– в иеромонаха. 1894–1896 гг. – смотритель СПб Александро-Невского духовного училища. С 1896 г. – архимандрит, ректор Витебской семинарии. Одновременно состоял председателем Полоцкого епархиального училищного совета, председателем Витебского Свято-Владимирского братства, цензором «Полоцких Епархиальных Ведомостей». 1900–1904 гг. – ректор Киевской семинарии. С 1901 г. – еп. Гдовский, вик. Санкт-Петербургской епархии. С 1904 г. – еп. Самарский и Ставропольский. С 1911 г. – еп. (с 1915 г. – архиепископ) Могилевский и Мстиславский. Член Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. В 1919 г. арестован за «служение панихиды по бывшему царю и выступления с кафедры против советской власти». Находился в заключение до 1920 г. Перешёл в обновленческий раскол. С 1922 г. – обновленческий архиеп., затем митр. Могилевский. В 1922 г. и в последующие годы несколько раз уклонялся в обновленческий раскол, каялся и вновь уходил в раскол. В 1925 г. Патриаршим Местоблюстителем митр. Петром (Полянским) и сонмом иерархов в старом соборе Донского монастыря (в Москве) по покаянии принят в общение с Русской Православной Церковью. С 22/XII-1925 г, в числе основоположников григорианского раскола. Член ВВЦС. В числе трёх подписал письмо от 29/I-1926 г. митр. Крутицкому Петру (Полянскому) . Митр. Сергием (Страгородским) был запрещён в священнослужении. В русском епископате о нем сложилась поговорка: «Дух покаяния никогда не оставлял его даже и до гроба, при многократных переходах его из одного раскола в другой». С 1925 г. – григорианский архиеп. Тамбовский. Скончался без воссоединения с Православной Церковью. [ПСТБИ] КОНСТАНТИН (Запрудский [Константин Федорович]) Архиепископ Ишимский Родился в 1874 году. Окончил Казанскую духовную академию. Был священником Калитниковского кладбища в г. Москве. Будучи вдовым, в 1922 году уклонился в обновленческий раскол. 10/XI-1922 г. хиротонисан во еп. на Витебско-Полоцкую епархию. С марта 1923 г. еп. Рыльский, вик. Курской епархии. С 19/I-1925 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

принёс покаяние и был принят в лоно Русской Православной Церкви в сане епископа. С 1931 г. – еп. Уральский. В 1932 г. уволен на покой. В 1933 г. служил священником в Москве. С 11/VIII-1933 г. – еп. Вяземский, вик. Смоленской епархии. 17/III- 1936 г. возведен в сан архиепископа, архиеп. Вяземский, викарий Смоленской епархии. Арестован 29/Х-1937 г. в г. Вязьме. Тройкой при УНКВД по Смоленской области 20/XI-1937 г. приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян 02/XII-1937 г. [ПСТБИ] НАЗАРИЙ (Андреев [Николай]) Архиепископ Ставропольский Родился в 1864 году. Окончил духовную академию со званием кандидата богословия. 7/VII-1912 г. хиротонисан во викарного еп. Алатырского. Упоминается как еп. Енисейский и Красноярский. По сведениям обновленческой литературы, хиротонисан во еп. Енисейского и Красноярского. Уклонился в обновленческий раскол и, будучи еп. Ростовским, перешел в григорьевский раскол (ВВЦС). Был архиеп. Ставропольским и заместителем митрополита Северо-Кавказской области. Скончался 8/V-1940 года. ЛИТЕРАТУРА: Церковное обновление. 1925. Хроника церковной жизни. 5, 6, 7. С. 59. Булгаков Л-ий. С. 1412 а . ФПС 113.Т. 1. ФПС II. С. 3. ФАМ 1. С. 48. Kai-AM 221. См. Мануил. 5.11–12. [Кат-ГУБ. С. 982.] [Левитин. С. 189.] Родился в 1864 г. в Симбирской епархии. В 1887 г. окончил Симбирскую духовную семинарию. Служил диаконом, а с 1888 г. священником в Симбирской епархии. В 1907 г. поступил в Казанскую духовную академию. В 1910 г. пострижен в монашество. По окончании в 1911 г. академии назначен на должность настоятеля Алатырского Свято-Троицкого монастыря с возведением в сан архимандрита. С 01/VII-1912 г. – еп. Алатырский, вик. Симбирской епархии. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. С 1918 г. – еп. Енисейский и Красноярский. В 1922 г. присоединился к обновленцам, архиеп. Ставропольский. 1925 г. – управлял обновленческой Ростовской-на-Дону епархией. В 1927 г. перешёл в григорианский раскол. Умер 08/V-1940 г. без покаяния. [ПСТБИ] НИКАНОР (Пономарев [Никанор Николаевич]) Архиепископ Ирбитский и Туринский Родился 20/VII-1864 года. Окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Вдов. Священствовал на разных приходах. Последние годы перед обновленчеством служил в Кафедральном соборе г. Перми. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 18/XII-1922 г. хиротонисан во еп. Екатеринбургского Свердловской епархии. С 1/I-1924 г. – еп. Ирбитский. В феврале 1924 г. возведён в сан архиепископа и назначен архиеп. Ирбитским и Туринским.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

1 . архиепископа Афинского и всей Греции Андрея (Анестиса); 2 . митрополита Пирейского Николая (Месиаракиса); 3 . митрополита Китийского Епифания (Панаиоту) 729 . После того, как предложение молодых богословов нашло поддержку архиепископа Афинского Андрея (Анестиса) пятеро иерархов во главе с митрополитом Мессинийским Григорием (Русисом) ушли в оппозицию, обвинив архиепископа в неоиконоборчестве и модернизме. С целью урегулирования ситуации, грозившей вылиться в раскол, архиепископ Андрей дважды, 1994 и 1995 гг., созывал Синодальные Совещания по вопросу почитания нетрадиционных для Православия икон. Однако оппозиция всякий раз выступала с резким осуждением архиепископа и не соглашалась на компромисс. Предприняв неудачную попытку сместить Первоиерарха, протестующие митрополиты в июне 1995 г. заявили о прекращении общения с архиепископом Андреем и образовали «матфеевско-григорианский» Синод ЦИПХ Греции 730 . В состав новообразованного Синода вошли следующие иерархи: 1 . Григорий (Русис), митрополит Мессинийский; 2 . Хризостом (Митропулос), митрополит Фессалоникийский; 3 . Матфей (Макрис), митрополит Аттикийский и Мегаридский; 4 . Тит (Влахос), митрополит Сервионский и Козанский; 5 . Феодосий (Цалангас), митрополит Фтиотидский. В Неделю Православия 16/29 марта 1997 г. они предали анафеме «матфеевскую» юрисдикцию. Митрополита Григория (Русиса) поддержали все афонские «матфеевские» монахи и большая часть «матфеевского» клира и паствы. Кроме того, «григорианам» принадлежит канцелярия архиепископа Матфея (Карпафакиса) и бывший «матфеевский» кафедральный собор в Афинах. «Григорианский» раскол затронул и Свято-Введенский женский монастырь в Каратее, где монахини разделились на две партии, каждая из которых повесила собственный замок на монастырские храмы, так что богослужения в обители уже не совершаются, а монахини молятся келейно. Поскольку в «матфеевско-григорианскую» юрисдикцию вошли достаточно престарелые иерархи, то уже к 2003 г. скончались митрополит Аттикийский Матфей (Макрис), митрополит Сервионский Тит (Влахос) и митрополит Фтиотидский Феодосий (Цалангас).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Титов, сотрудник фабрики «Богатырь». Тихон (Беллавин Василий Иванович; 1865–1925), святитель, Патриарх. В 1897 г. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Варшавской епархии. С 1898 г. епископ Алеутский и Аляскинский; с 1900 г. именовался «Алеутский и Североамериканский». С 1905 г. архиепископ; с 1907 г. архиепископ Ярославский и Ростовский; с 1913 г. архиепископ Литовский и Виленский. В 1917 г. избран митрополитом Московским и Коломенским. В 1917 г. Св. Собором Православной Российской Церкви избран Патриархом Московским и всея России. Неоднократно арестовывался. В 1922–1923 гг. находился под строгим домашним арестом. Скончался в Москве. Тихон (Лященко Тимофей Иванович; 1875–1945), архиепископ. До 1918 г. профессор КДА. С 1919 г. в эмиграции, настоятель русской церкви в Берлине. В 1924 г. хиротонисан во епископа Берлинского. В 1938 г. освобожден от управления епархией. Покинул Германию в 1944 г. Скончался в Чехословакии. Тихон (Оболенский Иван Иванович; 1856–1926), митрополит. В 1901 г. хиротонисан во епископа Николаевского, викария Саратовской епархии. С 1918 г. архиепископ Уральский и Николаевский. С осени 1922 г. проживал в Москве без права выезда. С 1924 г. митрополит. Тихон (Русинов Иван Владимирович; 1886–1938), епископ. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1922 г. хиротонисан обновленческими архиереями в «епископа Усть-Медведицкого, викария Царицынской епархии». В 1924 г. принес покаяние перед св. Патриархом Тихоном. В 1924 г. хиротонисан во епископа Усть-Медведицкого, викария Донской епархии. В 1925 г. уклонился в григорианский раскол. В 1926 г. принес покаяние митрополиту Сергию (Страгородскому) . В этом же году вторично уклонился в григорианский раскол. Вновь принес покаяние. Занимал последовательно несколько кафедр. С 1937 г. епископ Одесский. Расстрелян. Тихон (Шарапов Константин Иванович; 1886–1937), епископ. В 1922–1924 гг. архимандрит Жи- ровицкого Свято-Успенского монастыря в Польше. В 1924 г. назначен св. Патриархом Тихоном уполномоченным по делам Православной Церкви в Польше. В 1925 г. хиротонисан во епископа Гомельского. Арестован в 1925 г. по «делу митрополита Петра». В 1925–1934 гг. в заключении. В 1934 г. епископ Рязанский. В 1934–1936 гг. в заключении. С 1936 г. епископ Алма-Атинский. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Григорий (Лисовский Григорий Иванович; 1845–1927), митрополит. В 1921 г. хиротонисан во епископа Лубенского, викария Полтавской епархии. С 1923 г. архиепископ Полтавский. С 1927 г. митрополит. Григорий (Чуков Николай Кириллович; 1870–1955), митрополит. С 1897 г. священник кафедрального собора Петрозаводска. В 1911–1918 гг. ректор Олонецкой духовной семинарии. В 1918 г. дважды арестовывался в Петрозаводске, после второго ареста был выслан из Олонецкой губернии, переехал в Петроград. В 1919–1920 гг. настоятель Петропавловской церкви Петроградского университета. С декабря 1920 г. настоятель Казанского собора. В 1920 г. был избран ректором Петроградского богословского института. В 1922 г. арестован по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей», приговорен к расстрелу, расстрел был заменен на 5 лет тюрьмы со строгой изоляцией. Освобожден в 1923 г. В 1924–1935 гг. настоятель Николо-Богоявленского собора. В 1935 г. был выслан из Ленинграда в Саратов. В 1942 г. хиротонисан во епископа Саратовского. С 1942 г. архиепископ. С 1943 г. архиепископ Саратовский и Сталинградский. В 1942–1943 гг., одновременно, временно управлял Астраханской епархией. С 1944 г. архиепископ Псковский и Порховский, временно управляющий Ленинградской и Новгородской епархиями. С 1945 г. митрополит Ленинградский и Новгородский. Григорий (Яцковский Гавриил Иулианович; 1866–1932), архиепископ, григорианский «митрополит». В 1908 г. хиротонисан во епископа Козловского, викария Тамбовской епархии. С 1917 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 1922 г. архиепископ. В 1922–1925 гг. в заключении. В декабре 1925 г. возглавил названный по его имени григорианский раскол, именовал себя «Блаженнейшим митрополитом». Григорий IV (Аль-Хадцад, † 1928), Патриарх Антиохийский с 1906 г. Григорий VII (Зервудакис или Папаставрианос; 1850–1924), Патриарх Константинопольский. В декабре 1923 г. избран на Патриарший Престол после отречения Патриарха Мелетия IV. При нем была признана автокефалия Польской Православной Церкви и в 1924 г. Константинопольской Церковью был официально принят григорианский календарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Конечно, и Александр Иванович не мог не видеть того, что крах недалек. Однако, слишком дорого ему было дело всей его жизни, чтоб он мог легко примириться с его провалом. Он не мог и не хотел принять этого несомненного факта. Конечно, и для него было ясно, что обновленчество не может стать господствующим течением в Русской Православной Церкви. При этом, он не обманывался насчет действительных причин этой невозможности: ”Вся беда в том, – говорил он неоднократно, – что в глазах народа мы являемся, говоря языком Великой Французской Революции, – присяжным духовенством. Нас больше всего компрометирует Красницкий, тогда как Антонин Грановский (несмотря на все свои сумасбродства) нас нисколько не компрометирует”. Введенский, однако, считал, что можно сохранить обновленчество, но в качестве своеобразного течения – типа старообрядческого толка, или, если угодно, секты. Я помню один из его примеров: Армяно-Григорианская Церковь . ”Она существует полторы тысячи лет, как своеобразное подобие Вселенской Церкви, – сказал он однажды, – вот видите, насколько самодовлеющей может быть ересь. Почему бы и нам не сделать нашу, так сказать, ”ересь” столь же самодовлеющей, как Армяно-Григорианская Церковь !” – задал он риторический вопрос. Я промолчал. Тогда я еще не понимал, почему нельзя этого сделать, но мне не нравился провинциализм религиозного течения, живущего местническими интересами и на отшибе от Вселенской Церкви. Увы! Теперь и ясно и отчетливо понимаю, почему предположение А.И. Введенского было нереально и утопично. Религиозное течение (раскол, ересь, секта) могут существовать, действительно, тысячелетия (”Тому в истории мы тьму примеров слышим”). Однако, при одном непременном условии: это течение должно отвечать заветным, сокровенным чувствам какого-то, более или менее многочисленного слоя людей. Так, например, армяно-григорианская церковь существует полторы тысячи лет потому, что она (независимо от монофизитской доктрины) стала национальным знаменем многострадального, рассеянного по миру народа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dela-i-d...

Донская Основана 05.04.1829 (выделена из Воронежской епархии).– Местопребывание – в г. Новочеркасске. Архиепископия с 11.01.1830. Позднее – Ростовское-на-Дону викариатство. Именовалась: Новочеркасская и Георгиевская; с 17.07.1842 – Донская и Новочеркасская. Викарные кафедры: Аксайская, Усть-Медведицкая, Нижнечирская. 05.04.1829 17.10.1842 17.10.1842 13.01.1847 Игнатий Семенов 13.01.1847 09.03.1867 09.03.1867 25.04.1877 Платон Городецкий 25.04.1877 23.05.1879 Александр Добрынин 23.05.1879 19.11.1887 05.12.1887 30.04.1894 30.04.1894 12.11.1894 12.11.1894 16.09.1908 16.09.1908 11.07.1914 11.07.1914 10.01.1915 10.01.1915 09(22)12.1925 Димитрий Добросердов 04.1928 14(27)02.1929 Антоний Романовский 08.1931 03.1932 в/у Александр Бялозор 19.07(01.08)1932 08(21)05.1933 10(23)10.1932 03(16)02.1933 03(16)02.1933 Донская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1935 г. (?) Именовалась: Донская и Новочеркасская. 09(22)12.1925 (1928)1930 18(31)07.1935 Донская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1934 г. 05.1922 17.02(01.03)1924 1924 (?) Николай Чудновцев 09(22)09.1929 20.06(03.07)1931 Сергий Киреев 17(30)09.1932 Илия Фокин 25.11(08.12)1932 07.1934 Дриссенская, обн. Основана в 1930 г. Именование – по г. Дрисса (Витебская область БССР; ныне – г. Верхнедвинск). Витебское викариатство. Упразднена в 1931 г. 04.1930 Варлаам Покровский 1372 Глава Временного Высшего Церковного Управления на Юго-Востоке России, образованного на Соборе в Ставрополе 19–24.05.1919. Митрополит с 1922 г. Сведения об уклонении в 1922–1924 гг. в обновленческий раскол не подтверждены. В эти годы отсутствовал на кафедре, т. к. в 1922 г. был арестован и по 1924 г. был в ссылке в Нарымский край. Уклонился в григорианский раскол (вторая дата). См. Донская, григ. 1377 Митрополит. Один из деятельных архиереев дореволюционного времени. В 1919 г. – председатель Ставропольского «Юго-Восточного Собора» и Председатель Временного Высшего Церковного Управления на Юге России (в стане генерала Деникина). За отпадение в григорианский раскол («ВВЦС») – запрещен в священнослужении и умер вне общения с Церковью (по некоторым сведениям, в 1928 г.). 1381 «Архиепископ». Хронологическое совпадение управления одной и той же епархией несколькими архиереями единовременно – явление нередкое в обновленческом администрировании. Здесь имеется противоречие дат четырех архиереев: Митрофана (Симашкевича), Мелхиседека (Николаева), Андрея (Одинцова) и Модеста (Никитина). Окончательно решить вопрос без соответствующих архивных материалов невозможно. Вернее предположить начало управления епархией Модестом (Никитиным) с 1924 г., т. κ. в 1924 г. он еще числится Калининским. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

...Между тем практика запрещения священнослужения и управления предаваемому суду епископу Главою Церкви единолично у нас принята и действует уже не первый год с общего согласия на неё епископов, пребывающих в Москве и вне Москвы. И отменять эту практику ради хотящих создавать раскол мы, епископы, не намерены. В-третьих, и самое главное в данном случае, ведь то, что предпринятое архиепископом Григорием Екатеринбургским и его доверенным по ВВЦС [на Украине? – Сост.] есть церковный, публично творимый раскол. А всякий раскол есть малая ересь уже по одному тому, что раскол есть отвержение 9-го члена Символа веры : «во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь », т. е. всякий раскол есть отступление от Православной Церкви. Поэтому не только Глава Церкви, но даже и всякий мирянин православный обязан не допускать раскольничающих епископов ни к управлению церковному, ни к богослужению в Православной Церкви, по 3-му правилу 3 Вселенского Собора, 15-му правилу Двукратного Собора (см. 2-ю половину сего правила). Епископ Василий Прилукский. 16 февраля (1 марта). Полтава, Загородная ул. 2. С изложенным согласны: Константин [Дьяков], Божиею милостию епископ Сумской. 4 марта 1926 г. г. Харьков, Красно-Октябрьская, д. 6. 1926 г. 4 марта. С мнением Преосвященного Василия, епископа Прилукского, здесь высказанным, вполне согласен. Еп. Онуфрий [Гагалюк] Елисаветградский. г. Харьков. Аминь. Стефан [Адриашенко], епископ Александровский, временно управляющий Екатеринославской епархией. 1926 г. 4 марта. Харьков, Мал. Основа, Шпигелевская 23. Антоний [Панкеев], епископ Мариупольский. Ивановский, 3. Смиренный Макарий [Кармазинов], епископ Уманский, викарий Киевской епархии, Мало-Панасовский ул., 30. Смиренный Борис [Шипулин], епископ Уфимский, временно управляющий Подольской епархией. Архив составителя Донесение украинских епископов Экзарху Украины митрополиту Киевскому и Галицкому Михаилу [Ермакову] по вопросу о мерах канонического воздействия в отношении «григорианских раскольников», организаторов Временного Высшего Церковного Совета (ВВЦС)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Общее число григорьевских приходов по стране составляло, согласно оценкам исследователей, всего лишь около 5% от числа приходов Патриаршей Церкви, при этом подчинявшийся ВВЦС епископат уступал по численности епархиальным архиереям, признававшим главенство митр. Сергия, только в три раза (на начало 1929). Такое соотношение иерархов и прихожан придавало расколу «архиерейский» характер. При значительном епископате григорьевские приходы существовали только в отдельных городах и районах в центральной и южной части европейской территории РСФСР, на Урале и в Западной Сибири. Раскол также проник на Украину ( Днепропетровская епархия ) и на Дальний Восток ( Владивостокская епархия ). Большинство григорьевских епархий не превышали по числу приходов размеров обычного благочиния или носили номинальный характер. Реальное значение раскол приобрел лишь в епархиях, которыми руководили влиятельные григорьевские епископы. В наибольшей степени раскол проявился на Среднем Урале, в Среднем Поволжье, в Западной Сибири и в Подонье. В Ульяновской епархии григорианство поддерживало около половины приходов и большинство монашества; больше половины приходов приняли сторону григорьевцев в Томской и Донской епархиях; в Свердловске за архиеп. Григорием пошла большая часть православных общин. Упадок и окончание раскола Усиление с конца 1920-х годов в СССР антирелигиозной борьбы затронуло и григорианство. В начале 1930-х гг. скончались носившие в расколе звание митрополитов Димитрий (Беликов) , Борис (Рукин) и Григорий (Яцковский) ; принесли покаяние и вернулись в лоно РПЦ епископы Тихон (Русинов) и Митрофан (Русинов) . Лишившись наиболее влиятельных архиереев и поддержки государственных властей, раскол быстро пришел в упадок, чему способствовали и внутренние раздоры. Имеются свидетельства, что весной 1932 года, незадолго до смерти, Григорий (Яцковский) подготовил и послал на пленум ВВЦС доклад о необходимости лишить сана митрополита Виссариона (Зорнина) ; доклад, однако, не был оглашен. В 1933 году Виссарион (Зорнин) был отстранен от председательства в ВВЦС и управления епархией. По другим сведениям, Виссарион (Зорнин) сохранил за собой пост главы ВВЦС, а архиепископ Петр (Холмогорцев) только временно замещал его в 1934 году. Многие григорьевские епархии в это время, вероятно, превратились в самоуправлявшиеся.

http://drevo-info.ru/articles/27034.html

Иоанн IV Грозный (1530–1584), Великий князь Московский и всея Руси с 1533 г., первый русский царь с 1547 г. Иоанн Златоуст († 407), святитель, архиепископ Константинопольский, один из трех вселенских учителей Церкви. Иоанн Кронштадтский (Сергиев Иван Ильич; 1829–1908), святой праведный, протоиерей, настоятель Андреевского собора в Кронштадте. Иоанн Предтеча, пророк и Креститель Господень. Иоанн, епископ тихоновский Иоанн, святой мученик Виленский. Иоанникий (Соколовский Феодосий Семенович; 1889–1938), архиепископ, григорианский «митрополит». В 1921 г. хиротонисан во епископа Бахмутского, викария Екатеринославской епархии. В 1925 г. перешел сначала в лубенский, затем в григорианский раскол. До 1937 г. григорианский «митрополит Ульяновский». Расстрелян. Иоанникий (Чанцев Иван Иванович; † 1933), епископ. В 1922 г. «хиротонисан во епископа». В 1923 г. обновленческий «архиепископ Московской епархии». В 1924 г. принес покаяние. С 1924 г. епископ Акмолинский, викарий Петропавловской епархии; с 1932 г. епископ Кунгурский, викарий Пермской епархии. Иоанникий, епископ, обновленческий «экзарх Украины» см. Иннокентий (Пустынский), архиепископ, обновленческий «митрополит». Иоасаф (Жевахов Владимир Давидович; 1874–1937), священномученик, епископ. До 1917 г. состоял на государственной службе. В 1924 г. находился в тюрьме Киева. В 1926 г. хиротонисан во епископа Дмитриевского, викария Курской епархии. В 1926 г. арестован, до 1929 г. находился в Соловецком лагере, затем до 1932 г. в ссылке в Нарымском крае. С 1932 г. епископ Пятигорский. С 1934 г. епископ Могилевский, с 1936 г. епископ Минский, проживал в Белгороде на покое. Расстрелян. Иоасаф (Каллистов Павел Дмитриевич; 1851–1920), архиепископ. В 1912 г. хиротонисан во епископа Новогеоргиевского, викария Варшавской епархии. В 1917 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, управлял Московской и Варшавской епархиями. С 1918 г. архиепископ Коломенский и Можайский, Патриарший наместник. В 1919 г. переименован в архиепископа Крутицкого. В конце 1919 г. арестован. В январе 1920 г. был освобожден и вскоре скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010