Владыка Гавриил очень любил богослужение . Для него утро и вечер были посвящены только богослужению. Если кто и хотел найти его, то шел в храм и не ошибался – владыка почти всегда был здесь. Он очень часто служил, проповедовал, беседовал на духовные темы. Астраханцы запомнили владыку Гавриила быстрым, прямо летящим по храму. Иподьяконы не успевали за ним, но владыка все успевал и делал скоро и ладно. По своей простоте он чаще всего обходился без иподьяконов, управляясь в алтаре один, лишь с помощью одной алтарницы-монахини Евдокии. Кроме собора владыка часто служил и в других городских храмах. А иногда приезжал в какой-нибудь храм, тихо становился за колонну, и так стоял всю службу молясь. Архиепископ Гавриил был прозорливцем. Например, рассказывали, что когда владыка приехал в Астрахань , то он сказал, что пробудет здесь только год, даже вещи его лежали нераспакованные в коридоре архиерейского дома. Владыка был большим молитвенником. Знавшие его, отмечали в нем великий дар неустанной молитвы, которая часто помогала людям. Однажды к владыке Гавриилу подошла одна женщина с больным ребенком, и владыка, помолившись, возложил на него руку и исцелил его. Архиерей строго-настрого запретил женщине рассказывать об этом, но она не выдержала и рассказала. Слух об этом стал расходиться все шире и шире, и возможно послужил одной из причин для удаления владыки из Астрахани. Труды Литература Награды Использованные материалы   Сведения по странице сайта Астраханской епархии,   Так по http://ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_422 . Согласно статье на сайте Астраханской епархии, – в 1931 году   Караулов А. К., Коростелев В. В., " Арест Экзарха, " Русская Атлантида, Челябинск, 2003, 10, 16, http://www.atlasch.narod.ru/works/arest.htm   Религия и власть на Дальнем Востоке России: Сборник документов Государственного архива Хабаровского края, Хабаровск: Частная коллекция, 2001, 234-235, цит. по Сердюк Мария Борисовна, " Русская Православная Церковь на советском Дальнем Востоке (1939-1955 гг.) " Россия и АТР, 2007, 1, 35,

http://drevo-info.ru/articles/14656.html

Жохов Владимир Платонович, протоиерей Родился 17 мая 1917 г. в с. Челмохта Холмогорского р-на. В 1934 г. семья Жоховых перебралась в Ленинград, а вскоре отец Владимира Платон Матвеевич был арестован и осужден по 58-й статье. Владимир работал художником, по воскресеньям служил в храме иподиаконом. В 1939 г. его призвали в армию, служил на западной границе. Вскоре после начала войны был ранен и тяжело контужен. Демобилизовавшись с инвалидностью второй группы, поселился в Архангельске, служил иподиаконом и чтецом в Свято-Ильинском кафедральном соборе. В апреле 1943 г. женился на Елизавете Андреевне Болотовой. Затем семья перебралась во Владимир. Будущий протоиерей иподиаконствовал в Успенском соборе. В 1945 г. вместе с епископом Владимирским Онисимом (Фестинатовым) В. П. Жохов стал членом Поместного Собора Русской Православной Церкви, на котором был избран Святейший Патриарх Алексий. В том же году Владимир Платонович вернулся на север, был рукоположен епископом Архангельским Леонтием (Смирновым) во диакона и через несколько месяцев во иерея. Служил в разных приходах Мурманска и Архангельска. В начале сентября 1950 г. был назначен настоятелем храма в с. Кочпон. За 15 лет служения в епархии им была построена деревянная церковь в Мурманске, в Кочпоне при нем были открыты два молельных дома, церковь в с. Иб, в храме в Кочпоне построен придел во имя праведного Прокопия Устюжского. Отец Владимир был благочинным пятого округа Архангельской епархии. В эти годы он окончил Ленинградскую духовную семинарию 441 . В 1953 г. епископ Гавриил (Огородников) организовал поездку по восточной части епархии, один из ее участников протоиерей В. Чугунов (тогда студент Ленинградской духовной академии) писал об этой поездке в своем очерке «По следам далеких воспоминаний»: «Сопровождающие нас о. Николай Пулькин и о. Модест наперебой говорят нам, в какое прекрасное место мы едем. В пригороде Сыктывкара, поселке Кочпон, настоятель Казанской церкви – молодой священник о. Владимир Платонович Жохов – создал православный рай. «Это не то что трусливый Котлас, – говорит о. Модест. – В Сыктывкаре о.Владимир религию поднял высоко. Там все верующие. Безбоязненно в черной рясе и скуфье ходит он по улицам города. Видные люди общества идут к нему под благословение. Его Казанский храм всегда полон. Множество молодежи и детей всегда наполняет его. Дети о. Владимира прислуживают ему в алтаре. На требование учителей снять кресты они отказались посещать школу. В дело вмешалась Москва и разрешила детям носить кресты. Директор публично извинился. Нет, о.Владимир Жохов велик. Он – герой Сыктывкара. Вот куда мы едем». – «Да это же Китеж-град! – воскликнул владыка Гавриил. – Будет радостно побывать мне у о. Владимира Жохова " " 442 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Вологодская обновленческая епархия входила в состав Северо-Западного митрополитанского округа. Ее возглавляли: Корнилий Попов (кон. 1922-1923), «архиепископы Вологодские и Кадниковские» Иоанн Миртов (1923-1926), Александр Лавров (1926-1928), Александр Шубин (1927-1930), Павел Громов (1931-1933), Владимир Злобин (1933-1934), «епископ» Александр Самонов (1934-1938). В обновленческой епархии действовало Тотемское вик-ство. В годы Великой Отечественной войны в органы власти Вологодской обл. поступали многочисленные просьбы об открытии храмов. В 1942 г. в области открылась 1 церковь, в 1943 г.- 2, в 1945 г.- 3, в 1946 г.- 5 церквей. В 1945 г. на Вологодскую кафедру был назначен архиеп. Иустин (Мальцев). На территории епархии действовали 17 храмов. Жизнь в епархии активизировалась в 1949 г., когда Вологодским епископом стал Гавриил (Огородников) , укрепивший клир епархии за счет приглашения священнослужителей с высшим духовным или светским образованием и многолетним опытом церковной деятельности. Проводилась планомерная работа по подбору и направлению молодежи в духовные семинарии. Учащиеся в духовных семинариях помимо установленной стипендии получали регулярную материальную поддержку. Священнослужители выезжали в села, совершали богослужения, распространяли церковную лит-ру, организовывали беседы на религ. темы. В апр. 1956 г. еп. Гавриил через Патриарха ходатайствовал перед Советом по делам Русской Православной Церкви об открытии на территории Вологодской обл. еще 21 церкви. 1988-2005 гг. Успенская церковь в Спасо-Прилуцком мон-ре (перевезена в 1969 из Александрова Куштского мон-ря). 1-я четв. XVI в. (?). Фотография. 2004 г. Успенская церковь в Спасо-Прилуцком мон-ре (перевезена в 1969 из Александрова Куштского мон-ря). 1-я четв. XVI в. (?). Фотография. 2004 г. Активное возрождение церковной жизни на Вологодчине началось в 1988 г., открывались храмы, духовенство стало принимать участие в общественной жизни области. 3 июля Вологодский архиеп. Михаил (Мудьюгин) совершил местное прославление блж. Николая Рынина. 17 июня 1990 г. состоялся общегородской крестный ход. 29 янв. 1991 г. определением Свящ. Синода возобновилась монашеская жизнь в Спасо-Прилуцком мон-ре. В февр. того же года вышел в свет 1-й номер епархиальной газ. «Благовестник», издававшейся в 1991-1992 гг. совместно с вологодским отд-нием Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры . 29 апр. 1988 г. из запасников Вологодского музея-заповедника РПЦ были переданы мощи прп. Феодосия Тотемского, в 1994 г. они были перенесены в Свято-Троицкий храм Тотьмы, в 2003 г.- в храм Рождества Христова Тотьмы.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Спустя какое-то время у Вани наступило чудесное облегчение от тяжких приступов его недугов Спустя какое-то время у Вани наступило чудесное облегчение от тяжких приступов его недугов. По его словам, с каждым посещением лавры, когда мама подводила его к Преподобному Сергию, ему становилось всё легче и легче. И однажды, когда она его в обнимку приложила к святым мощам, то он от мощей преподобного Сергия пошел уже своими ногами в спокойном и свободном от приступов состоянии. В конце 1940-х годов мама с сыном ездили в Курск, где Ваня проходил обследование в областной больнице. Пелагия молилась на богослужениях в том самом Сергиево-Казанском соборе, который некогда строили родители преподобного Серафима Саровского Исидор и Агафья и где семилетний Прохор, будущий святой Серафим, упал с колокольни и не разбился. Там ей посоветовали съездить с сыном к старице схимонахине Мисаиле (Зориной). У старицы Ваня посетовал: «Живу без отца, как мне быть?» Та утешила: «Тебе Бог даст такого отца, такого...». В Курске мама подвела сына на благословение к епископу Гавриилу (Огородникову), который временно управлял Курско-Белгородской епархией. Это был благочестивый, духовно умудренный архипастырь. Владыка сказал: «Хочешь, я тебя к себе возьму?» Сердце Вани затрепетало, и он тут же ответил: «Хочу». Они оставили свой почтовый адрес, и когда владыка Гавриил был назначен на Вологодскую кафедру, то прислал письмо Ване с приглашением, и Ваня поехал к нему, пономарил и иподиаконствовал. Именно владыка Гавриил и благословил ему учиться в Московской духовной семинарии. А о предсказании схимонахини Мисаилы отец Михей впоследствии говорил: «Господь отца мне дал, великого отца. Отец мой духовный – это преподобный Сергий Радонежский. С его-то храма в Курске началась моя дорога» (нижний храм Сергиево-Казанского собора посвящен Преподобному Сергию Радонежскому). С сокурсниками в семинарии В лавре Шел 1951 год. Как только Ваня оказался в семинарии, в лавре, мама поселилась рядом с обителью в приобретенном для них домике. Так она и жила неподалеку и трудилась в лавре. Она стала духовным чадом известного в то время старца, доброго и отзывчивого архимандрита Тихона (Агрикова).

http://pravoslavie.ru/159251.html

Отбывал срок в Мариинском лагере около Томска, где пас свиней, и в Карагандинских лагерях в Казахстане. Освобожден в феврале 1937, поселился в г. Боровичи Новгородского округа. Арестован 8 сентября 1937 в Боровичах по обвинению в руководстве контр-революционной организацией церковников. 10 декабря 1937 приговорен Особой тройкой Управления НКВД Ленинградской обл. к высшей мере наказания. Расстрелян в Боровичах. См.: Чельцов М. , прот. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг. Публ. В.Антонова.//Минувшее. Вып. 17. М.-СПб. 1995. С. 415, 417, 449–453, 456, 459, 461. 462, 466–467, 470; Осипова И. И. Сквозь огонь мучений и воды слез. М. 1998. С. 46, 48, 56, 256; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат 1917–1945. СПб. 1995. С. 121 и др.; его же. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб. 1999 С. 15, 18, 24, 167; Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. С.-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных документов. 1917–1945. СПб. 2000. С. 222; Викарии Нарвские и Ямбургские.//С.-Петербургские ЕВ. 2001. Вып. 25. С. 57–58. 68 Гавриил (Думян[и]); (25 марта 1891 – 26 апреля 1966). Сириец. Окончил школу Русского Палестинского общества, Таврическую ДС (1914), Петроградскую ДА (1918) и Археологический институт в Петрограде (1918), учился также в Военно-медицинской академии в Петрограде. С 16 октября 1910 – иеродиакон. С 25 февраля 1919 – иеромонах, служил в петроградской церкви Божией Матери Скоропослушницы. В 1925 вернулся на родину. И. о. настоятеля кафедрального собора св. Георгия Латакийской епархии. С 20 марта 1960 – митрополит Латакийский. Духовный писатель. См.: Алексий (Абдель-Карим), архимандрит. Памяти почивших иерархов Антиохийской Православной Церкви.//ЖМП. 1966. 11. С. 43–45. 191 Гавриил (Огородников Димитрий Иванович); (26 октября 1890 – 28 февраля 1971). Окончил коммерческое училище в С.-Петербурге (1912) и Ораниенбаумское военное (1915) училище. Эмигрировал в Китай. В 1926 поступил в Русскую Пекинскую Духовную Миссию, где получил богословское образование. 1930 пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, 1933 – во иеромонаха. С 1935 – настоятель Михайло-Архангельской церкви в г. Дальнем (Дайрен), с 1938 – настоятель Покровской церкви в Тяньцзине и благочинный, с октября 1938 – священник кафедрального собора в Шанхае и благочинный Шанхайских церквей. С 1944 – наместник Русской Духовной Миссии в Пекине, архимандрит. С 29 августа 1948 – епископ Хабаровский и Владивостокский, с 11 августа 1949 – Вологодский и Череповецкий, с 27 июля 1959 – Астраханский и Енотаевский, с 25 февраля 1960 – архиепископ, с 15 сентября 1960 – архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский. 11 мая 1963 награжден правом ношения креста на клобуке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разумные аргументы отца наместника произвели впечатление на ответственных товарищей: юного монаха Рафаила оставили в монастыре, и вскоре он был произведен в иеродьякона, а затем в иеромонаха. И отец Рафаил стал самым счастливым человеком на свете. Борис Огородников был первым, кого архимандрит Гавриил, став наместником, постриг в монашество. И даже имя ему дал Рафаил, в честь Архангела. Небесным покровителем самого наместника был тоже Архангел — Гавриил. В монашеской среде подобное просто так не делается. Видно, наместник очень рассчитывал на этого молодого, горячего, искренне верующего иеромонаха. Во всяком случае, за все тринадцать лет своего наместничества больше он никого в честь Архангелов не называл. При постриге каждый новоначальный монах передается на послушание опытному духовнику. Первым старцем отца Рафаила стал архимандрит Афиноген, монах уже очень преклонных лет, переживший гонения, войны, тюрьмы и ссылки. К девяноста восьми годам отец Афиноген пребывал во всем величии и силе нового человека, преображенного верой и навечно соединившегося со Христом — своим Богом и Спасителем. Общение отца Рафаила с первым духовником было коротким: вскоре архимандрит Афиноген отошел ко Господу. Отец Рафаил рассказывал о нем всего две особо запомнившиеся ему истории. Когда на именины отца Афиногена братия монастыря собралась в большой трапезной, он, маленький и согбенный, выслушав слова почтения и признательности, долго стоял и молчал. Все, затаив дыхание, ожидали его ответа. Старец оглядел стоявших перед ним монахов и проговорил: — Что мне сказать вам, братья? Просто я всех вас люблю! Тогда находящиеся в трапезной иноки, даже самые суровые, стояли и плакали. Вторую историю надо начать с того, что архимандрит Афиноген почти до самой своей смерти совершал отчитки, как это называют в народе, — изгонял бесов из тяжко страждущих людей. Иногда такого страдальца достаточно было, преодолевая его отчаянное сопротивление, втащить в келью отца Афиногена, чтобы бесы остались по ту сторону дверей. А больной приходил в себя, сам не веря, что освободился от многолетнего недуга. Но чаще для исцеления требовался долгий пастырский труд отца Афиногена и особые церковные молитвы. Это очень непростое и по многим причинам опасное послушание изнуряло старца до последних пределов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=67

В миру – Вознесенский Георгий Николаевич. Сын архиепископа Димитрия (Вознесенского). Родился в 1903 г. в Курске. Отец служил священником в Курской епархии, а в 1909 г. переведен во Владивостокскую. В 1920 г. с родителями эмигрировал в Китай. Окончил Харбинский политехнический институт по специальности инженер-электрик (1926 г.) и Харбинские пастырско-богословские курсы (1931 г.). Рукоположен в сан диакона в 1930 г. и в сан священника, затем пострижен в монашество в церкви при Доме милосердия архиепископа Нестора (Анисимова) (1931 г.). Возведен в сан игумена в 1932 г., архимандрита – в 1933 г. Настоятель церкви при старческом доме в Харбине. Преподавал в Харбинской духовной семинарии. Служил так же в Иверской церкви. В 1945 г. перешел в Московскую Патриархию, но отказался принять советское гражданство и вскоре уклонился от юрисдикции МП. В 1946 г. служил в частном доме в Славянском городке на окраине Харбина. В 1947 г. удален в мужской монастырь в Трехречье. Подвергался преследованиям китайских коммунистических властей. В 1962 г., наконец, смог выехать в Гонконг, затем в Австралию. Хиротонисан во епископа Бризбенского, викария Австралийской епархии (1963 г.). С 1964 г. митрополит, первоиерарх РПЦЗ. Скончался в Нью-Йорке 21.11.1985 г. Погребен в склепе под Успенской церковью на кладбище Свято-Троицкого монастыря. Честные останки владыки торжественно перезахоронены 21.11.1998 г. под алтарем Свято-Троицкого собора. Архиепископ Гавриил В миру – Огородников Димитрий Иванович. Родился в 1890 г. в Костромской губернии в семье промышленника. Окончил коммерческое и военное училище (1914 г.). Участник Первой мировой войны, был ранен. Эмигрировал в Китай, жил в Харбине, работая на КВЖД. В 1926 г. поступил послушником в Православную духовную миссию в Пекине. В 1931 г. принял монашество, возведен в сан иеродиакона. Иеромонах – с 1933 г. В 1934–1937 гг. служил в г. Дальнем. В 1937–1938 гг. настоятель церкви в Тяньцзине. В 1938 г. выслан японскими властями в Шанхай. В 1944 г. – наместник Успенского монастыря при миссии в Пекине в сане архимандрита. В 1948 г. приехал в СССР на празднование 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви, где был рукоположен во епископа Хабаровского и Владивостокского. Затем последовательно занимал Вологодскую (1949 г.), Астраханскую (1959 г.), Ташкентскую (1960 г.) кафедры. Скончался 28.02.1971 г. Погребен на Ташкентском кладбище рядом с могилами святителей Арсения (Стадницкого) и Никандра (Феноменова). Архиепископ Димитрий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нафанаил (Соборов; 23.05.1879 - 6.03.1882), еп. Серапион (Маевский; 6.03.1882 - 16.02. 1885), еп. Нафанаил (Соборов; 16.02. 1885-1890, повторно), еп. Александр (Закке (Заккис); 3.06.1890 - 16.04. 1893), еп. Новгород-Северский Сергий (Соколов ; 30.09.1892 - янв. 1893, временно управлял епархией), еп. Никанор (Каменский ; 16.04.1893-1896), еп. Иоанникий (Надеждин ; 10.02.1896 - 7.02. 1901), еп. Иоанникий (Казанский ; 7.02. 1901 - 31.10.1908), еп. Михей (Алексеев ; 31.10.1908 - 17.04.1912), еп. Нафанаил (Троицкий; 17.04.1912-1921), еп. Пинежский, вик. Архангельской епархии, сщмч. Павел (Павловский; 1919-1920, временно управлял епархией), еп. Антоний (Быстров; 1921-1922), еп. Софроний (Арефьев ; 1924-1926, временно управлял епархией), архиеп. Антоний (Быстров; 1926 - 16.07.1931, повторно), еп. Аполлос (Ржаницын; 3.11.1931-1933), архиеп. Никон (Пурлевский ; 19.10.1933 - 23.05.1937), еп. Иоанн (Соколов ; 23.05. 1937-1939), еп. Михаил (Постников; назначен в февр. 1944, от назначения отказался), архиеп. Леонтий (Смирнов; 6.05.1944 - 28.01.1953), еп. Вологодский Гавриил (Огородников ; 28.01.1953 - 4.12. 1953, временно управлял епархией), еп. Феодосий (Коверницкий ; 4.12.1953-1956), Никандр (Викторов ; 17.03.1956-1961), архиеп. Иннокентий (Зельницкий; 16.03.1961 - 16.11.1962), еп. Поликарп (Приймак ; 16.11.1962 - 27.01.1966), еп. Никон (Фомичёв ; 18.02.1966-1977), еп. Исидор (Кириченко; 18.06.1977 - 12.05.1987), еп. Пантелеимон (Долганов; 17.05.1987 - 27.12.1995), еп. Тихон (Степанов; с 4.02.1996 - 20 окт. 2010), митр. Даниил (Доровских; с 24 дек. 2010). Ист.: Акты Холмогорской и Устюжской епархий//РИБ. 1891. Т. 12; 1897. Т. 14; 1916. Т. 25; Материалы для истории Архангельской епархии/Сообщ. Н. А. Попов//ЧОИДР. 1880. Кн. 2. С. 1-22; Синодик Холмогорской епархии. СПб., 1878; Материалы по истории епархии//Тр. Архангельского стат. комитета за 1865 г. Архангельск, 1866. Лит.: Максимович Л. , свящ. Подробное описание Архангельской епархии//Любопытный месяцеслов. М., 1795; ИРИ. Ч. 1; Молчанов К.

http://pravenc.ru/text/76432.html

160. Бирукова Е. Н. «Душа комнаты»//Московский журнал. 2004. 8. С. 10–21. – Воспоминания о духовной дочери сщмч. Сергия А. В. Романовой. 161. Борис (Холчев) , архим. Беседы о молитве Господней. М.: Изд. храма Свт. Николая в Клённиках, 2004. 78 с. 162. Быков В. В. О домашних церквях и о батюшке – отце Александре (Ильине). Из воспоминаний о жизни маросейской общины – храма Свт. Николая в Клённиках 1932–1943 гг.//Ныне и присно. 2004. 1. С. 12–18. 163. Каледа Л., Филоян Л. Моли Бога о нас...: воспоминания о священномученике Владимире Амбарцумове//Ныне и присно. 2004. 1. С. 44–105. 164. Пастырь//Московский журнал. 2004. 1. С. 23–27. – К 70-летнему юбилею прот. Александра Куликова. 165. Путь на небо – через Голгофу. Оптинский старец Рафаил (Шейхенко): Воспоминания, письма. М., 2004. 80 с. – Письма преподобноисповедника Рафаила Оптинского к архим. Борису (Холчеву) . 166. Тулупов В., прот. «Благословляю Вас на подвиг жизни!» Архиепископ Гавриил (Огородников). Страницы жизни. М.: Русский Хронограф, 2004. 160 с. – Воспоминания об архиеп. Гаврииле в период его служения в Ташкентской и Среднеазиатской епархии включают многочисленные упоминания об архим. Борисе (Холчеве) . 167. Филояц В. Два брата Ильина//Ныне и присно. 2004. 1. С. 1930. – Об иеромонахе Александре (Ильине). 168. Сабурова М. А. Понсовы, Гедике, Метнеры, Сабуровы...//Московский журнал. 2005. 4. С. 41–49. – Упоминается С. Н. Дурылин, бывший учителем детей Сабуровых. 169. Смысл и содержание иконы. Слово иконописца монахини Иулиании (Соколовой). М.: Московская православная духовная академия, 2005; 115 с: ил. 170. Духовное наследие архимандрита Бориса (Холчева) . Проповеди, дневниковые записи, беседы и письма/сост., предисл. и жизнеописание А. Ф. Грушиной, диакона Серафима Чуракова. М.: ГУП «Редакция журнала «Московский журнал. История государства Российского " » при участии издательства «Акант», 2006.400 с : ил. – Жизнеописание; Проповеди: Великий пост, Пасха – Пятидесятница; Воскресные Евангелия; Слова и беседы в течение церковного года, по разным случаям; Из дневниковых записей; Письма и слова к духовным детям; Воспоминания об архим. Борисе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Для этого я собрал коллекцию надгробных надписей Ташкентского кладбища и после надписей в катакомбах и пейзажных снимков привел их в этом альбоме вместе с наиболее красивыми памятниками Ташкентского кладбища». Фото из альбома иеромонаха Иоанна На первой и последней страницах фотоальбома отец Иоанна разместил пасхальный тропарь на церковнославянском языке: воскресе изъ мертвыхъ, смерть поправъ, и сущимъ во гробхъ животъ даровавъ!» Из многочисленных надписей в катакомбах он для примера выбрал несколько: «Душа возвращена Христу», «Ты будешь жить в Боге», «Констанция, вечно верная, отошла к Богу», «Вечный мир тебе, Тимофей, во Христе». И прокомментировал их словами: «Какая святая и возвышенная простота в надгробных надписях древних христиан. И как далеки от этой простоты наши многоречивые и широковещательные эпитафии, изобретаемые недостойною христианина и, в особенности, неуместною – в данном случае – суетностью и тщеславием» (возможно, это чья-то цитата). Фотографии в альбоме систематизированы по группам, названия которым дал сам составитель: пейзажи кладбища; упокоение в Боге; памятники, свидетельствующие о вечной жизни; о земной деятельности; могилы воинов; армянские могилы; еврейские могилы; могилы неверующих и пр. На фотографиях – распятия, мраморные ангелы, скорбящие женские фигуры, воинские захоронения («Венгерские офицеры погибшим венгерским солдатам»). Есть и такие надписи: «Здесь покоится честное и многотрудное тело старицы Божией Наталии Яковлевны Соколовой, чистою душею отошедшей ко Господу ее призвавшему. Годы жизни 1870–1948». Получается, что могилка старицы совсем свежая. Первые захоронения на Боткинском кладбище, получившем имя по названию улицы, на которой оно находилось, появились в 1870-х годах в связи со строительством европейской части города. Тогда же была построена и часовня «Всех скорбящих Радость». Могилы православных в Узбекистане Возле часовни – а это центр кладбища – могилы православных. Здесь похоронены митрополит Никандр (Феноменов), митрополит Арсений (Стадницкий), архиепископ Гавриил (Огородников), архимандрит Борис (Холчев), жена и дочь архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого).

http://pravoslavie.ru/157758.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010