Глава первая     О ТРЕТЬЕМ СОБОРНОМ ПОСЛАНИИ СВЯТОГО АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА ИОАННА БОГОСЛОВА Вопрос о подлинности и каноничности третьего послания Апостола и евангелиста Иоанна вполне аналогичен и неразрывно связан с подобным вопросом о подлинности второго послания того же Апостола. И по внешней, исторической засвидетельствованности 3-го послания Иоанна церковным преданием, и по внутреннему сходству мыслей и выражений этого послания с 1-м посланием Иоанновым и Евангелием Иоанна подлинность его не может подлежать сомнению. Кто был Гаий, к которому было написано это послание, с точностью неизвестно В апостольских писаниях известно несколько лиц с этим именем ( Деян. 19:29, 20:4 ; Рим. 16:23 ; 1Кор 1:14 ), и один из них, именно коринфянин Гаий ( Рим 16:23 ), отличался странноприимством, как и тот Гаий, которому адресовано 3-е послание Иоанна. Все же тожество этих двух лиц сомнительно: первоначальные читатели как первых двух посланий св Иоанна, так и 3-го, по всей видимости, принадлежали к христианам малоазийских церквей. О каком-либо иерархическом положении Гаия в 3 Иоанна не говорится; вероятно, это был просто благочестивый истинный христианин мирского звания. Третье послание написано, вероятно, одновременно со вторым и, конечно, также из Ефеса. Глава I Приветствие Гаию и похвала ему (1–4). О добродетели странноприимства (5–8). Обличение Диотрефа и похвала Димитрию (9–12). Известия и приветствия (13–15). 3Ин.1:1 .  Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. 3Ин.1:2 .  Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. 3Ин.1:3 .  Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. 3Ин.1:4 .  Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. Как ни обычны приветствия любви и обращения любви в писаниях великого Апостола любви, но, по-видимому, Гаия был особенно любимым учеником его, на что может указывать усиленное выражение (ст. 1): «которого я люблю по истине» и неоднократное повторение обращения «возлюбленный» (ст. 1, 2, 5, 11) к Гаию, которому Апостол прежде всего посылает молитвенные благожелания (2), указывая затем (ст. 3–4) основание или причину своего апостольского благожелания Гаию и расположения своего к нему – в том, что он ходит в истине (ст. 3), а это для пастырской любви Апостола к духовным чадам своим – высшая радость (ст. 4; см. 2Ин.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И Луций, Иасон и Сосипатр, сродники мои. Об этом Иасоне упоминается в Деяниях апостольских, как о подъявшем опасности весьма мужественно (Деян. 17:6). А сродники они апостола не только по плоти, но и, что гораздо важнее, по благочестию; ибо если бы они не были таковыми, то не упомянул бы о них. Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание. Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание. Великое дело — быть писцом Павла. А пишет это Тертий не для того, чтобы похвалить самого себя, но для того чтобы привлечь к себе большую любовь римлян, как послуживший в написании послания к ним. Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. То есть принимавший меня у себя в доме. Далее, что Гаий принимал у себя всю Церковь и самого Павла, это великая похвала; ибо Павел не пошел бы к нему, если бы не нашел его достойным. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт. То есть попечитель и казначей города Коринфа. Упоминает о нем, дабы ты узнал, что ни богатство, ни чин никому не служат препятствием в вере и правой жизни. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. В основание или в начало своего послания положил там следующие слова: благодать вам и мир (Рим. 1:7). И теперь, полагая предел или конец посланию, заключает тем же, молясь, чтобы благодать Божия всегда пребывала со всеми римлянами. Это черта учителя — помогать ученикам не только словом, но и молитвой; почему и говорили апостолы: а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова (Деян. 6:4). Благодать же да сохранит и нас, не от дел надеющихся найти места спасения, но всецело уповающих на божественную благодать и милосердие, а посредством ее да станем выше сетей сатаны, сокрушив их под ногами своими во Христе Иисусе, Господе нашем. Которому слава во веки. Аминь. Примечания 1. Св. Васил. Вел. Правила, кратко изложенные: Твор., ч.5. стр.352-354, Москва, 1849.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

« Приветствует вас Гаий, странноприимец » (ξενος) « мой и всей церкви » (Рим. 16:23). Замечаешь ли, какой венец сплел ему (апостол), засвидетельствовав о столь великом его страннолюбии и собрав всю церковь к нему в дом? Словом ξενος он называет здесь странноприимца. А когда услышишь, что Гаий принимал у себя в доме Павла, дивись не только щедрости, но и строгой жизни Гаия, потому что, если бы Гаий не был достоин добродетелей Павла, то Павел и не пошел бы к нему в дом. Стараясь исполнить многие из заповедей Христовых более того, сколько ими предписывалось, (апостол) не преступил бы того закона, которым повелевалось наперед осведомляться о принимающих и останавливаться в домах у достойных. « Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт » (Рим. 16:23). Не без основания (апостол) прибавил слова: « городской казнохранитель », но как писал и филиппийцам: « приветствуют вас наипаче из кесарева дома » (Фил. 4:22), чтобы показать, что проповедь коснулась и людей знатных, — так и здесь с той же самой целью упоминает о достоинстве Ераста, давая этим понять, что внимательному к себе человеку не служат препятствием ни богатство, ни заботы по должности, ни другое тому подобное. « Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь » (Рим. 16:24). Видишь ли, чем должно все начинать и оканчивать? Это самое апостол положил и в основание своего послания, этим же и покрыл все здание, одновременно испрашивая римлянам у Бога благодать — мать всех благ и напоминая им обо всех благодеяниях Божьих. Это преимущественная черта доблестного учителя — помогать ученикам не только словом, но и молитвой, почему и сказано: « мы постоянно пребудем в молитве и служении слова » (Деян. 6:4). Кто же будет молиться о нас, после того как Павел отошел от нас? Подражатели Павла, — сделаемся только достойными этого ходатайства о нас, чтобы не только здесь слышать нам голос Павла, но и по удалении туда удостоиться нам видеть Христова подвижника; или лучше сказать, если здесь будем слушать его, то, без сомнения, и там его увидим, и хотя будем стоять и не возле него, но, несомненно, увидим его во всем блеске близ царского престола, где славословят херувимы, где парят серафимы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

протоиерей Николай Зефиров Третье соборное послание святого апостола Иоанна Богослова Третье послание Святого апостола Иоанна написано к некоему Гаию, но кто он, неизвестно. 1 ст. Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. 2 ст.      Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. Этому Гаию, которого апостол называет возлюбленным, искренне любимым, апостол в своем приветствии желает здравствовать и преуспевать во всем как преуспевает душа твоя, т. е. желает ему успеха во всех делах сообразно тому, как во всем добром и хорошем, иначе в подвигах христианской жизни, преуспевает душа Гаия. 3 ст. Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. Что в этом христианском доброделании преуспевает Гаий, об этом апостол уверился из свидетельств братий-христиан, которые в частности свидетельствовали о верности Гаия, т. е. о том, что он в чистоте и неповрежденности содержит Евангельское учение, о том, что он, Гаий, ходить во истине, т. е. осуществляет это учени в своей жизни. 4 ст. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. Для меня, заканчивает апостол свой привет Гаию, нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. Выражение дети мои означает христиан обращенных ко Христу апостолом, с которыми он находился в ближайшем и теснейшем общении. 5 ст. Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. Так мне, например, весьма приятно, что ты, Гаий, делаешь все возможное для братьев-христиан и в частности для странников. Эти странники или ходили с особыми поручениями от одной церкви к другой или проповедовали Евангельское учение. 6 ст. Они засвидетельствовали пред Церковью о твоей любви: ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога. Они-то и засвидетельствовали пред Церковно, т. е. обществом верующих среди которых жил ап. Иоанн, о твоей любви, т. е. к ним странникам. Ты хорошо поступишь, т. е. если будешь продолжать оказывать гостеприимство странникам и дальше, особенно если отпустишь их, как должно ради Бога, т. е. особенно если не только будешь принимать их, но и, провожая их, будешь снабжать их всем необходимым.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Формула благословения – «Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь» – одна из тех формул, которыми традиционно завершаются послания Павла. Можно предположить, что подобные формулы благословения Павел вписывал в текст послания собственноручно. Об этом свидетельствует концовка Второго Послания к Фессалоникийцам, где к словам «приветствие моею рукою, Павловою» сделано добавление: «что служит знаком во всяком послании; пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» ( 2Фес. 3:17–18 ). 4. Приписки (16:21–24) Послание к Римлянам в большинстве рукописей завершается следующими приветствиями и благословением: Приветствуют вас Тимофей, сотрудник мой, и Луций, Иасон и Сосипатр, сродники мои. Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание. Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь ( Рим. 16:21–24 ). Как мы отмечали в биографии Павла, 324 Тимофей был ближайшим помощником Павла. Он присоединился к Павлу в Листре, будучи еще совсем молодым человеком ( 1Тим. 4:12 ). Его отцом был язычник, матерью – иудейка. Тимофей был необрезан, и Павел обрезал его «ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин» ( Деян. 16:1–2 ). Впоследствии Павел рукоположил его ( 2Тим. 1:6 ). В своих посланиях Павел многократно упоминает Тимофея в качестве своего сотрудника ( Рим. 16:21 ; 2Кор. 1:19 ; Евр. 13:23 ), называя его своим «возлюбленным и верным о Господе сыном» ( 1Кор. 4:17 ). Из четырнадцати посланий Павла шесть написаны от имени Павла и Тимофея ( 2Кор. 1:1 ; Флп. 1:1 ; Кол. 1:1 ; 1Фес. 1:1 ; 2Фес. 1:1 ; Флм. 1 ). Выражение «сродники мои», употребленное Павлом по отношению к Луцию, Иасону и Сосипатру, следует понимать в расширительном смысле (в Рим. 11:14 Павел говорит «сродники мои по плоти», имея в виду всех иудеев). Двое из них упоминаются в Деяниях в списке лиц, сопровождавших Павла из Эллады в Македонию: «Его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, и из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим» ( Деян. 20:4 ). Тот факт, что Павел называет Гаия странноприимцем своим и всей церкви, говорит о том, что Гаий был состоятельным человеком: вероятно, именно в его доме собиралась коринфская община на Евхаристию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

7 ст. Ибо они ради имени Его пошли, не взявши ничего от язычников. Т. е. пошли на дело Божие, а посему достойны всякой помощи, тем более что за дело свое они ничего не берут с язычников, не берут потому, чтобы кто-либо не укорил их, что они действуют из корыстных расчетов. Нет сомнения, что апостол говорит здесь о странствующих проповедниках Евангелия Христова, которые назывались в апостольской Церкви евангелистами, не в смысле писателей Евангелий, а в смысле просто проповедников из устно излагаемого Евангелия Христова ( Деян.21:8 ; Еф.4:11 ; 2Тим.4:5 ; Толк, апост. кн. 2-я соб. посл. св. ап. Епископа Михаила стр. 438). 8 ст.      Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине. Таковых, т.е. проповедников Евангелия Христова, мы, т. е. христиане, должны принимать с любовью, с готовностью помочь им во всем, ибо принимая, успокаивая их среди евангельских трудов их, мы этим самым споспешествуем, содействуем распространению среди людей Евангельской истины. 9 ст. Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. В этом смысле я писал церкви, т. е. обществу верующих, к которым принадлежал Гаий, но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас, т. е. нас в общем смысле – странников, проповедников слова Божия. 10 ст. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. Итак некто Диотреф не только не принимает проповедников учения Христова, но даже запрещает это делать и тем, которые желали бы принять их и изгоняет из церкви, т. е. отлучает от общества верующих и доходит до того, что поносит нас злыми словами, т. е. клевещет на нас проповедников Евангельской истины. Все это, говорит Св. Иоанн, я, если приду к вам, раскрою и припомню ему, т. е. употреблю но отношению к нему свою апостольскую власть. 11 ст. Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. Ты, Гаий, не подражай дурным поступкам и действиям этого Диотрефа, а старайся украшать себя добрыми делами. Помни, что кто делает добро, тот творит волю Божию, с тем и в том Сам Бог; наоборот, кто не делает добра, водится своею злою волею, а не Божией, с тем нет Бога, тот своими действиями показывает, что он не знает Бога, не видит Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

— Благослови меня, отче. Пресвитер же снова помолился ради пришествия Сосанны: — Да подастся нам мир от Господа нашего Иисуса Христа, Который живет и царствует со всесильным Богом Отцом во веки веков, — сказал он. — Аминь! — воскликнули все. Увидав святую Сосанну, исполненную смирения и целомудрия, Максим хотел поцеловать ей руку; она же не дозволила этого. И в то время как все они долго не могли удержать слез, вызванных родственною любовью, святому Гаию, жившему недалеко от устроенной им церкви, сказали, что братья его собрались вместе. Он подумал, что их берут на мучения и, желая первым из них испытать участь мученика, поспешил в дом Гавиния. Все увидав его, от неожиданности пришли в страх и поклонились ему до земли. — Мир вам! — сказал им святой Гаий, — мужайтесь во имя Господа, помолимся! И начал молиться, говоря: — Господи Боже, Отец Господа нашего Иисуса Христа, пославший Его на спасение всех, желая изъять нас из тьмы мира сего и ввести в жизнь вечную, утверди нас, рабов Твоих, в вере Твоей, ибо Ты царствуешь во веки веков. — Аминь, — сказали присутствовавшие. Севши, епископ начал боговдохновенную беседу; все со вниманием слушали говоримые им слова Божии; святая же Сосанна слушала стоя, не желая сидеть при них; в то же время она тайно молилась. По окончании беседы епископ сказал Максиму: — Благодарим тебя, брат, что ты посетил нас. — Я недостойный пришел к вам, чтобы целовать ваши святые ноги, а что первоначально побудило меня идти к вам, о том сами хорошо знаете, — отвечал Максим. — Лучше скажи ты сам, — предложил ему святой Гаий. — Царь Диоклитиан, — сказал Максим, — просит отдать Сосанну за сына его Максимиана. — Дева имеет уже Христа, небесного Жениха, данного ей Богом Отцом, и пусть будет тебе хорошо известно, что она уже не может выходить замуж, — ответил на это предложение епископ. — Всё, что дает Бог, вечно, — сказал Максим. — Приими и ты жизнь вечную, — предложил ему папа. — Что есть жизнь вечная? — спросил он. — Та есть жизнь вечная, которую познал я, — вступил в беседу Клавдий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Гораздо более убедительным и общепризнанным выглядит образное собирательное понимание адресата 2 Ин. как неназванной по имени христианской общины, которую хорошо знал и любил св. Иоанн и которая хорошо знала и любила его. Дети «избранной госпожи» – это члены данной общины (церкви). Реже встречается максимально расширительное толкование, усматривающее в «избранной госпоже» указание на Вселенскую Церковь 907 . Оно малоубедительно, ведь «избранная сестра» (ст. 13) – вероятно, другая такая же церковь , откуда и пишет св. Иоанн. 39. Причины написания и содержание 2 Ин. Причины написания, как всегда, отрицательного свойства: Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его ( 2Ин. 10 ). Апостола заставляет писать тревога по поводу возможного проникновения лжеучителей, а с ними и отрицающих воплощение Иисуса Христа лжеучений, т.е. того антихристова духа, о котором шла речь и в 1 Ин. Так, св. Иоанн пишет: 7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. 8 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. 9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. 10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его ( 2Ин. 7–10 ). «Дом», о котором пишет апостол и в который он советует не впускать лжеучителей – это место собрания церкви (общины), т.е. сама церковь (община). Примечательно уже то, как приветственные стандартные пожелания «благодати, милости, мира» дополняются типичными именно для Иоаннова языка «в истине и любви» (ст. 3). Также очень характерно для апостола Любви: И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга 908 ( 2Ин. 5 ). 40. Адресат 3 Ин. Адресат 3 Ин. обозначен по имени – Гаий (Ga/ioj). В те времена это было одно из самых распространенных имен, так что в Новом Завете упоминаются еще три Гаия (см. Деян. 19, 29; 20, 4 и 1Кор. 1, 14 ; Рим. 16, 23 ), ни одного из которых не следует отождествлять с Гаием 3 Ин. Судя по всему, он был другом св. Иоанна («старца») в соседней общине. Выдвигались и более смелые конкретные предположения – о том, что Гаий был предстоятелем той самой общины, к которой обращено 2 Ин. 909 Более осторожным выглядит мнение о том, что он принадлежал к другой общине и притом был одним из ее состоятельных и гостеприимных членов 910 . 41. Причины написания и содержание 3 Ин.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

И в этом послании, как и во втором, св. апостол не упоминает своего имени, а называет себя " старцем " . Обращаясь к Гаию, он называет его " возлюбленным " — обращение, которое мы часто находим в первом соборном послании. Апостол выражает ему пожелание " здравствовать, что является обычным приветствием, и преуспевать во всем " , " как преуспевает душа твоя " , то есть: и в житейских делах своих домашних, и в общественных иметь такой же успех, как в жизни по Евангелию. Это — высочайшая похвала апостола. Объясняет это апостол получением сведений через неких братии о том, что Гаий хранит верность евангельскому учению и " ходит в истине " . " Для меня нет большей радости, — говорит св. апостол, — как слышать, что дети мои ходят в истине " . Это весьма важная и .характерная мысль, свидетельствующая, что в христианстве дороже всего истина, то есть подлинное, неискаженное, чистое учение Христово (ст. 1-4). Далее св. апостол хвалит Гаия за его странноприимство, которое он оказывает " братиям " , то есть христианам вообще, и " странникам " , то есть приходящим из далеких мест. Здесь, как видно из дальнейшей речи, под " странниками " разумеются странствующие проповедники Евангелия. " Они засвидетельствовали перед Церковью о твоей любви " — очевидно, побывав у Гаия и придя в Ефес, где жил апостол, рассказали перед всем собранием верующих ( " Церковью " ) о гостеприимстве Гаия. " Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога " — то есть продолжишь это дело гостеприимства, снабдив их всем необходимым на дорогу и проводив их с миром (ср. 1 Кор. 16:10-11; Тит. 3:13). Выражение об этих странниках, что они " ради Имени Его пошли " , свидетельствует, что здесь речь идет о странствующих проповедниках Евангелия, которые назывались тогда " евангелистами " . Эти евангелисты не брали ничего от язычников, чтобы люди неблагонамеренные не сочли евангельскую проповедь средством к пропитанию, а потому долг христиан — материально поддерживать их (ст. 5-8). " Я писал Церкви " , — говорит далее апостол. Неизвестно, какой и о чем, но, по-видимому, той, к которой принадлежал Гаий и упоминаемый далее апостолом Диотреф. Едва ли, однако, это писание апостола не сохранилось. Правильнее читать: " я писал бы Церкви " о странствующих проповедниках, но " любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас " . Кто этот Диотреф, неизвестно, но, как видно, человек гордый, честолюбивый и своевольный. Этого Диотрефа апостол обвиняет в отсутствии братской любви к странствующим проповедникам Евангелия и угрожает строгим и властным словом прекратить его бесчиние (ст. 9-10). Св. апостол увещевает Гаия не брать примера с подобных злых людей, но делать добро, затем похваляет некоего Димитрия, который, по преданию, был епископом Филадельфийским, обещает сам прийти и передает привет от друзей и друзьям.

http://sedmitza.ru/lib/text/430610/

И Луций, Иасон и Сосипатр, сродники мои. Об этом Иасоне упоминается в Деяниях апостольских, как о подъявшем опасности весьма мужественно (Деян.17:6). А сродники они апостола не только по плоти, но и, что гораздо важнее, по благочестию; ибо если бы они не были таковыми, то не упомянул бы о них. Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание. Великое дело - быть писцом Павла. А пишет это Тертий не для того, чтобы похвалить самого себя, но для того чтобы привлечь к себе большую любовь римлян, как послуживший в написании послания к ним. Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. То есть принимавший меня у себя в доме. Далее, что Гаий принимал у себя всю Церковь и самого Павла, это великая похвала; ибо Павел не пошел бы к нему, если бы не нашел его достойным. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт. То есть попечитель и казначей города Коринфа. Упоминает о нем, дабы ты узнал, что ни богатство, ни чин никому не служат препятствием в вере и правой жизни. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. В основание или в начало своего послания положил там следующие слова: благодать вам и мир (Рим.1:7). И теперь, полагая предел или конец посланию, заключает тем же, молясь, чтобы благодать Божия всегда пребывала со всеми римлянами. Это черта учителя - помогать ученикам не только словом, но и молитвой; почему и говорили апостолы: а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова (Деян.6:4). Благодать же да сохранит и нас, не от дел надеющихся найти места спасения, но всецело уповающих на божественную благодать и милосердие, а посредством ее да станем выше сетей сатаны, сокрушив их под ногами своими во Христе Иисусе, Господе нашем. Которому слава во веки. Аминь. Примечания 1. Св. Васил. Вел. Правила, кратко изложенные: Твор., ч.5. стр.352-354, Москва, 1849. 2. Когда обличаю его (смотри выше - 14:10 и след.). 3. На это есть свидетельства и в Священном Писании, и у св. отцов Церкви. Так, Господь говорит: восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса (σημεα και τρατα), чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф.24:24, ср.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010