Июня 14 есть день его кончины. Св. Фефан песнописец, поставленный им в митрополита никейского, вскоре после кончины его написал ему канон. Память его скоро начали праздновать торжественн. Есть стихира св. Мефодию с именем патриарха Фотия († 1891 Ευφροσνως σμερον), в коей говорится о гробнице от его мощей, источающей исцеления. (Сн. о сен святом писателе у Филарета в учении об отцах § 175). 15 Муч. Вит и дружина. В славянской минее сим мучениках от Великой четии от иных переводов. В Деяниях св. (Jun. II. 1013–1042. VI, 187–143) тоже по содержанию сказание, приписываемое издателями древнему писателю, но не древнее 6 века, найденное в Риме в 8 веке. В Деяниях особенно пространны сведения о мощах св. Вита в разных западных странах. Месторождением Вита в Сицилии считается Мазара. Акты его переведены были на греческий язык. В минеях студийских славянских есть служба сим мученикам. В греческих памятниках до нас дошедших память их не найдена доселе. Но, вероятно, празднование памяти их перешло в славянские земли не с запада непосредственно, а чрез греческие памятники. В Россию они перешли чрез студийские памятники: служебные минеи, четьи минеи и прологи. Студийский монастырь имел связь с монастырями сицилийскими и италийскими православными. Мощи Вита были в Сен-Дени в Париже, перенесены в Корвей в Вестфалии, ныне в Праге показываются. Св. муч. Дула . В слав. минее по Метафрасту, которому впрочем но принадлежит сие житие, а есть древнейшее, и по его содержанию и изложению Заключают, что оно есть извлечение из судебных записей (Деян. св. Jun. II. 1042); страдание его относят к началу 4 века. У Болландистов он называется Татиан Дула. Преториада в подлинном греческом называется местечком ( κμη) в округе киликийского приморского города Зефирия, от коего по морю кратчайший путь на о. Кипр. Пр. Иероним . В Деяниях св. (Sept. VIII. 418–688) пространейшее исследование о нем. Довольно и у Фесслера (Iustit. Patrol. II. 131); Сн. учение об отцах Филарета. Филарет, и Штадлер, следуя его жизнеописанию, кончины его относят к 30 сентября 419 года, во Фесслер и другие западные ученые относят ее к 30 сентября 420 года, следуя хронике Проспера. Мощи его в 642 году перенесены из Вифлеема в Рим и положены в церкви Богоматери в Маджиоре, но где ныне находятся, неизвестно. Честная рука его есть в Риме в церкви его имени близь площади Фарнезе. (Мордвян. стр. 170). Сочинения его на русском языке издавались в Киевской Академии. 16

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

На заседаниях Епархиального совета также порой рассматриваются различные нестроения во взаимоотношениях между приходскими советами и священнослужителями, жалобы членов приходских советов друг на друга или на духовенство. Порой такие дела сначала попадают в Дисциплинарную комиссию, которая выносит заключение и передает свои рекомендации в Епархиальный совет. Заседания Епархиального совета требуют времени, иногда занимая целый день. При наличии пастырских обязанностей на приходе надо все же активно и вдумчиво участвовать в решении задач, встающих перед Епархиальным советом. Этот год будет сложным в плане участия Епархиального совета г.Москвы в жизни Церкви. Нам надо готовиться к Архиерейскому Собору, к принятию решения о церковном суде, а также к празднованиям 1020-летия Крещения Руси, 700-летия образования Покровского монастыря в Хотьково, 850-летия освящения Успенского собора во Владимире, 500-летия основания Даниловского монастыря в Переславле-Залесском, 400-летия открытия подворья Троице-Сергивей Лавры в Москве, 225-летия преставления святителя Тихона Задонского, 100-летия блаженной кончины отца Иоанна Кронштадского, 90-летия убиения Царской семьи. В этом году Русская Православная Церковь также будет отмечать целый ряд круглых дат — 20-летие или 10-летие открытия храмов и обителей после периода богоборчества. В Москве уже почти 500 православных приходов, где более 1 000 священнослужителей постоянно совершают богослужения. Архипастыри и пастыри Московской епархии привлекаются к соборным службам в Успенском соборе и других храмах Кремля и Храме Христа Спасителя, но принимать всех лично я как правящий архиерей епархии, к сожалению, не имею возможности. Задача знать нужды клириков Первопрестольного града, отвечать на их многочисленные вопросы и решать их проблемы возлагается на Епархиальный совет. Думаю, что новый состав Епархиального совета справится с возложенными на него обязанностями. Залогом тому послужит опыт владыки Арсения, который с 1990-го года возглавляет наш совет. Немалый опыт накоплен и у отцов Владимира и Леонида. Желаю всем новым членам Епархиального совета перенимать этот бесценный опыт и претворять его в жизнь. Желаю Епархиальному совету г.Москвы благословенных успехов в решении стоящих перед ним вопросов.

http://pravoslavie.ru/25943.html

Важными событиями епархиальной жизни стали празднования в честь 250-летия К. и Г. е. (1994), 250-летия Костромской ДС (1997), 400-летия преставления прп. Ферапонта Монзенского (1997), 555-летия преставления прп. Макария Унженского и Желтоводского (1999), 625-летия преставления прп. Авраамия Галичского (Чухломского, Городецкого) и 555-летия преставления прп. Варнавы Ветлужского (оба - в 2000). В марте 1990 г. вышел 1-й номер епархиальной ежемесячной газ. «Благовест». В 1994 г. начала работать епархиальная телестудия «Преображение». С 1 дек. 2005 г. на Костромском телевидении еженедельно выходит передача «Епархиальный вестник». С янв. 2008 г. возобновлен выпуск ежемесячных «Костромских ЕВ». В 2005 г. было возрождено Костромское церковно-историческое об-во (председатель - прот. Д. И. Сазонов). Общество выпускает альманах «Светочъ» (первый номер вышел в 2007). В К. и Г. е. трижды приезжал патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 7 мая 1993 г. он посетил ряд храмов в Костроме, встретился с областным руководством и депутатами областного Совета. 8 мая побывал в местах, связанных с именем Ивана Сусанина. Патриарх принимал участие в праздновании 250-летия образования епархии 22-25 июля 1994 г. В 3-й раз Алексий II побывал в Костроме в связи с празднованием 850-летия города 28-31 авг. 2002 г. 5 марта 2010 г. архиеп. Александр (Могилёв) был назначен архиепископом Астанайским и Алматинским, а новым Костромским архиереем стал архиеп. Алексий (Фролов) , бывш. архиеп. Орехово-Зуевский, викарий Московской епархии. 13 мая 2013 г. указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на время болезни архиеп. Алексия временно управляющим Костромской епархией был назначен еп. Макарьевский Ферапонт (Кашин). 3 дек. 2013 г. после тяжелой болезни архиеп. Алексий скончался; согласно решению Синода от 25-26 декабря, еп. Ферапонт утвержден правящим архиереем К. и Г. е. Крестные ходы С древности в Костроме существовала традиция проведения 16 авг. крестного хода с Феодоровской иконой Божией Матери из городского собора на место явления иконы - в Спасо-Запрудненский мон-рь (в 1764 преобразован в приходскую церковь).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Например, подлинным откровением маркетинга (а это смежная с ведением блогов специальность) стал слоган: Бери от жизни всё. Рекламная кампания прошла, а слоган всё ещё тиражируем в среде православных проповедников. В эпоху вседозволенности нельзя навязать человеку образ мышления, человека можно только увлечь, вдохновить. Увы, блогеры делают это на несколько порядков выше. Попросим случайных людей назвать имя хотя бы одного журналиста. Ответа не будет, а вот блогеров знает каждый. Сегодня это каста Златоустов, которые, увы, не на нашей стороне, амвон которых имеет такой размер, который и не снился церковным проповедникам. Отчего? Потому что они систематически заняты самообразованием, любят и умеют делать своё дело. Геннадий Киреев 1 октября 2014, 00:37 ... С БОЖИЕЙ ПОМОЩЬЮ ВОЗМОЖНО ВСЕ !... рома 1 октября 2014, 00:16 спаси Господи... Алексей 30 сентября 2014, 08:41 Спасибо большое! Дмитрий 30 сентября 2014, 06:41 Всё таки как важно, порой, услышать разумные, актуальные и, таким образом, вселяющие надежду на развитие Православия слова Патриарха. олег чепраков 30 сентября 2014, 06:18 Спаси Господи и сохрани Патриарха нашего Кирилла... Как на литургии мы молимся и вновь и вновь я четко ощущаю что молитва Православных действительно услышанна всевышним Спасибо Вам за вашу проповедь Священнейщий Владыко спаси Господи всех православных и единение нашей веры утверди Р.Б. олег таиланд Оля 30 сентября 2014, 05:15 когда живой родник Святейше Слово, идет корнями с Праотцов ни ново, что мудрость светлость Божьей мысли, потоком чистоты рожденной Божьей Искрой, в молитве Господи Спаси и сохрани, все те частички, что так дороги в одно соедини. Господи прости грешных. Господи прости скорбных, любящих тебя. Господи даруй мир, и Надежду на счастливые семьи в духовном труде. Господи ни оставь, а просто будь. р.Божия Ирина 29 сентября 2014, 12:27 Очень сильные слова патриарха Кирилла. Спаси Господи! Многая лета Вам,патриарх Кирилл. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/73971.html

10 «Молвят иные (латиняне), яко не достоит иным языком хвалить Бога, но токмо тремя языками: жидовским, эллинским и римским. Что речем к таким безумным? – спрашивает полемист в ответе на возражения римско-католических проповедников, которым не могло нравиться богослужение на славянском языке и славянская письменность, так как это было сильным препятствием к распространению латинского учения между славянскими племенами. «Обаче речем от святых книг, якоже научихомся, яко все по ряду (распоряжению) бывают от Бога: Бог, по взгляду полемиста, не сотворил ли еврейского, не римского, ни греческого языка, Адам и все люди до потопа говорили своим языком; после потопа и смешения языков, при столпотворении вавилонском, явились разные языки у разных народов, в том числе и у славян; распространенность и письменность словенского языка всем известна. «Аще вопросишь славянские буквари, глаголя: кто вы письмена сотворил есть, или кто книги преложил? все ведят и отвещав рекут святой Константин философ, нарицаемый Кирилл и Мефодий, брат его. Славенские письмена святейше суть. Так разум, братие, Бог дал есть словевенам». 120 Итак, латиняне ошибаются, думая, что словенским языком не достоит хвалить Бога, потому что Христос умер за всех, и Давид говорит: все языци восплещите руками и все языци придут и поклонятся пред Тобой, Господи; всяко дыханье да хвалит Господа, яко же всяким языком достоит хвалить Господа, а не точию единым. 121 11 «И в церкви повеле игрецам играть, и в органы, и в тимпаны, и в мусикии». Хотя обвинение это появилось весьма рано, но встречается не у всех полемистов. Видно, что этому отступлению придавалось меньше значения в сравнении с другими. Будучи особенностью латинской Церкви и не имея ничего само по себе предосудительного, оно не возбуждало в полемистах чувства негодования. Только позднейший русский писатель, имевший, по его словам, несчастье быть на флорентийском соборе, с иронией отзывается об обычае латинян – «трубить во время отправления мессы в трубы, и в варганы, и в бубны, и в свирели, и во всякую игру играть 122 по фряжскому праву». 123

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

Слово на Вход в храм Пресвятой Богородицы Всякое священное торжество, при совершении, исполняет участвующих духовною радостию из (небесных) сокровищ и божественных источников. Но теперь прославляемое пением (торжество), вполне услаждающее души, столько важнее и светлее всех, сколько Богоотроковица над всеми возвышается и начальствует. Каждогодно возвращается это священнейшее Ея празднственное собрание, в котором участвующие должны быть чисты от скверны. Итак, если угодно вам, благосклонно последуйте за мною, украсившись чистейшими мыслями и светлейшими одеждами. Потечем и сорвем вожделенные цветы с самаго луга Богоматери. Обоняем доброту Ея, полную благоухания, как-бы из листьев розы, как и Соломон прекрасно в Песнях поет: кто сия восходящая от пустыни, яко стебло дыма, кадящее смирну и ливан, от всех благовоний мироварца (Песн.3:6)? Гряди от Ливана, невесто, гряди от Ливана (Песн.4:8). Поэтому, побуждая друг друга, спешно соберемся на полезное и спасительное для всех торжество Богоматери, и, приникнув во святилище, увидим Отроковицу, достигающую до второй завесы, пречистую Марию и Богоматерь, разрешившую безчадие неплодия и устранившую благодатию порождения (Своего, т. е. Христа) тень законнаго письмени. Ныне посвящается законному храму трилетствующая, одна, бывшая чистым и высочайшим храмом Архиерея и совершителя всего — Господа, и отгнавшая Своим сиянием Богосветлой славы тьму письмени. Ныне вручается священнику младенец, имеющий принести (в храм) в сороковой день младенчествовавшаго ради нас плотию единаго Архиерея Бога, превыше всякаго человеческаго понятия, обнимая собственными дланями Необъятнаго. Ныне освящается благословениями по закону и приносится в благодарственный дар новейший и чистейший, ничем не запятнанный свиток, который будет не рукою писан, но позлащен Духом. Ныне Иоаким, освободившись поношения безчадия, явно идет по улицам, и, величаясь, показывает свое дитя и притом делается исполнителем освящения по закону. Ныне и Анна, вознаградив продолжительное безчадие благочадием, воодушевленная безмерною радостию, возвещает концам (земли) о плоде своем, прижимая к груди пространнейшую неба. Ныне отверстыя врата божественнаго храма принимают дверь Еммануила, зрящую на восток и запечатленную. Ныне священная трапеза храма начинает светлеть, чувствуя переход к безкровным жертвам, при поклонении и сладчайшем лобзании божественной трапезы небеснаго и душепитательнаго хлеба. Ныне возлагается на очистилище одна, сделавшаяся для смертных, низринутых потоками грехов, новым и Богоподобным очистилищем, действительным и нерукотворенным. Ныне имеющая принять, по освящению от Духа, Святаго святых, святейше и достославно, с большим освящением, в незлобивом и невинном возрасте весьма чудно помещается во Святом святых, превосходя славою Херувимов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3044...

И кто виновен казни, разсудите. Како дрзает сено изсохшее прикасатися огню?! Да не дерзнет Божию киоту прикасатися рука скверных. Сие еше молю вас, чада, возмите в разсуждение: что святейше, чистейше и полезнейше Божияго слова. Обаче языков учитель глаголет, яко и то некиим бывает воня смерти в смерть Коринф.: 2, стих 16]. 432 Кому же, вопросиши, не учеником ли Христовым? Ни, яко в них вмещается слово Божие изобилно, но иудеем и еллином: сии бо за безумие почитают откровенныя тайны, а тии соблюдаются ими, и тако в них не вмещается слово Божие. Якоже негде Спаситель научает: и вины не имут о гресе своем. 433 Паки слышите: что сладчайше, и величайше, и снисходительнейше Спасителя нашего Христа, иже преподает нам себе в Божественной Евхаристии? Обаче пишется, яко и той бывает во осуждение некиим: «Ядый, – рече, – недостойне суд себе яст и пиет» ( 1Кор.11:24 ]. 434 Убо на гору Божию никто да не восходит не предочистився, якоже Моисей, 435 никто кадило в руки да не возметь, кроме тех, ихже Бог избра и освяти». 121 . На другий по том день, то есть месяца ноемвриа в 24 день, вечеру приспевшу, прииде святитель в церковь со всем освященным собором и церковными служители, от других же никого не повеле пустити, кроме архиерейскаго дому детей боярских, и облекшися во священныя одежды начата молебная совершати. Назарию же повеле, да послужит, якоже преднача, поднятию святаго гроба, обаче той бояшеся и надолзе отрицашеся. По сем, ободрен надеждою на Бога и святительское благословение приим со благодарением, касается делу, и с Божиею помощию вскоре подъемше гроб, поставиша на благопристойном уготовленном месте. И совершивше молебная, приступи святитель и повеле дску со гроба сняти до полу, сам же руками держаше покров, имже бы покрыти святаго мощи. Сие сотворши, приниче во гроб и осяза мощи тыя со страхом (бяху бо велие издающе благовоние), таже покры я покровом и облобыза любезно, такожде и вси, приключившийся ту. По сем повеле святитель паки покрыти гроб тою же дскою, Дóндеже новый устроит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме того, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II митрополит Кирилл возглавлял и церковно-общественные торжества, приуроченные к 75-летию кафедрального храма Трех святителей в Париже (Франция, 2006 г.), и празднование 50-летия со дня освящения кафедрального собора Русской Православной Церкви в Лондоне (Великобритания, 2006 г.), и торжества по случаю 70-летия Воскресенской русской общины в Цюрихе (Швейцария, 2006 г.), а также принял участие в праздновании 110-летия Александровского подворья в Иерусалиме (Израиль, 2006 г.), в праздновании 110-летия освящения подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах (Чехия, 2007 г.), освятил больничный корпус Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне (Греция, 2007 г.), возглавил празднование 160-летия Русской духовной миссии в Иерусалиме (Израиль, 2007 г.), возглавил торжества по случаю 70-летия Воскресенского кафедрального собора в Берлине (Германия, 2008 г.) и др. Иногда визиты митрополита Кирилла были связаны с проблемами, возникшими у русских общин вследствие неправомерной позиции властей относительно принадлежности храмов Русской Православной Церкви (в 2004 г. в Венгрии митрополит Кирилл обсуждал эти вопросы с президентом, премьером и председателем Парламента Венгерской Республики), или с защитой прав русского населения (например, в Эстонии). В 2003 г. для поддержания контактов между Московским Патриархатом и российским внешнеполитическим ведомством была создана рабочая группа по взаимодействию Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации. На 10-м заседании рабочей группы в ноябре 2007 г. отмечалась важнейшая роль ОВЦС в реализации государственной программы по работе с соотечественниками. «Наше министерство, посольства и консульства всегда сотрудничают с представителями Московского Патриархата, с приходами Русской Православной Церкви в различных странах», — сказал министр иностранных дел С.В. Лавров. Митрополит Кирилл постоянно посещал приходы Русской Православной Церкви в дальнем зарубежье, укрепляя их связь с родной Церковью и оказывая им необходимую поддержку. Его визиты, неизменно включавшие встречи с руководством стран и городов, в которых жили соотечественники. Так, митрополит Кирилл провел переговоры с Президентом Аргентины С. Менемом во время посещения Аргентинской и Южно-Американской епархии Русской Православной Церкви в декабре 1997 г., с мэром Эдмонтона при посещении приходов Канады в августе 1998 г., с министром иностранных дел Норвегии во время посещения приходов Русской Православной Церкви в Осло и Ставангере в июне 1999 г. и др.), играли определяющую роль в выстраивании взаимоотношений русских приходов с местной властью.

http://patriarch.patriarchia.ru/okormlen...

1572. ПО ГОРЯЧЕЙ молитве чистого сердца. Сочинение, получившее первую премию на конкурсе детских сочинений, посвященном 2000-летию Рождества Христова. – 1999, 5, 44. 1573. ВЫСТУПЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на первом заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. – 1999, 6, 32. 1574. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1999 года: О проведении 23 марта 1999 года церковно-общественного совещания по вопросам подготовки празднования 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 8, 6. 1575. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. – 1999, 10, 9. 1576. СТАРИКОВ А. На пороге 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 12, 58. 1577. ВОЙНАКОВ В., прот. Церковно-общественные торжества по случаю освящения юбилейного Поклонного креста в честь 2000-летия Рождества Христова в древнем граде Владимире. – 1999, 12, 63. 1578. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к гражданам Владимиро-Суздальской земли по случаю установления первого юбилейного Поклонного креста в ознаменование 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 12, 62. 1579. ЗАСЕДАНИЕ Российского оргкомитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. –2000, 1, 18. 1580. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. –2000, 1, 18. 1581. ЮБИЛЕЙНОЕ собрание Московской епархии, посвященное 2000-летию Рождества Христова. –2000, 2, 20. 1582. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Успенском соборе Московского Кремля. –2000, 2, 21. 1583. ВЫСТУПЛЕНИЕ митрополита Крутицкого Ювеналия на юбилейном собрании Московской епархии в Государственном Кремлевском дворце. –2000, 2, 23. 1584. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на юбилейном собрании Московской епархии. –2000, 2, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

406), мы сделали замечание, что с этим мнением нашего историка нельзя согласиться (Современн. богослужен. на православн. востоке. Киев. в. 1, стр. 114, прим. 1). Теперь в капитальном труде о святогорском искусстве приват-доцента Лейпциг­ского университета Г. Брокгауза под заглавием: «Die Kunst in den Athos-Klöstern», Leipz. 1891, мы находим полное подтверждение нашей мысли. Из этой книги видно, что храмы святогорские, по обычаю православного востока, всегда расписывались религиозной живописью. Расписывались эти храмы и в 1312 г. (один из параклисов Ватопедского монастыря), и в 1360 г. (параклис св. Николая в лавре св. Афанасия), и в 1425 г. (параклис св. великомученика Георгия в обители св. Павла), и в 1512 г. (в Карейском соборе) – (Brockhaus. S. 273–277). Сличая, далее, «зографическую летопись» преосв. Порфирия с подобною летописью, составлен­ною Генрихом Брокгаузом, который некоторые надписи афонских храмов воспроизводит в своей книге с дипломатическою точностью и даже Факсимиле, мы видим, что «летопись» нашего историка страдает большими хронологическими погрешностями. Так, например, роспись параклиса св. Николая в лавре св. Афанасия г. Брокгауз относит к 1360=6868 году (S. 274), а преосв. Порфирий к 1580–7868 году (стр. 408; ср. Перв. путеш. в афон. мон., ч. I, отд. II, стр. 207), роспись параклиса св. Георгия в Святопавловском монастыре к 1425=6933 году (S. 275), а преосв. Порфирии к 1393 году (стр. 406), роспись Кутлумушскаго монастыря к 1540=7040 году, преосв. Порфирий же на целое сто­летие позже – к 1640 году (стр. 409), чем самого себя поставил в большое затруднение, когда ему пришлось говорить о времени построения этого монастыря (Перв. путешеств., ч. II, стр. 190–191), роспись Дионисиатскаго монастыря Брокгауз датирует 1547=7055 годом (S. 284), а преосв. Порфирий относит ее к 1647 г. (стр. 410), хотя год от сотво­рения мира читаем в надписи тот же самый 7055 (Перв. путешеств., ч. I, отд. II, стр. 92) и т. д. Таких погрешностей немало и в других датах, и произошли они или от неправильного и поспешного чтения надписей, или, как, например, в первом и последнем случаях, от неправильного перевода летосчисления от сотворения мира на летосчисле­ние от Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010