Кондак 5 Боготечная великая светила, сияющия в пустыни Оптиной, облисташа тя, отрасль благую, ты же, духовным учителем подражая незлобием и кротостью, возсиял еси новою звездою и вкупе с ними взывал еси Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видел еси со скорбию яко, игумен, иноческаго пострижения тя лишает, обаче не возможе то поколебага крепости произволения твоего. Ты же, старческаго благословения испросив, во град Москву пришел еси. Мы же, видяще тя тяжкий крест на себе сим возложившаго, поем ти: Радуйся, не ради риз, но покаяния радионашество приемый; Радуйся, сладости плотския богомудре презревый; Радуйся, братолюбия прилежный строителю; Радуйся, постнически испытавый в Московских обителех; Радуйся, таланты своя в земли не сокрывый; Радуйся, сети тщеславия и гордыни сокрушивый; Радуйся, унывающих столпе утешения; Радуйся, монашествующим образе терпения; Радуйся, преподобне отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый. Кондак 6 Проповедует стольный град Москва труды твоя и подвиги, богомудре Гаврииле, идеже во двою обителех потрудился еси, да новоначальному монашеству образ древнеотеческий будеши, научающий братию достойно воспевати Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси от Уральския страны яко светило светозарное, преподобне отче, светом богопросвещенным освящая обителей множество. Посреде же них и Раифская пустынь, идеже священства удостоился еси. О сем тя ублажающе, воспеваем ти сице: Радуйся, хранителю старческих повелений; Радуйся, сопричастниче тайных откровений; Радуйся, восприявый древних отец следы; Радуйся, на зловерныя и враждотворцы от Бога получив победы; Радуйся, яко тобою зависть попирается; Радуйся, яко молитвами твоими к Богородице бесы изгоняются; Радуйся, в любви Христу дивный подражателю; Радуйся, тоя яко единаго богатства стяжателю; Радуйся, преподобне отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый. Кондак 7 Хотя верен быти подражатель Агнца Божия, кротость и смирение Его себе усвоив, от завистных человек всякия обиды и скорби безропотно претерпел еси, егда из обители во град Казань удален бе; но ведый, яко скорбьми временными подается вечное спасение, взывал еси Спасу всех: Аллилуиа.

http://isihazm.ru/?id=1607&c_pid=1

От всего усердия сего-то мира всем и желаю! – мир старым и малым! мир мужескому полу и женскому! мир всякому возрасту, и чину и состоянию! Да соединимся друг с другом священным союзом любви, мира и радости! отклоним от себя всякое несогласие, раздоры и ненависти, – они не от Бога, но от врага рода человеческого происходят. Сохраним между собою мир и радость о Духе Святе, да возможем «Святое возношение в мире Богу приносити», – и «Бог мира всегда будет с нами»! ( Фил. 4:5 ). С[хи]а[рхимандрит] Гавриил (Зырянов) 1913 г. Русская правда 1052 (К выборам в IV Государственную Думу) I. Православные Русские люди должны объединяться на началах Православия, неограниченного Самодержавия и Русской Народности, отложив частные определения своей «Платформы», дабы общностью своих принципов объединить возможно большее количество русских граждан, которые, быть может, и не будут между собою вполне согласны в частностях своего политико-социального воззрения, но зато останутся единодушны в том, что гораздо важнее частности политических воззрений, – сойдутся в единогласном признании той нравственной атмосферы, которою мы должны неуклонно окружать русскую жизнь. Среди нас не должны найти себе места самые строгие монархисты, но отрицающие нашу Святую Веру, формальные, черствые консерваторы и даже крепостники, надеющиеся обезпечить общественный порядок только усилением карательной власти без Веры и Церкви, или допускающие последнюю только в качестве пугала для простого народа. Среди нас не будет места и моралистам-гуманистам, даже благоговеющим перед Евангелием, но космополитам, не понимающим России, считающим Царскую Власть, во всей ее неограниченной силе, носительницей только грубого произвола и не могущим ни разделять, ни даже понимать беззаветной любви Русских к своему Неограниченному Государю. Среди нас не будет места и тем верующим в Бога и верным законной власти лицам, которые захвачены западничеством, англоманией или галломанией, которые полагают задачу России и Русского правительства только в том, чтобы пересаждать к нам западноевропейские порядки, и глубоко презирают наш народ, взирая на него как на tabula rasa, как на безвольный материал для всяких административных и мнимопросветительных упражнений интеллигентных фантазеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

История, старая как мир! Вечное и высокое человек старается окоротить до своих куцых рассудочных понятий, опустить до привычного, бессильного и бесцветного существования. У верных слуг престола, действительных и тайных советников, добропорядочных семьянинов и прилежных христиан, все эти Серафимы и Варсонофии, добровольно бравшие на себя заботу о духовных устоях общества, всегда вызывали утомление и острую тревогу за вверенный их попечению государственный порядок. Книги, слова и поучения этих беспокойных личностей сановные чиновники стремились, по возможности, подчистить, пригладить, чтобы не кололи, не волновали умы и души подданных Его Императорского величества. Их преемники, слуги пролетариата, пошли другим путем и всякое слово сделали «полезной» ложью, вливаемой в уши толпы. А результат один – нарастание цинизма, распад реальности и смута. Человечество хранит древнее предание о том, как были обмануты его праотцы, как именно с того рокового часа мир заполнился миражами, искажая проникающие сюда лучи надежды, убеждая, что нет добра под солнцем. Как только появляется деятель, активно созидающий, укрепляющий пошатнувшиеся стены дома, так все, ради кого он трудится, восстают, бросаются в схватку с ним; те, кто вчера проклинал неустроенность жизни, сегодня кидают камень в работника, исправляющего недостатки строения. Добро , по своей природе светлое и сияющее, доставляющее каждому пропитание и поддержку, почти всегда вызывает раздражение и скуку, гнев и презрение, и почти никогда – признание и любовь. И разве лишь в немощном виде потешного юрода оно становится приемлемым для большинства. Крестьянский сын Гавриил Зырянов последовательно изгонялся из четырех монастырей. Каждый раз на него ополчались за реальные, дававшие ощутимые блага окружающим улучшения, привнесенные им в дела обители. Братия писала доносы, ругала, плела паутину интриг, подсылала проституток, нанимала уркаганов – и все с неутомимой энергией, с вдохновением, – пока за ним не закрывались ворота очередной российской пустыни. Для прежнего жизнеописателя эти неприятности – лишь некие поучительные притчи из книги о счастливой судьбе праведника, который торжественно шествует за Царем Небесным в монументальной обстановке земного православного царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Проходя в академии курс внешних наук, о. Варнава одновременно усваивал навыки внутреннего делания, учась у современных подвижников, обитавших тогда в близлежащих к Лавре пустынях: иеросхимонаха Алексия (Соловьева) , о. Варнавы Гефсиманского , игумена Германа (Гомзина) , о. Серапиона Параклитского, иеромонаха Митрофана и других. Приблизил его к себе и духоносный старец схиархимандрит Гавриил (Зырянов) , навещавший иногда своего духовного сына, ректора академии епископа Феодора. Уже в те студенческие годы юный монах много раздумывает над аскетической практикой и методологией древних отцов – пустынников, над их пониманием человеческой природы и ее проблематики. Один из его преподавателей, знаменитый свящ. Павел Флоренский , отмечал, что о. Варнава «немало размышлял о вопросах аскетики». В связи с тем, что тема его кандидатской диссертации была посвящена преп. Варсонофию Великому, молодой аскет изучает древнеегипетское подвижничество. Тем самым, войдя в круг идей и опытного знания древних святых, соприкасается и с наследием преп. Синклитикии, одной из основательниц не только женского монашества, но, в частности, и египетского. Важнейшими из деланий – личными для него – стали следующие: полное послушание старцу, внутренний плач, терпение в скорбях и искушениях, упражнение в Иисусовой молитве. Пристальное внимание он уделял упорядочиванию бытовых сторон своей жизни, увязыванию так называемых «мелочей» с высшим Смыслом, с евангельским законом, очищению чувств и сердца, дисциплинированию ума. В 1914 году он писал: «Каждое дело должно носить моральную окраску, будет ли оно заключаться в изучении богословских наук или в сажании картошки... Всегда должно наблюдать за тем, чтобы извлечь духовную пользу для души». В конце жизни еп. Варнава создал книгу под названием «Тернистым путем к небу», но и в начале своего трудничества он стремился всегда руководствоваться правилом, которое можно обозначить схожим образом: от земного – к небесному (напоминание, что нельзя привязываться к праху). «Совершенно неважно, – писал он в те годы, – в каком веке живет человек; на чем он ездит (скоро можно говорить: на чем он летает), что представляет из себя его одежда – опоясание из листьев... или цветную шелковую рясу... неважно, занимается ли человек научными занятиями при электрическом освещении или при лунном... ест рукой или вилкой – все это неважно. Для спасения нужно только одно – предание себя всецело в руки и волю Божию... А предание это мы можем совершить не иначе, как вверясь беззаветно старцу».

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

АЛЕКСАНДР БОХАНОВ: Есть его записки… АЛЕКСЕЙ ВАРЛАМОВ: И нет записок Феофана, а есть книги, которые представляют собой беседу с Феофаном. Вы же историк, как вы можете уподоблять беседы мемуарам? Там же степень искажения невольно возрастает! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Владимир Михайлович, у меня к вам вопрос. Существуют ли какие-то неизвестные материалы о Григории Распутине, о которых нам еще предстоит узнать? Как вы думаете? ВЛАДИМИР ЛАВРОВ: Нам бы хорошо разобраться с тем, что есть! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: То есть материалов так много, что мы еще до конца в них не разобрались? ВЛАДИМИР ЛАВРОВ: Да, мы слишком много знаем и, одновременно, слишком много не знаем. К тому, что уже говорилось, могу добавить современные слова: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Ну, поглядите глазами обычного простого человека: убили царского друга, значит, было за что! А какие слухи ходили про Распутина? ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Говорят, что в петербургском обществе ненависть к Григорию Распутину и отчасти к царской семье была очень велика. ВЛАДИМИР ЛАВРОВ: В Петербурге было модно критиковать и всячески уничижать государя, государыню, быть революционером, быть социалистом, быть демократом… Это было модно. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Это национальная особенность русского человека - быть таким жестоким в кризисные моменты истории? АЛЕКСЕЙ ВАРЛАМОВ: Всё, к сожалению, намного сложнее. Был такой замечательный старец Гавриил Зырянов, святой жизни человек и подвижник. Он говорил: «Убить Распутина - что у паука сорок грехов простится». Вот как хотите, так и трактуйте это. Была великая княгиня Елизавета Федоровна, о которой мы сегодня говорили и которая посылала приветственные телеграммы убийцам. Это не вмещается в наше сознание, это надо просто принять как данность. Это неподсудно с нашей точки зрения. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: И все-таки хочется понять этих людей. Наверное, у них были какие-то причины … АЛЕКСЕЙ ВАРЛАМОВ: Они считали, что Распутин дискредитирует монархию, Православие и т. д. АЛЕКСАНДР БОХАНОВ: Они верили тому, что вокруг говорили о Распутине. Понимаете? Все же рассказывали разные сплетни про Распутина, и не верить этому было сложно. А ведь мы знаем, как историки, что правда часто бывает не на стороне большинства.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-rasputin....

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГАВРИИЛ (ЗЫРЯНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Схиархим. Гавриил (Зырянов). Фотография 1910-х годов Прп. Гавриил (Зырянов). Икона Рака с мощами прп. Гавриила (Зырянова) в Седмиезерной пустыни Скончался 24 сентября 1915 года в Казани . Перед кончиной старца причастил иером. Иона (Покровский) . Был похоронен в церкви прп. Евфимия Великого и свт. Тихона Задонского Седмиезерной пустыни . В 1928-1929 гг. обитель была закрыта и впоследствии разорена, захоронение старца Гавриила было осквернено. Мощи святого вместе с Седмиезерной иконой сохранил иеросхим. Серафим (Кашурин) . Первоначально житие прп. Гавриила составил его ученик, архим. Симеон (Холмогоров) . В 1981 г. по благословению Казанского еп. Пантелеимона (Митрюковского) изображение прп. Гавриила было помещено на иконе Собора Казанских святых , которая находится в кафедральном Никольском соборе. В 1996 г. Синодальная комиссия по канонизации рассмотрела материалы к прославлению старца, 25 декабря 1996 г. канонизация прп. Гавриила была утверждена патриархом Алексием II . В том же году были составлены тропарь и кондак, в 1998 году - акафист преподобному. С 1997 года мощи преподобного находились в храме св. Иоанна Кронштадтского Казанской духовной семинарии, с 30 июля 2000 года - в восстановленной Седмиезерной пустыни . Частицы мощей и иконы преподобного Гавриила имеются в церкви Иоанна Кронштадтского и Спасо-Елеазаровском монастыре . 9 июля 2019 года в ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви вопрос об общецерковном прославлении прп. Гавриила Седмиезерного включён в повестку дня очередного Архиерейского Собора Русской Церкви . Молитвословия Тропарь, глас 4 От юности, богомудре, просветився любовию Христовою,/суетный и многомятежный мир оставил еси./Житие свое вверя предстательству Пречистыя Богородицы,/слез потоки изливал еси пред честным Ея образом,/и теченьми их седьм езер освятил еси./И терпения ради украси тя небесными дарами Христос Бог наш,//в чудесех и ученицех славна показа земле Казанстей.

http://drevo-info.ru/articles/13672192.h...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Гавриил Зырянов Икона Акафист          «Долго я ломал себя, все не удавалось. Ну, наконец сломил...»   «Простота от Духа Божия подается.  Человечек сам ничего не приобретет, если Бог не подаст...  А даст, так будешь как дитя… Ребеночек все просто принимает  и живет одним чувством. А мы много знаем, много помним, все это разбивает и рассеивает нас».       Молитва схиархимандрита Гавриила (Зырянова), читаемая в болезни   Гавриил Зырянов о цели христианской жизни     Гавриил Зырянов Икона Акафист     Акафист преподобному Гавриилу (Зырянову),  Седмиезерному Кондак 1 Избранный угодниче Христов и Его Пречистыя Матери неленостный служителю! Теплый о нас молитвенниче к Богу и Его любве образ чудный и совершенный! Приими от нас недостойных подобающую ти похвалу и, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед и скорбей избавляй, да зовем ти: Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый. Икос 1 Архангелу тезоименитаго и его житию подобника провиде тя всея твари Зиждитель словесы пророческими:- «Се, Мой еси!» Ты же от юности глас сей с Небеси услышав, всем сердцем возлюбил еси Бога возлюбившаго тя, преподобне отче Гаврииле. Сего ради зовем ти: Радуйся, от юности Богом избранный; Радуйся, в гражданство Небесное званный; Радуйся, мира сего красоту ни во чтоже вменивый; Радуйся, ангельское житие измлада возлюбивый; Радуйся, иго Христово верно восприявый; Радуйся, благодать онаго житием оправдавый; Радуйся, издетска образ молитвы слезныя; Радуйся, родителей благочестивых отрасль боголюбезная; Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый. Кондак 2 Видев красоту Божественнаго видения, осенившаго тя благодатию Духа Святаго, родителей твоих удивил еси, не их чадом ся называя, но Божиим. Темже усердно последовал еси Своим тя Назвавшему, непрестанно взывая к Нему: Аллилуиа. Икос 2 Разумом богопросвещенным постиг суету и непостоянство мира сего, преподобие Гаврииле, от юности твоея вечных благ возжелал еси и сотворил себе обиталище Святаго Духа. Мы же творим тебе пение сицевое: Радуйся, воздержанию от юности себе обучивый; Радуйся, постом и молитвою стрелы лукаваго до конца отразивый; Радуйся, сподобивыйся Божественнаго призвания; Радуйся, удостоивыйся от Господа оправдания; Радуйся, Христа Бога всем сердцем возлюбивый; Радуйся, яко по заповедем Его право ходивый; Радуйся, бранею праведности облеченный; Радуйся, светом боговедения просвещенный; Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый.

http://isihazm.ru/?id=1607&c_pid=1

В. Губанов Благодарности: Благодарю Бога о помощи в труде и о промысле Его, преодолевающем все затруднения. Молю Бога о милости матери моей Анне (почившей: † 2005 г.), ибо её молитвы и духовная поддержка всегда помогали мне. Благодарю священника Даниила (Сысоева) за полезное обсуждение. Благодарю издателя Павла Рогового (издательство «Паломник»), разрешившего мне переснять изображения из книг, изданных им, о старце Гаврииле (Зырянове) . Благодарю Георгия Рехина, Андрея Леднева, Сергия Иванова за предоставленные фотографические снимки. Благодарю всех, кто потрудился во славу Божию и ради прославления Его угодников, – всех, чьи труды послужили созданию сей книги. Прошу всех, особенно священнослужителей, собирать материалы к прославлению подвижников благочестия, к причтению клику святых тех, кто пострадал за имя Христово, кто принял мученическую кончину от рук безбожников, от революционеров, террористов. Среди еще непрославленных подвижников веры есть немало убиенных за Христа, так, например, в Казанской епархии, где подвизался преподобный Гавриил (Зырянов) , был без вины расстрелян, но по милости Божьей не убит, его ученик, списатель жития его, архимандрит Симеон (Холмогоров), в схиме Даниил, от причиненного ему ранения он не мог ходить и страдал всю жизнь; в Московской епархии еще не прославлен чудотворец протоиерей Валентин (Амфитеатров), еще не прославлен старец схиархимандрит Захария; и другие. Нужно ходатайствовать, чтобы преподобный Гавриил (Зырянов) из местночтимого святого Казанской епархии стал общецерковно почитаемым святым нашей Церкви. То же нужно сказать и о местночтимом святом Московской епархии, преподобном Аристоклии, старце московском и афонском, и он должен бы почитаться общецерковно. Время сотворити Господеви. Владимир Старец Гавриил (ЗЫРЯНОВ): Краткое жизнеописание Приводится по изданию: Архимандрит Симеон, « Схиархимандрит Гавриил, старец Спасо-Елеазаровой пустыни. Краткое жизнеописание», (Отдельный оттиск из « Псковских Епархиальных Ведомостей» 1915–1916 г.г.), Псков, 1916 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Схиархим. Гавриил (Зырянов). Фотография. 10-е гг. ХХ в. (Зырянов Гавриил Михайлович; 14.03.1844, дер. Фролово (приход с. Бобровского) Ирбитского у. Пермской губ.- 24.09.1915, Казань), прп. (пам. 24 сент.), Седмиезерский. Первоначально Житие Г. составил его ученик, архим. Симеон (Холмогоров). Род. в семье зажиточных гос. крестьян, крещен во имя арх. Гавриила. Евгения и Анна, его сестры, впосл. приняли постриг с именами Евстолия и Агния. В детстве Г. часто болел, ради выздоровления сына Зыряновы дали обет не употреблять мяса и спиртного. В 18 лет Зырянов совершил паломничество в верхотурский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь к мощам св. Симеона Верхотурского , к-рый неск. раз являлся юноше в видениях и предсказал ему монашество. 13 авг. 1864 г. (по др. сведениям, 16 авг. 1865) поступил послушником в Оптину пуст. , 31 июля 1872 г., после увольнения из сословия гос. крестьян, был официально зачислен в обитель и пострижен в рясофор. Нес послушания на колокольне, в хлебной, в просфорне, был распорядителем на игуменской кухне, духовно окормлялся у прп. Амвросия (Гренкова) и прп. Илариона (Пономарёва) . В 1874 г. тяжело заболел, жил в избе на монастырской ловле у Митина завода, выздоровел по молитвам Оптинских старцев. Стремление Г. принять постриг не одобрял настоятель пустыни прп. Исаакий I (Антимонов) . Осенью 1874 г. Г. посетил Киев, Москву. По приглашению архим. Григория (Воинова) 28 дек. 1874 г. поступил в Высокопетровский мон-рь , 1 февр. 1875 г. зачислен в братию, 13 авг. того же года пострижен в мантию с именем в честь прп. Тихона Задонского , 20 февр. 1877 г. рукоположен во диакона. Утверждение архим. Симеона (Холмогорова), что преподобный служил экономом, не подтверждается офиц. документами. Из-за доносов и интриг нек-рых насельников 14 авг. 1880 г. иеродиак. Тихон перешел в московский в честь Богоявления Господня мон-рь . Обладал хорошим голосом (тенор), часто сослужил еп. Дмитровскому Амвросию (Ключарёву) , стал известен в светских кругах любителей церковного пения, что вызывало зависть др. иеродиаконов Богоявленской обители.

http://pravenc.ru/text/161241.html

2016/11/12, 10:08:16 Преподобный чудотворец Гавриил. Молю тебя за себя, рабу твою Божию ольгу и мамочку свою надежду. Научи нас насыщаться малыми порциями и более думать о духовном, избавь от чревоугодия, чародейства насланного от недругов. Помоги вернуть нам наши стройные тела, здоровье, энергию жизнерадостности! Преподобный Гавриил, научи любить здоровую низкокалорийную пищу и насыщаться малым. Дай сил выдержать разгрузочные дни, новый образ жизни принять легко и с радостью! Пусть наши тела будут стройными и легкими, а душа чистой и светлой. Укрепи силу намерения. Благодарю тебя Гавриил, за помощь, поддержку, понимание. Люблю тебя, всем сердцем. Да будет так! Аминь! Аминь! Аминь! Оленька 2016/11/12, 08:51:57 Преподобный чудотворец Гавриил. Молю тебя за себя, рабу твою Божию ольгу и мамочку свою надежду. Научи нас насыщаться малыми порциями и более думать о духовном, избавь от чревоугодия, чародейства насланного от недругов. Помоги вернуть нам наши стройные тела, здоровье, энергию жизнерадостности! Преподобный Гавриил, научи любить здоровую низкокалорийную пищу и насыщаться малым. Дай сил выдержать разгрузочные дни, новый образ жизни принять легко и с радостью! Пусть наши тела будут стройными и легкими, а душа чистой и светлой. Укрепи силу намерения. Благодарю тебя Гавриил, за помощь, поддержку, понимание. Люблю тебя, всем сердцем. Да будет так. Аминь. Оленька 2016/09/22, 18:57:37 Преподобный, всечестный старче Гавриил!!! Умоли Господа Бога избавить меня рабу Божию Елену от лишнего веса. Помоги нам каждый день не наедаться, а соблюдать правильное питание! Помоги не пропускать занятия спортом, Помоги укрепляться в вере и находиться всегда в движении и довольствоваться малым пропитанием. Помоги когда захожу в магазин не покупать всякие сладости, печенье, конфеты мороженое, а потом в тихую наедаться и чувствовать грех уныния и немощность. Помоги и наставь на путь истинный лучше экономить деньги и не тратить их на чревоугодие, а тратить на благие дела. Помоги справляться каждый день с делами, которые посылает Господь нам. Молись, батюшка Гавриил, за нас грешных перед Господом Богом!!! Отмоли, батюшка Гавриил, меня недостойную рабу Божию Елену перед Богом. Чтобы простил Бог грехи и исцелил душу и тело, чтобы Бог вернул мне, рабе Божией Елене здоровое стройное тело!!! Слава Господу нашему. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа.Аминь.

http://isihazm.ru/?id=1607

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010