Силу этой аксиомы ему пришлось испытать на самом себе еще при жизни. Многочисленные биографы Швейцера, исследователи и популяризаторы его идей и деятельности подходили к оценке последних с позиций либо общегуманистических, либо протестантски-богословских, либо историко-философских, чаще всего рационалистических, слишком мало внимания уделяя всегда питающему корни и богословия, и философии, и гуманизма Швейцера источнику – его глубокой и своеобразной религиозности, а главное, – мистическому отношению к Личности и учению Основателя христианства, которому, что особенно примечательно, посвящены и первая (1901г.), и последняя (1953 г.) крупные работы мыслителя. Не избежал указанной опасности и автор единственной полной и, в целом, удачной биографии Швейцера, доступной отечественному читателю, В.М. Носик. Сделав сильный упор на борьбу Швейцера со всякого рода тоталитаризмом в идеологии ли, в политике, или даже органостроении, он не смог избежать искушения (подсказанного, впрочем, скорее всего внелитературного характера соображениями) подвести под эту графу и все содержание богословского творчества великого человека, отчего соответствующие абзацы толковой книги приобретают оттенок дешевой поверхностности. Искажение осуществляется, правда, «неприметным образом». Так, читая описание Носиком точки зрения Швейцера на личность Иисуса, где постоянно употребляются обороты вроде: «по мнению Швейцера», «Швейцер пришел к выводу», мы встречаем и такое предложение: «Иисус происходил, согласно легенде, из дома Давида...» 143]. Читатель, подготовленный уже всем ходом изложения, уверен, конечно, что «радикальный богослов» Швейцер считает это происхождение легендарным. Это, однако, совершенно не соответствует истине. Читаем у самого Швейцера: «Пророк из Назарета принадлежал к роду Давида. Сомневаться в относящихся сюда данных двух первых Евангелий и Павла нет оснований» [III, 568]. И это далеко не единственное место, где читатель поставлен перед безнадежной ввиду отсутствия оригинала задачей: разбираться, что в обсуждаемом богословском мнении принадлежит Швейцеру, а что – его отважному биографу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Ведя разговор об особенностях развития отечественной словесности, мы не касались той душеполезной литературы, которая также создавалась для русского читателя. Художественный уровень её, надо признать, не всегда соответствовал избранной теме. Всё же необходимо проследить основные эпизоды в создании книг на духовные темы. Это сделал уже долгое время занимающийся названным родом литературы А.Н.Стрижев, так что нам остаётся выслушать выводы, сделанные из его изысканий: «Значительный вклад в русскую духовную литературу сделал писатель Евгений Николаевич Поселянин (наст. фам. Погожев, 1870—1931). Тяга к писательскому мастерству проявилась у Погожева рано. В 19 лет он пишет свой первый очерк «На богомолье к Преподобному Сергию», в котором уже во многом определилась его своеобразная манера письма: благоговейное отношение к святости, зоркость в изображении подробностей народной жизни, колоритный язык, ненавязчивое включение в текст собственных переживаний. Обращение юноши произошло в Оптиной Пустыни, в стенах хибарки старца Амвросия. Под благодатным воздействием старца постепенно из Евгения Погожева вырабатывался интересный духовный писатель. Первая значительная книга Поселянина посвящена русским подвижникам XIX века. Спрос на неё оказался столь велик, что в 1901г. вышло в свет 2-е изд. этого солидного художественного исследования. Центральная тема творчества Поселянина на рубеже веков— Оптина. В 1898г. Евгений Николаевич заканчивает в Царском Селе небольшую, но весьма оригинальную книжку— «Детская вера и старец Амвросий», сразу полюбившуюся читателям. На очереди книга о великом старце Амвросии. Она так и называется «Праведник нашего времени Оптинский старец Амвросий» (СПб., 1907). Это одна из лучших книг Поселянина: каждая страница овеяна спасительным дыханием жизни о Господе. В развитие Оптинской темы Поселянин создаёт ещё целую серию книжек о достохвальной обители, и все они отмечены талантом автора. Поселянин много пишет о святых вождях земли Русской, о подвижниках лихолетья XVII века, им создана значительная книга о преподобном Серафиме Саровском.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Исцелятся они только тогда, когда и взаправду вернутся к Вере Неразделенной Церкви первых десяти столетий, если только Господь пошлет им это счастие, которого они, по своей гордости, в настоящее время еще отнюдь не достойны. (19/1 июня 1901г.) Протестанты в своих газетах и журналах хвалятся необыкновенным оживлением своей проповеди, вследствие их особенных усилий ознаменовать успехами начало нового столетия. О соединении своих сект в одно они также очень стараются, но это часть у них успеха не обещает; в эмпиреях плавают, а стать на твердую почву не изъявляют желания; о дружбе и любви разливаются, о единстве в учении – ни слова. 124 (7/20 сентября 1901г.) Отец Алексей Савабе говорил об одушевлении его катехизаторов. К сожалению, только успехов не предвидится – все тем и кончится, что “пошумели“, как протестанты; из подражания протестантам больше ничего и не может выйти, как протестантский мыльный пузырь. Я не мешаю сему обезьянничанию, потому что и дурного ничего из него не предвидится. 125 (13/26 сентября 1901г.) отправился в американскую церковь , на поминальную службу по президенту Американских Штатов Мак-Кинли. В богослужении, между составленными на случай молитвами, была одна даже за убийцу президента, но за самого президента, за упокой его души, – ни слова; таков обычай протестантов, холодный, безжалостный к умершему». 126 Из дневниковой записи свт.Николая времен русско-японской войны: «(11/24 июля 1905г., из письма подполковника Л.Н.Гобято.) “Недавно сюда в барак приходила американка-миссионерша и раздавала листки освобождения. Некоторые солдаты возмущенные заявили мне об этом и говорили, что им очень неприятны такие посетительницы; это называется приходить с утешением!“ В другой раз пусть без церемоний указывают [на] дверь таким особам». 127 О действиях католиков в Японии он записал следующий эпизод: «Католические монахини признались, что они способствовали побегу Языковой, – они снабдили ее деньгами на проезд до Парижа и отправили ее на пароходе, ушедшем в Канаду.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Верблюжье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (утраченная). Покровская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1901. Год утраты:Не установлен. Адрес: Омская область, Саргатский район, с. Верблюжье Координаты: 55.394638, 73.152859 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Богородице-Покровская церковь однопрестольная, деревянная на каменном фундаменте с колокольней, покрыта железом, обшита тесом и окрашена маслянною краскою, обнесена деревянною оградою, утварью достаточна. Построена в с. Верблюжье в 1901г.,освящена 12 октября (29 сентября по ст/ст) 1901г. С 1902 г. причт имел 100 га приписной земли. Особо чтимых икон нет. Капиталов церкви имелось к 1910г.-180 рублей. Угодий, приносящих доходов церкви, нет. Земли церковной 99 десятин(гектар), в аренду не сдается. У причта луга гористые. Дома для причта имеются. Для отопления своих квартир, причт наравне с крестьянами, ежегодно получает надел дровяного леса на корню, из общественных лесных угодий. Жалования от казны положено: священнику-600 рублей, псаломщику-200 рублей в год. Причтовых капиталов нет. Братских доходов бывает до 300 рублей в год. Священник за преподавание Закона Божия получает 60 рублей в год. Расходы по содержанию храма и ремонту причтовых домов производятся за счет церковно-приходского попечительства. Крестных ходов по полям не бывает. Пасхальное хождение со святыми иконами бывает по приглашению. " Съезжих " праздников нет. Община верующих прекратила свое существование 04.08.1937, здание церкви передано в распоряжение сельсовета " на культурные цели для проведения стационарных киносеансов " . Дата утраты здания церкви неизвестна. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56376

Верхний Мелекесс. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 2006 и 2009. Ссылки:     Адрес: Россия, Ульяновская область, Мелекесский район, с. Верхний Мелекесс, ул. Комсомольская, д. 6 Координаты: 54.105722, 49.785072 Проезд: Из Димитровграда: выехать из города по улице Куйбышева, мост Гау, через несколько километров после моста повернуть направо по указателю " Тольятти, Новая Майна " , затем - налево по указателю " Верхний Мелекесс " . Единственная дорога приводит прямо к церкви Архангела Михаила 2. Из Самары: выехать из гор ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Димитровграда: выехать из города по улице Куйбышева, мост Гау, через несколько километров после моста повернуть направо по указателю " Тольятти, Новая Майна " , затем - налево по указателю " Верхний Мелекесс " . Единственная дорога приводит прямо к церкви Архангела Михаила 2. Из Самары: выехать из города по Московскому шоссе, повернуть налево на трассу М-5, с нее - направо на дорогу Р-178 (указатели " Казань, Димитровград, Ульяновск " . Повернуть направо по указателю " Верхний Мелекесс " . Единственная дорога приводит прямо к церкви Архангела Михаила. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Согласно Архивной справке, выданной ГУСО «ЦГАСО» деревянная церковь вместе с колокольней во имя Архистратига Божия Михаила вместимостью до 250 чел. была освящена 2.10.1901г. на средства прихожан. Церковь строилась на средства прихожан. С 1901г. при церкви в собственном здании была открыта церковно-приходская школа. В 1900-02 гг. на усадебной земле были постороены дома для священно-церковнослужителей. В церкви служили поочередно следующие священники: с 1905г. - Владимир Константинович Константинов, с 1908г. - Даниил Никифорович Никифоров, с 1910г. - Федоров Петрович Петров. Согласно ходатайству Мелекесского райисполкома постановлением Президиума крайисполкома от 15.08.1936г. церковь была закрыта и «назначена под дом соцкультуры». В 90-ых гг. в связи с возрождением церковной жизни в стране встал вопрос о строительстве в селе храма. Тщанием и по инициативе Веры Петровны Евстифеевой осенью 2006г. было начато строительство кирпичного храма в честь Архистратига Божия Михаила. Приход был официально зарегистрирован в 2008г. Регулярно по праздникам стали совершаться богослужения священниками из г. Димитровграда.

http://sobory.ru/article/?object=24499

До 1899 года состоял в должности помощника благочинного VII округа. 1 декабря 1900 года о.Константин был определен на вновь образующийся приход в селе Давлеканово Белебеевского уезда Уфимской губернии, возникший в связи со строительством Самаро-Златоустовской железной дороги и появлением одноименной железнодорожной станции. По семейным делам о.Константин не смог сразу попасть на новый приход и просил епископа Антония (Храповицкого) назначить вместо себя лучших иереев на время. Это были о. Василий Лезенков и о. Вениамин Пинегин, которые послужили первыми во вновь открытом приходе. 25 апреля 1901 года о.Константин с семьей прибыл в Давлекановский приход. До осени 1901 года он жил в снятом обществом сыром и грязном подвале, потом переселился в обустроенный церковный дом. Развернул на приходе энергичную деятельность. К лету 1901 года, за счет пристроя, здание Давлекановского молитвенного дома было расширено в полтора раза, до 150 кв.м. и стало вмещать до 600 молящихся. Начались регулярные богослужения при участии диакона и созданного батюшкой хора певчих во главе с приглашенным регентом. О.Константин стремился благоукрасить молитвенный дом: к лету удалось приобрести Казанской иконы Божией Матери и святителя Николая в резных киотах. Почитались в приходе икона блаженного Исидора и Смоленская икона Божией Матери, древнего письма, освященные в Ростове Великом у мощей блаженного. О.Константин добился выделения дополнительного штатного места псаломщика, на которое был принят второй диакон. Церковные службы в Давлеканово начали привлекать большое количество молящихся из окрестных и даже отдаленных селений. О.Константин заведовал народными читальнями при Давлекановской народной аудитории, где устраивал регулярные религиозные чтения, усердно посещаемые многочисленными слушателями. Он стал заведующим и законоучителем двух одноклассных церковно-приходских школ в Давлеканово. Одна из школ была открыта еще в январе 1901г. и приняла 55 учеников обоего пола. О.Константин создал на приходе вторую церковно-приходскую школу, что позволило с 1 сентября 1901г. удвоить количество учащихся и ввести раздельное обучение для мальчиков и девочек. Для новой школы о.Константину удалось выхлопотать у начальника губернии через епископа Антония (Храповицкого) бесплатное помещение в зале Давлекановской народной аудитории. На содержание школы ученики из состоятельных семей платили ежемесячно по 50 коп., а для бедных учеников о.Константин устроил сбор средств по подписке. В последующем о.Константин предполагал построить большое здание для церковно-приходской школы на 300 учеников.

http://drevo-info.ru/articles/13673124.h...

1893г.), Баудиссин в том же отчасти духе изложил Введение (Einleitung. 1901г.). наконец, Новакк, Дум, Шменд, Бетген, Марти и др. составили и доселе издают комментарии на ветхозаветные книги, в коих развиваются те же тезисы с разными видоизменениями: Nowack. Handkommentar zum Alten Testament (с 1897г. и доселе), Marti. Kurzer Handkommentar zum Alten Testament (с 1898г. и доселе). Вот современные последние выводы отрицательно-критического характера. Несомненно, они, прикрываясь маскою учености и якобы «научного беспристрастия», на самом деле явно тенденциозны и подрывают христианское учение, а потому подобно своим предшественникам предыдущих столетий, не могли оставаться без опровержений со стороны богословов-апологетов минувшего и текущего столетий. Таковы в иностранной литературе монографии: Bredenkamp. Gesetz und Propheten. 1881г. Здесь доказывается, что Пятокнижие было не позднейшим, а древнейшим ветхозаветным писанием, и что его знали пророки, псалмопевцы и все другие ветхозаветные писатели. Billeb. Die wichtigste Satze der neueren alttestamentlichen Kritik vom Standpuncte der Propheten Amos und Hosea (1893г.). Здесь преимущественно доказывается, что древнейшие Израильские пророки Амос и Осия знали Пятокнижие и руководились им в своей деятельности. Martin. De l origine du Pentateuque. Paris. 1886–1889гг. Здесь по отношению к Пятокнижию и преимущественно в защиту древности Второзакония излагаются апологетические доводы. Много и других трудов посвящено тому же вопросу. В русской литературе актовая речь профессора Киевской академии Покровского (1888г.) направлена к разбору этой же гипотезы «По поводу возражений современной критики против существования Моисеева закона ранее древнейших пророков-писателей». Его же «По поводу возражений современной критики» – Труды Киевской академии 1890, 1. Профессора, прот. Н. Елеонского «Современная критика священных ветхозаветных писаний и ее слабые стороны» Вера и Церковь . 1901г. 1.5.7.8 и 10 кн. Библейско-исторические вопросы в полемике с эволюционистами решаются также в следующих журнальных статьях. А.П. Смирнов. «Новое построение истории еврейского народа». Приб. к твор. св. от. 1887, 185–277. Ф. Елеонский. «Разбор мнений так называемой высшей критики о ветхозаветной истории». Христ. Чт. 1899, 208т. И 1900, 12 кн. Много, наконец, отводится места разбору тех же взглядов касательно законов Пятокнижия о священстве, а равно и истории последнего, в новой монографии: Ключарев. История ветхозаветного священства до заключения канона. Ставрополь. 1903г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

В этой связи символический смысл приобретает конфронтация Николая Николаевича с другим святым. «Особое место занимает конфликт между Неплюевым и о. Романом Медведем , канонизированным РПЦ в 2000г. О. Роман приехал в Братство 12 января 1901г., однако в конце 1901г. его уже в Братстве не было. А перед отъездом о. Роман послал донесение в Синод, в котором он резко отрицательно отозвался о деятельности Братства. В донесении он писал: " Настоящая экономическая организация братства грозит обратить его в коллективного помещика, весьма тяжелого для округи, поскольку всякая частная благотворительность является запрещенной по уставу. Получается самая жестокая форма капиталистического строя, без всякого выражения не только христианских, но и просто человеческих чувств. Труд братства потерял нравственно-оздоравливающее значение, следовательно, по своему жизненному принципу братство неуклонно стремится в самоуслаждение. Исторически сложившиеся отношения братства к православному священнику ненормальны. Братство постоянно разделяло в священнике нравственную личность и носимый им сан и через то открыло себе широкую дорогу для осуждения и попирания священства. Согласно этому разделению, все в пастырском руководстве неприятное для овцы и стада может быть относимо к личности священника, не имеющей никакого отношения к носимому им сану. Пастырь должен пасти овец, как того желают овцы. Презирать священника как личность и получать от него Святые Тайны не дело доброго мирянина " ». В заключении, возвращаясь к основному аргументу в теории православного социализма (сравнительно-богословский анализ которого был проведен в первой части этой статьи), а именно, положенной в его основание аксиоме, что общинная жизнь есть не просто воля Творца как Его замысел о человеке, но и «цель» российской истории (в отчетливом неохилиастическом смысле), можно добавить к сказанному, что это утверждение опровергает судьба самого Н.Неплюева. «В последние годы жизни Неплюев стал разрабатывать проект Всероссийского братства с единым уставом и управляющим органом под покровительством Синода и императора.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Итак, Владыка выделил из Аллегенского прихода особый Чарлерой – Маккиспортский приход» 351 . В Чарлерое Тихон ночевал в доме нотариуса Михаила Тылявского 352 . 14/27 мая 1901 г. Утром преосвященный уехал в Аллегени, чтобы в храме Александра Невского отправить царский молебен по случаю дня коронования Их Императорских Величеств. «Вечером в этот день прихожане Аллегенской церкви сиро-арабы устроили обед в честь Владыки. Большая столовая была украшена арабскими коврами, полотенцами, столы – цветами. Владыку встретил в своем доме представитель сиро-арабов Исаак Сарраф с блюдом, на коем был пряник, зерна чечевицы, гороха, пшеницы и фисташки. Во время обеда играла национальная сиро-арабская музыка, играла также неразлучная свирель, употребляемая пастухами в Сербии 353 и некогда любимая псалмопевцем Давидом. В конце обеда Владыка раздал всем сиро-арабам по цветку. Нужно ли говорить о том, как были счастливы сиро-арабы тем, что Владыка разделил с ними хлеб-соль?» 354 15/28 мая 1901г. Во вторник Тихон посещал и принимал прихожан Аллегени, работал с присланными из правления документами 355 . 16/29 мая 1901 г. Утром еп. Тихон и иеродиак. Илия (Ярош) отправились в Кливленд, где приняли участие во всенощном бдении в честь св. Феодосия Черниговского. 17/30 мая 1901г. В Кливлендской церкви Тихон отслужил литургию и по случаю дня поминовения (Decoration Day) сказал поучение об обязанностях по отношению к почившим христианам. «Вечером того же дня Преосвященный прибыл в Марблегед и совершил здесь торжественную вечерню, в конце которой преподал народу наставление в Архипастырском увещании и надалее твердо и неуклонно стоять в православии и сердечно исповедывать свою веру и все более укреплять в себе привязанность к родной церкви, каковая привязанность уже была однажды испытана Господом. Дело в том, что сравнительно молодая еще приходская православная семья в Марблегеде уже не мало перестрадала из-за униатских претензий и вынесла на своих плечах тяготу судебного процесса за право владения церковью... Возвратившись в Кливленд, Владыка на другой день отбыл в Чикаго...» 356 . 19 мая/1 июня 1901 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Сегодня я ночевал на твоем подворье. Вчера за всенощной читал акафист и канон к всеобщей радости; буду служить с Божией помощью литургию. Колокола П.Н.Рыжов нам прислал: надо перевозить их (в Суру) и повесить на временную колокольню. Прощай». 4 декабря 1901г. «...Благодарю и за письмо твое и молю Бога, да даст Он тебе много мужества и терпения – перенесть высокомерие возвысившей свою голову учительницы С... За ее дерзкое обращение и соблазн, подаваемый всем ее высокомерием и презорством, понесет справедливый конец от Воздающего всем по делам. Для общего блага удалить ее из обители надо немедленно, как я уже писал тебе, по наставлению Апостола: «Измите злаго от вас самех». Она именно такова, какую разумел Апостол. Надеюсь видеться с тобою, когда приедешь в январе будущего года. Великая у нас радость по поводу освящения малой церкви Сурского подворья». 19 декабря 1901 г. «Пишу под самым живым впечатлением совершенной мною у тебя на подворье литургии и живого восторженного в Духе Святом слова – импровизации, а затем и приятного обеда, приготовленного в трапезе, или в зале, твоего подворья. Велик Господь и хвален зело в Своей Божественной Литургии, оживляющей всех, особенно причастников животворящих Его Таин. Как Он, Утешитель, всех утешает, оживляет, возвышает до небес небесным на земле служением. Кажется, все горело духовно и трепетало во время литургии и проповеди Слова Божия на Рождественскую тему. Я сам был воодушевлен и говорил, как пророк или апостол. Как хорошо в твоем храме! Спасибо тебе за твое подворье и за твое духовное дружество о Господе. Обрадовал меня Господь весьма и весьма освящением моего подворского храма. Теперь сестры мои имеют свой храм и своих духовных отцов и священнослужителей; и доходы начали маленькие поступать. Слава Богу, непрестанно благодеющему нам всячески». 27 декабря 1901г. «С днем Ангела поздравляю тебя. Сегодня святая память преподобных Ксенофонта и Марии, а тебе при крещении дано было имя Мария. Да будут твоими покровительницами и молитвенницами святые Таисия и Мария.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010