Глава девятая Второй раздел Польши (1792 – 1793 гг.). V. Учреждение Минской, Изяславской и Брацлавской епархии 13 апр. 1793 г.). Перевод на нее Виктора Садковского с заграничной переяславской кафедры. Переяславское викариатство Киевской епархии в пределах России. Деятельность Виктора Садковского на новой кафедре в деле воссоединения униатов. Третий раздел Полыни (1794 – 1795 г.). Вопрос об открытии новых епархий в пределах Минской архиепископии – второклассной Брацлавской и Подольской и викариатства Минской епархии – епископства житомирского (на Волыни). VI. Житомирская епархия и её состав. VII. Брацлавская и Подольская епархия: их устройство и состав. Территория Минской епархии после образования Брацлавской и Житомирской епархий. Причины непостоянства и спутанности территорий западнорусских епархий в конце XVIII в. Отписка Полоцкой губернии от Псковской епархии и присоединение её к Могилевской епархии 10 янв. 1795 г., переименованной в Могилевскую и Полоцкую. Затруднения по обращению униатов в православие в Могилевской епархии при преемнике Георгия (Конисского) Афанасии (Вольховском). Изменение территорий малорусских, южных и отчасти западнорусских епархий в связи с образованием новой Вознесенской губернии и изменением состава соседних с ней губерний – Киевской, Екатеринославской. Брацлавской и др. (17 марта – 18 июля 1796 г.). Состав епархий: Киевской, Минской (в её территорию вошли еще новые губернии – Виленская и Слонимская). Екатеринославской, в состав которой вошла Вознесенская губерния, обнимавшая собой, между прочим, земли, приобретенные от Турции. Церковноепархиальное управление Молдо-влахийской митрополией. Викариатство Белградское-Бендерское (1791 –1792 г.). Колонизация Северного Кавказа. Распространение и восстановление христианства среди народов Северного Кавказа, особенно осетин и кабардинцев. Осетинская Духовная Комиссия. Ее деятельность и внутреннее неустройство. Преобразования в Комиссии. Открытие Моздокского и Моджарского (Можарского) викариатства Астраханской епархии (1793 г.). Епископ Гаий (Такаов – 1793 – 1799 г.). Устройство Моздокского викариатства; власть Моздокского епископа в пределах Кавказской области, составившей территорию Моздокского викариатства. Значение его в деле распространения христианства на Северном Кавказе. Преждевременное прикрытие Моздокского викариатства (1799 г.) и присоединение его территории к Астраханской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Пензенская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Пензенской области [ править править код ] Православные храмы на территории современной Пензенской епархии появились в первой половине XVII века. Первоначально они входили в состав Рязанской и Московской Патриаршей епархий. В 1636 г. был основан город Нижний Ломов. В 1643 г. близ него на источнике явилась Казанская икона Божией Матери, а в 1648 г. был основан мужской монастырь — первая обитель на территории современной Пензенской епархии. В 1663 г. был основан город-крепость Пенза. В благословение первопоселенцам царь Алексей Михайлович даровал список с Казанской иконы Божией Матери, ставший главной святыней Сурского края. В 1682-1699 гг. западная часть территории относилась к Тамбовской епархии. В XVIII веке пензенские храмы входили в состав Синодальной области и Казанской епархии, затем перешли в ведение астраханских и суздальских архиереев. В 1758 г. была восстановлена Тамбовская епархия, в которую вошла основная часть территории современной Пензенской области. Титул управляющих епархией звучал как «Тамбовский и Пензенский». Самостоятельная епархия с местопребыванием правящего архиерея в Пензе была образована по указу императора Павла I 16/27 октября 1799 г. как Саратовская и Пензенская. Первым ее управляющим стал епископ Гаий (Такаов, 1750-1821). В виду отсутствия подходящего помещения в Саратове, он поселился в Пензе. С 4 декабря 1803 г. епархия именовалась Пензенской и Саратовской. 12 ноября 1828 г. из состава Пензенской и Саратовской епархии была выделена самостоятельная Саратовская и Царицынская епархия; архиереи города на Суре стали именоваться Пензенскими и Саранскими, а территория епархии в последующие сто лет совпадала с границами Пензенской губернии. В 1819 г. в течение семи месяцев Пензенскую кафедру занимал святитель Иннокентий (Смирнов; 1784-1819) . Несмотря на крайне непродолжительное пребывание в Пензенской кафедре, он остался в народной памяти как самый выдающийся архипастырь, и в 2000 г. был причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/palomnik/Пензенская_обл...

Гаий, архиепископ Астраханский и Кавказский (Такаов) Родился в 1750 году в селе Магаро в Грузии. По происхождению грузин. В 1772 году, уже будучи монахом, приехал в Россию с грузинским католикосом и в течение пяти лет обучался русскому и древним языкам в Александровской духовной семинарии. Вернувшись в Грузию, устроил там училище для обучения грузин русскому языку, возведен в сан архимандрита. В 1784 году вызван в Москву и направлен в Молдавию в помощь к Екатеринославскому архиепископу Амвросию (Серебренникову). 29 мая 1793 года хиротонисан во епископа Моздокского, викария Астраханской епархии. С 16 октября 1799 года – епископ Саратовский и Пензенский. С 4 декабря 1803 года – епископ Пензенский и Саратовский. В 1808 году переведен в Астрахань и возведен в сан архиепископа. Скончался 20 февраля 1821 года. Погребен в Астраханском кафедральном соборе. Деятельность преосвященного Гаия в Пензе началась с устройства духовной семинарии. Однако сам владыка Гаий не чужд был восточной лени, и основные семинарские дела возложил на доверенных людей, привезенных им из Моздока. Он уклонялся от дел иногда под самыми наивными предлогами. Преосвященный являлся в семинарию лишь в качестве почетного гостя, с пышной торжественностью, которой любил обставлять свое служение и свои выезды. Гаий не был высокомерен. Он производил приятное впечатление своей внешностью. Приветливый и радушный, он был душою провинциального общества, которое поил и кормил на славу. Радушие его не было напускным. Он на самом деле отличался добротою и в случае нужды оказывал подчиненным самую деятельную и участливую поддержку. Его перевод в Астрахань вызвал общее сожаление в Пензенской епархии. Но и в Астрахани его общительность и хлебосольство покорили ему все сердца. От астраханских богачей и известного грека Варваци потекли щедрые пожертвования на нужды Церкви. Один Варваци пожертвовал 100 000 рублей. На все эти пожертвования кафедральный собор был отделан внутри и снаружи, устроены серебряные царские врата и сделаны богатые ризы на иконы, отлит невиданный в Астрахани колокол весом 1150 пудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гаий (Такаов), архиеп. Астраханский. Портрет. Нач. XIX в. (?) [Гайоз Ректор; груз. ] (Такаов [Токаов]; 1750 (1746?), с. Магаро, Кахети - 20.02.1821, Астрахань), архиеп. Астраханский и Кавказский. Из груз. рода. Окончил Тифлисскую ДС. В 1770 (1765?) г. пострижен в монахи католикосом Антонием I в Спасском соборе г. Тифлиса. В 1771 г. рукоположен во диакона. В 1772 г. прибыл в С.-Петербург в составе груз. делегации для дипломатических переговоров. Находясь в России, Г. изучал рус., лат. и греч. языки. В 1774-1778 гг. учился в ДС при Троице-Сергиевой лавре. В 1778 г. вернулся в Тифлис, где открыл уч-ще рус. языка. В 1778-1780 гг. был ректором Тифлисской ДС, в 1779 г. рукоположен во иерея, в 1780 г. возведен в сан игумена. В 1782 г. стал основателем и 1-м ректором Телавской ДС. В 1782-1783 гг. находился при груз. царе Ираклии II во время переговоров с Россией, окончившихся подписанием Георгиевского трактата. В 1784 г. в С.-Петербурге Г. был возведен в сан архимандрита, поступил на рус. службу и был назначен в свиту Г. А. Потёмкина , а в 1785 г. определен 1-м членом в Осетинскую духовную комиссию. В 1793 г. в составе Астраханской епархии было создано Моздокское вик-ство, 29 мая состоялась хиротония Г. во епископа Моздокского и Маджарского, к-рую совершили в Царском Селе Новгородский и С.-Петербургский митр. Гавриил (Петров) и Псковский архиеп. Иннокентий (Нечаев) . По пути к месту служения в кон. 1793 г. Г. в связи со смертью Астраханского архиеп. Тихона (Малинина) остановился в Астрахани и временно управлял епархией. 7 мая 1794 г. отправился в Моздок. Главная задача, поставленная перед Г., состояла в распространении и утверждении Православия среди народов, проживавших по Кавказской линии. Трудами Г. в вик-стве началось строительство 2 мон-рей и архиерейского дома в Моздоке. Активно занимаясь миссионерством среди осетин, Г. разработал осет. алфавит на кириллической основе. В 1798 г. в Москве издал 1-ю кн. на осет. языке - «Начальное учение человекам, хотящим учиться книг Божественного Писания» (катехизис) с параллельным церковнослав. текстом. Заботился о материальном обеспечении духовенства, боролся с распространением пьянства. При Г. из Куртатинского ущелья в Моздок была перенесена чтимая Иверская (Моздокская) икона Божией Матери (в 1797 установлена в Успенской ц.).

http://pravenc.ru/text/161447.html

1. В 1602-1829 гг. подвластные России земли Сев. Кавказа в церковном отношении были подчинены Астраханской епархии. В 1745 г. с целью распространения христианства среди местных народов была создана Осетинская духовная комиссия , центрами ее деятельности были Кизляр и Моздок. Принимая во внимание необходимость улучшения миссионерского дела в обширной Астраханской епархии, 19 апр. 1793 г. имп. Екатерина II Алексеевна подписала указ об учреждении М. в. Викарный архиерей с титулом «Моздокский и Можарский (Маджарский)» должен был «исполнять те обязанности, которые возложены были на Духовную Осетинскую Комиссию касательно просвещения народов, в близости находящихся». Штат Моздокского архиерейского дома и средства на содержание нового вик-ства были теми же, что и в епархиях 3-го класса. Моздокскому епископу поручалось управление церквами Кавказской линии, устроение новых церквей, «производство из тамошних обитателей в священники и причетники», посещение «новопросвещенных» селений, устроение 2-классных муж. и жен. мон-рей «для обучения юношества тамошнего обоего пола закону и мастерствам, в общежитии потребным». В жен. мон-ре для надзирания за воспитанием предполагалось давать прибежище «вдовам беспомощным». Моздокскому архиерею предписывалось совместно с кавказским генерал-губернатором подготовить планы и сметы строительства в Моздоке архиерейского дома и др. зданий. Императрица поручила Синоду представить ей знающих осет. язык кандидатов для замещения М. в., из предложенных кандидатов ею был выбран 1-й (главный) член Осетинской духовной комиссии архим. Гаий (Такаов ; впосл. архиепископ). Его архиерейская хиротония состоялась 29 мая 1793 г. в С.-Петербурге. До конца года он оставался в столице. В связи со смертью Астраханского архиеп. Тихона (Малинина; † 14 нояб. 1793) еп. Гаий временно управлял епархией, находясь в Астрахани. В Моздок он отбыл только весной 1794 г. При архиерее была создана духовная консистория, в Моздоке построен архиерейский дом, при котором существовали хор и богадельня; в городе также были основаны Преображенский мужской и Успенский женский мон-ри. Однако школы при обителях открыты не были. Под рук. еп. Гаия был создан осет. алфавит и в 1798 г. в Москве напечатана 1-я книга на осет. языке «Начальное учение человеком, хотящим учитися книг Божественного Писания» с параллельным церковнославянским текстом. Согласно резолюции имп. Павла I Петровича на докладе Синода от 16 окт. 1799 г. М. в. было упразднено по причине того, что в ведении вик-ства находилось «токмо 69 церквей». В том же году были упразднены и оба моздокских мон-ря; еп. Гаий переведен на Саратовскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/2563942.html

Конференция «Православие в Осетии — обществу XXI века» прошла во Владикавказе 1 октября 2007 г. 18:13 28 сентября во Владикавказе в здании мэрии состоялась научно-практическая конференция «Православие в Осетии — обществу XXI века», приуроченная к отмечаемому в эти выходные Дню Республики. Организаторами конференции стали городская администрация Владикавказа, Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева (СОИГСИ) и Северо-Осетинское благочиние православных церквей. Приветствие участникам конференции направил епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан . Вступительное слово произнес мэр города Казбек Пагиев, который подчеркнул огромное влияние Православия на осетинское общество. По мнению градоначальника, с которым согласились участники форума, подобные встречи должны стать доброй традицией. С основным докладом на конференции выступил благочинный православных церквей Северной Осетии-Алании протоиерей Владимир Самойленко. В своем выступлении отец благочинный отметил огромную роль, которую сыграли в просвещении края лучшие представители православного духовенства XVIII-haчaлa XX века — епископы Гаий (Такаов), Иосиф (Чепиговский), Владимир (Сеньковский), протоиереи Алексий Колиев и Алексий Гатуев. Многогранной деятельности протоиерея Алексия Колиева было посвящено также выступление видного историка и этнографа профессора Л.А. Чибирова. Росту влияния религиозного фактора на современное общество посвятила свой доклад «Поликонфессиональный Владикавказ в XXI веке» зав. отделом СОИГСИ им. В.И. Абаева доктор исторических наук С.А. Хубулова. Председатель комиссии Северо-Осетинского благочиния по религиозному образованию и катехизации иерей Артемий Пономаренко рассказал о просветительской деятельности Осетинской духовной комиссии — первого церковного учреждения, с которого началось возрождение Православия в крае (в середине XVIII столетия). В своем выступлении кандидат исторических наук А.А. Горобец отразил роль Ардонской духовной семинарии в формировании северо-осетинской интеллигенции начала XX века. Сотрудник СОИГСИ показал, сколь различными становились пути выпускников этого учебного заведения, из стен которого вышел целый ряд видных священнослужителей, деятелей культуры и революционеров.

http://patriarchia.ru/db/text/301592.htm...

У вперше за сто звершено Божественну осетинською мовою 26 листопада 2014 р. 15:52 25 ноября 2014 года по благословению архиепископа Владикавказского и Аланского Зосимы в храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Владикавказа впервые за последнее столетие была совершена Божественная литургия на осетинском языке. Богослужение возглавил секретарь Владикавказской епархии священник Савва Гаглоев, которому сослужили иеромонах Гаий (Битиев), священники Георгий Кучиев, Герман Дзалаев, Иосиф Гагкаев, Соссий Кисиев, Игорь Кусов, иеродиакон Сергий (Чехов) и диакон Димитрий Асратян. В алтаре молился архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима. Пел мужской хор под руководством регента Владимира Качмазова. За Литургией молитвенно поминались архиепископ Гаий (Такаов), епископ Иосиф (Чепиговский), протоиерей Алексий Колиев и их сподвижники — осетинские священнослужители, переводчики и просветители XIX — начала XX столетия, многие из которых погребены у стен храма, Коста Хетагуров, Сека (Георгий) Гадиев, Васо Абаев, историк Марк Блиев. Перевод Литургии святителя Иоанна Златоуста на осетинский язык был осуществлен в рамках епархиального проекта, получившего поддержку грантового конкурса «Православная инициатива» . В течение ближайших месяцев эта работа будет завершена. Несмотря на будний день, храм был заполнен верующими. По окончании богослужения отец Савва, обращаясь к собравшимся, рассказал о том, что в 1912 году в храме Рождества Пресвятой Богородицы Божественную литургию возглавил архиепископ Владикавказский и Моздокский Питирим. Более чем сто лет спустя под сводами храма вновь звучат молитвы и песнопения на осетинском языке, и знаменательно, что это происходит в дни церковного и народного празднества в честь святого великомученика Георгия и в канун дня памяти святителя Иоанна Златоуста. Архиепископ Зосима поздравил всех присутствующих со знаменательным событием, и, поблагодарив переводческую группу за проделанную работу, объявил, что в скором времени сам возглавит Божественную литургию на осетинском языке в Георгиевском кафедральном соборе. От имени прихожан свою радость в связи с совершением Литургии на родном языке выразила прихожанка Осетинской церкви, преподаватель СОГУ Клавдия Джусоева. «Православная Осетия» /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3855061...

Пензенская Учреждена 16 октября 1799 года Саратовская и Пензенская Кафедра в Пензе Гаий (Такаов) епископ, бывший еп. Моздокский, викарий Астраханской епархии c 16.10.1799 по 4.12.1803 переименован еп. Пензенский и Саратовский Пензенская и Саратовская С 4 декабря 1803 года Гаий (Такаов) епископ, бывший еп. Саратовский и Пензенский, викарий Астраханской епархии с 4.12.1803 по 10.12.1808 Архиеп. Астраханский и Моздокский Моисей (Близнецов-Платонов) епископ, рукоположен с 25.03.1808 по 28.05.1811 еп. Нижегородский и Арзамасский Афанасий (Корчанов) епископ, рукоположен с 15.09.1811 по 8.02.1819 на покое; † 14.12.1825 Иннокентий (Смирнов) епископ, свт., рукоположен с 22.03.1819 † 10.10.1819 Амвросий (Орнатский) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 9.11.1819 по 4.09.1825 на покое; † 26.12.1827 Ириней (Нестерович) епископ, рукоположен с 31.01.1826 по 3.10.1828 переименован еп. Пензенский и Саранский Пензенская и Саранская С 3 октября 1828 года Ириней (Нестерович) епископ, бывший еп. Пензенский и Саратовский с 3.10.1828 по 26.07.1830 архиеп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Иоанн (Доброзраков) епископ, рукоположен с 17.08.1830 по 19.01.1835 еп. Нижегородский и Арзамасский Амвросий (Морев) епископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский с 19.01.1835 † 15.10.1854 Варлаам (Успенский) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 4.12.1854 архиепископ с 22.04.1860 по 7.10.1862 архиеп. Тобольский и Сибирский Антоний (Смолин) епископ, бывший еп. Новомиргородский, викарий Херсонской епархии с 9.11.1862 по 21.08.1868 еп. Пермский и Верхотурский Григорий (Медиоланский) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 21.08.1868 † 24.04.1881 Антоний (Николаевский) епископ, бывший еп. Енисейский и Красноярский с 15.05.1881 † 15.04.1889 Василий (Левитов) епископ, бывший еп. Тобольский и Сибирский с 22.04.1889 по 12.07.1890 на покое; † 12.02.1892 Митрофан (Невский) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургский епархии с 12.07.1890 по 13.11.1893 еп. Астраханский и Енотаевский † 23.05.1899 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ВЯЗНИКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ основан, вероятно, в 1-й четв. XVII в. на посадской земле Вязниковской слободы Ярополчской вол. Владимирского у. ВЯЧЕСЛАВ Сергеевич Занков (1892-1937), прот., сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГАВРИИЛ (Банулеску[Банулеско, Бэнулеску]-Бодони Григорий Григорьевич; 1746 - 1821), митр. Кишинёвский и Хотинский ГАВРИИЛ (Воскресенский Василий Николаевич, 1795 - 1868), архим., историк философии, преподаватель богословия и церковного права ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке ГАГАРА Василий Яковлевич; посл. треть XVI в. - после 1637, казанский купец, паломник, автор «Хождения» в Грузию, в Св. землю, на Синай, в Египет и в К-поль ГАЙОЗ РЕКТОР педагог, литератор, переводчик, дипломат- см. Гаий (Такаов), архиепископ Астраханский и Кавказский ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_30.html

238-239 ГАВРИИЛ ДИОНИСИАТСКИЙ (в миру Георгий Казасис; 1886-1983), архимандрит, старец и игумен афонского монастыря Дионисиат 239-240 ГАВРИИЛ ИВЕРСКИЙ (Святогорец) (XI в.), прп. (пам. 13 мая, 12 июля и в Соборе Афонских святых; пам. груз. 12 июля) 240-241 241-242 ГАВРИИЛ КАТРАЯ бар Лифе (нач. VII в.), восточносир. писатель, автор значительного для истории сир. литургической традиции соч. «Толкование служб» 242-243 243-246 ГАВРИИЛ СЕВИР ок. 1540/41 - 1616, титулярный митр. Филадельфии Лидийской, предстоятель греч. общины в Венеции, правосл. богослов-полемист 246-247 ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке 247-248 248-249 ГАГАРА Василий Яковлевич; посл. треть XVI в. - после 1637, казанский купец, паломник, автор «Хождения» в Грузию, в Св. землю, на Синай, в Египет и в К-поль ГАГАРИН Григорий Григорьевич; 1810 - 1893, рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер 250-251 ГАГАРИН Иван Сергеевич (Иоанн Ксаверий); 1814 - 1882, кн., пресвитер-иезуит, видный деятель рус. католицизма 251-253 ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) 253-254 ГАДАНИЕ искусство или практика получения знаний о прошлом или будущем (судьбе) отдельного человека или целой общности (в т. ч. народа) 254-259 259-260 260-261 261-262 262-265 265-267 ГАЗСКИЕ МУЧЕНИКИ 60 визант. солдат во главе со стратигом Каллиником из гарнизона Газы, к-рые в 637 или 638 г. были казнены арабами за отказ принять ислам (пам. зап. 6 нояб. и 17 дек.) 267-268 ГАИЙ ап. от 70, еп. Эфесский, ученик апостола Павла (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов) 268-269 ГАИЙ мч. Анкирский - см. Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий, Урван и др. мученики Анкирские (пам. 23 июня) 269--270 270-275 275-276 276-277 277-282 282-283 283-284 ГАЙОЗ РЕКТОР педагог, литератор, переводчик, дипломат- см. Гаий (Такаов), архиепископ Астраханский и Кавказский

http://pravenc.ru/vol/x.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010