Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Слышавшие недоумевали, ибо никого не видели. «И сие чудо не памятно паки положиша». Оно не вразумило иноков, не внушило им почтения к святому месту, хотя об этом чуде много говорили в городе Вологде. Можно указать две причины такого небрежения к месту погребения преподобного Иосифа: во-первых, епархиальная власть, осторожно поступавшая в деле прославления новых подвижников, с недоверием относилась к святости преподобного и чудесам при его гробе; во-вторых, среди братии Заоникиевской пустыни померк светлый образ преподобного Иосифа: не было помнящих богоугодное житие его, не находилось и подражателей его подвигов; так что, когда строителю Анастасию понадобилось собрать сведения о явлении чудотворной иконы Богоматери и о преподобном Иосифе, он должен был посылать в 1717 г. иеромонаха Сергия в Кириллов Белозерский монастырь. Там и отыскана была книга, описывавшая явление святой иконы, и нашелся инок, – весьма старый иеромонах Афанасий, прежде, за 80 лет до того бывший пономарем Заоникиевской пустыни, который и поведал Сергию с клятвою о жизни преподобного Иосифа. Наконец епископ Вологодский Павел (управлял епархией с 1716 по 1725 гг.), Вологодский уроженец, бывший до святительства священником в Вологде и потому много слышавший о чудесах от святой иконы и о богоугодной жизни преподобного Иосифа, установил ему местное празднование. Он благословил служить преподобному Иосифу молебны, составить ему службу, которая и написана была по образцу службы преподобному Галактиону Вологодскому. (Память преподобному Галактиону 24 сентября.) В Заоникиеву пустынь епископ Павел послал в 1717 г. строителем иеромонаха Анастасия. Исполняя святительскую волю, Анастасий поставил над гробом преподобного новую и хорошую часовню, украсил могилу пеленою и стал совершать преподобному Иосифу молебны. Верующие устремились в Заоникиеву обитель, ко гробу новопрославленного угодника Божия. На их приношения была украшена икона Божией Матери, а на гробницу преподобного возложена была новая пелена, шелковая, с золотыми украшениями. Вскоре решено было построить над гробом преподобного Иосифа храм вместо часовни, и начат был сбор пожертвований. В том же 1717 г. одному из братии Заоникиевой обители таинственный голос повелел отыскать и положить при гробе власяницу преподобного. Ее нашли и положили, и с того времени она стала служить источником исцеления для верующих. (Власяница преподобного Иосифа утрачена в начале XIX столетия.) Так Господь возвеличил и прославил Своего угодника.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛОГОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Галактионова Знаменская пуст., Спасо-Каменный Свято-Духовский мон-рь], основан между 1627 и 1632 гг. на берегу р. Содемки (ныне Золотуха, в черте Вологды), на месте кельи, в к-рой подвизался и был похоронен прмч. Галактион Вологодский († 1612). К 1627 г. над мощами святого стояла часовня, рядом 2 кельи, в к-рых жили 3 старца. По прошению жителей Вологды, собиравшихся у могилы подвижника «и видяще от него бывающа чудеса различная много», Вологодский архиеп. Варлаам (1626-1645) повелел воздвигнуть на этом месте деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» (храм с таким посвящением прмч. Галактион желал видеть рядом со своей кельей) и «братство собрати» (РГБ ОР. Унд. 296. Л. 11-11 об.). В 1635 г. в ответ на царскую грамоту о переводе из Вологодской епархии в сибир. города священнослужителей архиеп. Варлаам сообщал об отправке из В. м. в распоряжение Сибирского и Тобольского архиеп. Макария (Кучина) иером. Тимофея (РИБ. Т. 2. 1641. Стб. 596). Вологодский монастырь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. Нач. ХХ в. Вологодский монастырь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. Нач. ХХ в. До 60-х гг. XVII в. мон-рем управляли строители. В 1642 г. иноки В. м. жаловались царю Михаилу Феодоровичу на строителя Иоанникия и просили отстранить его от управления обителью, что и было исполнено. На данные в 1654 г. царем Алексеем Михайловичем строителю Иосифу 1212 р. в В. м. были построены каменные храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов и колокольня, а над мощами прмч. Галактиона - каменная теплая трапезная ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». Над мощами святого была поставлена рака, в храме хранились железные вериги святого и цепь, к-рой он приковывал себя к потолку. В 1658 г. царь пожаловал В. м. 200 р. «на иконное письмо». В переписи дворов Вологды 1677/78 г. упомянуты деревянные 2 игуменские и 9 братских келий мон-ря (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 14741. Л. 108 об.). В документах до 80-х гг. XVII в. обитель именуется «Знаменской Галактионовой» или «Свято-Духовской».

http://pravenc.ru/text/155169.html

Господь подал ему исцеление от недуга. Видя такую милость Божию к себе, Гавриил принял иноческое пострижение и наречен был Галактионом. С еще большим рвением новый инок предался трудам духовным, исполняя все иноческие правила. Не оставлял подвижник и своего ремесла, которое его кормило. Он шил сапоги и заработанные деньги делил на три части: одну отдавал церквам, другую — нищим, а третью оставлял себе на пропитание. Своими руками святой ископал близ келлии своей пруд, обсадил его деревьями и развел в нем рыбу. Потом он нашел источник воды и вырыл колодец. Дни свои подвижник проводил в трудах, а ночи — без сна, в непрестанных молитвах и песнях духовных. Благодать Божия просветила разум его; воздержание и пост усмирили плоть; уединение и безмолвие развили смирение, наполнили сердце его радостью и веселием. Но обычными иноческими подвигами преподобный не довольствовался, душа его желала все большего: он приковал себя цепью к потолку своей малой хижины, так что не мог ни выйти куда–либо из своего затвора, ни лечь на пол; когда же уставшего подвижника одолевал сон, то он преклонял только колена и в таком положении, держась за цепь, на краткое время забывался дремотой. Пищей преподобного служили сухой хлеб и вода, и то в определенное время и понемногу. В келлии у него были только рогожа, стоя на которой он молился, власяная одежда, да миска, из которой он вкушал свою скудную пищу. И это — все имущество угодника Божия. Жители города Вологды и окрестностей узнали о дивном житии прп. Галактиона, о его великих подвигах и приходили, чтобы посмотреть на него, получить благословение, услышать слово назидания. И преподобный, получив от Бога дар премудрости и слово утешения, назидал и утешал всех приходящих, подавал им добрые советы, с равной любовью всем и без всякого лицеприятия. Его святое слово, как светильник, прогоняющий тьму ночи, освещало путь жизни для слышавших его, утешало труждающихся и обремененных. Лишь в крайней нужде преподобный оставлял затвор свой и выходил из келлии. При его жизни в Вологодской стране случилась великая засуха, грозившая голодом. По этому случаю в Вологде совершалось торжественное всенародное моление. Из города вышел крестный ход к церкви Живоначальной Троицы, недалеко от которой стояла келлия прп. Галактиона. Подвижника так уважали, что думали: если он помолится, то Господь услышит его святую молитву. Вологодский владыка, пришедший во главе крестного хода к церкви, послал за преподобным Галактионом просить его, чтобы и он вместе со всем народом помолился о даровании дождя. И хотя преподобный не хотел вовсе покидать своей келлии, но, ставя послушание выше всех подвигов, он расковал свою цепь и пошел в храм молиться. И Господь услышал молитвы праведника и всего народа: Он послал сильный дождь, который напоил истомленную зноем землю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Вот что говорится о святом в его Житии: «Со временем преподобный достиг таких высот в духовной жизни, что ему была дана благодать презирать и предсказывать будущее. Подвижнику Божию открыто было о наступающих для Вологды бедствиях. Он вышел из своей кельи в цепи своей, явился в земскую избу и объявил: «Грехи призвали на нас Ляхов и Литву; пусть горожане начнут пост и молитву и поспешат построить храм Знамения Богоматери, и Небесная Царица, как прежде Новгород, избавит Вологду от гнева Божия», Но один из именитых вологжан – Нечай Проскуров – сказал: «Не о нас, а о себе хлопочет он, – ему хочется только иметь храм вблизи себя; а что будет с храмом, когда умрешь ты, старец?» Старец отвечал строго: «Гнев близок к Вологде; что же до меня, то на моем месте прославится Бог, – построена будет обитель». Затем объявил, что Троицкий храм, построенный Нечаем, будет сожжен, и дом Нечая запустеет. Проходя мимо храма св. Димитрия Прилуцкого, Галактион громко сказал: «Чудотворец Димитрий молил Спасителя за город; но его оскорбили тем, что вокруг его храма настроили лавок и завели шум торговый; вот увидите, что и этот храм разорен будет». Житие повествует о том, до какой степени нужна была Вологде проповедь о покаянии и как исполнилось пророчество праведника: «...Беда разразилась 22 сентября 1612 года. С понедельника на вторник в темную осеннюю ночь польские и литовские люди, черкасы, казаки и русские воры неожиданно напали на Вологду и, ворвавшись в город, начали грабеж и разорение его сожжением церкви преподобного Димитрия Прилуцкого. Кроме множества убитых и взятых в плен людей разного чина и возраста злодеи убили городского воеводу и дьяка, а архиепископа Вологодского Сильвестра четыре ночи держали в плену и несколько раз тоже собирались убить, ограбили и выжгли почти весь город и посады, а жители, оставшиеся в живых, разбежались, кто куда мог». Келья преподобного Галактиона, окруженная со всех сторон водой и деревьями, оставалась целой во время всеобщего городского пожара и по невзрачности и бедности не привлекла к себе внимание грабителей. Но дочь преподобного, не имея нигде себе пристанища, устремилась к отцу и таким образом обратила на себя внимание иноземцев. Вломившись в келью, злодеи бросились на святого старца. Его выволокли за цепь на улицу стали избивать и рубить мечами. После трехдневных тяжких страданий преподобный Галактион тихо скончался 24 сентября 1612 года, а 25 сентября и неприятели ушли из Вологды.

http://sobory.ru/article/?object=35528

Св. мощи преподобного князя с не многим монастырским имуществом были спасены от пламени. После этого пожара 28 лет монастырь оставался в запустении. Гробница с мощами Преподобного и Крест с мощами, в 1775 году, были перенесены в г. Вологду, в Вологодский Духов монастырь, где и поныне почивают под спудом. При этом Духову монастырю велено именоваться Спасокаменным в память погоревшего. Император Павел, в 1801 году повелел восстановить Спасокаменный монастырь на Кубенском озере, наименовав его Белавинской пустынью. Все церковное празднование памяти преподобного князя Иоасафа установлено собором. Сентября 12-го церковь Володская совершает память преподобного Вассиана, пустынника. Сведения о жизни преподобного Вассиана весьма кратки. Вассиан родился в Тотемских пределах, в селе Бурцове. Был швецом, и в миру назывался Василием. Приняв пострижение в иноки в Тотемском Спасо – Суморинском монастыре, преподобный Вассиан удалился на берег реки Тиксны и там, в пятидесяти верстах от города Тотьмы, в 1603 году, соорудил храм во имя Спаса Нерукотворного образа и основал пустынь. Тринадцать лет преподобный Вассиан тайно от всех носил на себе железные вериги, вместо пояса железный обруч, на плечах цепь, а на голове под вуколем, носил постоянно тяжелую железную шапку. Преставился Преподобный в основанной им обители 1624 года сентября 12. Мощи его почивают под спудом в Тиксенской Преображенской церкви, бывшей монастырской, ныне приходской. В 1647 году в пределах Тотемских свирепствовала заразительная болезнь. Множество больных, с верою прибегавших к Преподобному получали исцеление от гроба его. С того времени и началось почитание Угодника. Житие преподобного Галактиона, затворника и мученика Великими превратностями судьбы ознаменовано житие преподобно мученика Галактиона. Рожденный князем, он был доведен до необходимости ремеслом добывать хлеб насущный и наконец, мученически скончался. Но во всех превратностях жития своего, он с любовью переносил злобу людей, молился за них и непрестанно помышлял о небесной жизни, куда стремилась чистая душа его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В службе преподобному Никандру Псковскому (†1582; память 24 сент.) указывается Канон святому Никандру, его же краестрочие: Ника/ндр/е пр/епо/доб/не, р/аду/йся 12 . Богородичны в создании акростиха не участвуют, причем в первой песни канона, в отличие от последующих, не три, а четыре тропаря. Перед каноном службы преподобному Галактиону Вологодскому (†1611; память 24 сент.) указан акростих: Новая новому гимнодия изрядно преподобному Галактиону. Первая песнь дает следующий текст Нов..я 13 . Третья песнь — нов..м. Последнюю букву “у” может дать или богородичен седальна, или первый тропарь четвертой песни. Остатки акростиха далее заметны в конце канона, в восьмой, девятой песнях: … ла…о[н]у. Можно сделать некоторые выводы. Акростих, согласно надписанию, состоит из 48 букв. Число тропарей в каноне значительно меньше. Судя по всему, удалены тропари перед богородичнами; последние участвуют в образовании акростиха. Впрочем, при отсутствии надписания акростиха перед каноном службы акростих в службе может быть. Например, в службе святителю Иоасафу Белгородскому (†1754; память 4 сент.) на память обретения его мощей в 1911 году первые буквы тропарей канона без богородичнов дают следующее обращение к святому: Иоасафе святителю молися о Царе и людех 14 . Так гимнограф почтил ныне канонизованного царя-страстотерпца Николая II. Второй канон в службе преподобной Евфросинии Суздальской (†1250; память 25 сент.) имеет пространное надписание: Творение Григория смиреннаго, емуже краегранесие сице: Радуйся, преподобная главо, инокиням удобрение 15 . Таким образом, надписание канона содержит имя гимнографа, инока Спасо-Евфимь­ева монастыря XVI века 16 , а также указывает акростих канона. Однако акростих в каноне не читается. Таким же образом обстоит дело и с надписанием перед каноном службы Мирожской иконе Богоматери (память 24 сент.) 17 и службы преподобному Савватию Соловецкому (†1435; память 27 сент.) 18 . Такие так называемые псевдонадписания распространены в литургической письменности прежде всего в переводных службах, так как при переводе акростих утрачивался и указание о нем сохранялось только в надписании. Поэтому иногда русские службы имеют надписания перед каноном, но указываемого в нем акростиха не содержат.

http://pravmir.ru/k-voprosu-izucheniya-b...

Галактиона в новоустрояемой каменной ц. Знамения Пресв. Богородицы, в вологодском Спасокаменском Свято-Духовом мон-ре, 27 нояб. 1867 г.//Вологодские ЕВ. 1867. 24. Приб. С. 807-830; Слово… в память 100-летнего дня рождения блаженной памяти высокопреосв. Евгения, бывш. еп. Вологодского, а после митр. Киевского - 1767-1867 г. 18 дек., сказанное в Вологодском кафедр. соборе. Вологда, 1868; Слово… в первый день 3-дневного торжества по случаю совершившегося 300-летия Вологодского Софийского кафедр. собора в праздник Успения Божия Матери - 15 авг. 1868 г.//Вологодские ЕВ. 1868. 17/18. Приб. С. 489-505; Три слова… произнесенные в Павло-Обнорском мон-ре. Вологда, 1869; Кое-что из прежних занятий еп. Псковского и Порховского Павла. Псков, 1872; Летописное разъяснение о владычных палатах в Пскове, построенных архиеп. Новгородским и Псковским Макарием. Псков, 1881; 300-летний юбилей славной защиты Пскова во время осады его польским кор. Стефаном Баторием 1581 г. Псков, 1881; Празднование в Печерах 8 нояб. 1881 г. 300-летия чудесной защиты Псково-Печерского мон-ря при осаде его войсками польского кор. Стефана Батория 1581 г. Псков, 1882; Речь… 11 нояб. 1884 г... по случаю торжества 50-летнего юбилея во святительстве высокопреосв. Исидора митр. Новгородского и С.-Петербургского//Олонецкие ГВ. 1884. 89. С 885-888; Речь… по случаю совершившегося 25-летия в звании первенствующего члена Свят. Правительствующего Всерос. Синода - высокопреосв. Исидора, митр. Новгородского и С.-Петербургского - 30 июня 1885 г.//Там же. 1885. 52. С. 469; Речь, произнесенная в петрозаводском Святодуховском кафедр. соборе, 23 окт. 1894 г., по прочтении Высочайшего Манифеста о вступлении на прародительский престол гос. имп. Николая Александровича//Там же. 1894. 84. С. 9. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 130. Д. 812; Оп. 163. Д. 380; Оп. 178. Д. 804. Лит.: Прибытие в Вологду преосв. Павла, еп. Вологодского и Устюжского, и первые церковные его служения//Вологодские ЕВ. Приб. 1866. 19. С. 754-756; Торжество освящения новоустроеннего храма и перенесения в оный мощей св.

http://pravenc.ru/text/2578485.html

Галактион Вологодский († 1612), который, вероятно, не был пострижен в монахи, вел в своей хижине жизнь затворника и столпника: он приковал себя цепью к стене и получал еду, состоявшую из хлеба и воды, через маленькое окошко; он предсказал, что город Вологда, в котором он жил, будет взят поляками, что и случилось в 1613 г., а сам Галактион мученически скончался от рук польских солдат . Его современник Иринарх († 1616) из Борисоглебского монастыря под Ростовом вынужден был уйти из своей обители, ибо братия недовольна была особой строгостью его жизни. Его житие свидетельствует об упадке монашеской жизни в пору Смуты. Иринарх перешел в другой монастырь и заперся в келье, наложив на ноги и плечи тяжелые вериги. Через три года он, однако, смог вернуться в Борисоглебский монастырь и снова заперся в своей келье, приковав себя к скамье, в таком положении он прожил более 30 лет . Такие же подвиги совершал в Тотемском уезде Вологодской земли Вассиан († 1624), названный Тотемским или Тиксенским; он был затворником, жил в своей келье, прикованный тяжелой цепью к стене, пищу получал через маленькое окошко и лишь время от времени выходил в церковь, чтобы причаститься. Отшельником жил Диодор († 1633), монах Соловецкого монастыря. Неудовлетворенный монастырской жизнью, он перебрался на маленький островок в Белом море, потом ушел в дремучие леса по реке Онеге и наконец основал пустынь около города Олонца. Недовольство образом жизни в Чудовом монастыре побудило другого инока, по имени Никодим, уйти из обители, он отправился на север и выбрал себе место посреди обширных болот Каргопольского уезда. Весть о суровости его жизни дошла до Москвы. Свыше 30 лет провел Никодим посреди болот и скончался в 1640 г. Пустынножителем был и Симон Воломский († 1641), который спасался в дремучих вологодских лесах и был убит крестьянами из ближних деревень, поскольку те решили, что он собирается основать монастырь и тогда их земля отойдет к монастырю; кроме того, Симеон Верхотурский († 1642), строгий подвижник, проповедовавший христианство туземцам — вогулам, Леонид Устьнедумский († 1654), основавший пустынь в непроходимых пермских лесах .

http://sedmitza.ru/lib/text/436591/

В 1914 г. был командирован в качестве священнослужителя в 69-ю бригаду государственного ополчения и при полевом передвижном госпитале 4. После 1-й мировой войны был священнослужителем в Рижском Троице-Сергиевом женском монастыре. Затем переехал в Германию, в Берлин, служил в русской церкви во имя святого равноапостольного князя Владимира, где был возведен в сан игумена. В 1933 г. вернулся в Валаамский монастырь. В 1936 г. командирован в д. Райвола Териокского православного прихода. 13 ноября 1939 г. вернулся на Валаам. Галактион (Григорий Станиславович Урбанович; 1870–1937), иеромонах, преподобномученик. Родился в д. Пудино Лидского уезда, Виленской губ. 20 июня 1900 г. поступил в Валаамский монастырь. 19 октября 1904 г. зачислен послушником. 1 марта 1908 г. пострижен в монашество. 24 марта 1911 г. рукоположен в иеродиакона, 24 декабря 1915 г. – в иеромонаха. С 1917 г. был экономом, а затем наместником Валаамского подворья в Москве. Его трижды арестовывали за то, что защищал подворье от разграбления. В 1937 г. в Казахстане, в городе Талды-Курган, где отбывал ссылку, отец Галактион был арестован в очередной раз. 4 декабря 1937 г. за антисоветскую агитацию и пропаганду был приговорен к расстрелу. Погребен в общей безвестной могиле. Прославлен в лике святых. Геннадий (Николай Иванович Пепелов; 1889–1961), игумен. Родился в крестьянской семье в Новгородской губ. 16 октября 1912 г. поступил в Валаамский монастырь. 30 июня 1920 г. зачислен в послушники. 24 апреля 1926 г. пострижен в монашество. 17 марта 1929 г. рукоположен в иеродиакона. Проходил разные послушания – при келлиях игумена, состоял смотрителем Никольского скита. Был келлиархом и смотрителем монастырских кладбищ. В связи с изменением государственных границ оказался в Финляндии, в эмиграции. Рукоположен в иеромонаха на Новом Валааме. Переехал в Псково-Печерский монастырь в 1957 г., служил на приходах, возведен в сан игумена. Герасимов Леонид Петрович (1900–1993), протоиерей Родился в Выборге. Работал на фарфоровой фабрике «Арабия» в Хельсинки. Служил на приходах Московского Патриархата в Хельсинки. В молодости несколько времени провел на Валааме. Диакон, затем священник Свято-Никольского прихода в Хельсинки. В 1970-х и 1980-х годах помогал вести богослужения на Новом Валааме. Скончался в Хельсинки. Гервасий (Егор Александрович Мухин; 1873–1956), монах. Родился в д. Волосово Кадниковского уезда Вологодской губ. 15 июля 1896 г. поступил в Валаамский монастырь. 20 марта 1906 г. определен в послушники. 7 апреля 1911 г. пострижен в монашество. Проходил послушание в сапожной мастерской и на общих монастырских работах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010