Вступая на новое для тебя нелегкое поприще служения, помни о том, что «близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине» (Пс. 144:18). Да не смущается и не устрашается сердце твое (Ин. 14:27). Доверься Господу и возложи на Него все упование. Помни, что «надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» , как учит нас апостол Павел (Рим. 5:3-5). Щедрый и Милостивый Господь, видя твое доброе произволение, усилия и ревность о пользе церковной, непременно покроет Своей благодатью немощное и восполнит оскудевающее. Итак, облекшись в броню веры и любви (1 Фес. 5:8), прими сей жезл — зримое свидетельство явленной на тебе воле Господа и символ ниспослания тебе полноты даров Святого Духа, сошедшего некогда на первых учеников Христа. Прими сей жезл как знак апостольской преемственности и вместе с тем большой ответственности. Пречистая Царица Небесная да приклонит к тебе милосердие Божественного Своего Сына. Пусть Его всесильная и неоскудевающая помощь сопутствует тебе в предстоящих архипастырских трудах. Призвав же имя Пресвятой Троицы, благослови теперь народ православный, собравшийся в этом дивном храме и молившийся о ниспослании тебе непорочного епископства. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://patriarchia.ru/db/text/4723450.ht...

Заповедь «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» ( Исх.20:4–5 ) совершенно определенно говорит об идолопоклонстве. Запрещение это было сделано в связи с реальной опасностью изготовления культовых изображений. По-видимому, еврейские дети имели игрушки. Косвенное указание на это можно видеть в таких словах (речь идет о левиафане): «Станешь ли забавляться им, как птичкой, и свяжешь ли его для девочек твоих?» ( Иов. 40:24 . Во время раскопок на Ближнем Востоке были найдены различные куклы: от простых фигурок до конструкций с подвижными руками и ногами и натуральными волосами. Обнаружены были также деревянные, глиняные и каменные игрушки, изображавшие животных, в том числе и на колесиках, чтобы их можно было катать. Все ветхозаветные пищевые предписания (кроме запрета вкушать кровь) были отменены собором апостолов в Иерусалиме: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите.» ( Деян.15:28–29 ). Есть свиное мясо православному человеку не запрещено. Детям можно смотреть мультфильмы, но только полезные. Как правильно читать Евангелие? Как разобраться в сокращениях? игумен Пимен (Цаплинов) Принято читать ежедневно одну главу из Евангелия и две главы из Деяний или Посланий Апостольских. Если читать по календарю, то лучше использовать календарь издательства Московской Патриархии, где на 11 странице есть расшифровка сокращений, например: 1 Кор., 142 зач., IX, 13–18. Мф., 65 зач., XVI, 1–6. 1 Кор., – Первое послание к коринфянам апостола Павла. 142 зач., – 142 зачало (если в издании вашей книги Нового Завета указываются зачала, обычно они указываются на полях). IX, – Девятая глава. 13–18 – С 13 по 18 стихи. Мф., – Евангелие от Матфея. 65 зач., – 65 зачало. XVI, – 16 глава. 1–6. – Стихи с 1 по 6. Что нужно сделать, когда плохо спится в новой квартире? архимандрит Амвросий (Ермаков) Трудно понять, какой смысл вы точно вкладываете в выражение «плохо спится в новой квартире».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Наши умы не должны занимать размышления о том, действительны или нет «таинства», совершенные в расколе. Мы должны еще и еще раз повторить мысль, высказанную нашим сопредседателем Высокопреосвященнейшим владыкой Иларионом на прошлом заседании: внешняя форма «таинства», совершенного в расколе, в случае возвращения раскольников в лоно Церкви наполняется благодатной силой и уже не повторяется. Такой подход может применяться в случае реального прогресса в деле уврачевания раскола в Украине и касаться, прежде всего, вопроса о Таинстве Крещения. Еще, перед началом рабочей части нашего заседания, мне хотелось бы обратить ваше внимание на сегодняшнее евангельское чтение. Это грозное обличение книжникам и фарисеям может быть полезным и нам в работе. Господь говорит: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете… Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Мф. 23:13, 24). Одновременно хотелось бы, чтобы это обоюдоострое слово Христово коснулось и сердец пастырей, вышедших из спасительной ограды Церкви и пребывающих вне ее благодатного лона: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф. 23:27-28). Желаю всем нам продуктивной работы в духе Евангелия и в соответствии с традициями и канонами Церкви. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/1285471.ht...

Послание к Галатам глава 6 На церковнославянском языке 11  [ Зач. 215А. ] Ви дите, коли цми кни гами писáхъ вáмъ мо­éю рукóю. 12  Ели цы хотятъ хвали тися по плóти, сíи нýдятъ вы обрзатися, móчiю да не крéстá рáди Христóва гони ми бýдутъ: 13  ни бó oбpзa­ю­щiucя сáми закóнъ хранятъ, но хотятъ вáмъ обрзоватися, да въ вá­шей плóти похвáлят­ся:  14  [ Зач. 215Б. ] мн же да не бýдетъ хвали тися, тóкмо о крéст Гóспода нá­шего Иисýса Христá, и мже мн мipъ распят­ся, и áзъ мipy. 15 О Христ бо Иисýс ни oбpзahie чтó мóжетъ, ни heoбpзahie, но нóва твáрь. 16  И ели цы прáвиломъ си мъ жи тел­ст­вуютъ, ми ръ на ни хъ и ми лость, и на Изрáили Бóжiu.  17  Прóчее, труды да никтóже ми даéтъ: áзъ бо язвы Гóспода Иисýса на тл мо­éмъ ношý. 18  Благодáть Гóспода нá­шего Иисýса Христá со дýхомъ вáшимъ, бpámie. Ами нь. На русском языке 11  [ Зач. 215А. ] Видите, как много написал я вам своею рукою. 12  Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, 13  ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.   14  [ Зач. 215Б. ] А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. 15  Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.   16  Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.   17  Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. 18  Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь. Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Размышления Евгения Голубева, катехизатора и ответственного за молодежную работу при храме иконы Знамения Божией Матери на Шереметевом дворе В конце Послания к Галатам, как мы читаем сегодня, апостол говорит о том, чем, с его точки зрения, хвалятся люди. Хвалиться (хвастаться, в более прямом переводе) означает именно выставлять напоказ что-то хорошее, имеющее к тебе отношение. Иудействующие проповедники, с которыми полемизирует апостол Павел, пытаются хвастаться тем, что они обращают людей к правильной подзаконной жизни. Другие люди хвалятся своими талантами или знаниями, духовным или обыкновенным богатством, силой тела или характера. Современная психология называет это потребностью в позитивной самооценке. Каждый добивается этого по-своему, каждый сам находит в своей жизни то, за что его, как кажется, следовало бы любить. В сущности, все мы таким образом ищем оправданий собственному существованию. И вот здесь апостол говорит, что для нашего бытия не требуется никаких иных оправданий или даже объяснений, кроме Креста, на котором Бог отдает нам Свою Жизнь. Это основополагающий факт в нашем отношении и к себе, и к другим.

http://bible.predanie.ru/nedelya-22-aya-...

Послание к Римлянам, глава 15 На церковнославянском языке   1 [Зач. 116] Дóлжни есмы мы cuльhiu нéмощи немощныхъ носити, и не себ угождáти: 2 кíиждо же вáсъ ближнему да угождáетъ во благóе къ coзuдáhiю. 3 Ибо и Христóсъ не себ угоди, но якоже éсть писано: nohoшéhiя поносящихъ теб нападóша на мя. 4 Елика бо преднаписана быша, въ нáше hakaзáhie преднаписáшася, да mepnhieмъ и ymшéhieмъ nucáhiй ynobáhie имамы. 5 Бóгъ же mepnhiя и ymшéhiя да дáстъ вáмъ тóжде мýдрствовати дрýгъ ко дрýгу о Христ Иисýс   6 да единодýшно едиными усты слáвите Бóга и Отцá Гóспода нáшего Иисýса Христá. 7  [Зач. 117] Тмже npiéмлume дрýгъ дрýга, якоже и Христóсъ npiяmъ вáсъ во слáву Бóжiю. На русском языке 1 [Зач. 116] Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.   2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. 3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.   4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. 5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. 7 [Зач. 117] Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. (Рим 15:1–7) Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Слово, переведенное в синодальном переводе как «назидание», происходит от греческого глагола οκοδομω — сооружать, строить, создавать. Поэтому в славянском тексте речь идет не о назидании, а о созидании. Так же понимает это место и Феофан Затворник. Ответьте на вопрос О каких немощах говорит здесь апостол Павел? Наш комментарий Эти стихи являются продолжением 14-й главы, где речь идет о людях, немощных в вере. Люди, немощные в вере, это люди, придающие значение соблюдению формального иудейского закона и считающие, что за счет того, что они едят или пьют, они приближаются к Богу или удаляются от Него. Апостол же Павел говорит тем, кто считает этих людей глупыми, что не надо их соблазнять и губить пищей тех, ради кого умер Христос. Если для человека грех есть мясо, которое он считает посвященным идолам, не надо его уговаривать это делать, не надо есть у него это мясо на глазах. Лучше не есть мяса вовек, говорит апостол Павел, чем поступить не по любви и соблазнить брата. Не надо осуждать немощных, потому что они стараются для Господа и не мы должны быть им судьями, а Господь.

http://bible.predanie.ru/nedelya-7-aya-p...

Сегодня Православие испытывает колоссальное давление со стороны враждебных сил. Агрессивный секуляризм и тоталитарный либерализм стремятся при помощи средств массовой коммуникации насадить в сознании наших современников ненависть к Церкви, сформировать отрицательный образ христианина, обвинить пастырей и пасомых во всевозможных нравственных преступлениях, для того чтобы дискредитировать дело Божие. Но Церковь на протяжении без малого двух тысяч лет своего существования неоднократно переживала подобные обвинения. Она преодолеет их и в этот раз, ибо ей устами своего Основателя обещана окончательная победа (см. Мф. 16:18). Однако всем нам и особенно архипастырям следует помнить слова Христовы: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). Прими же сей жезл как знамение силы Божией, совершающейся в немощи (ср. 2 Кор. 12:9) и гряди к народу, молившемуся с нами за Литургией. И да будет преподанное тобой благословение добрым началом предлежащего служения, совершаемого во имя «Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откр. 1:5-6). Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://patriarchia.ru/db/text/2127785.ht...

Содержи в сердце заповедь Христа, данную Им апостолам на Тайной Вечере: «Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35). Так и ты: всякое дело и всякую мысль напитывай любовью к ближним и дальним, ибо деятельная любовь — истинное и нерушимое свидетельство стремления человека к Спасителю, и по явленной любви овцы словесные будут чувствовать, что ты есть их архипастырь, и будут идти за тобой, потому что знают голос твой (Ин. 10:4). Обращаясь к собственному многолетнему архиерейскому опыту, могу свидетельствовать, что на твоем пути будет немало вопросов, кажущихся неразрешимыми, и трудностей, представляющихся непреодолимыми. В такие минуты с особым чувством обращайся к молитве. Совершай ее, по завету преподобного Ефрема Сирина, «с болезнующей душой, с напряженным умом. Ибо такая молитва восходит к небу» (прп. Ефрем Сирин. О молитве. Слово 2). Это укрепит твои душевные и телесные силы и утвердит тебя во всяком добром решении, каким бы сложным осуществление его ни было. Прими же сей жезл и от обилия даров Духа Утешителя благослови народ Божий, собравшийся в этом дивном храме для соучастия в твоей хиротонии. И да споспешествует тебе в твоем служении Господь, Иже явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1 Тим. 3:16). Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/4148626.ht...

Характерной чертой врачей-Б. является то, что они действуют как двоица, связанные друг с другом родственными или дружескими узами (если этих связей в жизни не было, то Б. объединяются в двоицы типологически: Сампсон и Диомид, Мокий и Аникита, Фалалей и Трифон). Образ двоицы сближает Б.-исцелителей с апостолами, к-рых Христос посылал проповедовать «по два» (Мк 6. 7). Эта духовная связь выявляется в евангельских чтениях на полиелейной утрене (Мк, зач. 23) и литургии (Мф, зач. 34) службы Б. Косме и Дамиану (1 нояб.): «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. ...и заповедал им, говоря... ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф 10. 1, 5, 7, 8; из зач. 34). «Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк 6. 12-13; из зач. 23). Ср. также: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18. 19-20). Исп. Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. Симферопольский и Крымский. Фотография. 50-е гг. XX в. Исп. Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. Симферопольский и Крымский. Фотография. 50-е гг. XX в. Вслед., вероятно, малочисленности Б.-исцелителей, а также принадлежности к различным ликам мучеников, священномучеников и преподобных характера общепризнанного лика и единой службы им в Минее общей не было. Но известна попытка осмыслить чин Б.-исцелителей как единый лик. Архиеп. Сергий (Спасский) сообщал, что «Венедикт из русской киновии на Афоне составил службу всем бессребренникам вообще» ( Сергий (Спасский). Т. 3. С. 241). Служба эта была составлена, вероятно, в XIX в., впервые опубликована в 1980 г., после того как она была прислана из Русского вмч.

http://pravenc.ru/text/149067.html

Второе послание к Коринфянам, главы 6–7  На церковнославянском языке 16  Или кóе cлoжéhie цéркви Бóжieй со идолы? [Зач. 182Б.] Вы бо естé цéркви Бóга жива, якоже речé Бóгъ: яко вселюся въ нихъ и похождý, и бýду имъ Бóгъ, и тíи бýдутъ мн людie. 17  Тмже изыдите от­ среды ихъ и от­лучитеся, глагóлетъ Госпóдь, и нечистот не при­­касáйтеся, и áзъ npiuмý вы: 18  и бýду вáмъ во Отцá, и вы бýдете мн въ сыны и дщéри, глагóлетъ Госпóдь вседержитель. 1  Сицевá ýбо имýще oбmobáhiя, о, boз­люблeh­hiu, [Зач. 183.] очистимъ себé от­ bcяkiя сквéрны плóти и дýха, творяще святыню въ стрáс Бóжiu. На русском языке   16  Какая совместность храма Божия с идолами? [Зач. 182Б.] Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить  в них;  и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17  И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18  И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. 1  Итак, возлюбленные, имея такие 183.] очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. _______ Перечитайте внимательно отрывок еще два-три раза. Ответьте на вопросы Почему Павел спрашивает коринфян о совместимости храма Божия с идолами? О каких Божьих обетованиях Павел напоминает коринфянам? Что здесь говорится об адресатах послания, то есть о нас? Что собой представляет «нечистое», к которому мы не должны и прикасаться? Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно  в комментариях Прочтите толкования: Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Блаж. Феофилакт Болгарский Святитель Феофан Затворник Схиархимандрит Авраам (Рейдман) «Очисти свой внутренний храм от мысленных идолов » Проповедь в неделю 2-ю по Пятидесятнице   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня читалось зачало из Второго послания к коринфянам святого апостола Павла. Апостол Павел говорит: «Какая совместность храма Божия с идолами?» (ст. 16). Мы должны предположить, что речь будет идти не о храме в том узком смысле слова, в котором мы привыкли воспринимать это понятие, и также, наверное, не об идолах или идолопоклонстве как о язычестве, а о чем-то большем, гораздо более значимом, хотя, может быть, и не примечаемом нами из-за нашего буквализма.

http://bible.predanie.ru/nedelya-17-aya-...

Петра и представление Иисуса к Пилату. Пятница: на утрени – двенадцать чтений, на часах четыре чтения из всех евангелистов о страданиях, распятии смерти и погребении Господа Иисуса. На вечерни: Матфея зач. 110 ( Мф.27:1–38 ) представление Господа Иисуса на суд к Пилату, гибель предателя, требование смерти Иисусу и усилия Пилата спасти его, предание Иисуса на смерть и поругания; распятие; Лк.23:39–43 два разбойника; Мф.27:39–54 смерть Господа Иисуса и последствия ее; Ин.19:31–37 перебитие голени; Мф.27:55–61 снятие с креста и погребение. Суббота: на утрени – Матфея зач. 114 ( Мф.62 – до конца главы) приставление стражи к пещере; на литургии – Матфей зач. 115 ( Мф.27 – вся) явление ангела двум Мариям, явление воскресшего Господа Иисуса им же и потом одиннадцати ученикам. Вход Господа Иисуса в Иерусалим На другой день (после вечери в Вифании), когда приблизились к Иерусалиму (Иисус с учениками) и пришли в Вифагию, к горе Елеонской, множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви и вышли Ему навстречу 51 . Тогда Он послал двух из учеников Своих, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него тотчас найдете ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей не садился; отвязав приведите ко Мне. И если кто скажем вам что-нибудь, если кто спросит: что вы это делаете? зачем отвязываете? – отвечайте, что они надобны Господу, и он тотчас отпустит их. Посланные ученики пошли, нашли молодого осла, привязанного у ворот на перекрестке, как Иисус сказал им, и отвязали его. Когда же они отвязывали молодого осла, то некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? Они отвечали им: он надобен Господу, как повелел Иисус. И отпустили их. И поступивши так, как повелел им Иисус, они привели ослицу и молодого осла, и положили на них одежды свои, и посадили на осленка Иисуса, и Он сел поверх их. И все это было для того, чтобы исполнилось реченное чрез пророка, который говорит: не бойся, дщерь Сионова: вот Царь твой грядет к тебе – кроткий, сидя на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010