Исповедникам веры посвящена открывшаяся в Санкт-Петербурге выставка " Civitatis Dei cives. Граждане Божьего Града " мая 2012 Представлены фотографии, документы, личные вещи исповедников веры из архива клирика Псковской епархии, протоиерея Павла Адельгейма, материалы о церковной жизни 1940–1960-х годов из коллекции Вадима Кустова. Исповедникам веры, чудом выжившим в годы репрессий, посвящена выставка " Civitatis Dei cives. Граждане Божьего Града " , которая открылась 22 мая в петербургском Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Она посвящена представителям подлинной " духовной аристократии " - епископам, священникам, мирянам, по разным причинам в годы советской власти оказавшимся в Средней Азии. Среди них были выходцы из Александро-Невского братства в Петрограде, последние духовные чада Оптинских старцев, члены московской " маросейской " общины отцов Алексия и Сергия Мечевых, вернувшиеся в Россию эмигранты " первой волны " , наследники традиции Киевских духовных школ и братств. Все они образовали своеобразную духовную семью. Главными лицами, о которых рассказывает выставка, стали преподобный Севастиан Карагандинский, митрополит Гурий (Егоров), архиепископ Ермоген (Голубев), архиепископ Гавриил (Огородников), архимандрит Борис (Холчев), инокиня Евгения (Миллер). Эти люди связывают нас с прежней Россией и ее Церковью. Представлены фотографии, документы, личные вещи исповедников веры из архива клирика Псковской епархии, протоиерея Павла Адельгейма, материалы, передающие атмосферу церковной жизни 1940-1960-х годов из коллекции Вадима Кустова.   Говоря о названии экспозиции, член Свято-Петровского братства Юлия Балакшина напомнила, что Град Божий - одно из древнейших имен Церкви. В стране, где люди кричали: " Слава партии! Слава Сталину! " и требовали казни " врагов народа " , новомученики и исповедники сохранили принципиально иное духовное пространство, само сокровище Церкви. Мы имеем право называть их именно гражданами Божьего Града -  теми, кто деятельно отвечал за Церковь в самые трудные годы ее существования.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=230...

1814 - 28 нояб. 1827); еп. Моисей (Богданов-Платонов; 28 нояб. 1827 - 24 нояб. 1828); еп. Стефан (Романовский; 24 нояб. 1828 - 1 марта 1841); еп. Иннокентий (Борисов; 8 марта 1841 - 12 янв. 1842); еп. Иринарх (Попов; 12 янв. 1842 - 12 нояб. 1844); еп. Евлампий (Пятницкий; 12 нояб. 1844 - 15 июня 1852); еп. Феогност (Лебедев; 13 июля 1852 - 31 июля 1856); еп. Христофор (Эмаусский; 31 июля 1856 - 17 июня 1866); еп. Павел (Доброхотов; 21 авг. 1866 - 7 июля 1869); еп. Палладий (Раев ; 15 июля 1869 - 13 июня 1873); еп. Феодосий (Шаповаленко; 13 июня 1873 - 22 авг. 1883, в нач. 1883 возведен в сан архиепископа); еп. Израиль (Никулицкий; 25 окт. 1883 - 23 апр. 1894); еп. Антоний (Флоренсов; 30 апр. 1894 - 12 июня 1895); еп. Алексий (Соболев; 12 июня 1895 - 21 апр. 1906); еп. Никон (Рождественский; 25 апр. 1906 - 29 марта 1912); еп. Александр (Трапицын; 16 мая 1912 - 1921); еп. Александр (Надеждин; март 1921 - нояб. 1922); архиеп. Сильвестр (Братановский ; 29 марта 1925 - 1928); архиеп. Амвросий (Смирнов; 28 нояб. 1928 - 10 мая 1931); архиеп. Венедикт (Плотников; 1931 - 16 июня 1933 в. у., 16 июня 1933 - 18 окт. 1933); еп. Стефан (Знамировский; 18 окт. 1933 - окт. 1936); еп. Иоанн (Соколов ; окт. 1936 - 23 мая 1937); еп. Алексий (Сергеев ; 5 июля 1937 - 16 авг. 1937); еп. Георгий (Анисимов ; 1938 - сент. 1940); еп. Иустин (Мальцев; 8 янв. 1945 - нач. 1949); еп. Гавриил (Огородников ; 11 авг. 1949 - 27 июля 1959); Мстислав (Волонсевич ; 27 июля 1959 - 25 мая 1965, с 25 февр. 1965 архиеп.); архиеп. Сергий (Ларин ; 12 мая 1965 - 2 июня 1965 в. у.); еп. Мелхиседек (Лебедев; 17 июня 1965 - 7 окт. 1967); еп. Мефодий (Мензак; 7 окт. 1967 - 13 янв. 1972); архиеп. Павел (Голышев ; 13 янв. 1972 - 11 окт. 1972); архиеп. Михаил (Чуб ; 11 окт. 1972 - 3 сент. 1974); еп. Дамаскин (Бодрый; 3 сент. 1974 - 4 окт. 1979); архиеп. Феодосий (Дикун ; 4 окт. 1979 - 27 дек. 1979); архиеп. Михаил (Мудьюгин ; 27 дек. 1979 - 22 февр. 1993); архиеп. Максимилиан (Лазаренко; 10 апр. 1993 - 30 мая 2014); еп.

http://pravenc.ru/text/155162.html

1922, март-май 1926, 22 сент. 1927 - 24 янв. 1929, с 1924 архиеп.), еп. Яранский, вик. В. е., Сергий (Корнеев; сент. 1922 - нач. 1923, в. у.), еп. Уржумский, вик. В. е., Авраамий (Дернов; с 16 сент. 1923, в. у.), Котельнический еп., вик. В. е., Флавиан (Сорокин; 8 февр. 1924 - 14 дек. 1927, в. у., управлял небольшой частью приходов епархии); Чебоксарский еп. Симеон (Михайлов; 1924 - 8 июня 1927, в. у., в янв.-мае 1926 уклонялся в григорианский раскол), Котельнический еп., вик. В. е., Никифор (Ефимов; 24 янв.- 24 апр. 1929), еп. Стефан (Знамировский; 24 апр. 1929 - май 1930), Нолинский еп., вик. В. е., Георгий (Анисимов; 4 июня - авг. 1930, в. у.), еп. Старорусский, вик. Новгородской епархии, Иоанникий (Сперанский; в авг. 1930 назначен управляющим В. е., отказался от назначения), еп. Яранский, вик. В. е., Серафим (Коровин-Афанасьев-Трофимов; окт. 1930 - февр. 1931, в. у.), Евгений (Зёрнов; управлял В. е. с 22 февр. 1931 с титулом «архиепископ Котельнический», с 13 февр. 1933 по май 1934 архиепископ Вятский и Слободской), Макарий (Звездов; 3 мая 1934 назначен архиепископом Вятским, но в должность не вступил), Воткинский еп. Димитрий (Поспелов; май-июнь 1934, в. у.), архиеп. Киприан (Комаровский; 22 июля 1934 - 5 авг. 1937), Сарапульский архиеп. Алексий (Кузнецов; 20 авг.- дек. 1937, в. у.), с 1938 по кон. 1942 г. кафедра не замещалась, Вениамин (Тихоницкий; 27 дек. 1942 - 2 апр. 1957, с 22 февр. 1945 архиеп.), Вологодский и Череповецкий еп. Гавриил (Огородников; май-сент. 1951, в. у.), еп. Поликарп (Приймак; 19 июля 1957 - 16 нояб. 1962), еп. Иоанн (Иванов; 22 нояб. 1962 - 17 нояб. 1966), еп. Владимир (Котляров; 19 нояб. 1966 - 7 окт. 1967), Мстислав (Волонсевич; 7 окт. 1967 - 2 апр. 1978), Хрисанф (Чепиль; 23 апр. 1978 - 4 янв. 2011, с 9 сент. 1988 архиеп., с 29 февр. 2004 митр.), архиеп. Марк (Тужиков; с 8 окт. 2012 митрополит). А . В . Маштафаров, С . А . Шихов Монастыри Мон-рь в честь Рождества Христова в г. Слободском. Фотография. Кон. XIX в. Мон-рь в честь Рождества Христова в г.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Но главное, я попросил отца Иоанна, чтобы он стал моим духовным отцом. На это он буквально тут же радостно и охотно согласился! И, пожалуй, самое интересное было еще в том, что мне после нашей встречи стала как бы открываться тайна старчества!.. - Что вы имеете в виду? - Я потом к нему регулярно ездил исповедоваться, и он никогда мне не говорил: «Вот этого делать нельзя!..» Только уже потом я понял, что, когда мы беседовали, он молитвенно направлял мои мысли в нужном направлении. Когда мы беседовали, отец Иоанн молитвенно направлял мои мысли. Решение предлагал я, а он - благословлял И он не то чтобы мне что-то говорил, но молитвенно со мной беседовал! То или иное решение вопроса я предлагал, а он - благословлял: «Да, конечно, так!» Я же всё время думал: как же так, почему он не говорит мне: «Этого нельзя, этого нельзя...»?! А потом в Москве я познакомился с матушками, которые приняли его из зоны, когда он освободился из заключения. Он у них там долго лежал: потому что был гонимым, был без прихода, вообще без всего. И они его тогда содержали, очень его любили. Я с ними потом очень близко познакомился, они впоследствии и меня даже стали опекать, эти две родные сестры... Помню еще, что, когда я был рядом с отцом Иоанном, мне даже нечего сказать было, потому что я просто как бы балдел! Не могу иного слова подобрать!.. А он - он говорил мне всё то, что именно мне было необходимо. Причем это не было таким вот научением: «так и так поступай!» Нет, ни в коем случае! Это всё было именно в беседе, словно он был равным мне! Как будто это была беседа двух равных, хотя я-то к нему шел, чтобы он поддержал меня, чтобы мне обратиться к его опыту! И он приобщал меня, но - очень тактично. И потом, когда я выйду из заключения и меня к нему не будут пускать (и вообще выгонят из монастыря как диссидента), я буду лезть ночью к нему в окно, как вор в ночи. Мне иноки скинут тогда веревку, и я по веревке буду подниматься в окно его кельи (это уже после того, как меня освободят из заключения). Отец Гавриил (Стеблюченко) (тогда наместник монастыря) меня, конечно, жестко не любил. И его присные, которые его тогда окружали, вывели меня за руки из монастыря.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/05/otec...

11 . Прародители наши чрез грех лишились блаженства; и мы, их потомки не блаженствуем; но назначение Божие человека к блаженству пребывает неизменным: потому что Бог, по милосердию Своему, и уклонившегося от блаженства человека предназначил к блаженству чрез Сына Своего, Иисуса Христа, Спасителя мира. 12 . Слово Божие так говорит об этом: Бог избрал нас в Нем (в Сыне Своем) прежде создания мира, т. е. еще прежде сотворения мира всеведущий Бог положил спасти нас чрез Иисуса Христа ( Еф.1:4 ). 13 . Но к блаженству Бог предопределил только тех, которые веруют в Спасителя и идут указанным Им путем к блаженству. Тех же, кто не верует и живет не по Закону Божию, Бог осудил на вечные мучения. В деле спасения Бог не стесняет свободы человека: свободно человек пал, только свободою может и восстать от падения. Бог своею помощью (благодатью) только наклоняет человека к добру и отклоняет от зла, не делая однако принуждения его свободе 18 . д) Промысл Божий о мире и человеке 14 . В Символе веры Бог называется Вседержителем , потому что все, что ни есть на небе и на земле, Он содержит в Своей силе и воле, т. е. над всем владычествует и всем управляет. Слово Вседержитель – то же, что Промыслитель . Сотворив мир, Бог не оставил его без своего попечения или, по-славянски, промышления. Он сохраняет все твари, особенно человека, направляет их ко благу, всякому добру помогает, а возникающее зло пресекает или обращает к добрым последствиям, например, разные беды, болезни и т.п. 15 . О Промысле Божием в отношении к миру и в особенности к человеку так говорит Сам Иисус Христос: Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? ( Мф.6:26 ). Весь 90-й Псалом царя Давида „Живый в помощи Вышняго“ есть изображение Промысла Божия о человеке 19 . 16 . Пример на Промысл Божий о человеке представляет собою в Житиях Святых (в Прологе) некто огородник. Живя трудом, он, в надежде на Промысл Божий, весь свой избыток раздавал бедным и – пользовался благоденствием. Злой дух внушил ему следующую мысль: Злой дух внушил ему следующую мысль: „Не имея ничего в запасе, чем он будет жить, если захворает?“ И огородник перестал помогать бедным, а начал копить деньги. И действительно случилось, что он скоро заболел; стал лечиться, и все пролечил, а выздороветь, не выздоровел. Тогда он раскаялся в своем грехе и Бог исцелил его, и он снова начал благотворить бедным, ничего не оставляя для себя, и прожил до смерти благополучно . О втором члене Символа веры

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

146 . Случилось же ночью той, когда старец окончил молиться, он прилег ненадолго и увидел во сне прекрасную Жену, тело которой испускало лучи света подобно солнцу. И она взяла руку Псоте и заговорила с ним, говоря: «Смотри, не ленись давать милостыню с огорода. Разве тебе принадлежит земля, дающая плоды, или тебе принадлежит вода, которая в колодце, или тебе принадлежит сила животных, которые работают? Вот я говорю тебе, что сердце моего Господа и моего Сына отдыхает на тебе, потому что ты даешь овощи братьям и всем, кто нуждается». 147 . Наш отец святой апа Шенуте, услышав слова, которые Жена сказала Псоте огороднику, понял, что это Матерь Господа. И она обернулась к старцу апе Шенуте и сказала ему: «Шенуте, возлюбленный моего Сына, вот я привела к тебе того, на которого пожаловались тебе. Если ты найдешь грех на нем, я покараю его великой болезнью». 148 . Старец же пророк, восстав ото сна, изумился тому, что произошло. И когда постучали 192 для (посещения) церкви, старец вошел в церковь первым, когда братья еще не вошли, и увидел, что Псоте огородник стоит и молится, причем десять пальцев его горели, испуская свет подобно огненным лампадам. Сказал наш отец ему: «Кто ты (пребывающий) таким образом?» Сказал он: «Я – Псоте, твой сын». Сказал старец ему: «Кто привел тебя в это место, мой сын?». Сказал Псоте: «Тот, кто приходил к тебе и говорил с тобой, пока не постучали для (посещения) церкви. Он привел меня в это место». Сказал старец ему: «Написано, мой сын: „Ваш Бог – Бог, и Господь господ – ваш Царь» 193 . Вот я узнал, что Бог с тобой во всех делах, которые ты совершаешь, и я пойду к тебе сегодня на огород, чтобы посетить тебя. Мой сын, твори милосердие таким образом, как было». 149 . И после этого старец пошел к нему во время третьего часа дня тайно в огород и увидел Псоте собирающим овощи братьям. Поднялся апа Псоте и принял благословение от нашего отца, говоря: «Великое благословение постигло меня сегодня, что ты пришел ко мне, мой отец святой, благословение будет с нами во всех делах».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

14) Почему в различных нуждах обращаются к разным святым: в болезнях обращаются к св. Пантелеимону, о благополучном плавании– к Св. Николаю и т. п.? Все святые должны одинаково помогать во всяких бедах. 14) В мире растительном есть много целебных трав, но каждая трава полезна только при известной болезни, и это так угодно было Богу. Ему же угодно, чтобы известный святой помогал людям в одних нуждах, а другой – в других. Дарования молитв и помощи у святых различны, но действует через них один и тот же Св. Дух, раздавая им эти дарования, как Ему Самому угодно: «Дары различны, учит ап. Павел, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному дары чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» ( 1Кор. 12:4–11 ). Словом, «каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» ( 1Кор. 7:7 ). 15) Святые – все монахи, а из простого народа их нет; очевидно, монахи сами возводят себя в святые. 15) Не правда! Святые есть со всех сословий и состояний: есть цари и царицы – свв. Константин и Елена (21 мая), есть князья – свв. Владимир (15 июля), Александр Невский (30 авг.), есть воины – св. Георгий Победоносец (23 апр.), св. Иоанн Воин (30 июля), есть крестьяне – св. Иоанн Устюжский (28 мая), есть огородники – св. мученик Конон (5 марта), есть пастухи–муч. Власий (3 февр.) и т. п. Утверждать, что святые бывают только из монахов, могут только те, кто никогда не читал житий святых, или кто говорит это злонамеренно, «по дерзости своей» ( Втор. 18:22 ). Что касается причисления кого–либо из угодивших Богу к лику святых, то это зависит не от людей, а от Бога, Который при жизни и после смерти угодников Сам прославляет их великими чудесами и указывает ими Своей Церкви, кого Он избрал в число «друзей» Своих, кого Он удостоил быть «первенцами Церкви, написанными на небесах», и постоянными ходатаями за нас на небе перед престолом Божьим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Дарования молитв и помощи у святых различны, но действует чрез них один и тот же Св. Дух, раздавая им эти дарования, как Ему Самому угодно: «Дары различны, учит ап. Павел, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному дары чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному. разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно“ ( 1Кор. 12: 4–11 ). Словом, «каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе“ ( 1Кор. 7: 7 ). 15) Сектант: Святые – все монахи, а из простого народа их нет; очевидно, монахи сами возводят себя в святые. Объяснение православного: Не правда! Святые есть со всех сословий и состояний: есть цари и царицы – свв. Константин и Елена (21 мая), есть князья – свв. Владимир (15 июля), Александр Невский (30 авг.), есть воины – св. Георгий Победоносец (23 апр.), св. Иоанн Воин (30 июля), есть крестьяне – св. Иоанн Устюжский (28 мая), есть огородники – св. мученик Конон (5 марта), есть пастухи – муч. Власий (3 февр.) и т. п. Утверждать, что святые бывают только из монахов, могут только те, кто никогда не читал житий святых, или кто говорит это злонамеренно, «по дерзости своей“ ( Втор. 18: 22 ). Что касается причисления кого-либо из угодивших Богу к лику святых, то это зависит не от людей, а от Бога, Который при жизни и после смерти угодников Сам прославляет их великими чудесами и указывает ими Своей Церкви, кого Он избрал в число «друзей“ Своих, кого Он удостоил быть «первенцами Церкви, написанными на небесах“, и постоянными ходатаями за нас на небе пред престолом Божиим. 16) Сектант: Правоспавные особенно чтут св. Николая, а ведь он был человек жестокий, ибо известно, что он ударил Ария в лице. Объяснение православного: О необыкновенной доброте и «образе кротости“ св. Николая, о его помощи бедным и заступничестве пред сильными мира за слабых и невинно угнетенных знает весь христианский мир. Удар Арию нанесен был св. Николаем за дерзкую хулу еретика на Сына Божия. Вследсгвие ревности по Боге св. Николай не выдержал себя и ударил богохульника, за что и был лишен епископства, пока после покаяния святителя Сам Христос и Богоматерь не восстановили его в епископском достоинстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Жития мучеников, пострадавших на Балканах после падения Константинополя. Составлено по синаксарию блаженного Никодима Афонского. Сюда вошли жития мучеников: Ангелиса Константинопольского, Николая Лавочника, Хрисы (Златы), Анастасия Эпирского, Георгия Хиосского, Георгия (Зорзиса), Антония Афинского, Феодора, Иоанна Калфы, Иоанна Кулика, Михаила Смирнского, Дуки Портного, Аргиры, Ахмеда Калфы, Аргироса Солунского, Марка Хиосского, Михаила Огородника. Группа Вконтакте Facebook группа Новомученики балканские НОВОМУЧЕНИКИ БАЛКАНСКИЕ Жития мучеников, пострадавших на Балканах после падения Константинополя. Составлено по синаксарию блаженного Никодима Афонского. Книга, подготовленная изд-вом " Свет Православия " ( http://pms.orthodoxy.ru/light/ ) в 1990-е гг., но не опубликованная, а выложенная в сеть. Источник электронной публикации - http://www.krotov.info ПРЕДИСЛОВИЕ. Жизнь во Христе есть постоянное мученичество. Сколь разнообразны пути ко Господу, пути к Небу! В сонме святых прославляются апостолы и пророки, мученики и исповедники, преподобные и святители, юродивые и благоверные князья. Одни измлада подвизались в поте лица в пустынях, другие перед кончиною осознали пагубность своей прежней жизни и принесли искреннее покаяние, иные своей кровью засвидетельствовали любовь ко Христу. Были и такие, которые всю жизнь провели в скитаниях и лишениях, пряча дарованную свыше премудрость под маской безумия. Но сколько бы ни было этих путей, везде требовалось осознание своей немощи и своего ничтожества, твердое упование на спасающую десницу Божию, подвиг самоотречения и доброделания. Все они  " верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления. Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли " . Все они отверглись себя, и, взявши свой крест, последовали Христу, все они исповедали Господа перед людьми (мученики кровью, преподобные подвижническим потом, святители благодатным словом). Проходя различные подвиги, все они шли одним единственным узким путем, вводящим в жизнь вечную.

http://predanie.ru/book/139070-novomuche...

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ( 2Пет.3:9 ) Милость Божия, братья, откладывает тот день, пылающий как печь ( Мал.4:1 ), по словам пророческим. Так что пусть устыдятся ругатели, те, кто издевается над обетованием Божиим и говорит: «А где же обетование пришествия Его?» Бог не забыл обетования Своего, это грешники забыли сами себя. А Бог по безграничной милости Своей ждет, когда грешники придут в себя, покаются и приготовятся ко встрече с Богом. Это день скорби, и он отличается от всех иных дней тем, что придет не для покаяния, а для суда. Поскольку Суд Страшный – единственный и неповторимый, то и день этот – единственный и неповторимый. Бог не хочет, чтобы кто-то из людей погиб. Он создал людей не для погибели, а для спасения. Есть ли огородники, которые бы, сажая овощи, хотели, чтобы овощи их усохли и пропали? А ведь Бог мудрее и милостивее всех людей. У Бога одно желание, а именно: чтобы все люди покаялись и от зла отвратились. Как радуется виноградарь, когда увядшая лоза оживет, вновь зазеленеет и плоды принесет! А какова же радость Бога и Ангелов Божиих, когда человеческие души, увядшие от грехов, оживут, укрепятся слезами покаяния и принесут плоды покаяния. О, Господи Милосердный и Человеколюбивый, помоги грешникам ощутить милость Твою и сочувствие Твое к ним, чтобы почувствовали и покаялись и, покаявшись, сошли с кривых путей своих. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. 12 Августа. Поучение о наступлении Страшного Дня Господня Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, сгорят земля и все дела на ней ( 2Пет.3:10 ) Страшен День Господень, неописуемо страшен! Страшен как из-за неотвратимой справедливости, так и из-за своей внезапности. Сам Господь заповедал: Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий ( Мф.25:13 ). Апостол же, своими ушами слышавший эти слова, только повторяет их.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010