Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей протоиерей Валериан Кречетов Сила и власть " loading="" decoding="" title=""/> Суббота седмицы 26й по Пятидесятнице (евангельские чтения 24й седмицы) Свв. мчч. в Мелитине и прп. Лазаря Галисийского Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12. Ряд.: Гал., 205 зач., III, 8 – 12. Лк., 40 зач., IX, 1 – 6. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Второе евангельское чтение, которое мы слышали сегодня, посвящено субботе настоящей недели. Господь посылает учеников Своих с проповедью и дает им силу и власть. Если вдуматься в это сегодняшнее Евангелие, то, кажется, не много сказано. В Евангелии ни одно слово не сказано просто так. Больше того, совсем не все равно, а даже имеет особый смысл место этого слова. Вот, мы знаем замечательный пример притчи о милосердном самарянине. Там сказано: Человек некий схождаше из Иерусалима в Иерихон, и в разбойники впаде… ( Лк.10:30 ).Святые отцы так изъясняют нам эти слова. Почему человек шел из Иерусалима в Иерихон, а не из Иерихона в Иерусалим? Почему не из Вифлеема в Иерусалим и не из Иерусалима в Вифлеем? Потому что Иерусалим – это город святой, а Иерихон – город греха. Человечество от первозданного состояния своего, когда оно было в раю, идет путем греха. И вот, на этом пути, израненное, впало в разбойники. Дьявол приступал к Спасителю на Горе искушений, и два апостола, Матфей и Лука (их Евангелия, кстати, сегодня читались), повествуют об этих искушениях. В этих повествованиях искушения одинаковые, но они имеют разную очередность. Первое искушение у обоих одно: Рцы, яко да камение сие хлебы будут ( Мф.4:3 ; Лк.4:3 ). А далее второе искушение, с которым дьявол приступает, – у апостола Матфея: Верзися низу ( Мф.4:6 ), то есть, бросься с крыши, и ангелы тебя на руках понесут. И в третьем искушении дьявол поставляет Его на весьма высокую гору, показывает Ему все царства мира и говорит: Сия вся Тебе дам, аще пад поклониши ми ся ( Мф.4:9 ) . Апостол же Лука повествует об этих искушениях с некоторой особенностью. Во-первых, два искушения после предложения превратить камни в хлебы – в другой последовательности. Сначала диавол поставляет Спасителя на горе, представляя все царства мира. И тут апостол Лука вставляет одно слово: когда диавол предлагает Спасителю власть над всем этим миром, он говорит: Тебе дам власть сию всю, и славу их, яко Мне предана есть… ( Лк.4:6 ). То есть, не то что он всегда имеет эту власть, а она ему временно дана. Почему он и именуется «князем мира сего». А потом диавол так же поставляет Его на крыле церковнем и говорит Ему: Верзися отсюду долу. Писано бо есть: яко ангелом Своим заповесть о тебе сохранити тя, и на руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою ( Лк.4:9-11 ) . То есть, яви чудо.

http://azbyka.ru/propovedi/sila-i-vlast-...

Из праотцев и отцев Спасителя наибольшее внимание в службе этих Недель уделяется пророку Даниилу и трем отрокам, как прообразовавшим в пещи Рождество Христово, не опалившее «утробу Девичу». В Неделю Праотец им положен отдельный канон, наряду с каноном праотец. А в Неделю Отец, хотя им нет особого канона, зато тропарь посвящен им одним, т.е. пророку Даниилу и трем отрокам. Им же посвящены в Недели Праотец и Отец кондак, икос и ипакои. В обе Недели читаются на литургии особые Апостол и Евангелие, и поется особый прокимен (воскресные прокимен, Апостол и Евангелие – отменяются в том случае, если от Недели всех святых и до Недели мытаря и фарисея окажется больше 33-х Недель – отступка). Неделя Праотец обычно бывает в период от 11 до 17 декабря, Неделя же Отец – от 18 до 24 декабря. Последняя суббота перед праздником Рождества Христова называется субботой пред Рождеством Христовым. Уставом положено читать в эту субботу особые Апостол (Гал., зач. 205) и Евангелие (Лк., зач. 72), имеющие отношение к явлению в мир Спасителя (рядовые Апостол и Евангелие читаются после указанных). Предпразднство Рождества Христова Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства (20–24 декабря) и шесть дней попразднства. Отдание бывает 31 декабря. Отличаясь такой продолжительностью, предпразднство Рождества Христова заметно выделяется от других предпразднств тем, что Церковный Устав это предпразднство отождествляет с предпасхальной Страстной седмицей, приближая службы этого предпразднства к страстным службам. На каждый день предпразднства на повечериях положены каноны, составленные по образцу канонов Страстной седмицы 38 (припев к тропарям канонов тот же, что и на Страстной седмице: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе»). Так, с 20 декабря на повечерии положены 3 трипеснца, составленные по образу трипеснцев Великого Понедельника и Вторника, 21 декабря – по образцу канона Великого Четверга: «Сеченое сечется», 23 декабря – по подобию трипеснца Великой Пятницы: «К Тебе утреннюю», 24 декабря – по образцу канона утрени Великой Субботы: «Волною морского».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Только два последних воскресенья Рождественского (Филиппова) поста освящаются особой памятью – о праотцах и об отцах древности. Но для достойной подготовки к празднику уже через неделю после начала поста, начиная с праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы (день «благоволения Божия предображения»), поется катавасия «Христос раждается, славите» – на всех воскресных и праздничных богослужениях, включая полиелейные и славословные службы. Начиная с памяти дня памяти святого апостола Андрея Первозванного (30 ноября/13 декабря), кроме праздничных ирмосов «Христос раждается», в церковные службы включаются особые праздничные стихиры. Основными в приготовлении к празднику являются службы двух последних Недель, посвященных воспоминанию прародителей Спасителя и всех ветхозаветных праведников, ожидавших Его пришествия 169 . Одна из недель называется Неделей святых праотец, а другая – Неделей святых отец. Наименование «праотец» указывает только на то, что эта Неделя предшествует Неделе «отец». В службе праотец и отец наибольшее внимание уделяется пророку Даниилу и трем отрокам как прообразовавшим в пещи огненной Рождество Христово, не опалившее «Утробу Девичу». В Неделю праотец положен отдельный канон праотцам. А в Неделю отец пророку Даниилу и трем отрокам посвящен тропарь. Им же посвящены в Недели праотец и отец кондак, икос и ипакои. В обе Недели читаются на Литургии особые Апостол и Евангелие, и поется особый прокимен (воскресные Апостол, Евангелие и прокимен отменяются). Неделя святых праотец приходится на промежуток с 11/24 до 17/30 декабря; Неделя святых отец – с 18/25 до 24 декабря/6 января. Последняя суббота перед праздником Рождества Христова называется Субботой перед Рождеством Христовым. Уставом положено читать в эту Субботу особые Апостол (Гал., зач. 205) и Евангелие (Лк., зач. 72), имеющие отношение к явлению в мир Христа Спасителя (рядовые Апостол и Евангелие читаются после указанных в обе Недели). НРАВСТВЕННО-ДОГМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕСНОПЕНИЙ СЛУЖБ НЕДЕЛИ СВЯТЫХ ПРАОТЕЦ И НЕДЕЛИ СВЯТЫХ ОТЕЦ

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

пророку Даниилу и трем отрокам. Им же посвящены в Недели святых праотец и святых отец кондак, икос и ипакои. В обе Недели читаются на литургии особые Апостол и Евангелие и поется особый прокимен (воскресные Апостол, Евангелие и прокимен отменяются в том случае, если от Недели всех святых до Недели мытаря и фарисея окажется больше 32 недель – отступка). Неделя святых праотец обычно бывает в период с от 11 до 17 декабря, а неделя святых отец – с 18 до 24 декабря. Последняя суббота пред праздником Рождества Христова называется субботой пред Рождеством Христовым. По Уставу положено читать в эту субботу особые Апостол (Гал., зач. 205-е) и Евангелие (Лк., зач. 72-е), имеющие отношение к явлению в мир Спасителя (рядовые Апостол и Евангелие читаются после указанных). Предпразднство Рождества Христова Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства (20—24 декабря) и шесть дней попразднства. Отдание бывает 31 декабря. Отличаясь такой продолжительностью, предпразднство Рождества Христова заметно выделяется из других предпразднств тем, что Церковный устав это предпразднство отождествляет с предпасхальной, Страстной седмицей, приближая службы этого предпразднства к службам Страстной седмицы. Во все дни предпразднства на повечериях положены каноны, составленные по образцу канонов Страстной седмицы (припев к тропарям канонов тот же, что и на Страстной седмице: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе»). Так, 20 и 21 декабря на повечерии положены трипеснцы, составленные по образцу трипеснцев Великого Понедельника и Великого Вторника, 22 декабря – по образцу канона Великого Четверга «Сеченое сечется…», 23 декабря – трипеснца Великой Пятницы «К Тебе утренюю…», 24 декабря – по образцу канона утрени Великой Субботы «Волною морскою…». В этих песнопениях (трипеснцах и канонах) отражена основная богословская мысль о том, что воплощение Слова Божия, будучи Его «истощанием» (кенозисом), Его уничижением, явилось для Него своего рода Крестом, первым Крестом, может быть, менее легким, чем Крест последний, то есть Распятие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

Этим выражается томительность, с какою ожидалось пришествие Христово. Такие напевы отвечают и постному времени. Так и главное песнопение службы – тропарь 2-го гласа, по грустности своей совершенно не употребляемого в великие праздники для тропарей (2-го гл. м. пр. " Благообразный Иосиф»); такого же напева и ипакои; Кондак еще более грустного напева – косвенного 2-го, 6-го гласа; при этом все это самогласные напевы. Стихиры на Господи возззах, 8-го гласа – (подобен «Иже во едеме» – стиховна 2-я на утрени среды и пятницы во Октоихе, по нынешним книгам: «Еже древле во едеме») тоже не употребительного для больших групп стихир в великие праздники. Стихиры на хвалитех – 2-го гласа (см. ниже «Рождественская вечерня»), подобен Доме Евфрафов (см. ниже, «неделя св. отец»). Канон первый 8-го гласа (очень грустного, хотя не самого грустного, не 6-го), а второй самого радостного – 1 гл., как в самый праздник, подобен «Христос раждается». Второстепенные и одиночные песнопения перебирают разные гласы, предпочитая все же невеселые: Славники: на Господи воззвах 6 гл., на литии 2-го, на хвалитех – 7-го. Седальны – 8, подобен «Премудрости» (ВК. 173). Суббота пред Рождеством Христовым Если и каждый день Рождественского поста Церковь рассматривает как приготовление к великому празднику, все усиливая это приготовление, то достаточно знать высокий взгляд церкви на все субботы, чтобы ожидать, что последняя из них пред Р. X. будет отмечена мыслью о надвигающемся высоком воспоминании. Это и делается тем, что для этой субботы назначаются особые апостол и евангелие. Тот и другое имеют отношение к праотцам и отцам Ветхого завета, к их вере, открывшей им доступ, в царство небесное. Апостол из Гал. 3, 8 – 12 (зач. 205) напоминает обетование о Христе, данное Аврааму за его веру и обещавшее благословение чрез потомство его всех народов, откуда апостол заключает, что оправдание сообщается верою, а не законом, что следовательно оно не ограничивается одним избранным народом. Евангелие Лк. 13, 18 – 29 (зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

262 Служба обращена к святителю, как к архипастырю Казанскому, и в рукописи употребляется при кафедральном Казанском соборе. Краткое описание чудес святителя, составленное митрополитом Лаврентием, имеющееся при рукописной службе, сделано без сомнения на основании предания, с означением мест жительства исцеленных, но без означения времени исцелений, конечно потому, что они происходили в первое время принесения мощей в обитель. Между тем этот архипастырь на самом себе испытал чудодейственную силу святителя, именно: по поступлении его на престол Казанской митрополии, святитель Герман немедленно явился ему и преподал полезное наставление, а в другой раз исцелил его от болезни. Так он говорит в стихах 5 песни составленного им канона в честь святителя: «Иже по тебе пастырствующему сему наместнику, достояние твое властию Всесвятого Духа восприимшу, абие явился еси ему, возвещая удобнейшая, егоже спасай выну». Тамже: «Небошественник новопросвещенным людям Казанским был еси, отче святителю Германе: мы бо и сами чудодействующа тя видехом, и от болезни в часе временне пременихомся». 263 Замечательны надписи, имеющиеся на древней липовой раке святителя. Надписи эти, в числе трех, сделаны на боковой доске раки, с лицевой стороны в длину, в трех одинаковой величины отдельных осмигранных клеймах по золоту (на гульфарбе) чистым, как печатным, полууставом. В 1-м клейме написан на греческом, латинском и славянском языках текст: «Праведный от веры жив будет. Закон несть от веры, но сотворивый та человек жив будет в них». Гал. зач. 205. В 2 среднем клейме написаны следующие стихи: «Праведник яко феникс ныне процветает, И яко кедр в Ливане превыспрь возрастает; И яко благовонен кипарис и смирна, Каплет благовония миров и все мирна. Прииди, насладися от всех дерев Ливанских, Всяк, в крокосе и нарде аромат Васанских. Смирна, стакти, касия да благоухают, Сердце твое вонямисими напаяют. Всяк хотяй греховный смрад от себе отгнати, Да потщится к сей раце выну прибегати. Неувядаемый крип в сем гробе ухает,

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

Потом из того же Великого Катехизиса из той же 72-й главы, л. 358 об. и 359: «Вопрос: Кто устави и предаде сия тайны? Ответ: Крещение сам Господь наш Иисус Христос, внегда крестися и апостолом своим повеле крестити (Матф. зач. 116; Марк зач. 6). Святое миро такожде сам Господь предаст, внегда помазася елеом радости паче причастник своих, сиречь Духом Святым в видении голубине. Апостоли же святии по повелению Господню возложением рук видимым помазанием мира невидимую благодать Духа Святаго подаяху (Деян. зач. 18 и 42. и ко Евр. зач. 312). Едина и таяжде есть тайна миропомазание и возложение рук. Священничество же и божественную литургию, или божественное причащение сам Господь устави на тайней вечери, сый священник во веки по чину Мелхиседекову (Лук. зач. 108; Евр. зач. 318). Святии же апостоли и епископи поставляху священники по местам (к Титу, зач. 300). Брак от Бога поставлен бысть (Матф. зач. 78). От Христа же утвержден (Матф. зач. 31) и почтен (Иоан., зач. 6). Есть тайна велия (Ефес. зач. 231). Покаяние Сам Господь уставил есть, внегда повелевает покаятися (Матф. зач. 8). И тайну покаяния, глаголяй: имже отпустите грехи, отпустятся им, и проч. (Иоан. зач. 65; Матф. зач. 76). Исповедание грехов преже (читай: пред) апостолы (Деян. зач. 42). Исповедание пред священниками (Посл. Иаков. зач. 57; первое Иоан. зач. 69). Последнее елеосвященне помазание, егоже Сам Господь устави, святый апостол Иаков брат Господень повелевает употребляти, еже бы не дерзал кроме Господня завещания» (Посл. Иак. зач. 57). Там же. ниже, л. 360 об.: «Веждь убо без всякаго сумнения, яко в Церкви Божией не две точию суть тайне, но всесовершенно седмь». В той же главе, л. 356: «ихже (седмь Таин) Святая Соборная и Апостольская Восточная Церковь всегда употребляет, имиже особне освящаемся и оправдаемся, и всыновление божественное приемлем». В главе 80 той же книги, л. 394 об.: «Вопрос: Чесо ради Господь Бог сия святыя тайны Церкви своей святей предал есть? Ответ: Удобнейшаго ради спасения нашего, получения же ради и восприятия онаго крайняго блаженства, в иеже созданн быхом. (Ниже:) Сих же Таин аще кто по чину Святыя Соборныя и Апостольския Церкви Восточныя не употребляет, но пренебрегает я, той без них, яко без известных посредств, онаго крайняго блаженства сподобитися не может».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Вопрос. Кто устави и предаде сия Тайны? Ответ. Крещение Сам Господь наш Иисус Христос, внегда крестися, и апостолом своим повеле крестити 193 . Святое Миро такожде Сам Господь предаде, внегда помазася елеем радости паче причастник Своих, сиречь Духом Святым в видении голубине. Апостоли святии по повелению Господню возложением рук, видимым помазанием мира невидимую благодать Святаго Духа подаяху ( Деян.19:6 зач. 42, зач. 18; Евр.6:2 зач. 312). Едина и таяжде есть Тайна Миропомазание и возложение рук. Священничество же и Божественную Литургию или Божественное Причащение Сам Господь устави на Тайней Вечери, сый Священник во веки по чину Мелхиседекову. Лк.22:19 ; Зач.108. И Евр. гл.8; Зач.318, 319. Святии же апостоли и епископи поставляху священники на местах. Тит.1:5 зач. 300. Брак 194 от Бога поставлен бысть ( Мф.19:4 ; Зач.78): от Христа же утвержден ( Мф.9:15 ; Зач.31) и почтен ( Ин.2:1 ; Зач.6): Есть тайна велия ( Еф.5:22 ; Зач.230 и 231). Покаяние Сам Господь уставил есть, егда повелевает покаятися. Мф.4:17 ; Зач.8, и Тайну покаяния глаголя, имже отпустите грехи, отпустятся им, и проч. Ин.20:22 ; Зач.65; Мф.18:18 ; Зач.76. Исповедание грехов – Апостоли. Деян.19:4 ; Зач.42. Исповедание пред священниками. Иак.5:16 ; Зач.57. И 1Ин.1:9 ; Зач.69. Последнее Елеосвященно-помазание, Сам Господь устави. егоже святый апостол Иаков, брат Господень, повелевает употребляти, еже бы не дерзал кроме Господня завещания. Иак.5:14 ; Зач.57. 195 Вся седмь Тайны имут слово и видимое знамение, и вся имут обетование благодати и благословение Божие. А яко не вси человецы по завещанию должни суть женитися и священствовати, здравии же последним маслом священным помазоватися, сие не разоряет сия Тайны. Аще бо и не всяк должен есть священствовати, но убо потребовать священничества всяк должен есть: без него бо спастися не может. Такожде, аще и не всяк оженится, то убо должен есть во изряднем девстве Ангельским житием жительствовати или непорочно вдовствовати. Аще ли же сквернавый прелюбодейно поживет, то убо казнь приимет за презрение и попрание брака 196 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

Совершенно несправедливо утверждаете вы, будто вечность церкви Христовой основывается только на учении, или даже на мнении св. отцов. Напротив, св. отцы потому излагают учение о вечности церкви, что оно ясно выражено в слове Божьем, и следственно в слове Божьем имеет свое первое и твердое основание. Предречения, предзнаменания, обетования о вечном продолжении церкви Христовой возвещены еще в ветхом завете пророками, которые, по слову Апостола Петра, не им (иудеям, якоже вы мните) служаху, но нам ( 1Пет.1:12 ). Потом, дабы нам восприять проповеданное пророками всыновление, сам Сын Божий, единосущный Отцу, с небес на землю сниде, и наш рабий зрак восприим быв под законом, да подзаконные искупит (Гал. зач. 209), себе предаде за ню, сиречь церковь (Еф. зач. 231), самолично обещася создати ю: созижду, рече, церковь Мою (Мф. зач. 67), и созда, самолично и самодейственно предав ей завет свой: Прием Иисус хлеб, и благословив преломи, и даяше учеником и рече: приимите, ядите, сие есть тело Мое. И прием чашу, и хвалу воздав, даде им глаголя: пийте от нея вси, сия бо есть кровь Моя нового завета (Мф. зач. 108; Мк. зач. 64; Лк. зач. 108). И завет сей о своей крови во веки положи, якоже Апостол Павел глаголет: кровью завета вечнаго (Евр. зач. 335). И паки: елижды аще хлеб сей ясте, и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дóндеже убо приидет (1Кор. зач. 149). И вечно с церковью своей быти обещася: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. зач. 116; Кн. о вере, гл. 7, л. 59 на об.); и ключи неба предаде ей: и дам ти ключи царства небеснаго (Мф. зач. 67). Приимите Дух свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им (Ин. зач. 65; Кн. о вере, сл. 8, л. 66); и Себя самого в пищу ей дарова: хлеб, егоже Аз дам вам, плоть моя есть (Ин. зач. 23); и Духа Святого послал ей, да будет с нею вовек (Ин. зач. 48; Лук. зач. 114; Деян. зач. 3). Всех сих и множайших самоличных Божьих действий и обетований, утверждающих вечность и неодоленность Христом основанной церкви, вы, почтенный вопроситель, акибы совсем не ведаете, и нового завета священных книг как будто никогда не читывали: ибо, к великому удивлению, вечность христианского церковного чиноположения признаете только основанной «на мнении св. отцов». Напротив, же многочисленными свидетельствами ветхозаветных писаний тщитесь вы доказать, якобы законной сени, теперь уже прешедшей, также обещано было вечное бытие, и сие с той целью указывает, чтобы и непреложные обетования Божьи о вечности церкви Христовой представить столь же недействительными, как те обетования якобы о вечном бытии подзаконной сени. Учреждениям сеновным и сами Иудеи вечного бытия не усвояли: ибо и они, по свидетельству Апостола Павла, жили на уповании, надеющеся доити обетования, еже во Христе (Деян. зач. 49). А что в приведенных вами свидетельствах не усвояется сени и учреждениям сеновным вечное бытие, о том говорил я довольно подробно в беседе с Семеном Семеновым 45 , к которой и прошу вас паки обратиться для прочтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

18 и 42, и ко Евреем, зач. 312). Едина и таяжде есть тайна: миропомазание и возложение рук. Священничество же, и божественную Литургию, и божественное Причащение сам Господь устави на тайней вечери, сый священник во веки по чину Мелхиседекову (Лука, зач. 108; Евреем, зач. 318). Святии же апостоли и епископи поставляху священники по местах (к Титу, зач. 300). Брак от Бога уставлен бысть (Матфей, зач. 78), от Христа же утвержден (Матф. зач. 31) и почтен (Иоан. зач. 6): есть Тайна велия (Ефесеом зач. 231). Покаяние сам Господь уставил есть, внегда повелевает покаятися (Матф. зач. 8), и тайну Покаяния глаголяй: имже отпустите грехи, отпустятся им, и проч. (Иоан. зач. 65: Матф. зач. 76). Исповедание грехов прежде 122 апостолы (Деян. зач. 42), исповедание пред священниками (Послан. Иаковле, зач. 57: Первое Иоанново. зач. 69). Посдеднее елеосвященнопомазание сам Господь устави, егоже святый апостол Иаков, брат Господень, повелевает употребляти, еже бы не дерзать кроме; Господня завещания (Послан. Иаковле, зач. 57)». Там же далее еще: «веждь убо без всякого сомнения, яко в Церкви Божией не две точию Тайны, но все совершенно седмь». В заключение я сказал наставникам: Видите, как ясно Писание свидетельствует, что Церковь Христова от начала своего создана с тремя чинами священства и с седмию Таинствами, и по неложному гласу Господню такова, с теми же седмию Таинствами, пребудет до скончания века. Наставники изъявили согласие, что Церковь , какою создана от Христа, такою должна и пребывать до скончания века; но при этом заметили, что будто бы я несправедливо под Церковью разумею одни освященные храмы: Церковь , – говорили они, – не стены и покров, но собрание верных. Я ответил: Слова Христовы: созижду церковь мою, и я разумею сказанными не о храмах, созданных человеками, каменных или деревянных, но также о собрании верных, имеющем от Христа устроенную иерархию, то есть от Христа установленное священство в трех чинах, которому дарована благодать совершать все Таинства, и вручены от Господа ключи Царства Небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010