«И Ангелу Филадельфийской (братолюбной, – схим. Георг, и новомуч. Михаил Новосёлов) Церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов (Сладчайшее Имя «Иисус» и вообще Имя Божие св. псалмопевцем Давидом, как никем другим, прославляемое, которым испытана в 1913 г. вся Вселенная и каждый православный христианин в отдельности, т. е. отношением к похуленному Синодом Имени Божию. Откр. 19:13 , – схим. Георгий), который отворяет, и никто не затворит; затворяет, и никто не отворит (это может означать открытую дверь проповеди имяславия, которую никто не может запретить, потому что Имяславие есть душа Православия, – схим. Георгий). Знаю твои дела; вот, Я открыл пред тобою дверь (проповеди), и никто не может затворить её; ты немного имеешь силы (т. е. малое количественное значение перед множеством отступников от Имени Божия, – схим. Георгий), и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего». Вот Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи (т. е. правоверующие. Раньше правоверующими именовались одни иудеи, – схим. Георгий), но не суть таковы, а лгут; вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя (может произойти то, если благоугодно будет Господу продлить сей век, что имяборцы, познав своё заблуждение, поклонятся пред ногами имяславцев и познают, что Имяславие это есть истинное Православие, примут его, и воздадят должное почтение исповедникам-имяславцам, раньше оплёванным имяборцами, познают, что имяславцы сохранили Православие в чистоте, и потому Господь возлюбил их, – схим. Георгий (Макаровский)). «И как ты сохранил слово терпения Моего (т. е. огненные испытания, перенесённые исповедниками от имяборческой силы, – схим. Георгий): то и я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (это уже возможный намёк на сохранение исповедников Славы Имени Божия от поклонения антихристу – при последнем испытании Вселенной, – схим. Георгий).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

В описании чудес великомученика Георгия вот что об этом говорится: близ его отечества, в стране Сирофиникийской, при гор. Вирите было большое озеро, в котором жил огромный змий. Этот змий, выходя из озера, уловлял и пожирал многих людей, и, приближаясь к стенам города, своим ядовитым дыханием так заражал воздух, что многие умирали. Много раз жители вооружались, чтобы убить это чудовище, но ничего не могли сделать. Великий страх напал на них; плач и вопли постоянно раздавались в городе. В один день жители пришли к своему царю и сказали ему: «что нам делать? Все мы погибаем от страшного змия». Жители этого города были язычники. Царь язычник сказал им: «вопрошу богов и, что они откроют, объявлю вам“. На вопрос царя жившие в идолах бесы дали такой ответ, чтобы каждый из жителей давал поочередно на съедение змию сына или дочь. Все на это согласились, и сам царь сказал, что и он отдаст свою дочь, когда дойдет до него очередь. С того времени жители поочередно приводили своих детей на берег озера, и выходивший оттуда змий пожирал свою добычу. Дошла, наконец, очередь и до царя. Царь призвал свою дочь, приказал ей получше одеться и, горько оплакав ее, послал на съедение змию. Девица, пришедши на берег озера, со слезами ожидала своей мучительной смерти. В это время, по Божию смотрению, явился св. великомученик Георгий во образе воина, сидящего на коне и держащего в руках своих копье. Он подъехал к царевне и спросил: «зачем ты стоишь здесь, кого ожидаешь и о чем плачешь»? Девица все рассказала ему про змия и про себя. Св. Георгий сказал ей: «не бойся, девица, во имя Господа моего, истинного Бога, я избавлю тебя от змия». Когда они говорили, показался страшный змий и стал приближаться к царевне. Св. Георгий, оградив себя крестным знамением, со словами: во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, устремился на змия и крепко ударил его в гортань своим копьем, прижал к земле, а конь попирал его ногами. Св. Георгий велел связать змия и вести в город. Народ, смотря на это диво, от страха обратился в бегство. Но св. Георгий сказал им: «не бойтеся, но уповайте на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него. Он послал меня к вам избавить вас от змия.» Потом св. Георгий убил змия своим мечем посреди города, а народ извлек это чудовище за город и там сжег на костре. Тогда царь и весь народ в числе двадцати пяти тысяч, кроме жен и детей, уверовали во Христа и приняли святое крещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Удивился царь и весь синклит его; Афанасий волхв также пришел в недоумение. Через некоторое время, царь сказал мученику: – До каких пор, Георгий, будешь ты удивлять нас деяниями твоими, доколе не поведаешь нам истины, какими волшебными кознями ты дошел до презрения причиняемых тебе мук и остаешься невредимым от смертоносного пития? скажи всё поистине нам, желающим тебя выслушать с кротостью. Отвечал блаженный Георгий: – Не думай, о царь, что я не обращаю внимания на муки, благодаря человеческому умышлению. Нет, я спасаюсь призыванием Христа и Его силою. Уповая на Него, по таинственному Его научению мы ни во что считаем муки. И сказал Диоклетиан: – В чем же состоит таинственное научение Христа Твоего? Георгий отвечал: – Он ведает, что ваша злоба ничего не достигнет, и научил Своих слуг не бояться убивающих тело, так как они не могут убить души. Ибо сказал Он: «но и волос с головы вашей не пропадет» ( Лук. 21:18 ), «будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им» ( Мк.16:18 ). «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит» ( Иоан. 14:12 ). Услышь, о царь, сие неложное Его обещание нам, о котором я вкратце говорю тебе. – Какие же это дела Его, о которых ты говоришь? – спросил Диоклетиан. Отвечал святой: – Слепых просвещать, очищать прокаженных, подавать хождение – хромым, слух – глухим, духов нечистых изгонять, воскрешать мёртвых – вот сии и подобные сим дела Христовы. Обратившись к Афанасию волхву, царь спросил его: – Что ты скажешь на это? – Удивляюсь, – отвечал Афанасий, – как он надругается над твоей кротостью, говоря ложь в надежде избежать державной руки твоей. Мы, наслаждающиеся ежедневно многими благодеяниями бессмертных богов наших, еще никогда не видали, чтобы они воскресили мёртвого. Сей же, уповая на человека мертвого и веруя в распятого Бога, без стыда говорит, что Он совершил великие дела. Так как Георгий перед всеми нами исповедал, что Бог его – совершитель таковых чудес и что верующие в Него приняли от Него неложное обещание, что и они будут творить такие дела, какие и Он сотворил, то пусть Георгий воскресит мертвеца пред тобою, о царь, и пред всеми нами. Тогда и мы покоримся его Богу, как всемогущему. Вот отсюда издали видна могила, в которой недавно положен мертвец, которого я знал при жизни. Если Георгий воскресит его, то воистину победит нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Фотиния. 19 января 2016, 07:31 Георгий 17 (января 2016, 20:00) И та и другая статья имеют место быть. В данной статье даются разумные и практичные советы, как себя вести в экстремальной ситуации, надо логично думать. А вторая статья более романтична, успокаивает душу и наверное подходит для сегодняшних дней. Нам обычным людям тяжело будет сохранить мир в душе, если вдруг беда настигнет нас врасплох. Это под силу только святым. Сейчас когда ещё более менее все мирно и спокойно, мы думаем а вдруг пронесёт. Может и в правду пронесёт по молитвам святых подвижников? Но надо быть готовыми ко всему. Прошу прощения, но это лично моё мнение. Петр 19 января 2016, 02:56 Георгий17 января 2016, 20:00 " несоответствие пророчеств практически неизвестного старца Гавриила пророчествам канонизированных святых Паисия Святогорца и Косьмы Эталийского " . Георгий, а можно узнать, в чем несоответствие? Статью по Вашей ссылке прочитал, никакого несоответствия одних пророчеств другим не нашел. Статья на которую Вы ссылаетесь вообще о другом. Дале Георгий пишет: " Наш Путь к Богу и Спасению - Евангелие " . Георгий, это всё прописные истины. Но где Вы увидели в статье владыки Питирима несоответствие Евангелию? Вы сами то Евангелие читали? Например вот это: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: Ели, пили, женились, выходили замуж до того дня, как пошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Также как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; Но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (от Луки, 17:26-30). Ну и наконец Георгий пишет: " ...не означает, что Господь и Бог наш Иисус Христос перестанет быть главой Церкви " . Георгий, ну укажите же место, где Владыка утверждает что Христос перестанет быть главой Церкви? По-моему, Вы сами сочинили в своем воображении некий текст и сами его теперь опровергаете. Причем Вы здесь не первый уже...

http://pravoslavie.ru/89596.html

Среди этих преследований, ученики Его должны утешаться и ободряться тем, что они будут иметь всемогущую помощь в Святом Духе, которого Господь пошлет им: когда же придет Утешитель, которого Я пошлю: вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать, о Мне. А также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною ( Ин.15:17–26 ). Таково содержание ныне читанного евангелия. 2. Житие св. великомученика Георгия Победоносца Святой Георгий жил в начале IV-ro столетия, при римском императоре Диоклитиане. Он родился в Каппадокии и был еще отроком, когда отец его пострадал и умер за имя Христово. Мать его, по смерти мужа, поселилась в Палестине, где у нее было большое имение, а молодой Георгий поступил на службу в царское войско. Начальники скоро заметили его и полюбили за красоту и мужество, так что 20-ти лет Георгий имел уже чин военного трибуна. Около этого времени умерла мать его. Занимая важную должность в царском войске, Георгий сделался одним из приближенных к царю людей. Диоклитиан не знал, какую веру исповедует Георгий. В это время изданы были самые строгие указы против христиан: велено сжигать их книги, разрушать их церкви и самих их отдавать на мучение. Узнав о всем этом, Георгий стал готовиться к смерти. Он роздал друзьям деньги и дорогие вещи, какие у него были, отпустил на волю рабов своих и завещал бедным поместья и все остальное имущество свое. Устроив таким образом все житейские дела свои, мужественный юноша отложил всякий человеческий страх и явился в совет царский, собранный в городе Никомидии, где тогда решалась участь христиан. Прибыв туда, он громко сказал: «долго ли тебе, царь, и вам, князья и советники, совершать злые дела под предлогом закона? Долго ли будете преследовать людей невинных и добродетельных, которые никого не обижают, а напротив, подают пример благочестивой жизни? Вы заблуждаетесь, поклоняясь идолам. Иисус Христос есть истинный Бог. Познайте истину, или, по крайней мере, перестаньте смущать своим безумием тех, которые уразумели ее!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Литургию под открытым небом в женской исправительной колонии 15.08.2006 15 августа архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов) совершил Божественную литургию в женской исправительной колонии (ИК-2) в Нижнем Новгороде . Богослужение прошло на открытом воздухе. Специально для этого был сооружен деревянный шатер. В колонии есть молельная комната, строится храм во имя преподобной Марии Египетской. В настоящий момент здесь отбывают срок 1400 женщин. На Литургию пришли не все, но небольшой двор в центре колонии был заполнен до отказа. «Как никогда сегодня важно тюремное служение Церкви, – считает заместитель заведующего сектором по взаимодействию с органами УИС священник Евгений Панюшкин. – И когда его возглавляет правящий архиерей, это имеет большой резонанс и в обществе, и в первую очередь это нужно этим женщинам, которые лишены здесь семьи и несут расплату за свой грех, грех перед людьми и перед Богом. Милость к падшим всегда была одной из основных задач Церкви». После богослужения владыка Георгий обратился к осужденным со словами архипастырской проповеди: «Наш земной путь – лишь миг с точки зрения вечности. Именно в это время человек должен выбрать по какому пути пойти. И мы должны помнить, что в мире диавол борется с Богом. А поле борьбы – сердца человеческие. Грех сегодня в жизни людей занимает, к сожалению, все большее место. Господь по своей любви и к нам ко всем милосерден. Помощь Божия пусть пребывает со всеми вами. Научитесь бороться со своими страстями, научитесь благочестию. И Господь скажет вам: “Придите ко Мне все нуждающиеся и обремененные, и Я успокою вас, возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо и бремя Мое легко”». Владыка Георгий преподнес в дар детскому приюту, который находится в колонии, икону Вифлеемских младенцев с частицей мощей. Сайт Нижегородской епархии/Седмица.Ru Редакция текста от: 15.08.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1123.html

Господь ответствовал: «Я знаю все, знаю, что на земле мира нет, веры мало, любви не стало; на земле царствует ложь и ненависть; не только живущие в мире, но и монахи, иеромонахи, духовники, наставники и старцы ходят по стезям неправды и вторично Меня распинают. Я много терпел и терплю, ожидая их покаяния и исправления. А этот брат, хотя Я ущедрял его Моею любовью, но он проводил дни в лености. И заботился душою только о временной жизни и о теле. Я много раз призывал и говорил ему; он слышал глас Мой и открывался духовнику, который говорил ему, что это глас от Бога; но он, не внимая этому и не заботясь о Моем глаголе, оставил свои прежние труды, а потому и недостоин прощения». Когда я услышал эти слова Господа, был объят таким страхом и трепетом, что с ужасом ожидал, что Господь повелит низвергнуть меня в ад; но любовь ко Господу, которая прежде наполняла мое сердце, скоро изгнала страх оный. Святой Георгий сказал: «Господи, Ты видишь, что я всю кровь пролил из любви к Тебе; ради моей крови отдай мне этого брата, прости его и удостой приблизиться к Тебе». Тогда Господь милостивым оком и веселым лицом взглянул на Георгия и, взявши его за руку, сказал: «Да будет тебе, якоже ты хощеши». Георгий встал, а Господь взял сосуд, наполненный чем-то красным, как бы кровью, и держа его в руке, а десницею благословляя, сказал: «Возьми этот сосуд и дай этому брату». Святой Георгий взял и, подошедши ко мне, сказал: «Осени себя троекратно знамением святого креста и пей из этого сосуда». Когда я пил из этого сосуда, не знаю, что было в нем, но так было сладостно, что во всю жизнь я не вкушал ничего подобного, и сердце мое запылало в ту же минуту любовью к Богу. Я видел, как святой Георгий, взявши от меня сосуд, передал его Господу уже пустым; в нем не осталось уже ничего; и не стало во мне страха и боязни; и я сам, без посредства святого Георгия, приблизившись ко Господу, повергся к Божественным стопам Его и, лобызая оные, плакал несколько времени. После сего Господь сказал: «Георгий! Возьми этого брата и иди с ним на землю; он должен потрудиться, чтобы сделаться таким же, как был прежде, и очиститься, как злато в горниле огненном; и после сего Я приму его сюда. Если же пребудет в такой же лености, как был в это время, то он сам видел пропасть, которая поглощает тех, которые живут нерадиво и лениво, и не трудятся для Бога, и не приносят плодов покаяния».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   Удивился царь и весь синклит его; Афанасий волхв также пришел в недоумение. Через некоторое время, царь сказал мученику:    – До каких пор, Георгий, будешь ты удивлять нас деяниями твоими, доколе не поведаешь нам истины, какими волшебными кознями ты дошел до презрения причиняемых тебе мук и остаешься невредимым от смертоносного пития? скажи всё поистине нам, желающим тебя выслушать с кротостью.    Отвечал блаженный Георгий:    – Не думай, о царь, что я не обращаю внимания на муки, благодаря человеческому умышлению. Нет, я спасаюсь призыванием Христа и Его силою. Уповая на Него, по таинственному Его научению мы ни во что считаем муки.    И сказал Диоклетиан:    – В чем же состоит таинственное научение Христа Твоего?    Георгий отвечал:    – Он ведает, что ваша злоба ничего не достигнет, и научил Своих слуг не бояться убивающих тело, так как они не могут убить души. Ибо сказал Он: «но и волос с головы вашей не пропадет» (Лук. 21:18), «будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им» (Мрк.16:18). «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит» (Иоан. 14:12). Услышь, о царь, сие неложное Его обещание нам, о котором я вкратце говорю тебе.    – Какие же это дела Его, о которых ты говоришь? – спросил Диоклетиан.    Отвечал святой:    – Слепых просвещать, очищать прокаженных, подавать хождение – хромым, слух – глухим, духов нечистых изгонять, воскрешать мёртвых – вот сии и подобные сим дела Христовы.    Обратившись к Афанасию волхву, царь спросил его:    – Что ты скажешь на это?    – Удивляюсь, – отвечал Афанасий, – как он надругается над твоей кротостью, говоря ложь в надежде избежать державной руки твоей. Мы, наслаждающиеся ежедневно многими благодеяниями бессмертных богов наших, еще никогда не видали, что бы они воскресили мёртвого. Сей же, уповая на человека мертвого и веруя в распятого Бога, без стыда говорит, что Он совершил великие дела. Так как Георгий перед всеми нами исповедал, что Бог его – совершитель таковых чудес и что верующие в Него приняли от Него неложное обещание, что и они будут творить такие дела, какие и Он сотворил, то пусть Георгий воскресит мертвеца пред тобою, о царь, и пред всеми нами. Тогда и мы покоримся его Богу, как всемогущему. Вот отсюда издали видна могила, в которой недавно положен мертвец, которого я знал при жизни. Если Георгий воскресит его, то воистину победит нас.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Один христианский писатель, современник этих событий говорил:- Если бы у меня была сотня рук и железный язык, то и тогда я не мог бы исчислить всех мучений, какие терпели верующие. Так свирепствовал Диоклетиан, но его гонение только усиливало ревность христиан. Они смотрели на смерть, как на победу, и принимали ее без всякого страха. «Побеждающий облечется в белые одежды, и не изглажу имени его из книги жизни и исповедую имя его пред Отцом Моим и перед Ангелами Его» ( Отк. 3:5 ). Христиане знали, что это обещал Господь любящим Его и страдающим за Него, и умирали с верой, что они идут в жизнь вечную, в «чертог украшенный,» на «брачную вечерю Агнца...» Оттого так светла и прекрасна была их смерть. Глава третья В числе святых исповедников, подвергшихся допросу, а затем мучительным пыткам и смерти, был юный и доблестный воин Георгий. Он занимал видную должность, был близок к императору и пользовался его расположением. Перед ним открывалась самая блестящая будущность. Но, с детства воспитанный в христианстве, Георгий видел перед собой другой путь. Сопровождая императора в его путешествиях, присутствуя на заседаниях его совета, Георгий знал, конечно, что ожидает христиан. И в то время, когда им готовилась горькая чаша скорбей, он не мог оставаться спокойным и наслаждаться земными благами. Раздав все свое имущество бедным, он стал готовиться к подвигу мужественного исповедания Христа. И вот, когда наступил день последнего совещания о том, как поступить с христианами, Георгий выступил неожиданным защитником их и смелым обличителем жестокости Диоклетиана. – Ваши идолы не боги! Есть один только Бог – Христос! Он – один Господь, Творец неба и земли. Духом Его Святым все живет и движется. Познайте же истину и научитесь благочестию у христиан! Так горячо говорил Георгий. Оправившись от изумления, император стал уговаривать своего любимца опомниться, отречься от Христа, не лишать себя воинской славы и чести и принести жертву богам. Диоклетиан обещал забыть его дерзкую речь и осыпать его еще большими, чем прежде, почестями. Но, конечно, эти обещания и уговоры не могли поколебать святой решимости Георгия отдать свою жизнь за дело Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но, опять-таки, Георгий этого не знал. И в этот критический момент Георгий решился на него спрыгнуть и как-то его увести в сторону от электрички. Вот с этого момента уже неизвестно, что было. Не исключено, что этот Михаил проявил какую-то агрессивную реакцию. Потому что он такой человек-то был, судя по его виду, обозленный. Он, кстати, имел две «отсидки», я, правда, не знаю, за что, два срока отсидел. И действительно мог оттолкнуть его или ударить, я уж не знаю, что там было. Но факт тот, что в этот самый решительный момент Георгий почему-то стоял, а не лежал. Я его в свое время наставлял, что в таких случаях нужно ложиться обязательно в стороне от электрички, от поезда. Или, если на рельсах, то нужно ложиться в середину и не поднимать головы. Но в то время вряд ли он мог помнить такие наставления, он стоял. Следователь мне сказал, что он зацепился рукой — это значит, что он продолжал махать рукой. А электричка шла на него и ослепляла его, он не мог видеть эту электричку, потому что когда светит такой яркий свет, то оценить расстояние до электрички невозможно. Но он верил в то, что машинист остановит, и потому продолжал махать рукой. Я думаю, по этой причине он оказался прижатым к платформе электричкой. И она закрутила его и искромсала, конечно, это была казнь просто-напросто. Вот эта картина, она стоит передо мной. И, конечно, мне бы хотелось узнать, что случилось. Но это все пожелания, может быть, неисполнимые. То, что он сделал — было именно подвигом веры Следователь мне говорил, что у машиниста никаких средств регистрации нет. Но и камеры, говорил он мне, если они и были, то они не могли регистрировать это место, там плохо было видно. Когда мы с ним беседовали, он еще не проверял камеры, это по его словам, я не знаю на самом деле, что было. Говорят люди сведущие, что должны быть какие-то средства регистрации, но они остались нам недоступны. Несмотря на то, что адвокат пытался выяснить, видимо, через следственный комитет или еще каким-то образом. Пока у нас информации нет, к сожалению.

http://pravmir.ru/moy-syin-georgiy-velik...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010