Татьяна привела тот самый хотя бы один доказанный случай. Автор предоставляет недостаточно материала для вынесения стопроцентного суждения о личностях преступников. Ими могут быть евреи-сектанты. То, что такие случаи не были массовыми, не означает, что их не было вообще. Жестокость в обоих случаях на религиозной почве. И - последняя строка моего предыдущего комментария. Татьяна 2 июня 2019, 11:21 Дорогой брат Игорь, я ни в коем случае не делаю никаких обобщений, я просто не обладаю информацией для этого. Моя реплика относится исключительно к словам, что это выдумки и такого не может быть. Это было. Из тропаря и кондака мученику Гавриилу«ты за Пронзенного за нас иудеями жестоко от них же в ребра был пронзен»,«мучениче Христов Гаврииле,идеже от истых зверей – иудеев восхищен». Но знание этих фактов не может провоцировать нас на погромы, убийства и проявления ненависти. Наша борьба не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Ненавидя, отдаем себя во власть злых духов, а нам заповедано прощать Игорь 1 июня 2019, 22:14 Татьяне: Проблема в том, что люди в основном не делают различий между некой сектой (или ненормальным одиночкой), которая обвиняется в убийстве Гавриила Белостокского, и основной массой иудеев, и к сожалению это неоднократно приводило к еврейским погромам и прочим неприятным инцидентам. Я живу в Израиле и с отношением евреев к Христианству знаком очень хорошо, но ритуальное убийство - вещь для любого иудея совершенно немыслимая. Извините, но когда я иногда слышу совершенно абсурдные обвинения в адрес Православия, я совершенно не хочу вести себя также. Татьяна 31 мая 2019, 21:30 Христос Воскресе! Братья и сестры, почитайте житие мученика младенца Гавриила Белостокского, например. http://days.pravoslavie.ru/Life/life6516.htm Не так давно был день памяти. Алла 31 мая 2019, 17:03 Наталья, вам вообще знакомо словосочетание " кровавый навет " ? Эта байка, что евреи распинают христианских детей, использовалась антисемитами многие столетия, и привела к огромному количеству трагедий. Почитайте хотя бы статью на Википедии. Нет ни одного доказанного случая такого преступления. И в этой истории мы что видим? Фактическая сторона дела: прохожие нашли мальчика без сознания. Все прочее просто домыслы, родившиеся в антисемитской среде. И это в высшей степени поразительно, что вы не видите разницу между жестоким наказанием своего сына и распятием ребенка в ритуальных целях!

http://pravoslavie.ru/121484.html

Но практических результатов обсуждение этой темы не имело. В конце 70-х годов началась работа над изданием новой дополненной версии Служебных миней, куда было включено большое количество служб, которые прежде не входили в минеи, а печатались в виде отдельных брошюр (как, например, служба младенцу Гавриилу) или же распространялись в списках. При подготовке этого издания многие службы редактировались: унифицировался язык и вносились определенные содержательные изменения (например, убирались молитвословия о царствующем доме и вообще минимизировались упоминания земных царей). Однако службы мученику Евстратию (том вышел в 1984 г.) и Гавриилу Белостокскому (том вышел в 1985 г.) были включены в это издание без содержательной редактуры, то есть с сохранением всех антисемитских фрагментов. Единственное редакционное изменение, внесенное в службу Гавриилу, касается заглавия, из которого было исключено упоминание о том, что он был умучен иудеями. Титульный лист издания 1909 г. Слжба стом мченик младенц, въ лто гдне ахч-ое мченном въ блостоц град, нетлнны мщи во град слцт доднесь почиваютъ Святаго мученика Гавриила младенца, Белостокскаго Впрочем, это исправление, скорее всего, связано и с общей унификацией заглавий служб, которую осуществляли редакторы исправленной версии служебных миней, выпущенных Московской патриархией в 1978–1989 гг. Как мы видим, здесь исключено и упоминание о мощах, хотя мощи Гавриила в момент издания службы были открыты для поклонения 66 . История службы Гавриилу Белостокскому показывает, что исключение жестких и оскорбительных характеристик из старых богослужебных текстов могло происходить параллельно с введением в богослужение новых текстов, содержащих резкие характеристики иноверцев. VI. Подводя итог, можно сказать, что исключение из богослужебных книг выражений, оскорбительных для иноверцев, может быть объяснено влиянием разных факторов. В первую очередь, это движение общественного мнения в сторону большей толерантности и постепенное изменение представлений о социальной норме.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Ещё дополнение Иногда думаю - ... кто убил-то о.Александра? КОМУ это было нужно? Чада хором: КГБ! А я что-то не верю... КГБ? Да зачем?! Это КГБ в это время страну сдавало... Ну кому он мешал? Видно, только на Страшном суде мы это узнаем. Уважаемая собеседница! По-моему, Вы напрасно разводите чрезмерную таинственность на пустом месте. Мень такая же точно " жертва тоталитарного режима " , как, например, Литвиненко или Политковская. Он отработал свой ресурс, и далее был полезен только своей смертью во славу Израиля. В его смерти обвиняли не столько " кровавое " КГБ, как " православных фашистов " . Тут " кстати " пришлись и требования Меня отказаться от прославления Гавриила Белостокского. Причём это всё с выражением самой серьёзной скорби печаталось в коммунистической формально ещё прессе (журнал Огонёк). Именно после смерти Меня стало возможно широкое распространение его ядовитых " трудов " . Немаловажно и завершение деятельности иудейского выкреста исполнением херема, которому подлежит иудей, перешедший в христианство. Другим наука. 1. Уточнение От самого о.Александра никогда не слышала никаких националистических высказываний, а вот когда он умер, то чада его ближайшие и дальние открыли рот и заговорили. Всё-таки высказывания были. Это известное требование к Русской Православной Церкви отказаться от прославления как умученного от ж...в св. мл.-муч. Гавриила Белостокского. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/01/ote...

Официально программа открывается 18 сентября в Варшаве, хотя первый концерт состоится 17-го, накануне, и состоится он после богослужения, в котором примет участие наш хор «Классика». Затем программа будет представлена в других культурных и духовных центрах Польши: в Кракове, Лодзи, Ротславе, Белостоке и ряде других мест. Завершится программа 22 сентября в Белостоке. В этот день отмечается память мученика Гавриила Белостокского – большой и знаменательный праздник Польской Православной Церкви. В Польше это совершенно особый день, я бы даже сказал, что это престольный праздник для всей Белосточины, где пострадал этот младенец. Торжества продолжатся еще и вечером, на них будет присутствовать руководитель Белостокского воеводства. Валерий Александрович Калинин, заслуженный работник культуры, руководитель и дирижер Камерного хора Московского городского государственного училища им. Гнесиных: К этой культурной миссии, очень важной, мы относимся с большим трепетом. Во-первых, сама по себе миссия Православной Церкви весьма и весьма ответственна, во-вторых, мы едем в Польшу, где очень сильно развита хоровая культура, где есть известные и почитаемые во всем мире композиторы, в частности выдающийся хоровой композитор Ромуальд Твардовский. Окунуться в эту атмосферу очень интересно. Как известно, само партесное пение пришло к нам с Украины, а на Украину – из Польши. Мы уже три года сотрудничаем с фондом, и приглашение принять участие в этой концертной программе (за которое мы очень благодарны) нам кажется не случайным, поскольку наш хор поет православную духовную музыку уже около 15 лет. Когда перед 90-ми годами прошлого века мы впервые столкнулись с этим пластом русской музыки, мы были потрясены его глубиной, силой, драматизмом, его масштабами и тем, насколько несправедливо это было не только забыто, а именно запрещено. И вот, когда мы начали эту работу, мы почувствовали, что не так-то просто русскому человеку окунуться в эту музыку, ее понять. Вы представляете, какой парадокс! Но с гордостью за свой коллектив я могу сказать, что уже через два-три года, когда мы были на хоровом конкурсе в Латвии, нам сказали: «Как ваши, такие маленькие дети так глубоко исполняют русскую музыку?». Для нас это был огромный комплимент.

http://pravoslavie.ru/582.html

Стена несокрушима еси, Гаврииле, всем скорбящим и напаствуемым, призывающим же тебе, младенче, в болезни сущим и матерем, о чадех своих скорбящим, ослабу и утешение предстательством твоим подаеши. Темже за вся благодеяния, тобою нам являемая, благодарственно восклицаем: Радуйся, хранителю наш крепкий; радуйся, заступниче наш усердный. Радуйся, младенцев небесный покровителю; радуйся, болящих и недужных чад благий целителю. Радуйся, матерем, ищущим утоления скорби о чадех отшедших, скорый утешителю; радуйся, мятущихся помыслами умирителю. Радуйся, чистоты душевныя назидателю; радуйся, угодниче Божий. Радуйся, Гаврииле, мучениче Христов и отроча чистейшее. Кондак 11. Пение, еже приносим ти, Гаврииле, несть довольно к похвалению преславных во страдании подвигов твоих, обаче зря усердное наше произволение, приносимое нами пение милостивно приими, нас же от грехов и напастей свободи, да чистым сердцем зовем Создателю нашему: Аллилуия. Икос 11. Светом благодати Божия от утробы матере озаренный, нетленен возшел еси к Триипостасному Свету, пред Ним же ходатайствуй о нашем просвещении, о немже моляще умильно вопием ти: Радуйся, светлый луче Трисолнечнаго Света, оживотворяющаго мир; радуйся, теплото духовная, нашу хладность согревающая. Радуйся, светильниче, нашу темноту просвещаяй; радуйся, пламеню, нас возгреваяй в вере, любви и надежде. Радуйся, ищущим предстательства твоего пред Богом благий споспешниче; радуйся, яко много может молитва твоя пред лицем Его. Радуйся, горняго мира украшение; радуйся, дольняго мира похвало. Радуйся, Гаврииле, мучениче Христов и отроча чистейшее. Кондак 12. Благодать Божественную, никогдаже оскудевающую, но всегда врачующую, испроси нам, святый угодниче Божий, да научит ны подражати тебе в чистоте ангельстей и незлобии, да направит сердца наша к пламенней молитве и покаянию, да сохранит неврежденны всех, с любовию хранящих заповеди Христовы, да дарует нам христианскую кончину, да сподобит на небесех узрети славу Божию и выну пети Пресвятей Троице: Аллилуия. Икос 12.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

В первую очередь подчеркиваются места, в которых упоминает кровь младенца Гавриила: «…и младенческую кровь до конца истощивших» (Стихира 2 на Господи воззвах); «Первее бо, кровь твою помалу изливше, еле жива суща тя оставиша иудеи, да множайшим мукам предадут твое непорочное тело, еже и смерти предавше конечным крове истощанием, на ниву в день Святой Пасхи тое безстудне извергоша» (На стиховне стихира 1); «…младенческое тело … из негоже всю кровь мучители извлекоша и кожу его повсюду прободоша» (На стиховне, стихира 2); «Излиянными твоими кровьми, Гаврииле, мучениче Христов, иудейское нечестие посрамляется, и еретическая блуждания обличаются» (Седален по полиелеи); «Днесь льстивными словесы младенец из дому отча изводится, днесь неповинная того кровь проливается, и в подземелие святый Гавриилъ от иудей заключается» (Стихира по 50-м псалме); «О, каковая терпения твоего крепость, избодение бо, и медленное крове испущание» (Седален, глас 8); «…кровь свою неповинную на истерзание отдав иудеом жестокосердым» (Канон, песнь 4, тропарь 1); «…за распятаго Спаса, кровь свою изливаше» (На хвалитех, слава, глас 2) . Внимание автора подчеркиваний к теме крови понятно. «Кровавый навет» – обвинение иноверцев (в первую очередь иудеев) в убийстве христиан и ритуальном использовании крови – одна из популярнейших тем антисемитской пропаганды. Включение в богослужебные тексты подобных пассажей, дает (возможно, и вопреки воле автора службы) этой пропаганде мощные аргументы. Ни одна из этих помет не была учтена и в окончательное издание текст вошел в такой же версии. Мы не знаем, была ли какая-то реакция на выход этой службы со стороны современников. Весьма вероятно, что нет, поскольку издание богослужебных текстов общество не воспринимало как культурно значимые события. Правда, в 1919 году в связи с судебным процессом об антисемитской пропаганде в храме Василия Блаженного (там хранилась частица мощей Гавриила) было вынесено решение о запрете публичного исполнения тропаря и кондака Гавриилу Белостокскому: «Употребление тропаря гл[аса] 5 и кондака гл[аса] 6 в честь отрока Гавриила, – говорилось в судебном определении, – как определенно человеконенавистнического и контрреволюционного характера, развращающего правосознание трудящихся, считать недопустимыми и лиц, их публично употребляющих, привлекать к ответственности за контрреволюционные деяния, о чем оповестить через Народный комиссариат юстиции в его объявлениях» 60 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Из приведенных мнений преосвященных два мнения: пр.Смарагда – об оставлении в униатских церквях некоторых нововведений, и Могилевского Гавриила – об оставлении священнических жен в р.-католической вере, были приняты м.Серафимом и Блудовым, затем, «в виде неопределенного вопроса», предложены членам Синода, не участвовавшим в составлении инструкции, и, по одобрении последними, занесены в инструкцию: первое составило 17-й параграф, второе – параграф 18-й. Митрополиты Серафим и Филарет и обер-прокурор Нечаев согласились также с мнением пр.Смарагда и Гавриила о подчинении униатов обер-прокурору Св.Синода. Только 9-го февраля 1835 г. Нечаев докладывал Государю Имиератору «Мысли и советы» с замечачиями епархиальных преосвященных. Замедление произошло от того, что Нечаев, отправившись в отпуск за границу, увез с собой архиерейские отзывы и возвратилея с ними в Петербург в ноябре 1834 г. 562 . Теперь же он ходатайствовал пред Государем об изъятии униатов из ведения департамента иностранных исповеданий и подчинении их обер-прокурору Св.Синода, ссылаясь на мнения мм.Серафима и Филарета, епп.Гавриила и Смарагда, гродненского губернатора Муравьева и на пример из прошлого, когда кн.Голицин, будучи обер-прокурором Св.Синода, управлял департаментом всех исповеданий. Государь 10-го февраля положил такую резолюцию: «Покажите все сие министру внутренних дел, и что он заметит, представить мне в записке за общим вашим подпасанием». 28-го марта было представлено общее мнение, после чего подчинение униатов обер-прукорору, как признанное правительством преждевременным, было отложено; инструкция же 13-го апреля была разослана всем православным преосвященным западных епархий 563 и генерал-губернаторам: Смоленскому, Витебскому и Могилевскому кн.Хованскому, Виленскому военному, Гродненскому, Минскому и Белостокскому гражданскому кн.Долгорукову, Киевскому, Волынскому и Подольскому гр.Левашеву, последние обязывались хранить ее в секрете и не распространять далее, очевидно, чтобы «не скомпрометировать правительство». Секретному Комитету 564 она не доказывалась и не могла последним рассматриваться по той простой причине, что Комитет начал свое существование, как мы увидим 565 и, лишь через 1,5 месяца после этого, 26-го мая 1835 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Радуйся, тайных убийц жертво кроткая; радуйся, претерпевый страшная мучения. Радуйся, явлей на себе Христовых страстей изображение; радуйся, посланный от Господа обличити заблуждения. Радуйся, утверждение веры; радуйся, Церкве светильниче немерцаяй. Радуйся, яко сопричтен еси ликом мучеников; радуйся, яко мученьми твоими прославися Отец Небесный. Радуйся, Гаврииле, мучениче Христов и отроча чистейшее. Кондак 3. Силою Всевышняго укрепляемь на кресте, простерт быв, мучениче чистейший, почил еси в скиниях небесных, зверообразное кровопролитие обличив и яростное нечестие уязвив. Радуйся же, воспевый со всеми страстотерпцы победную песнь Богу: Аллилуия. Икос 3. Имый, мучениче Божий, небо покровом и ниву зелену одром упокоения, трие дни безвестне непогребен пребыл еси. Тмы птиц хищных, с нимиже псов алчных множество, непорочное тело твое окружаху, обаче прикоснутися ему никако дерзающе: пси бо мудрии телу твоему от птиц хищных стражею быша. О сем знамение Божие разумеюще, глаголем: Радуйся, боголюбезное чадо Христово; радуйся, дивнаго смотрения Божия исполнение. Радуйся, Сыну Божию вожделенный; радуйся, праведником святым единонравниче. Радуйся, птенче чистый, в гнезда небесная приятый; радуйся, райскаго древа ветве младая. Радуйся, небесных светлостей сияние; радуйся, светлая звездо, на тверди небесней блистающая. Радуйся, Гаврииле, мучениче Христов и отроча чистейшее. Кондак 4. Буря волнения одержит ны, страстотерпче младый, егда лютую смерть твою помышляем и чудо преестественное зрим на тебе явленное, яко бо младенец быв телом, муж совершен терпением в страдании твоем явился еси. Тем убо подвиг твой страстный умом созерцающе, воспеваем Давшему ти крепость: Аллилуия. Икос 4. Слышавше родителие твоя от насельников веси Зверковския, яко чадо их на месте пусте от триех дний бездыханно обретается, приидоша и кончину твою безвременну оплакавше, честное тело твое на церковный погост принесоша и близ церкве веси тоя Зверки погребоша, безчеловечному жидов злодеянию купно со всеми единоверными ужасахуся. Мы же, дивящеся твоему терпению, восхваляем страсти твоя и умиленно взываем:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Смягчение формулировок не предполагало пересмотра отношения к иноверцам. Речь шла о словах, а не о смыслах. Характерно, что в начале XX века была составлена служба младенцу Гавриилу Белостокскому, который, как утверждает его житие, был замучен иудеями. Текст этой службы обсуждался и утверждался на самом высоком уровне. Ее автором был архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) , который в ноябре 1908 г. представил Синоду текст не в рукописи, как это обычно делалось, а в корректурном оттиске. В сопроводительной записке архиеп. Антоний писал, что редактированием текста занимался профессор А.И. Александров (впоследствии епископ Ямбургский Анастасий, ректор Петроградской духовной академии) 58 . Авторитет автора службы и ее редактора был столь велик, что вопреки существующей практике духовная цензура вообще не рассматривала этот текст. Следует отметить, что на уровне лексики эта служба вполне корректна, хотя по содержанию многие места имеют антисемитское звучание. Текст службы был утвержден с внесением трех исправлений, принадлежащих, по всей видимости, митрополиту Санкт-Петербургскому Антонию (Вадковскому) . Исправлению подверглась фраза: «Оле безумия иудейскаго, ибо и пси разумнее вас явишася» (согласно житию, тело младенца Гавриила было найдено через три дня после убийства благодаря собакам, которые лаяли, но не тронули тела). В новой версии эта фраза стала звучать так: «Оле безумия иудейскаго, ибо неразумнии пси свидетелие на вас явишася». Фраза «Гавриил младенец от Иудей страсть приимаше» исправлена на «Гавриил младенец за Христа страсть приимаше». И, наконец, фраза «тогда бо от иудей и еретик мучения христиане приимаху, ныне же от обою соблазном вдаются люте» исправлена на «ныне же от противобожников соблазнов вдаются люте». Можно предположить, что сомнения вызывали и другие фрагменты службы. В архивном деле, посвященном утверждению этой службы к печати, имеется корректурный оттиск, в которым карандашом подчеркнуты некоторые места 59 . Мы не знаем, кому принадлежат эти подчеркивания, но очевидно, что выделенные фрагменты воспринимаются не как антииудейские, но как антисемитские.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Молитва святому мученику младенцу Гавриилу Белостокскому Младенческаго незлобия хранителю и мучиническаго мужества носителю, Гаврииле блаженне, страны нашея адаманте драгоценный и иудейскаго нечестия обличителю! К тебе мы грешнии молитвенно прибегаем, и о гресех своих сокрушающеся, малодушия же своего стыдящеся, любовию зовем ти: наших скверн не возгнушайся, чистоты сый сокровище, нашего малодушия не омерзи, долготерпения учителю, но паче сих, немощи наша от небес видя, тех исцеления нам твоею подаждь молитвою, и твоея Христу верности подражатели нас быти научи. Аще же терпеливо крест искушений и злостраданий понести не возможем, обаче и тогда милостивыя помощи не лиши нас, угодниче Божий, но свободу и ослабу нам у Господа испроси. Таже и молящияся о чадех своих матери услыши, здравию и спасению младенцем от Господа податися умоляяй. Несть таковаго жестокаго сердца, еже слышанием о муках твоих, святым младенче, не умилится: и аще кроме сего умиленнаго воздыхания никоегоже благаго деяния принести возможем, но и таковым умиленным помыслом наша умы и сердца, блаженне, просветив, на исправление жития нашего благодатию Божиею нас настави. Вложи в нас о спасении души и о славе Божией ревность неустанную, и о часе смертнем память неусыпную хранити помози нам. Наипаче же в смертнем успении нашем терзания демонская и помыслы отчаяния от душ наших предстательством твоим отжени, и сия упованием Божественнаго прощения исполни, во еже и тогда и ныне славити нам милосердие Отца и Сына и Святаго Духа, и твое крепкое заступление, во веки веков. Аминь. О том, что необходимо знать каждому православному человеку В случае крайности, когда готовящемуся ко крещению грозит смертная опасность, а священник не может вскоре прибыть, могут совершить крещение и миряне, чтобы кто-либо не скончался непросвещенным. Крестить можно и должно во всякое время – со дня рождения младенца. По необходимости, можно крестить и кипяченою водой, и нечистою водою из лужи. При таком крещении требуется только, чтобы крещающий был православным, понимающим важность Божественного крещения; чтобы он точно произнес форму крещения при троекратном погружении или обливании водой:

http://azbyka.ru/zdorovie/kogda-boleyut-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010