Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство «ВРАЗУМИВШАЯ ЭККЛИСИАРХА», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 янв.), одна из чудотворных икон Хиландарского мон-ря, находящаяся в кафоликоне в честь Введения Пресв. Богородицы во храм ВРАНИНА муж. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви ВРАЧАНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ краткий апракос, 1-й пол. (нач.?) XIV в.; памятник болг. книгописания, книжной иллюминации и русско-болг. культурных связей ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ в богослужении правосл. Церкви - особый комплекс служб суточного круга, к-рый совершается в определенные дни и должен, согласно уставным указаниям, продолжаться от захода солнца до рассвета ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ описанное 4 евангелистами одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа ВЫГОЛОВ Всеволод Петрович (1929 - 1995), историк искусства, д-р искусствоведения, специалист по истории архитектуры Др. Руси ВЫСОЦКИЙ ЧИН 7 икон из деисусного ряда иконостаса соборной ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого серпуховского мон-ря ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГАВРИИЛ млад. [Белостокский, Заблудовский] (1684-1690), мч. (пам. 20 апр. и в Соборе Белорусских святых, 9 сент. в Польской Автокефальной Православной Церкви - обретение и перенесение мощей из Гродно в Белосток))

http://pravenc.ru/rubrics/123062_19.html

иждивением кн. Щетинина-Ярославского, фамилия которых погребалась в монастыре, что видно из оставшихся надгробных памятников. С 1858 г. в м-ре проживал на покое архиеп. Рязан. Гавриил, а в 1867 г. еписк. Екатеринослав. Леонид. “Ист. Росс. Иер.», V, 32, 365; Смирнов, “Ист. опис. Саввино-Сторож. мон.», изд. 1846 г., 104; Баранович, “Рязан. губ.», 368; Ратшин, 462; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.», 325; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 123; “Опис. монаст.», 1817 г., 124; Токмаков, “Справ. указат. ист. матер.», I, 3 (Спорное дело 1646 – 1650 г. игумена Сергия с м-рем Воскресен. Тереховым об угодьях, рыбн. ловлях и птичьих перевесах); “Рязан. губ. в.», 1846 г., 48 (краткое опис.); 1855 г., 9–10 (истор. опис.); 1860 г., 4 (архиеп. Гавриил); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 431, 11; “Акты Археогр. Эксп.», IV, 235 (Проезж. гр. 1679 г. Саввину м-рю); “Акты истор.», I, 2 (Ж. гр. 1356–1387 Вел. кн. Олега Иоан. на село Арестовское); “Дополн. к Акт. истор.», X, 81 (Роспись 1683 г. приписн. м-рей); “Акты юридич.», 142 (Отводная 1483–1502 г. на земли крестьянам); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избрании ц. Мих. Фед.; игум. Игнатий); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 194; V, 56, 66; “Сборник Муханова», 194, 116 (Жал. гр. XIV ст. Вел. кн. Рязан. Олега Иванов.; игум. Арсений); “Чтения в И. Общ. ист.», 1863 г., II, Отд. 1, 108 (в 1858 г. сюда уволен на покой архиеп. Рязан. Гавриил Городков) , 289 (опис. м-ря в церков. истор. отнош.); 1868 г., II, смесь, 115 (в 1862 г. скончался архиеп. Ряз. Гавриил Городков) ; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 506 (прошение 1722 г. вкладчиков о бытии м-рю самостоятельным и о назначении игумена); IV, 111 (прошение 1724 г. архиеп. Рязан. Сильвестра о приписке м-ря к архиер. дому); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2360 (межев. книга 1651 г. вотчины м-ря сел Аристова, Яростова тоже, и Старого Льгова тоже с деревн., Окологородн. и Старорязан. станов); II, 3279 (межев. кн. 1654 г. вотчин. земли Олхова м-ря в селе Стар.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Святитель хорошо знал историю своей земли, и случалось так, что раз данное им название какого-то храма или строения входило в разговорную речь. Так автор статьи в «Рязанских Епархиальных Ведомостях» за 1870 год при описании Архиерейского дома заметил, что архиепископ Гавриил «называл палаты Архиерейского дома Феодоритовыми покоями» (первый ярус западной части здания), он же открыто говорил о том, что при святителе Филарете (Амфитеатрове) «поднимали мощи Василия Рязанского, и вышло пламя из гробницы». Святитель слышал этот рассказ от самого святителя Филарета; а Солодовников указывает на то, что архиепископ Гавриил (Городков) в 1845 году «приказал называть церковь свт. Николая «Долгошея» – Николовысоковской», которая действительно в документах так и именовалась. Видимо, это было связано с тем, что в нашем городе было несколько храмов, посвященных любимому святому. За плодотворный труд по истории и просветительскую деятельность Одесское общество любителей истории и древностей, состоящее под покровительством наследника престола Александра Николаевича, еще в 1840 году избрало святителя Гавриила своим действительным членом и вручило ему диплом. В 1853 году вышел Указ Святейшего Синода о составлении описей церковному достоянию, куда отдельным разделом должны были включаться исторические и археологические предметы. Раздел этот должен был называться «Древности». В связи с этим был создан Церковно-исторический комитет, в состав которого вошли кафедральный протоиерей и инспектор Рязанской семинарии Николай Александрович Ильдомский, профессор философии Рязанской семинарии Петр Григорьевич Ситковский и помощник инспектора (в будущем инспектор) Рязанской семинарии Иван Матвеевич Сладкопевцев. Все они впоследствии много потрудились над разработкой истории Рязанской епархии. Большую роль сыграл святитель Гавриил в «обогащении архиерейской ризницы» (слова С.Д.Яхонтова), которая впоследствии стала частью епархиального древлехранилища. Степан Дмитриевич отмечал, что у святителя «благодетели были всегда под рукой, он сам был симпатичен и счастлив с гражданскими. У автора этих строк в его рукописи по Архиерейскому дому и ризнице – имеются выписки из приходных книг: что покупалось при Гаврииле (Городкове) , что ремонтировалось. Это были и ковры для храмов и монастырей, и парчовые стихари для певчих, и серебряные сосуды для богослужения. При Гаврииле чинились старинные кресла, саккосы «по серебру золоченые травами», и другие ценные предметы. Степан Дмитриевич отмечал, что особенно обильным для починок и приобретений был 1852 год. Степан Дмитриевич нашел в архиерейском архиве и «сберег от погрома большое дело с собственноручной перепиской архиерея с московским купцом С.А.Живаго».

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Gorodk...

Гавриил, архиепископ Рязанский и Зарайский (Городков Егор Иванович) Родился 17 апреля 1785 года в селе Городковичи Спасского уезда Рязанской губернии в семье пономаря. Обучался в Рязанской духовной семинарии. В 1809 году был отправлен для продолжения образования в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1814 году окончил курс академии со степенью магистра богословия и назначен преподавателем в Рязанской духовной семинарии. В 1815 году пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. 27 февраля 1816 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Рязанского Троицкого монастыря. В 1817 году определен инспектором Рязанской духовной семинарии. В том же году переведен ректором в Орловскую духовную семинарию для преобразования ее согласно с новым положением о духовных школах и назначен архимандритом Успенского монастыря в Орле. С 1819 года – ректор Нижегородской духовной семинарии и настоятель Макариевского монастыря. С 1821 года – настоятель Нижегородского Печерского монастыря. 20 мая 1828 года хиротонисан во епископа Калужского и Боровского. 26 августа 1831 года назначен епископом Могилевским и Витебским для подготовки воссоединения западно-русских униатов. С 30 апреля 1833 года – епископ Могилевский и Мстиславский. 26 декабря 1833 года возведен в сан архиепископа. 15 апреля 1837 года переведен в Рязань. В 1841–1843 году присутствовал в Святейшем Синоде. 5 июня 1858 года уволен на покой в Ольгов монастырь Рязанского уезда с правом управления этим монастырем. Скончался 7 апреля 1862 года. Погребен в Троицкой церкви Ольгова монастыря. Архиепископ Гавриил – просвещенный и деятельный иерарх своего времени, отличавшийся личной кротостью. Такие черты характера способствовали тому, что после польского мятежа, по рекомендации митрополита Московского Филарета, наставника Гавриила по академии, он был назначен епископом Могилевским, «как испытанный в усердии и отличных способностей». Будучи епископом Могилевским, преосвященный постепенно подготавливал почву для общего воссоединения униатов с Православною Церковью, а частным путем, без огласки, он присоединил таковых до 60 000 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Чтобы избавить от голодной смерти вдов и детей умерших священно– и церковослужителей, владыка распорядился, чтобы Попечительский совет удвоил им пособия и сверх того выдавал единовременные суммы для пропитания. Преосвященный также создал для них училище с полным обеспечением. Призывая благотворителей жертвовать на доброе дело, владыка сам подавал пример многочисленными пожертвованиями как деньгами, так и книгами для библиотек училища. Святитель Гавриил постоянно заботился об ученицах. Ежегодно на Пасху отправлял он свою карету за детьми, чтобы привезти их в Крестовую церковь, а на второй день Пасхи принимал воспитанниц в своих покоях: благословлял, беседовал, угощал, поддерживал добрым советом. Все, что приносили ему попечители – варенье, мед, яблоки, – отсылал «своим сироткам», как нежно называл он воспитанниц. В 1848 году, во время эпидемии холеры преосвященный благословил совершать особый молебен и крестный ход, в которых сам принимал участие. Преосвященный Гавриил любил поэзию и сам писал псалмы и духовные канты, которые пользовались популярностью среди жителей Рязани. Интересовался владыка и наукой. Его ученик, святитель Иннокентий Херсонский, регулярно снабжал его новинками богословской литературы. И к современным вопросам Церкви святитель подходил путем историческим, «с осторожностью и осведомленностью ученого». Архиепископ Гавриил был также замечательным «археологом» и любителем рязанской старины. Именно он обнаружил среди документов Духовной Консистории в 1837 году древние записи, свидетельствующие об основании Переяславля Рязанского (современной Рязани) в 1095 году (в лето 6603). Благоговейное отношение владыки к святыням зримо выразилось в почитании им чудотворного образа Феодоровской Божией Матери. Он сделал все возможное для прославления этой иконы, благословив устроить в честь нее придел в Сергиевском храме Свято-Троицкого монастыря, и на своих руках во главе торжественного крестного хода 24 октября 1852 года перенес чудотворный образ из Борисо-Глебского храма в обитель в освященный в тот же день придел.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Gorodk...

В 1816 году игумен Гавриил был возведен в сан архимандрита. В 1817 году его назначили на должность ректора Орловской семинарии с управлением Орловским Успенским монастырем. Жизненный пример святителя помог многим воспитанникам этой семинарии избрать свою дорогу. Некоторые из них приняли монашество и впоследствии стали ректорами академий и даже архиереями. Из них особое место занимал студент Иоанн Алексеевич Борисов – знаменитый по уму, обширной учености и дару проповедничества святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. Их отношения продлятся и в последующей жизни. В 1818 году архимандрита Гавриила перевели на должность ректора Нижегородской семинарии. При этом сначала ему была дана в управление Макарьевская Желтоводская обитель. К моменту назначения святителя Гавриила на эти должности дела Нижегородской семинарии и Желтоводского монастыря находились в самом плачевном состоянии, но, благодаря неутомимым трудам, вскоре значительно улучшились. Потом он получил в управление первоклассный Нижегородский Печерский монастырь. 20 мая 1828 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга архимандрит Гавриил был хиротонисан во епископа Калужскогои Боровского. По рукоположении святитель Гавриил был «высочайше пожалован полным архиерейским облачением». Просвещенный и деятельный, кроткий и простой архипастырь, своими трудами и молитвами заслужил искреннее уважение верующих. Божие благоволение и заступничество Божией Матери особо проявилось в жизни святого именно в Калуге. В один из Великих постов он страдал изнурительной лихорадкой, и, по его словам, врачи были не в силах помочь ему. К мукам физическим присоединилась болезнь душевная – скорбь, что он в течение всей Четыредесятницы не совершал богослужений, не мог служить и в наступавшую Страстную седмицу. Сердце его особенно страдало от того, что паства будет лишена умилительного обряда умовения ног в Великий Четверг. В этих благочестивых думах он задремал и в тонком сне увидел старца, который приказал ему отслужить молебен с акафистом пред иконой Владычицы «Милостивой». Это было во Вторник перед вечерней. После молебна владыка уже мог встать и пройти по комнате. Ночью спокойно спал. На другой день, в Среду, дома прослушал все богослужения. А в Великий Четверг сам возглавил службу в соборе и, к великой радости паствы, совершил чин умовения ног. Это исцеление святитель всегда считал чудесным и относил к помощи Божией Матери через Ее икону «Милостивая», которой благословил его Рязанский преосвященный Феофилакт при постриге в иночество. В келье святителя Гавриила перед этим образом теплилась неугасимая лампада.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Gorodk...

Жители Могилева (а впоследствии и Рязани) называли преосвященного Гавриила «олицетворенной кротостью », за что уважали его даже католики. В обращении с людьми, особенно инославного исповедания, он избегал укорения. Ибо, как говорил сам преосвященный: «Укорять – значит раздражать, а раздражать – значит уменьшать способность к принятию истины». Сама внешность архиепископа Гавриила – «благообразное лицо с большими голубыми глазами, худощавость, тихая походка» – располагали в его пользу всякого. Служил архиепископ Гавриил всегда благоговейно. В Рязанской епархии он возобновил и благоукрасил множество храмов и построил новые. В тяжелые для народа годы (голод 1840 года) проявил отеческое сердоболие. Он оказал пособие голодающему духовенству и тем, кто обращался к его помощи. Архиепископ бесстрашно явился к губернатору и показал ему кусок черного, как торф, «голодного хлеба» и тем самым открыл ему глаза на страшное бедствие и побудил его ходатайствовать у правительства о денежной помощи для голодающих. В 1848 году во время эпидемии холеры преосвященный установил особые моления и крестные ходы, в которых принимал и сам личное участие. Заботился архиепископ Гавриил и о духовном просвещении. В 1853 году он открыл специальное училище в Рязани для девиц духовного звания. Сам же всегда интересовался наукой. Его ученик, епископ Херсонский Иннокентий (Борисов ; † 1857), снабжал архиепископа Гавриила всеми новинками богословской литературы. Не чужд он был и поэзии. Им поэтически переложен ряд псалмов и составлены духовные канты. К современным вопросам Церкви преосвященный подходил путем историческим, «с осторожностью и осведомленностью ученого». С особенной лаской относился преосвященный Гавриил к детям. Во времена суровой педагогики он провозглашал, что «дети любят ласковое с ними обхождение, ласковость смягчает сердца и загрубелые». При всяком переводе его «смущало неустройство места», казалось «искушением » разлука с родными; ему казалось, что его переводят в наказание... И такому уравновешенному человеку, как митрополит Московский Филарет, стоило немалого труда успокаивать мятущийся дух Гавриила, ставя ему на вид убедительные истины вроде того, что «близость родных более стесняет, нежели облегчает архиерея», или «что архиерею брать к себе брата – значит брать искушение».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Не менее интересна переписка святителя Гавриила с начальником губернии по поводу сохранения останков русских князей и княгинь, найденных в 1836 году купеческим сыном Тихомировым в Старой Рязани. Еще в 1841 году было начато дело о построении над восемью гробами рязанских князей церкви или часовни. Был утвержден план на построение двухэтажной церкви в Старой Рязани, однако до 1857 года достаточных средств так собрано и не было. Святитель неоднократно выступал перед представителями общественности, а также дворянами губернии с тем, чтобы они помогли увековечить память князей, княгинь и всех жителей города, погибших от рук батыевых полчищ. И в выступлениях перед дворянами, и в переписке с губернаторами он показал не только глубокие знания отечественной истории, но и выразил обеспокоенность тем, что Старая Рязань приходит в запустение, а могилы древних защитников нашей земли, разрушаются. Из переписки видно, что он хорошо изучил летописи и историю государства Российского Карамзина, так как в переписке делал ссылки на них. Вел святитель Гавриил переписку с известным в свое время писателем и издателем Андреем Муравьевым. Андрей Николаевич Муравьев совершил паломничество в Палестину и описал его в своей книге «Путешествие по святым местам». Он написал много книг духовного содержания, которые получили распространение среди высшего общества, среди которых были «Жития святых росс. церкви…». Святитель Гавриил писал А.Муравьеву о рязанских князьях, убиенных во время татарского нашествия, а так же о Зарайском князе Федоре Юрьевиче, его супруге и сыне. В частности он объяснял, почему они не причислены к лику святых: «Что тому причиною, неизвестно. Смутныя и тяжкие времена современников, холодность ли потомков, вражда ли Рязани почти непрестанная с Москвою, митрополит который имел власть канонизировать, за умолчанием летописей, ныне узнать невозможно… Так современники Рязанцы чтили память Рязанского князя Олега Ивановича, соперника Донского, память которого история предает почти проклятию, как изменника Отечества. В Солотчинском монастыре, им построенном, где в соборе почивают останки его, я нашел его древний образ, на котором он изображен в схиме, в сиянии с следующею надписью: «Агиос князь Рязанский Олег, в крещении Иаков, в схиме Иона»; но ныне о нем никакой памяти не совершается…» Он обещал прислать Муравьеву житие Василия Рязанского: «Оно, уверяют, описано в больших четьих-минеях под 21 числом мая месяца в житии Муромских князей». Почти до своего ухода на покой Гавриил изыскивал средства на построение хотя бы часовни в старой Рязани. Об этом он писал Андрею Муравьеву в 1856 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Gorodk...

Постриг в Рязанском Спасском монастыре по благословению владыки Феофилакта (Русанова) 10 октября 1815 года в Рязанском Спасском монастыре совершил архимандрит Иероним (Алякринский), настоятель монастыря, Ректор Рязанской семинарии, знаменитый рязанский историк, собиратель летописей и автор " Рязанских достопамятностей " . Георгий Городков пророчески был наречен Гавриилом в честь Архангела-Благовестника. 16 октября того же года будущий Святитель был хиротонисан преосвященным Феофилактом (Русановым) во иеродиакона, а 22 октября - во иеромонаха. На 31 году жизни святитель Гавриил был возведен в сан архимандрита Рязанского Свято-Троицкого монастыря. 17 мая 1817 года последовало назначение на должность инспектора Рязанской духовной семинарии. Обязанности префекта для молодого богослова не были в новинку. До этого уже дважды он замещал болевшего инспектора Ф. И. Серезевского. Недолго Святитель окормлял благословенную Свято-Троицкую обитель. Господь предуготовал ему широкое поле пастырской, педагогической и научной деятельности. 30 июня 1817 года архимандрит Гавриил получил назначение в Орловскую епархию - на должность ректора Орловской семинарии с управлением Орловским Успенским монастырем. Жизненный пример Святителя помог многим воспитанникам избрать свой путь. Многие из них приняли монашество и впоследствии стали Ректорами Академий и архиереями. " Из них первое место занимал студент Иван Алексеевич Борисов, знаменитый по уму, обширной учености и дару слова Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический, член Святейшего Синода " . 19 августа 1818 года архимандрит Гавриил переехал в Нижний Новгород. В течение десяти лет, до 1828 года, он занимал должность Ректора Нижегородской Семинарии, при этом первоначально ему была дана в управление Макарьевская Желтоводская обитель. 21 августа 1821 года он получил в управление первоклассный Нижегородский Печерский монастырь. Одновременно с возведением его в должность настоятеля этого монастыря Святейший Синод " по вниманию к отличному служению и отличным трудам " исходатайствовал ему " всемилостивейшее награждение " орденом св. Анны II степени.

http://pravicon.com/info-2018

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГАВРИИЛ млад. [Белостокский, Заблудовский] (1684-1690), мч. (пам. 20 апр. и в Соборе Белорусских святых, 9 сент. в Польской Автокефальной Православной Церкви - обретение и перенесение мощей из Гродно в Белосток)) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕОРГИЙ (Конисский Григорий Осипович; 1717 - 1795), архиеп. Могилёвский, богослов, свт. (пам. 24 июля и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Коссов (1855-1928), прот., священноисп. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Васильевич Осорьин [Осоргин] (сер. 30-х гг. XVI в. — ок. 1592/93), прав. (пам. 23 июня — в Соборе Владимирских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_6.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010