Вот и будем молиться: «Господи! Вышли делателей на жатву Твою, да просветят они народы наши светом Евангелия Христова, дабы все уверовали в Тебя и покаялись, и познали Тебя, единственного истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа, и спасались благодатью Твоею в Церкви Православной, во славу Твою. Аминь». Христос утешает Своих последователей: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» ( Ин.16:33 ). Свою победу над миром, лежащем во зле, над диаволом и смертью Христос осуществил беспримерным смирением Своим, «даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:8 ), и Своею жертвенною любовью к земнородным. Мы, грешники, подлежали по правде закона Божьего проклятию, мучению и смерти. Ибо сказано: «Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним!» ( Втор.27:26 ). «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)» ( Гал.3:13 ). Христос «однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» ( Евр.9:26 ) 85 . Повторяем, по Своей неизреченной любви к погибающему во грехах человечеству, Христос добровольно принял на Себя и проклятие, и мучения, и смерть на кресте 86 , совершив дело искупления всех людей от возмездия за грехи их. Посему Христос и имеет власть на земле прощать грехи ( Мф.9:6 ) верующих в Него и смиренно Ему кающихся 87 . «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну» ( Ис.43:25 ). «Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня» ( Ис.43:11 ). Будучи человеком верующим во Христа Бога, стремящимся всегда жить по Евангельскому учению Христову, я, признаюсь, всю жизнь сражаюсь с самим собою. Вооруженный молитвою и словом Писания, я всегда пытаюсь своим лучшим (духом человеческим) побеждать в себе худшее, плотское и греховное. В мире, лежащем во зле, я с помощью Божией преодолеваю свою плотскую протяженность к земному и мысленно с любовью постоянно карабкаюсь на высоту к горнему, светлому, святому, к Духу Божиему, к Сущему Господу и Владыке нашему. И мы победителями бываем, когда, веруя во Христа Бога, сражаемся вместе с Ним против греха, злобы и бесовщины. «Сия есть победа, победившая мир, вера наша», – пишет апостол Иоанн ( 1Ин.5:4 ); именно, «вера, действующая любовью» ( Гал.5:6 ); вера, свидетельствуемая любовью к Богу, к истине, к святости. «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» ( 1Кор.15:57 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Гал.2:6 . «И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лицо человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более». Объясн. Здесь под «знаменитыми» нужно разуметь старейших апостолов, которым апостол Павел предлагал благовествование, проповедуемое им среди язычников: Гал.2:1–2 ; Деян.15:4 , следовательно, против покорности властям здесь ни слова не говорится, тогда как в других местах тот же апостол Павел говорит, что противящийся власти – противится Божию установлению: Рим.13:2 . О податях Мф.17:25–26 . «Как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Пётр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны». Объясн. «Отдавайте всем должное, – говорит тот же апостол, – кому подать, подать» ( Рим.13:7 ). Подать царю не запрещал платить Сам Господь Спаситель. «Покажите мне, – сказал Он однажды, – монету, которой платится подать»; и по осмотре монеты добавил: «отдавайте Кесарево Кесарю, а Божие Богу» ( Мф.22:19–21 ), и это было ответом на предложенный ему вопрос: «позволительно ли давать подать Кесарю, или нет?» ( Мф.22:17 ). Нельзя остановиться на 26-м стихе 17-й главы Евангелия от Матфея, не прочитав следующий, 27-й стих. Там сказано так: «но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадётся, возьми; и, открыв у ней рот, найдёшь статир; возьми его и отдай им за меня и за себя» ( Мф.17:27 ). Отсюда видно: назвав Себя Сыном Божиим, Господь всё-таки заплатил подать сборщикам, и, таким образом, Он примером для отказа от платежа податей не может быть. В приведённом месте речь идёт совсем не о податях царю земному, а о подати Царю Небесному, или о подати на храм Божий, каковая со времени построения храма Соломонова ежегодно собиралась. Во 2-й книге Паралипоменон пишется: «И призвал царь Иодая... и сказал ему: почему ты не требуешь от левитов, чтоб они доставляли с Иудеи и Иерусалима дань, установленную Моисеем, рабом Господним, для скинии собрания?» ( 2Пар.24:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

За высокие качества и достоинства Авраама Господь возлюбил его, почему и называет Себя его Богом по преимуществу (Быт. 17:7; 26:24; 28:13), а Св. Писание называет его другом Божиим (2 Пар.20:7; Ис.4:8; Иак.2:29). Ветхозаветные потомки его и даже святые пред Богом, Моисей и Давид, призывали Авраама в ходатаи пред Богом. От сего родоначальника народа иудейского, в потомстве которого сохранялась истинная вера на земле, произошел Сам Христос по плоти, и все истинно верующие во Христа называются сынами Авраама (Рим. 6:7–8; Гал.3:7, 26–29). И в будущей участи нашей за гробом — только с верным Авраамом можно надеяться получить наследие вечной жизни и спасения. Сам Господь в Своей притче о богатом и Лазаре указывает на Авраама, как на обитателя блаженного жилища в Царствии Небесном (Мф. 8:11; Лк.16:22; Гал.3:9, 29), коего да сподобит Христос и всех нас молитвами святого праведного Авраама, праотца Своего по плоти. Аминь. Память преподобного Петра Память святой Поплии Святая Поплия была в царствование Юлиана диакониссой Антиохийской церкви, славилась своею добродетельною жизнью. В молодости своей она недолгое время пребывала в браке и имела сына Иоанна, который впоследствии был благочестивым пресвитером. По смерти мужа она собрала у себя лик девственниц [ 1 ], с которыми славословила Господа. Однажды она с этими девственницами пела утреню; между прочим, они громогласно воспели псалом: «Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них…» (Пс. 134:15–18). Случайно в то время мимо проходил прибывший в Антиохию император, и, услышав сие пение, приказал замолчать. Но Поплия начала петь еще громче. Тогда разгневанный император велел привести к себе начальницу хора и приказал каждому из сопровождавших его воинов бить ее по лицу. Святая в это время бестрепетно обличала Юлиана в безбожии и говорила, что считает истину Божию выше всего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Запрещая своим последователям причащаться Крови Христовой, Католическая церковь прежде всего нарушает заповедь Спасителя, Который установил таинство Евхаристии под двумя видами Тела и Крови и повелел, чтобы все христиане пили Его спасительной Крови. «Пейте из нея (чаши) все,– сказал Он апостолам на Тайной вечери, – ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:28 ). Выходит, что Католическая церковь хвалится познанием Христа, а сама не исполняет Его заповедей. «Кто же,– пишет апостол Иоанн Богослов, – говорит: я познал Его, но заповедей Его по соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» ( 1Ин.2:4 ). Преступив заповедь Божию Католическая церковь запрещает мирянам причащаться Крови Христовой, она нарушила и Придание св. апостолов, которые призывали христиан пить из чаши Господней. «Да испытывает человек себя, – писал св. апостол Павел, – и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» ( 1Кор.11:28 ). И в другом месте: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой?» ( 1Кор.10:16 ). И еще: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он прейдет» ( 1Кор.11:26 ). Католическая церковь учит не тому, чему учили апостолы и тем самым подводит своих последователей под анафему. «Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то,– писал св. апостол Павел христианам, – что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал.1:8 ). «Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» ( Гал.1:9 ). Запрещением причащать мирян Крови Христовой Католическая церковь нарушила и Предание древней Церкви, которая со временем св. апостолов всегда заповедывала христианам причащаться под двумя видами – Тела и Крови Христовых. В самой Западной церкви обычай не причащать мирян Кровью Господней появился только в 15-м веке; до этих же пор римские папы строго следили, чтобы христиане причащались непременно под двумя видами и обличали тех, которые уклонялись от принятия Крови Христовой. Первый Собор в Туре (461 г.) четвертым правилом постановил, чтобы «каждый пастырь имел в ковчеге, запертом на ключ, дароносицу, хранящую хлеб, омоченный в честную Кровь для больных». В 5-м веке Папа Лев Великий в одном из слов в святую четыредесятницу говорил, что «некоторые христиане недостойными устами приемлют Тело Христово, но совершенно уклоняются Крови нашего искупления». Поэтому папа требовал, «чтобы такие люди были открыты и по обличении их святотатственного притворства, были отлучены от общения со святыми». Другой Папа Геласий, живший в том же веке, писал: «Мы открыли, что некоторые, довольствуясь только святою частью святого Тела, воздерживаются от чаши Св. Крови. Не знаю, каким суеверием научаются они так ограничивать себя; но, без всякого сомнения, они должны или всецело принимать тайны, или вовсе не быть допускаемы к ним, потому что разделение одного и того же таинства не может быт без великого поругания святыни».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Кроме того, апостол Павел утверждает, что Иисус Христос Сам был потомком Адама: «Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены» ( Гал.4:4 ), «от семени Давидова по плоти» ( Рим.1:5 ) и сделался Он «подобным человекам и по виду став как человек» ( Флп.2:7 ). И «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» ( Рим.8:3 ). То есть человеческая природа Христа «в подобии плоти греховной» была вполне реальной (см.: 1Ин.4:2 ; 2Ин.7 ), но при этом Христос оставался безгрешным (см.: 1Пет.2:22 ; 2Кор.5:21 ; Евр.4:15, 7:26 ). Он целиком разделил то, что означало быть чадом Адама, и «умер за грехи наши, по Писанию» ( 1Кор.15:3 ). Таким образом, умалив и уровняв себя с человечеством и осудив грех , Христос позволил тем, кто разделил с Ним Его смерть и воскресение, разделить и Его праведность: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом» ( 2Кор.5:21 ). «Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славой Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» ( Рим.6:4 ). Вот он, выход из вод погружения – прекраснейший символ обновления воскресения человека: «...но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6:11 ); «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» ( 2Кор.5:17 )! Это и есть исполнение эсхатологического обетования – восстановление попранного порядка, знаменующее собой новое начало и тот «образ будущего», о котором писал апостол в Рим.5:14 . Исполнилось данное Богом обетование о том, что в Аврааме и семени его упразднится грех, ради чего, собственно, и был заключён завет. Для апостола Павла это абсолютно очевидно: в послании к Римлянам он, говоря о верности Бога завету, сначала рассуждает об исполнении данных Аврааму обетований (см.: Рим.3:21–4:25 ), потом об освобождении от Адамова греха (см.: Рим.5:6–21 ) и, наконец, об освобождении и освящении всей твари (см.: Рим.8:17–25 ). В послании к Галатам от повествования о завете с Авраамом и исполнении его во Христе апостол приходит к идее «новой твари» (с.: Гал.6:15 ). Во 2-м послании к Коринфянам «новый завет» (см.: 2Кор.3 ) так же «обновляет тварь» (см.: 2Кор.5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Т. о., в НЗ, как и в ВЗ, понятие «З.» относится не только к тому, что не отвечает этическим или религ. нормам, но также и вообще ко всем вредным, опасным или просто тягостным и неприятным явлениям. Наиболее очевидно З. проявляется в поступках человека. Поэтому для богословия проблема З. имеет прежде всего этическое значение, что в НЗ выражается в антропологических терминах: в качестве источника З. в человеке указываются различные стороны его природы. Причиной злодеяний, напр., является сердце: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,- всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк 7. 21-23; ср.: Мф 12. 34-35; 15. 19); «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» (Евр 3. 12). «Худое (πονηρς) око», искаженный взгляд на мир, погружает во тьму всего человека: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно» (Мф 6. 23). Неистребимым З. в человеке является его язык: «...язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло» (Иак 3. 8). Так же З. в человеке может быть связано с его мыслями (ср.: Иак 2. 4), совестью (ср.: Евр 10. 22), страстями (ср.: 1 Тим 6. 10). Действительность З. в этом мире очевидна: «настоящий век» зол (Гал 1. 4), мир «лежит во зле» (1 Ин 5. 19). Но Бог не искушает человека З. (ср.: Иак 3. 13), а спасает от него (ср.: 2 Фес 3. 3; 2 Тим 4. 18). «Князем» и «богом» мира является сатана (Ин 16. 11; 2 Кор 4. 4; ср.: Мф 13. 19), обладающий силой принуждать людей к З. (ср.: Еф 4. 27; 1 Тим 3. 7; 2 Тим 2. 26). Но Господь «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого (πονηρο) века» (Гал 1. 4). Поэтому власть З. ограниченна: «князь мира» будет изгнан (Ин 12. 31) и уже осужден (Ин 16. 11), а человек может быть «добрым и правдивым» (Лк 23. 50) и «хранить себя» так, чтобы З. не прикасалось к нему (1 Ин 5. 18). Поэтому ап. Павел говорит: «Все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим 3. 12) и в то же время призывает: «Делай добро...» (Рим 13. 3), подчеркивая тем самым не только силу власти З. над человеком, но и обязанность человека постоянно противостоять З.

http://pravenc.ru/text/199913.html

18. Как чистое око способно взирать на свет: так чистое сердце способно созерцать Бога ( Мф.5:8 ), и будущее блаженство ( 2Кор.12:3–4 ). Сердце есть внутреннее око и ухо ( Деян.7:51 ). 21. Названия Ангельских чинов подобны названиям человеческим, – ибо Ангелы именуются Начальствами, Властями, Силами и Господствами. 23. Церковь будет возрастать в храм Господу ( Еф.2:21 ) до скончания века; ибо она есть полнота Того, который все Собою наполняет, объемлет, зиждет, сохраняет. Гл. 2. Ст. 10. Господь наш Иисус Христос отдал Себя Самого за грехи наши, дабы исхитить нас из настоящего злого века, по воле Бога и Отца нашего ( Гал.1:3–4 сл. Тит. 2:13–14 ). 12–13. Жизнь Божия ( Еф.4:18 ) есть жизнь истинного Израильтянина; но во Христе Иисусе и язычники суть Израильтяне, близкие к Богу. 14–16. Как Иудеи, так и язычники, будучи врагами Богу, примирились смертью Сына Его ( Еф.2:13 ). Грех разлучает нас с Богом и отделяет от Него, подобно стене ( Рим.8:6 . сл.) и великой пропасти ( Лк.16:26 ). 17–18. Хотя Иудеи имеют преимущество пред язычниками ( Рим.3:1–2 ), ибо первым принадлежат и усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и Богослужение, и обетования ( Рим.9:4 ): но Бог никакого не полагает различия между отдаленными от Него (язычниками) и близкими к Нему (Иудеями), верою очистив сердца их ( Деян.15:9 ). 20. Апостольское учение о спасении чрез Иисуса Христа основывалось на учении Пророков ( Деян.3:24 – Деян.4:11, 12, 25–27 – Деян.10:43 ). Гл. 3. Ст. 10. Тайна спасения нашего чрез Иисуса Христа непостижима для самых Ангелов ( 1Пет.1:12 ), всегда видящих лицо Отца небесного ( Мф.18:10 ). Ибо кто познал ум Господень? Или кто был Ему советником ( Рим.11:34–35 )? 35. И небо и земля носят на себе имя Божие; ибо Богом создано все, что на небе и что на земле, – и человеки и все чины Ангельские ( Кол.1:16 ). Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори. Пс.113:11 . 16. Слава Бога в отношении к спасению нашему состоит в силе благодати ( Еф.1:7 ) Его, которой мы утверждаемся во внутреннем человеке или в делах духа ( Гал.5:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

2 . Сказано: «Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер; итак, встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым» ( Нав.1:1–2 ). Возможно, ты хочешь узнать, каким образом Господь наш Иисус Сын Божий мог быть служителем Моисея; это оттого, что «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону» ( Гал.4:4 ). Именно через то, что Он «подчинился закону», стал Он «служителем Моисеевым». Бог повелевает им перейти в землю – не в ту, которую дал Моисей, но «в землю, которую Я дам им». Итак, ты видишь, что после смерти Моисея Бог дает народу Израиля землю через Иисуса. Какую землю? Разумеется, ту, о которой Господь говорит: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» ( Мф.5:5 ). 3 . «Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам» ( Нав.1:3 ). Что это за места, на которые ступят стопы ног наших? Буква закона лежит на земле и находится внизу. И потому ни коим образом не восходит тот, кто следует букве закона. Но если способен ты подняться от буквы к духу и взойти от исторического повествования к высшему пониманию, то воистину восходишь ты на высокое и возвышенное место, которое получишь от Бога в наследие. Ведь если в написанном усмотришь ты образы и разглядишь подобия небесного, если разумом и суждением будешь искать «горнего, где Христос сидит одесную Бога» ( Кол.3:1 ), то обретешь это место в наследие. Ибо Господь наш и Спаситель говорит: «Где Я, там и слуга Мой будет» ( Ин.12:26 ). И потому, если ты пришел ко Христу, сидящему «одесную Бога», своей верой, жизнью, чистотой, благочестием, стопами ног, омытых Иисусом (ср. Ин.13:5 ), то приблизился ты к месту, которое даст тебе Бог; тогда соделаешься ты не только «наследником Божьим», но и «сонаследником Христу» ( Рим.8:17 ). 4 . Написано: «Как Я сказал Моисею: от пустыни и Антиливана 3 сего до реки великой, реки Евфрата» ( Нав.1:3–4 ). Бог отдает Иисусу пустыню. Какую пустыню? Ту, о которой пророк говорит: «Возвеселись пустыня и сухая земля» ( Ис.35:1 ) и «у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа» ( Ис.54:1 ; Гал.4:27 ). И, опять же, Бог сказал, что Иисус получит не Ливан, но Антиливан. Антиливан как бы подразумевает «вместо Ливана».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Против этого говорят все те тексты, где личное начало во Христе явно приписывается Сыну Божию, а не человеку. «Я исшел от Отца и пришел в мир и опять оставляю мир и иду к Отцу (Ио., XVI, 28)… Ап. Павел пишет «когда пришла полнота времен, Бог послал Сына Своего Единородного, который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (Богу)» (Гал., IV,4–5). Он же говорил, что «Господь Бог приобрел Церковь кровию Своей» (Де., XX, 28) и что «власти века сего… не распяли бы Господа Славы», если бы узнали Его (I Кор., II, 8)… Ипостасность Св. Духа явствует из описаний Его деятельности. Он есть «иной Утешитель», подобный Христу (Ио., XIV, 16); Он будет свидетельствовать о Христе (XV, 26), научит христиан всякой истине (XVI, 13–15), возвестит им будущее, обличит мир (XVI, Дух Св. молится за нас (Рим., VIII, 26), оправдывает и спасает нас (I Кор., VI, И; Фил., 1,19). Лгать Ему — смертный грех (Дe.,IV,3–4). Можно привести еще десятки таких мест, которые явно говорят о Духе Св., как о личности… Если Дух Св. как бы разделяется во множестве даров, то Сам Он остается единым и по Своей воле раздает Свои силы (I Кор., XIII, 1–13). Мы уже говорили, что Бог Отец по Новому Завету — Источник и Цель Бытия. Он вечно рождает Сына (Новый Завет ссылается на слова Пс. CIX, 3 и II,7). «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ио., V, 26). Текст этот замечателен тем, что он ясно учит нас, что жизнь Сына от Отца, но эта жизнь не дается Сыну извне, но Отец рождает Сына так, что Он Сам становится источником Своей жизни. Личность может происходить от другой, но она не может не иметь в себе жизни… Жизнь Сына обращена к Отцу (I Ио., 1, 2, Ио., I,I) )… «Я живу Отцом», говорит Христос (Но., VI, 57). По словам Христа и «Дух Истины» «исходит от Отца» (Но., XV, 26). Дух Св. есть и Дух Сына Божия Дух Истины, но вечное бытие Он имеет от Отца. Всё, что имеет Отец, принадлежит и Его Сыну; всё что имеет Сын, «возвещается», т. е. является, в Духе Жизни Божией… Дух Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

    «Хорошо весьма» — ибо создано всё, что, в гармонии своей, позволяет познать Творца.     «Хорошо весьма» — ибо создан по образу и подобию Божию человек и наделен способностью разумом своим взойти к Творцу и прославить Его.     «Хорошо весьма» — ибо в «полноте времен» (Гал.4:4) расторгнулась власть греха, и между Богом и человеком установилась связь кровная, теснее которой вряд ли что может быть: совершилось «усыновление» человечества Божеству (Гал.4:5—7).    Как же ты, душа, добровольно отказываешься от этого восхождения? Как же ты можешь унывать и отчаиваться, когда вложенные в тебя Творцом силы делают тебя способной к такому восхождению и достойной его? Кто дал тебе право осмеливаться попирать всемогущество Божества?    Стань достойной Божественных слов «хорошо весьма», душа! Иди навстречу Богу твоему — ведь Он так недалеко, Он — среди тебя! Не наполняй чрево свое духом отчаяния, как «рожками, которые ели свиньи» (Лк.15:16)! Истреби его внутри себя — и тогда Господь, как милостивый отец, скажет тебе: ты «был мертв и ожил, пропадал и нашелся!» (Лк.15:32).    h4 Преступи понедельнику даже до Славы. Чти вторнику.     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Волны, Спасе, прегрешений моих, яко в мори Чермнем возвращающеся, покрыша мя внезапу, яко египтяны иногда и тристаты.     «И сказал Господь Моисею: простри руку твою на море, и да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их. И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали на встречу [воде]. Так потопил Господь Египтян среди моря. И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них. ...Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море. Пучины покрыли их: они пошли в глубину, как камень» (Исх.14:26—28, 15:4—5).    Народ еврейский, изшедший из плена египетского, плена греховного, остановился перед морем Чермным. Египтяне же, вышедшие в погоню за избранным народом, настигли его и «построились в боевой порядок» так, что «стеснили их на небольшом пространстве и... отрезали все пути, по которым, по их расчетам, могли бы бежать евреи, и заключили последних между недоступными скалами и морем. Дело в том, что к самому морю [в том месте — Флавий называет его Вельсефонтом, бытописатель же — Ваал-Цефоном] подходит совершенно недоступная, почти отвесная гора, мешающая какому бы то ни было бегству. Таким образом, египтяне замкнули евреев в пространстве между горой и морем и заняли своим лагерем выход отсюда на открытую равнину».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010