Исламские традиции: Женское обрезание в Индонезии. httр://warnet.ws/ Ислам для всех. Аромат праздника в исламе. http://islam.com.ua/index.php Ислам. httр://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница Ислам для всех. Женское обрезание не является обязательным в исламе. http://islam.com.ua/news/ Исламское ханжество, или временные браки в исламе. История возникновения и система гражданского права мусульманских стран. http://www.islamculture.ru/histoгу/ История возникновения и система гражданского права мусульманских стран. http://www.islamblog.ru/cgi – bin/index.pl Каждый четвертый житель планеты исповедует ислам, в России проживает 16 миллионов мусульман – доклад (дополненная версия). Как называется мусульманская святыня, камень висящий над землёй, и где он находится? http://mail.ru/ Когда родился Иисус Христос. cid:op.mhmml.1264365512890.88bf8a 26103a2479@172.20.7.223#isus Коран с толкованиями (тафсир). Лев Шихляров. Священник. Христианство и проблемы половых отношений Л.И.Климович. Книга о Коране. Его происхождение и мифологии. М. Издательство политической литературы. 1986г. Л.С. Васильев. История религий Востока. Школы исламского права (мазхабы). Шариат. http://malib.ru/ Людмила Маркина. За счастьем на Восток или восточная рулетка. http://www.lawyers.su/ Мазхабы в исламе. Ислам для всех! http://www.islamUA.net Маулид ан – Наби (Рождество Пророка Мухаммеда). http://www.calend.ru/ Махр или свадебный дар. http://www.amalgrad.ru/ Метафизика исламской молитвы. Статьи. http://www.umma.ru/ Мир здоровья. Ислам и аборты. http://www.herpes.ru/index.htm Митрофан Зноско – Боровский. Протоиерей. Сравнительное богословие. Православие, Римо – католичество, протестантизм и сектантство. «Артос – Медиа» Михаил Нейгум. Протоиерей. Сокровищница духовной мудрости. «Русь» М.2001г. Мусульманские праздники. http://www.calend.ru/ Мусульманские праздники. http://www.sunhome.ru/religion/11744 Муфтий Равиль Гайнутдин. «Обращение по случаю Маулюд – ан – наби – 1425 – летия со дня рождения Святого Пророка Мухаммада» (июль 1995г.)

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Несмотря на то, что Новая Русь создается как национальный союз восточных славян, она может сыграть международную роль в мире, особенно в Европе, свободной от Америки. С приближающимся крахом поставленных Америкой элит ЕС и Великобритании и заменой их на патриотов и сторонников суверенитета Новая Русь могла бы призвать Европу к покаянию и заняться миссионерством. Различные страны, такие как Венгрия и Словакия, уже показывают, что надо делать. Возможно, завтра это произойдет в Нидерландах, Болгарии, Румынии, Молдове, Германии, Италии и Франции. Однако для этого Новой Руси, после «пути», понадобится руководитель – человек духовной проницательности. Новый лидер, царь, должен будет очистить Русскую Церковь от американских клерикальных агентов ЦРУ, которые были против СВО, и других предателей, всех представителей «пятой колонны» и сектантов (поддерживая тех, кто выступает против них, вместо того, чтобы преследовать нас) и защищать все Поместные Православные Церкви, с которыми Русская Православная Церковь должна сотрудничать, а не главенствовать над ними. Он, правитель Новой Руси, станет окончательной судьбой Руси. Если можно перефразировать: «Шесть эпох Руси прошли, Седьмая стоит, а Восьмой не бывать». Протоиерей Андрей Филлипс , приход свт. Иоанна Шанхайского, Колчестер, Англия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. Ответ на 2, Советский недобиток: Поправка - Навстречу. 2. 5. Советский Союз (СССР): 1917-1991 годы. Хотя формально СССР был основан только в декабре 1922 года, на самом деле он возник после двух «революций» 1917 года. В результате слово «Русь» стало архаичным, и даже слова «Россия» и «русский» были в значительной степени заменены на «советский» http://clck.ru/37MsYR http://clck.ru/37Mscy http://clck.ru/37MsjH http://clck.ru/37Msok http://clck.ru/37Mt88 http://www.sovmusic.ru/m/arusosta.mp3 http://clck.ru/37MtY9 http://clck.ru/37MtfL http://www.sovmusic.ru/m/ballad12.mp3

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/30/ot...

ru Маленкин Евгений Викторович Президент Всероссийского общественного фонда «Трезвый город» malenkin76 @mail.ru         19. Нифонтов Сергей Анатольевич Зам. директора областного государственного учреждения «Уральский информационно- образовательный центр молодежи» Перевалова Людмила Макаровна Исполнительный директор Союза сельских женщин Свердловской обл. Крайнов Михаил Юрьевич Начальник УОДУУМ, полковник милиции informguvd @mail.ru       22. Погорелов Станислав Тимофеевич Заведующий кафедрой социокультурного развития ИРРО Свердловской обл. pst_opp@ mail.ru Подрабинок Надежда Викторовна Начальник Отдела координации работы по профилактике и борьбе с наркоманией Администрации г. Екатеринбурга Podrabinok @eduekb.ru; opbsn@admekburg.ru Рудых Светлана Леонидовна Глав, специалист отдела экономического анализа и социальной политики Западного управленческого округа, г. Первоуральск zapad@ uraltc.ru Синяков Валерий Александро вич Заместитель главы г. Серова по социальным вопросам Северный управленческий округ info@ serovgov. unets.ru Пластинин Валерий Викторович Заместитель министра культуры Свердловской области Слязин Алексей Михайлович Секретарь федерации профсоюзов Свердловской области ms_fpso@ mail.ru Тепляков Борис Михайлович Главный врач ГБУЗ СО «Областной наркологический диспансер» ond66@ mail.ru Священник Вячеслав Тройнин Приход Покрова Пресвятой Богородицы, г. Каменск-Уральский, Южный церковный округ Священник Игорь Холманских Храм во имя Симеона Верхотурского, с. Обухово, Восточн. церковный округ Ялунина Татьяна Ивановна Начальник отдела по социальной политике Администрации Южного управленческого округа, г. Каменск-Уральский sospol@ mail.ru Шаймарданов Наиль Залилович Заместитель председателя Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области sirin@duma. midural.ru; sirin@ yashen.ru Приложение 17 План работы общественно государственного Движения «Попечительство о народной трезвости» на 2008–2009 годы N п/п Основные мероприятия Ответ- ственные Направление «Профилактика и просвещение»

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

Это письмо В.А. Жуковского важно для нас потому, что фиксирует противопоставление Святой Руси (явления если не мистического, то духовного плана) и Российской Империи (государственного образования). Мы не знаем, откуда в русскую литературу начала XIX века пришла эта формула, но исходя из общих соображений, можно предположить, что из фольклора. Г.П. Федотов, специально интересовавшийся вопросом о том, чем была Святая Русь для мира духовных стихов [Федотов 1991: 95-96], обратил внимание на то, что в духовных стихах практически не встречается слово Церковь, а вместо него появляется выражение Святая Русь. Активизацию употребления формулы Святая Русь в церковной публицистике и проповеднических тнестах можно связать с празднованием трехсотлетия Дома Романовых. В проповедях, произнесенных в связи с этим событием, интересующая нас формула встречается очень часто. Приведем лишь несколько примеров.: о священном торжестве на св. Руси[Слуцкий 1913: 4]; несчастная страдалица наша родина – св. Русь[Слуцкий 1913: 8] ; откликнулась тысячами сердец св. Русь[Слуцкий 1913: 12] ; народное торжество освобождения св. Руси от врагов; когда св. Русь была очищена от врагов[Слуцкий 1913: 17] ; моления, чтобы царь св. Руси был избран по воле Божией; печальник св. Руси патриарх Гермоген[Слуцкий 1913: 17]; под скипетром благословенного Дома Романовых крепла, росла, ширилась св. Русь[Слуцкий 1913: 20]; Вечная память богатырю св. Руси[Слуцкий 1913: 21] (речь идет о Петре I); великого вождя, спасшего св. Русь от Наполеона[Слуцкий 1913: 22]; да поможет Ему (Николаю Второму) Господь победно вести св. Русь и великий русский народ к счастью и величию[Слуцкий 1913: 23]и др. Таких проповедей в 1913 году было произнесено очень много. Обращает на себя внимание, что в ряде примеров значение Святая Русь употребляется в значении ‘Российское государство’ и даже ‘Российская Империя’. К предреволюционным годам относится первая фиксация формулы Святая Русь в гимнографическом тексте. Впервые это выражение встречается в составленной между 1913 и 1917 годами службе Ермогену Московскому: Богу нашему тобою слава, тебе же, свяненномучеиче Ермогене, довлеет радоватися во свете лица его и непрестанно молитися, да не погибнет Русь Святая ... .

http://bogoslov.ru/article/4562110

Эту схему можно представить и в следующем виде: алтарь есть икона Небесного Иерусалима, храм — икона алтаря, монастырь — икона храма, град — икона монастыря, епархия, княжество — икона града, Святая Русь — икона епархии (княжества), града, монастыря, храма, алтаря и Горнего Иерусалима. При этом вся страна осознается как одна большая наземная икона, как земное царство устрояемое во образ Царства Небесного. Святая Русь — это образ Божий Руси, это идеальная светлая божественная икона Руси, это та ее часть, которая на Страшном Суде удостоится Царствия Небесного. Построить Царство Божие на земле невозможно, и такой заповеди у христианина нет, но можно иконично обустроить землю во образ Небесного Иерусалима, тем самым освящая свое пребывание на земле, подготавливая себя к переходу в вечность. Русь стремилась охватить, пронизать священной иконичной топографией все обжитое пространство, вся страна представала одной огромной иконой. Эта паниконичность изначально понималась в двух планах, и воиконовление земли шло в двух направлениях, устремляясь и к Святой Земле Палестины с ее центром, святым градом Иерусалимом, и к Иерусалиму Небесному, к Царству Божию. Санкт-Петербург. Храм Спаса-на-крови. Святая Русь в петровские времена. Святая Русь упоминается и в песнях о Петре I. Правда, царь и Святая Русь чаще противопоставляются. Но иногда Святая Русь упоминается просто как данность, например, в песне «Петр за границей» говорится, что царь-государь вернулся оттуда «во Святую Русь» (Песни 1986: 351). Здесь Святая Русь в некотором смысле просто противопоставлена загранице. Также и в песне о смерти Петра Русь называется святой: Что у нас было на Святой Руси, В Петербурге в славном городе… (Песни 1986: 392) Здесь, как видим, Петербург остается центром Святой Руси. Несмотря на все перемены петровского времени, несмотря на то, что поборники Святой Руси видели в Петре антихриста и не принимали тех реформ Петра, которые разрушали Святую Русь, — город, построенный Петром, включается автором песни в Святую Русь.

http://pravoslavie.ru/333.html

Оружие святых — молитвы, но почему это оружие обоюдоострое? Как нам кажется, речь идет о том, что оно направлено не только и не столько против физических врагов Святой Руси, которые хотят поработить страну, но и против врагов невидимых, «против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12), которые хотят поработить души обитателей Святой Руси и которых святые при жизни победили своим духовным подвигом. Нападение врагов Святой Руси может произойти и по попущению Божию, как наказание за грехи. Поэтому лик святых молится не только о даровании победы над врагом, но и за весь народ, оказавшийся недостойным Святой Руси и понесший заслуженное наказание. На Великой вечерне в известнейшей стихире на стиховне поется: «Новый доме Евфрафов, уделе избранный, Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение». Здесь Святая Русь является «избранным уделом», она не сама присвоила себе такое именование. Как «дом Евфрафов» дан потомству Авраама по обетованию, так же Святая Русь дана ее жителям на хранение. Святая Русь — хранительница Православия, но вместе с тем именно Православие служит залогом утверждения Руси. Выше говорилось, что выражение Святая Русь употребляется всего три раза, но в Службе часто употребляется словосочетание Русь Православная. При этом, как можно понять по контексту, эти два понятия выступают как смысловые синонимы. Русь Святая — это обязательно Русь Православная. Например, в богослужении утрени имеется следующий седален: «…Единому Царю и Богу нашему возопиим: слава Тебе, Русь Православием освятившему, слава Тебе, святыя многия в ней прославльшему…». Как видим, согласно седальну Господь дважды освятил Русь — вначале принятием Православия, и вслед за тем собором просиявших в ней святых. Об этом поется в стихире 1-го гласа на литии (Великая вечерня): «Веселися, Русь православная, сих (русских святых — В. Л.) Отечество земное». На Великой вечерне (стихира на Господи воззвах) поется: «Приидите соборы Российстии, сущия в стране нашей восхвалим… сии бо воистину делы и словесы, и многовидным житием, и от Бога даровании соделашася святии, и Руси тезоимение святости подаша…» В этой стихире связывается воедино Святая Русь и ее святые: именно святые, просиявшие на Руси сделали ее, говоря современным языком, тёзкой святости, т.

http://pravoslavie.ru/333.html

О служении свт. Игнатия на Кавказской кафедре. 570. Алфавитный указатель к Собранию мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам и к переписке его с разными учреждениями и лицами духовными и светскими. Ч. 1. Указатель именной. — СПб.: Синод. тип., 1891. — 344 с. — Из содерж.: Игнатий (Брянчанинов). — С. 117. О служении свт. Игнатия на Кавказской кафедре. 571. Крыжановский П. Н. Исторический очерк Черноморской женской во имя св. Марии Магдалины пустыни (1849–1899)//Ставроп. епарх. вед. — 1902. — С. 723–743; С. 786–808; С. 842–871; С. 893–927; С. 964–979; С. 1017–1040. О свт. Игнатии — с. 727, 902–903. 572. Знаменский Ф. Преосвященный Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский и Черноморский//Прибавл. к Церков. вед. — 1903. — С. 1162–1171. Краткое жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 573. Воскресенский А. Преосвященный Игнатий (Брянчанинов), второй епископ Кавказский и Черноморский (1857–1861)//Ставроп. епарх. вед. — 1908. — С. 675–683; С. 706–718; С. 741–750; С. 777–783. Подробное жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 574. Никольский С. Я. Юбилейный очерк: Освобождение крестьян и духовенство//Тр. Ставроп. учен. архив. комис. — 1911. — Вып. 1. — С. 1–20 (Прил.). О деятельности свт. Игнатия на Кавказской кафедре по делу крестьянской реформы — с. 6–15. 575. Краснов М. В. Просветители Кавказа. — Ставрополь: тип. губ. правления, 1913. — 102 с. О свт. Игнатии — с. 63. 576. Самойленко П. Первые шаги: Учреждение самостоятел. Кавказ. епархии//Православ. вестн. Ставрополья. — 1991. — С. 4. О свт. Игнатии, управляющем епархией в 1857–1861 гг. 577. Беловолов Г. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский//Кавказ. край. — Ставрополь, 1992. — 17–23 февр. С. 8–9: ил. 578. Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России/Изд. отд. штаб-квартиры всецерков. православ. молодеж. движения (Москва); Штаб-квартира регион. отд. всецерков. православ. молодеж. движения Ставроп.-Бакин. епархии (Пятигорск). — М.: Пятигорск, 1992. — 192 с. — (Материалы по истории церкви; Кн. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

396. Посещение Валаама свт. Игнатием (Брянчаниновым): [«Посещение Валаамского монастыря»]: (в сокр.)//Валаам Христовой Руси/Свято-Троиц. Сергиева Лавра. — [Сергиев Посад], 2000. — С. 11–44. 397. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери//Всесвятая: Православ. догмат. учение о почитании Божией Матери: Сб. работ. — М., 2001. — С. 77–128. 398. О последовании Господу нашему Иисусу Христу; О покаянии; Видение Христа; О любви к ближнему; О любви к Богу; Пост; О молитве: ст. 1–2; О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям; Чин внимания себе для живущего посреди мира; Зрение греха своего//Жития и творения русских святых: Жития и духов. творения вел. подвижников христиан, благочестия, учащие основам православ. веры и наставляющие на путь спасения по учению Господа нашего Иисуса Христа/Трифонов Печенг. монастырь. — М., 2001. — С. 492–556. 399. [Отрывки из «Отечника»]//Таинственный мир молитвы: Путеводитель духов. подвига/Пер. с новогреч. А. Маркова; Православ. приход храма Казан. иконы Божией Матери в Ясенево. — Калуга, 2001. — С. 9–10, 84–88, 109–110, 139–140. 400. [Отрывки из творений]//Святые Отцы о молитве. — М., 2001. — С. 39–46, 136–138, 145–152, 182–183, 220, 250, 274–278, 293–297. 401. Слово об ангелах//Книга ангелов: Антол./Сост., вступ. ст. и примеч. Д. Ю. Дорофеева. — СПб., 2001. — С. 460–476. Письма 402. Два письма священноинока к мирянину: Письмо первое; Письмо второе//Домаш. беседа. — 1862. — Вып. 47. — С. 421–428; Вып. 48. — С. 445–450. — Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847 г. Без указания имени автора и адресата. 403. Письмо к мирянину: О силе покаяния//Домаш. беседа. — 1863. — Вып. 41. — С. 281–283. — Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. Без указания имени автора и адресата. 404. [Письмо А. Н. Голицыну от 1835 г. по делу о разделе земли между монастырем и крестьянами]//Домаш. беседа. — 1865. — Вып. 28. — С. 843–844. 405. [Письмо А. Н. Голицыну от 1835г. по делу о разделе земли между монастырем и крестьянами]//Домаш. беседа. — 1867. — Вып. 25. — С. 681–682.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Проповедь святителя Луки на праздник Сретения 1953 г. 622. «... И мы должны ходить всегда во свете» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2013. 8. С. 3. Из проповеди святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на Лазареву субботу. 623. Как важно напоминание о Кресте Христовом! [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 18. С. 7: портр. 2014 624. О вере, Христе и науке: мысли и слова свт. Луки Войно-Ясенецкого [Текст]. Москва: Никея, 2014. 320 с. 625. По творениям святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст]/[сост. Д. С. Чунтов]. Москва: Православ. братство св. апостола Иоанна Богослова, 407, с.: ил., портр. (Алфавит духовный). 2015 626. О воскресении мертвых [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Журн. Моск. Патриархии. 2015. 4. С. 32–33: портр. 2016 627. На пути к вечности [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) ; [сост. Чунтонова Н. И.]. Москва: Летопись, 2016. 297, с. 628. Проповеди разных лет [Текст]/свт. Лука (В.Ф. Войно-Ясенецкий). Симферополь: Изд. Симферопол. и Крым. епархии, 2016. 276 с.: ил., портр Литература о религиозной деятельности святителя Луки (Войно-Ясенецкого) 629. Православный календарь на 2017 год с приложением акафиста святителю Луке, архиепископу Крымскому [Текст]. Москва: Изд-во Сестричества во имя святителя Игнатия Ставропольского, 2016. 158 с.: ил. 630. «Святой пришел в реанимацию спасать Ваню»: чудесные исцеления Луки Крымского [Электронный ресурс]: видеозапись телевизионной программы «Прямой эфир»/ВГТРК; ведущий Б. Корчевников, 08.08.16//You Tube: неофиц. коммер. сайт компании Google. Сан-Бруно (Калифорния, США), 2005 Электрон. данные. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=5v9lki9t1rM/, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. Истории людей, которым помогли молитвы святому Луке. 631. Шафажинская, Н. Е. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) [Текст]/Наталья Евгеньевна Шафажинская//Шафажинская, Н. Е. Монастырская просветительская культура России: монография. Москва, 2016. С. 167–168. То же. 2013. С. 167–169.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Prov. – Scholia in Proverbia Sent. ad monach. – Sententiae ad monachos Максим Исповедник (Maxim. Confess.) Amb. Ioan. – Ambigua ad Ioannem Amb. Thom. – Ambigua ad Thomam Cap. carit. – Capita de caritate Cap. theol. – Capita theologiae et oeconomiae Exp. in Ps. LIX – Expositio in Psalom LIX Mystag. – Mystagogia Opusc. – Opuscula theologica et polemica Orat. dom. – Orationis Dominicae exposition Quaest. et dub. – Quaestiones ed dubia Quaest. Thal. – Quaestiones ad Thalassium Прокл (Procl.) Theol. Platon. – Theologia Platonica Псевдо-Дионисий (Areop.) CH. – De coelesti hierarchia DN. – De Divinis nominibus Ep. – Epistulae MT. – De mystica theologia Список литературы Епифанович, 19962 – Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Киев, 1915. М.: Марстис, 19962. 220 с. Каприев, 2011 – Каприев Г. Византийская философия. София: Изток-Запад, 2011. 478 с. Орлов, 2010 – Орлов И.А. Труды св. Максима Исповедника по раскрытию догматического учения о двух волях во Христе. Краснодар: Текст, 2010. 208 с. Петров, 2007 – Петров В.В. Максим Исповедник : онтология и метод в византийской философии VII в. М.: ИФ РАН, 2007. 200 с. Фокин, 2007 – Фокин А.Р. Евагрий Понтийский //Православная Энциклопедия. М.: Церковно-науч. Центр «Православ. Энцикл.», 2007. Т. XVI. С. 557–581. Фокин, 2008 – Фокин А.Р. Евагрий Понтийский – основоположник восточно-христианской мистико-аскетической традиции//Мистицизм: теория и история/Отв. ред. Е.Г. Балагушкин и А.Р. Фокин . М.: ИФ РАН, 2008. С. 72–97. Фокин, 2016a – Фокин А.Р. Учение о логосах в метафизике и космологии прп. Максима Исповедника : опыт систематизации//Богослов. вестн. МДА. 2016. 22–23. С. 101–129. Фокин, 2016b – Фокин А.Р. Максим Исповедник . Богословие//Православ. Энцикл. Т. 43. М., 2016. С. 68–76, 92–95. Юлаев, 2016 – Юлаев Феодор (иером.). Максим Исповедник . Аскетика//Православ. Энцикл. Т. 43. М., 2016. С. 87–90. Allen, Neil (eds.), 2015 – The Oxford Handbook of Maximus the Confessor/Ed. P. Allen, B. Neil. Oxford: Oxford University Press, 2015.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010