, 2), Исаак и Иаков (см.: Исх. 32, 13), Давид (см.: 3 Цар. 8, 28), пророк Илия (см.: 3 Цар. 18, 36), Иов (см.: Иов 1, 8), апостолы Павел (см.: Рим. 1, 1; Гал. 1, 10; Флп. 1, 1), Иоанн (см.: Откр. 1, 1), Петр (см.: 2 Пет. 1, 1), Иаков (см.: Иак. 1, 1), Тимофей (см.: 2 Тим. 2, 24), апостол Иуда (см.: Иуд. 1, 1) и другие. Именно в " рабстве Господу " реализуется их духовная свобода. Для новозаветных праведников – это свобода нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3, 10, 11). Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов (1 Кор. 7, 22). Рабство Христу означает освобождение от греха (Рим. 6, 22), от смерти (ср.: Рим. 6, 23), от ига рабства (ср.: Гал. 5, 1), от рабства тлению (Рим. 8, 21), рабства похотям (ср.: Тит. 3, 3), рабства человекам (1 Кор. 7, 23). Однако это блаженное рабство Христу, это несение Его легкого бремени и благого ига (ср.: Мф. 11, 30), это отвержение духа рабства (Рим. 8, 15) греху и тлению происходит в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21), означает принятие Духа усыновления (ср.: Рим. 8, 15), и уже сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим. 8, 16). Посему всякий раб Христов уже не раб, но сын (Гал. 4, 7), чадо Божие (ср.: Ин. 1, 12; Флп. 2, 15), чадо возлюбленное (ср.: Еф. 5, 1), чадо света (ср.: Еф. 5, 8). Сам Господь говорит Своим ученикам: Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 14–15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Плотское влечет к сребролюбию и миролюбию, а духовное – к любви Божией. Плотское привлекает сердце к ссоре и вражде, а духовное – к миру, согласию и к благочестивому единомыслию. Плотское побуждает к пьянству, невоздержанию, нечистоте, а духовное – к трезвости, воздержанию и целомудрию. Плотское ведет ко лжи, лести, лицемерию, а духовное – к истине и простосердечию. Коротко говоря, плотское рождение наклоняет человека к самолюбию, исполнению своей воли и угождению самому себе, а духовное – к боголюбию, к послушанию Богу и творению воли Божией, и от всего того отводит, что воле Божией противно. Такая брань происходит в одном и том же христианине. Это есть всегдашнее сражение между плотью и духом, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти. В этом состоит христианский подвиг, в котором должно нам до конца жизни нашей подвизаться, плоть духу покорять, и делать не то, что хотели бы (Гал. 5:17), но что воля Божия, закон Божий и новое рождение от нас требует. Это и означает распинать плоть со страстями и похотями (Гал. 5:24), удаляться от плотских похотей, восстающих на душу (1 Петр. 2:11), попечения о плоти не превращать в похоти (Рим. 13:14), отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума нашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4:22-24). Это и означает духом умерщвлять дела плотские (Рим. 8:13), не исполнять вожделений плоти (Гал. 5:16), жить не по плоти, но по духу (Рим. 8:1, 4), не для себя жить, но для умершего и воскресшего Христа (2 Кор. 5:15). Ибо в возрожденном христианине как два рождения, так и два человека со своими свойствами имеются, то есть ветхий и новый. Ветхий свое злое свойство показывает и склоняет христианина ко злу и всякому греху, как выше сказано, новый также свое доброе свойство являет и побуждает человека-христианина к добру. Христианин, если хочет новое рождение сохранить и быть истинным христианином, то должен ветхого человека не слушать, деяний его не творить, и так от всякого зла уклоняться, а следовать свойствам нового рождения, нового человека, и так ко всякому доброму делу прилежать. К этому подвигу святые апостолы везде в своих святых посланиях нас поощряют. То же и Христос в святом Евангелии Своем предлагает нам, когда велит входить тесными вратами (Мф. 7:13), отвергнуться себя, и взять крест свой, и следовать Ему (Мф. 16:24), взять иго Свое, и учиться от Него (см. Мф. 11:29). И Отец Небесный говорит с небес: Его слушайте (Мф. 17:5). К тому и Святые Отцы, пастыри и учителя наши нас увещевают.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

1) Божескую или домостроительство спасения чело вечества: Гал. 4:4 . Когда пришла полнота времени Бог послал Сына Своего Единородного, чтобы искупить подзаконных. 2) Человеческая сторона состоит в том, что мы должны усвоить спасение, ибо оно совершается не без нашего участия: Мф. 22:1–14 . В притче о брачном пире есть образ того, что дело спасения совершается даром, но отклике на зов есть образ того, что должны делать мы для своего спасения. д) Соделывание спасения есть подвиг всей земной жизни 1Кор. 9:24 . Бегите, чтобы получить (блаженство). Рим. 8:24 . Мы спасены в надежде. Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. – 13:11. Ныне ближе к вам спасение, нежели когда мы уверовали. Евр. 10:36 . Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное. 17) Об искуплении а) За преслушание заповеди первые люди лишились блаженства Быт. 3:23 . И выслал Господь Бог (Адама и Еву) из сада Едемского... б) Как над человеком, так и над природой стало тяготеть проклятие Быт. 3:17–18 . Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены... со скорбью будешь питаться... терние и волчцы произрастит она (земля) тебе... Рим. 8:22 . Знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне. – 23. И не только она, но и мы сами... в себе стенаем. в) Но Бог предопределил совершить искупление Быт. 3:15 . И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее, оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалите его в пяту. Гал. 4:4–5 . Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного)… чтобы искупить подзаконных… Рим. 5:18 . Как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. г) Искупление определено Богом совершить чрез Богочеловека Гал. 3:13–14 . Христос искупил нас от клятвы закона... 1Тим. 2:5–8 . Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. д) Оно предсказано пророками Исаии 59:20. Придет Искупитель Сиона...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

И если когда, то именно в эти праздничные дни каждый истинно верующий во Христа должен посвящать себя на служение Богу, подобно тому, как христиане первенствующей Церкви посвящали эти дни преимущественному участию в молитве и богослужебных собраниях: Лк.24:53 ; Деян.20:7 . И потому никто да не осуждает нас (православных) за эти праздники ( Кол.2:16 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании праздничных дней О праздниках вообще Гал.4:9–10 . «Ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы». Объясн. Галаты приняли проповедь о Христе от апостола Павла, оставили язычество и утверждались в христианской вере. Но среди Галат, в отсутствии апостола, появились Иудействующие лжеучители: Гал.1:7 , которые старались унизить апостола Павла и убеждали Галат принимать обрезание и соблюдать закон Моисеев, т.е. чтить праздники и посты не христианские, а иудейские, посему апостол и укоряет Галат за их совращение: Гал.1:6 . Нужно было достигнуть того, чтобы Галаты держались главы – Христа, не обольщаясь и не надмеваясь самовольным и бесполезным служением: Кол.2:18–22 . К праздникам и постам христианским эти слова апостола не могут относиться уже по одному тому, что сам апостол соблюдал посты: 2Кор.6:5:11:27 , чтил богослужением «первый день недели» (Воскресение): Деян.20:7 , и повелевал не осуждать за праздник: Кол.2:16 . Кол.2:16 . «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу». Объясн. Здесь говорится о праздниках, которые суть – тень будущего: ст.17, т.е. праздниках ветхозаветных, как, например, Суббота: Исх.31:14 , Пасха: Исх.12:11–14 ; понятно, эти праздники не имеют места в христианстве, где уже сами апостолы заменили субботу следующим за ней днём воскресным: Деян.20:7 ; Откр.1:10 ; так же и Пасха наша, Христос, заклан за нас: 1Кор.5:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Как же ему не трепетать, при виде св. Креста, когда в момент страдания на Кресте разрушено и погибло всё его царство, и теперь мы смело вопрошаем: «Смерть, где твоё жало, где твоя победа»? ( Ос. 13:14 ). Слово крестное, т. е. учение о кресте, почитании Креста, поклонении ему – лобызании его, ношении его на теле ( Гал. 6:17 ), осенении им себя на молитве, поставлении крестов на могилах умерших и т. п. – для нас, спасаемых, сила Божия есть, а для погибающих – юродство есть ( 1Кор.1:18 ). Апостолы не убегали от Креста, и напротив, хвалились им. «Я не желаю хвалиться, – говорил св. апостол Павел, – разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня Мир распят, и я для мира» ( Гал. 6:14 ). И никто из верных Господу не бегает его. Теперь подумайте и посудите. Богоносные апостолы хвалились Крестом, и мы станем презирать святой Крест и убегать от него?! При таком поведении разве мы можем надеяться получить от Господа какое-нибудь благоволение? Апостол говорит: Подражайте мне, как я Христу; и я имею ум Христов ( Флп. 2:5 ; 1Кор.4:16 ). Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость от Господа ( Гал. 6:16 ). И именно так. Ведь и Христос не уходил от Креста, Он возжелал его, Он просил его Себе от Отца Небесного, Он тяготился от долгого ожидания того часа, когда будет пригвождён ко Кресту ( Лк.12:5 ), и так молился Отцу Небесному: «Отче, прослави Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тя». «И прииде глас с небесе: и прославих и паки прославлю Тя ( Ин.12:28 . Флп. 2:9 ). Значит, по свидетельству слова Божия, Крест и для Отца, и для Сына Его – слава ( Ис. 60:13 ), а не бесчестие. Так почему же для некоторых из людей он – бесчестие?! Да потому, что они не того духа, какого духа истинные дети и истинные ученики Отца Небесного, и с Ним вместе Сына Его и Св. Духа. Принявши крестные муки, Иисус, сказано, ( Лк.24:51 ) вниде в славу Свою и вознесеся на небо. Верьте, что это так, и не иначе и должно быть. Не поверите, я словом Апостола и словом Самого Иисуса Христа имею право назвать всех, противящихся сему учению, безумными.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Южная часть была присоединена к римской провинции только ок. 30г. до Р.Х. Она включала в себя Фригию, Лиаконию и Писидию, которые апостол Павел посетил во время своего первого путешествия (Деян. 13 и 14). К кому было обращено Послание к жителям северной или южной части? Раньше этот вопрос был предметом горячих споров; в наши дни становится все более и более очевидным, что речь идет о жителях северной территории. Апостол Павел восклицает: «О, несмысленные Галаты!». Отнесли бы к себе язвительный тон этого обращения жители юга, которые не осознавали себя галатами, так как были искусственно присоединены к римской провинции Галатия? Обстоятельства написания Послания Это Послание отмечено острой полемикой против иудействующих «агитаторов», которые в отсутствие апостола Павла проповедовали «иное благовествование» (1:6); они призывали к обязательному обрезанию и исполнению Закона. Вероятно, когда апостол в начале своего третьего миссионерского путешествия второй раз проходил через Галатию, для него не осталось незамеченным, что эти «проповедники» приобретали влияние ( Деян.18:23 ). Таким образом, возможно, что Гал. было написано в это время; кроме того, наше предположение подкрепляется тем фактом, что между Гал. и Рим., написанными во время третьего путешествия, много общего. Экзегеза Обращение. 1:1–5. Иудействующие противники оспаривали законный характер апостольства Павла; поэтому-то уже с первых строк Павел утверждает, что он Апостол, «избранный не человеками… но Иисусом Христом» (1:1). Увещание. 1:6–10. Не считая Послания к Евреям, Гал. – единственное Павлово послание, где в начале отсутствует молитва . Апостол в печали: лжепроповедники» хотят «превратить благовествование Христово» (1:7); они должны быть преданы анафеме (1:8; 1:9). Первая часть (1:14 – 2:21) а. Личная апология апостола Павла. Начиная со своего обращения на пути в Дамаск, Павел считал, что получил апостольство от Бога, а не от людей. Ему важно засвидетельствовать это в начале Послания, чтобы отмежеваться, таким образом, от лжеапостолов, которые возмущают спокойствие галатов: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего… я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию и опять возвратился в Дамаск» (1:5–17). На иврите выражение «плоть и кровь» может означать просто «человек» (см. Мф.16:17); ТОВ совершенно справедливо предлагает перевод «не прибегая ни к какому человеческому совету» (1:16). Павел, осознавая, что он получил Божественное откровение, не стремится немедленно войти в общение с апостолами в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   Плоть хочет славы, чести, богатства в ми­ре этом искать, но дух все это презирает и только к одним вечным благам стремится, и прочее. Так, «плоть желает противного духу, а дух — противного плоти».    Христианину, как обновленному, не по плоти, но по духу должно жить и плоть духу покорять по апостольскому увещанию: «По­ступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал 5:16). А это значит «рас­пять плоть со страстями и похотями» (Гал 5:24), «попечения о плоти не превращать в похо­ти» (Рим 13:14), «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1 Петр 2:11), «ходить в обновленной жизни» (Рим 6:4), не позволять греху над собою царствовать (Рим 6:12), «жить для Христа, умершего за нас и воскресшего» (2 Кор 5:15).    Возлюбленные христиане! Осмотримся, ведем ли мы эту внутреннюю борьбу, нахо­димся ли мы в этом спасительном подвиге, ходим ли в обновлении жизни, противимся ли склонностям и похотям плотским, не поз­воляем ли греху царствовать и обладать нами? Ибо только те Христовы, «которые распяли плоть со страстями и похотями» (Гал 5:24). Что пользы называться христианином, но не быть христианином? Истинного христианина по­казывает не имя христианское, а подвиг про­тив плоти и всякого греха. Не все, что плоть требует, позволять ей должно. Требует пищи, требует питья, требует одежды, требует упоко­ения и прочего, что ей нужно — дадим, но когда хочет того, что воле Божией и закону Его противно, — не попустим ей, дабы не только по имени, но и по сути быть христиа­нами. Аминь. Слово седьмое. О бедствии христианина, беззаконно живущего после святого Крещения     «С ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи».(2 Петр 2:22)     «С ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи».    Невозможно довольно описать и оплакать бедственное состояние того христианина, ко­торый после святого Крещения вдался в без­законные дела и беззаконно живет. Всего того блаженства лишается, которое при крещении Божией благодатью сподобился было, и само­вольно ввергает себя в то самое бедствие, от которого избавился было, но даже и в еще большее бедствие попадает. Ибо познал было истину, но в ней не захотел жить; познал Бога, но не захотел Его почитать; познал путь, веду­щий к вечному блаженству, но по нему не за­хотел идти; обещал Богу служить, но в этом солгал Ему; «омылся, освятился, оправдался», но всего этого лишился; стал чадом Божиим, но это преславное благородство потерял; сделал­ся наследником вечной жизни и царствия, но наследие это погубил. Поэтому апостол гово­рит о таковых: «Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной им святой заповеди» (2 Петр 2:21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010