Святой Отче Гаврииле, прошу молитвенной помощи о здравии болящих Екатерины, Антонины. Большое Спасибо. Антонина 2018/04/02, 10:09:51 Святый Отче Гаврииле! Нижайше Прошу Твоих Святых Молитв , Вымоли у Престола Божия р.Б.Александру и р.Б.Апполинарию!!! Чтобы пришли в разум истинный , Исповедовались , Покаялись , Причастились , Чтобы Встали на Путь Праведный и Вернулись в Нашу Веру Православную !!! Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.Аминь.Аминь. 2018/04/01, 23:12:09 Отче Гаврииле помоги болящему Геннадию ! Исцели его телесные и духовные болезни ! И тем самым вразуми! Открой правду Божию! Нижайший Тебе отче поклон! И моя любовь! И за меня грешную Аллу помолись ! 2018/03/09, 10:20:21 Святой угодниче Божий Гаврииле,моли Бога о том,чтоб исцелился сын мой Петр от болезни суставов,позвоночника.Чтобы с полными силами и безболезненно мог заниматься любимым делом.Благодарю Тебя !Помолись пожалуйста и о моем младшем сыне Кирилле,чтобы был здоров и счастлив.Спасибо. Р.б.Ольга 2018/01/27, 21:34:34 Преподобный отче Гаврииле прошу помоги мне многогрешной рабе Божьей Елене стать на правильный и спасительный путь Помоги мне и моему сыну болящему отроку Иоанну исцелиться от всех наших болезней и похудеть избавь нас от чревоугодия 2017/12/29, 13:27:04 Господи Боже Мой помоги мне с Пресвятою Богородицею Пречистой Девой Марией обереги мою маму и меня и наш дом добром и исцелением подай нам ум и добрых людей в наш дом а злых и завистливых колдовок отгони и оберни им обратно их умыслы рассей и спаси нас от скандалов и непонимания 2017/12/29, 03:13:36 Отче Гаврииле! Прошу тебя избавить меня, рабу Божью Ирину, от лишнего веса, греха чревоугодия и от врагов, которые не дают мне похудеть, а также избавь от лишнего веса и греха чревоугодия и других людей, которые пострадали от зла тех людей, от которых пострадала я. Спаси , сохрани и помоги тем, которые нас исцеляют лечат бесплатно. 2017/11/22, 20:30:24 Батюшка, святой Гавриил, помоги вернуть деньги украденные мошенницей. Помолись о нас и о спасении р.Б Полины

http://isihazm.ru/?id=1607&c_pid=1

П р о с т и т е 1938 года 5-го сентября Л ю б т т в д я д я 135 . ______________ Мир дальным Мир ближним мир всем любителям сего мира носителям по мере сил старался быт я, [к’ сему миру хощу от’ити и] — этот мир оставльяю вам этот мир) — см. Ев ст гл 1 Мы пользуемся материалами из неопубликованной книги монахини Игна­тии “Схиархимандрит Игнатий, старец Зосимовой пустыни и Высоко-Петров­ского монастыря” (1945). Далее цитаты из этой рукописи даются без повторных ссылок на нее. Все даты в предисловии — по старому стилю. 2 О нем см.: Старец схиархимандрит Гавриил (Зырянов) и Седмиезерная Ка­занская Богородичная пустынь. М., 1991; Архимандрит Симеон (Холмогоров). Схиархимандрит Гавриил, старец Спасо-Елеазаровой пустыни. СПб, 1996; Епис­коп Варнава (Беляев). Тернистым путем к небу. О многоплачевной и зело поучи­тельной подвижнической во Христе жизни старца Седмиезерной и Спасо-Елеа­заровой пустынь схиархимандрита о. Гавриила. М., 1996. 3 Кроме свидетельств о Зосимовой пустыни, приведенных в “Альфе и Оме­ге”, 1(8), сс. 114–115, см. также Протоиерей Илья Четверухин, Евгения Чет­верухина. Иеросхимонах Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пу­стыни. Сергиев Посад, 1995, сс. 38–51 и др. 4 О. Герман был учеником иеросхимонаха Александра (Стрыгина), старца-затворника Гефсиманского скита, подвижника, достигшего высоких степеней молитвы. Самим о. Германом об искусстве Иисусовой молитвы написана книга “Заветы о молитвенном делании Смоленской Зосимовой пустыни Схиигумена Германа. Благословение монашествующим и всем ревнующим о благочестии”. Переиздание: М., 1995. 5 Подробнее об этой стороне жизни Высоко-Петровского монастыря см. в воспоминаниях прихожанки монастыря, духовной дочери и постриженницы о. Агафона монахини Игнатии в “Альфе и Омеге”, 1(8). 6 Снесен в 1934–1935 гг. См.: Сорок сороков. Краткая иллюстрированная история всех московских храмов в 4 тт. Т. 2. М., 1994, сс. 236–237. 7 Этот шаг церковной администрации был сделан, по всей вероятности, под давлением советских властей, раздраженных деятельностью старца, известность и влияние которого возрастали. (Незадолго до этого епархиальное начальство со­биралось назначить о. Игнатия духовником московского духовенства.) Ему было запрещено служить и принимать у себя для исповеди, что фактически означало домашний арест. Распоряжения церковной власти о. Игнатий исполнял неукос­нительно, хотя они и доставляли ему большие страдания.

http://pravmir.ru/pisma-iz-zaklyucheniya...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Октября 8 (21) Преподобномученик Серафим (Щелоков) Преподобномученик Серафим родился в 1877 году в городе Бузулуке Самарской губернии в семье мастерового Прокопия Щелокова. Окончив городскую школу, он поступил в Спасо-Елиазаров Великопустынский монастырь Псковской губернии, где в это время подвизался преподобный Гавриил (Зырянов); здесь преподобномученик был пострижен в монашество с именем Серафим и в 1909 году рукоположен во иеромонаха. В 1917 году он перешел в Седмиозерную Богородицкую Вознесенскую пустынь Казанской губернии, в которой в конце своей жизни подвизался и где был погребен преподобный Гавриил и где среди монашествующих было много его духовных детей. Здесь отец Серафим прослужил до дня закрытия пустыни в 1928 году, а затем духовными детьми отца Гавриила был приглашен в Москву в Свято-Данилов монастырь. В 1930 году он был назначен исполняющим обязанности наместника монастыря. В том же году монастырь был закрыт и отец Серафим стал служить в храме Воскресения Словущего, что в Даниловской слободе. В 1931 году ОГПУ провело широкомасштабную операцию по аресту священнослужителей, монахов и монахинь, и в ночь на 15 апреля отец Серафим был в числе других арестован, заключен в Бутырскую тюрьму в Москве и в тот же день допрошен. Следователь спросил о знакомых священника. Отец Серафим ответил, что знаком со священником, с которым служил в одном храме; хозяев квартиры, в которой живет, плохо знает, так как только недавно в ней поселился; также знает живущего вместе с ним брата диакона. «Мы только сели ужинать, как нас забрали, – сказал отец Серафим. – Разговоров на политические темы у нас не было». Во время этого небольшого разговора последовало предложение о сотрудничестве с ОГПУ в качестве секретного осведомителя, но отец Серафим отказался. Через десять дней после начала следствие, по которому проходило около пятидесяти человек, было завершено. Отца Серафима, как и других, обвинили в том, что они, «будучи активными церковниками-антисоветчиками... группируясь вокруг реакционных московских церквей, проживая группами и в одиночку, занимались активной антисоветской деятельностью, выражающейся в организации нелегальных антисоветских “сестричеств” и “братств”, оказании помощи ссыльному за контрреволюционную деятельность духовенству, произнесении проповедей контрреволюционного характера, в антисоветской агитации о религиозных гонениях, якобы чинимых советской властью, и распространении всевозможных провокационных слухов среди населения».

http://fond.ru/kalendar/1011/serafim/

15. Освящение храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы и часовни на месте явления Казанской чудотворной иконы Божией Матери в память трёхсотлетия царствования Дома Романовых. - Казань: Центральная типография, 1914. - С. 29. 16. Миллер Л.П. Святая мученица Российская Великая княгиня Елизавета Феодоровна. М.: Паломник, 2006. - С. 197. Эти поездки состоялись до 1908 г., когда о. Гавриил, оставив пост настоятеля обители, отбыл в Спасо-Елеазарову пустынь. 17. Марфо-Мариинская община милосердия была образована в 1910 г. по инициативе великой княгини Елисаветы Феодоровны и размещалась в её городском имении на Большой Ордынке в Москве. Она же и была её настоятельницей. При общине действовали больница для бедных женщин, дом для чахоточных женщин, воинский лазарет на 50 кроватей, амбулатория с бесплатной выдачей лекарств, две странноприимницы, трудовой приют и библиотека. См.: Зырянов П.Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. - М.: Вербум - М, 2002. - С. 209. Миллер Л.П. Святая мученица Российская Великая княгиня Елизавета Феодоровна. М.: Паломник, 2006. - С. 197-198. 18. Симеон, архимандрит. Един от древних. Схиархимандрит Гавриил, старец Спасо-Елеазаровой пустыни. Жизнеописание. Творения. Письма. - М.: Паломник. 2001. - С. 15. 19. перечислим лишь некоторых его посетителей в тот последний казанский период жизни старца: иеромонах Амфилохий (Скворцов) - в будущем архиепископ Красноярский и Енисейский; иеромонах Афанасий (Малинин) - архиепископ Саратовский; иеромонах Евсевий (Рождественский) - епископ Читинский и Забайкальский; иеромонах Варсонофий (Лузин) - епископ Владивостокский; иеромонах Софроний (Сретенский) - архиепископ Сан-Францисский; иеромонах Иона (Покровский) - епископ Ханькоуский. 20. Епископ Иона (Покровский) (1888-1925) - выпускник Казанской Духовной академии, с 1915 доцент академии, из Казани ушёл в сентябре 1918 с Белой армией. Главный священник Южной армии. В Пекине служил в Русской Духовной Миссии. В 1922 был рукоположен в епископа Тяньзинского. Канонизирован РПЦЗ в 1996 году.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Что происходит на литургии вслед за возношением Святых Даров? Во время пения хором «Тебе поем, Тебе благословим…» и произнесения священником тайных молитв совершается преложение, или пресуществление, Святых Даров в Пречистые Тело и Кровь Христовы. В этот момент все предстоящие в храме вместе со священнослужителями должны молиться, чтобы Отец Небесный ниспослал Духа Своего Святого на них и на предлежащие Дары. «Наипаче в это время да будут души наши, как светильники горящие, как кадило возженное и благоухающее, как дым фимиама, восходящий горе, ибо в эту минуту совершается страшное, животворящее таинство — претворение Духом Божиим хлеба и вина в Пречистое Тело и Кровь Христову, и на престоле является Бог во плоти» 36 . Схиархимандрит Гавриил (Зырянов ; 1844–1915), ученик преподобного Амвросия Оптинского , однажды на литургии во время пресуществления Святых Даров сподобился благодатного видения. Старец рассказывал, что Горнее место в алтаре как бы отступило и он увидел Спасителя, окруженного множеством ангелов, архангелов, херувимов и серафимов. Ангелы парили вокруг Христа сверху, снизу и по обеим сторонам. Вокруг Господа располагались лики святых пророков, апостолов, преподобных, мучеников, святителей и прочих святых. Всё небо было заполнено ангелами и святыми. Все они стояли с главами преклоненными и обращенными к Спасителю; руки они держали скрещенными на груди. Ангелы и святые пребывали в великом благоговении, страхе и молчании и как бы насыщались от эфирно-розового света, исходящего от Спасителя и Его ран. Этот же свет от ран Христовых лучом падал и на Святые Тайны, находившиеся на престоле. Другой свет шел из небесной выси. По словам старца Гавриила, этот свет был мягко-ярким, неописуемой красоты и величия. Именно к нему был обращен Спаситель, Который Сам Себя приносил в жертву. Когда отец Гавриил пришел в себя, оказалось, что его уста произносят слова молитвы: «И сотвори убо хлеб сей, честное Тело Христа Твоего. Аминь. А еже в чаши сей, честную Кровь Христа Твоего. Аминь. Преложив Духом Твоим Святым. Аминь. Аминь. Аминь». От страха и трепета старец заплакал навзрыд.

http://azbyka.ru/chudo-svyatogo-prichash...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Из жизни насекомых. Житие прп. Гавриила             Тернистым путем к небу    Варнава (Беляев)   Житие старца Гавриила (Зырянова)   Часть V       Старец иеросихм.  Гавриил Зырянов     Из жизни насекомых     Но такой успех нового эконома сразу же и вызвал оппозицию к нему, зависть и вражду. Старшая братия боялась, что он заберет всех в свои руки и «столкнет» с мест их, а младшая, послушники, тоже не могли считать его своим.     Слишком уж его поведение далеко отстояло от их собственного обращения. Брат Гавриил вел себя строго и благопристойно, хотя с каждым и приветливо. Знал только церковь, да келью, да свои дела по послушанию.   Знакомств ни с кем не водил, в гости не ходил, «дерзости» - в святоотеческом смысле, то есть вольного обращения с кем-либо, - бегал как огня и чумы. И по отношению к себе со стороны других этого не позволял делать, хотя, повторяю, был со всеми ласков и добр. Однако и здесь, в доброте, не допускал, чтобы на него сели и поехали.   Прибавить к этому его колоссальную физическую силу, внешнюю красоту, прекрасный, всех трогающий в церкви голос, веселый характер - собранные воедино, качества не так-то уж часто встречающиеся, - и мы легко поймем, откуда возникли у послушников желание сделать Гавриила подобным им.   Это не получилось. Тогда стала понятна та ненависть, которую они к нему вскоре стали питать.     И чего-чего они ни делали, чтобы сбить его с пути спасения...   А придумали они вот что...       Житие старца Гавриила (Зырянова)  Часть V Комментарии Всего комментариев: 1 2011/12/31, 21:31:49 Да, ну и дела... Василий Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=910

10 . Будучи грешными и страстными, мы подчас принимаемся примечать недостатки своих духовников. Будь осторожен в сведениях: не приписывай собственные недуги своему наставнику. Старец Паисий Афонский говорил: «Духовное преуспеяние подвизающегося зависит не от того, насколько хорош духовный отец, но от того, насколько чисты помыслы послушника». 11 . Все богомудрые подвижники благочестия едины во мнении, что смена духовного отца должна быть исключительным случаем в жизни христианина. Если же такая перемена неизбежна, то она должна проходить благопристойно, как, впрочем, и все происходящее между верными чадами Церкви. н6С Архимандрит Серафим (Семёновых), духовник Троице-Сергиевой Лавры                 (1878–1971) Письмо восьмое. Духовная семья Ты, наверное, слышал, что в среде церковного народа существует такое понятие, как духовная семья. Что она собой представляет? Духовная семья это все чада одного духовного отца. Такого рода семейство формируется около любого духовника. Если пастырь занимается духовничеством, то у него не может не быть духовной семьи. Другое дело: существуют ли у этой общины какие-либо видимые контуры или нет. Очертить границы духовной семьи и придать ей некую материальную сущность это зависит от воли и воззрений самого духовника. Возьмем, например, многочисленную духовную семью, которую возглавлял схиархимандрит Гавриил (Зырянов ; † 1915). Какую внешнюю структуру имела эта семья? Всех своих духовных чад схиархимандрит Гавриил с любовью принимал в Спасо-Елеазаровой пустыни, где проживал в старости. Особенно много людей приезжали к нему летом. Среди них были представители всех слоев общества Российской империи: архиереи, священники, чиновники, купцы, студенты. Духовные чада посещали отца Гавриила целыми группами, семействами. Всех гостей старец приглашал к столу и угощал обедом не с монастырской трапезы, а приготовленным за собственный счет. Чада старца знали, что он не получал никакой пенсии и поэтому поддерживали его кто деньгами, кто съестными припасами. Все это шло на нужды и угощение большого духовного семейства. Паства отца Гавриила, соединенная взаимной молитвой и любовью, была очень сплоченной не только при жизни старца, но и после его кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В 1895 году Василий окончил гимназию и поступил на историко-филологический факультет Московского университета. В 1899 году он подал прошение с просьбой зачислить его на первый курс Казанской Духовной академии, и после проверочных испытаний совет Казанской Духовной академии постановил принять его в число студентов. 19 января 1900 года ректор Казанской Духовной академии епископ Антоний (Храповицкий) в академическом храме постриг Василия в монашество, нарекши ему имя Петр, в честь святителя Петра, митрополита Московского . В качестве старца восприемника в Казанской академии в те годы присутствовали или иеромонах крестовой церкви Пантелеимон, или схиархимандрит Седмиозерной Богородицкой Вознесенской пустыни Гавриил (Зырянов) . После пострига епископ Антоний преподал новопост– риженному назидательное поучение, и тот в преднесении свечей и в сопровождении иночествующей братии отправился в свою келью, где епископ Антоний, вручая ему икону, сказал слово поучения на новую жизнь. 23 января 1900 года монах Петр был рукоположен во иеродиакона, а 15 июня того же года – во иеромонаха. В 1902 году иеромонах Петр был удостоен степени кандидата богословия с правом преподавания в семинарии за диссертацию «Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям». 4 сентября 1902 года он был назначен преподавателем Священного Писания в Орловскую Духовную семинарию, а 27 сентября того же года перемещен на должность московского епархиального миссионера. Основным местом его служения стал Князь-Владимирский храм при Московском епархиальном доме, основанном трудами и заботами митрополита Московского Владимира (Богоявленского) . Сюда стекались основные духовные силы, здесь проповедовали лучшие проповедники Москвы, среди которых иеромонах Петр занял достойное место. Уроженец Москвы, знавший московскую паству еще по приходу отца, столкнувшись с новыми проблемами, когда множество людей оказались не просвещенными светом православия, он ревностно взялся за дело: часто служил и за каждым богослужением проповедовал; двери его квартиры в Епархиальном доме были всегда открыты для вопрошающих, и бывало, что последние посетители уходили от него за полночь, а утром иеромонах Петр уже торопился на богослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Zverev/sv...

Молитва преподобному Гавриилу (Зырянову), старцу Седмиезерной пустыни О преподобие и богоносне отче наш, всечестный старче Гаврииле, отцев славо и праведных похвало! Во дни земнаго жития твоего в Спасовой и Богородичной обителех многия на путь правый наставивый, падшым руку помощи подавый, всем милостив и сострадателен отец бывый и новых мучеников Церкви Святой воспитавый! Ты и ныне, всеблаженный старче, в небесней пребывая обители, паче умножавши любовь твою к нам, грешным и недостойным чадом твоим, искушаемым злобою, унынием и неправдою. Сего ради к цельбоносным мощем твоим припадаем и смиренно молим тя: не премолчи за ны ко Господу и не презри нас, верою и любовию чтущих тя и поминающих святую память твою, буди нам помощник скорый во всяких скорбех, бедах и напастех, соблюди нас от всех видимых и невидимых враг, отжени от нас облак страстей и просвети наши очи сердечныя, исходатайствуй нам здравие душевное и телесное, не забуди нас и в час кончины нашея, егда наипаче твоего заступления смиренно потребуем. Испроси нам у Господа Бога нашего в мире и покаянии скончати живот наш, от мытарств и вечныя муки избавитися и сподобитися Царства Небеснаго с тобою и чадами твоими, ду¬ховными, во страданиих своих венцы приявшими нетленныя, и со всеми святыми, от века благоугодившими Господу и Богу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Тропарь, глас 4 От юности, богомудре, просветився любовью Христовою, суетный и многомятежный мир оставил еси. Житие свое вверя предстательству Пречистыя Богородицы, слез потоки изливал еси пред честным Ея образом, и теченьми их седьм езер освятил еси. И терпения ради украси тя небесными дарами Христос Бог наш, в чудесех и ученицех славна показа земле Казанской. Ин тропарь, глас 4 Подвижник, яко един от древних, совершенство стяжал еси во многих скорбех, благодатными дары украшен быв обильно, новых мучеников воспитал еси Богу. Заступи нас и ныне молитвами твоими, Преподобие отче Гаврииле, старче наш.

http://isihazm.ru/?id=1607&c_pid=1

Кондак, глас 5 Претерпел еси скорби и наветы вражии благодушно, кротостью, любовью и смирением побеждати зло научал еси, теплою молитвою со слезами предстоял еси Господу, созерцая тайная и будущая, яко настоящая, преподобие отче Гаврииле, не остави чад твоих усердным и скорым к Богу ходатайством. Ин кондак, глас 2 Старчества явился еси доброе прозябение, блаженне, житие свое исполнил еси терпением, постом и молитвами. Прозорливости и исцеления дары стяжал еси, и ученицем своим проложи путь в Небесные селения. И ныне тамо молиши Христа Бога о всех зовущих ти: радуйся, преподобие отче Гаврииле, сосуде Святаго Духа, всея Казанския земли украшение.   Комментарии Всего комментариев: 124 2020/07/28, 00:34:10 Святой Угодниче Божий Гаврииле! Помоги мне, чтобы нам по стояку подключили газ, который отключили незаконным путём. Пусть будут наказаны, может тогда поймут какое горе несут людям своим самоуправством, клеветой, лжесвидетельством, безаконными поступками. Аминь. надежда 2019/05/11, 09:01:53 Благодарю Святой Преподобный Гаврииле, прости нас грешных и недостойный рабов Божьих, помоги р.Б.Анатолию закончить в этом году колледж, сдать все экзамены, курсовую, практику и диплом защитить и поступить в высшее учебное заведение по своему призванию во Славу Божью, но ни как я хочу, а как Господь хочет. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь. Марина 2019/02/25, 14:23:06 Святой Преподобный Гаврииле, благодарю тебя за все, прости нас грешных и недостойных рабов Божьих, Анатолия, Марии, Дарьи, Ксении, Марины, дорогой, любимый Батюшка Святой Преподобный Гаврииле, моли Бога о нас, спаси и помилуй нас грешных, защити, сохрани, помоги бороться с чревоугодием и чтобы были стройными и красивыми, и здоровыми, чтобы было что кушать, одевать и обувать и за все платить за что должны, с работой тоже все было в порядке.Чтобы мы между собой и людьми жили в мире, любви, согласии и взаимном уважении.Ни как я хочу, а как хочет Господь во Славу Его.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь. Марина 2018/04/21, 09:17:23

http://isihazm.ru/?id=1607&c_pid=1

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010