Отец сказал ему в ответ: «сын мой! ты всегда со мною, и все мое – твое. А о том надобно радоваться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». (Под отцом здесь разумеется Бог; младший сын – грешник; старший сын – законник, хвалящийся своими добродетелями). 48. Притча о богатом и Лазаре Лк.16:19–31 . В притче о богатом и Лазаре Иисус Христос изобразил, какая участь по смерти ожидает немидосердного богача, который только для себя пользуется своим богатством. «Жил человек богатый, который одевался в порфиру и виссон и каждый день блистательно пиршествовал. Жил также нищий, по имени Лазарь, который лежал в струпьях у ворот богача, надеясь напитаться крошками, падавшими со стола его; и псы приходили и лизали струпья нищего. Умер нищий и был отнесен Ангелами на лоно Авраамово (то есть удостоился блаженства вместе с праотцем Авраамом). Умер богач, и похоронили его. В аду, будучи в муках, богач поднял глаза на небо, увидел Авраама и Лазаря на лоне его и сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы он принес каплю воды на пальце своем и прохладил язык мой; я мучаюсь в пламени сем». Но Авраам ответил ему: «вспомни, что ты получил доброе уже при жизни, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. И сверх того, между нами и вами – великая пропасть, через которую нет перехода». Тогда богатый сказал: «так прошу тебя, отче, пошли Лазаря на землю к братьям моим; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». На это Авраам ответил: «пусть они слушают Моисея и пророков (то есть Закон Божий, находящийся в Священном Писании ); а если они их не слушают, то и воскресшему из мертвых не поверят». 49. Притча о мытаре и фарисее Лк.18:9–14 . Тем людям, которые уверены были в своей праведности, хвалились своим благочестием и унижали других; Иисус Христос сказал следующую притчу (о мытаре и фарисее 16 ): «Однажды вошли в Храм помолиться фарисей и мытарь. Фарисей с гордостью говорил: благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, или вот, как этот мытарь: пощусь два раза в неделю и даю десятую часть из всего, что приобретаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

После сего святые были отведены в темницу. На другой день их вывели оттуда, и мучитель повелел ввергнуть их в огонь, но они и в огне остались невредимы, ибо огонь потерял свою естественную силу, не прикоснулся к ним и не повредил им. Игемон, сильно удивившись сему, велел повесить святых врачей и немилосердно мучить их. Затем слуги, по повелению мучителя, стали бросать в святых камнями, чтобы убить их, но камни отскакивали от их тел, как от стены и попадали в бросающих их и убивали их самих. После сего начали пускать в святых стрелы, но и стрелы, так же как и камни, не повредили тел их и ранили самих же стрелявших. Наконец, игемон, видя, что страдальцы непобедимы, осудил их на усечение мечом. И усечены были за Христа святые бессребреники Косма и Дамиан с другими тремя братьями — Леонтием, Анфимом и Евтропием [ 4 ]; все они погребены были вместе. Они не только при жизни, но и после смерти получили дар совершать многие чудеса, являясь болящим и подавая им исцеления. Молитвами их да получим и мы от Христа болезням нашим душевным и телесным исцеление. Аминь. Память святого праведного Лазаря Четверодневного Святой праведный Лазарь, брат Марфы и Марии, жил с сестрами своими недалеко от Иерусалима, в селении Вифания. Лазарь и его сестры удостаивались от Господа Иисуса Христа особенного благоволения (Ин. 11:3.). Во время Своей земной жизни, Господь часто посещал их дом в Вифании, Лазаря называл Своим другом (Ин. 11:11.), а незадолго до Своих страданий воскресил Лазаря из мертвых, после того как он находился уже четыре дня во гробе [ 1 ]. После сего события о Лазаре в Св. Писании упоминается еще один только раз, и именно, когда за 6 дней до Пасхи Господь пришел опять в Вифанию, то там был и воскрешенный Лазарь (Ин. 12:1–2). В то время, когда Господь находился в Вифании, многие из иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса Христа, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Многие из них убеждались в истине чуда, совершенного Господом, обращались к вере в Него и делались Его последователями. Видя сие, первосвященники тогда же положили убить и Лазаря (Ин. 12:9–11.). Более о Лазаре из Евангелия нам ничего неизвестно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Поучение в субботу Лазареву, 6-й недели Великого поста и пред причащением Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже (Троп. в суб. Лазаря). Господь наш Иисус Христос пред своими страданиями в селе Вифании, недалеко отстоящем от Иерусалима, сотворил великое чудо. В этом селе жил друг Его Лазарь, с двумя сестрами – Марфою и Мариею. Случилось, что Лазарь тяжко заболел, а Иисус Христос шел в Иерусалим на праздник Пасхи. Узнав об этом, Марфа и Мария послали сказать Господу, что друг Его – Лазарь болен. Но Иисус Христос пробыл два дня на том месте, где находился, и Лазарь, не дождавшись Его, умер и похоронен. И едва только Иисус Христос пришел в Вифанию, как встречает плачущих сестер. «Господи, говорит Ему Марфа, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!» Тоже сказала и Мария, упавши в слезах к Его ногам. Господь всемогущий отвечал Марфе: «воскреснет брат твой. Где похоронен друг Мой – Лазарь? " » И вот Он приходит ко гробу и повелевает отвалить от него камень. «Господи, говорит Ему Марфа, уже слышан от тела его гнилой запах; ибо четыре дня как он похоронен“. Несмотря на это, Иисус Христос громким голосом сказал мертвецу: «Лазарь! Вставай, выходи вон!“ И Лазарь ожил и вышел из гроба ( Иоан. 11:1–44 ). Сие-то воскресение Лазаря воспоминает ныне св. Церковь . После этого чуда многие уверовали в Иисуса Христа; другие же вознегодовали на Него, и стали искать случая, чтобы убить Его; хотели убить и друга Его – Лазаря. Но Иисус Христос удалился; удалился на остров Кипр и Лазарь, где в сане архиерейском до конца жизни своей пожил благочестно и свято. – Теперь из этой св. истории мы извлечем для себя и слово назидания. Великое чудо воскресения Лазаря уверяет нас, что Иисус Христос есть истинный Бог, во власти Коего наша жизнь и смерть. Пред Своими страданиями, пред Своею смертью и воскресением Он показал миру, что как воскресил Он четверодневного Лазаря, так воскресит и всех умерших людей. И все умершие, всемогущею силою Божиею, в свое время воскреснут и восстанут из гробов своих для жизни вечной. И потому, чтобы ожидаемое нами воскресение и будущая жизнь были для нас отрадны, мы должны всегда иметь твердую веру в Иисуса Христа и прославлять Его, истинного Бога, должны помнить свой смертный час и приготовляться к нему. А это прославление и приготовление наше состоят в наших добрых делах, в ревностном служении Иисусу Христу. Чем больше приготовим мы добрых дел, чем усерднее будем служить Иисусу Христу, тем чище и светлее будет наша вера и любовь христианская, тем отраднее будет нам в день общего воскресения и Божия суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Притча о богаче и Лазаре (см.: Лк 16, 14–31)      Привязанность к богатству и мысли о земном убивают в человеке сочувствие и сострадание. Когда некоторые богатые фарисеи смеялись над Господом, Он рассказал следующую притчу: «Жил один богатый человек. Он одевался в великолепные одежды и каждый день устраивал роскошные пиры. A у его ворот лежал нищий по имени Лазарь. Он был весь покрыт язвами и обрадовался бы даже объедкам, падающим со стола богача. Но вот нищий умер, и Ангелы отнесли его к праотцу Аврааму, в место упокоения праведников. Умер и богач, и его похоронили. В аду, где богач терпел мучения, он как-то поднял глаза и увидел вдали Авраама и Лазаря. Он позвал: “Отец мой Авраам, сжалься надо мной и пошли Лазаря, чтобы тот обмакнул в воду кончик пальца и охладил мой язык, потому что я мучаюсь в этом огне”. Но Авраам ответил: “Дитя, вспомни, что ты получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь получал только злое. Сейчас же он здесь получает утешение, а ты страдаешь. И кроме того, между нами и вами — огромная пропасть, так что даже если бы кто и захотел отсюда пойти к вам, он не смог бы, и никто оттуда не может перейти к нам”. Богач сказал: “Тогда прошу тебя, отец, пошли Лазаря в дом моего отца. У меня пятеро братьев, пусть он предупредит их, чтобы и они не попали в это место мучений”. Авраам ответил: “У них есть закон Моисеев и пророки, пусть слушают их”. “Нет, отец Авраам, — сказал богач, — но если кто-то из мертвых придет к ним, покаются”. На это Авраам ему ответил: “Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят”». В этой притче богач только тогда замечает Лазаря, когда надеется получить от него помощь. Когда же Лазарь умирал у его ворот, богач, увлеченный пирами и весельем, не обращал на него внимания. Авраам сказал богачу, что если люди не слушают закон и пророков, то даже если бы кто и из мертвых воскрес, они не поверят. Если человек не хочет слушать и исполнять слово Божие, то даже встреча с чудом не способна изменить его жизнь. 14 июня 2017 г. Рейтинг: 7.4 Голосов: 367 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104350.html

Провидев убиение блаженного Кукши, находившегося далеко, громко возопил он среди церкви Печерской: " Брат наш Кукша в этот день убит " . И, сказав это, преставился в один день со святым Кукшей и учеником его. Итак, они трое вместе получили тричисленную радость, о которой сказано: " не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его " . (1 Кор. 2:9) Емуже слава ныне и присно, и во веки веков. Аминь  Житие преподобного отца нашего Афанасия затворника " Я есмъ воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет " (Ин. 11:25). Это слово Свое, сказанное о Лазаре четверодневном, Спаситель исполнил и на преподобном отце нашем Афанасии, затворнике Печерском, желая, чтоб и мы исполнили слово богатого, сказанное о Лазаре нищем: " Если кто из мертвых придет к ним, покаются " (Лк. 16:30). Преподобный Афанасий был черноризцем в святом Печерском монастыре и жизнь вел святую и богоугодную. После долгой болезни он умер; братия отерли тело его и увили, как подобает умершему иноку. И лежал мертвый два дня, непогребенный по какой-то небрежности. И было в ночи явление игумену и слова: " Человек Божий Афанасий лежит два дня непогребенным, а ты не заботишься об этом " . На третий день, как только настало утро, игумен пришел с братией к умершему, чтобы похоронить его, и нашли его сидящим и плачущим. Ужаснулись все, видя его ожившим, и спрашивали его, как он ожил, и что видел или слышал. Он же не отвечал ничего, только: " Спасайтесь! " И они еще сильнее просили его, желая услышать от него что-нибудь, чтобы - говорили они - воспользоваться тем. Тогда сказал он им: " Если я скажу вам, вы не поверите мне и не послушаете меня " . Братия же с клятвой отвечала ему: " Сохраним все, что скажешь нам " . И сказал им воскресший: " Во всем имейте послушание к игумену, кайтесь всякий час и молитесь Господу Иисусу Христу и Его Пречистой Матери, и преподобным отцам Антонию и Феодосию о том, чтоб окончить жизнь свою здесь и сподобиться погребения в пещере со святыми отцами. Ибо эти три вещи больше всех добродетелей; и если кто достигнет того, что исполнит их в порядке, будет блажен, только бы лишь не превозносился. Дальше же не спрашивайте меня, но, молю, простите меня " . Сказав это, он пошел в пещеру и, сам заградив двери, пробыл там двенадцать лет, никуда не выходя, не видя никогда солнца, беспрестанно плакал день и ночь, едва вкушал через день немного воды и хлеба, и все те годы не говорил никому ничего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1827...

Разделы портала «Азбука веры» Частный Суд — Суд Божий над душой человека, совершаемый после его смерти, предваряющий окончательное определение его участи на Страшном Суде . Какова была посмертная участь людей во времена Ветхого Завета ? В дохристианские времена душа каждого умершего человека неизбежно оказывалась в аду . Ад представлял собой глубочайшую замкнутую пропасть, расположенную в недрах земли, и включал в себя множество обособленных мест ( Еф.4:9 ). Разным местам преисподней, или разным темницам, соответствовали разные уровни греховности заточённых там душ. Среди адовых темниц выделялись более возвышенные и более низменные. Последние предназначались для злостных нечестивцев ( Иез.32:23 ) (см. подробнее: Рай и ад: два места или два состояния? ). Эти темницы населялись человеческими душами не по личному произволу, а согласно Божьему решению или Суду: «У Меня отмщение и воздаяние» ( Втор.32:35 ). Так, о грешниках сообщалось, что «как овец, заключат их в преисподнюю, смерть будет пасти их» ( Пс.48:15 ). А о праведниках говорилось: «души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их» ( Прем.3:1 ). В реализации определений Божьего Суда участвовали добрые ангелы и злые духи. Положим, о праведном Лазаре сообщается: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» ( Лк.16:22 ). А о безумном землевладельце замечено: «Бог сказал ему: безумный! в сию же ночь душу твою возьмут у тебя» ( Лк.12:20 ). «Взять» и похитить человеческую душу — характерно для демонов. «Господи, Боже мой! — взывал псалмопевец… — Да не похитит он, как лев, душу мою, когда нет избавителя и спасителя» ( Пс.7:1-2 ). О различии мест посмертного пребывания праведников и беззаконников рассказывается в притче о богатом и Лазаре ( Лк.16:22-23 ). Внутреннее состояние грешников отмечено там как крайне тяжёлое и мучительное. Кроме того, в притче приводятся слова Авраама о невозможности свободного передвижения праведников ко грешникам и наоборот: «между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» ( Лк.16:26 ). Что изменилось с Пришествием Христа?

http://azbyka.ru/chastnyj-sud

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Лазарева суббота, Вход Господень в Иерусалим и другие события евангельской истории 6 мин., 18.04.2019 Содержание Со входом Господним в Иерусалим связано сразу несколько важных событий евангельской истории. Для того чтобы понять, почему приход Спасителя произвел такое впечатление на всех горожан, следует обратить внимание на то, что случилось за день до этого. Воскрешение друга Когда Христос уже собирался идти в столицу, из расположенного рядом с ней селения Вифания пришла весть о том, что заболел Его друг Лазарь. Сестры Лазаря, Марфа и Мария, прислали к Спасителю вестника, которому Тот сказал: « Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией» (Ин 11, 4) . Смысл Его слов стал понятен не сразу. Тем более что когда Христос с учениками пришел в Вифанию, Лазарь уже скончался. Шел четвертый день с момента его погребения, и Спасителя встретили  опечаленные сестры умершего. – Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой, – сказала Ему Марфа. – Воскреснет брат твой, – утешил ее Иисус. – Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день, – ответила Марфа. Сложно сказать, какие чувства она испытывала при этом. Но именно тут Спаситель произнес фразу, которая стала одной из ключевых в последующей жизни всей христианской Церкви. – Я и есть воскресение и жизнь, – сказал Он, – верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. После этих слов Иисус вместе с сестрами Лазаря, Своими учениками и в окружении толпы пришел ко гробу умершего и приказал открыть дверь внутрь. Когда камень, закрывавший вход, отвалили, к удивлению, смущению и испугу многих из усыпальницы, весь обвитый погребальными пеленами, вышел воскресший друг Господа. Это событие вошло в богослужебную жизнь Церкви под названием Лазаревой субботы. Она отмечается накануне праздника входа Господня в Иерусалим. Ну а тогда, две тысячи лет назад, Вифанию, ее окрестности, а вскоре и расположенный рядом Иерусалим, потрясло невероятное известие. Десятки свидетелей разнесли всюду весть о случившемся, и столица замерла в ожидании. Теперь мало кто сомневался: обещанный через пророков Мессия-Христос был рядом, менее чем в дне пути, и вот уже скоро должен был войти в Свой город. Помазание миром

http://foma.ru/lazareva-subbota-vhod-gos...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Лазарева суббота и плачущий Христос: что нам дает осознать этот день, а что остается тайной? 4 мин., 26.04.2024 «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя»… Богослужения всех дней финальной Страстной недели (Страстная неделя – неделя, предшествующая Пасхе — Ред.) Великого поста зовут нас войти в ту реальность евангельских событий, которая сделает нас подлинными участниками грядущей Пасхи. Не случайно на утрене Лазаревой субботы поются песнопения, звучащие только на воскресном всенощном бдении — « Ангельский собор удивися» и « Воскресение Христово видевше». Апостол Павел говорил: Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших (1 Кор 15:13–17). И воскрешение Лазаря — это символ воскрешения во Христе каждого из нас, свидетельство, что для Бога нет ничего невозможного. Лазарь — единственный человек, которого Христос в Писании называет своим другом. Они практически ровесники: Лазарю лет тридцать, Иисусу чуть больше. Он часто гостит в доме друга и его сестер, Марфы и Марии, в Вифании — деревне на юго-восточном склоне Елеонской горы, километрах в трех от Иерусалима. И вдруг Лазарь заболевает, он при смерти, сестры взывают к Учителю — ведь Он может исцелить любую болезнь! Но Тот почему-то не спешит на помощь. Он дает своему другу умереть, ждет, когда его похоронят… Воскрешение Лазаря, фреска нижней церкви в Базилике Сан-Франческо, Ассизи. Почему Христос воскресил его именно на четвертый день? Согласно иудейским представлениям, душа человека три дня пребывала рядом с телом, а потом усопшего уже нельзя было оживить. Так что Христос не случайно ждал четвертого дня, и именно поэтому воскрешение Лазаря так поразило всех, кто его видел.

http://foma.ru/lazareva-subbota-i-plachu...

Свернуть Песнь 8 В восьмой песни приводятся примеры покаяния из Нового Завета. Святой Андрей упоминает благоразумного разбойника — первого человека, оказавшегося в раю после смерти Христа. Когда Спаситель висел на Кресте, один из разбойников, находившийся по правую сторону от Христа сказал: «помяни меня, Господи, в Царстве Твоем», на что Иисус ответил: «сегодня же будешь со Мной в раю».  Преподобный также упоминает апостола Петра, который, несмотря на свое обещание быть до конца со Христом, отрекся во дворе первосвященника от Своего Учителя, сказав, что не знает Его. В этой же песне говорится о молитве мытаря, которая приводилась выше, и описывается история с хананеянкой — женщиной, которая умоляла Христа избавить ее дочь от беснования. Еще в восьмой песне Андрей Критский вспоминает кровоточивую женщину, исцелившуюся после прикосновения к одежде Христа, и сестер Лазаря Марфу и Марию, которые оплакивали умершего брата. Автор сравнивает себя со всеми упомянутыми людьми. «Яко разбойник вопию Ти: помяни мя; яко Петр плачу горце: ослаби ми, Спасе; зову яко мытарь, слезю яко блудница; приими мое рыдание, якоже иногда хананеино» (Как разбойник, взываю к Тебе: вспомни меня; как Петр, горько плачу, Спаситель; как мытарь, издаю вопль: будь милостив ко мне; проливаю слезы, как блудница; прими мое рыдание, как некогда от жены Хананейской). «Хананею и аз подражая, помилуй мя, вопию, Сыне Давидов; касаюся края ризы, яко кровоточивая, плачу, яко Марфа и Мария над Лазарем» (Подражая жене Хананейской, и я взываю к Сыну Давидову: помилуй меня; касаюсь одежды Его, как кровоточивая, плачу, как Марфа и Мария над Лазарем). Читать полностью отрывок из Библии Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23:39–43).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

Синаксарь в Лазареву субботу Стихи: Ты плачешь, Иисусе, — это от человеческой природы, А друга воскрешаешь — Божественной (Твоею) силой. В этот день мы празднуем воскрешение святого праведного Лазаря Четверодневного, друга Христова. Он был по рождению иудей, по вероисповеданию — фарисей, сын фарисея Симона, как где-то говорится, родом из Вифании. Когда же Господь наш Иисус Христос совершал Свой земной путь ради спасения человеческого рода, Лазарь стал Его другом таким образом. Поскольку Христос часто беседовал с Симоном, ибо и тот чаял воскресения мертвых, и много раз приходил в их дом, то Лазарь вместе с двумя своими сестрами, Марфой и Марией, полюбился Ему как родной. Приближались спасительные Страсти Христовы, когда уже подобало тайне воскресения открыться с достоверностью. Иисус пребывал за Иорданом, прежде воскресив из мертвых дочь Иаира и сына вдовы (наинской). Друг же Его Лазарь, тяжело заболев, умер. Иисус, хотя и не был там, говорит ученикам: Лазарь, друг наш, уснул, а через некоторое время снова сказал: Лазарь умер (Ин. 11: 11, 14). Позванный сестрами его, Иисус, оставив Иордан, пришел в Вифанию. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати (Ин. 11, 18). И встретили Его сестры Лазаря, говоря: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат наш. Но и теперь, если Тебе угодно, Ты воздвигнешь его, ибо (все) можешь» (ср.: Ин. 11, 21—22). Иисус спросил иудеев: где вы положили его? (Ин. 11, 34). Тогда все пошли ко гробу. Когда же хотели отвалить камень, Марфа говорит: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе (Ин. 11, 39). Иисус, помолившись и прослезившись над лежащим, воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон (Ин. 11, 43). И тотчас вышел умерший, его развязали, и он пошел домой. Это неслыханное чудо возбудило у иудеев зависть, и они решили убить Иисуса; но Тот снова, уклонившись от них, ушел. Первосвященники же задумали убить и Лазаря, так как многие, видя его, уверовали во Христа. Но Лазарь, узнав об их замысле, удалился на остров Кипр и жил там, а впоследствии апостолами был поставлен епископом города Китий ; пожив свято и богоугодно, он через тридцать лет после того, как ожил, снова умер и был погребен на Кипре, совершив (при этом) многие чудеса. Предание говорит, что после воскрешения он хранил строгое воздержание и что (епископский) омофор подарила ему Пречистая Матерь Божия, сделав Своими руками. Император Лев Мудрый после одного божественного видения перенес честные и святые мощи Лазаря с Кипра в Константинополь, в созданный царем храм во имя этого святого, с почестями положив их в драгоценной раке справа от входа, напротив святого алтаря. И теперь еще честные его мощи пребывают там, источая какое-то неизъяснимое благоухание.

http://pravoslavie.ru/2221.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010