Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [серб. Jobah] (Велимирович; 3.06.1912, с. Лелич близ г. Валево, Сербия - 28.03.1989, г. Шабац, там же), еп. Шабацко-Валевский Сербской Православной Церкви. После гибели в 1914 г., во время первой мировой войны, отца И., Душана, его воспитанием занимались мать Пеладия (позже приняла монашество) и дядя свт. Николай (Велимирович) . После школы в 1927 г. поступил в богословскую семинарию в Битоле (Македония), к-рую окончил в 1932 г. В 1936 г. окончил Белградский Богословский факультет и был назначен преподавателем семинарии в Битоле, в к-рой работал до 1941 г. В 1939 г. сдал профессорский экзамен. Во время второй мировой войны, в июле 1941 г., вместе с еп. Николаем находился под нем. арестом в мон-ре Любостиня, а с дек. 1942 г. вместе с патриархом Гавриилом V (Дожичем) и протосинкеллом Василием (Костичем ; впосл. епископ Жичский) - в мон-ре Войловица. В сент. 1944 г., когда Патриарх Гавриил и еп. Николай были переведены в концлагерь Дахау, И. был отпущен на свободу, вернулся в Белград и стал преподавать в Белградской семинарии св. Саввы. В 1951 г. стал ректором семинарии св. Саввы. В 1952 г. принял монашество в мон-ре Раковица, в том же году, 26 февр., рукоположен во диакона, а на Вербное воскресенье - во иерея и возведен в сан архимандрита. 13 июля 1960 г. избран епископом Шабацко-Валевским; 7 авг. в соборной церкви в Сремски-Карловци хиротонисан во епископа. Регулярно посещал приходы епархии, освятил много новых и обновленных церквей. Приостановил в епархии строительные работы на 1985 и 1986 гг., а выделенные на них средства и 2-летние доходы с продажи в храмах епархии свечей и издательской продукции направил на продолжение строительства храма-памятника во имя свт. Саввы, архиеп. Сербского, на Врачаре в Белграде. В 1978 г. был администратором вдовствующей Зворникско-Тузланской епархии. И. был инициатором подготовки канонизации свт. Николая (Велимировича). В 80-х гг. ХХ в. собрал и упорядочил записи, сделанные святителем во время заключения в концлагере Дахау, после чего они были изданы под названием «Слова к сербскому народу сквозь тюремное окно» ( Hukoлaj еп. Говори српском народу кроз тамнички прозор. Химелстир, 1985) и далее неоднократно переиздавались под разными названиями. Возобновил издание епархиального ж. «Глас Церкви» (Глас Цркве: Часопис за културу и црквени живот. Шабац, 1985-. Бр. 1-), в к-ром впервые были опубликованы мн. сочинения свт. Николая. Вместе с еп. Банатским Амфилохием (Радовичем ; впосл. митрополит Черногорско-Приморский) организовал 18 марта 1987 г. в Шабацко-Валевской епархии торжества в память 31-й годовщины со дня смерти свт. Николая, к-рые стали его неофиц. канонизацией.

http://pravenc.ru/text/469462.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ириней (Чирич), еп. Бачский. Фотография. ХХ в. [серб. Upuhej] (Чирич Иван; 1.05.1884, Сремски-Карловци - 5.04.1955, Нови-Сад), еп. Бачский Сербской Православной Церкви (СПЦ), церковный писатель. Начальную школу окончил в Сремски-Карловци, гимназию - в Нови-Саде. 6 окт. 1902 г. зачислен в МДА, к-рую окончил в 1906 г. со степенью магистра. Затем на философском фак-те в Вене защитил докт. диссертацию по семитологии. В нач. 1908 г. принял постриг в мон-ре Хопово и был рукоположен во диакона; в 1910 г. стал протодиаконом, в 1912 г.- архидиаконом. С апр. 1909 г. библиотекарь Патриаршей б-ки в Сремски-Карловци, с сент.- преподаватель ВЗ (читал также и литургику) в Карловацкой семинарии, впосл. экстраординарный, затем ординарный профессор. В июне-июле 1913 г. сопровождал группу из 40 семинаристов в Киев и Москву. 5 июня 1919 г. на Архиерейском Соборе СПЦ избран на кафедру Тимокской епархии . Вскоре был рукоположен во иерея, возведен в сан архимандрита и 15 июня в соборной церкви Белграда Сербским митр. Димитрием (Павловичем) хиротонисан во епископа. В кон. 1921 г. переведен на кафедру Бачской епархии . В 1927 г. по поручению СПЦ служил на православных приходах в Подкарпатской Руси (см. ст. Закарпатье ). Временно управлял Вршацкой, Банатской (дважды) и Темишварской епархиями. И. выступал против попыток заключения конкордата между Сербией и Ватиканом; 5 дек. 1936 г. вместе с митр. Гавриилом V (Дожичем ; впосл. Патриарх Сербский) и еп. Жичским Николаем (Велимировичем) обратился от имени СПЦ к сербскому премьер-министру М. Стоядиновичу с соответствующим призывом (Гласник Српске православне цркве за 1936. г. Београд, 1937. С. 32). Принимал активное участие в экуменическом движении, входил в состав комитета движения «Мир через религию» (с 1928), комитета 1-го международного религиозно-психологического конгресса (Вена, 1930), англикано-правосл. научной комиссии (1931) и комиссии по объединению англикан. и правосл. Церквей (см. ст. Ламбетские конференции ). И. как представитель СПЦ принимал участие в движении за объединение церквей («Вера и Устройство»), во Всемирном союзе по практическому христианству, дважды избирался председателем исполнительного комитета, а в 1939 г.- главой Всемирного союза Международного содружества народов при посредстве Церкви (ныне Всемирный совет Церквей).

http://pravenc.ru/text/674031.html

" Народ мой безумен - не знает Меня " ПРАВОСЛАВИE.RU ПРОПОВЕДИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск " НАРОД МОЙ БЕЗУМЕН - НЕ ЗНАЕТ МЕНЯ " Святитель Николай (Велимирович) Эти строки написаны великим сербским богословом и подвижником ХХ века Св. Николаем Жичским в немецком концентрационном лагере Дахау, куда он был заключен во время Второй мировой войны вместе с Сербским патриархом Гавриилом (Дожичем). Прошло уже более полувека, но и сейчас слова святителя Николая кажутся обращенными к нам. Век наш не богат мудростью. Из всех прошедших столетий нынешнее может быть мудростью беднее всех. Оно не только не живет по мудрости, но и не знает что такое мудрость. Оно это забыло. Предыдущие поколения знали, что такое мудрость, и поэтому знали, когда грешили перед мудростью и отступали от нее. Поэтому они знали, что такое стыд. Среди нашего поколения многие, слишком многие не знают ни что такое мудрость, ни насколько они отступили от указаний мудрости. Поэтому все чаще не видно румянца стыда на лице грешника. Поэтому мало-помалу они катятся в пропасть, и библиотеки их книг опускаются на них словно покров на мертвеца. Хотя это и очень печально, но не ново. Тысячи чудес сотворил Господь Бог, Бог Всемогущий, тысячи чудес явил в течение сорока лет очам народа израильского в Египте и пустыни. Видели, поразились, забыли и отпали от Бога, как будто бы ничего не было. То самое колено, которое чудом Божиим прошло через Чермное море, как по сухой дороге, и которое пило воду, изведенную из сухой скалы, и которое видело гибель фараона и Амалика чудом Божиим, и которое годами изо дня в день ело хлеб, падавший с небес, и которое исцелялось, глядя на медного змия, - это самое поколение усомнилось в Боге, отпало от Бога, поклонялось идолам и уподобилось народам, не знающим Бога, которые без познания об истинном Боге и его страшной силе жили во тьме и сени смертной. А когда вошли в землю обетованную стали еще хуже, еще больше гневили Бога, еще больше сомневались в Боге, еще больше отпали. Ежедневные грехи этого ослепшего народа были подобны дровам, которые все сильнее разжигали огонь гнева Господня.

http://pravoslavie.ru/put/propovedi/veli...

Церковь святого Саввы, архиепископа Сербского (Тиват) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святого Саввы — православный храм XX века митрополии Черногорско-Приморской Сербской Православной Церкви, расположен в центре Тивата Черногории. Содержание История [ править править код ] Святой Савва Сербский – один из самых почитаемых в Черногории и Сербии святителей, в честь которого в южной части города, у Адриатической магистрали, был построен большой и красивый храм – самый крупный храм в Тивате. В 1938 году было принято решение о том, чтобы увековечить память об этом святом. Проект церкви был задуман в неовизантийском стиле и принадлежал архитекторам Богдану Несторовичу и Александру Дероко. Благодаря их стараниям, а также работе многочисленных мастеров-строителей, была создана одна из известнейших достопримечательностей города. Церковь святого Саввы в Тивате строилась долго, почти на протяжении тридцати лет. Строительство церкви началось в 1938 году. Первый камень в фундамент храма был заложен Сербским патриархом Гавриилом (Дожичем), но вскоре началась Вторая Мировая война, и о строительстве пришлось на время забыть. А из-за трудностей послевоенного периода возведение церкви было завершено только осенью 1967 года. Размеры храма поражают: церковь занимает площадь в 7500 квадратных метров. На фоне архитектуры Тивата церковь святого Саввы выделяется и своей высотой она составляет 65 метров, а диаметр купола равен 35 м. Планировка храма имеет одну особенность, отличающую ее от канонических образцов – здесь нет слияния между базиликой и центральным строением. Многие экскурсоводы специально подчеркивают, что тиватский храм святого Саввы по своим размерам превосходит многие православные храмы (для примера, он даже больше Собора св. Софии) . Не поскупилась местная православная община и на оформление интерьера церкви. Здесь можно увидеть богато украшенный иконостас и отдельные иконы, написанные как местными, так и иностранными живописцами. Престольные праздники [ править править код ] Савва I Сербский, святитель - 25 января Как добраться [ править править код ] Адрес: Prevlacka, Тиват 85320, Черногория Проезд: Церковь находится в Тивате, к югу от городского парка, на пути следования Адриатической магистрали. Пешком от набережной до храма можно дойти примерно за 10 минут. Расстояние – не более километра. Паломнику [ править править код ] Храм открыт для посещения с 10:00 до 18:00. Рядом с храмом расположено множество отелей, которые пользуются большим спросом. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святог...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Арсений (Брадварович), митр. Будимский [серб. Apcehuje] (Брадварович Светислав; 24.09.1883, Банатска-Паланка, Сербия - 10.12. 1963, Белград), митр. Будимский в 1960-1963 гг. В 1908 г. закончил ДС в Сремски-Карловци, в 1924 г.- юридический фак-т Белградского ун-та. Во диакона и священника рукоположен в 1909 г. еп. Вршацким Гавриилом (Змеяновичем). До 1924 г. служил на небольших приходах Вршацкой епархии, затем был секретарем консистории в г. Вршац. В 1933 г. назначен секретарем Великого церковного суда Сербской Православной Церкви в Белграде. Находясь на этой должности, был избран викарным еп. Моравичским. Пострижен в монашество с именем А. 1 февр. 1940 г. в Раковицком Архангельском мон-ре митр. Скопленским Иосифом (Цвийовичем) и возведен в сан игумена. 4 февр. в кафедральном соборе Белграда был хиротонисан во епископа Патриархом Сербским Гавриилом (Дожичем) , еп. Бачским Иринеем (Чиричем) и еп. Нишским Иоанном (Иличем). Сразу же после окончания второй мировой войны был направлен в Сремски-Карловци для возрождения церковной жизни в Среме, бывшем частью Белградско-Карловацкой Архиепископии . Вскоре был назначен администратором епархий Далматинской , Загребской, Горнокарловацкой и Пакрацкой с пребыванием в Загребе. Восстановил архиерейские кафедры и церковные учреждения в этих пострадавших во время войны епархиях. В 1947 г. избран митр. Черногорско-Приморским. В Черногории в результате репрессивной политики властей были убиты сщмч. митр. Черногорско-Приморский Иоанникий (Липовац) и мн. приходские священники и монашествующие. Только в Зидани-Мосте погибло ок. 70 священнослужителей. Епархия была полностью разорена, церковное имущество разграблено, осталось лишь неск. священников. Власти чинили препятствия деятельности нового митрополита. После смерти в мае 1950 г. Патриарха Сербского Гавриила А. в качестве старейшего члена Архиерейского Синода управлял делами Сербской Православной Церкви. Избранию его Патриархом Архиерейским Собором воспрепятствовали коммунистические власти. 6 июля 1954 г. А. был арестован и приговорен к 11 с половиной годам строгого заключения, но позднее этот срок был уменьшен наполовину. Выйдя после заключения на свободу, А. удалился во Введенский мон-рь в Белграде. В 1960 г. дал согласие на свое избрание митрополитом древней Будимской епархии в Венгрии. Однако А. не смог занять кафедру, т. к. не получил разрешения от венг. властей на въезд в страну, и потому продолжал пребывать на покое во Введенском мон-ре. Публиковал труды по семейному праву в югослав. церковных журналах, занимался публицистикой. Похоронен во Введенском мон-ре. Лит.: Српски jepapcu. 1996. С. 37-38. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/76218.html

В 1937 г. вместе с патриархом Сербским Варнавой (Росичем) активно выступал против заключения конкордата между Королевством Югославия и Ватиканом, стал одним из организаторов крестного хода, который в день предполагаемого заключения конкордата направился к зданию Скупщины в Белграде и был разогнан полицией (т. н. Кровавая лития). Возглавил протест против создания Тройственного союза и написал текст воззвания, опубликованного от имени Сербского патриарха Варнавы. Выступал за канонизацию русского царя Николая II (сравнивал жертву царя, вступившего в войну ради защиты православных, с жертвой серб. блгв. кн. Лазаря) и прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева). После нападения Германии на Югославию Н. 12 июля 1941 г. был арестован и помещен под домашний арест в мон-ре Любостиня , вскоре переведен в мон-рь Войловица , где прожил более 2 лет. Во время нахождения в Войловице перевел на сербский язык книгу прав. Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе» (Moj живот у Христу), вместе с еп. Василием (Костичем ; впосл. епископ Жичский) работал над исправлением перевода НЗ, выполненного В. Караджичем В сер. сент. 1944 г. вместе с патриархом Сербским Гавриилом V (Дожичем) был интернирован в концлагерь Дахау. Находясь в концлагере вместе с патриархом Гавриилом, Н. имел возможность совершать богослужения и немного заниматься лит-рой: здесь он написал соч. «Сквозь тюремное окно: Обращения к сербскому народу из лагеря Дахау» (Кроз тамнички прозор: Поруке српском народу из логора Дахау//Изабрана дела. 1996. 7. Део 2). В период пребывания в концлагере сподобился видения Господа: «В Дахау было так: сидишь в каком-нибудь углу и повторяешь про себя: «Господи, я прах и пепел, возьми мою душу». Душа вдруг возносится на небо и видишь Господа лицом к лицу…» ( Зернов М. Нови Златоуст. Београд, 1986). В кон. янв. 1945 г. вместе с патриархом Гавриилом Н. перевезли в Вену и предложили им принять участие в создании коалиционного правительства Югославии, но от этого предложения оба отказались. При приближении к Вене советских войск серб. иерархов неск. раз перевозили из города в город. 8 мая 1945 г. в г. Кицбюэль (совр. Австрия) они были освобождены амер. солдатами 36-й дивизии.

http://pravenc.ru/text/2565644.html

Если ты настоящий серб, ты должен быть творцом задушбин. Подумай же, что ты доныне сделал для своей души, и поспеши сделать как можно больше, ибо душа больше всего. Если не можешь построить церковь , можешь поправить колодец, посадить при дороге дерево, можешь накормить голодного, напоить жаждущего, зажигать в храме лампадки или поклониться святым мощам, что в наших святых монастырских обителях. Есть сотни способов стать делателем задушбин, выбери любой, какой тебе по душе и по силам. 35 Каленич, Морача, Крка, Любостыня – значительные сербские монастыри (Морача – на территории Черногории). В Любостыни владыка вместе с патриархом Гавриилом (Дожичем) содержался в фашистском плену перед отправкой в Дахау. – Прим. перев. 36 Великомученик благоверный князь Иоанн Владимир – происходил из княжеской семьи и был и правителем, а также пламенным молитвенником и благочестивым строителем и ктитором церквей. В 1015 году был убит при входе в храм и обезглавлен; его нетленные чудотворные мощи находятся в его монастыре близ Аблазона (память 22 мая, 30 августа). – Прим. перев. 37 Равноапостольный Наум Охридский – (†910) ученик святых Кирилла и Мефодия. Трудился над переводом Священного Писания на славянский язык (память 20 июня, 27 июля). 38 Святой Стефан Высокий – (1377–1427 гг.) король Сербии. Прославился своей мудростью. Являл пример истинно православного государя. Построил один из прекрасных памятников сербского благочестия – Дечанский монастырь, в котором его нетленные мощи почитаются даже местными мусульманами. – Прим.перев. 39 Святая Ангелина Сербская – супруга блаженного Стефана, правителя Сербии (1457 г.). По смерти супруга, приняв монашеский постриг, посвятила себя молитве, благотворительности и храмостроительству. Она воистину заслужила имя «матери Ангелины», которым ее наградил народ. Ее чудотворные мощи сохраняются вместе с мощами ее праведного супруга – святого Стефана – и их благочестивых детей Максима и Иоанна в монастыре Крушедол (память 1 июля, 30 июля, 30 августа (Серб.), 10 декабря). – Прим. перев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В обители действовала монашеская школа, где преподавали и народные ремесла. До открытия народных школ О. был одним из важнейших центров распространения грамотности на черногорских землях. Расцвет школы пришелся на 1805-1836 гг., игуменство Иосифа (Павичевича). Франц. полковник Луи Вьялла де Сомьер, губернатор обл. Котор в 1807-1813 гг., отмечал высокий уровень образования братии О., он писал, что неск. монахов имели европ. образование. Игумены О. занимали высокое положение в иерархии настоятелей черногорских мон-рей: именно острожский архим. Иосиф (Павичевич) на гравюре 1830 г. представлен принимающим присягу черногорских предводителей в Цетинском монастыре . Из братии О. вышли неск. епископов и митрополитов Черногорских, напр. Иларион (Роганович) и Митрофан (Бан) . Но во 2-й пол. XIX в. в О. наблюдался упадок монашества, обителью иногда управляли местные священники. Из игуменов ХХ в. наиболее известен архим. Леонтий (Митрович), который управлял обителью с 1921 по 1952 г. с перерывами. При нем в монастырском комплексе размещались почтовое отд-ние, начальная школа, квартиры для священников из близлежащих приходов и учителей. В 1940 г. игум. Леонтий построил здания для начальной школы в с. Црно-Врло. В кон. 40-х гг. ХХ в. игуменом О. был рус. монах из Киево-Печерской лавры Даниил (Маров). После нападения Германии на Югославию, в апр. 1941 г., в О. несколько дней провел перед эмиграцией кор. Петр II (см. в ст. Карагеоргиевичи ). Вместе с патриархом Сербским Гавриилом V (Дожичем) он передал архим. Леонтию на хранение ценные предметы, в т. ч. святыни из часовни ап. Андрея, находившейся в королевском дворце в Белграде,- десницу Иоанна Крестителя, частицу Животворящего Креста Господня и чудотворную Филермскую икону Божией Матери . Архим. Леонтий раздал местному населению автомобили, оружие и ценности, оставленные королевской свитой, а деньги и ювелирные драгоценности спрятал под кивотом с мощами свт. Василия Острожского. В том же году фашисты изъяли из мон-ря 10 сундуков с золотом, посуду из драгоценных металлов и неск.

http://pravenc.ru/text/2581665.html

Проживая в Беодре, Белграде, Нови-Бечее, В. Родзянко встречался с такими церковными деятелями и подвижниками, как архим. Иустин (Попович) , проф. Белградского ун-та (в 1993 прославлен Сербской Православной Церковью (СПЦ) как преподобный), еп. Камчатский Нестор (Анисимов) . В авг. 1937 г., по завершении образования на богословском фак-те, В. Родзянко вступил в брак с М. В. Колюбаевой, дочерью священника, сумевшего с семьей нелегально покинуть СССР. В 1937-1939 гг. по благословению священноначалия СПЦ, получив стипендию от англикан. Церкви, Родзянко продолжил образование в аспирантуре при Лондонском ун-те, где изучал зап. вероисповедания и теологию, писал дис. на тему «Пресвятая Троица и Ее образ - человечество». Во время обучения в аспирантуре он познакомился с англичанином архим. Николаем (Гиббсом), бывш. учителем царских детей, принял участие в деятельности Албания мученика и преподобного Сергия содружества . По получении диплома в 1939 г. был приглашен в Оксфорд для чтения курса лекций по рус. богословию. Однако этому помешала начавшаяся вторая мировая война. Интернированный на протяжении нек-рого времени в Великобритании, В. Родзянко в нач. 1940 г. возвратился в Югославию. Здесь он преподавал Закон Божий в сербско-венг. школе в Нови-Саде. 30 марта 1941 г. в рус. Свято-Троицкой ц. в Белграде Патриархом Сербским Гавриилом (Дожичем) Родзянко был рукоположен во иерея и назначен на серб. приход при средней школе в Нови-Саде; служил он также и на др. серб. и рус. сельских приходах Бачской епархии. Добрые отношения у него сложились с еп. Бачским Иринеем (Чиричем). После оккупации Воеводины венг. и нем. войсками правосл. жители края, сербы и русские, подверглись жестоким репрессиям. Свящ. Владимир принимал участие в серб. сопротивлении и вызволял сербов из концентрационных лагерей, удочерил оставшуюся сиротой укр. девочку. Предложение об окормлении одной из частей Русского охранного корпуса в Югославии, созданного по благословению митр. Анастасия (Грибановского), было им отклонено, он старался не принимать участие в политике.

http://pravenc.ru/text/150739.html

далее... Храм - это место, где наши молитвы особенно действенны, где одно " Господи, помилуй! " заменяет тысячи земных поклонов, совершенных дома. В храме мы собеседуем с небожителями - Самим Богом, Его Матерью, ангелами и святыми, молимся за наших умерших родных и близких. Храм является для нас училищем благочестия, превышающим по важности для нашего спасения всякий университет, всякую академию, ибо источником всякой истинной мудрости является премудрый Господь. далее... Мы сегодня, прославляя этого великого и славного первого апостола, первого мученика, первого евангелиста и Предтечу всех от века истинных христиан, поклоняемся его радостному страданию за Истину Христову и его святому Евангелию, святому апостольству, святому мученичеству. Смотри, уже две тысячи лет тот, который допустил, чтобы его усекнул беззаконный царь, творит бесчисленные чудеса в земном мире, живя в нем рядом с Господом Иисусом Христом. Две тысячи лет он непрестанно чудотворит всем душам, обращающимся к нему с молитвой. далее... " Век наш не богат мудростью. Из всех прошедших столетий нынешнее может быть мудростью беднее всех " - эти строки написаны великим сербским богословом и подвижником ХХ века Св. Николаем Жичским в немецком концентрационном лагере Дахау, куда он был заключен во время Второй мировой войны вместе с Сербским патриархом Гавриилом (Дожичем). Прошло уже более полувека, но и сейчас слова святителя Николая кажутся обращенными к нам. далее... Быть может, именно для нас, для нашего поколения особенно важно сегодняшнее повествование об исцелении слепорожденного. Спаситель, проходя мимо слепца, известного всему Иерусалиму, не спрашивая его ни о чем, не спрашивая даже о его вере, " мимоидый " - исцелил его. Слепой сделался зрячим, а слепые фарисеи стали пытать его, кто же сотворил над ним это великое благо, которое они сами никогда не могли и не смогут совершить. далее... Так же, как Иов Многострадальный, в день памяти которого родился Император Николай II, Государь знал, что ничего случайного не бывает, и знал, что после благоденствия, трудов и мира настанут страшные испытания для него, для всей России и для его семьи. Так же, как у Иова Многострадального, последним и самым страшным испытанием, которое перенес Николай, было " предательство, трусость, обман " и полное непонимание почти всех, кто находился вокруг.

http://pravoslavie.ru/1421.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010