30 Злат. на 1 главу к Галлат. Еже с кротостью присно к ученикам беседовать, когда они строгости требуют, не учителево, но губителево есть и супостатное. Чего для и Господь много тихо к ученикам беседовал, а иногда и жестче употреблял слово. Петрови сказал: блажен еси Симоне вар Иона, и обещал основание церкви на исповедании его положить. А потом сказал: иди за мною сатана, соблазн ми еси. И паки инде: единаче ли и вы без разума есть. 31 Святой Игнатий Богоносец в послании своем к священномученику Поликарпу, епископу смирнскому: всех рече, подемли, якоже и тебе Господь, всех на себе носи в любви. И паки: всех немощи носи, яко совершенный подвижник, идеже больший будет труд, тамо и прибыль большая: добрых учеников аще возлюбиши, несть тебе благодарения, паче подвизайся упрямых кротостью покорить: не всякая рана врачуется одним лекарством: острое елеа возлиянием умягчай. 32 Злат. На 2Корин. В 28 беседе: и восплачуся многих прежде согрешших, не просто согрешших, но не покаявшихся. Помысли апостольскую добродетель, когда ни едино в себе сведый зло, о чуждыз плачится злых, и о согрешениях других человек смиряется: сие бо нам паче учительство есть. еже тако соболезновати ученическим злополучиям, еже рыдати и плакати о язвах слушателей. Тот же на Деян. в 44 беседе: бдите, поминающее, яко три лета нощь и день не престаях уча со слезами единого коегождо вас. И в иных беседах на посл. апостольские о сей пастырской должности довольно рассуждает. 33 Злат. На 1 к Тимоф. в 6 нравоуч.: зело много о сем беседовали мы к вам, и беседовать не престанем: токмо да будет нечто вящшее, то есть, да вы исправление покажете. И пониже в том же нравоуч.: аще хощете, чтоб мы не были вам тягостны и скучливы, то творите, делы покажите вещь, зане никогдаже престанем о тех же вам беседовать. 34 Если пресвитер утешает страждущих правды ради, а особливо за веру святую: то должен таковых оберегать, чтоб они, яко христиане и честные люди, всячески люди. Всячески старались, дабы не подать причины от себя к гонению, но поступали бы во всем беспорочно. Се бо есть угодно пред Богом, Петр апостол сказует, аще совести ради Божия терпит кто скорби, стражда без правды. Кая бо похвала, аще согрешающее мучими терпите; но аще добро творящее и страждущее терпите, сие угодно пред Богом, 1Петр.2:19–20 . Таким образом страждущее христиане, приобщаются Христовым страстям, и прославляют Бога в части сей, тоеж послание Петр.4:15–16.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Поэтому мне кажется, нельзя говорить, что принимая Тело и Кровь Христову мы принимаем в себя Его душу. Иван Веретельный 24 июня 2016, 19:59 Уважаемому Е.П. На тему причастия к Божескому естеству. В Писании сказано: " Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе " . (Коллосянам 1:24-27). Бог не везде и во всём, а именно в нас с вами - в церкви. Каким образом? - благодаря вере в Иисуса Христа. Мы - Тело Христово. И не в будущем, а сейчас - в настоящем: " Христос в нас - упование славы " . И ещё: " и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня " . (Галлатам 2:20). Мы уже стали причастниками Божественного естества, потому что нас верующих Бог называет своими детьми. Написано: " Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. " (Иоанна 3:2) Везде глагол употреблен в настоящем времени. " Христос (есть) в нас " , " Живет во мне Христос " . Шендрикова Ольга 24 июня 2016, 14:15 В начале было Слово. Бог Слово (Логос) это и есть Иисус Христос. Понятно почему он на картинке. Е.П. 24 июня 2016, 10:51 Ивану Веретельному: Не думаю, что причащаясь, мы как бы принимаем в себя душу Христа. Несколько месяцев назад тут была статья о природе Фаворского света, заключавшая, если не ошибаюсь, мысль, что спасаемые люди становятся причастниками не естества Бога, а его нетварной энергии, благодати.В противном случае мы приходим к пантеизму - Бог везде и во всем.

http://pravoslavie.ru/94542.html

На Галлатийской территории Апостол оставался, по-видимому, не столь долго – лишь до своего окончательного выздоровления, когда обеспечивалась миссионерская обязанность по выполнению первоначального благовестнического маршрута. Естественно, что в Галатии ему не удалось завершить все в желательной степени, хотя он был и считал себя единственным и исключительным просветителем этой области (см. Гал. 1:8, 3:1, 4:12–20 ). В свою очередь Галаты имели много национальных слабостей, крайне опасных для сохранения устойчивости в своем христианском одушевлении. Все древние сведения солидарны, что по своей натуре это были люди весьма нетвердые и чрезвычайно изменчивые 43 , способные увлекаться и отвлекаться каждую минуту 44 , если их не подчинить строгой дисциплине и не держать в определенных рамках. Галльская религиозность была неразрывна от суеверности, ибо natio est omnis Gallorum admodum dedita religionibus (Jul. Caesar. De bello Gall. VI, 16; cp. Diod. Sic. V, 27), а это приучало к быстрым колебаниям. Равно и опыт всей религиозной истории вырабатывал индифферентную неразборчивость с одинаково охотным принятием того, что было ближе и удобнее, или просто сильнее и непреодолимее. Все это располагало к неосмысленному смешению самых разнообразных элементов без исключительного тяготения к некоторым, когда последние были бы опорою и критерием для религиозного чувства. Со своими старыми настроениями и упованиями Галатийцы вошли в новой стране в тесное соприкосновение с исконным фригийским населением и встретили нечто сродное в местных культах, которые своими фанатическими изуверствами и преобладанием жреческой тирании достаточно отвечали прежним религиозным навыкам Малоазийских иноземцев, грубых по природе 45 . У них на европейском западе (Jul. Caesar. De bello Gall. VI, 13, 14) и в Британии доминировал деспотический друидизм с господством жрецов в самом мрачном сацердогализме и со всецелым преобладанием кровавых жертв по темным лесам во мраке ночи 46 . Естественно, что вскоре же стал появляться в Малой Азии религиозный синкретизм и притом в сторону позаимствований.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Богослужение не изобретено людьми Поэтому важно не забывать, что Церковное Богослужение не является изобретением людей – и не отдельным людям корректировать его просто по своей прихоти. Литургические службы Церкви – это воплощение указаний Христа Его апостолам относительно того, как мы должны Ему поклоняться. Сам Бог управляет актами Богослужения, сам Бог провозгласил его чин. Он установил и слова молитв. Архимандрит Софроний (Сахаров) в книге «Видеть Бога как Он есть» пишет: » “Время сотворити Господеви, (Пс.118:126) Владыко, благослови.” С такими словами обращается дьякон к иерею пред началом Литургии. Смысл этих слов: “Время (Самому) Господу действовать”. Итак, ЛИТУРГИЯ есть прежде всего Божественный Акт.» Именно благодаря этому православные получают и то вдохновение, которое ищут протестанты. Служба всегда хороша, поклонение всегда правильное, и получим ли мы это вдохновение зависит только от нас самих. Протестанты, уходя из церкви после службы, часто задают себе вопрос: «Что сегодняшняя служба сделала лично для меня, что она дала мне?» Православного же такой потребительский вопрос вообще не заботит. Он ощущает полноту Церкви в себе. Будучи профессионалами на клиросе, например, мы знаем, что на определенной службе нами была допущена масса недочетов, в некоторых местах и хор пел фальшиво; прихожане же подходят после службы и, полные счастья и радости, от души благодарят за службу. На самом деле они благодарят не нас, но сами об этом не всегда догадываются. Очистительный огонь Мы хотим закончить эту часть цитатой из книги Мэтью Галлатина (Matthew Gallatin) «Жаждая Бога в земле обмельчавших колодцев», бывшего известного американского проповедника-евангелиста, перешедшего в Православие после более чем 20 лет безуспешных поисков истинной церкви в протестантизме: «Литургическое Богослужение как очистительный огонь. Он никогда не угасает. Бог ярко сияет в нем, во всей славе Своей. Когда я приступаю к нему [ к Богослужению – прим. авторов ], я обязан предать себя Богу, являющемуся в нем. Я говорю слова, заповеданные Им. Я пою песни, которые Он призывает. Я молюсь молитвами, которые Он вложил в меня. Что Он желает, того я должен твёрдо держаться. Что Он хочет, я должен делать. Тут нет места заботе о себе или своих собственных желаниях. Что это Богослужение, как не возможность для меня стать таким как Христос?»

http://pravmir.ru/ritual-i-pravoslavie/

85 Из многих поколений арабских до утверждения власти Гкорейши- дов Хаза’иты составляли аристократию меккских жителей, и как управление городом, так и заведывание храмом принадлежало их роду. Около 200 лет до бегства Мохаммеда возникли беспорядки между Хазантами. Абу Габшан, последний их правитель Мекки, был человек неблагонадежный и любил вино. По словам Абуль-Феды и других историков, этот господин, в припадке пьянства продал право управления Меккою и его храмом одному вельможе из поколения Гкорейша, по имени Гкоса, праотцу Мохаммеда в пятой восходящей линии, отцу Абдул-Менафа. Это обстоятельство подало повод к разрыву между Гкорейшидами и Хоза’итами, который окончился войною в пользу первых, и управление Меккою и его храмом с тех пор оставалось в руках Гкорейшидов. Сын Гкосы Абдуль-Менаф успел утвердить это управление за своим родом, и именно за Гашемидами, что и продолжалось до времен Мохаммеда. 86 Этот Гашим есть родоначальник Гашимидов. Как глава сильного поколения, он имел большую силу и значение в Хиджазе. Восточные писатели уверяют нас, что он был так привлекателен своими достоинствами, так известен, что Византийский император пожелал выдать за него замуж одну из своих дочерей (Мирхонд, ч. II. стр. 8) Сын этого Гашима Абдуль-Мушталиб был уже историческое, важное лицо в Мекке. 87 По уверению Мильтона (History of Christianity, vol. 1, p. 12), этот дуализм, состоящий из двух противоборствующих сил – была первая естественная религия человека. 88 Исследователи их древности, Гумбольдт, Фатер, Пришард, Мартов, Галлатэн, Депонсо и Пиккеринг, сквозь непроходимые лабиринты исканий, каждый по своей части, все наконец пришли к одному результату, что американская раса одна и что она совершенно и радикально отличается от всех великих семейств земного шара (The Serpent Symbol etc. by E. G. Squier. New-Iork 1861, p. 16). 89 Следующая формула самой священной присяги древних Мексиканцев передана нам автором «The Serpent Symbol:» Клянусь жизнью солнца, и владычицей нашей матерью – землею, что из подтвержденного мною ничего нет ложного, и в заключение моей присяги я ем сию землю (при этом присягающий поднимает несколько земли и есть ее).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В Новом Орлеане Эшли старался не показываться на люди, пока не стемнеет. Ходил он все в том же рабочем комбинезоне и не тратил усилий, чтобы содержать его в чистоте. Причесывался, запустив пятерню в густые короткие волосы, а лицо еще пачкал сажей. Он выдавал себя да матроса-канадца, ищущего работы. Никогда дольше четырех дней не жил на одном месте, неизменно, однако, выбирая жилье в районе улиц Галлатэн и Гаске. Ничего подозрительного в его личности не было, но любопытство он возбуждал повсюду и знал об этом. Он только не знал, и узнал не скоро, каким удивительным образом изменилась его наружность. Завитки соломенно-желтых волос шли от висков по щекам и соединялись с короткой бородкой. Такие же светлые завитки обрамляли высокий лоб. Заурядные черты Джона Эшли из Коултауна обрели утонченную индивидуальность. Он теперь походил на одного из апостолов, Иоанна или Иакова, как изображает их живопись (преимущественно плохая), поздравительные открытки «с днем ангела», образки, что вешают на шею паломники, и гипсовые или восковые статуэтки. Встречные останавливались посмотреть на него, а в стране южного полушария, куда он попал поздней, даже крестились украдкой. Но Эшли об этом не догадывался, как не догадывался и о другом — что полиции и в голову не пришло бы заподозрить в молодом человеке столь благочестивого облика разыскиваемого ею кровожадного убийцу, который хладнокровно пустил пулю в затылок своему лучшему другу и в одиночку отбился от десятка вооруженных конвойных. Каждый вечер в одиннадцать часов он отворял дверь кафе «Aux Marins», вежливым «Bon soir» приветствовал всех присутствующих и с газетой усаживался за столик. Иногда он вынимал из кармана карты и подолгу раскладывал их, пробуя разобраться в тех играх, которым его выучили на барже. Жан Кривой, хозяин, страдал бессонницей. Каждый вечер он оттягивал и оттягивал час, когда нужно будет подняться по винтовой лестнице наверх и, улегшись рядом с распухшей от водянки женой, ожидать сна, который не приходил. Насмотревшись, как канадец колдует над картами сам с собой, он однажды предложил ему сыграть. Потом это вошло в привычку. Играли они по маленькой. Везло то одному, то другому. Жан научил Эшли новым играм — la manille , три валета, пикет. Поначалу играли больше молча, дальше стали с полуслова понимать друг друга. Наконец Эшли был вознагражден за свое терпение. Он узнал, что через неделю или две — а может быть, через месяц или два — от заброшенной, полуразвалившейся пристани на одном из островов дельты отправится корабль на Панаму — якобы с грузом риса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Алкалоиды Зеленый чай имеет в своем химическом составе кофеин, содержание которого выше, чем в натуральном кофе. Количество кофеина напрямую зависит от правильности технологии производства чая, а также изначальных условий произрастания чайного куста. Также зеленый чай содержит теобромин и теофиллин. Полифенолы До 30 % состава зеленого чая составляют полифенолы, в частности катехины , из которых наибольший интерес представляет галлат эпигаллокатехина. Также в этом чае присутствует танин, содержание которого в 2 раза выше, чем в его черном собрате. Витамины и минералы В составе зеленого чая также присутствуют витамины (P, C, A, B1, B2, B3, E и др.) и минералы (кальций, фтор, железо, йод, калий, фосфор, магний, натрий, хром, марганец, селен, цинк и др.). Польза зеленого чая  Зеленый чай прошел множество научных и медицинских исследований, и по сей день продолжает вызывать интерес к своим свойствам, а также влиянию на здоровье человека. Результаты этих исследований довольно часто противоречат друг другу, но в целом о зеленом чае можно сказать следующее: Вред зеленого чая Чрезмерное употребление зеленого чая из-за высокого содержания в нём катехинов может привести к болезням печени. Суточная норма потребления катехинов – 500 мг. Многие средства для похудения сделаны на основе экстракта зеленого чая и содержат в разовой дозе более 700 мг катехинов, что представляет опасность для здоровья. Также избыточное потребление зеленого чая может дать осложнение на почки (зеленый чай содержит пурины и их производные). Кроме того, так как зеленый чай несколько усложняет процесс выведения мочевой кислоты из организма, он противопоказан людям, страдающим ревматоидным артритом и подагрой, а также различными болезнями почек и желчного пузыря. Зеленый чай не стоит употреблять людям с повышенной нервной возбудимостью. Существующие мифы о зеленом чае Автор: Екатерина Соловьева Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье

http://azbyka.ru/zdorovie/zelenyj-chaj-p...

Ст.5. подаяй убо вам Духа, и действуяй силы. Словом силы Апостол указывает на то, что между Галлатами Бог совершал, силою благодати своей, многие чудеса (ср. Деян.8:13, 19:11 ). От слова знамение (σμειον, τρας) и чудо (ϑαμα, ϑαυμσιον) оно отличается тем, что означает необыкновенную силу, проявляющуюся в видимом действии, тогда как знамения суть действия, служащие доказательством Божественного происхождения учения, проповедуемого при совершении их (ср. Рим.15:19 ); а чудо есть действие, приводящее человека в изумление ( Мф.21:15 ). В вас – между вами, в ваших душах, и посредством вас. От дел ли закона, или от слуха веры. Тот, Кто даровал вам Духа и совершил в вас необыкновенные силы, делами ли древнего закона производил это, или силою послушания веры? «Вы творили знамения тогда,говорит Св. Златоуст, когда внимали вере, а не закону». Ап. Павел обличает Галатян за то, что они, начавши духом, оканчивают плотию, вступив на поприще веры и любви к Спасителю, переходят к бесполезному исполнению наружных обрядов. Не подлежим ли сему обвинению и мы, когда, вместо того, чтобы напечатлевать в своем духе святые заповеди Христовы, оставляем внутреннюю жизнь веры и заботимся об исполнении одних наружных обрядов? Дела духа должно совершать духом; внешние подвиги пусть будут только выражением внутренней благодатной жизни! Авраам верою получил оправдание, а не делами закона. 3:6–14. 6. Якоже Авраам верова Богу, и вменися ему в правду. 7. Разумейте убо, яко сущии от веры, сии суть сынове Авраамли. 8. Предувидевше же писание, яко от веры оправдаете языки Бог , прежде благовествова Аврааму, яко благословятся о тебе вси языцы. 9. Темже сущии от веры благословятся с верным Авраамом. 10. Еоицы бо от дел закона суть, под клятвою суть: писано бо есть: проклят всяк, иже не пребудет во всех писанных в книзе законней, яко творити я. 11. А яко в законе никтоже оправдается от Бога, яве, яко праведный от веры жив будет. 12. Закон же несть от веры: но сотворивый та человек жив будет в них. 13. Христос ны искупил есть от клятвы законные, быв по нас клятва: писано бо есть: проклят всяк висяй на древе: 14. Да в языцех благословение Авраамле будет о Христе Иисусе, да обетование Духа примем впрою.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-jasn...

Вместо веры адвентистов в то, что закон должен быть «соблюдаем» как знак почитания Бога, Христос учит здесь, что Христианин повинуется Богу, когда он повинуется высшей заповеди любви. Эта мысль была неоднократно повторена величайшим из апостолов, который писал к Галлатам: «Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя». ( Гал. 5, 14 ). Очевидно, что, если мы делаем это, потому что мы любим Бога всем сердцем, душой и разумом. Если мы не любим Бога так сильно, мы не можем любить ближних как самих себя. Таким образом на этой «наибольшей заповеди» покоится весть закон во всей своей многосторонности. Отметим в нескольких словах язык этих отрывков, т. к. они несут на себе следы сильного ударения, сделанного на них Господом. В Евангелии от Матфея 22, 40 Христос употребляет греческое слово «holos», переведенное в Новом Завете как «все» 65 раз, как «весь» 43 раза, дважды как «каждая мелочь», однажды как «все вместе» и однажды – «везде». С подобными толкованиями согласны все словари, поэтому не может быть никаких сомнений с точки зрения лингвистики, что всеобъемлющий принцип, который связывает и сводит воедино все аспекты закона, чтобы воплотиться в жизни верующего так, как это было осуществлено Спасителем, – это опять-таки принцип «любви». Апостол Павел употребляет совершенно другое слово, чтобы подытожить единство законодательного принципа и единственный принцип, который, как говорит Писание воплощает это. Это – греческое слово «pas». В Новом Завете pas 748 раз приведено как «все», 170 раз как «все сущее» (all things), 117 раз как «каждый», 41 раз как «все люди» 31 раз как «кто бы ни», 28 раз как «все», 12 раз как «весь» и 11 раз как «каждый человек». Мы видим, таким образом, как Святой Дух делает лингвистически невозможным избежать прямой декларации того, что принцип любви действительно исполняет все заповеди закона в их совершенстве, поскольку два термина употребляемые наиболее часто в Новом Завете, чтобы описать включенность, были использованы как Христом, так и Павлом, чтобы сформулировать это существенное различие.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

Вы прекрасно знаете, что очень многие западные и христианские исследователи индийской культуры говорят, что «Бхагават-Гита» — это индийское Евангелие. Но при этом эта схема с христианской точки зрения выглядит так, что Господь грекам дал философов, евреям – пророков, а индусам – «Бхагават-Гиту». Но и там, и там, и там – это ступени для того, чтобы в конце концов принять полноту христианских Евангелий. Насколько я понимаю, ровно такое же отношение будет и со стороны вайшнавов. Евангелие – Бхагават-Гита для европейцев. Это некая подготовительная ступень для того, чтобы принять со временем более полное откровение, которое, конечно же, адепты Общества Сознания Кришны видят в своих сакральных текстах. Так что, поэтому, Ваш изначальный тезис о том, что мы видим одни и те же экзистенциалы, одни и те же сущностные проявления религиозной любви в разных религиях мне представляется, что этот тезис все-таки немного маскировочный, потому что мы и в самом деле похожи в том, что у нас у обоих есть свое представление об иерархии откровений, но в этой лестнице откровений мы, конечно, на разные ступени ставим различные сакральные тексты. И вот с этим и будет связано принципиальное поле для нашей дискуссии. М. Осипов: Если позволите, отец Андрей. Я немного, в силу необходимости, изучал именно православные (не могу сказать, что изучал православное богословие – слишком мало времени проводил в исследованиях), но мой опыт общения со священными христианскими текстами говорит о том, что у Вас есть очень ясное определение и любви, и ее проявлений. Скажем, апостол Павел, если не ошибаюсь, в послании к Галлатам, говорит о плодах любви, о плодах Духа Святого. Он говорит именно поскольку необходимость была видимо в том, чтобы людей, которым он проповедовал и обращался, предостеречь от неправильных проявлений того, что может казаться божественностью или духовностью, и — правильных. И он дал четкие критерии, с которыми мы, вайшнавы, полностью согласны. Может быть, это могло бы стать предпосылкой, некоторым стандартом, по крайней мере определением, где любовь содержится и проявляется.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

  001     002