М. был избран на кафедру по результатам риторического состязания, организованного имп. Констанцием ( Meletius. Oratio// Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 73. 29-33; Theodoret. Hist. eccl. II 31). Претендентам было предложено перед императором произнести проповедь на тему слов из Притч 8. 22: «Господь создал меня началом путей Своих...». Наряду с М. участвовали Евзоий (арианин), Георгий Лаодикийский и Акакий Кесарийский. Два последних, видимо, выступали как почетные гости диспута. Император присудил победу М. Свт. Епифаний Кипрский, благодаря к-рому речь М. на диспуте сохранилась, считал ее достойной порицания в нек-рых местах. Так, по мнению Епифания, М. считал возможным приложить к Сыну то, что прилагаемо к твари вообще. Епифаний также осуждал мнение М. о том, что исследования о природе Сына не нужны. Кроме того, М. не изложил прямо Никейского вероучения: он рассуждал о церковном мире, в начале и конце своей речи М. заявил, что не хочет обсуждать ничего нового и соблазнительного, а предлагает лишь благочестиво держаться учения предшественников, оставив ненужные рассуждения. Однако он понимал, что должен так или иначе высказать свое суждение о Воплощении, и в этом вопросе М. был очень осторожен, стремился использовать только те слова и выражения, которые встречаются в Свящ. Писании. Он отрицал крайнее арианство, говорил бесстрастно о рождении Сына от Отца как о происшедшем событии, отрицая идею истечения, описывал Сына как подобного Отцу, но не объяснил этот тезис. Естественно, что такая проповедь вполне устроила и императора и омиев. Поставление М. во епископа Антиохии было утверждено всеми присутствовавшими епископами; акт о поставлении был передан на хранение еп. Евсевию Самосатскому. Однако уже вскоре, видимо в кон. 360 г., М. впал в немилость у императора и новым Собором был изгнан с кафедры и из города, его место занял Евзоий ( Philost. Hist. eccl. V 5; Sozom. Hist. eccl. IV 28-29). Феодорит Кирский в «Церковной истории» рассказал, что М. якобы произнес проповедь перед императором, в к-рой верно изложил учение о Св.

http://pravenc.ru/text/2562860.html

292 . Gill J. John Beccus// Βυζαντιν. 1975. 7. 253–266. 293 . Gill J. John Beccus, patriarch of Constantinople 1275–1282//Church Union: Rome and Byzantium (1204–1453). Coll. Essays of Joseph Gill. L. 1979. 6. 253–266. (Variorum Collected Studies Series. 91). 294 . Gouillard J. Michel VIII et Jean Bekkos devant l’Union//Colloques internationaux de CNRS No 558, 1274 année Charnière Mutations et Continuités. Lyon-Paris à 30 Septembre – 5 Octobre 1974. Paris 1977. 179–190. 295 . Hofmann G. Patriarch Johann Bekkos und die lateinische Kultur//OCP 1945. 11. 141–164. 296 . Kseksakis N. G. ωννης Βκκος κα α θεολογικα ντιλψεις ατο . Αθναι 1981. 297 . Laurent V. La date de la mort de Jean Beccos//EO 1926. 25. 316–319. 298 . Laurent V. Un polémiste grec de la fin du XIII е siècle//EO 1929. 28. 132–156. 299 . Laurent V. Le cas de Photius dans l’apologétique du Patriarche Jean XI Beccos (1275–1282) au lendemain du deuxième concile de Lyon//EO 1930. 29. 396–415. 300 . Laurent V. La correspondance inédite de Georges Babouscowitès// Ες μνμην Σ. Λμπρου. θναι 1935. 93. 301 . Lilia S. Un opuscolo polemico anonimo contro il patriarca Becco di Costantinopoli (1275–1282)//Byz 1971. 40. 75–89. 302 . Mercati A. Note archivistiche, bibliografiche, paleografiche, storiche su un documento dell’anno 1277 di Giovanni Bekkos, patriarca di Costantinopoli//OCP 1955. 21. 256–264. 303 . Papadakis A. Gregory II of Cyprus and an unpublished report to the Synod//GRBS 1975. 16. 238 f. 304 . Richter G. Johannes Bekkos und sein Verhältnis zur Römischen Kirche//ByzForsch 1990. 15. 167–218. 305 . Souarn R. Tentatives d’union avec Rome//EO 1899–1900. 3. 229–237. 306 . Spiteris Y. Il patriarca Giovanni Beccos: Un uomo «ecumenista» (†1297). Demetrio Cidonë Un teologo bizantino «tomista» (†1398)//Lateranum. 1999. 65. 41–80. 307 . Zotos A. D. ωννης Βκκος πατριρχης Κωσταντινουπλεως Νας μης, Λατινφρων. München 1920. Григорий (Георгий) II Кипрский CSGL 10233; PG 142 (2000), θ– ι; PMA; RF 6. 213–215; TLG 9006 (Gregorius Paroemiographus, Gregorius patriarcha Constantinopolitanus); Beck 685–686; DThC 6. 1231–1235; PLP 4590; ThEE 4. 731–734

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Наиболее точная хронология этого рассказа есть следующая: Циаксар разбил ассирийское войско в 634 году; в этом же году последовало и вторжение скифов в Мидию; следовательно 28-летнее господство скифов в передней Азии, в том числе и в Палестине, обнимало время от 634 года до 606 или 607, когда Циаксар, умертвив вождей скифских, восстановил свою власть и снова осадил Ниневию. По историку Евсевию, падение Ниневии последовало в 608–607 году. Насколько это нашествие и 28-летнее пребывание скифов в передней Азии тяжело отозвалось на Палестине, можно заключать из того, что остановленные в своем стремлении на Египет, дикие орды скифов, следовавшие чрез Палестину, естественно, стремились вознаградить свои хищнические стремления на той земле, которой они достигли, как это мы и видим в грабеже, учиненном ими в Аскалоне. Но, конечно, Иосия, тогдашний царь иудейский, был благоразумен не менее Псамметиха и умел оградить от скифов свои города теми же способами, которыми воспользовался и Псамметих. Северное же царство десяти колен, не восстановившееся после своего разорения ассириянами, не имело защитника и против нападения скифов. На лучшем месте всей области, при геннисаретском озере, на большом караванном пути в Ассирию и Мидию, которым скифская орда прошла из Мидии в Египет и обратно, её значительная часть задержалась и оселась на жительство, как на своей собственной земли и, по выражению пророка, откормилась здесь после долгих походов, подобно местным васанским тельцам. Эта скифская колония осталась на месте даже тогда, когда, по прошествии 28 лет, скифы были изгнаны из передней Азии. Такое предположение мы считаем себя вправе сделать на основании свидетельства Геродота о скифах, сопоставленного с фактом действительного существования «скифского города», «скифских граждан» и «скифских гробниц Гога и Магога» при геннисаретском озере. Подтверждение такому предположению дают Плиний, 586 Юлий африканск ий, Георгий Синкел, автор таргума. Бл. Феодорит, епископ Кипрский, 587 пишет, что воинство Гога и Магога, под которыми он также разумеет скифов, должно было быть истреблено при Зоровавеле.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

По своему значению и влиянию личность Плифона далеко выходит за пределы интересов культурной истории Византии и по этому одному заслуживает самого глубокого внимания. Хотя его деятельность и значение еще не полностью оценены, значение Гемистия Плифона является одной из наиболее привлекательных тем для историка, интересующегося культурной историей поздней Византии. 1159 В области риторики, которая часто бывает связана с философией, можно выделить несколько лиц. Упомянутый уже выше патриарх при Андронике Старшем Григорий (Георгий) Кипрский оставил интересную и прекрасно написанную автобиографию. 1160 Современник того же Андроника и ученик Григория Кипрского Никифор Хумн, написавший целый ряд риторических произведений, оставивший сборник в 172 письма разнообразного содержания. В своих философских сочинениях он выступает как один из наиболее пылких и умелых защитников Аристотеля. Хумн был в переписке практически со всеми известными деятелями своего времени, прославившимися в политике, религии или литературе. Уступая по уму, оригинальности и знаниям своему учителю, Григорию Кипрскому , Хумн не лишен определенного значения для византийского и итальянского Возрождения своего времени. “По своей любви к древности, страстной, несколько правда рабской, и по разнообразию своих познаний Хумн предвещает итальянский гуманизм и западное Возрождение.” 1161 Наконец, сочинения Мазариса, подражателя Лукиану – “Путешествие Мазариса в ад,” его “Сон после оживления” и несколько писем, связанных с Пелопоннесскими делами начала XV века – несмотря на малую литературную талантливость автора, представляют важный документ для знакомства с вопросом о подражании Лукиану в византийской литературе и сообщают подробности о византийской культуре данной эпохи. С точки зрения филологии, время Палеологов также дало немало интересных представителей, являющихся по своему характеру и образу мыслей предвестниками новой духовной эры и имеющих, по словам Крумбахера, меньше связи с их византийскими предшественниками, например, с Фотием или Евстафием Солунским , чем с первыми деятелями классического Возрождения на Западе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

расширенного Синода (Ιερ Διηυρυμνη Σνοδος), состоящего не менее чем из 13 архиереев КПЦ, К-польского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов, к-рый решит, можно ли объявить кафедру предстоятеля КПЦ вакантной и провести выборы нового архиепископа (Ορθοδοξα. 2006. Τεχος 2. Σ. 228). 17-18 мая 2006 г. в Шамбези (пригород Женевы, Швейцария) было созвано заседание Свящ. расширенного Синода под председательством Варфоломея I с участием предстоятелей нек-рых Поместных Церквей: Феодора II, патриарха Александрийского; Игнатия IV, патриарха Антиохийского; Феофила III, патриарха Иерусалимского, а также 9 митрополитов этих Патриархатов и архиереев КПЦ. После докладов митр. Хризостома Пафосского и еп. Никифора Киккского состоялось тайное голосование. Большинством голосов (15 «за», 7 «против»; из 9 кипрских архиереев 6 высказались «против»: Хризостом Пафосский, Хризостом Китийский, Павел Киринийский, Афанасий Лимасольский, Варнава Саламинский, Георгий Арсинойский) архиепископский престол был объявлен вакантным (Απστολος Βαρνβας. 2006. Τ. 67. Τεχος 5/6. Σ. 202-227; Ορθοδοξα. 2006. Τεχος 2. Σ. 227-239). Архиепископ на покое Хризостом I скончался 22 дек. 2007 г. Выборы проводились в неск. этапов и сопровождались острой предвыборной борьбой. За прошедшие годы в результате активной архипастырской деятельности значительно возросли популярность и шансы на избрание самого молодого из кандидатов - митр. Афанасия Лимасольского. 1-й этап выборов (выдвижение 1400 специальных делегатов) прошел 24 сент. 2006 г. Митр. Хризостом Пафосский обеспечил себе голоса 125 специальных делегатов, митр. Хризостом Китийский - 19, митр. Афанасий Лимасольский - 641, еп. Никифор Киккский - 615. На заседаниях Синода 5, 6 и 9 окт. были рассмотрены поданные жалобы и, несмотря на отдельные нарушения, было решено в целом признать итоги голосования действительными (Απστολος Βαρνβας. 2006. Τ. 67. Τεχος 10. Σ. 436-437). 15 окт. 2006 г. прошел 2-й этап выборов, специальные делегаты выдвинули 100 генеральных делегатов, к-рые распределились между 3 кандидатами следующим образом: 46 - за Никифора Киккского (включая голоса 3 сторонников Хризостома Китийского), 45 - за Афанасия Лимасольского, 9 - за Хризостома Пафосского. 20 окт. Свящ. Синод утвердил генеральных делегатов, к-рым вместе с 31 неизбираемыми высшими представителями духовенства предстояло участвовать в выборах (Ibid. Σ. 438).

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Дело началось так: некий Иоганн-Георгий Вейсгаупт (1717–1753), родом из Вестфалии, был назначен в 1746 году профессором уголовного права в Ингольстатский университет в Баварии. 6 февраля 1748 года у него родился в этом же городе сын Адам. Адам Вейсгаупт, 20-летним юношей, в 1768 году получил диплом доктора права, и профессорскую кафедру по одним источникам – канонического права, по другим практической философии, в том же Ингольстате. 1 мая 1776 года, т. е. будучи всего 28 лет от роду, собрав нескольких друзей и студентов, он основал тайное сообщество, получившее впоследствии название ордена иллюминатов. Исходная точка философии Вейсгаупта была такая: «Равенство и свобода суть существенные права, которые человек в своём первобытном и прирождённом совершенстве получил от природы. Первое нарушение равенства произошло благодаря праву собственности; первое нарушение свободы произошло благодаря основанию государств. Единственными устоями собственности и государственности являются религиозные и гражданине законы; итак, чтобы снова водворить человечество в его первобытные права свободы и равенства, надо начать с уничтожения всякой религии, всякой государственности и кончить уничтожением всякой частной собственности» 19 . Другими словами, надо для блага человечества водворить анархию и вернуться к доисторическим порядкам. Эта мысль, понятно, не высказывалась открыто, и мы увидим дальше, при описании самого ордена, с какой глубокой осторожностью, капля за каплей, это учение вливалось в душу и сознание последователей Вейсгаупта. Через год (1777) после основания ордена, когда он ещё был в совершенно зачаточном состоянии, Вейсгаупт едет в Мюнхен и поступает в находящуюся там масонскую ложу Св. Феодора. В 1780 году в орден иллюминатов вступает барон Адольф Книгге. На этой личности и на отношениях Книгге к Вейсгаупту нам придётся остановиться подольше. Эккерт, описывая орден иллюминатов, совершенно правильно вопрошает: «Кто из этих двух был учеником и кто учителем 20 ?». Книгге родился в 1752 г., умер в Бремене в 1796 г. При допросе сознался, что, 20 лет от роду, был принят в Касселе в одну из шотландских лож «строгого правила», а в 1777 году в Ганау в высшие степени системы Храмовников (Темплиеров) под именем «Кипрского всадника» (Смотри подлинное признание Книгге, стр. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/nochnye-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архимандрит Тихик Врионис избран митрополитом Пафским 27.02.2023 Архимандрит Тихик (Врионис) избран на пост митрополита Пафского , который является вторым в иерархии священнослужителей Кипрской Православной Церкви . Судьбу нового иерарха определило голосование среди членов Священного Синода, состоявшееся 23 февраля, сообщает ТАСС. За назначение Вриониса проголосовали 15 из 16 членов высшего церковного органа. Еще один голос был отдан в пользу архимандрита Иоанниса Иоанну. Третий участник борьбы за пост митрополита Пафского – епископ Амафунтский Николай Тимиадис – не получил поддержки участников заседания синода. Ранее Врионис стал победителем всеобщего голосования верующих Пафской митрополии, состоявшегося 19 февраля и определившего тройку самых популярных священнослужителей, из числа которых Священному синоду и предстояло в дальнейшем выбрать нового иерарха. Он заручился поддержкой 50,01% голосов тех, кто пришел на выборы, в то время как Иоанну – 29,99%. Третьим был епископ Амафунтский Николай Тимиадис с 14,57% голосов. Должность митрополита Пафского считается второй по значимости в КПЦ, так как занимающий ее священнослужитель автоматически становится местоблюстителем архиепископского престола в случае смерти, отречения от должности или признания недееспособным предстоятеля Кипрской Православной Церкви – архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра. Нового митрополита Пафского избирали после того, как занимавший ее в течение 16 лет митрополит Георгий был избран в минувшем декабре новым архиепископом Кипрским. Он стал третьим подряд митрополитом Пафским, возведенным на пост главы КПЦ. Поэтому в наши дни иерарха, которому доверена Пафская кафедра, религиозная общественность Кипра воспринимает фактически как наследника архиепископского престола. Архимандрит Тихик (в миру – Мариос) Врионис родился в 1981 году в селении Месана региона Пафоса. С 1999 по 2004 год учился в семинарии им. апостола Варнавы в Никосии. В 2005 году поступил на богословский факультет Университета им. Аристотеля в Салониках, на отделение пастырского и социального богословия, окончил обучение в 2009 году. Рукоположен во диакона в августе 2008 года, в 2010 году – во священника, тогда же получил сан архимандрита. В мае 2012 года поступил в магистратуру Университета Бристоля. В 2014-м вернулся на Кипр и начал учиться в магистратуре Университета Неаполиса, одновременно на богословском и историческом факультетах. В 2019 году поступил в аспирантуру того же вуза, в 2022 году представил к защите диссертацию. В митрополии Пафоса архимандрит Тихик отвечает за работу воскресных школ и детских лагерей, преподает Закон Божий в школах и гимназиях Пафоса. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.02.2023 17:51:31

http://drevo-info.ru/news/28828.html

На Кипре прошло празднование дня славянской письменности и культуры 24 мая 2009 г. 12:05 23 мая в г. Пафос на Кипре прошел Праздник славянской письменности и культуры. Праздничные мероприятия уже в четвертый раз проводит Русский православный образовательный центр (РПОЦ) при поддержке Московского Патриархата, Посольства РФ в Республике Кипр, Российского центра науки и культуры и Кипрской Православной Церкви . В оргкомитет праздника вошли педагоги русских школ Кипра, члены общественных организаций соотечественников, члены совета трудового коллектива Посольства РФ, деятели культуры и искусства. Председатель оргкомитета — администратор РПОЦ В.А. Зыков. В этом году праздник был посвящен 200-летию со дня рождения великого русского писателя Н.В. Гоголя. Темой праздник стали гоголевские слова «Надо любить Россию». Праздник почтили своим присутствием Посол Российской Федерации в Республике Кипр В.Д. Шумский и митрополит Пафосский Георгий (Кипрская Церквь), который благословил начало торжества. Все русские школы Кипра, а их на острове пять, приняли активное участие в подготовке и проведении Дня славянской письменности и культуры. Была подготовлена интересная программа: чтение отрывков из произведений Н.В. Гоголя, инсценировки, русские и украинские народные песни и танцы. Так, драматическая студия Русской школы Пафоса представила на суд зрителей заключительную сцену комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Русская школа искусств «Ангара» подготовила композицию по повести писателя «Ночь перед Рождеством». Большой эмоциональный отклик вызвали у присутствующих выступления юных певцов школы при Посольстве РФ. Композиция «Птица — тройка» в исполнении учащихся школы «Ученики Пифагора» и фольклорного коллектива «Росинка» школы «LITC» вызвала также большой интерес у зрителей. В антракте гости и делегаты праздника осмотрели выставку детского рисунка, посвященную творчеству Н.В. Гоголя, и совершили совместную трапезу. Во втором отделении собравшиеся чествовали Русскую школу Пафоса, которая отметила 10-летний юбилей с начала работы на Кипре. В заключение торжества все участники праздника были награждены оргкомитетом книгами Н.В. Гоголя. В 2010 году день славянской письменности и культуры на Кипре пройдет в г. Лимассол. Русский православный образовательный центр на Кипре /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/653370.htm...

Гости пируют. «Приносятся и весело встречаются многочисленные блюда; вина кипрские и нисейские, вина, настоянные на пряностях, текут по зале. Французы требуют живых источников вод, чтобы несколько обуздать и смягчить силу вина. Но слуги, наученные кравчими — вернее, самим графом, — приносят в кувшинах драгоценное оксеррское (бургундское) вино, обманно, вместо воды, наливают в кубки ничего не подозревающим клирикам, воинам и всем весело пирующим гостям». Сам архиепископ просит, наконец, у хозяина кувшин воды. «Граф, как бы повинуясь велению достопочтенного архипастыря, вышел, улыбаясь, и все кувшины с водой, какие только мог найти, разбил и растоптал ногами на глазах слуг и гарсионов; ликуя от радости, желая во всем явиться радостным и в честь архипастыря веселым и шутливым, он притворился пьяным в глазах пьяных и детей». Высокий гость не мог рассердиться на деспотическое радушие хозяина, и они расстались друзьями. И при этом Ламберт уверяет, что угощение Фомы Кентерберийского, тогда опального архиепископа, «возвращавшегося из ссылки в место мученичества», было куда более веселым (87). Но не одни пиры и попойки помогали коротать время. В долгие зимние вечера, когда ненастье на два дня приковало молодого Арнольда к его замку с воинами и друзьями, они услаждаются рассказами стариков. Роберт Кутаисский знает саги «о римских императорах и Карломане, о Роланде и Оливье и короле Артуре», а еще больше умеет рассказать Филипп де Монгарден «о земле Иерусалимской и об осаде Антиохии, об арабах и вавилонянах». Готье де Клюз, «запустив руку в бороду и разглаживая ее, как любят делать старики», начинает свою длинную повесть о «деяниях арденцев», т. е. историю родного Ардра. Но и он знает немало чужестранных сюжетов: «из истории и легенд Англии, о Гормунде и Изембаре, о Тристане и Изольде, о Мерлине и Меркульфе» 624 . Но с какой радостью, едва погода прояснится, вырывается молодежь, «словно из подземной темницы», из стен замка, от этих увлекательных, но уже утомивших ее повестей — на свободу, на вольный воздух, хотя бы лишь для того, чтобы «прогуляться по городу» (147).

http://predanie.ru/book/219988-stati-191...

   Святый великомученик Евстратий, по претерпении страшных пыток и мучений, по совершении дивных чудес, пред приятием смертной казни за постоянное и крепкое исповедание Христа принес молитву Богу, в которой сперва возблагодарил Бога, призревшего на него и даровавшего во время земных страданий победить невидимого врага, диавола; потом он переходит к предстоящему разлучению души его с телом и говорит: «Смутилась и возболезновала душа моя при исхождении своем из окаянного и скверного тела. Чтоб не уловил ее в чем лукавый супостат и не изверг во тьму за неведомые и ведомые грехи, соделанные мною во время сей жизни! Владыка! Будь милостив ко мне, и да не узрит душа моя мрачного взора лукавых демонов, но да примут ее Ангелы Твои светлые и пресветлые. Да будет слава Святому Имени твоему, и Твоею силою возведи меня на Божественное твое судилище. Когда буду судиться, да не восхитит меня рука князя мира сего для ввержения меня, грешного, в глубину ада: но предстань мне, и будь Спасителем и Защитником моим. Телесные же эти мучения суть «увеселения для рабов твоих». Подобным образом и святый великомученик Георгий, поправший благодатью Христовою все ужаснейшие мучения, изобретенные злобою мучителей, воскресивший пред очами их мертвеца, низвергший идолов единым именем Господним, когда пришел на место казни, излил такую предсмертную молитву: «Благословен Господь Бог мой, не предавший меня в челюсти ловцов моих, не возвеселивший о мне врагов моих и избавивший душу мою, как птицу от сети ловцов! Владыка! И ныне услышь меня: предстань мне в сей час моей кончины и избавь душу мою от козней воздушного князя, этого ужасного противоборца, и его нечистых духов. Не поставь в грех согрешившим против меня в неведении, но Твое прощение и любовь даруй им, да и они, познав Тебя, получат часть с избранными Твоими во Царствии Твоем».    Великий угодник Божий, зритель тайн, святый Нифонт, епископ Кипрского града Констанции, стоя однажды на молитве, увидел небеса отверстыми и множество Ангелов, из которых одни нисходили на землю, другие восходили горе, вознося человеческие души в небесные обители.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3182...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010