«Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа, ...16Мир и милость тем, кто последует этому правилу, и им, и всему Израилю Божьему!» ( Гал 1:3, 6:16) «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! .. Делайте то, что выучили, что переняли, что услышали, что узнали от меня, и Бог, источник мира, будет с вами». (Флп 1:2, 4:9) «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!» (Флм 3) «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! ...А потом соберите его с миром в дорогу, пусть возвращается ко мне». (1 Кор 1:3, 16:11) «Милость вам и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! ...живите в мире - и Бог, источник любви и мира, будет с вами!» (2 Кор 1:2, 13:11) «..благодать и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. ...20А Бог, источник мира, скоро сокрушит Сатану вам под ноги. Милость Господа нашего Иисуса да будет с вами». (Рим 1:7, 16:20) Можем ли мы, таким образом, отличить мир Бога во Христе от мира в Римской империи в Кесаре, просто сославшись на эту фразу “благодать и мир”, как если бы христианский, а не Римский мир был харис (по-гречески), свободным подарком с небес? Это могло бы сработать в христианском монологе, но не в христиано-римском диалоге, проводимом посмертно, вообразите себе, между Павлом и Вергилием. Если " Илиада " Гомера была Ветхим Заветом Римско-имперского богословия, то " Энеида " Вергилия- Новым Заветом, опубликованным по распоряжению Августа после смерти поэта в 19 году до нашей эры. Судьба Рима началась на Небесах, когда верховный бог Юпитер сказал своей дочери богине Венере: «Я же могуществу их не кладу ни предела, ни срока, Дам им вечную власть (imperium). И упорная даже Юнона Страх пред которой гнетет и море, и землю, и небо, Помыслы все обратит им на благо, со мною лелея Римлян, мира владык, облаченное тогою племя. Так я peшuл(sic placitum)» (1.278–83). Этот божественный " указ” - просто еще один способ выражения Божественной " благодати " . В Галатах, например, Павел сказал, что Бог «призвал меня Своей благодатью» и «был рад открыть мне своего сына» (1:15-16). Любой компетентный Римский имперский богослов возразил бы, что Pax Romana был бесплатный и благодатный подарок от Юпитера, хотя, возможно, заслуженный и поддерживаемый постоянным религиозным благочестием. Например, богиня Виктория была крылатой, поэтому она могла пойти туда, куда ее любезно послали сверху.

http://predanie.ru/book/220156-pervyy-pa...

Павел и Силуан, и Тимофей, церкви Солунстей, о Бозе Отце нашем и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Благодарити должни есмы Бога всегда о вас, братие, якоже достойно есть, яко превозрастает вера ваша, и множится любовь единаго коегождо всех вас друг ко другу, яко самем нам хвалитися о вас в церквах Божиих, о терпении вашем и вере во всех гонениих ваших и скорбех, яже приемлете, показание праведнаго суда Божия, во еже сподобитися вам Царствия Божия, егоже ради и страждете. Аще убо праведно у Бога, воздати скорбь оскорбляющым вас, а вам оскорбляемым отраду с нами, во откровении Господа Иисуса с небесе, со Ангелы силы Своея, во огни пламенне дающаго отмщение не ведущым Бога и не послушающым благовествования Господа нашего Иисуса Христа. Иже муку приимут, погибель вечную, от лица Господня и от славы крепости Его, егда приидет прославитися во святых Своих и дивен быти во всех веровавших, яко уверися свидетельство наше в вас, в день он. 2 Фес 1:1–10 Послание к солуняном второе, зачало 274Б. Братие, уверися свидетельство наше в вас, в день он. За сие и молимся всегда о вас, да вы сподобит званию Бог наш и исполнит всяко благоволение благости и дело веры в силе, яко да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. Молим же вы, братие, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании о Нем, не скоро подвизатися вам от ума, ни ужасатися ниже духом, ниже словом, ни посланием аки от нас посланным, яко уже настоит день Христов. 2 Фес 1:10Б–2:2 Послание к солуняном второе, зачало 275. Братие, молим вы о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании о Нем, не скоро подвизатися вам от ума, ни ужасатися ниже духом, ниже словом, ни посланием аки от нас посланным, яко уже настоит день Христов. Да никтоже вас прельстит ни по единому же образу, яко аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякаго глаголемаго Бога или чтилища, якоже ему сести в церкви Божией аки Богу, показующу себе, яко Бог есть. Не помните ли, яко еще живый у вас, сия глаголах вам? И ныне удержавающее весте, во еже явитися ему в свое ему время. Тайна бо уже деется беззакония, точию держяй ныне дондеже от среды будет, и тогда явится беззаконник, егоже Господь Иисус убиет духом уст Своих, и упразднит явлением пришествия Своего, егоже есть пришествие по действу сатанину во всяцей силе и знамениих и чудесех ложных, и во всякой льсти неправды в погибающих, зане любве истины не прияша, во еже спастися им. И сего ради послет им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи, да суд приимут вси не веровавшии истине, но благоволившии в неправде.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-n...

1 Фес 5:14–23 Суббота 32 седмицы. ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ Зачало 274А 274Б 275 276 277 Второе послание к Фессалоникийцам, зачало 274А Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникийцев в Боге, Отце нашем, и Господе, Иисусе Христе, – благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Благодарить Бога о вас, братья, должны мы всегда по достоинству, потому что возрастает вера ваша и умножается у всех вас любовь каждого друг ко другу, так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верой во всех гонениях и скорбях, которые вы переносите. Это знак праведного суда Божия, чтобы быть вам удостоенными Царства Божия, ради которого вы и страдаете, если в самом деле праведно пред Богом скорбью воздать оскорбляющим вас, а вам, оскорбляемым, покоем вместе с нами, в откровении Господа Иисуса с неба с ангелами силы Его в пламенеющем огне, воздающего отмщение не знающим Бога и непослушным Евангелию Господа нашего Иисуса. Они понесут как наказание вечную гибель в отлучении от лица Господа и от славы крепости Его в День тот, когда Он придет, чтобы быть прославленным во святых Своих, и явиться Ему дивным во всех, которые уверовали, потому что было принято верой свидетельство наше у вас. 2 Фес 1:1–10 Понедельник 25 седмицы. Второе послание к Фессалоникийцам, зачало 274Б Братья, было принято верой свидетельство наше у вас. Для этого мы и молимся всегда о вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными призвания, и силою Своею исполнил всякое благоволение к добру и дело веры, дабы прославлено было имя Господа нашего Иисуса в вас, и вы – в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. Просим же вас, братья, что касается пришествия Господа нашего Иисуса Христа и нашего соединения с Ним: не давайте поколебать себя слишком скоро в своём здравом смысле и приводить себя в страх ни духом, ни словом, ни посланием, якобы от нас исходящим, будто настал День Господень. 2 Фес 1:10Б–2:2 Вторник 25 седмицы. Второе послание к Фессалоникийцам, зачало 275 Братья, просим вас, что касается пришествия Господа нашего Иисуса Христа и нашего соединения с Ним: не давайте поколебать себя слишком скоро в своём здравом смысле и приводить себя в страх ни духом, ни словом, ни посланием, якобы от нас исходящим, будто настал День Господень.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

В других посланиях нигде так часто не приводится имя Христово, а здесь в немногих стихах непрестанно, так что из него составлено почти все вступление. Посмотри с самого начала: " Павел, призванный апостол Иисуса Христа " ; " освященным во Христе Иисусе с призывающими Имя Господа нашего Иисуса Христа " ; " благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа " . " Благодарю Бога моего ради благодати, данной вам во Христе Иисусе " ; " ибо свидетельство Христово утвердилось в вас " ; " ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа " ; " Который и утвердит вас до конца неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа " . " Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего " ; " умоляю вас, именем Господа нашего Иисуса Христа " . Видишь ли, как часто употребляется имя Христово? Отсюда ясно даже для неразумных, что он не напрасно и не просто делает это, но частым употреблением этого высокого имени желает низложить их надменность и истребить злой их недуг. " Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его " (ст. 9). О, как много он сказал этим! Какое показал величие дара! Вы призваны в общение с Единородным п прилепляетесь к людям? Что хуже этого неразумия? И кем призваны? Отцом. Так как он, говоря о Сыне, часто употреблял выражения: чрез Него, в Нем, то, чтобы не подумали, будто (об Отце) он упоминает, как о меньшем, приписывает это Отцу. Не таким-то и таким-то, говорит, но Отцем вы призваны и Им обогащены. Опять: призваны, а не сами пришли. Что значит: " в общение Сына Его " ? Послушай, как он говорит об этом яснее в другом месте: " если терпим, то с Ним и царствовать будем; если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем " (2Тим.2:11-12). Вместе с тем, так как он сказал великую истину, присовокупляет в подтверждение неопровержимое доказательство: верен, говорит, Бог, т.е. истинен. Если он верен, то и сделает, что обещал; а обещал Он сделать нас общниками Единородного Сына; для этого Он и призвал: " ибо дары и призвание Божие непреложны " (Рим.11:29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1097...

Есть раввинское учение о «Мемре» – вере в силу имени Бога. Мемра, воплощаясь в имени «Шем», является освещением всякой молитвы, благословляет и творит чудеса. Все чудеса Ветхого Завета творил «Шем». Ап. Павел, как раввинский ученик, был знаком с этим учением. Поэтому он и называет Христа Силою Божьей. Об имени Иисуса он говорит: «Бог дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Филип, 2,9–10). В Евангелии от Матвея повторяются слова пророка Исайи об имени Иисуса: «И на имя Его будут уповать народы» (1,21). В «Деяниях апостолов» говорится: «И нет иного имени под небесами, о нем же подобает спастися нам» (4,1). В Ветхом Завете говорится об имени Иисуса: «Будет Имя Его благословенно во век; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя Его... и благословенно имя Славы Его во век» (Псал., 71, 19). ( Псал. 71,19 ). «Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их» ( Псал. 17,10–12 ). Диадох говорит: «Сие данное имя, будучи с напряженной заботливостью содержимо мыслью, очень ощутительно попаляет всякую скверну, появляющуюся в душе. Ибо Бог наш есть огонь, поедающий всякое зло». Исихий говорит: «Святое и досточтимое имя Господа Иисуса, непрестанно сидя в уме, порождает бесчисленное множество солнцеподобных размышлений» (Добр. 2,222). Иоанн Златоуст говорит о действии имени Иисуса на сердечного змея: «Имя Иисуса, сходя вглубь сердца, да смирит держащего тамошние изжити змея... Не отлучайте сердца своего от Бога, пока имя Господа вкоренится внутрь сердца и оно ни о чем другом помышлять не станет» (по Каллисту и Игнатию, Patr. M., 1, 147). Призывание имени Иисуса пробуждает скрытую силу благодати Духа Св. «Как найти энергию духа? Она дается при крещении. Есть два способа найти ее: 1 исполнением Заповедей и 2) частым призыванием имени Иисуса. Первый способ – длительный, второй – короче» (Григорий Синайский, Patr. M. T.15O, §3, р. 1309). Призывание имени Иисуса вызывает любовь к Нему, а любовь, по Марку Подвижнику , есть «внутреннее открытие сердца, куда предтечей вошел Иисус» (Patr. M, t. 68,1009).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/l...

Таже Апостол к Галатом, зачало 215, от полу: Апостол. Послание к Галатам, зачало 215Б Братие, мне да не будет хвалитися, токмо о Кресте Господа нашего Иисуса Христа, Имже мне мир распяся, и аз миру. О Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но нова тварь. И елицы правилом сим жительствуют, мир на них и милость, и на Израили Божии. Прочее труды да никтоже ми дает: аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, со духом вашим, братие, аминь. Братья, чтобы я похвалился, да не будет, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я – для мира. Ибо ни обрезание ничего не значит, ни необрезание, но новая тварь. И на всех, которые будут поступать по этому правилу, мир на них и милость, и на Израиля Божия! Отныне пусть никто не причиняет мне страданий, ибо я раны Иисуса на теле моем ношу. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья, аминь.    Гал 6:14–18 Таже Евангелие от Матфеа, зачало 110: Евангелие от Матфея, зачало 110А Во время оно, утру бывшу, совет сотвориша вси архиерее и старцы людстии на Иисуса, яко убити Его. И связавше Его ведоша, и предаша Его Понтийскому Пилату игемону. Тогда видев Иуда предавый Иисуса, яко осудиша Его, раскаявся возврати тридесять сребреники архиереем и старцем, глаголя: согреших, предав кровь неповинную. Они же реша: что есть нам? Ты узриши. И поверг сребреники в церкви, отыде, и шед удавися. Архиерее же приемше сребреники, реша: недостойно есть вложити их в корвану, понеже цена крове есть. Совет же сотворше, купиша ими село скудельниче, в погребание странным. Темже наречеся село то, село крове, до сего дне. Тогда сбыстся реченное Иеремием пророком, глаголющим: и прияша тридесять сребреник, цену Цененнаго, Егоже цениша от сынов Израилев. И даша я на селе скудельничи, якоже сказа мне Господь. Иисус же ста пред игемоном. И вопроси Его игемон, глаголя: Ты ли еси Царь Иудейский? Иисус же рече ему: ты глаголеши. И егда Нань глаголаху архиерее и старцы, ничесоже отвещаваше.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? Или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил… дабы не сказал кто, что я крестил во имя мое ( 1Кор.1:10–15 ). Далее в том же послании апостол Павел говорит о членах Коринфской церкви, которые омылись, освятились и оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор.6:11 ). В Послании к Колоссянам Павел говорит о том, что необходимо всё делать во имя Господа Иисуса Христа ( Кол.3:17 ), а в Послании к Римлянам – о благодати и апостольстве, полученном им от Христа, чтобы во имя Его покорять вере все народы ( Рим.1:4–5 ). Здесь же слова пророка Иоиля – Всякий, кто призовет имя Господне 436 , спасется ( Иоил. 2:32 ) – отнесены к тем, кто исповедует Иисуса Христа Господом ( Рим.10:9–13 ). Таким образом, Павел переносит на имя Иисусово то понимание, которое в Ветхом Завете вкладывалось в имя Яхве 437 . Наконец, в Послании к Филиппийцам мы находим один из самых значительных новозаветных христологических текстов, в котором в числе прочего говорится об имени Иисуса: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человеку и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Флп. 2:6–11 ). Темой этого текста является обожение человеческого естества в лице Иисуса Христа: смирив Себя до крестной смерти, Иисус возвысил человеческое естество до славы Божией, благодаря чему имя Господа Иисуса Христа, Богочеловека, приобрело вселенское значение, став объектом поклонения не только людей, но и ангелов и демонов. Тема вселенского значения имени Христа прочно войдет в христианское Предание. Во II веке она будет продолжена, в частности, в «Пастыре» Ерма : «Имя Сына Божия велико и неизмеримо, и оно держит весь мир… Он поддерживает тех, которые от всего сердца носят Его имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Сия есть заповедь Его, да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа, и любим друг друга, как Он заповедал нам ( 1Ин. 3:23 ). Здесь прямая заповедь Отца Небесного веровать во Имя Сына Его Иисуса Христа, и любить друг друга. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог и он в Боге ( 1Ин. 4:15 ). Следовательно, кто признаёт, что «Иисус» есть простое Имя человеческое, а не Божественное, и не предвечное, тот не признаёт Иисуса Богом, тот не пребывает в Боге, и Бог в нём не пребывает, если даже он и признаёт себя исповедующим Бога. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух, и сии три суть едино ( 1Ин. 5:7 ). Здесь прямо свидетельствуется о триединстве Божества, о троичности Лиц, Единого в Существе Своём Бога. Сия писах вам, верующим во Имя Сына Божия, да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во Имя Сына Божия ( 1Ин. 5:13 ). Евангелист обращает своё послание к верующим во Имя Господа нашего Иисуса Христа и утешает их надеждой, что ради их веры они имеют жизнь вечную, и снова убеждает, чтобы они не теряли этой веры: да веруете во Имя Сына Божия. И сие есть свидетельство, яко живот вечный дал есть нам Бог: и сей живот в Сыне Его есть. Имеяй Сына Божия имать живот, а не имеяй Сына Божия живота не имеет ( 1Ин. 5:12 ). Здесь говорится о том, что Жизнь Вечная – в Сыне Божием. То есть через Сына Божия Иисуса Христа. И этой жизни вечной сподобляются верующие во Имя Иисуса Христа. Как сказано чуть выше: «да весте, яко живот вечный имате», «и да верующе, живот имате во Имя Его». Итак, чтобы иметь жизнь вечную, необходимо, следовательно, веровать во Имя Сына Божия. Слава Богу, что мы веруем в Божество Имени Божия! Слава Богу, что мы веруем в Божество Имени Господа нашего Иисуса Христа! Слава Богу за веру нашу православную, что Имя Божие, есть Сам Бог! Свидетельства из Деяний Апостолов Всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется ( Деян. 2:21 ). Апостол удостоверяет спасительность призывания спасительного Имени Господа Бога. Петр же рече к ним: покайтеся, и да крестится кийждо вас во Имя Иисуса Христа во оставление грехов: и примете дар Святого Духа ( Деян. 2:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

ГЛАВА ПЕРВАЯ Павел, волею Вожиею (δια θελματος Θεο) Апостол Иисуса Христа. Павел, волею Вожиею (δια θελματος Θεο) Апостол Иисуса Христа. Смотри, предлог δια он отнес к Отцу, — и заметь, — это для ариан. Находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе. Находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе. Смотри, какая в то время была добродетель: святыми и верными он называет мужей мирских, имеющих жен и детей. А теперь и в горах и пещерах не таковы. Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Сказав: благодать, прибавляет: от Бога, Отца нашего, дабы показать, что сделала нам благодать, именно: она сделала Отцом нашим Владыку и Бога. Но и Господь, то есть Сын, по благодати к нам соделался и Иисусом и Христом, так как ради нас воплотился, наречен Иисусом и освятил человечество Божеством. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Вот и Бог и Отец одного и Того же Христа: Бог как воплотившегося, а Отец как Бога Слова. Благословивший нас во Христе (Иисусе) [ 1 ] всяким духовным благословением. Благословивший нас во Христе (Иисусе) [ 1 ] всяким духовным благословением. В отличие от иудейского благословения он назвал это духовным. Ибо то было более телесным. Бог благословит, сказано, плод чрева твоего (Втор.7:13); и благословит вхождение твое и исхождение твое [ 2 ]. Здесь же всякое благословение духовное, и ни в чем у нас нет недостатка. Ибо мы сделались бессмертными и сына ми Божиими, и сонаследниками Христа, и начаток наш приемлет поклонение от вышних сил. Посему справедливо сказал: всяким благословением, потому что нам даровано все божественное и духовное. Во Христе. То есть чрез Иисуса Христа дано нам благословение, а не чрез Моисея, как иудеям. Поэтому не только качеством благ, но и посредником отличаемся от них. В небесах. В небесах. Как бы поясняя, почему наше благословение духовно, он говорит: в небесах. Ибо благословение иудеев было на земле, а посему и телесно: «благая (говорится) земли снесте; землю текущую медом и млеком; благословит Господь землю твою» (Пс. 127, Исх.33, Числ.13:14, Втор.11:27 и 31). А здесь ничего нет земного, но все небесное. Поэтому-то и духовно наше благословение. Ибо Царство Небесное обещано нищим, и гонимым — великая награда на небесах (Мф. 5:3).

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

После этого скажет Царь грешникам, стоящим по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его, потому что, когда Я был голодным, вы не накормили Меня; жаждал, вы не напоили Меня; был нагим, вы не одели Меня; был странником, вы не приняли Меня. Грешники скажут Ему в ответ: Господи, когда мы видели Тебя голодным, или жаждущим, или нагим, или больным, и не послужили Тебе. Царь скажет им в ответ: «истинно, говорю вам, так как вы не сделали этого одному из меньших братьев Моих, то не сделали Мне». И пойдут грешники в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Верую в Господа Иисуса Христа и паки грядущего со славою судити живым и мертвым (которые воскреснут перед вторым пришествием Иисуса Христа), Егоже Царствию не будет конца. § 34. Предательство Иисуса Христа Иудой (Мф. 26:3–5; 14–16; Мк. 14:1–2; 10–11; Лк. 22:1–6) После торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим, первосвященники и книжники Иудейские советовались между собой, как бы им погубить Иисуса Христа. Удобный случай скоро представился. Иуда Искариотский, один из двенадцати учеников Иисуса Христа, пришел к первосвященникам и сказал им: «Что вы дадите мне, и я вам предам Его?». Они обещали дать ему тридцать серебряников. Иуда согласился, и за тридцать серебряников предал Своего Учителя и Господа. Предание Иисуса Христа Иудой Православная Церковь вспоминает в среду на Страстной неделе Великого поста. Кроме того она заповедует среду каждой недели проводить в посте и молитве, в воспоминание предания Иисуса Христа. § 35. Тайная вечеря (Мф. 26:17–30; Мк. 14:12–31; Лк. 22, 7–22) В четверг вечером накануне крестных страданий Иисус Христос пришел со Своими учениками в Иерусалим. Здесь в одном доме Ему приготовили горницу для совершения Пасхи. Вошедши в нее с учениками, Иисус Христос снял с Себя верхнюю одежду, опоясался полотенцем и начал умывать ноги ученикам и отирать их полотенцем. Этим Он показал высочайший пример смирения всем Своим ученикам и последователям. После омовения ног Иисус Христос установил великое Таинство Святого Причащения. Он взял хлеб, благословил его, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «примите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов». Потом Он взял чашу с вином, благословил ее и, подавая ученикам, сказал: «пейте от нея вси, сия есть кровь Моя нового завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов». Причастив Апостолов, Иисус Христос дал заповедь всегда совершать это Таинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010