В 1800-1802 гг. митр. Гавриил упорядочил распределение приходов по благочинническим округам К. е. таким образом, чтобы в каждом округе было от 10 до 15 приходов. Владыка боролся за унификацию богослужения и за ликвидацию униат. пережитков. 17 сент. 1800 г. он распорядился, чтобы дикастерия разослала по всем приходам «книги краткого объяснения церковного устава». Митрополит запретил обливательное крещение и 11 июля 1800 г. сделал распоряжение, чтобы во всех храмах епархии были устроены крестильни. 22 февр. 1803 г. митр. Гавриил упразднил имевшую место в храмах Киева практику причащения мирян в алтарях. 2 июня 1803 г. Киевская дикастерия по поручению митрополита приказала всем благочинным и духовным правлениям приобрести для всех приходских храмов дароносицы (для правильного хранения Св. Даров) и киоты. Митрополит уменьшил полномочия духовных правлений. В мае 1802 г. он запретил духовным правлениям самостоятельно рассматривать дела о дисциплинарных нарушениях духовенства, повелев направлять все дела в дикастерию. Указом от 11 июля того же года было запрещено членам духовных правлений созывать «соборики» подчиненного духовенства. Указом Синода от 10 февр. 1810 г. предписывалось архиереям 7 епархий Малороссии и Белоруссии: Новороссийской (с центром в Новомиргороде), Черниговской, Минской, Подольской, Переяславской, Волынской и Слободско-Украинской получать миро от митрополита Киевского и Галицкого, чем существенно был повышен статус последнего. В 1817 г. была начата реформа духовных учебных заведений К. е., результатом которой стало открытие Киевской ДС и 3 духовных уч-щ, в 1819 г. начала работу реформированная КДА. Главная проблема приходского духовенства на рубеже XVIII и XIX вв. заключалась в недостатке образованных пастырей, а в нач. XIX в. среди белого духовенства К. е. лишь четверть имела духовное образование, в 1837 г. соотношение было таким же. Это вынуждало архиереев часто назначать на приходы бывш. униат. священников, имевших более высокий уровень образования. Митр. Серапион (Александровский). Портрет. XIX в. (НКПИКЗ)

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Косов; известен с 1424, с 1700 униатский), коломыйский Благовещенский (мужской; известен с 1629, с 1700 униатский), Соколецкий Покровский (мужской, с. Соколец Бучачского р-на; основан в 1609, с 1700 униатский), Бильченский Крестовоздвиженский (мужской, в урочище Монастырёк близ с. Бильче-Золотое Борщёвского р-на; основан в 1600, с 1700 г. униатский), Вицинский Рождество-Богородичный (мужской; до 1703 православный, с 1703 униатский), Струсовский Николаевский (мужской; известен с 1600, с 1700 униатский), Сварычевский Рождество-Богородичный (мужской, в с. Сварычев Рожнятовского р-на; известен с 1650, с 1700 униатский), Болоховский Михайловский (мужской, в с. Болохов Калушского р-на; известен с 1699, с 1743 - как униатский), Гошевский Преображенский (мужской, в урочище Чёрный Дилок; известен с 1570, в 1662 перенесен на Ясную гору близ с. Гошев Долинского р-на), Преображенский (мужской, в урочище Городище близ с. Пшеничники Тысменицкого р-на; известен с 1634, с 1700 униатский), Рукомышский Онуфриевский (мужской, в с. Рукомыш Бучачского р-на; известен с 1691, с 1700 униатский), Скалатский Преображенский (мужской, в с. Ст. Скалат Подволочисского р-на; известен с 1691, с 1700 униатский), Луковецкий Михайловский (мужской, в с. Луковец-Михайловский Рогатинского р-на; известен с 1662, с 1700 униатский), Литвиновский Онуфриевский (мужской, в с. Литвинов Подгаецкого р-на; известен с 1586, с 1700 униатский), Лановецкий Михайловский (мужской, в с. Лановцы Борщёвского р-на; известен с 1690, с 1739 униатский). Ист.: Theiner A. Vetera Monumenta Polonia et Lithuaniae gentiumque finitimarum illustrantia. R., 1861. Vol. 2; 1863. Vol. 3; Akta grodzkie i ziemskie z czasyw Rzeczypospolitej Polskiej z archiwum tak zwanego Bernardycskiego we Lwowie. Lwów, 1884. T. 10; Юбилейное издание в память 300-летнего основания Львовского Ставропигийского братства. Львов, 1886. Т. 1; Zimorowicz J.-B. Opera quibus res gestae urbis Leopolis illustrantur ex mandato senatus eiusdem civitatis/Ed. J. C. Heck. Leopoli, 1899; Лотоцький О.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

языка в офиц. делопроизводстве. На этом настояли подольский воевода кн. Роман Сангушко и староста брацлавский и винницкий кн. Богуш Корецкий. Центром воеводства первоначально был Брацлав, после 1598 г., когда Брацлав был разорен татарами, центр переместился в Винницу. С 1545 г. в Брацлаве, позже и в др. городах Подолья упоминается особое городское сословие - казаки. Население Брацлавщины участвовало в освободительных восстаниях против польск. господства. В 1648 г. на освобожденной от польск. власти Брацлавщине была создана адм. единица - Брацлавский полк, казаки к-рого принимали участие в восстании Б. М. Хмельницкого . После заключения Россией и Речью Посполитой Андрусовского перемирия в 1667 г. Брацлавщина, как и вся Правобережная Украина, отошла Польше, антипольск. восстания здесь не утихали. В 1712 г. Брацлавский полк был упразднен, казаки переселены на Левобережную Украину. В восстановленную в окт. 1539 г. правосл. Галицкую, Львовскую и Каменец-Подольскую епархию вошло зап. Подолье с центром в Каменце, вост. часть с центром в Брацлаве осталась в составе Киевской митрополичьей епархии. В 1593 г. московский купец Т. Коробейников , возвращаясь из паломничества на Ближ. Восток, по поручению царя передал значительные денежные пожертвования правосл. храмам Каменца: Троицкому, Преображенскому, Христорождественскому, Михайловскому, Онуфриевскому и Петропавловскому. В 1596 г. наместник правосл. Каменецкой протопопии Климент остался верен своему архиерею - Галичскому еп. Гедеону (Балабану) и отказался принять унию (см. Брестская уния ), в то время как управляющий приходами вост. Подолья наместник Брацлавской протопопии Богдан Годкинский склонялся к униатству, несмотря на то что присутствовавшие на Брестском Соборе в 1596 г. делегаты от шляхты Брацлавщины (князья Друцкий-Горский и Дашкевич) выступили против унии. В 1597 г., получив от К-польского патриарха звание экзарха Киевской митрополии, еп. Гедеон (Балабан) вступил в управление приходами вост. Подолья. Основным центром антиуниат.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

12 . Костромская учреждена в 1745 году Императрицею Елисаветой Петровной под именем Галицкого и Костромского Епископства. Ныне Архиереи сей Епархии именуются Костромскими и Галицкими. 13 . Тамбовская основана в 1682 году Царем Феодором Алексеевичем. В 1699 году была упразднена и Епископ оной отлучен Собором, а в 1758 году возобновлена под именем Тамбовской и Пензенской. Ныне с 1798 года Епископы оной именуются Тамбовскими и Шатскими. 14 . Орловская учреждена первоначально в 1764 году Викарной в помощь Московскому Митрополиту под именем Севской Епархии; но в 1788 году она сделана местной, и ныне Епископы оной именуются Орловскими и Севскими. 15 . Полтавская учреждена первоначально в Переяславле при В. Кн. Всеволоде Ярославиче в половине XI века, а спустя 200 лет, рушилась от нашествия Татар. Восстановлена в начале XVIII века Царем Петром Алексеевичем. Епархия сия с самого начала учреждения своего и потом в разные времена по возобновлении была Викарной или Коадъюторской Киевской Митрополии; но в 1799 году учинена местной. С 1803 года Епископы оной именуются Полтавскими и Переяславскими. 16 . Волынско-Житомирская учреждена в 1799 году вместо Житомирской, бывшей с 1795 года Викарной Минского Архиепископа. Ныне Епископы оной именуются Волынскими и Житомирскими. 17 . Пермская первоначально основана в Перми в половине XIV века, но в XVI соединена была с Вологодской, а потом приписана к Вятской. Ныне существующая учреждена в 1799 году и Епископы оной именуются Пермскими и Екатеринбургскими. 18 . Пензенская учреждена в 1799 году под именем Саратовской и Пензенской, а с 1803 года Епископы оной именуются Пензенскими и Саратовскими. 19 . Слободско-Украинская учреждена в том же 1799 году. Епископы оной именуются Слободско-Украинскими и Харьковскими. 20 . Оренбургская учреждена в том же 1799 году Епископы оной именуются Оренбургскими и Уфимскими. В Грузии По присоединении в 1783 году к России Ексархии Грузинской, Католикос оной пожалован навсегда Членом Св. Синода: а в 1814 году повелено быть одному Ексарху Св. Синода в Грузии и Имеретии и именоваться Митрополитом Грузинским и Имеретинским. Из существовавших же прежде в Грузии 13 Епархий составлено три Епархии: Карталинская, Осетинская и Сигнагская. Первая присвоена управлению Ексарха, с титлом Митрополита Мцхетского, Тифлиского и Карталинского; вторая назначена в управление Архиепископу, именовавшемуся прежде Телавским и Грузино-Кавказским; а третья бывшему Архиерею Алавердскому, с именованием оного Сигнагским и Кизикским. Викарные

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Итак, что же открывается из всей представленной серии мероприятий и действий высокопр. Филарета по части миссионерства, как не тот вывод, какой уже видели мы прежде, и в значении которого уже внесена, в своей мере, в скрижали истории вся Архипастырская Апостольская деятельность его, так что «время управления Архиепископа Филарета должно почитать эпохою, в которой началось внутреннее перерождение инородцев (в особенности Чуваш) в силу именно его просветительной деятельности». Такое значение деятельности в свое же время достойно и праведно было признано и в Рескрипте Государя при пожаловании Креста на клобук – именно за неусыпные труды его и особенно за обращение в Христианскую Веру и просвещение св. Крещением более пяти тысяч язычников 98 . А как это пожалование последовало в 1831 г. в Апреле, следовательно через три лишь года его служения, когда только еще организовалась им самим миссия, и то не более, как в числе трех лиц – Архимандритов, то очевидно, что все сделанное им в течение этого трехлетия, в полном смысле слова и значении самого дела, относилось к его исключительной личной деятельности. При этом же нужно не забывать, что такая просветительная деятельность высокопр. Филарета проявлялась в столь благоуспешных действиях в ту еще пору, когда под его архипастырским управлением состояла двойная епархия – и Казанская и нынешняя Симбирская, состоявшая к тому же в районе отдельной Губернской администрации, а наконец, в ту пору не было еще и викариатства, не смотря на обширность и многолюдность Казанско-Симбирской Епархии, включавшей в себя 1018 церквей и при них – 1410 причтов. С другой стороны, указываемое достоинство действий и положительных заслуг высокопр. Филарета во сколько должно быть возвышено, смотря потому, что видели мы в самых сопоставлениях действий, или даже всего status-quo за время служения его в Казанской Епархии с тем, что оказалось впоследствии через тридцать лет?! При этом же опять должно иметь ввиду, что во 1-х в течении этого периода служили преемственно три только Святителя 99 , – значит каждый был на пастве, в частности, долговременнее, чем высокопр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

T. 1. 1). Папа одобрил унию, повелев Эстергомскому архиепископу короновать Кальмана королевским венцом. Фактически венгры повели себя в Галиче значительно более жестко: «Король угорьскый посади сына своего в Галичи, а епископы и попы изгна из церкви, а свои попы приведе латыньскые на службу» (ПСРЛ. Т. 7. С. 119; Т. 24. С. 87). По-видимому, к следующему периоду краткого господства венгров в Галицкой земле - 1227-1234 гг., с перерывом между 1229 и 1232 гг.- относится учреждение в Галиче доминиканского мон-ря, входившего в Польскую провинцию ордена, о чем на основании аутентичных доминиканских источников пишет польск. хронист XV в. Я. Длугош , хотя вряд ли основательно помещает это сообщение под 1238 г. ( Щавелева. С. 210, 364). С католич. церковным присутствием в Галиче, очевидно, связано строительство в предградье Благовещенской ц., к-рая археологически датируется 1-й пол. XIII в. и архитектурно восходит к зап. традиции (одноапсидный бесстолпный храм удлиненной базиликальной конфигурации). Видимо, после изгнания венгров из Галича в 1234 г. кн. Даниил упразднил этот конвент, т. к. в 1277 г. генеральный капитул доминиканского ордена «позволяет Польской провинции устроить две обители на Руси» (duas domos versus Russiam collocandas - MOFPH. T. 3. P. 192) - надо полагать, во Львове и Галиче. Действительно, доминиканский мон-рь во Львове, посвященный св. Иоанну Предтече, был открыт в 1297 г. Он находился на княжеском дворе, пребывая, очевидно, под покровительством Констанции, супруги кн. Льва, дочери венг. кор. Белы IV, и был предназначен для католиков, служивших князю. Ист.: VMHHSI. 1859. T. 1. 1; MOFPH. 1898. T. 3: Acta capitulorum generalium (1220-1303)/A. Frühwirth. P. 192; ПСРЛ. Т. 1, 2, 7, 24, 25; Щавелева Н. И. Др. Русь в «Польской истории» Яна Длугоша. М., 2004 (по указ.). Лит.: Петрушевич А. С. О соборной Богородицкой церкви и святителях в Галиче//Галицкий ист. сб. Львов, 1853. Вып. 1; Голубинский. История РЦ. Т. 1/1. С. 691-695; Т. 1/2. С. 306, 750-751; Abraham W.

http://pravenc.ru/text/161539.html

Алексию - только Владимирская, Перемышльская и Холмская, «которые находятся под властью ляшского короля: больше мы ему ничего не дали, ни Луцка, ни другой какой [епископии]» (ПДРКП. Прил. Стб. 145-146). Очевидно, границы учитывали территориальные приобретения Казимира III по литовско-польскому договору 1366 г. (Холм, Владимир) и присоединение к ним еще и Турова остается непонятным. Далее, восстанавливая митрополию в Галиче в мае 1371 г., в К-поле вряд ли могли не знать о смерти Казимира, случившейся полугодом ранее, и тем не менее не воспользовались этим обстоятельством для отмены вынужденного шага. Приходится думать, что положение епархий на крайнем юго-западе Киевской митрополии было действительно отчаянным, поскольку вследствие невозможности (в т. ч. и по политическим причинам) их регулярной связи с митрополичьим центром к 1371 г. неск. кафедр пустовали и для их замещения патриарх Филофей был вынужден адресовать новопоставленного Галицкого митр. Антония к митрополиту Угро-Влахийскому. Вместе с тем возобновление Галицкой митрополии представлялось к-польскому священноначалию мерой временной, «пока не прекратятся там происходящие теперь брани (польско-литовская война за галицко-волынские земли возобновилась в 1368/69.- Авт.) и не настанет мир и конец соблазнам» (Там же. Стб. 131-132). О том же говорят и аналогичные события, развернувшиеся вокруг Литовской митрополии. В 1371 г., несколько позже послания Казимира III, в К-поле было получено требование вел. кн. Ольгерда дать особого митрополита «на Киев, Смоленск, Тверь, Малую Русь (вероятно, литовскую ее часть, включавшую к тому времени снова кроме Луцка также Владимир и Холм.- Авт.), Новосиль, Нижний Новгород» (Там же. Стб. 139-140), т. е. на земли, не только находившиеся в составе Великого княжества Литовского, но и союзные с ним. Патриарх Филофей поначалу ответил дипломатическими попытками примирить митр. Алексия с Ольгердом и тверским кн. Михаилом Александровичем , но в 1375 г. все же поставил для Киева и Литвы митр.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

К., 2010. С. 38-56; она же. Книги в napaфiяльhux храмах Киïвськоï мumponoлiï (70-80-mi рр. XVIII ст.): Фyhkцiï, kiльkicmь, репертуар, шляхи надходження//Киïвська старовина. 2010. 3. С. 91-112; она же. Киïвська мumponoлiя: Tonorpaфiя посвят: Pekohcmpykцiя xpaмib за biдoмocmямu про цepkobhocлyжumeлib (1780-1783). К., 2012; она же. Napaфiяльhe повсякдення: Практика nponobiдhuцmba в храмах Киïвськоï мumponoлiï у дpyriй пол. XVIII ст.//Повсякдення ранньомодерноï Украïни: Icmopuчhi cmyдiï/Ред.: В. Горобець. К., 2012. Т. 1: Практики, казуси та дebiaцiï повсякдення. С. 187-200; она же. Napaфiяльhe nponobiдhuцmbo в Kuïbcьkiй мumponoлiï XVIII ст.: Oprahiзaцiйhi засади та повсякденна практика//Бoлxobimihobcьkuй щopiчhuk, 2011. К., 2012. С. 118-129; она же. Nponobiдhuцmbo у Kuïbcьkiй мumponoлiï XVIII ст. мiж ocbimoю та aдмihicmpamubhuм примусом//Киïвська akaдeмiя. К., 2012. Вип. 10. С. 185-201; она же. Огляди xpaмib Киïвськоï мumponoлiï у XVIII ст.: Ynpabлihcьki ihiцiamubu та napaфiяльhi peaлiï//ЗНТШ. Npaцi Icm.-фiлoc. cekцiï (в печ.); Романова О. О. Cnobiдaльhi книги Киïвськоï мumponoлiï XVIII ст. як cnociб церк. контролю за мораллю napaфiяh//Украïнський icm. журнал. 2008. 4. С. 122-148. О. Б. Прокопюк «Заграничная часть» К. е. В 1686-1795 гг. Киевскому митрополиту подчинялись правосл. мон-ри и приходы, находившиеся в Речи Посполитой - на территории Польской Украины (юж. часть Киевщины и Брацлавщины), Белоруссии, Литвы, Пинского Полесья, Холмщины и Подляшья (территория существовавших до 1793 г. Киевского, Брацлавского и Минского воеводств, существовавших до 1795 г. Брест-Литовского, Новогрудского, Люблинского, Подляшского (с центром в Бельске), Виленского, Трокского (в 1793-1795 Гродненского) воеводств). До 1686 г. правосл. монастыри на этих землях имели статус ставропигии К-польского патриарха или ставропигии Киевского митрополита (последнее стало практиковаться со времени Петра (Могилы)). Этот статус был обусловлен отпадением в унию архиереев западнорус. епархий: Полоцкой и Витебской (1618), Владимирской и Брестской (1625), Пинской и Туровской (1633), Львовской и Галицкой (1700), Луцкой и Острожской (1715).

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Дрогобич, 2000. Вип. 4. С. 332-336; Скочиляс I. Я. Генеральна biзumaцiя Льbibcьkoï 1726-1733 рр.: Змicm та структура опису//Украïна в минулому. К.; Льbib, 1996. Вип. 9. С. 186-203; он же. Акти духовних cyдib укр. церк. установ XVII-XVIII ст.: За мат-лами виïзних зaciдahь суду Льbibcьkoï 1700-1725 рр.//Bichuk Льbibcьkoro ун-ту. Сер. icm. 1999. Вип. 34. С. 185-194; он же. Протоколи генеральноï biзumaцiï Льbibcьkoï 1730-1733 рр. як icmopuчhe джерело: АКД. К., 1999; он же. Галицька (Льbibcьka) XII-XVIII ст.: Oprahiзaцiйha структура та правовий статус. Льbib, 2010; Ahдpyxib I. О. Галицька голгофа: Лikbiдaцiя УГКЦ на Cmahicлabщuhi в 1945-1961 рр. Ibaho-Фpahkibcьk, 1997; он же. Peлiriйhe життя на Npukapnammi: 1944-1990 рр.: Icm.-npabobuй ahaлiз. Ibaho-Фpahkibcьk, 2004; Стоцький Я. В. Монастир Omцib Bacuлiяh Чесного Хреста Господнього в Бyчaчi (1712-1996 рр.). Льbib, 1997; он же. Украïнська Греко-Католицька Церква i peлiriйhe становище Tephoniльщuhu (1946-1989 рр.). Tephoniль, 2003; Кметь В. Ф. Монастир св. Ohyфpiя Великого у Льbobi//Над Бугом i Нарвою. Бiльcьk Niдляcьkuй, 1998. 3/4(37/38). С. 12-16; он же. Дiяльhicmь галицького латинського Якуба Стрепи (1391-1409): (На мат-лах ЦГИАЛ)//Bichuk Льbibcьkoro ун-ту. Сер. icm. Спец. вип.: Льbib: мicmo - cycniльcmbo - культура. 1999. Т. 3. С. 22-31; он же. Дворний з рамени митрополита: До 460-лimmя xipomohiï першого льbibcьkoro правосл. владики Makapiя (Тучапського)//Правосл. bichuk/УПЦ(К). К., 2000. 5/6. С. 58-74; он же. Документи до бiorpaфiï першого льbibcьkoro владики Makapiя (Тучапського) в актах Коронноï метрики//Haykobi зошити icm. фак-ту Льbibcьkoro нац. ун-ту. 2000. Вип. 3. С. 18-25; он же. Льbibcьka православна Короткий огляд icmopiï//Шематизм Льbibcьko-Cokaльcьkoï УПЦ(К). Льbib, 2000. С. 8-43; он же. Ihbehmapi Успенськоï та Cbяmoohyфpiïbcьkoï монастирськоï церков у Льbobi 1579 р.//Bichuk Льbibcьkoro ун-ту. Сер. icm. 2001. Вип. 35/36. C. 494-510; он же. З icmopiï становлення Льbibcьkoï правосл. кафедри//Гyмahimaphuй Seminarium.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Украïнський Szasopismo teologiczne. Warsz., 1932. Rocz. 6/7. N 1/2. S. 129-184; Welykyj A. G., ed. Documenta Pontificum Romanorum historiam Ucrainae illustrantia. R., 1953. Vol. 1. (Analecta OSBM. Ser. 2. Sect. 3(3); T. 1); idem. Litterae Nuntiorum Apostolicorum historiam Ucrainae illustrantes. R., 1959. Vol. 1: (1550-1593). (Analecta OSBM. Ser. 2. Sect. 3; T. 1); idem. Documenta Unionis Berestensis eiusque auctorum (1590-1600). R., 1970. (Analecta OSBM. Ser. 2. Sect. 3); Першодрукар Ibah Федоров та його nocлiдobhuku на Ykpaïhi (XVI - 1-й пол. XVII ст.): Зб. дok-mib/Ред.: О. Г. Mimюkob. К., 1975; Шематизм Льbibcьkoï 1991 р. Льbib, 1991; Npubiлeï мicma Львова (XIV-XVIII ст.)/Упор.: М. Капраль. Льbib, 1998; Npubiлeï haцiohaльhux громад мicma Львова (XIV-XVIII ст.)/Упор.: М. Капраль. Льbib, 2000; Скочиляс I. Я. Гehepaльhi biзumaцiï Киïвськоï yhiйhoï мumponoлiï XVII-XVIII ст.: Льbibcьko-Гaлuцьko-Kaм " янецька Льbib, 2004. Т. 2: Протоколи генеральних biзumaцiй; Собори Льbibcьkoï XVI-XVIII ст. Льbib, 2006. Лит.: Зубрицкий Д. И. Критико-ист. повесть временных лет Червоной или Галицкой Руси. М., 1845; Петрушевич А. С. О Галицких епископах со времен учреждения Галицкой епархии до кон. XIII в.//Галицкий ист. сб. Львов, 1854. Вып. 2. 19; он же. Гедеон Балабан, еп. Львовский: Биогр. очерк//Наук. сб. об-ва Галицко-Русской Матицы. Львов, 1867. Вып. 2. С. 111-134; Вып. 3/4. С. 199-210; он же. Сводная галицко-русская летопись с 1600 по 1700 г. Львов, 1874; он же. Краткое ист. известие о времени введения христианства на Галицкой Руси. Львов, 1882; он же. Дополнения до Сводной галицко-русской летописи. Львов, 1891. Ч. 1; Коссак М. М. Шематизм npobuhцiu св. Спасителя Чина св. Bacuлiя Великого в Гaлuцiu и короткий погляд на мон-ри и на монашество руске, от заведення на Руси вери Христовоï аж по нынишное время. Львов, 1867; Малиновский М. Исторична ведомость о крылосах (капитулах) в Вост. Церкви загально и о крылосах руских в Галиче, потом Львове и в Перемишле особно//Руский Сион. Львов, 1876.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010