Интерьер храма Иоанна Милостивого. Фотография. 2009 г. Интерьер храма Иоанна Милостивого. Фотография. 2009 г. В кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. в бывш. Кременецком у. усилились притеснения православных со стороны польских властей. В 1933 г. частное имение Загайцы окончательно перешло в ведение Польского гос-ва, к-рое назначило его под военное «осадничество», т. е. под заселение польскими военными колонистами. В с. Загайцы поселившиеся там «осадники» заставляли крестьян подписывать декларации о переходе в католицизм. Крестьяне, «возвращенные в правдивую веру», освобождались от выплаты долга за купленную ими в 20-х гг. землю, которую польские власти отобрали у монастыря. В сер. 30-х гг. XX в. в с. Загайцы польск. переселенцами была построена католич. часовня, ставшая центром по привлечению в католичество местных правосл. жителей. Священноархимандритом обители в этот период являлся митр. Варшавский и всея Польши Дионисий (Валединский), к-рый до 1932 г. временно управлял Волынско-Кременецкой епархией. В 1933-1934 гг. наместником И. М. м. был игум. Иона (Андрианов; впосл. духовник Виленского городского окр.). В 1934 г. обязанности настоятеля исполнял игум. Сергий (Владиславлев), в 1934-1935 гг.- архим. Марк (Якимчук), к-рый одновременно занимал должность благочинного муж. мон-рей Волынско-Кременецкой епархии. При нем в И. М. м. проживали схиигумены Виталий и Парфений, 15 иеромонахов, 9 монахов и 29 послушников. В 1935-1936 гг. наместником был архим. Иувеналий (Скорняков; впосл. духовник расположенного близ Загайцев Обычского Николаевского жен. мон-ря). В 1936 г. настоятелем стал игум. Николай (Родик); при поддержке местных жителей и некоторых насельников (иером. Феодосия (Ткаченко), иеродиак. Антонина (Судакевича) и др.) он сотрудничал с т. н. Орг-цией украинских националистов (ОУН), помогая им продовольствием и деньгами. Эти факты стали известны польской полиции, а также нем. оккупационным властям. 19 апр. 1943 г., в Лазареву субботу, нем. войска сожгли неск. домов в с. Загайцы, на хуторе Монастырщина, а также скит свт. Иоасафа Белгородского. Находившиеся в скиту насельники (начальник скита иером. Нил (Грицюк), 4 престарелых иеромонаха, 5 послушников и 2 паломника) погибли. Выжил лишь молодой иером. Пахомий († 1964), впосл. служивший настоятелем церкви с. Мизюринцы Шумского р-на. Об этих событиях рассказал в рукописном дневнике бывш. насельник И. М. м. архим. Мефодий (Сибиковский), репрессированный после 1945 г. ( Миколайчук Ю., Данилюк В. Cbiчka bipu ropiлa завжди//Молода Волинь. Луцьк, 1992. 4 вересня).

http://pravenc.ru/text/577900.html

(1705) с. Загайцы. Первым в списке правосл. игуменов И. М. м. после окончания униат. периода значится Аркадий (Закревский; 1796-1808). Затем И. М. м. возглавляли выпускники Волынской ДС Иасон (Ендржеевич), Иероним (Визерский) и с 1814 г. Иерофей (Лобачевский; впосл. епископ), к-рый совмещал настоятельство в И. М. м., преподавательскую деятельность в Волынской ДС и должность благочинного муж. мон-рей Волынско-Житомирской епархии. Уже после перевода архим. Иерофея в 1829 г. в Дерманский мон-рь И. М. м. выиграл в Сенате земельное дело, начатое в кон. XVIII в. против соседнего помещика Каетана Бобра-Пиотровицкого и продолжавшееся после смерти Каетана в 1831 г. против его сына, предводителя дворянства Волынской губ. Теодора Бобра-Пиотровицкого. После смерти Т. Бобра-Пиотровицкого в 1861 г. Загайцы перешли его дочери Людвике Юзефине, вышедшей замуж за гр. Маврикия Потоцкого. Ее сын Евстахий Потоцкий в кон. XIX в. притеснял и грабил мон-рь, довел Загаецкое поместье до разорения и вскоре лишился его (Fragment «Bobrowny Ludwika i Zofia»!//Gazeta Wyborcza: 27. 10. 2004; Karwicki J. D. Z zamglonej i niedawno minionej przeszoci. Warsz., 1901. S. 121-125). В 1833-1875 гг. настоятелями были в основном архимандриты, ректоры Волынской ДС в Кременце (переведенной в 1902 в Житомир), в т. ч. в 1833-1837 гг. Флавиан (Тихвинский); в 1837-1847 гг. Христофор (Эммаусский; впосл. епископ); в 1848-1852 гг. Феодосий (Шаповаленко; впосл. архиепископ); в 1852-1857 гг. Ефрем (Рязанов); в 1857-1860 гг. Феофилакт (Губин; впосл. епископ); в 1861-1875 гг. Рафаил (Троицкий). Возглавлявший И. М. м. в 1901-1904 гг. иером. Анатолий (Ключарёв), опираясь на архив И. М. м., в т. ч. на рукописи «Русская история Загаецкого монастыря» униат. игум. Бонифатия Кревницкого (1773) и «Статистическое описание Загаецкого монастыря» (1845), написал книгу по истории обители. Насельниками обители были мн. видные деятели волынских духовных школ, буд. преподаватели Волынской ДС иеромонахи Нафанаил (Гнидашевский), Макарий (Остальский), Сергий (Павловский), Афанасий (Шиманский), Киприан (Центелович).

http://pravenc.ru/text/577900.html

Иванов.-Тверской, II, 818. Иванов.-Устюжский, II, 840. Иванский на Малышевой горе., С.-Пет. г., I, 209. Иванский-Псковский, II, 841. Иверский, Новг. г., II, 819. Иверский-Енисейский, II, 1347. Ивицкий, Новг. г., II, 906. Игрицкий-Богород.-Песошенск., Костр. г., I, 211. Изборский-Рожд., Пск. г., II, 1117. Изосимина-Благов., Новг. г., II, 636. Изосимина-Успен., Моск. г., II, 820. Иконоспасский-Московский, II, 802. Илоезерск.-Иродион., Новг. г., II, 821. Ильин.-Болдинский-Черниг., I, 214. Ильин.-Великолуцкий, II, 730. Ильин.-Вологодский, II, 874. Ильин.-Вяземский, II, 825. Ильин.-Дмитров., Моск. г., II, 1105. Ильин.-Завеличский-Псков., II, 829. Ильин.-Запсковский-Псков., I, 213. Ильин.-Козловский, II, 826. Ильин.-Машеозерская или Машина, Олонец. г., II, 822. Ильин.-Мокрый-Новгородск., II, 830. Ильин.-Новосильский, II, 827. Ильин.-Плесская, Тульс. г., II, 823. Ильин.-Саранский, I, 212. Ильин.-Саранский, II, 1048. Ильин.-Свирский, С.-Пет. г., II, 831. Ильин.-Слуцкий, I, 445. Ильин.-Сухой-Псковский, II, 829. Ильин.-Трубчевский, II, 824. Ильин.-Тюменский, II, 832. Ильин.-Устюженский, II, 828. Ильпиновск.-Троиц., Курс. г., II, 1226. Иннокентиев- Спасо- Преобр. – Комельский, Волог. г., II, 833. Ипатиев-Троиц.-Костромск., II, 834. Ирапская, Новг. г., I, 557. Ирдынский-Успен., Киев. г., II, 713. Иркутский-Вознесен., I. 123. Иркутский-Знамен., I, 198. Иродионова-Озад., Новг. г., II, 821. Исаакова-Рожд.-Богород., Яросл. г., II, 835. Исаева, Пск. г., 1319. Исетский-Далматов, II, 776. Истобенский-Возн.-Соликамс., I, 126. Истобенский-Троиц., Вят. г., I, 512. Источника Живоносного-Нижегородс., II, 798. Истринский – Воскрес. – Новый Иерусалим, Моск. г., II, 742. И Иевейский-Успен.-Богор., Вилен. г., I, 592. Иерусалим-Новый-Воскрес., Моск. г., II, 742. Иерусалим-Воскрес., Каз. г., II, 743. Иоанна Милостивого-Загаецкий, Волын. г., II, 800. Иоанно-Богосл.-Грозовский, Мин. г., I, 217. Иоанно-Богосл. – Крыпецкий., Пск. г., II, 837. Иоанно-Богосл.-Псковский, II, 836. Иоанно-Богосл.-Тверской, II, 818.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНТЕЛЕИМОН (Рожновский Павел Стефанович; 27.10.1867, Кострома - 30.12.1950, Мюнхен, Германия), митр. Минский и Белорусский. Из дворянской семьи. Отец был поляком-католиком, мать - русская; она воспитала мальчика в правосл. вере. После учебы в Новгородском реальном уч-ще поступил в Николаевское инженерное военное уч-ще в С.-Петербурге, которое окончил в 1893 г. Служил офицером 3-го саперного батальона в Вильне (ныне Вильнюс, Литва). Тяготился армейской службой, стремясь к духовному жизненному пути. В 1895 г. вышел в отставку в чине поручика. В 1895-1897 гг. был вольнослушателем Миссионерских курсов при КазДА. 15 сент. 1897 г. принял монашеский постриг с именем Пантелеимон в казанском в честь Преображения Господня монастыре . 19 сент. того же года рукоположен во диакона, 27 сент.- во иерея. С июля 1898 г. настоятель Мироносицкой Царёвококшайской пуст. (ныне Мироносицкий женский монастырь ) Казанской епархии. 6 февр. 1900 г. возведен в сан игумена. 26 марта 1903 г. назначен настоятелем Иоанна Милостивого святителя Загаецкого монастыря Волынской епархии, возведен в сан архимандрита. 29 сент. 1905 г. переведен настоятелем Маркова витебского во имя Святой Троицы монастыря , с 3 нояб. того же года также благочинный мон-рей Полоцко-Витебской епархии. Награжден орденами св. Анны 3-й и 2-й степени. Пантелеимон (Рожновский), еп. Кировоградский и Новомиргородский. Фотография. 10-е гг. XX в. Пантелеимон (Рожновский), еп. Кировоградский и Новомиргородский. Фотография. 10-е гг. XX в. 30 мая 1913 г. Синод принял решение об учреждении в составе Полоцко-Витебской епархии вик-ства, охватывавшего правосл. приходы на территории Латгалии (ныне часть Латвии) и избрал П. на Двинскую викарную кафедру. 2 июня 1913 г. в витебском Свято-Николаевском кафедральном соборе П. был хиротонисан во епископа Двинского. Хиротонию совершили епископ Полоцкий и Витебский Владимир ( Путята ) и еп. Гдовский сщмч. Вениамин (Казанский ; впосл. митрополит). Поскольку в Двинске (ныне Даугавпилс, Латвия) не было правосл. монастыря, резиденцией двинского епископа временно определили полоцкий братский в честь Богоявления монастырь . П. регулярно бывал в Двинске, совершал богослужения; во время первой мировой войны проводил беседы с личным составом размещенных в городе воинских частей. С 15 авг. 1917 г. в связи с отъездом еп. Полоцко-Витебского сщмч. Кириона (Садзаглишвили; впосл. каталикос Кирион III (II) ) П. вступил во временное управление Полоцкой и Витебской епархией. По его инициативе в Витебске в архиерейском доме и в городской Петропавловской ц. были организованы религиозно-нравственные чтения. 17 янв. 1918 г. состоялось учредительное собрание Витебского кружка ревнителей религиозно-нравственного просвещения. Как управляющий епархией участвовал в работе 2-й сессии Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.

http://pravenc.ru/text/2578866.html

409 [Макарий, впоследствии архимандрит (1830–1900). В миру Михаил Евгеньевич Струков. Окончил Тульскую губернскую гимназию. Служил в чине коллежского секретаря. В Онтину Пустынь поступил в 1869 г. В 1873 г. пострижен в монашество. В 1876 г. рукоположен в диакона, в 1877 г. – во иеромонаха. Был письмоводителем настоятеля преп. Исаакия (Антимонова). В 1892 г. переведен настоятелем Загаецкого монастыря (Волынской губернии). По ходатайству преп. Исаакия в том же году переведен настоятелем Можайского Лужецкого монастыря (Московской епархии), позднее возведен в сан архимандрита]. 410 [Евфросиния, схиигументя, вторая настоятельница Шамордннской обители (1830 – 14 апреля 1903 г.). В миру Елена Александровна Розова, из дворян. В 1888 г. переведена из Белёвского Крестовоздвиженского монастыря и по благословению старца Амвросия назначена настоятельницей IIIaмopдuhckoй обители. Преданная ученица о. Амвросия, пользовалась его духовным руководством более 30 лет, с 1860 по 1891 гг. Отличалась смирением, высокой духовностью, преданностью воле Божией. Незадолго до кончины старца Амвросия лишилась зрения и просила разрешения подать на покой, но не получила на это благословения. В октябре 1902 г. награждена наперсным крестом и возведена в сан игуменьи. При ней возведён собор в честь Казанской иконы Божией Матери и все основные монастырские строения (богадельня, детский приют, трапезная и др)]. 411 [Виталий, епископ Калужский и Боровский (1832–1892). В миру Иосифов Василий Александрович. Из семьи священника. По окончании Воронежской духовной семинарии в 1854 г. определён учителем в Белгородское народное училище. 1 октября 1856 г. рукоположен в сан иерея. В 1859 г. овдовел. В 1859–1860 гг. являлся духовником Воронежской духовной семинарии. В 1861–1865 гг. учился в Киевской духовной академии. По окончании курса со степенью магистра 29 июня 1865 г. пострижен в монашество и 15 ноября определен в Киевскую духовную семинарию профессором Священного Писания , затем словесности и латинского языка. С 13 ноября 1869 г. – инспектор семинарии. 11 апрели 1871 г. возведен в сан архнмандрита. 31 дек. 1875 г. назначен ректором семинарии, которую превратил в образцовую, заслужив любовь и уважение воспитанников. 29 января 1883 г. был назначен, а 20 февраля хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии; определен управляющим Златоверхим киевским во имя архангела Михаила монастырем. 11 мая 1885 г. назначен на Тамбовскую и Шацкую кафедру. Энергично боролся с распространением в епархии старообрядчества. 3 июня 1890 г. перемещен на Калужскую кафедру. В июне 1892 г. испросил отпуск для лечения, поехал в Киев, где скончался].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Загаецкий св. Иоанна Милостивого , 3 кл., общ., в с. Малых Загайцах, в 20 в. от г. Кременца. Основан в 1625 г. вдовой полковника, Ириною Ярмолинскою. В 1709 г. силою обращен был в унию, причем в мон. был прислан отряд кавалерии, который причинил много бедствий ему; затем мон. подвергся нападению Сапеги, литовского гетмана, и взятый приступом был разграблен и разорен. В 1794 г. возвращен в православие. Здесь находится Загаецкая чудотворная икона Богоматери. В библиотеке хранится, как редкость, библия на славянском языке первого издания, напечатанная в г. Остроге в 1581 г., и много книг и документов на польском и латинском языках XVI, XVII и XVIII в. При мон. Свято-Феодоровская церковно-учительская школа. Загоровский Рождество-Богородицкий , 3 кл., в 30 в. от г. Владимира, при с. Загорове. Настоящий каменный мон. построен в 1548 г.; но еще раньше существовал деревянный мон., по преданию, построенный православными иноками, бежавшими из Киева от татарского погрома, следовательно не раньше пол. XIII в.; был в унии и возвращен из неё в 1839 г. В нем находится Загорская чудотворная икона Божией Матери, в серебряной ризе, писанная на холсте; празднование ей совершается 8 сент. при огромном стечении богомольцев. При мон. Владимирская школа грамоты, в память 900-летия крещения Руси. Крестовоздвиженский Дубенский , 2 кл., близ г. Дубно. Основан в конце XIV в. Здесь 20 лет (с 1582–1604 г.) подвизался пр. Иов (см. 28 окт.), отстаивая права православных против козней иезуитских, пока не удалился, наконец, в Почаевскую обитель. Во второй пол. XVI в. мон. пользовался покровительством знаменитого защитника православия на Волыни, кн. Константина Острожского, и достиг цветущего состояния; затем два раза находился во власти униатов; в 1822 г. обращен был в приходскую церковь ; но в 1860 г. восстановлен и приписан к Почаевской лавре. В 1890 г. мон. были переданы все здания и угодья упраздненного Дубенского женского римско-католического монашеского ордена кармелитов. На месте бывшего костела устроен православный храм и освящен в 1890 г. во имя пр. Иова. В 1904 г. мон. возведен был на степень самостоятельного с тем, чтобы наместники Почаевской лавры были настоятелями его. Здесь находится Дубенская чудотворная икона Богоматери; драгоценная риза её усыпана жемчугом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

1709 год. В монастырь был направлен военный отряд, который должен был, опираясь на имеющиеся силы, перевести православных монахов под власть Унии. Этот военный отряд принёс немало бед монастырю, разграбив его и уничтожив множество ценных документов. 1721 год. Монастырь, согласно решению игумена Варлама Снитковского, перешёл под власть Унии. 1749 год. Стефан Ярмолинский дарит старинную чудотворную иконку Божьей Матери (известна под названием монастырю. С этого момента икона стала главной святыней монастыря. 1784 год. В южной части монастырского комплекса строится 2-этажный братский корпус монастыря. 1794 год. Монастырь вернулся в лоно православной церкви, однако к тому времени он потерял статус значительной обители. 2-ая половина 19 века. Монастырь получил статус обители 3-го класса. 1865 – 1873 годы. К Загаецкому монастырю был приписан Кременецкий монастырь. С момента упадка Загаецкого монастыря, Кременецкая обитель была от него отделена. 4 июня 1899 года. Во время грозы церковь пострадала - была повреждена одна из её стен, сгорел купол. Начало 20 века. Обитель насчитывала около 100 иноков. 1939 год. С приходом советской власти начинается упадок монастыря. Середина 1950-х годов. Монастырь приходит в основательный упадок. Есть упоминания об уничтожении отдельных монастырских построек. 24 марта 1964 года. Монастырь закрывают, снимают его с регистрационных списков религиозных сооружений и передают местным властям для культурно-образовательных целей. Однако монастырская церковь продолжала действовать, но уже в качестве храма парафии, а не монастыря. Братский корпус используют для различных нужд – в его помещениях в разное время размещалась школа, библиотека, клуб, магазин, швейная мастерская и даже станция по сопровождению самолётов. На монастырской горе поместили радиостанцию. 1980-е годы. Более чем наполовину было разрушено здание монастырских келий. Октябрь 2001 года. В монастыре начались ремонтно-восстановительные работы. К этому моменту купол и крыша церкви находились в аварийном состоянии. Фасад практически не ремонтировался с момента возведения. Внутренние стены храма, по причине отсутствия отопления и системы водоотвода, покрылись грибком.

http://sobory.ru/article/?object=28538

Со стороны Киевской митрополии вопрос о назначении еп. Дионисия управляющим приходами Зап. Волыни в 1918-1919 гг. не поднимался (несмотря на позднейшие утверждения еп. Дионисия о том, что укр. духовные и светские власти якобы планировали создание отдельной епархии во главе с ним на территории Зап. Волыни, Берестейщины, Пинщины и Мозырщины). Дважды, в сент. и окт. 1918 г., митр. Антоний обращался через МИД Украинского гетманского гос-ва в австро-венгерское представительство в Киеве с просьбой разрешить прибытие в любой из зап. уездов Волыни Владимир-Волынского еп. сщмч. Фаддея (Успенского) для окормления этой части Волыни, а также оказавшихся в изгнании клириков Владимир-Волынского и Ковельского уездов, о возвращении к-рых в родные края также ходатайствовал Киев. Однако согласия на это со стороны австро-венг. властей не последовало. В нач. 1919 г., после захвата большевиками Киева и Житомира, еп. Дионисий уехал в Кременец. В мае-июне 1919 г., когда город был занят большевиками, архиерей скрывался у верующих (по др. данным, находился в Иоанна Милостивого, свт., Загаецком мужском монастыре ). Патриарх Тихон утвердил еп. Дионисия в должности временно управляющего Холмской епархией, о чем было извещено 27 дек. 1919 г. Мин-во исповеданий и народного просвещения Польши (Холмщина, как и зап. часть Волынской губ., после провозглашения независимости Польского гос-ва оказалась в его составе). 20 окт. 1920 г. управляющим Холмской епархией указом патриарха Тихона был назначен архим. Сергий (Королёв) , хиротонисанный 17 апр. 1921 г. во епископа Бельского (Бельско-Подляшского). К весне 1919 г. Кременецкий епископ оказался единственным действующим архиереем в западной части бывш. Волынской и Житомирской епархии. В 1919-1920 гг. епископ налаживал разрушенную войной церковную жизнь в Кременецком, Дубенском, Ровенском и Луцком повятах (уездах), распространяя свою юрисдикцию на соседние Староконстантиновский и Острожский уезды, независимо от епархиального центра в Житомире. Неопределенность гос. границ в 1919-1921 гг. была причиной одновременных назначений на один и тот же приход клириков указами из Житомира и Кременца. 18 февр. 1920 г. еп. Дионисий без согласования с в. у. Волынско-Житомирской епархией еп. Фаддеем (Успенским) назначил настоятелем в Крестовоздвиженский собор в Староконстантинове свящ. Иоанна Августиновича. После протестов местного духовенства 30 апр. 1920 г. еп. Дионисий и Кременецкое ЕУ предложили должность настоятеля прот. Иоанну Барановичу, благочинному Староконстантиновского городского окр. (ГА Тернопольской обл. Ф. 148. Оп. 1. Д. 250. Л. 27-29). Между тем еп. Фаддей 23 апр. 1920 г. назначил настоятелем собора свящ. сщмч. Аркадия Остальского , с чем согласились местное духовенство и прихожане (ГА Житомирской обл. Ф. Р-1657. Оп. 1. Д. 258. Л. 242). Подобных случаев было немало.

http://pravenc.ru/text/2459003.html

Борисоглебский, в Торжке, основан св. Ефремом (как утверждают) в отдалённой древности. Ныне второклассный. [III, 417.] Игумены Тихон , 1534–36. Киприан , 1537–51. (См. Опис.). Феофил Стремоухов … Архимандриты Мисаил , 1572–88. Иоаким , 1589–94, перев. в Псково-Печерский (?). Константин , 1600–9, в янв. убит Литвой. Иона Волков , 1609–34. Евфимий , 1637–52. Феодосий , 1657–60. Кирилл , 1662–69, февр. Евстафий определён 20 авг. 1669–78. Сергий , 1680–82, 5 февр. хирот. в архиепископа Тверского. Тарасий , 1682–95, дек. Варлаам , 1696 и 97. Иона , 1697–1700. [В Опис. монастыря.] Евфимий , 1697–1700. Иоиль , 1700 и 1701, перев. в Антониев Новгородский. Игнатий , 1702. Боголеп , 1703 и 4. Герасим , 1705–12. Исаия , 1713–17. Никон , 1719. Макарий , 1720–25. Варсонофий , 1726–34. Иларион , 1734 и 35. Викентий , 1736–44. Адриан , с 1745; в 1756 перев. в Крестный. Наркисс , в февр. 1758, а 5 сент. 1763 перев. в Тихвин. Феофилакт , 1763 и 4. Кирилл Флоринский , из законоучителей кадетского корпуса, с 1765, а 13 янв. 1768 хирот. в викария Московской епархии. Варлаам Петров определён в 1768 и 5 окт. хирот. в епископа Тобольского. Феофилакт в 1768 перев. из Отроча, а в мае 1775 – в Московский Высокопетровский. Стефан в мае 1775 перев. из Отроча, а 14 сент. 1776 – в Колязин. Иларион Копьев перев. 1776 из Деревяницкого, а 1777. Палладий , 1777–83, по июль. Макарий , 1783–91, по июль. Мисаил перев. из Спасо-Евфимиева 14 июля 1791–95; по июль. Евгений Романов в 1795 перев. из Ростовского Борисоглебского, а 13 янв. 1799 – в Колязин. Никанор , в 1800–18. Сергий перев. из Желтикова 1819–31. Арсений , 1831–36. Платон , 1837–40, перев. в Отроч. Сергий , с авг. 1840; по 1849. Христофор Еммауский с 8 февр. 1849 бывший архим. Загаецкого монастыря, а 25 мар. 1850 хирот., в еписк. Ревельского. Анастасий перев. из Белевского Спасского с мая 1850; † в 1868. 4 Воскресенский, в Торжке, когда основан, неизвестно. Ныне второклассный. [III, 619.] Игуменьи Евфросиния , прежде 1584. Евдокия , 1589. Маремиана , 1614 и 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 См. Житие Преп. Иова, написанное вскоре после смерти его учеником его и преемником по игуменству на горе Почаевской иеромонахом Досифеем. 5 Почаевская Лавра отстоит от г. Дубна не более, как на 50 верст. Упраздненный в начале текущего столетия униатами, Дубенский Крестовоздвиженский монастырь в 1860 году снова был восстановлен стараниями бывшего Архиепископа Волынского и Священно-Архимандрита Почаевской Лавры, Арсения, и в настоящее время состоит в ведении Почаевской Лавры под наименованием Дубенской пустыни. В память Преподобного Иова здесь устроена в 1875 г. теплая церковь в Его имя. 8 Это тот самый колодезь, который находится внутри Лавры между великою Соборною церковию и братским корпусом. 10 Подробное описание пещеры, в которой спасался Преп. Иов, см. в «Путеводителе по Горе Почаевской». Почаев 1875 г. стр. 57–61. 11 Завещание это из Загаецкого монастыря поступило в Лавру, по распоряжению епархиального начальства в 1840 году и в настоящее время хранится в Лаврской ризнице между двумя стеклами, где показывается всем желающим. Латинская приписка: m. р. manu proprio явственно показывает, что Преподобный Иов владел серьезным образованием, так как, несомненно, знал латинский язык. 12 Подробнее об этом событии смотр. «Историческое сказание о св. Чудотворной Иконе Б. М. Почаевской. Почаев 1877 года стр. 30–34 13 Таковы: исцеление Григория Волянского из Венгрии от страшного ревматизма в 1779 г. Графа Ромуальда Яворского от необычайного воспаления желудка, и др. Смотр. «Пр. Иов Игумен Почаевский, Его жизнь и прославление», стр. 62, 63. 14 Некоторые из зтих чудес указаны нами в «Историческом сказании о чудотворной иконе Б. М. Почаевской», и в другой книжке: «Святая Цельбоносная Стопа Б. М. в Почаевской Лавре». Почаев 1880 г. 15 Акафист этот нужно отличать от теперешнего акафиста, читаемого пред мощами пр. Иова. Этот последний составлен уже по возвращении Почаевской Лавры от базилиан православными. Сравн. ниже, глава 6 в приложении под 16 Обо всех этих событиех подробно напечатано нам в «Историческом Сказании о чудотворной иконе Б. М. Почаевской». (См. стр. 94–97).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010