– Вы все годы вашей совместной жизни трудились только при храме?  – Нет, я с юности и в первые годы нашей совместной жизни работала в ателье. Меня и мою двоюродную сестру отец Савва благословил. Нам предлагали работу на первых ЭВМ. Родственники наши там работали и предложили. Правда, надо было учиться. Мы отца Савву спросили, а он не благословил, сказал: «Шейте, как Божия Матерь шила». Я шить не любила, а с раннего детства любила танцевать. Танцевала дома и во время танца пела благодарение Богу. В пять, шесть, семь лет. И соседи приходили смотреть. Один из них, генерал, служил в ГДР, но иногда приезжал в отпуск. Он уговаривал маму отдать меня в балетную школу, говорил: это будущая звезда. Мама поехала в Киево-Печерскую лавру , там пошла к одному известному старцу. Дверь открыл его келейник, а старец в это время стоял у икон и пел. Пропел, поворачивается к маме и говорит: «А детей на сцену не пускать!» Ну не чудо ли? Мама еще вопрос не задала, а он ей уже ответил. Шить я не любила, но раз благословили, приняла благословение, а когда стала шить, полюбила это дело. Отец Савва учил нас: «Вы должны шить так, чтобы людям нравилось, чтобы они надевали и говорили: ох, как хорошо!» Мы с сестрой старались так и работать. Работали в хорошем ателье на Кутузовском проспекте. Даже иностранцы иногда туда приходили и что-то заказывали. Но работа была очень тяжелая. Первая смена начиналась в семь утра, заканчивалась в полчетвертого, а вторая начиналась в полчетвертого и заканчивалась в полдвенадцатого ночи. И добиралась с «Киевской» в Люблино, где мы тогда жили. Силы иссякали, я превратилась в тоненькую жердочку, и батюшка, и все вокруг говорили, что надо уходить. И я уволилась из ателье, пошла учиться церковному пению. Пела в хоре Елоховского собора у известного регента Виктора Степановича Комарова. Когда родилась Машенька, ушла, а когда Машенька чуть подросла, года три-четыре ей было, меня пригласили в храм в Сокольниках. В 1983 году Коля родился, опять прервала пение, и уже когда батюшке дали приход в Царицыно, пела и там.

http://azbyka.ru/semya/ja-ponjala-chto-e...

4895. 23-Й ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЙ кирхентаг. – 1990, 1, 64. 4896. НА МЕЖДУНАРОДНОМ научном экуменическом симпозиуме в Тутцинге. – 1991, 1, 64. 4897. ТОН Н. Ханс Эренберг: православные принесли любовь. – 1991, 5, 61. 4898. СИМПОЗИУМ “Мюльхайм – 4”. (Хроника). – 1991, 5, 65. 4899. ХРОНИКА. – 1991, 8, 62. 4900. СТАРОБЕЛЬЦЕВ А. Марбургский корректив. (Краткий очерк богословия Р. Бультмана). – 1991, 9, 58. 28.32 Отношения с РПЦ и богословские собеседования 4901. ВИЗИТ представителей Церквей и Библейских обществ Северных стран: 1. Приветствие Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 4, 47. 2. Коммюнике. – 1989, 4, 47.68. ---------- Венгрия 4902. ПИМЕН, патр., ФИЛАРЕТ, митр. Соболезнования в связи с кончиной Председательствующего епископа Лютеранской Церкви в Венгрии д-ра Зольтана Кальди. – 1987, 10, 63. ГДР 4903. ПРЕБЫВАНИЕ митрополита Минского Филарета в ГДР. – 1984, 2, 55. 4904. Юбилейное экуменическое собрание в Томаскирхе г. Лейпцига по случаю 500-летия со дня рождения Мартина Лютера 11 ноября 1983 года. Выступление митрополита Минского и Белорусского Филарета, Патриаршего Экзарха Западной Европы. – 1984, 3, 59. 4905. КРАВЧЕНКО А., прот., ИННОКЕНТИЙ, игум. Экуменический семинар в Одессе. – 1984, 7, 66. 4906. ПИМЕН, патр. Поздравительная телеграмма к 35-летию образования ГДР епископу д-ру Иоханнесу Хемпелю, Председателю конференции церковных руководств СЕЦ в ГДР. – 1984, 12, 4. 4907. ТРОИЦКИЙ Г. Паломничество к святыням Русской Православной Церкви. – 1986, 10, 67. 4908. СИМПОЗИУМ в Галле, посвященный 1000-летию Крещения Руси. – 1988, 10, 64. Дания 4909. ВОЛГИНА Т. Визит представителей Церкви Дании. – 1984, 7, 69. 4910. ВИЗИТ делегации из Дании. (Хроника). – 1990, 11, 66. Норвегия 4911. ОТВЕТНЫЙ визит в Норвегию 1988, 5, 60. 4912. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 2 октября 1997 года: О визите митрополита Смоленского Кирилла в Норвегию. – 1997, 11, 6. СССР (СНГ) 4913. К 500-ЛЕТИЮ со дня рождения Мартина Лютера: 1. Приветствие Святейшего Патриарха Пимена Архиепископу Евангелическо- Лютеранской Церкви Латвии д-ру Янису Матулису. – 1984, 1, 67.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУНДЯЕВ Николай Михайлович (род. 18.11.1940, Ленинград), прот., проф. СПбДА. Из семьи протоиерея; дед, свящ. Василий Гундяев, был одним из активных борцов с обновленчеством в Нижегородской епархии. Брат Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) . Во время Великой Отечественной войны Г. пережил блокаду в Ленинграде. В 1959-1963 гг. учился в ЛДС, затем продолжил образование в ЛДА, к-рую окончил в 1967 г. со степенью канд. богословия, и был оставлен в ней в качестве профессорского стипендиата, стал преподавателем патрологии (до сент. 2004). В 1972 г. получил ученое звание доцента, с 1975 г. профессор. В 1976-1977 гг. заведовал аспирантурой в МДА, со 2 марта 1986 по июнь 1987 г. занимал должность ректора ЛДА. В 1966 г. Г. был рукоположен во диакона Ленинградским митр. Никодимом (Ротовым) , в 1967 г.- во иерея, с 1971 г. протоиерей. С 1977 г. является настоятелем Преображенского собора в С.-Петербурге. Г. состоял в редколлегии сб. «Богословские труды» . В июле 1972 г. был назначен секретарем Комиссии Свящ. Синода по делам христ. единства. С 13 февр. 1973 по 4 апр. 1977 г. заместитель председателя ОВЦС МП, затем консультант ОВЦС. Возглавлял делегацию РПЦ на 2-м конгрессе правосл. богословских школ (1976, мон-рь Пендели, близ Афин), участвовал в консультациях между представителями Конференции католич. епископов США и Национального Совета Церквей Христа и христ. церквей СССР (Загорск, 1970), в собеседованиях богословов РПЦ и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии (Турку, 1970; Ярвенпяа, 1974; Турку, 1980; Ленинград, 1983), РПЦ и Евангелической Церкви Зап. Германии («Aphoльдcxaйh-V», Кирхберг, 1971; «Aphoльдcxaйh-VI», Загорск, 1973), РПЦ и Союза евангелических Церквей ГДР (Загорск, 1974; Киев, 1978; Гюстров, 1981; Загорск, 1984), в работе 5-й (Найроби, 1975) и 6-й (Ванкувер, 1983) Ассамблей ВСЦ, в заседаниях Смешанной богословской комиссии по православно-старокатолич. диалогу (Шамбези, 1975; Шамбези, 1977; Бонн, 1979; Москва, 1981; Амерсфорт, 1985), в собеседованиях РПЦ и Международного миротворческого движения «Пакс Кристи Интернационалис» (Лондон, 1978; Амстердам, 1983; Лёвен, 1985), в работе 5-го Всехристианского мирного конгресса в Праге (1978), Всемирной конференции по миссии и евангелизации «Да приидет Царствие Твое» (Мельбурн, 1980), 9-й Международной патристической конференции (Оксфорд, 1983) и др. Награжден церковными орденами св. Владимира 2-й степени (1977), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2000). Соч.: Бог и человек: Что в новом творении уже исполнилось и чего мы можем ожидать//ЖМП. 1974. 5. С. 72-77; Для единства и мира по завету Христа//Там же. 1979. 4. С. 49-56; Святоотеческое богословие и секулярный мир//Правосл. богословие на пороге 3-го тысячелетия. М., 2000. С. 252-258. Лит.: Назначение ректора Ленинградских духовных школ//ЖМП. 1986. 5. С. 15. А. И. Богданов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/168326.html

В то же время Владыка Михаил с благословения Священноначалия Русской Православной Церкви активнейшим образом включился практически во все экуменические инициативы Церкви. Владея несколькими языками (особенно его отличало блестящее знание немецкого языка и латыни, изучением которой он занимался самостоятельно с одиннадцатилетнего возраста), Владыка Михаил легко вел любую богословскую дискуссию. На протяжении многих лет Владыка Михаил вносил исключительный по ценности вклад в официальные двусторонние богословские собеседования Русской Православной Церкви с Евангелическими Церквами в Германии (ФРГ), Союзом Евангелических Церквей в ГДР, с Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии и с Церквами реформатского исповедания. С 1967 г. владыка являлся неизменным участником православно-лютеранских собеседований; на каждом из них он представлял свой доклад. Прежде всего следует упомянуть о его докладе на тему " Реформация XVI в. как церковно-историческое явление " ( " Богословские труды " , сб.6. М.1971, С.155-164), где высказывалось мнение, отражающее реальное положение Евангелическо-Лютеранской Церкви. Его последующие доклады можно сгруппировать по определенным темам. К докладам, раскрывающим основные аспекты православного учения о Евхаристии, следует отнести такие как " Евхаристия и единение христиан " (БТ, сб. 7, М. 1971, С.222-231), " Евхаристия как новозаветное приношение " (БТ, сб.11, М.1973, С.164 -173), " Благодатное преобразование - преображение мира и Святая Евхаристия " ( " Журнал Московской Патриархии " , 1974, N1, С. 57) и " Евхаристия и священство " (ЖМП,1974, N8, С. 67- 68). Другая тема, разрабатывавшаяся владыкой Михаилом для православно-лютеранских собеседований, - экклезиологическая. На эту тему им был написан ряд докладов: " Проповедь в богослужении Русской Православной Церкви " (ЖМП, 1974, N9, С. 59), " Благодать в Церкви и через Церковь " (ЖМП, 1979, N7, С.49-58), " Апостоличность Церкви, священство и пастырское служение в свете Божественного Откровения " (ЖМП, 1983, N2, С.76-77; N3, С.68-73) и " Новозаветное понимание Церкви как Тела Христова " (ЖМП, 1983, N9, С.61).

http://ruskline.ru/analitika/2004/02/23/...

В.- участник многочисленных богословских и миротворческих межрелиг. конференций. В 1967 г. присутствовал на заседаниях Отдела всемирной миссии и евангелизации ВСЦ в Женеве, затем на заседании Центрального комитета ВСЦ на о-ве Крит. В 1968 г. входил в делегацию РПЦ на IV Ассамблее ВСЦ. В 1970 г. являлся представителем МП на Международном старокатолическом конгрессе, проходившем в Бонне. В авг. 1972 г. участвовал в сессии Центрального комитета ВСЦ в Нидерландах. В 1976 г. входил в делегацию МП на собеседованиях между богословами РПЦ и Союза Евангелических церквей ГДР. 11-21 июня 1980 г. в составе делегации Христианской мирной конференции (ХМК; см. ст. Пражское христианское движение ) присутствовал на заседании Объединенной комиссии по международным проблемам в Нью-Йорке. Дважды возглавлял делегацию РПЦ на мирных конференциях христиан из СССР и Японии: 2-9 нояб. 1980 г. (2-я конференция) и 4 янв. 1984 г. (3-я конференция). 6-10 июня 1983 г. участвовал от РПЦ в 4-м православно-реформатском богословском собеседовании в Одессе. Входил в делегацию РПЦ на VI Ассамблее ВСЦ в Ванкувере (Канада, 24 июля - 10 авг. 1983). 27 дек. 1995 г. В. был назначен митрополитом С.-Петербургским и Ладожским, постоянным членом Свящ. Синода, священноархимандритом Александро-Невской лавры в честь Св. Троицы в С.-Петербурге. Во многом благодаря усилиям В. Церкви в 2000 г. была полностью передана Александро-Невская лавра, Казанский собор в С.-Петербурге, к-рый с дек. 1999 г. является кафедральным, возобновлены богослужения в Исаакиевском, Петропавловском, Самсониевском соборах, в соборе Воскресения Христова (Спас на крови) . В июле 2004 г. в тихвинский Большой в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь вернулась Тихвинская икона Божией Матери . В наст. время в С.-Петербургской епархии действует 11 мон-рей (8 муж. и 3 жен.), 296 приходов, 89 приписных храмов и 109 часовен. Количество благочиний увеличилось до 20. Расширился состав епархиального совета - с 6 членов (в 1996) до 12. При епархиальном управлении ведут активную работу отделы по просвещению, образованию, медицинскому обслуживанию, социальному служению, издательской деятельности, молодежной работе, по борьбе с наркоманией и др. В. является главным редактором епархиальных журналов «С.-Петербургские ЕВ», «Церковный вестник» (выпускается с 2000). С 2000 г. в епархии издается газ. «Православие и жизнь». Ежедневно выходит в эфир правосл. радиостанция «Град Петров».

http://pravenc.ru/text/159056.html

2 февр. 1975 г. католикос Моран Мар Василий Оуген I посвятил Г. в митрополита Дели и Сев. Индии. В епархию Г. вошли союзная территория Дели, штаты Харьяна, Химачал-Прадеш, Джамму и Кашмир, Пенджаб, Раджастхан, Уттар-Прадеш и частично Мадхья-Прадеш. Г. построил в епархии 20 церквей, основал Делийский правосл. центр, Центр мирной политики, Дом всех религий и сиротский приют в шт. Керала, курировал различные социальные программы. В 1975 г. был избран в Исполнительный комитет ВСЦ, был главой Комиссии ВСЦ «Церковь и общество». Под председательством Г. в 1979 г. прошла Всемирная конференция «Вклад веры, науки и техники в построение справедливого, жизнеспособного общества всеобщего участия» (Кеймбридж, шт. Массачусетс, США). В 1983-1991 гг. Г. был президентом ВСЦ, в 1983 и 1988 гг. возглавлял делегацию ВСЦ на сессиях Генеральной ассамблеи ООН по разоружению. Поддержка идеи социальной справедливости, создания благоприятной среды обитания, мира на земле, права каждого на достойное существование, неприятие апартеида и всех форм колониализма закрепили за Г. репутацию «красного епископа». Поиск политических решений проблем бедности вызвал интерес Г. к политике. Он считал, что Церковь может помочь в ее решении через социальное служение. Г. много путешествовал, более 45 раз посетил СССР и РФ. Последние годы провел в Индии и проявлял интерес к проблеме «недуг и исцеление», в 1995 г. организовал на эту тему международный семинар (Сураджкунд, близ Дели). Г. был погребен в часовне Старой семинарии в Коттаяме. Труды Г. были отмечены наградами ГДР (премия Отто Нушке за мир, 1988), Индии (премия Неру «Советская страна», 1988; Международная премия Бхаи Парама Вира Сингха Национального ин-та пенджабских исследований, 1990; Премия Ачарии, 1992), Польской Православной Церкви (орденом св. Марии Магдалины, орденом еп. Францишка Ходура 1-й степени Польской Старокатолической Церкви), РПЦ (орденами прп. Сергия Радонежского 1-й степени и св. Владимира) США (премия «Человек года» Американского биографического об-ва, 1990; Золотая Академическая премия за достижения в жизни, 1991; премия «Социальное служение» колледжа Гошена; премия «Выдающийся воспитанник» Принстонской теологической семинарии; премия Оскара Пфистера Американской психиатрической ассоциации, 1992). Г. был почетным доктором богословия ЛДА, Лютеранской теологической семинарии (Будапешт), Факультета Яна Гуса (Прага).

http://pravenc.ru/text/166642.html

-------- 3294. APXIENUCKON Феодор (Поздеевский) (б. Волоколамский, викарий Московской епархии). Некролог. – 1996, 11, 63. -------- 3295. ЕПИСКОП Феодор (Текучев) (б.Сан-Францисский и Калифорнийский до 1956 года). Сообщение о кончине. – 1985, 5, 11. 3296. ТАВРИОН, игум. Преосвященный епископ Феодор, бывший Сан-Францисский и Калифорнийский. Некролог. – 1985, 8, 27. -------- 3297. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Феофана (Галинского) во епископа Каширского. – 1987, 7, 13. -------- 3298. РЕЧЬ митрополита Минского и Белорусского Филарета (Вахромеева) при вручении ему диплома доктора богословия “гонорис кауза”. (Вручение состоялось на Богословском факультете университета Галле-Виттенберг им. Мартина Лютера, ГДР, 15 ноября 1983 года). – 1984, 4, 54. 3299. ПИМЕН, патр. Соболезнование митрополиту Минскому и Белорусскому Филарету (в связи с кончиной В.А.Вахромеева, отца митрополита). – 1985, 3, 5. 3300. УКАЗ Президиума Верховного Совета СССР о награждении митрополита Минского и Белорусского Филарета орденом Дружбы народов. – 1985, 5, 11. 3301. ВЛАДИМИР, еп. Митрополит Минский и Белорусский Филарет-доктор богословия “гонорис кауза”. – 1986, 1, 52. 3302. ФИЛАРЕТ, митр. Установление христианства на Руси. (К 1000-летию Крещения Руси). (Речь при вручении диплома доктора богословия “гонорис кауза” на Евангелическом богословском факультете в г.Братиславе 14 июня 1985 года). – 1986, 5, 64; 6, 65. 3303. ВЛАДИМИР, еп. Митрополит Минский и Белорусский Филарет – доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета им. Яна Амоса Коменского в Праге. – 1987, 5, 61. 3304. ФИЛАРЕТ (ВАХРОМЕЕВ), митр. Проблемы становления национального русского самосознания в связи с Крещением Руси. (Речь при вручении докторского диплома “гонорис кауза” на Богословском факультете им. Яна Амоса Коменского в Праге 25 ноября 1986 года). – 1987, 7, 72. -------- 3305. ВЛАДИМИР, архим. Митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко), Патриарший Экзарх Украины, – доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета им.Яна Гуса в Праге. – 1984, 10, 52.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ошибки и злоупотребления как организации, так и ее основателя можно и должно использовать как примеры. Главными темами во время таких встреч, носящих душепопечительный характер, должны стать покаяние и прощение вместо безоглядного стремления властвовать, благодать вместо упоения своей организацией и заповеди Божий вместо хаббардовской «этики», а также библейское свидетельство о том, что падший, ущербный человек был избран Богом по любви, а не предназначен Им для постоянной борьбы за технологию выживания. Томас Гандоу Текст приводится по печатному оригиналу из книги Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии, дианетике и Л. Р. Хаббарде. Под ред. А. Л. Дворкина. – М., Издательство Братства Святителя Тихона, 1996. – 160 с. Об авторах Дворкин, Александр Леонидович (род. 1955) – ведущий эксперт по проблемам экспансии новых религиозных движений в России. В 1977 году эмигрировал из России в США. В 1980 году закончил Нью-Йоркский университет со степенью бакалавра по специальности русская литература и продолжил образование в Свято-Владимировской Православной Духовной академии, которую закончил в 1983 году со степенью кандидата богословия. В 1988 году в Фордхемском университете (Нью-Йорк) под руководством прот. Иоанна Мейендорфа защитил докторскую диссертацию «Царь Иван Грозный как религиозный тип». В 1992 году вернулся в Россию и был принят на работу в Отдел по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата. С 1993 года возглавляет Центр священнно-мученика Иринея Лионского . В настоящее является профессором Российского Православного университета. Автор двух книг и более чем 100 публикаций на 10 языках. Вице-президент международного института по изучению современного сектантства «Диалог-центр». Гандоу, Томас (род. 1946) – один из ведущих экспертов по проблемам новых религиозных движений в странах Восточной Европы. С 1968 года изучает движение Муна, сайентологию и другие психокульты, а также историю японских, китайских и корейских миссий. По окончании викариата служил на приходе в районе Берлин-Шпандау. За свою церковную и миссионерскую деятельность был объявлен врагом и находился под наблюдением Министерства безопасности ГДР и КГБ. С 1978 года – уполномоченный по вопросам новых религиозных объединений в пастырской комиссии по работе с молодежью Западного Берлина. С 1992 года – окружной пастор по вопросам сект и мировоззрения воссоединенной Евангелической Церкви Берлин-Бранденбурга. Председатель «Объединения родителей и пострадавших против психической зависимости, за духовную свободу в Берлине». Вице-президент международного института по изучению современного сектантства «Диалог-центр».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kapkan-b...

Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат он участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ; во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной Конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и Устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Исполняя поручения Священноначалия Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в контактах с Церквами США, Японии, ГДР, ФРГ, Финляндии, Италии, Швейцарии, Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции, Испании, Норвегии, Исландии, Польши, Чехии, Словакии, Эфиопии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Таиланда, Шри-Ланки, Лаоса, Ямайки, Канады, Конго, Заира, Аргентины, Чили, Кипра, Китая, ЮАР, Греции. Святейший Патриарх Кирилл был членом Поместного Юбилейного Собора Русской Православной Церкви (июнь 1988 г., Загорск), председателем его Редакционной комиссии и автором проекта Устава Русской Православной Церкви, принятого Юбилейным Собором. Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества (октябрь 1989) и внеочередного Архиерейского Собора 30-31 января 1990 года, а также Поместного Собора 6-10 июня 1990 г., Архиерейских Соборов 25-26 октября 1991 г.; 31 марта - 4 апреля 1992 г.; 11 июня 1992 г.; 29 ноября - 2 декабря 1994 г.; 18-23 февраля 1997 г.; 13-16 августа 2000 г.; 3-6 октября 2004 г., 24-29 июня 2008 г.. Представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 октября 1990 года и Федерального закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 года. Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 года и октября 1993 года.

http://sedmitza.ru/text/428182.html

Arhiva A decedat cel mai în vârst cleric al Eparhiei de Minsk protoiereul Ioan Horoevici 6 mai 2020 16:46 6 мая 2020 года, на 88-м году жизни, после тяжелой болезни отошел ко Господу старейший клирик Минской епархии , настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины в городе Минске протоиерей Иоанн Хорошевич. Соболезнования выразил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел . Иван Александрович Хорошевич родился 14 января 1933 года в деревне Красное (ныне Молодечненский район Минской области). В 1960 году окончил Минскую духовную семинарию и принял диаконский сан. 19 июля 1960 года назначен диаконом Никольского собора города Алма-Аты. 15 ноября 1961 года по возведении в сан иерея назначен настоятелем Успенского храма города Гурьева Казахской ССР (с 1991 г. — город Атырау). 3 июня 1969 года принят в штат Калининской епархии и назначен настоятелем Успенского храма города Зубцова Калининской области. 16 июня 1970 года освобожден от занимаемой должности и назначен настоятелем Преображенского храма города Рославля Смоленской области. 5 октября 1971 года назначен священником Успенского кафедрального собора города Смоленска. 21 августа 1974 года переведен на должность настоятеля собора. С 1 сентября 1972 года по 16 октября 1975 года по совместительству исполнял обязанности секретаря Смоленского епархиального управления. 16 октября 1975 года согласно постановлению Священного Синода Русской Православной Церкви командирован в ГДР и назначен настоятелем Алексиевского храма-памятника Русской славы в городе Лейпциге. За время служения в Лейпциге приложил много усилий и стараний по восстановлению храма-памятника. 15 сентября 1983 года освобожден от занимаемой должности и назначен ключарем Воскресенского кафедрального собора в Западном Берлине. 6 сентября 1984 года решением Священного Синода в связи с истечением срока командировки освобожден от обязанностей ключаря Воскресенского кафедрального собора в Западном Берлине и направлен в распоряжение митрополита Минского и Белорусского Филарета .

http://patriarchia.ru/md/db/text/5632870...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010