После Октябрьской революции А. И. Бриллиантов не прерывал своей педагогической деятельности, читая в 1918–1919 гг. лекции по истории древней Церкви в Педагогическом институте. 6 декабря 1919 г. он был избран членом-корреспондентом Академии наук (по разряду историко-политических наук, Отделения исторических наук и филологии). В то же время он занимал различные должности, связанные с работой в Едином Государственном Архивном фонде. Любопытно, что в апреле 1920 г. Александр Иванович был командирован в город Кириллов, где прошли его отроческие годы. Кириллов, кстати, тогда входил в Череповецкую губернию. В 1921 г. Бриллиантов стал главным библиотекарем Публичной библиотеки. Не прекращал он и своей научной деятельности, исследуя развитие папской власти в Западной Европе в поздней античности и раннем Средневековье, историю христианской литературы IV века, сочинения Епифания Кипрского , историю монофелитского спора и т. д. К сожалению, многие его работы этого периода остались неопубликованными. Как известно, отношение советского государства к Церкви изменилось в лучшую сторону только во время Великой Отечественной войны. 1 Но Александр Иванович не дожил до этих лет. В 1930 г., через год после своего выхода на пенсию, он был арестован по обвинению в принадлежности к контрреволюционной организации С. Ф. Платонова (1860–1933), 2 якобы подготавливающей свержение советской власти и реставрацию монархии, а также в том, что он поддерживал сосланных священников материально. Смертный приговор был заменен пятью годами лагерей с конфискацией имущества (1931 г.). Однако уже через год А. И. Бриллиантов был освобожден. Он умер осенью 1933 года в тамбовской ссылке. Согласно другим данным, он скончался в 1934 г. «Лекции по общей церковной истории, читанные студентам LXXIII курса С. – Петербургской Духовной академии проф. Академии Ал. Ив. Бриллиантовым в 1911/1912 учебном году» были изданы в Санкт-Петербурге в 191 1 г. литографическим способом. 3 Разрешение на литографию лекций в количестве «60, (3)» экземпляров дал ректор Академии епископ Георгий 1 ноября 1911 г. До нас, однако, эти лекции дошли в виде машинописи со старой орфографией. В конце машинописи имеется приписка: «Издатель – студент Императорской С. – Петербургской Духовной Академии Иван Степанов, 1913 года 31 марта». Очевидно, литографических экземпляров к концу следующего после их издания учебного года стало недостаточно, и в предэкзаменационную пору 4 возникла потребность нового «издания», предпринятого уже самими студентами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Σ. 43; idem. Σλλαβος βυζαντινν μελετν κα κειμνων. Αθναι, 1961. Σ. 480-484; DSAMDH. T. 6. Col. 922-923; Garzya A. Observations sur l " «Autobiographie» de Grégoire de Chypre//Le parole e le idee. Napoli, 1968. Vol. 10. P. 308-311; Cl é ment O. Grégoire de Chypre: «De l " ekporèse du Saint Esprit»//Istina. P., 1972. Vol. 17. P. 443-456; idem. «Palamisme before Palamas» and the Theology of Gregory of Cyprus//SVTQ. 1979. Vol. 23. P. 139-147; Sopko A. J. Gregory of Cyprus: A Study of Church and Culture in Late XIII-th Cent. Byzantium. L., 1979; Papadakis A. A Crisis in Byzantium: The Filioque Controversy in the Patriarchate of Gregory II of Cyprus: (1283-1289). N. Y., 1983; Savvatos Chr. , archim. Il Patriarca Gregorio II il Cipriota ed il problema del «Filioque»//Κληρονομα. Θεσσαλονκη, 1987. Τ. 19. Σ. 205-218; idem. Θεολοϒικ Ορολοϒα κα Προβληματικ τς Πνευματολοϒας Γρηϒορου Β το Κυπρου. Κατερνη, 1997; Μανφης Κ. Συμπλρωσις το πισκοπικο καταλϒου τς νσου Ρδου κατ τν ιϒ κα τν ιδ ανα μαρτυραι κ τν πιστολν Γρηϒορου Κυπρου κα Μαξμου Πλανοδη//ΕΕΒΣ. 1987-1989. Τ. 37. Σ. 247-251; Мартирий (Багин), игум. Григорий II патриарх К-польский, 1283-1289: [Канд. дис.]. Загорск, 1990; P é rez Martin I. À propos des manuscripts copiés par Georges de Chypre (Grégoire II), patriarche de Constantinople (1283-1289)//Scriptorium. 1992. T. 46. P. 73-84; Laiou A. E. The Correspondence of Gregorios Kyprios as a Source for the History of Social and Political Behavior in Byzantium//Geschichte und Kultur der Palaiologenzeit: Referate des Intern. Symp. zu Ehren von H. Hunger/Hrsg. W. Seibt. W., 1996. S. 91-108; Никифор (Казаков), иеродиак. Жизнь, труды и богосл. воззрения патриарха Григория II Кипрского: [Канд. дис.]. Серг. П., 2003. П. Б. Михайлов, Р. Б. Буганов Рубрики: Ключевые слова: АНФИМ IV (Тамвакис), Патриарх К-польский (на кафедре с 21 февр. 1840 - 6 мая 1841 и с 19 окт. 1848 - 30 окт. 1852) ГЕННАДИЙ II СХОЛАРИЙ (в миру Георгий Куртесий; 1403/05 - 1472/73), патриарх К-польский (1454 - 1456; 1463; 1464 - 1465)

http://pravenc.ru/text/166693.html

Город этот был основан и назван в честь Августа царем Капиадокии, Архелаем, получившим от Августа в 20 году горную Киликию 207 . Город Севаста скоро перебросился на берег, но на острове Элеуссе находились цитадель и дворец; в средние века они были заброшены, и остров опустел. По показанию Стефана Византийского (по К. Крумбахеру V века) между Севастой и Элеуссой в его время успел уже образоваться перешеек 208 , и Элеусса превратилась из острова в недалеко вдающийся в море возвышенный мысок, соединенный с материком низкой песчаной седловиной; такой вид он сохраняет и поныне 209 . Стефан Византийский, как известно, дошел до нас в извлечении Ермолая; извлечение это посвящено императору Юстиниану (Свида), то-есть, оно составлено или в VI, или в нач. VΠΙ века; итак, принадлежит ли заметка Стефану или Ермолаю, во всяком случае к 750 году Элеусса была уже мысом при г. Севасте; из λοκοσσα τ νησδιον она превратилась в δρος τν λαιν. Севаста лежала в типичной горной местности, к западу от пограничного потока Ламоса; мыс находился у самого города, и на о. Кипр отсюда рукой подать. Насколько не трудны и обычны были сношения между Кипром и Киликией, видно из того, что по Киперту самое население Киликии, именно местности Ketis, близко родственно кипрским семитам киттийцам (а также сирийским хеттейцам, еврейско-финикийское киттим). Бежать отсюда в Сирию, морем или чрез соседнюю низменную Киликию, тоже не трудно. Мы сказали, что имели сказать в пользу Элеуссы; а вот что говорит против нее. Во-первых, не доказано, что островок став мысом сохранил свое название «Масличного». В периплах Средиземного моря (passim у Muller’a, Geographi graeci minores) этого имени нет, весь полуостров вместе с городом зовется обыкновенно Σεβαστ. Впрочем, этот мыс, по своей незначительности, не представлял для судов ни удобств, ни опасности, и потому, вероятно, периплы говорят не о нем, а о соседнем портовом городе. Затем, мы видели, что в 698 г. соседнем Севасте Корик был византийским; но по Табари в 93 году гиджры (19 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

У нас есть вера во Отца, и Сына, и Святого Духа. Ибо так научил своих учеников Господь наш Иисус Христос, сказав: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ). Посему возрожденные в сию веру мы должны благочестиво разуметь понятия, выраженные сими именами. Ибо не сказал: крестяще их во имя бесплотного и воплотившегося, или бессмертного и испытавшего смерть, или нерожденного и рожденного, но во имя Отца и Сына и Святаго Духа, дабы слыша сии наименования, взятые от естественных предметов, мы представляли Отца виновником подобной Ему сущности, и слыша наименование сына, разумели Сына подобным Отцу, Которого Он – Сын. Итак, мы веруем во Отца, и Сына, и Святого Духа, не в Творца и тварь. Ибо иное есть Творец и тварь, и иное – Отец и Сын; потому что каждое из сих названий различается в понятии. И поскольку говоря: тварь, я тем самым говорю, что прежде ее существует и Творец, то и слово: Сын, заимствованное от предметов телесных, по очищении нашего представления о страстях и истечениях, свойственных телесным отцам и сынам, дает нам понятие о существовании бестелесного Сына от бестелесного Отца. Поэтому Георгий присовокупил понятие и о твари, перенесенное от телесного, и поскольку одно понятие твари не дает представления о Сыне, то отличая нечто в понятиях Творца и твари, именно в понятии Творца сравнительно с тварью – бесстрастность, а в понятии твари – нечто дебелое, произведенное бесстрастным Творцом по Его хотению, он из понятий Отца и Сына, Творца и твари образовал для нас совершенное и чистое понятие об Отце и Сыне. Ибо, по отъятии от твари существования во вне, вещественности и прочего, что заключает в себе наименование телесной твари, – от твари останется, говорю, одно чистое и совершенное понятие о твари в творимом, по которому Творец восхотел создать Творимое. Итак, если отделить от понятий Творца и твари все это, мы получаем одно понятие о бесстрастном и совершенном Творце, и о дебелом, какова есть тварь, которую восхотел Он привести в бытие; следовательно от наименований отца и сына, поскольку мы научены веровать преимущественно в Отца и Сына, нам должно благочестиво принять это единое понятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Борьба византийских церковных партий при патриархах Тарасии и Никифоре, Фотии и Игнатии, Николае Мистике и Евфимии, Арсении и Иосифе, наконец, в эпоху исихастских споров (XIV в.) происходила не только из-за теоретических воззрений и принципов, но имела и живой практический интерес, отражала в себе чисто реальные задачи партий: монашеская партия, признавая себя наиболее способной оградить свободу и независимость Церкви от вторжения светской власти, а сторонников иной партии – менее компетентными в защите догматической и канонической акривии от мирских нарушений, и вела из-за иерархических прав Церкви упорную борьбу с белым духовенством и с представителями «мирского вещества» в византийской иерархии, т. е. с теми лицами, которые до занятия патриаршей кафедры принадлежали к мирянам и занимали различные государственные должности. В этом принципиальном соревновании двух партий можно отметить и частные исторические эпизоды, проливающие свет на общий его ходи отдельные колебания в течение нашей эпохи. В самом начале ее византийский патриарший престол находился в распоряжении монашеской партии, под воздействием которой и были избраны такие выдающиеся патриархи-аскеты, как Мефодий и Игнатий. Но преемник Игнатия – Фотий происходил из «мирского вещества», так как до избрания занимал, в звании мирянина, государственную должность протоасикрита. Однако и этот блестящий государственный деятель с юношеского возраста, как сам утверждает, полюбил монашескую жизнь и стремился к ней, 178 а когда согласился занять патриарший престол, то, предварительно проходя иерархические степени, прежде всего постригся в монашество, приняв, конечно, малую схиму ( μικρν σχμα). 179 Этот факт нужно признать очень важным, тем более что в течение нашей эпохи он неоднократно имел аналогичное повторение. Так, Григорий Кипрский , избранный на патриарший престол (1283 г.) в звании придворного протапостолария, прежде всего был пострижен Козильским епископом в монашество, с переменой мирского имени (Георгий), и потом посвящен из анагноста в диакона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

50 См. т. 2, с. 160–161, прим. 225. Странно, что Григора не помнит имени одного из своих главных союзников. Ван Дитен (Dieten, Bd. 5, S. 522 и S. 12, Anm. 51), отмечая эту неувязку, превращает слова «имя этого человека я забыл» в прямую речь Агафангела, помещая их в кавычки и вводя в скобках «сказал он». 52 Gregorius Nazianzenus, Contra Julianum imperatorem, 1 (orat . 4), 86, b: PG, vol. 35, col. 616A. 55 πολλος κα τν οδν ασχυνντων. Ван Дитен предлагает конъектуру: πολλος κα τν εδναι χντων – многим из тех, кто мог бы знать (Dieten, Bd. 5, S. 214, Anm. 54). 58 Георгий Лапиф (греч. Гεργιος Λαπθης; ум. ок. 1360 г.) – богатый кипрский землевладелец, богослов и философ. Поддерживал переписку с Никифором Григорой и Григорием Акиндином. Автор полемических богословских сочинений против латинян и против исихастов. 59 Лефкосия (Никосия, греч. Λευκωσα, тур. Lefkoça) – город в центральной части острова Кипр, в настоящее время столица Республики Кипр и частично признанной Турецкой Республики Северного Кипра. 60 Гуго IV де Лузиньян (фр. Hugues IV de Lusignan; 1293/96 – 1359) – король Иерусалима и Кипра (1324–1358). Старший сын коннетабля Кипра Ги де Лузиньяна (не следует путать с Ги де Лузиньяном, королем Киликийской Армении, упоминавшимся на с. 45 второго тома), сына короля Гуго III, и Эшивы д " Ибелин, госпожи Бейрута. В ноябре в 1358 г. добровольно отрекся от престола в пользу своего сына Пьера. 61 Это выражение одними древними авторами приписывается Еврипиду (Платон, Феаг, 125Ь, 7; Республика, 568b, 1), другими – Софоклу (Aelius Aristides, Πρς Πλτωνα πρ τν τεττρων, p. 288, 4–6; Libanius, Epistulae, Ep. 35, 3, 4–5). 63 В Боннском издании стоит συνκλεισε (3-е лицо), но ван Дитен предлагает, согласно одной из рукописей, читать συνκλεισες (Dieten, Bd. 5, S. 215, Anm. 61a), каковую конъектуру и мы принимаем. 64 τν Πτολεμαου ποτελεσματικν τετρβιβλον. Β современной библиографии Апотелесматика и Четверокнижие – два равноправных названия одного и того же труда Клавдия Птолемея (Apotelesmatica (=Tetrabiblos), ed. F. Boll and E. Boer, b: Claudii Ptolemaei opera quae exstant omnia, vol. 3.1 (Leipzig, 1940, repr. 1957, p. 1–213).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Георгий Кипрский (VI в.) упоминает обл. Σλτων Γερατικος среди населенных пунктов Палестины Первой ( Georgii Cyprii Descriptio orbis romani. N 1027/Ed. H. Gelzer. Lpz., 1890. P. 52). Возможно, что адм. центром области служил г. Бирсама (локализованный в Хирбет-эль-Фар ) , в то время как епископской резиденцией был г. Орда или Арда (Хирбет-Ирк ) ( Abel F. M. Géographie de la Palestine. P., 1938. Vol. 2. P. 403, 443). Еп. Герарский (Γερρων) Маркиан участвовал в Халкидонском Соборе (451), Стефан Ордский (Ардский) - в Иерусалимском Соборе 518 г. ( Fedalto. Hierarchia. T. 2. P. 1023). «В Герарах, у потока» (т. е. в русле Вади-эш-Шария) Созомен локализует один из первых мон-рей Палестины, основаный мон. Сильваном ( Sozom. Hist. eccl. VI 32); в 415 г. этим мон-рем руководил его преемник Захарий, упоминаемый Иоанном Руфом (PO. Т. 8. Fasc. 1. P. 100, 177). А. Альт , следуя карте из Мадабы, помещал Г. на Хирбет-Ирк, в 6 км восточнее Газы и южнее р. Герар, где сохранились остатки визант. периода (JPOS. 1932. Vol. 12. P. 139). Й. Ахарони (1956. P. 28) отождествил Г. c Телль-Харором (Телль-Абу-Хурайрой), самым большим теллем в этом районе, что наиболее вероятно (см.: Oren. P. 989). Телль-Харор стоит на сев. берегу р. Герар, при главной дороге между Газой и Вирсавией, примерно на 20 км западнее последней и на 20-25 км юго-восточнее Газы. Он состоит из нижнего трапециевидного в плане телля (площадь ок. 40 акров, высота над уровнем моря 120 м), спускающегося к глубокому руслу речной долины, и высокого верхнего телля овальной формы в сев.-вост. углу (площадь 4 акра; высота над уровнем моря 130 м). Исследования Телль-Харора в 1954 г. Д. Аллоном и Ахарони показали, что эта территория заселялась еще с эпохи бронзы, что позволяет видеть в ней Г. эпохи Авраама и Авимелеха. Хронология Телль-Харора установлена после раскопок 1982-1988 гг. и включает как самые ранние уровни эпохи халколита (XVIII-XVI вв. до Р. Х.), так и самые поздние - персид. эпохи (IV в. до Р. Х.). В эпоху средней и поздней бронзы Телль-Харор был одним из самых крупных поселений юга Ханаана, обладал изощренной системой укреплений из стен со рвами, напоминающей соседние Телль-эль-Аджуль и Телль-эль-Фар. Раскопки открыли хорошо сохранившийся комплекс храма-святилища эпохи средней бронзы. Ниже храмового комплекса прослеживаются остатки более раннего строения, относившегося к предшествующей стадии среднебронзового века (XVI в. до Р. Х.). Храм был заброшен в позднебронзовом веке, но не был уничтожен (в руинах продолжали сооружать ямы для приношений, к-рые оказались заполнены фрагментами культовых сосудов). Телль-Харор раннего железного века (город филистимлян XII-XI вв. до Р. Х.) занимал только угол нижнего телля и был построен поверх остатков зданий позднебронзовой эпохи. Фрагменты самого верхнего сооружения датируются кон. XI в. до Р. Х. Это поселение свидетельствует о быстром продвижении культуры филистимлян к востоку с юж. побережья в иудейскую Шефелу.

http://pravenc.ru/text/164535.html

Йешу бар Шушан Бар Эврайа (Бар Эвройо) – см. Григорий Абу-ль-Фарадж Барадей – см. Иаков Бурдеана Барбашмин, еп. Селевкии-Ктесифона, мученик Бардайсан – см. Вардесан Барзуйе, герой повестей Калила ве-Димна Барсамья, 18 еп. Эдесский – см. Мученичество Барсамьи Барсаума 19 (Варсума), архим., монофизит (V в.) Барсаума, еп. Кархи Барсаума, митр. Нисибинский (V в.) Барсаума, настоятель Бет-Аве (VII в.) Барсахде 20 из Карха-де-Бет-Селоха (VIII в.) Бархадбешабба 21 дё-Бет-Арбайе Бархадбешабба Хелуанский Баршавья Бар-Эбрей– см. Григорий Абу-ль-Фарадж Баут, монах Бехнам Буд (Бод), периодевт (VI в.) Вакх, св. Варвар, св. – см. Христофор Варвара и Юлиана, св. Варда – см. Георгий Варда Вардесан (Бардайсан), 22 еп. Эдесский (II в.) Bapýx, пророк– –см. Апокалипсис Варуха Василий Великий (Кесарийский) Василий Великий , Псевдо Василий Кипрский, свящ. Вит Харранский Воины, св. Вологез Нисибинский Гавриил из Сиарзура – см. Гавриил Таурета Гавриил из Шустрина Гавриил Катрайа (де-Бет-Катрайе) (VIIb.) Гавриил Таурета 23 из Сиарзура (VII в.) Гавриил Шиггарский, врач (VII в.) Гаде Гален и Псевдо-Гален Гамала – см. Афанасий I, сир. патриарх Гармоний, сын Вардесана Гемеллин Перрский Геннадий Марсельский Георгий I Арбельский (из Кафры), католикос Востока (661−680) Георгий, хореп. Амида Георгий (Map Георгий), еп. арабов (724) Георгий из Беэльтана, сир. патриарх (758−89/790) Георгий Македонянин Георгий аль-Макин (XIII в.) Георгий Иоанн бар Масой (Масавайхи), Георгий, еп. Нисибина (VII в.) Георгий Столпник Георгий, еп. Серугский (VII в.) Георгий, монах Георгий, св. Гераклид – см. Книга Гераклида Гордий и Феонилла, св. Гормизд – см. Хормизд Григорий(Иоанн)Абу-ль-Фараджбар Ахрон (бар Эвройо, Бар-Эбрей), мафриан (1286) Григорий I, католикос Востока (605−609) Григорий И, католикос Григорий Богослов – см. Григорий Назианзин Григорий Кашкарский, глава школы в Махозе (=Григорий I, католикос?) Григорий Кесарийский, биограф Григория Назианзина Григорий Кипрский , игумен Григорий Назианзин (Богослов) Григорий Нисский Григорий Чудотворец Григорий Чудотворец , Псевдо-Григорий, мученик Гуварлаха, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Кипрский архиепископ Хризостом заявил, что Кипрская Церковь должна занимать в диптихах место Московского Патриархата 9 мая, 2011. Редакция " Правмира " Глава Кипрской Церкви архиепископ Хризостом заявил в интервью греческому каналу ΣΚΑ, что считает несправедливым нынешнее положение Кипрской Церкви в общеправославных диптихах. По мнению архиепископа Хризостома Кипрская Церковь должна по справедливости занимать в диптихах пятое место, то есть идти сразу после древних патриархатов востока и занимать место Московского патриархата. Никосия. 9 мая. ПРАВМИР — Глава Кипрской Церкви архиепископ Хризостом заявил в интервью греческому каналу ΣΚΑ, что считает несправедливым нынешнее положение Кипрской Церкви в общеправославных диптихах. По мнению архиепископа Хризостома, Кипрская Церковь должна по справедливости занимать в диптихах пятое место, то есть идти сразу после древних Патриархатов Востока и занимать место Московского Патриархата. До этого подробные заявления делал другой кипрский иерарх — епископ Пафосский Георгий. «Русские стали христианами в десятом веке, а мы — в первом. Наша Церковь древнее Русской на тысячу лет. Мы требует уважения. Действительно, на вопрос Вселенского патриархата мы заявили, что считаем, что должны занимать пятое место», — сказал архиепископ Хризостом. Затем, рассказывая о результатах заседания межправославной подготовительной комиссии в Шамбези, на которой Кипрская Церковь поставила вопрос о повышении своего места в диптихах, архиепископ отметил, что факт патриаршества не имеет большого значения для места в диптихах: «В чем различие между Патриархом автокефальной Церкви и архиепископом автокефальной Церкви? Мы не обнаружили никаких различий. И тот, и другой — просто глава Поместной Церкви». При этом Кипрский архиепископ сказал, что на заседаниях в Шамбези Кипрская Церковь была согласна сделать уступку и согласиться на шестое место после Московского Патриарха: «Русский Патриарх занимает пятое место на протяжении многих веков, но другие Патриархаты образованы только в 20-ом веке. Мы сделали уступку, но я думаю, что это было неправильно. Кипрская Церковь должна занимать пятое место сразу после древнейших Патриархов. После Иерусалима должна идти Кипрская Церковь. Хотя мы и маленькая Церковь, но у нас есть наследие».

http://pravmir.ru/kiprskij-arxiepiskop-x...

Священный Синод Кипрской Церкви: Кризис стал последствием обособления от Бога и привязанности к материальным благам На своём чрезвычайном заседании 2 апреля 2013 года Священный Синод Кипрской Церкви принял решение о расширении мер по поддержке граждан, пострадавших от экономического кризиса. 3 апреля, 2013 На своём чрезвычайном заседании 2 апреля 2013 года Священный Синод Кипрской Церкви принял решение о расширении мер по поддержке граждан, пострадавших от экономического кризиса. На своём чрезвычайном заседании 2 апреля 2013 года Священный Синод Кипрской Церкви принял решение о расширении мер по поддержке граждан, пострадавших от экономического кризиса. В частности, было объявлено о начале проекта по оказанию бесплатной медицинской помощи. По завершении заседания в беседе с журналистами митрополит Пафосский Георгий сообщил о решении Синода, согласно которому каждая епархия должна заложить принадлежащую ей собственность, чтобы иметь возможность продолжать оказывать помощь населению. Священный Синод также постановил назначить комиссию из шести специалистов, которая изучит вопрос о возможностях использовании церковного имущества на благо народа. AgionOros.ru публикует полный текст заявления Священного Синода Кипрской Православной Церкви: «Священный Синод Кипрской Церкви собрался под председательством Блаженнейшего архиепископа Хризостома во вторник, 2 апреля 2013, на своё внеочередное заседание. Предметом обсуждения стал экономический кризис, который переживает наше отечество, и поиск различных способов поддержки претерпевающего испытания народа. Кризис носит в первую очередь нравственный и духовный характер. Экономический кризис стал неизбежным последствием нашего обособления от Бога и привязанности к материальным благам. Священный Синод призывает христоименитую паству к духовному пробуждению, покаянию, трезвению и непрестанной молитве, ведь кризис преодолевается не только экономическими мерами. Священный Синод принял предложение митрополита Киккосского Никифора провести в ночь с субботы 13 на воскресенье 14 апреля ночное богослужение в Киккском монастыре, которое возглавит Блаженнейший архиепископ Хризостом. В нём примет участие весь епископат Кипрской Церкви, также приглашаются все без исключения желающие.

http://pravmir.ru/svyashhennyj-sinod-kip...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010