Наша забота главным образом будет обращена на то, чтобы как можно поменьше одолжаться Иерофею. [Воспользуемся случаем сделать здесь следующее замечание. Ученый Сафа, доказывая принадлежность рассматриваемой нами «Истории Дорофея» Иерофею (см. «Обзор источников»), выпустил из внимания одно место в этом труде, окончательно решающее вопрос в том смысле, как решает его Сафа. Автор «Истории» раз говорит, что Иерофея Монемвасийского и Феолипта Филиппопольского обвинили в преступлении «против султанского величества», и, описывая затем судебный процесс, он же выражается так: «Мы же (μες) сказали» по поводу указанного обвинения, — выражается, очевидно, отождествляя себя с Иерофеем (Σ. 451 « Σαθας. Παραρτημα. Σ. 13). — Хронологические Даты этого списка патриархов взяты нами из Γεδενа.     Μελετου. " Ιστορα. Τ. III. Σ. 429; Γεδεν. Σ. 549.     Γεδεν. Σ. 569, 572; Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком. Т. И· С. 276, 291—292; Кирилл Лавриот, Мелетий Афинский и Досифей Иерусалимский смешивают в известиях двух Парфениев — «старца» и «молодого»; но Гедеон и Муравьев точно отличают деятельность одного от деятельности другого.     Γεδεν. Σ. 595, 610; Προκοπου (Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III). Σ. 482.     Βενδτς. Προδθκη της Ιστορας Μελετου. Σ. 4—5. (Мата. Журнал «Христ. Чтение». 1862. Т. I. С. 785 и Γεδεν. Σ. 614 — по Вендотису).    Вышеуказанные сведения сообщают: о Кирилле IV — Βενδτς. Σ. 5; об Иеремии III — Βενδτς. Σ. 6—7; о Мелетии II — Βενδτς. Σ. 196; Μακραος. κκλεσιαστικη στορα. Σ. 274; о Феодосии II — Βενδτς. Σ. 196; Μακραος. Σ. 297; Γεδεν. Σ. 662.     Μακραος. Σ. 287—289. Впрочем, более подробные сведения относительно Указанных событий были сообщены нами ранее. См. с. 148—149.     Μακραος. Σ. 246, 259.     Γεδεν. Σ. 545.    См. недавно впервые напечатанные главы из «Истории Иерусалимских патриархов» Досифея: " Αναλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας. СПб., 1891. Т. Ι. Σ. 278—279.     Μελετου. Ιστορα. Т. III. Σ. 449; Δωροθος. " Ιστορα περ τν ν Ιεροσολμοις πατριαρχ. Σ. 1171; Мата « Христ. Чтение. 1862. Т. I. С. 648; Γεδεν. Σ. 572—573.     Δωροθος. Σ. 1175.     " Αναλεκτα... Σ. 276—277.     Δωροθος. Σ. 1178. Мата (Икономос) говорит (Христ. Чтение. Т. I. С. 775), что Парфений IV отличался добротой и благочестием, но на чем основывается подобный отзыв, мы не знаем.     Βενδτς. Σ. 6; Мата (по Вендотису)//Христ. Чтение. Т. I. С. 778; Гедеон судит о Косьме мягче: Σ. 621—622.     Βενδτς. Σ. 7—8; Мата » Христ. Чтение. Т. I. С. 791, 793—795 (греч. подлинник того же соч. — A­θναι, 1884. Σ. 147—151); Γεδεν. Σ. 629, 631.     Βενδτς. Σ. 85; Мата//Христ. Чтение. Т. I. С. 792 по Вендотису, но с пропуском всего, что не в похвалу Серафима (греч. подлинник — Σ. 149); Γεδεν Σ. 632 (довольно мягко).     Βενδτς. Σ. 86; Mama//Христ. Чтение. Т. I. С. 793 (греч. подлинник — Σ. 149), заимствуя сведения о Неофите из Вендотиса, неизвестно на чем основывает свое замечание, что будто этот патриарх «многим нравился».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

Благодатный старец Аввакум Лавриот всегда говорил: – Радость – это связь с Богом, единение с Ним. Человек рожден не для скорби, а для радости. Зачем он ищет ее у идолов? Поверьте, таковые дорого платят за эту радость. Радость же от Бога не требует оплаты. Я, например, не смог бы за нее заплатить, потому что у меня ничего нет в этом мире. Не только я так говорю, но и все мои братья-монахи, у которых нет ничего, кроме Бога. Все они исполнены радости. Я освободил себя для Христа! Ничего, кроме Христа и радости. Нищета прекрасна, потому что она облегчает и упрощает жизнь. Чтобы вошел Христос, нужно быть свободным. Когда Христос со мной, меня наполняет радость. Каждая пещера здесь исполнена радости! Старец-подвижник сказал посетившим его духовным лицам: – Чтобы иметь время для молитвы, не следует заниматься вещами, которые могут сделать другие люди. Приведу пример: врач не должен заниматься бинтами и перевязками, поскольку это может сделать медсестра. У врача более серьезные обязанности – диагностика, операции и т. д. Если он займется перевязками, то не успеет выполнить свою более важную работу, и тогда многие больные останутся без своевременной помощи. Точно так же и вы. Молитесь о своих страждущих прихожанах, поминайте их имена и сугубо молите Бога за тех, которые имеют в этом большую нужду. Хорошо бы знать о каждом, какую скорбь он имеет, тогда и молитва будет теплее. Один старый подвижник советовал некому священнику: – Старайся, сколько можешь, стать хорошим священником, работая над собой, и увидишь, как тебе будут подражать все прихожане и сделаются хорошими людьми без всяких усилий с твоей стороны. Действительно стоит трудиться над собой, потому что этот труд незаметно распространяется и на ближнего. Еще он сказал: – Разбудим в человеке добрую обеспокоенность, и тогда все устроится. Если у него нет этой доброй обеспокоенности, им командует диавол, и такой человек подвержен демоническому воздействию. Надо настроить свои регуляторы на его частоту, чтобы он мог нас услышать и получить пользу, чтобы и его регулятор настроился. Молодые, начинающие жить духовно, пусть обращают внимание на причины греха и имеют всегда хорошие помыслы. Пусть они помнят о том подвижнике, который ходил в город для какого-то дела, и, когда вернулся, его спросили, что он видел в миру. Подвижник ответил, что не видел в миру ничего, кроме деревьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Внутреннее неустройство много препятствует ее благосостоянию; нет в ней ни общежития, ни прежних знаменитых старцев, к-рые до восстания греческого служили образцом для всей Горы и поддерживали прежнюю ее славу» ( Муравьёв. С. 319). Агиасма прп. Афанасия. Фотография. 70-е гг. XIX в. Агиасма прп. Афанасия. Фотография. 70-е гг. XIX в. Постепенно стали возвращаться беженцы и начались восстановительные работы. В 1852-1854 гг. на средства архим. Вениамина был расписан нартекс и экзонартекс кафоликона. В 1874 г. в сев. корпусе мон-ря было построено помещение для новой б-ки. В 1887 г. был сооружен мраморный иконостас в кафоликоне, в 1892 г. возобновлена часовня Живоносного Источника над Агиасмой прп. Афанасия ( Σμυρνκης. Σ. 383, 390; Μαμαλκης. Σ. 518-519). С кон. XIX в. по 1930 г. в В. Л. действовала школа. В 1878 г. проигум. Хризостом Лавриот и Александр Лавриот (Ефморфопулос) приступили к обработке и упорядочиванию монастырского архива. На основании архивных материалов Александр Лавриот († 1905) написал ок. 117 работ и исследований, посвященных истории Св. Горы и В. Л. в частности. В авг. 1898 г. В. Л. посетил свт. Нектарий Эгинский, митр. Пентапольский. В 1905 г. В. Л. пострадала от землетрясения, были разрушены мн. здания (параклисы, башня Архангелов, колокольня и др.). В 1905 г. построены здание синодикона и параклис св. Параскевы, в 1911 г. восстановлен параклис св. Михаила Синадского. После освобождения Сев. Греции от османского владычества (1912) у афонских мон-рей появилась возможность приступить к пересмотру своей внешней и внутренней жизни, в 1914 г. В. Л. на непродолжительное время перешла на общежительный устав ( Δωρθεος, μον. Τ. 1. Σ. 231). В 1-й пол. ХХ в. В. Л. была ведущим научным центром изучения истории Афона и святогорской традиции. С 1919 г. мон. Спиридон Лавриот (Кабанас) начал издавать научный афонский ж. «ρδβλθυοτεΑθως», первой публикацией к-рого стала «Диоптра» Филиппа Пустынника. В 1925 г. совместно с Софронием (Евстратиадисом), бывш. митр. Леонтопольским, он опубликовал каталог рукописей, хранящихся в б-ке В.

http://pravenc.ru/text/Великую ...

На выставке в Гатчине представят недавно найденную икону, принадлежащую Александру III 5 апреля, 2012. Новостная служба В 1889 году икону написал греческий мастер Косьма Святогорец (Лавриот) по заказу монахов русского скита на Афоне. Святыню, вырезанную из кипариса, в 1893 году монахи подарили Александру III на десятилетие его коронации. 5 апреля. ПРАВМИР. На выставке в Гатчине покажут икону, принадлежавшую Александру III,  сообщает Интерфакс-Религия . Икона «Введение Богородицы во храм» станет единственным экспонатом. В 1889 году икону написал греческий мастер Косьма Святогорец (Лавриот) по заказу монахов русского скита на Афоне. Святыню, вырезанную из кипариса, в 1893 году монахи подарили Александру III на десятилетие его коронации. Святыня была утеряна в Великую Отечественную войну. На одном из германских аукционов она была случайно выкуплена русским коллекционером в 2007 году. После того, как любитель старины выяснил, что за икона попала ему в руки, он принял решение вернуть ее на историческую родину. 7 июня 2011 года святыня была возвращена в гатчинский музей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/na-vystavke-v-gatchine...

Я дерзнул сказать ему: – Старче, один укол облегчил бы ваши боли. – Укол? – переспросил он и строго поднял на меня глаза. Он никогда не пользовался лекарствами. Предал себя совершенно в руки возлюбленного им Бога и ожидал в жестоком испытании болезнью встречи с Ним... – Я с часу на час ожидаю смерти... – Доброе терпение да подаст тебе Пресвятая Богородица, старче, – пожелал я ему напоследок. С волнением я взял у него благословение и по дороге молил Бога о героическом подвижнике старце Гаврииле... Добродетельный монах старец Никандр из монастыря Костамонит никогда не соглашался стать начальствующим, смиряя себя и избегая власти. Когда будущий старец пришел на Святую Гору, он имел с собой много денег, которые были для него истинным искушением. Успокоился он только тогда, как все их раздал и стал свободным. Отец Никандр сильно понуждал себя на добро. Будучи уже в возрасте, он прислуживал в больнице и на кухне, поражая всех своим рвением и работоспособностью. В кафисме Святого Антония, больной и очень старый, он читал вечерню, лежа под толстым одеялом. По ночам он ощущал, как его Ангел Хранитель трогал его за пояс, укреплял и подвигал на молитву, говоря: «Твори свое правило». Один современный пустынник с Капсалы, старец Мелетий, бывший учеником приснопамятного великого подвижника папа-Тихона 161 , рассказывал: – Старец не давал нам выбрасывать кости от трески и селедки. Варил их повторно и делал супы. Старец Хрисанф ранее был женатым. Подвизался он в Новом Скиту и дожил до 96 лет. Отличался большим воздержанием. Только вечером он пил апельсиновый сок с сухарем. Редко в полуденное время вкушал горячий отвар из мяты. Старец Феофил Лавриот ел один раз в день. В субботу же и воскресенье на протяжении всего года он всегда вкушал пищу с маслом. Старец Павел Лавриот, врач, из аскетических соображений пил воду с ложечки (!). Преподобный Иерофей Новый 162 , подвизавшийся в Иверском монастыре, зная, что пост является основанием всех добродетелей, поскольку и Сам Господь хвалил его, говоря: Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь ( Лк.6:21 ), хлеб свой насущный вкушал один раз в два-три дня, а иногда и в четыре. При этом хлеб он готовил без соли, из гречки или отрубей. Иногда вместо хлеба святой отец ел дурно пахнущую старую чечевицу, которую лишь с самопонуждением мог проглатывать. Когда же однажды его верный ученик Мелетий упрекнул его в том, что он стал как самоубийца, старец ответил: «Нет, самоубийца тот, кто не ест ничего и умирает от голода, но я даю своему чреву нечто, не спрашивая, нравится ему это или нет». Поэтому и в Великую Четыредесятницу подвиг его был суровым: ел он один раз в неделю, готовый превзойти даже древних подвижников, которых, впрочем, и превзошел во многом, постясь непрерывно до пятнадцати дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Л. Спиридон (Кабанас) является автором работ о свт. Григории Паламе и др. исследований. Среди работ мон. Евлогия Лавриота (Куриласа) наиболее значительны «История аскетизма» (1929) и Каталог рукописей Кавсокаливийского скита (1930). В 1937-1939 гг. Евлогий (Курилас) был митрополитом Корчинским (совр. Албания), в 1942-1949 гг.- преподавателем Афинского ун-та. Мон. Александр Лавриот (Лазаридис), продолживший систематизацию монастырского архива, опубликовал в 60-х гг. комплекс документов В. Л. периода тур. владычества, материалы, относящиеся к Греческому восстанию 1821-1832 гг., и документы за 1850-1855 гг. Впосл. эту работу продолжил старец Онуфрий Лавриот (1941-1942) и библиотекарь В. Л. старец Пантелеимон (Давос), опубликовавший в 1958 г. дополнительный каталог рукописей В. Л. ( Μαμαλκης. Σ. 559, 564, 567-568). Братия мон-ря. Фотография. 1990 г. Братия мон-ря. Фотография. 1990 г. Экономические трудности межвоенного периода (подворья афонских мон-рей были национализированы и заселены беженцами из М. Азии), второй мировой войны и последующих десятилетий вызвали упадок афонских обителей и сокращение числа монашествующих. В 1965 г. в мон-ре проживал 71 чел., а в скитах и келлиях - 180 ( Μαμαλκης. Σ. 550). Толчком к возрождению обители послужило празднование 1000-летия Св. Горы Афон и самого древнего ее мон-ря - В. Л. (июнь 1963). На торжествах присутствовали Патриарх К-польский Афинагор I, Патриарх Иерусалимский Венедикт, Патриарх Румынский Юстиниан, Патриарх Сербский Герман и Патриарх Болгарский Кирилл. 23 июня, в воскресенье, в В. Л. была отслужена Божественная литургия, к-рую возглавлял К-польский Патриарх, Символ веры читал греч. кор. Павел I. На следующий день в В. Л. проходило совещание, на к-ром был поднят вопрос о положении святогорского монашества; в нем участвовали представители большинства Поместных Церквей, причем РПЦ представлял архиеп. Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов) . Главным результатом совещания стало заявление К-польского Патриарха о гарантированном приеме в святогорские обители всех монахов, направленных на Афон Предстоятелями Поместных Церквей.

http://pravenc.ru/text/Великую ...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Святая Гора стала источником духовной поддержки для русского монашества» На Афоне торжественно встретили Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 27.05.2016 1065 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в административный центр Афона – Карею, пишет Православие.ru со ссылкой на AgionOros.ru. Предстоятеля Русской Православной Церкви встретили протоэпистат Святой Горы старец Павел Лавриот, представители всех афонских монастырей, множество монахов и паломников. В соборном храме Протата Патриарх поклонился чудотворному образу Пресвятой Богородицы «Достойно есть». После чего был отслужен краткий молебен. В приветственном слове к Патриарху Кириллу старец Павел Лавриот сказал: «Священный Кинот Святой Горы с великой радостью приветствует Предстоятеля Русской Православной Церкви». Кроме того протоэпистат подробно остановился на многовековой истории афонского монашества и его приношении Православной Церкви. В своем ответном слове Святейший Патриарх Кирилл совершил исторический экскурс в тысячелетнюю историю русского монашеского присутствия на Афоне. По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, «Святая Гора на протяжении многих столетий стала источником духовной поддержки для русского монашества, передавая ему сокровище своего духовного опыта. Со Святой Горы в Россию перешла традиция умного делания, исихастское богословие, общежительное монашеское устроение и особое почитание Святой Троицы. Достаточно вспомнить тот факт, что святитель Филофей, патриарх Константинопольский, некоторое время бывший игуменом афонской Великой Лавры, благословил преподобного Сергия Радонежского на введение общежития в основанной им обители». Патриарх Кирилл подчеркнул, что празднование 1000-летия русского монашеского присутствия на Афоне способно «принести многим людям часть того света, который исходит от Святой Горы, сделать их сопричастными идеалам очищения и самоотвержения, являющимися источником вдохновения для афонских монахов». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/27/sv...

Мы здесь не будем разбирать грубейшие исторические ошибки, допущенные о. Иаковом. Речь о другом: на Афоне издание «Духовных упражнений» было воспринято по-разному. Критическое отношение к Святогорцу отец Иаков унаследовал от своего учителя и родного дяди — иеромонаха Феодорита Лавриота, антиколливада и современника святого Никодима . Феодорит Лавриот был известен своим крайне негативным отношением как к движению колливадов вообще, так и к личности преподобного Никодима в частности. В подготовленную последним к изданию «Кормчую» (в оригинале — Πηδλιον), которую ему нужно было просто доставить в типографию, Феодорит внес от себя несогласованные изменения. Это событие, вскрывшееся после выхода книги в свет, вызвало боль и недоумение Святогорца: «Лучше бы Феодорит ударил меня ножом в сердце, нежели что-либо добавил или отнял у моей книги». Так передает слова преподобного его биограф монах Евфимий . Современная ситуация Острая богословская полемика вокруг творческого наследия преподобного Никодима разразилась в девяностых годах XX века. Теперь центром споров по большей части стала другая книга Святогорца — «Руководство к исповеди» (ξομολογητριον, Venetiis, 1794) . Известный греческий богослов и философ Христос Яннарас в 1992 году издал свою книгу «Православие и Запад в Новейшей Греции» , которая вызвала бурю негодования некоторых богословов и клириков, в особенности монашествующих. Публикация этой книги буквально произвела эффект разорвавшейся бомбы. Некоторые моменты, подмеченные Яннарасом в трудах преподобного Никодима, были восприняты как хула на память святого. На святого, который в греко-православном мире обладает высочайшим авторитетом, была брошена тень. Реакция на публикацию книги была незамедлительной. В ответ было написано множество статей и несколько книг, где уже сам Яннарас признавался еретиком. Рассмотрим наиболее значительные критические замечания, прозвучавшие в адрес преподобного из уст Х. Яннараса в упоминавшейся выше книге. Он пишет: «Никодим Святогорец содействует решающим образом этому мощному искажению церковного благочестия изданием двух своих “номоканонических” книг. Первая хронологически — “Руководство к исповеди” (ξομολογητριον)… Пастырский подход “Руководства” базируется, без всякой осмотрительности, на римо-католическом извращении определения церковного благовестия спасения… Основание спасения для Никодима — “метафизический торг” человека с Богом — именно так, как его определили Августин и Ансельм, а Тридентский собор возвел его в официальную доктрину Римо-католицизма» .

http://bogoslov.ru/article/6175258

В частности, о славянских рукописях с Афона. 789 . – Южнославянское влияние на русскую письменность в XIV–XV веках. СПб., 1894. О литературных связях русских земель с Афоном: с. 10. 12–14, 23. «Список русских монахов на Афоне XIV–XV веков, сделавших что-нибудь по перенесению в Россию южнославянских текстов»: с. 28–29, в частности: Афанасий Русин, купивший или переписавший на Афоне четвероевангелие, житие Афанасия Афонского и второе житие Григория Омиритского и отправивший их и Россию; Ефрем Русин, или Евсевий, принесший с Афона «Слова» Максима Исповедника ; новгородский игумен Иларион, принесший со Святой Горы «Тактикон» Никона Черногорца; монах Савва, принесший в Россию «Правила», на основе которых Вассиан Патрикеев составил свою «Кормчую»; печерский архимандрит Феодосий, принесший в Россию «Правило Святыя Горы». 790 . Соборная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в монастыре Хилендаре на Афоне. – ХДА, 1863, т. 2, 7, с. 1; 1 л. илл. 791 . Собрание чудес святого великомученика и целителя Пантелеимона, совершенных им в недавнее время. СПб., 1865. 792 . Сойко Б., диакон. Паломничество на Святую Гору. – ЖМП, 1970, 3, с. 7–12; 3 фотогр. О поездке группы паломников во главе с архиепископом Харьковским и Богодуховским Леонтием на Афон для участия в торжествах по случаю 800-летия Русского Пантелеимоновского монастыря 9 августа 1969 г. 793 . Соколов И. И. Александр Евморфопул Лавриот. – ВВ, 1907, 14. с. 203–207. 794 . – Афон. – ПБЭ. Изд. 2-е. Т. 2. 1903, стб. 189–236. 795 . – Афонское монашество в его прошлом и современном состоянии. СПб., 1904. 98 с. 796 . – Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита . М., 1904. Рус. пер. с болг.: Е. Спространов. Описиа ръкописите в библиотеката при Рилския монастир. София, 1902, с. 110, 99 (рък. Рил., 4/8 (61); лл. 266–281). Ср.: Помяловский И. В. Житие... Григория Синаита ... 611). Ср. также: Сырку П. А. Житие Григория Синаита ... 822). См. также: Яцимирский А. И. Из критико-литературных наблюдений над Житием Григория Синаита ... 910).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Новости 5 апреля, 2012 Католики Святой Земли со следующего года будут праздновать Пасху в один день с православными Переход на восточную пасхалию вызван желанием укрепить экуменические связи между католиками и православными, пояснил глава Францисканской кустодии Святой Земли священник Пьербаттиста Пиццабалла. 5 апреля, 2012 Греческие чиновники отказали Путину в посещении Афона Путин планировал двухдневное паломничество на Афон на Страстной седмице. Он также собирался посетить монастырь Ватопед и встретиться с игуменом Ефремом, недавно освобожденным из-под стражи. 5 апреля, 2012 Фильм митрополита Илариона " Церковь в истории " покажут на российском ТВ Рассказ начинается с посещения Святой Земли. Создатель фильма ведет зрителя по новозаветным местам Иерусалима, связанным с земной жизнью Спасителя, с проповедью апостолов, с рождением Церкви. 5 апреля, 2012 На выставке в Гатчине представят недавно найденную икону, принадлежащую Александру III В 1889 году икону написал греческий мастер Косьма Святогорец (Лавриот) по заказу монахов русского скита на Афоне. Святыню, вырезанную из кипариса, в 1893 году монахи подарили Александру III на десятилетие его коронации. 5 апреля, 2012 Прихожане московских храмов приняли участие в выездной донорской акции Акцию поддержало более 50 человек, 45 из них стали в этот день донорами. Многие высказали желание вновь принять участие в подобной акции. 5 апреля, 2012 В Архангельской епархии анонимные алкоголики в ходе автопробега оказали информационную поддержку жителям области На трех машинах 12 участников побывали в поселках на севере региона – от Луковецкого до Суры, родины святого праведного Иоанна Кронштадтского. 5 апреля, 2012 Глава МВД Сербии поблагодарил Патриарха Кирилла за поддержку сербского народа Он отметил, что для него большая честь быть принятым Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и передал Предстоятелю приветствие Святейшего Патриарха Сербского Иринея. 5 апреля, 2012 Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси прокомментировала ситуацию с фотографиями Патриарха Кирилла

http://pravmir.ru/category/news/page/507...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010