11:13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; 11:14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. Мы тоже о себе говорим, что мы на земле странники и пришельцы, что мы скитаемся, что жизнь наша — путешествие, что мы движемся по жизни, не имея покоя, даже когда спим. И мы, называя себя странниками и пришельцами, косвенно в этих словах исповедуем, что мы ищем отечество. 11:15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; 11:16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. Бог называет Себя именами Авраама, Исаака и Иакова, говорит: «Я Бог Авраама. Я Бог Исаака. Я Бог Иакова». Бог не то, чтобы не стыдится, Бог как-то даже радуется, очевидно, и по-хорошему гордится, когда Ему есть, кем назваться, — Он не просто говорит: «Я Бог, сотворивший небо и землю», — потому что это всё очевидно, велико, грандиозно. Ну а в людях Ты где прославился, Господи, в ком? Он, допустим: «Вот Я Бог, например, Николая Чудотворца, великомученика Георгия...» Кстати, когда страдали мученики, то люди говорили: «Велик Бог Георгия!» — «За Кого он страдает?» — «За Какого-то своего Бога». — «Какого Бога?» — «Какого-то своего Бога, непонятно Какого». — «Ух, слушай, он так терпит, он так красив, так велик, так терпелив, так значителен этот Георгий, что, видимо, Бог у него Такой же хороший, как и он сам. Велик Бог Георгия, я тоже христианин!» — так говорили некоторые. Бог не стыдится называть Себя Богом Авраама, Богом Исаака, Богом Иакова, хотя это простые смертные люди, казалось бы, но Господь называет Себя их именами и это знак того, что они все в мыслях имели отечество, которое Господь Бог им приготовил, и город, который Он им построил — тот самый небесный Иерусалим, о котором мы так часто читаем в Откровении. Дальше идёт про Авраама, про Исаака, про Иакова, про Иосифа, про Моисея. Про Моисея — много. Про Моисея — то, что он не хотел жить с фараоном, а лучше решил унижаться со своим собственным народом, и т.д.

http://pravoslavie.ru/80118.html

11 . А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени,– („Гад или Ваал-Гад, и Мени или Мануфи имена божеств солнца и луны“. Примеч. переводч. Русск. Библии в Сунод. изд. 1889). 12 . вас обрекаю Я мечу, и все вы приклонитесь на заклание, потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне. Поклонение Гаду иногда тожественно с поклонением Ваалу, как это видно из Нав. 11:17, 12:7 , где эти имена соединены вместе. Впрочем мы должны сказать, что Ваал означает „господин“, и этот титул придавался божествам других названий, как напр. Ваал Фегор, Чис. 25:3 1826 ; Ваал Зебуб 4Цар. 1и друг. Но повидимому Бел или Ваал имел множество аттрибутов, которые и чтились в разных местностях под разными именами, объединяясь в личности основного Бела Вавилонского. Самое слово Гад означает „счастье“, как мы указывали, ссылаясь на Митр. Филарета в 1 т. Св. Лет. в примеч. на Быт. 30:11 . На это же значение указывает и Ленорман в статье своей о Каабе (Lettres Assyriologiques l. V) говоря об Арабской мифологии. Там же есть указание на обыкновенное сочетание двух божеств: божества счастья с богиней, которая под разными именами была на востоке первообразом Афродиты-Персефоны. Гаду и богине этой принадлежали планеты Юпитер и Венера в астрономической обработке первоначального натуралистического культа. Из сравнения настоящего места с Иер. 44:17 можно, кажется, заключить, что под именем Мени надо разуметь богиню, называемую „богиней неба“ у Иеремии, так как ей преимущественно приносились возлияния и ей приписывались плодородие и умножение людей и животных. Таким образом, мы видим из изучаемого вами стиха 11, что Иудеи подпали сильнейшему влиянию Вавилонян, культ которых, как доказал Ленорман (l. s. tit.), распространился на всю Аравию и Сирию с некоторыми местными изменениями 1827 . Трапеза учреждалась божеству счастья, а возлияния делались богине плодородия и умножения богатств.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

11. В шестьсотное л ето в житии Ноеве, втораго месяца, в двадесять седьмый день месяца, в день той разверзошася вси источницы бездны, и хляби небесныя отверзошася. 194 12. И бысть дождь на землю четыредесять дней и четыредесять нощей. 13. В день той вниде Ное, Сим, Хам, Иафеф, сынове Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ним в ковчег. 14. И вси зверие земнии по роду, и вси скоти по роду, и всякий гад движущийся на земли по роду, и всякая птица пернатая по роду своему. 15. Внидоша к Ною в ковчег два два, мужеский пол и женский, от всякия плоти, в ней же есть дух животный. 195 16. И входящая мужеский пол и женский, от всякия плоти внидоша к Ною в ковчег, яко же заповеда Господь Бог Ною: и затвори Господь Бог ковчег от вн е его. 196 17. И бысть потоп четыредесять дней и четыредесять нощей на земли, и умножися вода, и взя ковчег, и возвысися от земли. 197 18. И возмогаше вода и умножашеся зело на земли, и ношашеся ковчег верху воды. 19. Вода же возмогаше зело зело на земли: и покры вся горы высокия, яже бяху под небесем. 20. Пятьнадесять лактей гор е возвысися вода и покры вся горы высокия. 21. И умре всякая плоть движущаяся по земли, птиц и скотов, и зверей, и всякий гад движущийся на земли, и всякий человек. 22. И вся елика имут дыхание жизни, и все, еже бе на суши, умре. 23. И потребися всякое востание, еже бяше на лиц е всея земли, от человека даже до скота, и гадов, и птиц небесных, и потребишася от земли: и оста Ное един, и иже с ним в ковчезе. 198 24. И возвысися вода над землею дней сто пятьдесят. 199 Глава VIII 1. И помяну Бог Ноа, и вся звери, и вся скоты, и вся птицы, и вся гады пресмыкающыяся елика беху с ним в ковчезе 200 и наведе Бог дух на землю, и преста вода. 201 2. И заключишася источницы бездны, и хляби небесныя: и удержася дождь от небесе. 3. И вспять пойде вода идущая от земли: и умаляшеся вода по сте пятидесятих днех. 4. И с еде ковчег в месяц седмый, в двадесять седмый день месяца, на горах Араратских. 202 5. Вода же уходящи умаляшеся даже до десятаго месяца: и в десятый месяц, в первый день месяца, явишася верси гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

11). Возлюбленный! Не подражай злу, но добру. Делающий добро, – от Бога, а делающий зло не видел Бога. «Так как нет ничего общего у света с тьмой… то просвещенный познанием Христа не должен чрез подражание нечестивым сливаться с тьмой, то есть с гнусными делами их. Тот, кто делает добро, будучи просвещен познанием Бога, сам становится для других светилом в мире, содержащим слово жизни, а тот, кто делает злое, ходя во тьме, ни сам не может видеть Бога, то есть делать угодное Богу, ни для других быть руководителем, но ненавистен и отвратителен для всех» (блж. Феофилакт). 12). О Димитрии засвидетельствовано всеми и самой истиной; свидетельствуем же и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно. Под «свидетельством всех» имеется в виду не только свидетельство о Димитрии всех верных христиан, но и согласное с ним доброе свидетельство и неверных, внешних (блж. Феофилакт). У свт. Дорофея Тирского (†362 г.) записано предание, что этот Димитрий впоследствии был епископом Филадельфийской Церкви, упомянутой в Апокалипсисе ( Апок.3:711 ). 13–15). Многое имел я написать, но не хочу писать тебе чернилами и тростью; а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам. Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно. Аминь. «Иоанн шлет друзьям благодать мира и спасения, показывая тем самым, что Диотреф и другие враги истины не причастны спасению и миру» (св. Беда). Послание апостола Иуды Первая глава 1). Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые Богом Отцом освящены и Иисусом Христом сохранены: «Апостол Иуда, называемый в Евангелии от Матфея Фаддеем, пишет против тех же лжеучителей, которых обличают в своих посланиях Петр и Иоанн» (св. Беда). «Отец избрал. Иисус хранит. Дух призывает» (св. Кесарий Арльский). «Господь сказал: никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец Мой» ( Ин.6:44 ). Блаженный Иуда показывает, что ныне оправдалось это слово. Ибо говорит, что любимые Отцом сохранены Иисусом Христом, почему и называет их призванными, так как они не сами пришли, но привлечены и призваны Отцом» (блж. Феофилакт).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

11). Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. «Разве общение с еретиком в том только нехорошо, чтобы принимать его в дом и приветствовать? Это плохо не само по себе, но по своим злым последствиям, ибо слово их, как гангрена. Когда гангрена проникает в тело, то против нее нет никакого врачевания, кроме отсечения, ибо она переходит с одного члена в другой и так заражает все тело. Таковы и еретические слова. Апостол потому и повелевает избегать их, чтобы они не проникли в ум, как гангрена» (свт. Димитрий Ростовский . Поучения, 2:52). 12–13). Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна. Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной. Аминь. «В мире Иоанн объединяет глав Церквей, которые сестры в вере и дочери Бога в крещении» (св. Иларий Арльский). «Некоторые на основании этих слов думают утверждать, что послание сие писано не к женщине, а к Церкви. С тем, кто так думает, я нисколько не спорю» (блж. Феофилакт). Третье послание апостола Иоанна Первая глава 1). Старец, – возлюбленному Гаию, которого я люблю в истине. «В истине любит тот, кто любит в Господе» (блж. Феофилакт). Святой апостол «пишет о новозаветной любви, которая в то же время стала его личным опытом, о божественной любви, которая претворилась в человеческое чувство, в человеческий опыт, человеческое естество» (прп. Иустин Попович) . 2). Возлюбленный, молюсь, чтобы ты во всем преуспевал и здравствовал, как преуспевает душа твоя. «Чтобы здравствовал, – то есть, пребывал в благом труде» (св. Иларий Арльский). «Преуспевает душа в жизни по Евангелию» (блж. Феофилакт). «Христианин во всем преуспевает Богом, растет силой Божией. Он никогда не самодостаточен, не замкнут на себе, но всегда во всем своем просит помощи Божией. Он во всем вдохновляем благодатью Божией; и в любви, и в молитве, и в посте, и в кротости, и в правде, и в терпении и во всякой добродетели. Только так и преуспевает душа его и телесное здравие. Ибо и для него необходима помощь Божия. Евангелие утверждает ту истину, что все болезни и души и тела произошли от греха, а человеческая природа освобождается от греха Спасителем» (прп. Иустин Попович) .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

11 . Ибо так говорил мне Господь, держа на мне крепкую руку и внушая мне не ходить путем сего народа. В этих словах раскрывается сила пророков, противостоящих целым толпам враждебного народа и царям и воинам их. Это есть сила и Моисея в пустыне, и Илии на г. Кармиле и Исаии и других пророков: „рука Господня на них“. Сильные благодатию Божиею, они прозревали в будущее и все свои мысли устремляли на решения и судьбы Божии, обнимающие тысячелетия, – потому для них настоящий момент не имел того значения, которое он имел для всех. Указав народу, что Господь повелевает: „не ходить путем сего народа“, он в ст. 12 разъясняет эти слова, и затем ему открывается в таинственной дали священнейшее событие, изменяющее всю жизнь человечества. 11 . …И сказал Господь: 12 . „Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. 13 . Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – страх ваш, и Он – трепет ваш. 14 . И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. 15 . И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены. Пророчество это, которое мы выписываем, не разбивая его по стихам, составляет одно нераздельное целое, и очевидно видит вдали священное время пребывания на земле воплощенного Слова и Сына Божия, что раскрывается из сравнения стихов 14 и 15 этого пророчества с Евангелиями Ин. 1:14, 2:21 ; Лк. 2:23–32,34 ; Мф. 21и Лк. 20:18 . Но для ближайшего изучения этого пророчества, мы рассмотрим и каждый из стихов отдельно. В ст. 12 Исаия прежде всего от имени Господа обращается к тем, которые остались верными Господу, которые на него уповают и ждут и просят его повелений. Этот стих относится к современным событиям, и служит словами ободрения и утешения тем, которые невидимому подвергались нареканию от своих сограждан. Из стиха этого мы понимаем, что те, которые с верою взирали на Бога завета и возмущались против призыва на помощь Ассирии, начали считаться в Иерусалиме изменниками. Слова „заговор“ нашего перевода многие лучшие комментаторы заменяют словом „измена“ 512 . Греческая Библия Семидесяти 513 , употребляет слово σκληρς (прилагательное жесткий, или наречие жестоко) и этому буквально следует наш Славянский перевод, передавая слова стиха 12-го так: „Да не рекут жестоко, все бо еже аще рекут людие сии жестоко есть“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

11 . Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего, 12 . Который вел Моисея за правую руку величественною мышцею Своею, разделил пред ними воды, чтобы сделать Себе вечное имя, 13 . Который вел их чрез бездны, как коня по степи, и они не спотыкались? 14 . Как стадо сходит в долину, – Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя. Мы останавливаемся на первом отделе молитвы, которая продолжается и в гл. 64-й. Здесь мы укажем, что всю эту молитву можно разделить на четыре отдела: первый, который заключает в себе с 7 по 14 стихи 63-й главы; второй, начинающийся с стиха 15 до конца главы; третий с 1-го стиха главы 64-й до 7-го стиха включительно; и четвертый с 8-го по 12 последний стих главы 64-й. В первом отделе заключается краткое воспоминание о милостях Божиих народу, выведенному из Египта, о вожде Моисее, и грустное сознание, что ныне отступил Господь от народа. Он заканчивается мыслию, что Господь вел их к покою, чтобы прославить имя Свое. Во втором отделе пророк умоляет Господа не оставить народ Свой, хотя предки его Авраам и Иаков не могли бы признать своими своих потомков, ибо Господь за грехи их попустил их соделаться таковыми, как бы Он никогда не царствовал над ними. В третьем отделе (XLIV, 1–7) пророк в страхе пред гневом Божиим, боится, что Господь оставил Израиля погибнуть в беззакониях его. В четвертом отделе (XLIV, 8–12) он умоляет Господа не гневаться на Свое создание, на народ Свой, повергая пред Господом скорбь свою об опустошениях земли обетованной и Иерусалима и самого храма. Рассматривая ближе первый отдел, мы остановим свое внимание на следующем: в стихе 8-м наст. главы пророк указывает, что Господь отделил народ этот от других народов, и назвал его детьми Своими, потому что ожидал, что „они не солгут“. (Ср. Ис. 5:2 : „ожидал, что он принесет добрые грозды“). В ст. 9-м по поводу выражения: „Ангел лица Его спасал их“ ср. в 3 т. Св. Летописи примеч. на Исх. 3и Исх. 33:1–4,12–14 (ср. Исх. 14пр.). „Ангел лица Господня“ есть Сам Господь и Он шел перед Израилем, между тем как другие народы поручены сотворенным Ангелам. В кн. Исх. 33:2–3 именно указано, что Господь в наказание Израилю угрожал, что Сам не пойдет перед ним, а предоставит Ангелу сотворенному довести их до земли обетованной. По поводу выражения: „носил их Господь“ ср. то же выражение во Втор. 32:10–11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

124 В воспоминаниях о. Иоанна (Крестьянкина) о своем детстве есть рассказ, который хорошо иллюстрирует вышесказанное. «Вот отец Николай за поминальной трапезой, Ваня – вместе с ним. Но мальчик ничего не ест, ссылаясь на нездоровье, чем очень смущает рядом сидящую старушку. И вдруг она догадывается о причине его нездоровья. Да день-то постный – пятница, а наготовлено все скоромное... Все в смущении. А отец Николай на обратном пути объясняет постнику, как следовало бы воспринять случайную ошибку: «Ты думаешь, Ваня, что я забыл, какой ныне день? Нет. Но и я, и ты знаем благоговение хозяев, и то, что произошло, это не презорство, не нарочитое забвение устава Церкви, а ошибка, которую следовало покрыть любовью " » (Смирнова Т. С. Память сердца. Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 2006. С. 34). 129 Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва) (Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1994. С. 64–65). 130 Перечислим лишь некоторых из них: Константинопольский патриарх Несторий и поддерживающий его патриарх Антиохийский Иоанн; монофелитствующие первоиерархи Сергий, Пирр, Павел, Петр Константинопольские и Кир Александрийский. 132 «Хоть и Христа они проповедовали, но не славы ради Христовой, а своей», – комментирует эти слова апостола Павла свт. Феофан Затворник (Толкование Посланий апостола Павла к Колоссаем и Филиппинцам. М.: «Паломник» – «Правило веры», 1998. С. 317). 133 «Нечисто проповедующие – губят свое дело доброе: и об этом надо жалеть; но слушающие их и верующие через них Господу получают спасение и прославляют Господа» (Свт. Феофан Затворник . Толкование Посланий апостола Павла к Колоссаем и Филиппийцам. М.: «Паломник» – «Правило веры», 1998. С. 320). 137 «Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!» ( Мф. 23, 5–7 ). 138 «Не подумайте, что спрятанность (чтоб не видали и не знали) не строго необходима, – пишет свт. Феофан Затворник одной монахине.– Нет: строго-настрого. Подвиг, о коем звонят, есть пустой, гроша не стоит» (Собрание писем. М.: Правило веры, 2000. Т. 1, вып. 4. С. 167).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

12–14). Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого. «Возраст здесь он имеет в виду, я думаю, по внутреннему человеку… А значит, юноши, – это те, кто достиг духовного мужества, отцы же, – те, кто стяжал рассудительность, а дети, – те, кто только что уверовал во Христа» (свт. Кирилл Александрийский ). «Дети, – те, которые погрешают по незрелости и неосновательности детской, почему апостол и говорит им: вы удостоились прощения, когда вам довелось познать, что «благ Господь ко всем.» ( Пс.144:9 ). Отцы, – те, которые с преуспеянием в возрасте получили познание Того, Кто от начала, – кто же это, как не Слово Божие, которое и в начале было у Бога? ( Ин.1:1 ). Юноши, – те, которые по своей зрелости искусно могут и готовы носить знаки победы над неприятелями» (блж. Феофилакт). «Пишу вам, юноши, сражайтесь (с лукавым), чтобы победить, побеждайте, чтобы получить венец, будьте смиренны, чтобы не пасть в сражении» (блж. Августин). 15). Не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей. «Мир, которого Иоанн Богослов повелевает не любить, – не создания, но мирские похоти» (прп. Петр Дамаскин ). «Мир есть общее наименование всех страстей. Мир, – плотская жизнь и плотское мудрование» (прп. Исаак Сирин ). «Мир есть простор греха; мир есть мастерская неестественностей; мир есть думание, что всегда будешь пребывать в веке сем; мир есть попечение о теле больше, чем о душе» (прп. Исайя Отшельник). «Мир есть жизнь человеков на земле единственно для земли, единственно с целью плотского наслаждения и вещественного преуспеяния» (свт. Игнатий Брянчанинов) . Потому «все земное, приобретаемое в сем мире и в нем же оставляемое, должно быть презираемо так же, как и сам мир, от пышности и наслаждений коего мы отказывались еще с того благодатного времени, когда обратились к Богу» (свт. Киприан Карфагенский ). Апостол «всем советует по необходимости использовать мирские вещи, но не прилепляться сердцем к преходящему» (св. Беда). Также и в отношении составляющих мир созданий Божиих люди могут согрешить излишней привязанностью к ним, когда «не умеренно, но жадно пользуясь сотворенным, они пренебрегают Творцом… Это как если бы жених подарил кольцо своей невесте, а она, получив кольцо, полюбила бы его больше, нежели жениха. Кто бы не отвратился от такого безумия? Ведь жених дал ей перстень залогом любви, чтобы она любила в перстне его. Вот так и Бог дал тебе все это» (блж. Августин).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

12). Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. «Чтобы при постоянном напоминании об одном и том же не подумали, будто их осуждают в праздности, и не опечалились, апостол прибавил: хотя вы знаете и утверждены в настоящей истине» (блж Феофилакт). «В настоящей истине, то есть в Новом Завете, потому что Павел говорит: древнее прошло и теперь все новое ( 2Кор.5:17 ) во Христе» (св. Иларий Арльский). 13–15). Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память. «Некоторые понимают это с такой перестановкой слов: буду стараться и после моего отшествия приводить вас всегда на память, то есть каждодневно и непрерывно вспоминать, и отсюда выводят мысль, что святые и по смерти помнят остающихся здесь и молятся за живущих. Справедливость такого (понимания) ежедневно видят те, кто призывает святых (в молитвах). Другие понимают иначе: буду стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда помнили это, то есть мы непрерывно повторяем вам одно и то же для того, чтобы обратить вам это в привычку, чтобы вы и после смерти моей завещание о сем хранили твердо и неизменно» (блж Феофилакт). «Прекрасно блаженный Петр назвал кончину свою не смертью , но оставлением храмины своей, поскольку очевидно, что таким образом достигшие предела лет рабы Божьи узы плоти оставляют, словно путешественники, которые обретают в конце пути собственный дом вместо обитания в шатре и словно те, кто в отчизну возвращается, завершив поход обращением в бегство врага и его унижением. Ибо единственное владение их, – на Небесах» (св. Беда). 16). Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. «Мы не пользовались человеческой мудростью и не обольщали вашего слуха красноречием, как язычники и еретики. Ибо язычники обольщают красотой и поэмами, а еретики, – вымыслами. Но мы преподали вам учение простым, безыскусным словом и преподали то, что своими глазами видели» (блж. Феофилакт). «Измышления еретиков являются поистине мифами и человеческими мудрствованиями. (Ап. Петр) уже начинает сражение с еретиками, поскольку они, не имея истины, принуждены лепить ложь при помощи цветистых слов. Но мы, говорит (апостол), не таковы, мы узрели истину (своими) глазами, когда были вместе с Ним на горе. Есть у нас и пророки, открывшие нам эту самую истину, и слово их, таким образом, благодаря нашим глазам стало для нас более достоверным. Ибо то, что они сказали, подтвердил явившись, Христос. И мы, – очевидцы, услышавшие свидетельство Отца» (свт. Кирилл Александрийский . Фрагменты).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010