Библиография работ автора: Дневник студента-паломника на Афон. Киев, 1886. Архимандрит Андроник, игумен Ново-Немецкого Св. Вознесенского монастыря в Бессарабии. Кишинев, 1890. Гавриил Банулеско-Бодони, экзарх Молдо-Влахийский и митрополит Кишиневский. Кишинев 1887-1894. Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях. Кишинев, 1891. Материалы для истории Бессарабии. Кишинев, 1892. Журнал секунд-майора фон-Раана о войне при завоевании Молдавии и Валахии в 1787-1790 гг. с историческими и топографическими примечаниями. Кишинев, 1892. Из современной церковной жизни в Румынии. Сергиев Посад, 1901. В стране священных воспоминаний: Описание путешествия в Св. Землю, совершенное летом 1900 г. еп. Арсением, профессорами и студентами МДА. Сергиев Посад, 1902. Из современной церковной жизни в Румынии. Сергиев Посад, 1901. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. СПб., 1904. Церковь, государство и раскол старообрядчества. Псков, 1910. Митрополит Сочавский Досифей в его сношениях с Россией, при свете новых исторических материалов. Сергиев Посад, 1914. На духовной страде. Слова и Речи. Т. 1-2, СПб., 1914. Духовный дневник. М., 1914. Замечательная книга «В стране священных воспоминаний» — это научное описание поездки в Святую Землю летом 1900 г. ректора Московской Духовной академии епископа Арсения (Стадницкого) в сопровождении профессоров и студентов МДА.Редактор и составитель книги — епископ Волоколамский Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862-1936), в дальнейшем — митрополит, выдающийся деятель Русской Православной Церкви, один из трех избранных кандидатов на патриарший престол при восстановлении патриаршества на Поместном Соборе 1917-1918 гг. В состав экспедиции 1900 г. входили член-корреспондент Российской Академии наук Н. Ф. Каптерев, автор известных трудов по истории русско-иерусалимских связей, и профессор-библеист В. Н. Мышцын. Книга была написана студентами, ставшими впоследствии известными в разных областях деятелями, это Н. Е. Румянцев, М. В. Войце-хович, А. И. Никольский, а также будущий начальник РДМ в Иерусалиме архим. Леонид (Сенцов).Это первое в отечественной науке академическое паломничество (впоследствии примеру МДА последуют и Казань, и Киев) стало возможным благодаря всестороннему содействию Императорского Православного Палестинского Общества. Книга представляет несомненный интерес для историков Русской Церкви, дипломатии и всей отечественной культуры рубежа XIX-XX вв.Книга издается с незначительными сокращениями редакционного характера. Текст к изданию подготовили Г. В. Кремнев и Н. Н. Горват.

http://bogoslov.ru/person/42173

В XV веке пруто-днестровское междуречье стало частью Молдавского княжества. К этому времени молдаване уже имели свою Церковь. Первые епископы Молдавской Церкви — Иосиф и Мелетий — были рукоположены в 1371 (или 1373) году, по просьбе господаря Лацко, митрополитом Галицким Антонием. В 1387 году, с благословения митрополита Антония, преемник Лацко — господарь Петр I Мушат назначил епископа Иосифа главой Молдавской Церкви. В 1401 году Константинопольский Патриархат признал Иосифа митрополитом Молдовы, а Молдавская митрополия добровольно вошла в юрисдикцию Константинопольского Престола на правах автономии. Долгие годы после этого молдавские иерархи избирались своим же духовенством и утверждались господарем. О статусе Молдавской Церкви красноречиво свидетельствовал видный государственный деятель Молдовы Димитрий Кантемир, бывший в 1693 и 1710-1711 годах господарем Молдавского княжества: «Митрополит Молдавский имеет в Восточной Церкви особливую перед всеми другими честь. Он, хотя не носит титула Патриарха, именуясь митрополитом Молдовы и архиепископом Сучавы, не подчиняется ни одному Патриарху. Несмотря на то, что благословение приемлет от Константинопольского Патриарха, не может он ни быть им избранным и не обязан, как другие митрополиты, ожидать псифона (утверждения) от Великой Церкви… Совсем свободен он и от дани, платящейся Патриарху всеми митрополитами: не обязан никаким законом спрашивать, что и как делать в Молдавской Церкви; он имеет такую же великую власть в своей митрополии, как и Патриарх в своей». О фактической независимости Молдавской Церкви от Константинопольской Патриархии позднее писали также митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони), епископ Неофит (Скрибан) и другие видные историки. Пытаясь доказать, что территория Молдавии «никогда не являлась, справедливым образом, канонической территорией Русской Православной Церкви», авторы документов, обнародованных румынской стороной, указывают, что «когда Русская Православная Церковь провозгласила в XV веке свою автокефалию она не обладала канонической юрисдикцией на территории между Прутом и Днестром». Этот аргумент, во всяком случае, не предоставляет каких-либо преимуществ образовавшейся много позднее Румынской Православной Церкви. Известно, что в деянии Константинопольского Собора 1593 года, подтвердившего статус Московского Патриархата, не были строго определены его границы; его юрисдикция описывается как распространяющаяся на «Москву, Россию и все северные страны». Такая формулировка не может рассматриваться как заведомо исключающая территорию современной Республики Молдовы, которая расположена, во всяком случае, значительно севернее Константинополя. Напротив, направленный в Бухарест в 1885 году Святейшим Константинопольским Патриархом Иоакимом IV Томос о провозглашении автокефалии Румынской Православной Церкви определенно именует ее «Православной Церковью Румынского королевства», границы которого, как известно, ни в ту пору, ни ранее не включали пруто-днестровское междуречье.

http://patriarchia.ru/db/text/385640.htm...

12 нояб. 2005 г. в Свято-Успенском Кэприанском муж. мон-ре Кишинёвской епархии состоялось его наречение, а 13 нояб. в кафедральном соборе Рождества Христова г. Кишинёва хиротония во епископа Ниспоренского, викария Кишинёвской епархии. Хиротонию возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . В 2006 г. по благословению П. было основано периодическое издание «Благовещение». 6 окт. того же года назначен главой вновь образованной путем выделения из Кишинёвской епархии Унгенской и Ниспоренской епархии. Определением Синода РПЦ от 21 авг. 2007 г. освобожден от управления Унгенской епархией и назначен епископом Хынковским, викарием Кишинёвской епархии, с пребыванием в Хынковском монастыре. 24 дек. 2010 г. вновь избран главой Унгенской и Ниспоренской епархии. В 2011 г. П. назначен председателем Синодальной комиссии по канонизации святых ПЦМ. В 2011 г. в Унгенах было основано ДУ во имя прп. Паисия Величковского, в 2011-2013 гг. П. являлся его ректором. 26 дек. 2012 г. утвержден в должности священноархимандрита Гербовецкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . С 2013 г. член Синодальной комиссии по канонизации святых РПЦ. В 2015 г. назначен председателем Синодальной комиссии по разработке нового Устава ПЦМ. За время управления П. Унгенской и Ниспоренской епархией построены или находятся в стадии строительства 17 храмов. В 2011 г. в г. Ниспорень был основан жен. мон-рь во имя св. господаря Молдавского Стефана III Великого . Проводится миссионерская и благотворительная работа, организуются конференции, благотворительные акции, лекции, круглые столы и культурные мероприятия. Определением Синода РПЦ от 15 июля 2016 г. в лике местночтимых святых были прославлены Кишинёвский и Хотинский митр. Гавриил (Банулеску-Бодони) и блж. Агафия Кушеловская (Маранчук), канонизацию к-рых подготовила Унгенская епархия. В 2012 г. изданы книги по истории Хынковского мон-ря; в 2013 г. опубликованы на румын. языке «Акафист и история чудотворной Гербовецкой иконы Божией Матери», «Акафист и житие святого преподобного Александра Свирского».

http://pravenc.ru/text/2580318.html

В 2000 г. назначен на должность секретаря Молдавской митрополии. В 2001-2004 гг. — главный экскурсовод и руководитель воскресной школы Ново-Нямецкого монастыря. В 2001-2004 гг. преподавал основное и сравнительное богословие в Бендерском духовном училище, в 2002-2005 гг. — религиоведение в Тираспольском государственном университете. 20 мая 2004 г. возведен в сан игумена. С 2004 г. — представитель Молдавской митрополии в Москве; служил в Новоспасском ставропигиальном монастыре .   С 2005 г. — советник посла Республики Молдова в РФ. В 2005-2009 гг. — преподаватель патрологии в Перервинской духовной семинарии. С 2009 г. — духовный руководитель православного театра «Живая вода», с 2010 г. — руководитель воскресной школы Новоспасского монастыря. В 2011 г. назначен ответственным по делам молодежи Новоспасского монастыря. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 113 ) избран епископом Орским и Гайским. 27 октября 2011 г. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 28 октября 2011 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан  22 ноября 2011 г. за Литургией в храме Воскресения Словущего Покровского ставропигиального монастыря г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Образование: 1996 г. — Московская духовная семинария. 1999 г. — Московская духовная академия. Епархия: Орская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Иринея (Тафуни) при наречении во епископа Орского и Гайского. История Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря. Митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони), основатель Кишиневско-Хотинской епархии. Жизнь, деятельность и исповедничество митрополита Арсения (Стадницкого), сына молдавского народа. История Кишиневской духовной семинарии. Ч.  I. Награды: Церковные: E-mail: orsk@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.orskeparh.ru Δημοσιεματα στην ιστοσελδα Патриархия.ru Епископ Орский Ириней: Мы плачем с каждым, с утра до вечера [Συνεντεξεις]

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5201741...

Ему как наследнику престола Екатерина назначила в наставники молодого одаренного иеромонаха Платона Левшина, впоследствии митрополита Московского, который должен был воспитать Павла в духе православной веры. Поэтому позиция императора по отношению к духовенству была вполне благосклонной. Проникнутый убеждением в религиозной сущности императорской власти, Павел находил вполне естественным свое личное вмешательство в дела церковного управления. Некоторые свои указы он передавал генерал-прокурору для дальнейшего препровождения их обер-прокурору или Святейшему Синоду. В общем он относился весьма милостиво к архиереям, заботился о низшем духовенстве и интересовался усовершенствованием духовных учебных Свое отношение к иерархам он обнаруживал в соответствии со своим характером подчас в довольно причудливой форме. Ему нравилось, назначив епископа членом Святейшего Синода, не допускать его фактически до участия в работе последнего, как он поступил, например, с Киевским митрополитом Гавриилом Банулеско-Бодони Невзирая на возражения иерархов (митрополитов Гавриила Петрова и Платона), он награждал епископов орденами. Митрополиту Платону, которого Павел вознамерился наградить, пришлось на коленях умолять царя не делать этого. Став великим магистром ордена святого Иоанна Иерусалимского, Павел наградил им некоторых епископов, а придворных священников возвел в звание кавалеров ордена. Архиепископ Псковский Ириней Клементьевский (1798–1814) получил даже аксельбанты генерал-адъютанта для ношения поверх своего монашеского Любимца своей матери, митрополита Новгородского и Петербургского Гавриила Петрова, Павел не выносил; он оставил за ним в 1799 г. только Новгородскую кафедру, с которой Гавриил уже в следующем году ушел на покой († 16 января 1801 В Петербург же император назначил Казанского архиепископа Амвросия Подобедова (1742–1818), члена Святейшего Синода с 1795 г., который тем самым становился первоприсутствующим в Синоде. Император очень любил Амвросия, который в изобилии получал ордена и другие знаки милости и, как поговаривали в столице, имел шансы стать Если принять во внимание характер Павла I, то это отнюдь не покажется невозможным.

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

Лашков Н. В. Папизм и настоящее положение Церкви в королевстве Румынском. Киев, 1884. Лашков Н., свящ. Темный период в истории Румынии. Кишинев, 1886. Леонид (Поляков), иером. Схиархимандрит Паисий Величковский и его литературная деятельность. (Магистерская диссертация). Л., 1956. Кн. 1—2. Машинопись. Лукиан (Флорея), иером. Распространение христианства в Румынии до учреждения митрополии: Унгровлахийской (1359) и Молдовлахийской (1401). (Курсовое сочинение). МДА, 1960. Митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони) Экзарх Молдо-Влахийский. (Нет начала и конца). Мордвинов В. П. Православная Церковь в Буковине. СПб., 1874. Мохов Н. Очерки истории молдавско-русско-украинских связей. Кишинев, 1961. Пальмов И. С. Основные черты церковного устройства у православных румын в Австро-Угрии//«Хр.Чт.». 1898. Вып. VI и отдельно. СПб, 1908. Петров А. Война России с Турцией 1806 —1812 гг. Т. I. Питирим, архиеп. Братские визиты Предстоятеля Русской Церкви. В гостях у Румынской Православной Церкви//ЖМП. 1973. Румынская Православная Церковь и защита мира//ЖМП. 1950. 4. Скурат К. Е., проф. Румынская Православная Церковь//ЖМП. 1974. 1. Стадницкий А. Архимандрит Андроник, игумен Ново-Нямецкого св. Вознесенского монастыря в Бессарабии. Кишинев, 1895. Стадницкий Авксентий. Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях. Кишинев, 1891. Стан Ливиу, свящ. проф. Ватикан и Румынская Православная Цер-ковь//ЖМП. 1950. 6. Стан Ливиу, свящ. проф. Законодательство Румынской Православной Церкви за время архипастырства Его Блаженства отца Патриарха Юстиниана//«Ортодоксия». 1968. 1 -2; ЖМП. 1969. 9 (библиография). Стан Ливиу, свящ. проф. Румынская Православная Церковь.//ЖМП. 1960. 9. Судьба униатской церкви в Румынии//ЖМП. 1949. 1. Султан В. Положение и деятельность Румынской Православной Церкви в период княжения Александра Кузы: труды и -подвиги братьев Скрибанов-По-песку. (Курсовое сочинение). .МДА, 1968. Машинопись. Сумарянин. Перевод нового церковного закона в Румынии//«Чт. в Общ. дух. просвещ.». 1893, июль-август.

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

С XV по XVIII век румыны (Валахия и Молдавия) оказывали сопротивление наступавшей Османской империи. В 1711 г. турки-завоеватели отдали покоренные территории грекам-фанариотам, жестокое правление которых продолжалось более столетия. В этот период создания, взамен павшей Византии греческого царства, греки усиленно насаждали здесь свою культуру. Прежде номинальная зависимость от Константинопольского Патриархата стала реальной -богослужение совершалось на греческом языке, епископами назначали греков, которые способствовали процветанию симонии в стране, поставляя на церковные должности всякого, кто вносил солидное денежное пожертвование, и т. о. плодили безместных священников, обреченных на бродяжничество, дискредитироваших и без того невысоко стоявший духовный сан. За Румынию, как и за другие Балканские страны, заступилась Россия. Освобождение Балканам несла Россия, начавшая в 1768 г. русско-турецкие войны, арена которых расположилась в Молдавии и Валахии. Возможность избавления от турецкого и фанариотского ига румыны видели в присоединении к России. Митрополит Вениамин (Костаки) составил в 1807 г. адрес на имя императора Александра I: " Истреби несносное правление (турецкое), душащее угнетением бедному сему народу (молдаванам). Соедини правление земли сей с богохранимой державой твоей… Да будет одно стадо и один пастырь, и тогда да именуем: " сей есть златый век состояния нашего " . В ответ на это послание по решению Св. Синода РПЦ румынские епархии в марте 1808 г. были присоединены к РПЦ. Находившийся на покое киевский митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони), поставленный экзархом Молдавии, Валахии и Бессарабии констатировал, что " большинство архиереев-греков не посещало храмов, многие священники не знали последование литургии и были попросту малограмотны " . Ориентируясь на Россию, он ввел образовательный ценз для лиц, стремящихся к священству, ограничил число священнических поставлений необходимостью, ввел метрические и приходо-расходные книги… С выводом русских войск в 1812 г., Румыния вновь попала под турецкое и фанариотское иго.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОДЕССКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (ПАТРИАРШИЙ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Одесской и Измаильской епархии УПЦ) находится в г. Одессе (Украина). Основан в 1824 г. при архиерейском подворье. 7 апр. 1814 г. молдавский дворянин А. И. Теутул подал митр. Гавриилу (Банулеску-Бодони), проживавшему в Одессе, письменное свидетельство о том, что новообразованной Кишинёвской и Хотинской епархии передается поместье в урочище Б. Фонтан - 2 участка по 25 дес. (54,6 га). Здесь располагался сад с 2 большими виноградниками, фруктовыми деревьями, шелковичным и рыболовным заводами, а также хутор с пахотными и сенокосными угодьями. По преданию, побуждением к щедрому пожертвованию послужила гибель в 1813 г. моряков греч. судна, к-рые приняли свет костров, разведенных Теутулом и его друзьями во время увеселительной прогулки, за сигнал маяка. 11 мая 1814 г. митр. Гавриил направил Одесскому градоначальнику Э. О. де Ришелье (1766-1822) письмо с просьбой о создании на Б. Фонтане муж. мон-ря. В 1815 г. с Высочайшего соизволения имп. Александра I Павловича имение Теутула было официально передано Кишинёвской епархии (ПСЗ. Т. 39. 29978. С. 431). Для временного пребывания митр. Гавриила здесь было устроено Одесское архиерейское подворье, называемое в документах метохом. Осенью того же года по благословению митрополита из Сахарнянского во имя Святой Троицы мужского монастыря в Одессу были переведены мон. Пафнутий и 4 послушника, к-рые поселились в 2 домах. Сначала надзор за всем участком и хозяйством осуществлял сам Теутул. В июле 1816 г. митрополит учредил временный строительный комитет, назвав его собором попечителей монастырского подворья. В янв. 1817 г. вдовый свящ. Иоанн Якубовский (впосл. иером. Иоасаф) просил митр. Гавриила постричь его в монашество и определить в метох Кишинёвской митрополии, в том же году он был назначен смотрителем метоха. Свящ. Иоанн стал совершать богослужения не только для братии, но и для прихожан слободы на Б. Фонтане, чем снискал уважение местных жителей. В марте того же года была начата и к концу лета при помощи жителей фонтанской слободы закончена постройка каменного флигеля под черепичной крышей, в к-ром в дек. 1817 г. соборный прот. Иоанн Воронич ( 1 февр. 1824) освятил ц. в честь Успения Пресв. Богородицы. Антиминс привез из Кишинёва свящ. И. Якубовский. Сначала иконостас был «простейшим», царские врата принесли из предназначенной к слому обветшавшей одесской ц. свт. Николая Чудотворца. Позже на средства чиновника А. Пономарёва был поставлен др. иконостас, украшенный новыми образами. Облачения и утварь пожертвовал одесский купец А. Колесниченко.

http://pravenc.ru/text/2578187.html

переименован митр. Киевский и Галицкий Киевская и Галицкая Со 2 апреля 1767 года Арсений (Могилянский) митрополит, бывший митр. Киевский, Галицкий и всея Малыя России со 2.04.1767 †8.06.1770 Гавриил (Кременецкий) митрополит, бывший архиеп. Санкт-Петербургский и Ревельский с 22.09.1770 †9.08.1783 Иларион (Кондратовский) епископ Переяславский и Бориспольский в 1783 временно управлял Самуил (Миславский) митрополит, бывший архиеп. Ростовский и Ярославский с 22.09.1783 †5.01.1796 Иерофей (Малицкий) митрополит, бывший еп. Черниговский и Нежинский с 1.04.1796 †2.09.1799 Гавриил (Банулеско-Бодони) митрополит, бывший митр. Новороссийский и Днепровский с 29.09.1799 по 21.08.1803 на покое, с 27.03.1808 член Св. Синода и экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии, с 21.08.1813 митр. Кишиневский и Хотинский Серапион (Александровский), митрополит, бывший архиеп. Казанский и Свияжский с 11.12.1803 по 24.01.1822 на покое; †14.09.1824 Евгений (Болховитинов) архиепископ, бывший архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский с 24.01.1822 митрополит с 16.03.1822 †23.02.1837 Филарет (Амфитеатров) митрополит, свт., бывший архиеп. Ярославский и Ростовский с 18.04.1837 †21.12.1857 Исидор (Никольский) митрополит, бывший митр. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии с 1.03.1858 по 1.07.1860 митр. Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Арсений II (Москвин) митрополит, бывший архиеп. Варшавский и Новогеоргиевский с 1.07.1860 †28.04.1876 Филофей (Успенский) митрополит, бывший, архиеп. Тверской и Кашинский с 5.05.1876 †29.01.1882 Платон (Городецкий) митрополит, бывший архиеп. Херсонский и Одесский с 4.02.1882 †1.10.1891 Иоанникий (Руднев) митрополит, бывший митр. Московский и Коломенский с 17.11.1891 †7.06.1900 †8.11.1686 Мефодий (Раковецкий) епископ, упоминается на кафедре с 1687 по 1690 Викарии Киевской епархии Переяславские и Бориспольские епископы Восстановлена в 1698 году Кафедра в Переяславе Захария (Корнилович) епископ, рукоположен с 1.10.1700 †28.08.1715 Кирилл (Шумлянский) епископ, бывший еп. Луцкий и Острожский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К. З. м. возглавляли настоятели, впосл. ставшие архиереями: в 1697-1713 (?) гг. Захария (Корнилович), в 1716-1719 гг.- Варлаам (Леницкий), в 1737-1739 гг.- Амвросий (Дубневич), в 1739-1740 гг.- Тимофей (Щербацкий) , до 1775 г.- Феоктист (Мочульский) . Игумены и архимандриты К. З. м. заседали в Киевской духовной консистории. В 40-х гг. XVIII в. в обители проживало 45-50 чел., в 50-х гг.- ок. 60, в 70-х гг.- 35, в 80-х гг.- ок. 40 чел. Возраст большинства насельников от 30 до 50 лет. В 1773 г. в обители до 18% иноков были малограмотными и неграмотными. В XVIII в. несколько десятков монахов вызывались на различные послушания в Россию (в МДА, Кадетский корпус, Китайскую миссию, Александро-Невскую и Троице-Сергиеву лавры). В 1786 г. К. З. м. перевели в 1-й класс со штатом 33 чел., содержание составляло 2317 р. 50 к. в год, но отобрали имения, оставив лишь двор и остров в Выгуровщине и двор на Подоле. Вскоре мон-рю вернули небольшие угодья: скотный двор и остров Обрубной с 3 озерами. К 1799 г. в К. З. м. проживало 18 иеромонахов, 9 иеродиаконов и 6 указных послушников. Киевский Златоверхий во имя арх. Михаила муж. мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Киевский Златоверхий во имя арх. Михаила муж. мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Согласно указу Синода 1799 г., обитель стала местом пребывания викариев Киевской епархии, епископов Чигиринских. Часть владений была отведена К. З. м. как викариатские имения. По ходатайству 1-го настоятеля-викария еп. Феофана (Шиянова-Чернявского) мон-рю были отведены луг Корабица близ с. Козина (90 дес.), хутор Яровицы (Полатницкий) с садами и огородами (43 дес.), мельница в с. Мотовиловка с 11 дес. земли. В нач. 1802 г. еп. Феофан получил от властей викариатское имение в урочище Лазаревщина (131 дес. 207 кв. саж.). По его инициативе там были построены часовня, загородный архиерейский дом, 3 деревянных дома, в которых проживали 2 иеромонаха, иеродиакон и 3 послушника, устроена пасека (800 ульев), в саду посажены плодовые деревья, выкопаны пруды; 23 авг. 1803 г. митр. Гавриил (Банулеску-Бодони) освятил храм в честь Чуда арх. Михаила в Хонех; в тот же день митр. Гавриил благословил называть Лазаревщину Феофанией в память о трудах викарного епископа (см. Киевский во имя вмч. Пантелеимона жен. мон-рь (Феофания) ). К кон. XIX в. К. З. м. также владел хутором Выгуровщина со скотным двором (2 дес. 100 кв. саж.) и с сенокосным островом (206 дес. 1700 кв. саж.), хутором Яровицы (28 дес. 40 кв. саж.), бобрицкой мельницей (18 дес. 1200 кв. саж.) в 30 верстах от Киева, мельницей в с. Мотовиловка с хутором, лесом и сенокосом, Сераковским прудом, сдававшимся в аренду, рыболовным оз. Старик с хутором Стан (199 дес. 440 кв. саж.), усадьбой с домом на р. Лыбеди и сенокосными урочищами Голятское и Згонное (125 дес. 2265 кв. саж.). В 1807 г. К. З. м. располагал неокладной суммой 9317 р., в сер. 20-х гг. XIX в.- ок. 36 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/1684565.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010