Пс.87:11 .  Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? «Еда мертвыми твориши чудеса? или врачеве воскресят, и исповедятся Тебе?» Пока еще я жив, говорит Пророк, покажи чудо Твое, потому что, когда умру, не увижу его. Ибо нет врача, который бы мог освободить от смерти. И какое врачество имеет эту силу? Пс.87:12 .  Или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя – в месте тления? Пс.87:13 .  Разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения – правду Твою? «Еда повесть кто во гробе милость Твою, и истину Твою в погибели?» «Еда познана будут во тме чудеса Твоя, и правда Твоя в земли забвенней?» Мертвецам, разрешившимся в прах, пребывающим во гробе смерти и преданным забвению, возможно ли ощущать Твое человеколюбие и быть зрителями чудес Твоих? Пс.87:14 .  Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя. «И аз к Тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит Тя». Нетерпеливо желая в жизни избавиться от обстоящих зол, в сердечной туге умоляю Тебя, и в молении достигаю утра. Пс.87:15 .  Для чего, Господи, отреваешь душу мою, скрываешь лице Твое от меня? «Всякую, Господи, отрееши душу мою? отвращаеши лице Твое от Мене?» Итак, почему же отсылаешь меня, Владыка? Почему не уделяешь мне благоснисходительности Твоей? Пс.87:16 .  Я несчастен и истаеваю с юности; несу ужасы Твои и изнемогаю. «Нищ есмь аз и в трудех от юности моея». Юность для Израильтян – исшествие из Египта, а для всех людей – жизнь вне рая по преступлении заповеди: потому что те и другие все остальное время проводили бедствуя 23 . «Вознесжеся, смирихся и изнемогох». И Иудеи, после прославления, впали в рабство, и естество человеческое, созданное по образу Божию и сподобившееся жизни в раю, вожделев большаго, лишилось и дарованнаго. Пс.87:17 .  Надо мною прошла ярость Твоя, устрашения Твои сокрушили меня. Пс.87:18 .  Всякий день окружают меня, как вода: облегают меня все вместе. «На мне преидоша гневи Твои, устрашения Твоя возмутиша мя»:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Седмица 6-я по Пасхе о слепом, вторник, утреня. Стихира 1-я на хвалитех: «Господи… от гроба воскресл еси, оставль Твоя погребальная, во свидетельство истиннаго тридневнаго Твоего погребения» . В самом деле, если бы Христос был украден из гроба, то воры не оставили бы в таком порядке погребальные пелены. Вот почему это обстоятельство привело к вере в Его воскресение одного из учеников Христовых ( Ин. 20:6–9 : Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых). Четверг седмицы 6-й по Пасхе, Вознесения Господня. Великая вечерня. Стихира 1-я на «Господи, воззвах» : «Ангели дивятся, человека зряще превыше себе» . Какой урок смирения им, и они могли его вынести, лишь приучившись к послушанию Богу в весьма долгий промежуток времени. «Дух же Святый велит всем Ангелам Его» . Значит, Ангелы добрые, а значит, и святые на небе движутся в своей жизни и действиях Святым Духом. Стихира 5-я: «Господи, мене ради обнищавый по мне» . Став одною ипостасью с тварным, хотя и разумным, существом, Сын Божий обнищал по Божеству в нем, то есть этом тварном существе, по Божественному же существу оставшись ничем не ограниченным и не стесненным, и сие не удивительно, ибо тварь, как бы совершенна она ни была, не может никогда выразить всей полноты Божества. Удивительно уже и то, что ее полнота стала одно с человеком во Христе. Чудно дело любви и мудрости Божией и непостижимо никаким умом. Стихира на «Слава и ныне» на литии: «Господи, таинство еже от веков сокровенное и от родов, исполнив яко Благ, пришел еси со ученики Твоими на гору Елеонскую, имея Рождшую Тя Творца и всех Содетеля: Той бо в страсти Твоей матерски паче всех болезновавшей, подобаше и славою плоти Твоея, премногия насладитися радости. Еяже и мы причащающеся, еже на небеса восходом Твоим, Владыко, великую Твою милость на нас бывшую славим» .

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Серебро ваше – негодное; торговцы твои смешивают вино с водою; князья твои – непокорны, сообщники воров, любящие дары, ищущие награды, дел сирот не разбирающие, и тяжбе вдов не внимающие. Потому так говорит Господь, Владыка Саваоф, [Властитель Израилев]: Увы сильным в Иерусалиме! Ибо не прекратится ярость моя на противников и суд над врагами Моими Я совершу, и наложу руку Мою на тебя, и огнем очищу тебя дочиста; а непокорных погублю, и удалю всех беззаконных от тебя, и всех надменных унижу. И буду ставить твоих судей, как прежде, и советников твоих, как было от начала; и после этого ты будешь назван: «город правды, столица верная – Сион». Ибо с судом спасены будут пленные ее и с милостью. И сокрушены будут беззаконники и грешники вместе, и оставившие Господа до конца исчезнут. Потому они [ныне] будут постыжены за идолов своих, которых сами хотели, и постыжены за изваяния свои, которых сами возжелали, [и постыжены за дела рук своих, о которых замыслили]. Ибо будет он, как теревинф, сбросивший листья свои, и как сад, воды не имеющий. И будет сила их как волокно пакли, и труд их – (как) искры огня; и сгорят беззаконники и грешники вместе, и не будет того, кто бы смог погасить. Слово, бывшее к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и о Иерусалиме: что будет в последние дни явлена гора Господня и дом Божий на вершинах гор, и вознесется превыше холмов, и придут на нее все племена. И пойдут народы многие и скажут: «Придите, (и) взойдем на гору Господню и в дом Бога Иакова, и Он возвестит нам путь Свой и мы пойдем по нему!» Ис 1:19–31; 2:1–3 Прокимен, глас 4 Господи, не обличи меня/в ярости Твоей. Стих: Помилуй меня, Господи, ибо немощен я. Пс 6:2а, 3а ВО ВТОРНИК НА ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах: стихиры на 6, глас 2 Пищей горькою в древности выселенные из рая,/поспешим вселиться в него воздержанием от страстей,/восклицая Богу нашему:/«На Кресте простерший длани Свои,/уксуса испивший и желчи вкусивший,/и претерпевший муки от гвоздей,/все горчайшие наслаждения из душ наших исторгнув,/по сострадательности сердца Своего спаси рабов Твоих!» Вкушением от древа некогда выселенные из рая,/мы вновь в него вселились Твоим Крестом./Его как ходатайство Тебе приводим, Многомилостивый,/и с верою все просим Тебя:/«Источники слез ныне нам ниспошли/во время воздержания,/очищающие всю скверну страстей и согрешений наших,/дабы все мы взывали Тебе усердно:/Господи, слава Тебе!» Иная стихира, глас 2 Воздержания усладу и мне даруй, Слово,/как Адаму некогда рай:/от всякой Твоей заповеди вкушать, Боже наш,/и всегда удерживаться от плода,/который Ты запретил – от греха,/чтобы живоносное Твое страдание на Кресте/я скоро встретил в радости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Слава и ныне, Богородичен На 6 час тропарь пророчества. к пришельцы на земл, коже вси цы наши, краткое живота нашег безгршн сохран спсе нашъ, и помилй насъ к члвколюбецъ. Поскольку пришельцы мы на земле, как и все отцы наши, потому, Спаситель наш, сохрани безгрешными краткое время жизни нашей, и помилуй нас, как человеколюбивый. Прокименъ , гласъ 4, псал. 5. Вонм глас моег, црю мой и бже мой. Глаголы мо внш гди, размй мое. К словам моим склони слух Твой, Господи, уразумей вопль мой. Чтение из пророчества Исаии (1, 19–2, 3), продолжая начатую в прошедший день обличительную речь, исчисляет грехи Израиля. „Как сделался блудницею Сион, столица верная, исполненная правосудия. Правда обитала в ней, а ныне – человекоубийцы. Серебро твое не испытано, корчемники мешают вино с водою; князья твои неверны и сообщники ворам, любят подарки и гоняются за мздою, не защищают прав сироты и на дело вдовицы не обращают внимания. На все сие Господь угрожает Израилю наказанием: „дочиста расплавлю тебя, погублю непокорных, и удалю от тебя всех беззаконных, и всех гордых смирю. И вслед за этим наказанием Господь обещает снова устроить благоденствие Сиона. „И опять поставлю тебе судей, как прежде, и советников, как в начале; потом будут называть тебя: Город правды, столица верная Сиона. И эта слава Сиона привлечет к нему все народы: „в последние дни будет явлена гора Господня и дом Божий на главе гор, и возвысится над холмами, и пойдут к ней все народы, и пойдут народы многие, и скажут: пойдем и взойдем на гору Господа, в дом Бога Иаковлева, и Он укажет нам путь свой и будем идти по нему. Прокимен, глас 4, псал. 6 Гди да не твоею бличиши мен. Господи не с яростью обличай меня. Помилй м гди, к немощенъ смь. Помилуй меня, Господи, потому что я немощен На вечерне, стихиры на Господи воззвах древле горькою, изринвшес из ра, страстей потщимс внити, взывающе бг на крт прострый длани тво, цетъ пивый и желчь вксивый, и блзни претерпвый гвоздей, горчайшы сласти вс дшъ нашихъ изгвоздивый, ради щедротъ, спас рабы тво.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– Сын Божий, крестившийся во Иордане, – спаси нас, поющих Тебе: аллилуйя. – Яко приклони ухо Свое мне, и во дни моя призову. – Приклонил ко мне ухо Свое, и потому буду призывать Его во все дни мои. – Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя; скорбь и болезнь обретох, и имя Господне призвах. – Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь. Тогда призвал я имя Господне. – Милостив Господь и праведен, и Бог наш милует. – Милостив Господь и праведен, и милосерд Бог наш ( Пс. 114:1–3, 5 ). Прокимен, гл. 4. Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам. – Благословен грядущий во имя Господне! Бог Господь – и осиял нас ( Пс. 117:26–27 ). Ап. Тит. 2:11–14. 3:4–7 . Ев. Мф. 3:13–17 . Вм. «Достойно есть» – Ирмос 9 п. 1-го канона: «Недоумеет всяк язык». Причастен. Явися благодать Божия спасительная всем человеком. – Явилась благодать Божия, спасительная для всех людей. Совершается освящение воды в память того, что Иисус Христос Своим крещением освятил Иорданские воды. После Литургии совершается великое освящение воды на реках или источниках. Преображение Господне (6 августа) Стихиры на Господи воззвах. Гл. 4. Прежде креста Твоего, Господи, гора небеси подобящися, и облак яко сень протязашеся, Тебе преобразующуся, от Отца же свидетельствуему; тамо бе Петр со Иаковом и Иоанном яко хотяху быти с Тобою и во время предания Твоего: да видевше чудеса Твоя, не устрашатся страданий Твоих, имже поклонитися нам в мире сподоби, великия ради Твоея милости. – Прежде креста Твоего, Господи, гора (Фавор) уподобилась небу, и облако распростиралось над ней, как сень, 112 во время Твоего преображения и свидетельствовал (о Тебе) с неба Отец: там был Петр с Иаковом и Иоанном, потому что им предстояло быть с Тобою и в час предания Твоего (на смерть): для того, чтобы они, видевши чудное (бывшее) с Тобою, не убоялись страданий Твоих, которым поклониться в мире удостой нас за великую Твою милость. – Прежде креста Твоего, Господи, поим ученики на гору высоку, преобразился еси пред ними, лучею силы озяряя их, отсюду убо человеколюбием, отонуду властию, показати хотя воскресения светлость: егоже и нас, Боже, в мире сподоби, яко милостив и человеколюбец.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

21 . Сокрыеши их в тайне лица Твоего от мятежа человеческа, покрыеши их в крове от пререкания язык. Давид показывает, какие именно блага или благодеяния Господь Бог дарует уповающим на Него: Ты, Господи, укрываешь таких в тайне лица Твоего. Т.е. «лице Твое делаешь покровом для уповающих на Тебя» (Св. Афан.). «Достаточно пришествия Твоего (ибо это называет лицем), чтобы избавить их от мятежа человеческа – от всякого смятения и волнения человеческого, и когда окружены врагами, покрыть как бы некою стеною и соделать невидимыми» (Бл. Феод.). Покрыеши их в крове 210 от пререкания язык 211 . – Т.е. Ты, Господи, укрываешь праведника от враждебных, злоречивых азыков, как бы в скинии, где Сам таинственно обитаешь. С Евр.: «Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских; скрываешь их под сению от пререкания языков». 22 . Благословен Господь, яко удиви милость Свою во граде ограждения. Во граде ограждения – в граде огражденном или укрепленном. «Симмах перевел это так, – говорит бл. Феод., – «благословен Господь, соделавший дивную милость Свою ко мне, как бы в укрепленном граде». Ибо человеколюбием Своим так обложил и оградил меня, как жители ограждают город крепкою стеною». 23 . Аз же Рех во изступлении моем: отвержен есмь от лица очию Твоею: сего ради услышал еси глас молитвы моея, внегда воззвах к Тебе. Во изступлении 212 – т.е. в сильном смятении духа, в сильнейшей скорби по причине моего грехопадения, в ужасе от гнева Твоего, Господи, я сказал: я отвержен от лица очей Твоих – лишен я милости и общения с Тобою, отвержен Тобою. «Но хотя я и сказал это; однако же Ты человеколюбец, не отринул служителя Своего» (Св. Афан.). «Впав в грех, я думал, что далек уже стал от Твоей попечительности. Но видя смиренные слова мои, не презрел Ты молящегося» (Бл. Феод.). С Евр.: «В смятении моем я думал: отвержен я от очей Твоих; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе». 24 . Возлюбите Господа, вси преподобнии Его, яко истины взыскаеть Господь, и воздает излише творящым гордыню. Преподобнии – святые, все благоугождающие Господу... Излише 213 – без меры, чрезвычайно сильно, много и т.п. Творящым гордыню или как с Еврейского перевел бл. Август. 214 : «воздает тем, которые чрезмерно заявляют свою гордыню». Делать или творить гордость значит надмеваться пред другими, поступать с гордостию. «Не просто сказал, – говорит бл. Феод., – творящим гордыню, но излише творящым. И сего достаточно к доказательству Бож. благости: Бог терпит и тех, которые водятся несколько и большим надлежащего о себе мнением; но кичливых и без меры надмевающихся предает соразмерным сему наказаниям». С Евр.: «Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных, и поступающим надменно воздает с избытком».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

236 И ныне , на третьем часе. 237 Для понимания этого чувства богословы часто обращаются к Жертве Христовой, ибо Христос вознес на Крестное древо все скорби человеческие, разделяя с человеком все особенности его жизни в этом мире (кроме греха) в целях его всецелого спасения (речь идет о возглашении «Или, Или, лама савахфани»: 238 Исаак Сирин, преподобный. Беседа 1, 86 239 Есенин С. «Проплясал, проплакал дождь весенний… (1917)/Есенин С. [Избр. произведения.] М., 1958. С. 101 240 Догматик, глас 2. 241 На Господи воззвах стихира воскресна, глас 2. 242 В Последовании погребения мирских человек в каноне, егоже краестрочие. Шестую припеваю отшедшему песнь , Феофаново, глас 6. ирмос на 6-й песни. 243 «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих»: 244 Исповедание грехов повседневное. 245 1Тим.1:15: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый»: 246 Великий четверток, тропарь, глас 8. 247 На утрени в Великий пяток антифон 6-й, глас 7. 248 На утрени в Великий пяток седален, глас 7. 249 На утрени в Великий пяток антифон 5-й, глас 6. 250 На утрени в Великий пяток антифон 3-й, глас 2. 251 Этот тропарь стоит здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы постов он — ниже, где и комментируется. 252 Эти тропари стоят здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы на утрени они — там, где нами комментируются. 253 Молитва перед Святым Причащением на литургии. 254 Как говорит Молитва на пострижение власов в Последовании измовения в 8-й день: «Владыко Господи Боже наш, иже образом Твоим почтивый человека, от души словесныя и тела благолепнаго устроивый его ...власы же главу покрыл еси, во еже не вреждатися преложеньми воздушными» . 255 Так, сын Аминадава Зан (Оза) был поражен смертью только за то, что коснулся под благовидным предлогом ковчега Завета, не имея на это никакого права (см.: 2Цар.6); не была принята жертва Корея с сыновьями Авироном и Дафаном (Числ.16), так что «расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества; умерли»:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   13) Посему и Давид не иного кого, но Бога умолял об избавлении: к Тебе, Господи, «внегда скорбети ми, воззвах, и услышал мя еси. Господи, избави душу мою от устен неправедных и от языка льстива» (Псал. 119:1, 2). Ему восписуя благодарение, «глагола... словеса песни в семнадцатом псалме в день, в оньже избави его Господь от руки всех враг его и из руки Саула: и рече: возлюблю Тя, Господи, крепосте моя: Господь утверждение мое, и прибежище мое, и избавитель мой» (Псал. 17:1—3). И Павел, претерпев многие гонения, не иного кого, но Бога благодарил, говоря: от всего избавил меня Господь, и избавит, наньже уповахом (2 Кор. 1:10). Не иной кто, но Бог благословил Авраама и Исаака. И Исаак, молясь об Иакове, сказал: «Бог... мой да благословит тя, и возрастит тя, и умножит тя, и будеши в собрания языков: И да даст тебе благословение Авраама отца моего» (Быт. 28:3, 4). Если же благословлять и избавлять принадлежит не иному кому, но Богу, и избавляющий Иакова был не иной кто, но Сам Господь, патриарх же призывал на внуков Избавляющего его самого, то явно, что в молитве не иного кого присоединил он к Богу, но Слово Его, Которое посему назвал и ангелом, потому что Оно одно открывает нам Отца.    Это же сделал и Апостол, говоря: «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Ибо в таком случае и благословение было надежно по нераздельности Сына с Отцом, и потому что даруемая благодать есть одна и та же. Хотя дает Отец, но даруется чрез Сына. Хотя Сын именуется дарствующим, но чрез Сына и в Сыне подает Отец. «Благодарю, — говорит Апостол в послании к Коринфянам, — Бога моего всегда о вас, о благодати Божией данней вам о Христе Иисусе» (1 Кор. 1:4). Это же самое можно видеть в свете и сиянии. Что освещает свет, то озаряет сияние, и что озаряет сияние, то есть освещение самого света. Так и когда видим Сына, видим и Отца, потому что Сын есть Отчее сияние. И таким образом, Отец и Сын едино суть.    14) Но этого никто не скажет о созданных вещах и о тварях. Когда делает Отец, не делает того же кто — нибудь из ангелов или иная какая тварь, ни одна из тварей не есть творящая причина, но все они в числе созданных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2577...

    «Из глубины воззвах к тебе, Господи: Господи, услыши глас мой, да будут уши твои внемлюще гласу моления моего» (Пс. 129:1—2).     «Воздех к тебе руце мои: душа моя, яко земля безводная тебе» (Пс. 142:6).     «Очи мои я возвел к Тебе, живущему на небе. Вот, как очи рабов обращены на руки господ их, как очи рабыни обращены на руки госпожи ее, так очи наши — к Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо много насыщены мы уничижением, премного насыщена душа наша презрением от благоденствующих и уничижением от гордых» (Пс. 122:1—4). Святой Златоуст об этом    Молитва должна происходить от внутренности сердечной (Слово 5 о непостижимом Божественном естестве).    Сила молитвы силу огня угасила, львов свирепость укротила, брань усмирила, демонов прогнала, небо отверзла, и прочее (Слово 5 о непостижимом Божественном естестве).    Молитва многих большую силу имеет, чем молитва одного (Слово 3 о непостижимом Божественном естестве).    Нет ничего сильнее молитвы (Слово 8 против аномеев).    Ничто так входа к нам дьяволу не затворяет, как молитва и частое прошение (Слово 4 о непостижимом Божественном естестве).    Молитва — это пристанище обуреваемых, мятущимся якорь, колеблющимся жезл, убогим сокровище, богатым безопасность, болезней врачевство, здравия страж (Слово 8 против аномеев).    Трезвым и бодрственным умом надлежит молиться (Катех. 2).    Молитвой грехи очищаются (Беседа 3 о покаянии).    Невозможно тому быть, чтобы без молитвы жизнь добродетельная была (Слово 1 о молитве).    Должна быть молитва от благого сердца, а не от великого шума (Слово о прав. Аврааме).    Тот пред лицом Божиим молится, кто молится целым умом (Катех. 2). Рассуждение о молитве     Прежде молитвы требуется:    Первое. Ни на кого не гневаться, не злиться, но всякую обиду оставить, чтобы и нам самим Бог оставил грехи. «Остави нам долги наш и, якоже и мы оставляем должником нашим... если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:12, 15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

    Прокимен на вечерни, гл. 7: «Бог наш на небесах и на земле творит все, что хочет».     Стихи:    1. «Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного, Иуда сделался святынею Его».    2. «Море увидело и побежало; Иордан обратился назад».    3. «Что с тобою, море, что ты побежало, и с тобою, Иордан, что ты обратился назад» (Пс. 113:11, 1-3, 5). ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ (6 Августа)     Стихиры на «Господи воззвах», гл. 4:    1. «Прежде крестных страданий Твоих, Господи, гора Фавор уподобилась небу и облако распростиралось над ней, подобно покрову во время Твоего преображения и Отец с неба свидетельствовал о Тебе; там был Петр с Иаковом и Иоанном, ибо им предстояло быть с Тобою и в час предания Твоего на смерть, чтобы, видевши дивное с Тобою, не убоялись Твоих страданий, которым удостой нас поклониться в мире по великой Твоей милости».    2. «Прежде Своих крестных страданий Ты, Господи, возвел учеников на высокую гору и преобразился пред ними, осяивая их лучами Своего могущества, желая показать, как человеколюбием, так и величием, светлость воскресения, которого удостой и нас, Боже, в мире, как Милостивый и Человеколюбивый».    3. «Спаситель преобразившись на высокой горе, чудесно озарил первоверховных учеников, показав, что сияющие высотою добродетели удостоятся Божественной славы; Моисей же и Илия, беседовавшие со Христом, показали, что Он есть Бог, владычествующий над живыми и мертвыми, в древности говоривший через закон и пророков, о Котором из светлого облака свидетельствовал голос Отца, говоривший: «Послушайте Того, Который Крестом пленил ад и мертвым даровал вечную жизнь».     Слава и ныне, гл. 6: «Предзнаменуя Свое воскресение, Христе Боже, Ты взошел на Фавор взяв с собою трех Твоих учеников Петра, Иакова и Иоанна… Во время же Твоего Преображения, Спаситель, гора Фавор озарилась светом. Ученики Твои, Слово Божие, пали лицом на землю, не имея силы видеть невиданный образ: Ангелы служили Тебе со страхом и трепетом, небеса ужаснулись, земля трепетала, видя на земле Господа славы».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010