@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Науки не может быть без духовности Доктору физико-математических наук, лауреату Государственной премии СССР Георгию Фурсею исполнилось 85 лет Георгий Фурсей   Анна Бархатова   14:36 19.03.2018 1518 Время на чтение 6 минут Сегодня, 19 марта, исполняется 85 лет известному ученому, вице-президенту Российской академии естественных наук, доктору физико-математических наук, лауреату Государственной премии СССР , заслуженному деятелю науки РФ Георгию Николаевичу Фурсею . Редакция «Русской народной линии» поздравляет известно го ученого с юбилеем, желает ему многая и благая лета, дальнейших успехов в его многогранной деятельности во благо нашего Отечества. Накануне годовщины с юбиляром побеседовала корреспондент «Русской народной линии» Анна Бархатова : Многоуважаемый Георгий Николаевич, позвольте от имени редакции «Русской народной линии» поздравить Вас с юбилеем и пожелать помощи Божией в Ваших делах. Вот уже 60 лет Ваша жизнь связана с наукой.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/19/na...

– Как приеду, сразу к вам на ужин! Вернулась я из Тбилиси, нагруженная всякими невероятными вкусностями. Привезла три литра отменной деревенской чачи, несколько бутылок превосходного грузинского вина, сыра, зелени, ткемали, аджики, фруктов. Сварили солянку, нажарили мяса, разложили закуски, расставили бутылки, муж мой отлил из банки в изящный графинчик чачи… Красота! Пришел Зураб – в великолепном костюме, белая сорочка, принес бутылку коньяка, зашел по-соседски Юрий Давидович Левитанский, изнуренный трагедиями жизни, заехал талантливый фотограф Георгий – тоже, кстати, родом из Тбилиси. Притащил с собой дорогущую фотоаппаратуру, даже собственные софиты – собирался сделать мой фотопортрет для новой книги. – Нет, деточки, нет, сегодня концерта не будет, нет, никаких «малышей», сегодня будем весь вечер ужинать, там еще торт, мороженое, конфеты… Поели солянку, выпили, поели еще, опять выпили – разумеется, велеречивые вдохновенные тосты, праздник жизни, пир. – Не надо формальностей! – сказал Зураб. – Зовите меня просто Зура. – А меня Гоша, – подхватил Георгий. Начались брудершафты. И понеслось, и пошло… Гоша врубил софиты, щелкал меня то так, то этак, то в интерьере, то между детьми, то с друзьями, то за пишущей машинкой, то у окна… – Получится гениально! – уверял он. Зазвонили в дверь. Веселая, разгоряченная, я распахнула ее – бац, а там куратор безо всякого даже предварительно, звонка: – Олесенька, у меня горе – книгу зарубили в издательстве. Я знаю, вы – друзья, пришел за утешеньем. Вытащил из карманов пальто две бутылки «Гамзы», отодвинул меня локтем, прошел в комнату, а там – дым коромыслом. – Юрий Давыдович, – аж согнулся от почтения, – мне-то какая честь сидеть рядом с вами! От Зураба и просто обалдел – шутка ли, сам главный редактор издательства «Мерани» с ним за одним столом! Не каждый день такой богатый улов. Разволновался. Наливал и того, и другого, и третьего, опрокидывал со словами: – Я вообще-то не пью, у меня печень, почки, поджелудочная, селезенка, но такие люди, такие люди…

http://azbyka.ru/fiction/chelovek-v-inte...

«Подсолнух» в 2018 году – Это главное событие нашей журналистской жизни. Мы все его очень ждем. За это время у нас побывала и Татьяна Судец, и космонавт Георгий Михайлович Гречко, актер Юрий Борисович Шерстнёв. Затаив дыхание, в прошлом году дети слушали истории военного журналиста Алексея Самолётова. Вместе с ним мы работаем над проектом «Сказки народов мира».  В год театра ждем в гости актера Малого театра Виктора Низового и писательницу, актрису Елену Светлую из Чебоксар. Для детей проведут мастер-классы профессионалы, среди которых, конечно, и мои бывшие студенты.  Меня умиляют и радуют многие моменты. Когда, например, девочка из «Журавейника» берет интервью у незрячей девочки и встает перед ней на корточки. Потому что та меньше ростом и боится камеры. Она держит свою собеседницу за руки, чтобы не было страшно. Откуда это у них?  Георгий Гречко с сыном Ольги Чирковой У каждой должны быть лимузин, красивое платье и прическа – Оля, привет. У меня есть к тебе предложение. Будь нашим фотографом. Есть интересный проект, – говорит мне по телефону Ольга Николаевна. – Знаешь, столько интересных женщин у нас, просто красавицы! И слепые совсем среди них, и колясочницы. Но каждая же из нас должна почувствовать себя женщиной. Есть проект «Белый танец» – мы его придумали, чтобы они посмотрели на себя в зеркало и улыбнулись. Хоть раз в жизни у каждой должен быть лимузин, хорошие духи, чулки, красивое платье, макияж и прическа.  А потом наша красавица рассказывает свою историю: что и как с ней произошло, почему сейчас она в инвалидной коляске или с белой тростью. Рассказывает она это в письме человеку, мужчине – городскому чиновнику, политику, бизнесмену, художнику. И приглашает на встречу. Знакомство и общение, фотосессия. А чиновник, например, повезет коляску, задумается о доступной городской среде…  Начались съемки. Первая пара. Творческая Лейсян Чувашева в инвалидной коляске и Олег Вылегжанин – успешный ижевский предприниматель и айтишник. Локация – ресторан в центре города. Она привезла на съемку маленькую себя, копию Лейсян – вязаную куклу в инвалидной коляске: такие же очки в черной оправе, черная, немного несуразная шапочка. Они общались. Он рассказывал ей истории про интернет, шутил, спрашивал, интересовался. Она с удовольствием с ним отобедала. Так прошло два часа. В итоге родилась фотоистория. 

http://pravmir.ru/esli-ty-neschastna-to-...

§ 46. Патриарх Никифор, преемник Тарасия, занимал патриарший престол в 806 – 815 гг. Его положение в истории его времени характеризуется его тесной дружбой с Феодором Студитом , известным своими гимнами и другими сочинениями, и энергичной борьбой, которую они вместе вели против иконоборческого императора Льва V Армянина (813–820). Никифор за свое бесстрашное рвение поплатился лишением патриаршего сана и изгнанием (815 г.); он умер монахом в 829 г. Память его празднуется и католической и православной церковью. Главная сила Никифора, как писателя, лежит в его богословских сочинениях, в которых он с неутомимым одушевлением занимается иконопочитанием, главным и основным вопросом его времени. Они отмечены бодрой искренностью и сильным, плавным изложением. Ясно проявляется то крайнее ожесточение, с которым велся словом, пером и делом спор об иконах. Кроме того, мы обладаем двумя историческими сочинениями Никифора. Первое из них, большее по объему и имеющее большее значение, озаглавлено " Ιστορα σντομος (у Фотия cod. 66, στορικν σντομον) π τς Μαυρικου βασιλεας. Сочинение обнимает время от смерти императора Маврикия до брака старшего сына императора Константина V Копронима, позднее императора Льва IV, т. е. 602–769 гг. Обыкновенно это важное сочинение обозначается как Breviarium Nicephori. Это – рассчитанный преимущественно на популярное понимание рассказ, как о самых важных, так и о самых незначительных событиях. Согласно цели книги сделать изложение интересным и в то же время понятным широкому кругу читателей события личной жизни, революции, удивительные войны, церковные дарения, богословские споры занимают несоразмерно большое место, в то время как изложение хода политического развития весьма поверхностно. Нет, впрочем, недостатка и в интересных местах, к которым принадлежит, между прочим, и этнографически важный экскурс о происхождении и странствованиях болгар 110 . Сообщение это, совершенно сходное с находящимся у Феофана, взято, вероятно, из одного общего или из двух родственных источников. Источники Никифорова Breviarium’a неизвестны нам даже по имени и, кажется, совсем потеряны. С Феофаном он часто совпадает почти дословно; однако, ни он не пользовался Феофаном, ни Феофан не пользовался им, но оба заимствовали из неизвестного более старого автора. Из других хронистов, занимающихся тем же временем, только Георгий Монах непосредственно заимствовал часть хроники Никифора 111 ; для последующего времени Георгий пользовался не Никифором, а Феофаном. И вообще, кажется, Breviarium Никифора, дошедший до нас только в двух рукописях, не пользовался большими симпатиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

23:56 дисциплины нет, увы...  я (как преподаватель Пастырского) пытаюсь в своем курсе что-то давать, но я не психолог, педагог всего лишь и то - филолог, но без Православной психологии и психиатрии далеко не уедем, надо, чтобы росли специалисты в этих областях - тогда и семинариям будет на что опираться Игорь Гаслов 09 марта 2010г. 01:00 +++ без Православной психологии и психиатрии стоит вычеркнуть слово " православная " , в психологии и психиатрии нет конфессиональности, как и вообще в медицине протоиерей Игорь Пчелинцев, Нижний Новгород 09 марта 2010г. 01:09 не совсем согласен - согласен в том, что наверное не надо называть дисциплину " православная психология " , но в нашем случае, в отличие от общей санитарии, где не важно, какая конфессия, речь должна идти о психологии, построенной на святоотеческой антропологии - мне кажется в современной Греции есть серьезные наработки в этом направлении, я видел статьи в сети. у нас же в Нижнем, когда человек приходит к психотерапевту (официальному), его спрашивают среди прочего - " а вот в Бога вы верите? " и на утвердительный ответ говорят типа - " ну не волнуйтесь, мы и от этого вас вылечим " (с) главный психотерапевт области Ян Голанд священник Георгий Сергеев 09 марта 2010г. 06:44 Что касается области знаний в психологии и психиатрии - это действительно очень важно для будущего пастыря. Если говорить о наработках в этой сфере у отечественных психологов, то на мой взгляд, это неплохо получилось у почившей несколько лет назад Т.А Флоренской (ксати родственнице о.Павла Флоренского). Ей, как православному человеку, и профессиональному психологу (доктор психологических наук), всю жизнь была интересна тема соединения классической психологии со святоотеческой антропологией. Могу дать некоторые ссылки на ее труды: http://hpsy.ru/authors/x999.htm , Ирина Николаевна, Брюссель 09 марта 2010г. 23:57 Спасибо, отец Георгий! Вот на такой ответ я все-таки тайно надеялась, задавая свой самый первый вопрос. Удивительно, что в Канаде известно и о русских наработках, и о существовании русского сайта на эту тему, а русские комментаторы спорят о правомочности самого термина - а может, лучше скромненько - христианская? а может, вообще как-то иначе? или совсем не надо об этом? А оказывается, " есть такая партия " ! Можно, значит, надеяться, что и за другими гуманитарными науками дело не станет. прот. Александр Голубов 22 марта 2010г. 22:55 Навешивание религиозно-конфессиональных бирочек на ту или иную область науки в действительности ни к чему доброму не приводит, и ничего не дает, кроме маргинализации определяемой научной области и превращению её адептов в маргиналов, наподобие экстрасенсов. Общее наше несчастье в том, что независящие причины принудили нас оставить поле боя во многих областях человеческой жизни, и передать то, что по праву должно было бы принадлежать, собственно, нам, в чужие, светские руки. А вместе с тем, мы и то, что оставили за собой, превратили в жалкое подобие того, что должно " было бы быть " .

http://bogoslov.ru/article/640178

— И ваша мать тоже не знает имя мужа своей дочери? — Да она до сих пор запуганная, вспоминать даже про Наташку боится. Мать у нас совсем темный человек: Наташа перед отъездом ей сунула какую-то бумажку подписать, что та согласна на ее выезд за границу и никаких материальных претензий к ней не имеет. Мать подумала, что Наталья на работу за границу выезжает, ну и подписала. А потом как узнала, что дочь замуж за немца вышла, так чуть коньки со страха не отбросила! И все — и замолчала об этом, никому и никогда ни слова: «Уехала Наталья, а куда — не знаю!» А через пару месяцев после отъезда Натальи к нам в Марьину Рощу явился этот Георгий Бараташвили, представился другом Натальи и передал письмо от нее и сумку со шмотьем. Тут как раз уже начали пускать за границу всех подряд, только предъяви приглашение. Наташа писала, что муж ее имеет свой бизнес, а теперь еще открывает филиал в Нью-Йорке, и они туда думают переселиться. Она советовала мне во всем довериться Георгию и тоже выезжать в Германию. «Нечего тебе там гнить, давай чеши сюда! — писала она. — Я тебе на первых порах во всем помогу». Георгий оформил мне приглашение через германское посольство и помог выехать по нему. Наташа торопила меня, чтобы я успела появиться здесь до ее отлета в Америку… Вот и успела! На похороны! — Она упала головой на стол и зарыдала. — Как, как это пережить? Как я смогу все это забыть? Да, а похороны-то что, уже прошли? Апраксина подсела к ней и начала успокаивающе гладить ее по плечу, потом обняла и стала покачивать: — Нет, тело Наташи пока находится в морге. Вы еще сами ее похороните, вот только дайте нам найти преступника… Ну-ну, девочка, это горе надо принять и пережить. От него вам не спрятаться и никуда не деться: когда уходят близкие, жизнь уже никогда не идет дальше обычным путем, в ней что-то меняется и меняется навсегда. Таня, вы хотите, чтобы убийца вашей сестры был наказан? — Да! Да! Да! — яростно закричала Татьяна, освобождаясь из рук Апраксиной. — Все. Я уже успокоилась. Давайте продолжать, Елизавета Николаевна. О чем вы еще хотите меня спросить?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

– И наши хотят еще учить их, когда нам надо от них учиться? – обратился ко мне доктор, когда мы выходили из церкви. На паперти храма мы остановились. – Где же ваш униатский священник? – спросил я у одной средних лет женщины. – Тикае до Вены, – отвечала она. – Что ж, вы привыкли к новому священнику? – А чего не привыкнуть? – Да он же не похож на вашего прежнего: он с длинными волосами, бородой и в рясе. – Так что ж? Наш, як папа, а этот як Христос... – Кого же они – Евлогий и др. – присоединяют? Зачем, от чего присоединяют? – волновался доктор, давно возмущавшийся воссоединительными операциями архиепископа Евлогия. Я молчал. Когда мы подходили к поездам, там на площадке около них стояли: Государь, беседовавший с великим князем Петром Николаевичем, а невдалеке от него великий князь Николай Николаевич с свитским генералом Б. М. Петрово-Соловово, только что вернувшимся из поездки по Галиции. Великий князь, увидев меня, подозвал к себе. – Вы говорили с Петрово-Соловово? – спросил он меня. – Нет, ваше высочество. После возвращения Б. М. из поездки я только сейчас его вижу, – ответил я. – Удивительно! Петрово-Соловово объехал всю Галицию и везде интересовался ходом воссоединения. Теперь он рассказывает мне о воссоединении точь-в-точь то, что вы уже не раз мне докладывали. Вот что... Сейчас я скажу Государю, чтобы он поговорил с вами. Вы ему скажите всю правду. Сказав это, великий князь быстро повернулся и подошел к Государю. Минуты через две великий князь позвал меня. Я подошел. – Вот, ваше величество, о. Георгий пусть доложит вам, – сказал великий князь. – Пойдемте, – обратился ко мне Государь. Мы вдвоем пошли по перрону вокзала. – Скажите мне откровенно ваше мнение о воссоединении униатов в Галиции, – сказал мне Государь. Я начал с того, что я раньше научно изучил униатский вопрос и, поэтому, мне, может быть, лучше, чем другим, видны ошибки и промахи в этом деле. Дальше я подробно разъяснил Государю, что и на родной территории и в мирное время такие ошибки приводили к бунтам и вооруженным столкновениям и что тем более они опасны теперь – в военное время, и совсем нежелательны в виду международных отношений, так как союзники наши – французы и италианцы – католики. Затем я постарался раскрыть, в чем именно ошибочно производящееся воссоединение: тактически оно ведется неправильно; по настоящей военной поре оно совсем не своевременно; для воссоединяемых крайне опасно, ввиду возможности перехода территории опять в руки австрийцев; для церкви оно может оказаться бесславным. Сказал я Государю и о том, что, насколько мне известно, и верховное командование, и военачальники, и духовенство военное с еп. Трифоном во главе, и гражданская власть края – в лице генерал-губернатора единодушно считают происходящее воссоединение и несвоевременным, и опасным. Я говорил с жаром, с увлечением. Государь напряженно слушал меня. Мы несколько раз взад и вперед прошлись по перрону.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Что Николай Николаевич Страхов и Михаил Михайлович Тареев – «из другого теста», что они – «литературные изгнанники», и в немалой степени именно благодаря горячим поклонникам Вл. Соловьева и П. А. Флоренского, – неоспоримо… А вот относительно эпитетов, то тут, как говорится, audiaur e altera pars… «Быть христианином – значит быть греком»: протоиерей Георгий Флоровский – А как Вы относитесь к Флоровскому? – несколько неожиданно спросил меня в кулуарах соловьевского симпозиума в Неймигене профессор Анджей Валицкий. Я начал говорить, что, мол, в целом положительно, хотя есть некоторые нюансы и разногласия, но быстро почувствовал, что мой собеседник не столько слушает, сколько вежливо ждет паузы, дабы поделиться своим мнением… То, что я услышал, звучало просто ошеломляюще. Встречу с отцом Георгием Валицкий описал как одно из самых ярких событий своей жизни, а в самом русском богослове он – поляк и католик – видел крупнейшего мыслителя ХХ столетия… Впрочем, оспаривать эту оценку мне и в голову не приходило, поскольку знакомство с главной книгой Флоровского для меня тоже было волнительным и многозначащим… Оно состоялось в начале зимы 1976 года. Тогда, в один из присутственных дней, Александр Павлович Огурцов принес в Институт истории естествознания и техники сверток с ксерокопией «Путей русского богословия»: я «подписался» на нее несколькими неделями ранее 1396 . – Это – с экземпляра Сережи Аверинцева, – сказал А.П., опуская сверток в мой спешно раскрытый портфель. В последующие месяцы я по нескольку раз вчитывался в каждую строчку этой книги, а потом периодически возвращался к отдельным ее страницам на протяжении четверти века… Флоровский, по мнению многих, едва ли не «омега», последнее слово русского богословия ушедшего столетия. И то, как и к чему он пришел, представляет интерес не для одной лишь духовно-академической науки. Если это в самом деле вершина, с нее удобнее обозревать и ближние окрестности, и далекие горизонты. «Ученик Струве» В открытом письме к П. Б. Струве (1921) Флоровский прямо называет себя его «учеником». Что это – правда или тонкая лесть, византийское лукавство?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

В День Военно-морского флота в Стамбуле совершена панихида по погибшим в 1917 году в проливе Босфор российским морякам 30 июля 2019 г. 14:25 28 июля 2019 года, в День Военно-морского флота, День Крещения Руси, в резиденции Генерального консульства Российской Федерации в Стамбуле священник Георгий Сергеев, и.о. настоятеля храма святых равноапостольных Константина и Елены при российском Генконсульстве, ответственный за окормление паствы Московского Патриархата в Турции, совершил панихиду на месте захоронения российских моряков с подводной лодки «Морж». Моряки погибли при выполнении боевого задания весной 1917 года у входа в пролив Босфор. На заупокойном богослужении присутствовали сотрудники Генконсульства, представители судоходных торговых компаний в Стамбуле. В своем приветственном слове отец Георгий поздравил присутствующих с Днем Крещения Руси, а также отметил важность героического подвига российских моряков в деле защиты Родины. Подводная лодка «Морж» была спущена на воду 15 сентября 1913 года в Николаеве. В боевой состав Черноморского флота введена 30 апреля 1915 года. Она быстро завоевала репутацию одного из лучших кораблей — на ее боевом счету была целая флотилия уничтоженных и плененных кораблей противника: восемь буксиров с баржами, пароходы и трехмачтовый бриг. 5 мая 1917 года подлодка «Морж» подорвалась на мине, все 42 члена экипажа погибли. Тела нескольких моряков были захоронены на территории летней резиденции нынешнего Генконсульства РФ в Стамбуле. На месте захоронения моряков был сооружен мемориал, отреставрированный в 2016 году. Точное место затопления лодки было установлено в 2000 году — ее обнаружила международная группа исследователей, искавшая в Черном море корабли, затонувшие в ходе военных действий в 1940-х годах. 6 июля 2009 года после освящения храма святых равноапостольных Константина и Елены на территории российской консульской дачи в Бююк-Дере память погибших моряков подводной лодки почтил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Летом 2016 года было обустроено предполагаемое место захоронения трех матросов «Моржа». Весной 2017 года, накануне 100-летия гибели подлодки, возле мемориального памятника были установлены якоря как символ уважения к подвигу российских моряков. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5479682.ht...

Федотов выбирает Германию. Но до отъезда ему удается поступить на историко–филологический факультет Санкт–Петербургского университета. Мать провожает сына до Берлина. До границы их сопровождает жандарм. Ссылка Федотова оказалась благотворной для поисков творческого пути. Подобно тому как южная ссылка помогла Пушкину обрести себя, а михайловская способствовала углублению мировоззрения и пересмотру юношеских увлечений, так и пребывание в Германии помогло Федотову пересмотреть многие увлечения юности. В течение двух лет он слушал лекции по философии и истории в университетах Берлина и Йены. Находясь в Германии, он продолжал посещать нелегальные собрания социал–демократов. Будучи арестованным на одном из них, он был выслан из Пруссии. Каждое лето Федотов нелегально пробирался в Финляндию, где его ждала мать, и лето проводил вместе с нею. Мать довольно спокойно относилась к революционным увлечениям сына. Столь же спокойно она относилась и к полному его отпадению от Церкви. В этот период он близко знакомится с Ольгой Николаевной Анненковой, которая, увлекаясь антропософией, сумела открыть Федотову мир символистов. Это была первая брешь в его марксистском мировоззрении. Осенью 1908 года истек срок ссылки и Георгий возвратился в Петербург, где сумел восстановиться на историко–филологическом факультете и начал посещать семинары профессора И. М. Гревса. В это время Петербургский университет переживал период расцвета. Один из учеников И. М. Гревса, известный культуролог Николай Павлович Анциферов, вспоминал: «…по длинному коридору шли профессора. Они медленно направлялись к своим аудиториям. Вот показался невысокий человек в узком и коротком сюртуке, с острым носом, большими голубыми глазами навыкате, словно застывшими от изумления, с рыжими бровями, нависшими над глазами. Это Б. А. Тураев, египтолог. Его прозвище — бог Тот, мудрый знаток папирусов с головой и длинным клювом ибиса. Переваливаясь на своих слоновых ногах, с огромным животом и окладистой бородой, в форменном сюртуке шествует похожий на боярина профессор древней русской литературы Шляпкин.

http://predanie.ru/book/219988-stati-191...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010