330 ...стали изгонять из города Квинциана, епископа родезского. — В то время власть готов распространялась на города Аквитании, в том числе и на епископские города Родез и Клермон. Так как готы были арианами, то они с подозрением относились к епископам-католикам, желавшим быть под властью короля Хлодвига, принявшего католичество. Еще при короле готов Еврихе католическое население городов Аквитании и Новемпопуланы страдало от гонений со стороны готов, а епископы-католики при первом подозрении изгонялись из городов. См. кн. II, гл. 26, 37. 331 ...рассказано в книг е его жития. — О житии епископа Квинциана Григорий Турский рассказывает в «Житии отцов» (Гл. 4; Р. 673). 332 ...и так как его речь понравилась всем, Хлодвиг, выступив с войском, направился в Пуатье. — Кампания против вестготов проводилась в 507 г. Вероятно, Хлодвиг в этой кампании использовал симпатию к нему епископов и галло-римского населения, которая была вызвана его крещением. 333 ...пропел... антифон... — Антифон — краткий стих из псалмов, который поется сперва на одном клиросе, а затем повторяется на другом. 334 ... " Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восстающих на меня. Ты обратил ко мне тыл врагов моих и истребил ненавидящих меня». — Пс. 17:40,41. 335 ... войско сможе т переправиться там, где переходил олень. — Часто встречаемый мотив сказаний. Подобный мотив с оленем мы находим и у Иордана (§ 123 — 124). 336 [ Это произошло на двадцать пятом году правления Хлодвига. ] — По замечанию Р. Латуша, эта дата в квадратных скобках, как и дата в конце гл. 30., прибавлена позже, но она также, видимо, исходит от самого Григория (Т. 1. С. 131. Прим. 86). 337 ...Хлодвиг встретился, чтобы сразиться с Аларихом... в долине Вуйе... — Дата сражения при Вуйе известна из Сарагосской хроники. В ней говорится, что в 507 г. произошло сражение при Вуйе между готами и франками. В этом сражении франки убили готского короля Алариха II. Тулузское королевство перестало существовать (MGH. Auct. antiquis. Т. II, pars 1. Р.223).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

– Простота и непытливый нрав ведут к Царствию (58:390). – Кому присуща великая простота? (89:507) Псалмопение . Псалмопение – корень безмолвнического жития (40:217). Пустыня . Пустыня усыпляет страсти (1, 26; 55:307). – С упованием на Бога удалившийся в пустыню, находится под смотрением промысла (21:150–151). – В пустыне нет соблазнов (75:458–459). – (См.: Безмолвие ). Путь Божий . Путь Божий – ежедневный крест, и стезя его от века и от родов крестом и смертью пролагается (35:200). Р Радость . Радость о Боге крепче здешней жизни (38:208). – Признаки и действие духовной радости (45:244–245). – Радость праведных в будущем веке будет различна по силе (58:381–382). Раздражительность . Терпение скорбей плоти производится действием раздражительной части души (2:38). – Похотение и раздражительность суть естественные страсти души, независимо от телесного естества (4:47). – Сердце раздраженное не вмещает в себе тайн Божиих (8:68). – При безмолвии и утишении раздражительности и гнева в море сердечном, носятся в нем тайны и откровения божественные (8:68). – Каково состояние человека раздражительного? (8:70) – Когда обнаружит свою деятельность естественная раздражительность, то телесная жизнь бывает пренебрегаема паче уметов (49:280). – Чему подобна сила раздражительности, когда найдет она себе доступ в наш ум? (89:507) – (См.: Гнев ). Рассудительность . Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным (1:31). – Рассудительность выше всех добродетелей (9:76). – Какая польза от хранения трезвенности и рассудительности? (38:210–211) – О тонкой рассудительности в отношении искушений и страстей (45, 242–247 и след.). – В чем состоит рассудительность, свойственная естественному ведению? (84:483–484) – Содеваемое без рассуждения, суетно, и почему (89:510). – Хранение рассудительности лучше всякого жития (90:518). Сердце . Сердце не имеет тишины при деятельности внешних чувств (1:26). – При служении чувствам, сердце отвлекается от услаждения Богом (1:27). – Сомнение сердца приводит в душу боязнь (1:27).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

– Как поступать, когда почувствуешь умиление во время молитвы? (56:356) – Какие плоды приносит подвижнику молитва? (56:357) – Почему долго остается неуслышанной наша молитва? (57:367) – Должно быть послушным Богу в благополучии, чтобы иметь молитвенное дерзновение в скорби (57:370). – Молиться должно прежде нашествия искушений и скорбей (57:372). – Неправедные уста заграждаются для молитвы, а сердце доброе радостно источает слезы в молитве (57:372). – Молитва смиренномудрого, как бы, прямо из уст в уши (Господни) (58:387). – От познания своей немощи прибегает человек к Богу в молитве, и какую получает он от сего помощь (61:407–408). – О благодатной молитве (61:408–409). – Бог не оставляет человека, прибегающего к Нему в молитве со смирением (61, 409–410; 66:421–422). – Бог попускает искушения для того, чтобы мы приблизились к Нему через молитву сокрушения и смирения (61:410). – Молитва об исцелении от страстей (68, 430–431; 80:479). – Молитва приближает к Богу и возбуждает теплоту в сердце (69:432). – Чтение Священного Писания служит орошением молитве (70:435–436). – Молись Богу, чтобы дал тебе ощутить желание Духа, и почему это важно (72:448). – Диавол старается сначала отвести нас от непрестанной молитвы, а потом внушает пренебрежение и к прочему должному (75:459–460). – Как мореходец смотрит на звезды, так и монах взирает на молитву и по ней направляет шествие свое (85:490–491). – Молитва – ключ к истинному разумению Священного Писания (85:493). – Кто привязан к телесному, тот не может иметь дерзновения в молитве (85:494). – Беседа с людьми бывает помехой собеседования с Богом (85:495). – Когда может человек иметь дерзновение в молитве к Богу? (85:498) – Молитва злопамятного то же, что сеяние на море или на камне (89, 507:510). – Молитва милостивых легко восходит на небо (89:507). – Отчего во время молитвы действуют на нас худые помыслы? (90:516) Молчание . Уста молчаливые истолковывают тайны Божии (8:68). – Молчаливый приобретает смиренномудрую чинность и без труда возобладает над страстями (8:68).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

В то же время ряд общественных организаций жалуются на равнодушие руководства области. В регионе отсутствуют перевалочные центры для переселенцев, способные оказывать им психологическую и другую помощь, а также решать вопросы их дальнейшего проживания. Подвоз людей от блокпостов в Харьков и районы осуществляется только активистами, без участия властей. Переселенцы не имеют правового статуса и не могут рассчитывать на какую-то материальную помощь. Желающие покинуть зону боевых столкновений на Украине могут обращаться за консультацией и помощью: • Контакт-центр Донецкой ОГА (помощь беженцам, мирному населению, пострадавшему от боевых столкновений — временное жилье, обеспечение медикаментами, питанием, средствами личной гигиены, психологическая помощь): 0-800-507-506, (062) 348-03-01, (062) 348-03-05 • Горячая линия Донецкого горсовета (любые нестандартные ситуации в городе, обстановка в районах): (062) 335-27-85, 15-84 • Горячая линия БФ «Развитие Украины» (помогут переселенцам выехать из горячих точек, найти временное жилье. В случае необходимости обеспечат медикаментами, питанием, средствами личной гигиены, окажут психологическую поддержку): 050-620-29-15, 063-117-89-01, 095-199-74-81 • «Горячая линия» по вопросам переселения в другие регионы Украины (любые консультации по вопросам переселения, информация о наличии мест в разных областях, способах добраться): 0-800-507-309 • Группа «Донбасс SOS» (помощь от волонтеров по любым вопросам. Сюда можно обращаться, если хотите уехать или найти работу в другой области и в случае пропажи и похищения людей): 050-943-42-28, 068-545-17-96 • «Восток SOS» (помогут с переездом и временным жильем, могут подобрать нехитрую работу «на выезде» — к примеру, вожатым детского лагеря на весь сезон): 066-705-12-57, 096-371-18-47, 095-226-32-82 • «SOS Краматорск» (местные волонтеры, которые помогут скрыться от военных действий, выехать из города. Можно обращаться в случае пропажи людей): 093-104-14-16, 099-071-91-97 • «Дорога жизни. Помощь юго-востоку Украины» (любые вопросы переезда в другие области, помощь медикаментами, временным жильем): (044) 451-52-81

http://pravmir.ru/ukraina-v-ogne-kto-pom...

ПОКРОВСКИЙ ФОРУМ октября 2007 10 октября 18.00 Праздничное заседание - открытие учебного года в Православном Народном Университете (Санкт-Петербургское общество «Знание», Литейный пр., 42) 17.00 Презентация книги: Ю.М. Зенько «Основы христианской антропологии и психологии». СПб.: издательство «Речь», 2007. (РХГА, наб.р. Фонтанки, 15, ауд. 507) Межвузовская Ассоциация духовно-нравственного просвещения " Покров " Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Санкт-Петербургская Духовная Академия Отдел религиозного образования и духовного просвещения СПб Епархии Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра Военно-космическая Академия им. А. Ф. Можайского Северо-Западная академия государственной службы Академия постдипломного педагогического образования Православный Народный Университет при Санкт-Петербургском обществе " Знание " Международное общественное движение " Славянский Молодежный Союз " 10-18 октября 2007 г. ПОКРОВСКИЙ ФОРУМ VIII Покровские чтения ДИАЛОГ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СВЕТСКОЙ И ЦЕРКОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ " Духовно-нравственное воспитание как фактор безопасности Российского государства " РЕГЛАМЕНТ ПОКРОВСКОГО ФОРУМА 10 октября 18.00 Праздничное заседание - открытие учебного года в Православном Народном Университете (Санкт-Петербургское общество " Знание " , Литейный пр., 42) 17.00 Презентация книги: Ю.М. Зенько " Основы христианской антропологии и психологии " . СПб.: издательство " Речь " , 2007. (РХГА, наб.р. Фонтанки, 15, ауд. 507) 11 октября РГПУ им. А.И. Герцена (наб. р. Мойки, 48) 9.00 Регистрация участников. Презентация журнала " Русский журнал " 10.00 Пленарное заседание - Открытие VIII Покровских чтений Секции и круглые столы 11 октября 1. 15.00 Современные образовательные задачи и христианские ценности. Ведущие: профессор А.Г. Козлова; доцент О.А. Белянова. (РГПУ им. А.И. Герцена, наб. р.Мойки, 48, клуб, дискус. зал). 2. 15.00 Православная психология как новый образ психологической наука. Ведущий: Зав. кафедрой методов психолог. познания, профессор В.Х. Манеров. (РГПУ им. А.И. Герцена, наб. р.Мойки, 48, корп.11).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=190...

Но что важнее всего: архиерей оказался готовым признать своего проводника-туземца, несмотря на его «формальную» некрещенность, принадлежащим духовной полноте христианства (по христианской природе души?), ибо не только прочны и истинны его нравственные устои, но и само религиозное мышление его на поверку оказывается монотеистичиым: объясняя своё поведение, он ссылается на «хозяина», «который сверху смотрит»: «— Да, бачка, как же: ведь он, бачка, всё видит. — Видит, братец, видит. — Как же, бачка? Он, бачка, не любит, кто худо сделал» (5,507). Так, согласимся, может рассудить и любой православный христианин. И Лескову остаётся сделать всего самый малый шаг, чтобы крещение отрицать как необязательное. Ведь парадокс выходит: крещение отвращает этих полудикарей от «хозяина», поскольку священник берёт по отношению к крещёным, по их понятиям, на себя роль и обязанности «хозяина». Но Бог требует поступать по справедливости, а священник прощает любой проступок и тем как бы позволяет совершать что угодно. Размышляя над духовною жизнью своего спасителя-якута, владыка приходит к определённому выводу: «Ну, брат,— подумал я,— однако и ты от Царства Небесного недалёко ходишь; а он во время сей краткой моей думы кувыркнулся в снег. Я стоял над спящим дикарём и вопрошал себя: «Что за загадочное странствие совершает этот чистый высокий дух в этом неуклюжем теле и в этой ужасной пустыне? Зачем он воплощён здесь, а не в странах, благословенных природою? Для чего ум его так скуден, что не может открыть ему Творца в более пространном и ясном понятии? Для чего, о Боже, лишён он возможности благодарить Тебя за просвещение его светом Твоего Евангелия? Для чего в руке моей нет средств, чтобы возродить его новым торжественным рождением с усыновлением Тебе Христом Твоим? Должна же быть на всё это воля Твоя; если Ты, в сем печальном его состоянии, вразумляешь его каким-то дивным светом свыше, то я верю, что сей свет ума его есть дар Твой! Владыко мой, како уразумею: что сотворю, да не прогневлю Тебя и не оскорблю сего моего искреннего?» (5,507-508).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Это пятый по значимости пост в государстве (после президента, премьер-министра, председателя Государственной Думы и председателя Совета Федерации). Я не получил в Госдуме нужного количества голосов, но намеревался честно и добросовестно работать в системе Российского государства. Если бы М.В.Небукина и М.Е.Киреева читали мою книгу (а профессор Троицкий блестяще доказал, что они ее не читали), то они бы обратили внимание на главу «Дума выбирает Уполномоченного» (стр. 507 - 509). Там говорится, что в своем выступлении перед депутатами я заявил, что «считаю важнейшей задачей Уполномоченного борьбу за социальные права нашего обездоленного народа, тем более, что сама Конституция РФ утверждает социальный характер нынешнего государства (статья 7-я). И полагаю особо важным взять под контроль защиту прав русского и русскоязычного населения в Прибалтике, где процветает настоящий апартеид, в Казахстане, на Украине и в других республиках СНГ... « (стр. 507). В заключение я привел высказывания выдающегося русского философа и правоведа И.А.Ильина : «Именно борьба за духовную культуру народа есть то, что сообщает государству высшее и последнее оправдание пред лицом Божиим... Духовная правота всякого личного интереса делает его интересом самого государства... Именно при таком понимании государство неизбежно становится орудием братства и солидарности». Будем же стремиться к тому, обратился я к депутатам, чтобы наше теперешнее государство стало КОГДА-НИБУДЬ (!) орудием братства и солидарности» («Корень нации. Записки русофила», стр. 508 ). Я четко и ясно выразил надежду, что сегодняшнее Российское государство приблизится к идеалу и станет орудием братства и солидарности. А М.В.Небукина и М.Е.Киреева приписывают мне «стратегию дискредитации», направленной на подрыв уважения к существующей в России государственной власти. И это утверждение экспертов считаю КЛЕВЕТОЙ в мой адрес, подрывом моей патриотической и государственнической репутации. М.В.Небукина и М.Е.Киреева мыслят советскими шаблонами.

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/25/...

433-435 435-436 436-437 437-440 440-502 «ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ» журнал, издававшийся в 1860-1911 и 1915-1917 гг. в Москве, в 1912-1914 гг. в Сергиевском Посаде 502-504 «ДУШЕПОЛЕЗНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ» ежемесячный ж., издававшийся в 1878-1887 гг. в Москве афонским Русским вмч. Пантелеимона мон-рем «ДУШЕПОЛЕЗНЫЙ СОБЕСЕДНИК» ежемесячный ж., издававшийся в 1888-1918 гг. в Москве афонским Русским вмч. Пантелеимона мон-рем 504-507 ДХАРМАГУПТАКА ответвление буддийской школы махишасаки, одной из 3 основных школьных ветвей традиц. буддизма 507-508 ДХЬЯНА понятие инд. духовных практик, обозначающее особую сосредоточенность сознания на объекте созерцания ДЫЛЕВСКИЙ Николай Михайлович (10.11.1904 - 23.10.2011), проф., филолог, лингвист, основатель болг. русистики 508-509 509-510 ДЬЕТРИШ Сюзанна де (1891 - 1981), одна из основателей экуменического движения, представительница «библейского возрождения» 510-512 ДЬЯКИ архиерейских приказов, светские чиновники в органах высшего церковного и епархиального управления Русской Церкви в XVI-XVII вв. 512-513 513-514 514-516 «ДЬЯКОНОВЫ ОТВЕТЫ» (1716-1719 гг.) ответы старообрядцев-поповцев дьяконова согласия на 130 вопросов настоятеля Успенского Кержебелбашского мон-ря Питирима 516-518 518-520 521-522 522-523 523-524 524-525 525-527 527-528 ДЭБТЭРА в Эфиопской Церкви особая категория мирян, получивших духовное образование и выступающих во время богослужений в роли певчих и танцоров ДЭВА наименование одного из 2 противоборствующих кланов божеств в мифологиях древних индийцев и древних иранцев 528-530 530-531 531-532 532-533 ДЮКАНЖ Шарль дю Френ (1610 - 1688), франц. историк, филолог, лексикограф, византинист, представитель эрудитской школы во Франции 533-534 534-535 535-536 ДЮПАНЛУ Феликс Антуан Филибер (1802 - 1878), еп. Орлеанский, католич. церковный и политический деятель, педагог 536-537 ДЮПЛЕССИ Дейвид (1905 - 1987), южноафрикан. пятидесятник, один из организаторов и активных участников международного диалога католиков и пятидесятников 537-538 538-539

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

Конечно, бывают в монастыре и сегодня периоды острой нужды. Отец эконом в таких случаях скорбит и всё же старается помочь обездоленным, памятуя мудрый совет царя Соломона: «Пускайте по водам хлебы ваши, и они возвратятся к вам». А вот этого пускания хлебов по водам учёный помощник эконома не выдержал и перешёл на работу в банк. Костёр догорел, и все ушли спать. И только мы с одной инокиней сидели у едва тлеющего костерка, и совсем не хотелось спать. – А я ведь к Богу через деньги пришла, – засмеялась вдруг инокиня. – Это как? – А так. По образованию я химик, и перед перестройкой наша лаборатория разработала технологию производства красителей нового поколения, лучше и дешевле импортных. Передали мы наши разработки одной фирме, договорившись, что будем получать свой процент с прибыли. А в перестройку фирма обнищала и нашу лабораторию разогнали. Где я только потом не работала! Посуду мыла в кафе, торговала фруктами у азербайджанцев. Потом устроилась в книжный магазин. А на прилавке одно бульварное чтиво, гороскопы, магия, и хозяин внаглую пристаёт. Дала я отпор похотливому хозяину, а он избил меня. Сижу дома злая-презлая и думаю: «Всё, куплю подержанный пулемёт». – А почему, – спрашиваю, – подержанный? – Да у меня и на подержанный денег не было. Но я уже до точки дошла – отстреливаться хочу. Тут приходит Наденька, соседка сверху. Хорошая девушка, скромная, добрая, в медицинском училище на пятёрки учится. Да случилась с ней по неопытности беда – ждёт ребёнка, а жених бросил. Мать-уборщица её из дома выгнала, требуя, чтобы шла на аборт. Дескать, сами живём на копейки, а ещё ребёнка кормить? Стонет Наденька в голос, заливается слезами. Жаль ей, сердечной, убивать ребёночка, а только, видно, выхода нет. И тут я так разозлилась, что уже расхрабрилась: Надя, говорю, запомни: русские живьём не сдаются. Да прокормлю я тебя с ребёночком. Не убивай малыша, я вас прокормлю! Отдала я Наде все свои деньги до копеечки, до сих пор помню эту сумму – 507 рублей 20 копеек. Кстати, Наденька потом замуж вышла и ещё двоих родила. А я осталась тогда без денег, даже хлеб не на что купить. Ладно, думаю, займу у соседки снизу. Спускаюсь вниз, заглянула по пути в почтовый ящик, а там перевод на 50 720 рублей. Оказывается, та самая фирма выжила и, получив прибыль от наших красителей, перечислила нам процент. Но меня поразили даже не деньги, а эта мистика цифр: отдала я на ребёночка 507 рублей 20 копеек, а перевод на ту же самую сумму, но уже с нулями. И тут я заплакала, вспомнив покойную маму. Мама у меня верующая была, всегда бедным помогала и нас учила: «Всё отдал – богаче стал». Только раньше я в Бога не верила, а тут не пойму, что со мною творится – будто мама со мной говорит.

http://pravoslavie.ru/37418.html

Поэтому, в интернатах этих школ введены некоторые религиозные обычаи, напоминающие порядки наших духовно-учебных заведений и пожалуй вообще монастырей. Так, там введено чтение чего-либо назидательного, во время обедов вслух всех. Наприм., прочитывают по порядку священную историю на новогреческом языке. Совершается чтение утренних и вечерних молитв для всех питомцев вместе. К сожалению, сказанный обычай иногда превращается в пустой формализм. Преосвященному Порфирию раз пришлось присутствовать на вечерней молитве учеников народного училища на о. Халлки – и вот что привелось ему наблюдать при этом. «Мальчики стояли лицом к иконе, а начальник и учителя молились на них (?). Стоя сзади, я заметил, что ни один воспитанник не перекрестился; одни из них стояли, как статуи, другие смеялись потихоньку, иные дремали облокотясь на стены. Это зрелище опечалило меня. Наконец комедия (?) была выполнена. Каких плодов, замечает автор, можно ожидать от такого воспитания, которое не только не развивает, а еще подавляет чувство религиозное в самом раннем детстве» 1765 ? Но можно полагать, что наблюдение —506— почтенного автора встретилось лишь с печальным исключением. Греческие ученые нашего времени скептически взирают на религиозное состояние греческих христиан. Благочестие Греков, по их мнению, часто лишь ограничивается суровым, по образцу монастырскому, соблюдением постов, посещением служб, и вообще обращено на внешнюю сторону религии; благочестие народа, вследствие недостатка образования, часто перемешано с предрассудками и суевериями и запечатлено фанатизмом по отношению к иноверцам. Такого мнения держится профессор церковной истории Афинского университета Диомид Кириак 1766 . А. Лебедев (Окончание следует). Сергий (Ляпидевский), митр. Московский. Происхождение пастырского служения и его необходимость 1767 : [Из лекций по пастырскому пастырскому богословию]//Богословский вестник 1900. Т. 2. 8. С. 507–549 (2-я пагин.). (Начало.) —507— Откуда ведет начало служение пастырское? Вникая в жизнь обществ, которые не хотят признавать в священстве особенного Богоучрежденного звания, мы находим, однако же, что и они не остаются без всякого начальства и властительства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010