26 Митрохин Л. Н. Реакционная деятельность “истинно православной церкви” на Тамбовщине//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9. М., 1961. С. 156–157. 28 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Л. 12–13; Левин О. Ю., Просветов Р. Ю., Алленов А. Н. Кирсанов Православный. М., 1999. С. 63. 29 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Л. 39, 78; Д. 16. Л. 2, 7. Ср. Шкаровский М. В. Иосифлянство. С. 10–34. 32 Никольская З. А. К характеристике течения так называемых истинно-православных христиан. С. 187. 35 В 40-е гг. также несколько меняется география оппозиции. К регионам, где она имела распространение в предыдущее десятилетие, добавляются Алтайский край и некоторые области Сибири (Новосибирская, Томская, Кемеровская, Красноярский край) и Казахстана (Карагандинская, Чимкентская). Такое распространение оппозиции, причем именно радикального ее крыла, объясняется тем, что перечисленные области были местами высылки спецпереселенцев, среди которых находились и представители оппозиционных и эсхатологических движений. См. ГАРФ. Ф. 9401. Оп. 2. Д. 65. Л. 305–306; Демьянов А. И. Истинно-православное христианство. Критика идеологии и деятельности. Воронеж, 1977. С. 41–42. 38 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 291. Л. 93, 95–97; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 104; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 88. Д. 692. Л. 76–77; Демьянов А. И. Истинно-православное христианство. С. 20, 78–79, 86–87; Клибанов А. И. Современное сектантство в Тамбовской области: (По материалам экспедиции Института истории АН СССР в 1959 г.)//Вопросы истории религии и атеизма. Сборник статей. Т. 8. М., 1960. С. 93–94; Никольская З. А. К характеристике течения так называемых истинно-православных христиан. С. 166; Христианство. Энциклопедический словарь. В 3 тт. Т. 2. М., 1995. С. 547–548; Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9. М., 1961. С. 298; Клибанов А. И. Религиозное сектантство в прошлом и настоящем. М., 1973. С. 194; Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. С. 248–252. 39 Подробнее о “поведенческом изоляционизме” см. Беглов А. Церковное подполье в СССР в 1920–1940-х годах: стратегии выживания. С. 86–90.

http://pravmir.ru/tserkovnaya-oppozitsiy...

Груз. анархист В. А. Черкезишвили, проживавший в Великобритании, основал об-во в защиту К. По его просьбе прот. Давид Гамбашидзе выполнил перевод на англ. язык материалов о К. из груз. прессы. Они были переданы амер. специалисту по международному праву Г. Невинсону. Англ. переводчица груз. лит-ры М. Уордроп и Невинсон обратились к англикан. еп. диоцеза Гибралтар Уильяму Коллинзу с тем, чтобы он информировал англичан о положении дел К. и ситуации в Грузии. По просьбе Черкезишвили председатель грузино-англ. комитета в Лондоне Моррис обратился с ходатайством о судьбе К. в Синод РПЦ, а председатель Комитета по защите прав человека в Бельгии Ж. Лоран в марте 1909 г. написал председателю Гос. думы Н. А. Хомякову и просил содействовать облегчению участи К. Хомяков связался со Столыпиным и запросил сведения об обстоятельствах дела (Письмо 869 от 16 марта 1909 г.//ГАРФ. Ф. 102. Оп. 1908. Д. 72. Ч. 11. Л. 40-42; То же// Мельникова, Олевская. 2011. С. 55-56). Столыпин ответил, что против К. «никаких мер административного воздействия принимаемо не было и никакого производства о высылке его куда-либо в административном порядке не имеется» (Письмо 64113 от 17 марта 1909 г.//ГАРФ. Ф. 102. Оп. 1908. Д. 72. Ч. 11. Л. 43). Обер-прокурор Синода С. М. Лукьянов внес в Совет министров предложение о восстановлении К. пенсии в размере 1 тыс. р., утвержденной 26 авг. 1908 г. и отмененной 9 дек. того же года. В июле 1909 г. Синод запросил Мин-во юстиции, «к каким результатам пришло предварительное следствие, производившееся в Тифлисе по делу об убийстве экзарха Грузии архиепископа Никона» (ГАРФ. Ф. 102. Оп. 1908. Д. 72. Ч. 11. Л. 45-46). На основании полученных удовлетворительных сведений Синод восстановил К. пенсию, надзор был ослаблен, К. периодически мог покидать Санаксарский мон-рь: в частности, в февр. 1910 г. он приезжал в С.-Петербург «на лечение» (ГАРФ. Ф. 102. Оп. 1910. Д. 20. Ч. 79. Л. 22; Особый журнал Совета министров. 26 янв. 1910 г.//ГАРФ. Ф. 102. Оп. 1908. Д. 72. Ч. 11. Л. 45-46; НЦРГ. Ф. Кириона II. Д. 1492. Л. 20; Джанашвили. 1917. С. 3; Мельникова, Олевская. 2011. С. 51-53). Однако груз. общественность и сочувствующие К. на Западе активисты не были удовлетворены его положением. В 1910 г. груз. историк М. А. Тамарашвили издал в Риме на франц. языке «Историю Грузинской Церкви». На фронтисписе своего сочинения он поместил фотографию К. с подписью, что это борющийся за автокефалию ГПЦ архиерей, который «находится в заточении в одном из монастырей российской глубинки» ( Бубулашвили. 2000. С. 41).

http://pravenc.ru/text/1840501.html

Публикаторами документов настоящего тома являются Н. Н. Покровский и С.Г. Петров, несущие всю научную ответственность за это издание. Выработка концепции издания осуществлялась ими при участии В.Ю. Афиани, В.П. Козлова, Н.А. Кривовой, Н.Г. Охотина, Т.Ф. Павловой, Р.Г. Пихои. Правила издания разработаны Н. Н. Покровским , В.Ю. Афиани и С.Г. Петровым. Выявление документов в архивах производилось публикаторами совместно с работниками архивов: С.А. Мельчиным (АПРФ), Л. А. Роговой, Л.П. Кошелевой (PЦXIДHU), В.П. Козловым (ГАРФ), а также с сотрудником VI СО РАН С.А. Красильниковым (ГАРФ) и сотрудником НИЦ “Мемориал” Н.Г. Охотиным (ГАРФ, ЦА ФСБ). Эту работу в Москве координировала Н.А. Кривова. Текст документов подготовлен к печати Н. Н. Покровским и С.Г. Петровым; комментарии и биографические справки – ими же с использованием материалов Н.А. Кривовой (часть сведений об опубликованных нормативных актах), В. В. Марковчи на (данные о чекистах), Л.А. Роговой и Л.П. Кошелевой (выборочные данные о некоторых партработниках). Важную помощь при подготовке издания оказали директора архивов А.В. Коротков (АПРФ), С.В. Мироненко (ГАРФ), К.М. Андерсон (PЦXIДHU), В. П. Гусаченко (ЦА ФСБ) и сотрудники этих архивов. Весьма ценной оказалась помощь Росархива и научно-информационного и просветительского центра “Мемориал”. Следует отметить также помощь ректора Православного Свято-Тихоновского Богословского Института протоиерея В.Н. Воробьева и сотрудников института Н. Е. Емельянова и Л.С. Аристовой. Финансовое участие в подготовке оригинал-макета принял “STICHTING НЕТ PAROOL”. Всем этим лицам и организациям публикаторы выражают свою глубокую признательность. Предисловие В 1922 г. партийная линия по отношению к религии и церкви была выработана на базе кампании по изъятию церковных ценностей. Эта экспроприация проводилась под лозунгом сбора средств в помощь жертвам страшного голода, обрушившегося на страну во второй половине 1921 г. Даже по официальным данным советской историографии, голодом было охвачено более 22 млн. чел., к маю 1922 г. в неурожайных районах Поволжья, Урала, Казахстана, Украины от голода умерло более 1 млн. чел. 1 Наряду с такой традиционной причиной голода, как засуха, сказалась разруха, связанная с опустошительной гражданской войной, с гибельными экономическими экспериментами “военного коммунизма”, с кровавым подавлением крестьянских волнений и восстаний против этих экспериментов в самых хлебных районах страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11 В 1909–1911 годах из Ставропольской епархии были переведены в Томскую епархию еще шесть диаконов (в том числе окончивших пастырские курсы в Москве) и один выпускник Ставропольской духовной семинарии. 12 Архиерейские служения//Ставропольские епархиальные ведомости. 1909. 23. 6 июня. С. 704. 13 Клировая ведомость за 1912 г.//ГАТО. Ф. 170. Оп. 1. Д. 4304. Л. 88об.–89. 14 Там же. Л. 85–91. 15 Мамырин Г. Краткие сведения о Томской губернии. Полтава, 1912. С. 30–31. 16 Белянин Д. Н. Столыпинская переселенческая политика в Томской губернии (1906–1914 гг.). Кемерово, 2003. URL: (дата обращения: 29.09.2022). 17 Отчет Томского епархиального наблюдателя о состоянии церковных школ Томской епархии в учебно-воспитательном отношении за 1911–1912 гг.//Томские епархиальные ведомости. 1913. 12. 15 июня. С. 343–344. 18 Клировая ведомость за 1912 г. Л. 85–91. 19 Там же. Л. 88об.–89. 20 Клировая ведомость за 1914 г. Л. 99об.–100. 21 Там же. Л. 106. 22 Дело об исходатайствовании пенсии вдове убитого священника...//ГАСК. Ф. 237. Оп. 1. Д. 105. Л. 1 об. 23 Рапорт и. д. прокурора Ставропольского окружного суда в Управление юстиции при Главнокомандующем вооруженными силами на Юге России. 6 марта 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-3435. Оп. 1. Д. 4. Л. 6–11об. 24 Протокол допроса членом Особой комиссии по расследованию злодеяний большевиков, состоящей при Главнокомандующем Вооруженными силами на Юге России, бароном А. К. Врангелем в качестве свидетеля протоиерея Кирилла Окиншевича. 1 апреля 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д.25. Л. 21 об.; Сведения о злодеяниях большевиков в отношении Церкви и ее служителей в Ставропольской епархии. 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 25. Л. 6. 25 С[ело] Бешпагир Ставропольской губернии. После них//Кубанский край. 1918. 80. 20 сентября. [С. 4]; Информация Особой комиссии по расследованию злодеяний большевиков, состоящей при Главнокомандующем Вооруженными силами на Юге России, по селению Бешпагиру Ставропольского уезда Ставропольской губернии. [Не ранее 28 июня] 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 28. Л. 10.

http://e-vestnik.ru/analytics/proslavlen...

Красикова. М., 1923. С. 5. 64 ЦА ФСБ. Особый архив. Д. Н1780. Т. 13. Л. 50; Следственное дело Патриарха Тихона... С. 113. В литературе данное воззвание датируется августом 1921 г. или даже более конкретно: не позднее 5 августа 1921 г., 10 августа 1921 г. и т. п. – Венгер А. Рим и Москва: 1900–1950/Предисл. Н.[А.] Струве. М., 2000. С. 135–136. Такая датировка обосновывается воззванием главы Русской церкви от 28 февраля 1922 г., в котором патриарх сообщил о своих августовских 1921 г. посланиях православным патриархам, папе Римскому, архиепископу Кентерберийскому и епископу Нью-Йоркскому с просьбой «произвести сбор денег и продовольствия и выслать их вымирающему от голода населению Поволжья». Как видим, в отличие от июльского 1921 г. воззвания, августовские послания патриарха имели наряду с прежними еще и новых адресатов, да и содержание их было все же несколько иным: не «помощь хлебом и медикаментами пострадавшему от неурожая и эпидемий населению России», а помощь «сбором денег и продовольствием (...) вымирающему от голода населению Поволжья». На сегодня в историографии известно только еще одно посвященное голоду в России воззвание патриарха Тихона 1921 г., обращенное «К народам мира и к православному человеку». Это воззвание было отпечатано в виде листовки тиражом двести тысяч экземпляров в 21 типографии МСНХ на Большой Якиманке. Один из экземпляров листовки сохранился, в частности, в фонде митрополита Арсения (А.Г. Стадницкого) в ГАРФ.ГАРФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 153. Л. 6. К сожалению, воззвание было издано без даты, поэтому исследователи датируют его либо летом 1921 г, либо августом 1921 г., либо 22 августа 1921 г. Последняя дата обычно заимствуется из заверенной машинописной копии воззвания, хранящейся в фонде Наркомюста РСФСР в ГАРФ.ГАРФ. Ф. А 353. Оп. 5. Д. 254. Л. 2–3. В конце этого документа, перед заверительной подписью, имеется рукописная помета, раскрывающая источник, откуда текст воззвания был скопирован сотрудниками Наркомюста: « " Помощь», 2 от 22-VIII 1921 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здания большей частью были разрушены в годы войны. Из первых двух зданий Санатории одно – бывший жилой корпус – было восстановлено на старом фундаменте. Другое – административное – по свидетельству очевидцев, устояло в годы войны, и лишь недавно новый частный владелец почти полностью изменил его внешний вид. Таким образом, из всех бывших зданий Елизаветинской Санатории сохранилось лишь одно – жилой корпус 1904 года постройки. Сейчас это мемориальный объект Новороссийского Государственного Исторического Музея-заповедника, сотрудники   которого и предоставили эти бесценные сведения, за что им сердечная благодарность. Как и моей дорогой маме, которая радеет за тему Елизаветы Федоровны и во всем старается помочь моему исследованию. Зорина А. Судьба Елизаветинской санатории//Исторические записки. Исследования и материалы. Вып. 2. Новороссийск, 1996. С. 141-142. ГАРФ. Ф. 5849. Князья Васильчиковы. ГАРФ. Ф. 5849. Князья Васильчиковы. К открытию Елизаветинской Санатории в Новороссийске//Черноморское побережье. 1904. 21 сентября. ГАРФ. Ф. 5849. Князья Васильчиковы. ГАРФ. Ф. 5849. Князья Васильчиковы. Зорина А. Судьба Елизаветинской санатории//Исторические записки. Исследования и материалы. Вып. 2. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 30 марта, 2024 13 июня, 2022 20 февраля, 2022 13 сентября, 2021 5 сентября, 2021 3 сентября, 2021 2 июля, 2021 15 июня, 2021 11 июня, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/sanatoriya-elizavety-f...

632 Варжанский Н. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис. Почаев, 1910. С. 9. 634 См.: Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1905 г.//Богословский вестник. 1906. С. 311–312. 635 Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 23. 640 Фетисов Н., свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА. 1914. Кн. VII-VIII; Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. 641 Цит. по: Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. С. 11. 644 Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. С. 14. 646 Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. С. 13. 648 См.: Фетисов Н, свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА. 1914. Кн. VII-VIII. С. 450. 649 См.: Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 21. 651 Фетисов Нсвящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА. 1914. Кн. VII-VIII. С. 459. 652 Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. С. 3. 654 Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. С. 16. 663 См.: Журнал заседания VI Отдела Предсоборного Совета от 15 июля 1917 г. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 578(6). Лл. 320–321. 665 См.: Журнал заседания VI Отдела Предсоборного Совета от 17 июля 1917 г. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 578(6). Л. 325–325 об. 666 Журнал заседания VI Отдела Предсоборного Совета от 17 июля 1917 г. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 578(6). Л. 325. 668 См.: Журнал заседания VI Отдела Предсоборного Совета от 17 июля 1917 г. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 578(6). Л. 327.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Ожесточенная борьба с Главмузеем отразилась во многих протоколах Бюро Центральной КИЦЦ, начиная уже с первого. На первом заседании 21.03 1922 г. обсуждались предложение и особое заявление Н. И. Троцкой о дополнениях к п. 6 инструкции, расширяющих контрольные права Главмузея (см. П-71). Но решение было принято прямо противоположное – дополнений не принимать; наоборот, особо подчеркивалось, что “неявка представителей Главмузея и Губмузея не останавливает изъятие” (ГАРФ, ф. 1235, оп. 140, д. 59, л. 32–33). Позднее это постановление вошло в “Правила и порядок работ районных и уездных подкомиссий по изъятию церковных ценностей” (там же, л. 4 об., п. 6.); оно неоднократно цитировалось в конфликтных ситуациях. Когда этот конфликт между ведомством Н. И. Троцкой и главными помощниками Л. Д. Троцкого по изъятию привел к энергичным директивным указаниям этого последнего в письме от 22.03 1922 г. (см. П-54), Бюро Центральной КИЦЦ на четвертом своем заседании 29.03 1922 г. постановило разработать дополнительную инструкцию о церковных предметах, имеющих музейную ценность,– ГАРФ, ф. 1235, оп. 140, д. 59, л. 35об.; на этом настаивала Н. И. Троцкая, составившая свой проект такой инструкции. Но Бюро Центральной КИЦЦ поручило эту работу совсем иным людям – Красикову и Базилевичу; позднее, 10.04 1922 г. было поручено окончательно утвердить инструкцию Белобородову и Красикову (ГАРФ, ф. 1235, оп. 140, д. 59, л. 39). Понятно поэтому, что когда, наконец, эта дополнительная инструкция была распространена 27.04 1922 г. от имени ВЦИК за подписью Калинина (см. П-114), интересы Главмузея были в ней учтены даже хуже, чем в постановлении Бюро Центральной КИЦЦ от 29.03 1922 г. по докладу Осипова (протокол 4, п. 2) – спорные вещи должны были теперь до экспертизы направляться не в Главмузей, а в Гохран. А грозные слова Л. Д. Троцкого в письме от 22.03 1922 г. о контрреволюционных процерковных настроениях в Главмузее в связи с изъятием ценностей обернулись суровым судебным процессом над группой ближайших сотрудников Н. И. Троцкой в этом ведомстве (материалы этого процесса сохранились в деле патриарха Тихона в ЦА ФСБ, д. 1780). Бюро Центральной КИЦЦ немало сделало для такого финала: на нескольких заседаниях Бюро ставился вопрос о контрреволюционном характере деятельности экспертов Главмузея, спасающих церковные ценности от изъятия в Гохран – ГАРФ, ф. 1235, оп. 140, д. 59, л. 39, 44, 46. В том же деле 59 хранится еще ряд документов, связанных с попытками Главмузея ограничить изъятие церковных предметов, имеющих музейную ценность, и с энергичным сопротивлением Бюро Центральной КИЦЦ этим попыткам – там же, л. 91–97.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храни Вас Господь Бог. ГАРФ. Ф. 1779. 1917. Оп. 2. Д. 123. Л. 204. Подлинник. 632. Телеграмма председателю Совета министров съезда духовенства и прихожан 2-го благочиннического округа Кузнецкого уезда Саратовской губернии 16 мая 1917 г. Окружной съезд духовенства и представителей от прихода второго округа Кузнецкого уезда приветствует [в] Вашем лице Временное правительство и желает ему твердо проводить в жизнь возвещенные свободы, направленные к улучшению жизни трудящихся на земле – граждан России. Со своей стороны мы [...] 831 все силы и способности поддерживать Временное правительство в его многотрудном служении дорогому нашему отечеству и молим Бога, чтобы тяжелые испытания миновали на благо и процветание России. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 161. Л. 66. Подлинник. 633. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову съезда духовенства и мирян 3-го благочиннического округа Змиевского уезда Харьковской губернии Не позднее 19 мая 1917 г. Съезд духовенства и мирян третьего округа Змиевского уезда приветствует Временное правительство и высказывает готовность содействовать всеми силами проведению в жизнь новых начал. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 185. Л. 54. Подлинник. 634. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову съезда духовенства и мирян Каховского благочиннического округа Днепровского уезда Таврической епархии Не позднее 19 мая 1917 г. Съезд духовенства и мирян Каховского округа Днепровского уезда Таврической епархии единогласно выражает Временному правительству полное доверие и в настоящие трудные минуты готов придти на помощь ему всеми церковными и личными средствами для полной победы над внешним врагом. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 168. Л. 51. Подлинник. 635. Телеграмма председателю Совета министров собрания духовенства и церковных старост 2-го благочиннического округа Александровского уезда Екатеринославской губернии Третья декада апреля19 мая 1917 г. Свободное собрание духовенства и церковных старост второго округа Александровского уезда Екатеринославской губернии, обсудив [на] собрании происшедшие в последнее время в Петрограде события, 832 угрожающие существованию свободной России, выражает полное доверие Временному правительству, ведущему нашу Родину к светлому будущему.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 98. Л. 197. Подлинник. 504. Телеграмма Временному правительству съезда духовенства Красно-уфимского уезда Пермской губернии Не позднее 26 мая 1917 г. Съезд духовенства Красно-уфимского уезда приветствует Временное правительство как единственно законную до Учредительного собрания государственную власть в надежде, что величие и свобода России будут закреплены победным концом войны. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 152. Л. 80. Подлинник. 505. Телеграмма Временному правительству собрания духовенства и мирян Слободского уезда Вятской губернии 27 мая 1917 г. Слободское 772 уездное собрание духовенства и мирян поддерживает всеми средствами власть Временного правительства, выражает уверенность, что таковая отныне не будет подвергаться колебаниям, ибо народ не допускает ни анархии, ни двоевластия, просит всей совокупностью боевой мощи, единым фронтом с союзниками сокрушить внешнего врага, ибо в этом жизнь и честь России. [Съезд] уповает, что Правительство бережно будет относиться к святыне русского народа православной вере, этой культурнейшей силе Родины, ибо народ говорит: мы принимаем новое право и старую веру сохраним. Да здравствует Временное правительство свободной России! ГАРФ. Ф. 1779. 1917. Оп. 2. Д. 124. Л. 3435. Подлинник. 506. Телеграмма председателю Временного правительства съезда духовенства Мариинского уезда Томской губернии Не позднее 28 мая 1917 г. Съезд духовенства Мариинского уезда шлет свои приветствия Временному правительству. Вознесли молитвы Господу, да подкрепит Он вас в тяжелой ответственной работе на пользу Родины и Церкви. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 99. Л. 115. Подлинник. 507. Телеграмма министру-председателю Временного правительства А.Ф. Керенскому 773 съезда духовенства и мирян Аткарского уезда Саратовской губернии Не ранее 8 июляне позднее 25 октября 1917 г. В часы тяжких испытаний, ниспосланных России на поле брани, съезд духовенства и мирян Аткарского уезда молит Бога споспешествовать вам, министр-герой, в деле укрепления павшего духа армии [для] спасения Родины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010