и чудотворная икона Спасителя, сидящего на престоле Св. и чудотвор. икона Господа Вседержителя , сжатою рукою, что в куполе Софийского собора Св. и чудотворная икона св. исповедников Христовых – Гурия, Самона и Авива, что в приделе сих исповедников, в Софийском соборе Св. и чудотворная икона с изображением в лицах псаломского стиха «Предста царица одесную Тебе или царь царем. Св. и чудотворная икона Божией Матери, именуемая Корсунскою Св. и чудотворная икона Спасителя, что на сенях церкви во имя святителя Иоанна архиепископа Новгородского Св. и чудотв. Тихвинская икона Божией Матери в той же церкви Св. и чудотв. икона Покрова Пресвятой Богородицы, что в Кремлевской Покровской церкви Св. и чудотв. икона (настенная) Спасителя, что в Спасской Кремлевской часовне Св. и чудотв. икона святителя и чудотворца Николая, (также настенная) что в Николаевской Кремлевской церкви Чудный крест, находящийся в часовне подле самого почти Кремля Св. и чудотв. икона Знамения Божьей Матери, что в Новгородском Знамен. собор Св. явленная чудотворн. икона святителя и чудотворца Николая, что в Николаевском Дворищенском соборе Св. и чудотв. икона великомученицы Параскевы. именуемой Пятницы, что в Пят-ницкой церкви, приписной к Николаевскому собору Св. чудотворн. образ Спасателя, писанный на алебастре, что в Ильинской градской церкви Св. чудотв. икона Божией Матери весьма похожая на Владимирскую, что в часовне близ Филипповской церкви Св. явленная чудотворн. Смоленская икона Божией Матери, что в Спасской церкви, состоящей подле Знаменского собора Св. и чудотвор, икона Рождества Пресвятой Богородицы, что в Богородице-Рождественской церкви, на Молоткове Св. и чудотв. Тихвинская икона Божьей Матери, что в кладбищенской церкви на Красном поле Св. чудотв. икона Умиления Божией Матери, известная более под имененем Казанской, что в Троицкой градской церкви. Св. чудотворн. храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы, в Николо-Кочановской или Пантелеймоновсвой церкви. Св. явленная и чудотв. икона св. Семиона- Богоприимца, что в Зверином Девичьем монастыре Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

В книге содержатся статьи о прп. Тихоне Калужском, основателе Успенской пустыни, прп. Тихоне Карачевском, основавшем Воскресенский мужской монастырь, прп. Тихоне Лухском, прп. Тихоне (Москвитянине), пустыннике Соловецкого острова, архиепископе Ростовском, Ярославском и Белозерском Тихоне (Малышке), священномученике Тихоне Архангельском, расстрелянном по распоряжению Особой тройки при УНКВД по Воронежской области в 1937 году, священномученике Тихоне (Никанорове), согласно преданию повешенному красноармейцами в 1920 году на Царских вратах, преподобномученике Тихоне (Бузове), расстрелянном в 1937 году на Бутовском полигоне, преподобномученике Тихоне (Кречкове), расстрелянном в 1930 году под Воронежом. Том содержит статью о митрополите Псковском и Порховском Тихоне , известном своей просветительской и культурной деятельностью, авторе книги «Несвятые святые». В книге опубликованы статьи о монастырях, в частности о Теплодарском Воскресенском женском монастыре Одесской епархии , Тервеническом Покровском женском монастыре Санкт- Петербургской епархии , Теребенской в честь святителя Николая Чудотворца мужской пустыни, Терноватском в честь апостола Иоанна Богослова женском монастыре Запорожской епархии , Терновском в честь Вознесения Господня женском монастыре Днепропетровской епархии , Тетеринской в честь Успения Богородицы женской пустыни Костромской епархии , Тираспольском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и преподобного Пахомия Великого женском монастыре, женском монастыре Тисмана Румынской Православной Церкви , Тихвинском Большом в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре, Тихвинском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре, Тихвинской иконы Божией Матери женском монастыре Нефтекамской епархии , Тихвинской иконы Божией Матери Керенском мужском монастыре Сердобской епархии , Тихоновом Карачевском в честь Воскресения Христова мужском монастыре Брянской епархии , Тихоновом Лухском в честь Воздвижения Креста Господня мужском монастыре Кинешемской епархии , Тихоновой Калужской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской пустыни, Тобольском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужском монастыре, Толгском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре.

http://patriarchia.ru/db/text/6008002.ht...

и «Господи Боже наш, верных в обетовании» – те же что в мужском пострижении, а певцы пели затем стихиры: «Да возрадуется душа моя о Господе»... «Сорадуйтеся ми о Христе сестры» и др. «Посем диакон исходит держа евангелие вне святых дверей и целует преж новопостриженная святое евангелие и игумения и сестры. Егда же целуют, поют стихиру гл. а: Разумеим сестры таинства силу» трижды и богородичен: «Радуйся Богородице, дево, радуйся похвало»... Этим собственно и оканчивается чиноноследование пострижения. Далее по ряду совершается вся служба, т. е. литургия. «По отпущении же литургии исходят черницы купно с новопостриженною на трапезу» с пением тех же стихир, которые пелись при совершении этого обряда и в мужском пострижении. По окончании трапезы пелись стихиры: «Аще внешнего совлечеся одеяния» и «Премудрый Павел невестоводитель бывает на небесех тайно принося ми обручение Христово». Потом игуменья брала за руку новопостриженную и при пении хором черниц стихиры: «Господи, Господи, призри с небесе и виждь» и богородична: «Свеще неугасимая»... снова вела ее в церковь . Здесь пели еще несколько песнопений, специально приноровленных к женскому пострижению; последнее: «Чист есть брак и несквернен, о дево, неугасиму свещу соблюдай всегда»... Затем черницы расходились по кельям, а новопостриженная оставалась в церкви 7 дней. На 8-й день над нею читалась молитва на снятие кукуля – так же что в мужском пострижении. – Таков чин женского пострижения. От мужского он отличается только вступительным действием омовения ног и особыми песнопениями, по содержанию своему отличными от употребляющихся при мужском пострижении. Что касается молитв и существенных обрядов, каковы произнесение обетов, пострижение и облачение, то они – те же самые, что и в мужском пострижении и в том же порядке совершаются. Когда и где составлен был этот чин и чему он обязан своим происхождением? Мы видели уже, что он в наших рукописных требниках начал появляться с XV в., но значить ли это, что происхождение его относится к этому именно времени и что ранее его не было? Правда, митрополит Киприан объясняет, что «постригание чернцам и черницам едино есть», но как понимать это объяснение? Считать ли его только простым утверждением существовавшего факта, или же утверждением, соединенным с отрицанием? Нам кажется, что вернее последнее, а именно, что Киприан, давая приведенное выше объяснение имеет в виду то обстоятельство, что в его время рядом с чином пострижения общим для мужчин и женщин употреблялся еще особый чин женского пострижения; только чин этот был менее распространен и, как излишний, церковью не был одобряем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

В статье подробно рассказывается о детских годах православного чудотворца, периоде обучения, преподавательской деятельности, поставлении во епископа, деятельности на Воронежской кафедре и во время пребывания на покое, кончине и погребении, а также о мощах и почитании святого, его сочинениях и рукописях, таких как «О истинном христианстве», «Сокровище духовном», о его проповедях и увещеваниях, архипастырских посланиях, богословии, индивидуальном языке и стиле, иконографии. Необходимо упомянуть также статьи о прп. Тихоне Калужском, основателе Успенской пустыни, прп. Тихоне Карачевском, основавшем Воскресенский мужской монастыре, прп. Тихоне Лухском, прп. Тихоне (Москвитянине), пустыннике Соловецкого острова, архиепископе Ростовском, Ярославском и Белозерском Тихоне (Малышке), священномученике Тихоне Архангельском, расстрелянном по распоряжению Особой тройки при УНКВД по Воронежской области в 1937 г., священномученике Тихоне (Никанорове), согласно преданию повешенному красноармейцами в 1920 г. на царских вратах, преподобномученике Тихоне (Бузове), расстрелянном в 1937 г. на Бутовском полигоне, преподобномученике Тихоне (Кречкове), расстрелянном в 1930 г. под Воронежом. Том содержит статью о митрополите Псковском и Порховском Тихоне, известном своей просветительской и культурной деятельностью, авторе книги «Несвятые святые». Следует отметить статьи о монастырях, в частности о Теплодарском Воскресенском женском монастыре Одесской епархии РПЦ, Тервеническом Покровском женском монастыре Санкт-Петербургской епархии, Теребенской во имя Святителя Николая Чудотворца мужской пустыни, Терноватском во имя апостола Иоанна Богослова женском монастыре Запорожской епархии РПЦ, Терновском в честь Вознесения Господня женском монастыре Днепропетровской и Павлоградской епархии УПЦ, Тетеринской в честь Успения Богородицы женской пустыни Костромской епархии, Тираспольском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и преподобного Пахомия Великого женском монастыре, женском монастыре Тисмана Румынской Православной Церкви, Тихвинском Большом в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре, Тихвинском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре, Тихвинской иконы Божией Матери женском монастыре Нефтекамской епархии Башкортостанской митрополии, Тихвинской иконы Божией Матери Керенском мужском монастыре Сердобской епархии Пензенской митрополии, Тихоновом Карачевском в честь Воскресения Христова мужском монастыре Брянской епархии, Тихоновом Лухском в честь Воздвижения Креста Господня мужском монастыре Кинешмской и Палехской епархии Ивановской митрополии, Тихоновой Калужской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской пустыни, Тобольском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужском монастыре, Толгском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре.

http://azbyka.ru/news/vyshel-68-j-alfavi...

2018/12/09, 17:00:28 Дорогие отцы, мой духовный отец благословляет брать электронный паспорт, я за дочь спрашивала, ей сейчас 12 лет, а с 14 лет будут выдавать электронный.Я с ним не согласна.Он опирается на сдова Порфирия Кавсокаливита.Кому верить?Является ли это непослушанием духовному отцу? Виктория 2018/12/09, 15:11:20 Дорогие братья во Христе, прошу Ваших Святых молитв о духовном отце архимандрите Викторе, в связи с ситуацией на Украине, и о моем муже р.Б.Олеге, он согласился венчаться только в новой украинск. Церкви, а я туда не пойду, как мне быть?Еще прошу выслать если возможно поясок Пресвятой Богородицы.Спаси Господи.Буду ждать вашего ответа Виктория 2018/12/09, 09:45:10 Святые отцы!! Прошу у вас молитв за упокоении н.п. Сергия!!! Спаси Господи! Спасибо! Наталия 2018/12/09, 08:06:12 Дорогие братья во Хр­исте! Прошу молиться за моих близких, ум­оляю! Вот наши имена: Артемий, Александра, болящая Ольга, мла­денцы Богдан и Ангел­ина, Дария, Александ­р. Все крещены в Пра­вославии. Пожалуйста, не отвернитесь от моей просьбы. Пусть всё у нас наладится. Спаси Господи! С уважением, раб Бо­жий Артемий Артемий 2018/12/08, 13:45:31 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! У меня сильные сильные немощи, состояние бессилия, а нужно делать дела. Прошу ваших святых молитв на Божию помощь, милость, заступление и исцеление меня грешнаго р.б. Олега и супругу р.б. Ирину. Спаси вас Господи! 2018/12/07, 21:30:54 Дорогие отцы и братия Святой Горы Афон! Прошу сугубых молитв, одолевают искушения, не могу уже 5 месяц причастится. Надлом происходит при подготовке к причастию. Я могу прочитать все нужные каноны, не есть скоромное вести себя тихо и безмолвно, но прежде чем идти на вечернею службу обостряются болячки, вегето-сосудистая дистония, сильно падает давление, спазм шеи, полу обморочное состояние. Я очень хочу причаститься. Я работаю при храме дворником. Часто исповедуюсь, стараюсь. Один батюшка говорит что нужно 1 раз в месяц. Недавно мой друг священник сказал мне причащаться 2 раза в неделю а Великий Пост 1 раз в неделю. Я все понимаю, я сам бы рад был бы и счастлив хотябы раз в месяц причащаться, но не получается.....дорогие отцы и братия помолитесь обо мне (о здравии Арсения), чтобы Господь сподобил причаститься. Благодарю вас за молитвы, за поддержку и помощь, дай Бог вам радости духовной, мира и тишины, сил и крепости! Низкий поклон!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=45

В московский обновленческий лжесинод официальное извещение о «Вселенском Соборе» архимандрит Василий передал 2 января 1926 г. Обновленцы в очередной раз выразили по этому поводу радость, но в то же время и озабоченность. В обращении к Патриарху Василию после дежурных слов про «свои горячие упования» они писали: «Нам неизвестно, в какой именно плоскости предполагается ставить намеченные в программе вопросы, какие предположены доклады, каков будет порядок ведения дел, на каком языке будет вестись деловая работа Собора, сколько предположительно времени продолжится работа Вселенского Собора, будут ли приглашены представители инославных церквей и на каких именно началах, будет ли предоставлено равноправие тем русским иерархам, кои, находясь в эмиграции, лишились своих кафедр, а Соборами 1923 и 1925 г. лишены всех иерархических прав». Раскольники явно не были уверены в том, что решения «Вселенского Собора» будут в их пользу, и пытались заранее подстраховаться на этот счет. «Священный Синод» выражал Патриарху Василию «совершенно естественное желание и просьбу – включить представителя РПЦ в состав Подготовительной Комиссии для согласования подготовительной работы на месте с деятельностью Подготовительной Комиссии» 340 . Украинским обновленцам копию письма Патриарха Василия о «Вселенском Соборе» архимандрит Василий направил даже на два дня раньше, чем российским, – 31 декабря 1925 г. 341 (в один день с извещением председателя ВВЦС). Они, в свою очередь, приветствовали Константинопольского Патриарха с Рождеством и Новым годом, а тот в ответ обратился 1 февраля 1926 г. к «Высокопреосвященнейшему Председателю Свящ. Украинск. Синода Кир-Пимену» с письмом о том, что он «с материнскою радостью» выслушивает «о развитии благочестия в украинском православном народе» 342 . Проблемы украинской автокефалии Патриарх Василий по-прежнему не затрагивал, но возглавляемые Пименом (Пеговым) обновленцы Украины могли радоваться и простому обмену официальными приветствиями с Константинопольской Патриархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предвозвестительница в обители Кастамонитской, исполнившая сосуд елеем при екклееиархе Агафоне (в схиме Захарии) и настоятеле Иларионе, сроднике царя Алексея Комнена, неизвестно, первого (1081–1118) или второго (1180–1183). Одиттрия ксенофская. В 1730 годах чудесно двукратно переносилась из Ватопеда в Ксеноф и там осталась. Икона похвалы Богородицы в монастыре дионисиатском. Пожертвована импер. Алексеем Комненом; в 1592 г. похищена пиратами, в 1767 г. турками, но чудесно возвращаема была в монастырь. Утешение в скорбех и печалех Икона Богоматери в афонском ските русском Андрея первозванного. См. Странник 1864 г. апрель. Тиносская или Теноссая икона Богоматери , обретена в 1824 году на о. Теносе в егейском море в церкви св. Исидора. Летопись Арзим. Арсения III. стр. 164. 4) Иконы Богоматери, коих время явления и дни празднества неизвестны, а известно одно наименование. Богородицы Сохомской , Богородицы Умягчение злых сердец , Богородицы Численской , Богородицы Яноборской , Богородицы Животодательницы , Богородицы Дохтоурской , Богородицы: Нечаянная радость , Богородицы: Мати Дево , Богородицы: Избавление от бед страждущих , Богородицы: Блогодатное небо . Сия икона в Московском арханг. соборе по левую сторону царских врат; Богородицы: Умиление, что на Черных горах , Богородицы Споручницы грешных в мужском монастыре Одрине ордовской губернии. О чудотворн. иконах ее в Москве и Троицко-Савске сн. Странник, 1867 г. Февраль, и Душеполезн. чтен. 1872 г. Нам неизвестны также дни празднования свв. икон Богоматери Репицкой в Борисогдебской церкви в Чернигове, явившейся в селе Репках, Минской (Слава Пресв. Владыч. кн. III), Себежской в смоленской епархии в селе Липках, Целительницы в Алексеевском москов. монастыре, Ратьковской в селе Рудне, явившейся с 1867 г. Спасительницы утопающих в селе Ленкове близ Новгорода северского, Холмской в г. Холме, Сосновской и Хлебенной в Соловецком монастыре, Орловской , явившейся с 1648 г., Пахромской , Богоматери в селе Гидле в Подьше, и Богоматери в с. Дубоемцах (в смоленской епархии См. Опис. смолен. епархии стр. 834 и 836). Есть иконы Богоматери, коим празднования совершаются только в преходящие дни в зависимости от св. Пасхи: Умиление Псково-Печерской в неделю 7 по пасхе, Озерянская – от 30 октября до недели Антипасхи пребывает в Харькове, будучи приносима из Озерянской пустыни, Кипрской в день сошествии Св. Духа, в Москве в церкви св. Николая в Голутвине, Гербовецкая в Бессарабии в Гербовецком монастыре (Странник, 1866 г. август). Приложение 2

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

К этой группе статей примыкают материалы об «Управлении делами Московской Патриархии», структурном подразделении Московской Патриархии (МП), действующем на правах синодального учреждения. Ряд материалов посвящены всеобщей и отечественной истории, а также религии. Они безусловно привлекут внимание широкой аудитории, к ним относится статья об унитариях, членах религиозного течения, возникшего в XVII в. и окончательно сложившегося во 2-й пол. XVIII в. на основе учения социниан. Интересны читателям будут статьи об архангеле Урииле и Ут-Напишти, антагонисте знаменитого урукского царя Гильгамеша, движении Фалуньгун, албанском церковном и политическом деятеле Фане (Феофане) Ноли, районе Стамбула Фанар, где находится резиденция Константинопольского Патриарха, о фарисеях, католическом монастыре Фатима в Португалии, где детям (по их словам) явила себя Пресвятая Дева Мария. Читателям предлагается ознакомиться со статьями об «умовении ног», паралитургическом действе Великого четверга, в ходе которого совершается омовение водой ног; великом христианском празднике «Усекновении главы Иоанна Предтечи»; Успении Пресвятой Богородицы, окончании земной жизни и восшествии на небеса Приснодевы Марии (данная статья является одной из определяющих в томе). Присутствует также и подробная статья об Успенском посте. Том содержит статьи о многих монастырях, в частности об Ужгородском Воскресенском мужском монастыре, Ульяновском Стефановом Троицком мужском монастыре (Сыктывкарской и Коми-Зырянской епархии), Унгенском Свято Георгиевском женском монастыре, Унгенском в честь иконы Божией Матери «Утоли мои Печали» женском монастыре; Уральском Покровском женском монастыре (Уральской епархии Митрополичьего округа РПЦ в Республике Казахстан); Усольском Преображенском женском монастыре (Соликамской епархии Пермской митрополии); Успенском Аланском мужском монастыре (Владикавказской и Аланской епархии); Успенском Высоковском мужском монастыре (Городецкой епархии Нижегородской митрополии); Успенском Гремячевом женском монастыре (Калужской епархии и митрополии); Успенском женском монастыре (Бердянской епархии); Успенском женском монастыре (Бэлцкой и Фэлештской епархии митрополии Кишинёвской и всея Молдовы), и т.д.

http://radonezh.ru/2023/11/02/v-prodazhu...

Том содержит статьи о Сочинской и Туапсинской епархии , Сочинском монастыре во имя Святой Троицы и великомученика Георгия Победоносца, Сочинской Крестовой пустыни, монастыре Сошествия Святого Духа Орловской митрополии , Спаса Преображения соборе в Переяславле-Залесском, Спаса Преображения соборе в Чернигове, Спаса Преображения храме на Берестове в Киеве, Спасо-Каменном в честь Преображения Господня мужском монастыре в Вологодской области, Ставропольской и Невинномысской епархии , Ставропольском Иоанно-Мариинском женском монастыре и о конфессиональной ситуации в Ставропольском крае. Одна из статей содержит рассказ об иконе «Споручница грешных». Особо отметим статью о Спасо-Преображенском Валаамском ставропигиальном мужском монастыре . Читатели смогут подробно узнать об его истории, библиотеке и скриптории, хозяйственной и миссионерской деятельности, святых мощах, чтимых иконах и подвижниках благочестия, а также о Спасо-Преображенском Соловецком мужском монастыре . Подробная статья посвящена Нерукотворному Образу Спасителя (Спасу Нерукотворному), плату с запечатленным на нем ликом Иисуса Христа. Статья содержит раздел по истории реликвии, о нерукотворных образах и их рукотворных списках, о чудотворениях Мандилиона, о пребывании Нерукотворного Образа в Константинополе, о влиянии Спаса Нерукотворного на храмовую иконографию византийского мира, об иконах Спаса Нерукотворного в Византии и Древней Руси и т.д. Внимание читателей привлечет статья о Союзе воинствующих безбожников, действовавшем в СССР в 1925-47 гг. Тема старообрядчества представлена в томе энциклопедии материалом о «Спасовом согласии» беспоповцев, возникшем в XVII в. Том содержит подробную статью о спиритизме. 66-й том открывает статья о деятельности настоятеля Богоявленского Елоховского собора   протопресвитера Матфея Стаднюка и завершает материал о Суздальском Александровском мужском монастыре. Во многом том можно считать биографическим. В частности, в нем содержатся биографии деятелей Церкви и королей с именем Стефан. Том также содержит статью о И.В. Сталине, где подробно излагается история его отношений с иерархами Русской Православной Церкви. Она несомненно будет полезна для учащихся вузов и школ. В материале о И.Е. Старове рассказывается о выдающемся представителе русского классицизма. Тему русских зодчих продолжают материалы об Осипе Старцеве и Василие Стасове, представителе «александрийского классицизма». Подробная статья о Владимире Стасове позволяет составить представление об этом выдающемся музыкальном критике и знатоке искусства, тему продолжает материал о великом русском композиторе Игоре Стравинском.

http://patriarchia.ru/db/text/5960206.ht...

567 Речь идет о Кирилло-Белозерском мужском монастыре и Горицком Воскресенском женском монастыре Вологодской епархии; Ферапонтовом Белозерском женском монастыре Новгородской епархии и Новгородской Нило-Сорской мужской пустыни. 568 Речь идет о карательной акции череповецкого отряда красноармейцев, действовавших в г. Кириллове, первой жертвой которого стал будущий священномученик Варсонофий (Лебедев), епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии. Он был расстрелян вместе с игуменией Ферапонтова монастыря Серафимой (Сулимовой), пресвитером монастыря Иоанном Ивановым , с ними были убиты четверо мирян: Николай Бурлаков, Филипп Марышев, Михаил Трубников и Анатолий Барашков. В 2000 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви они были причислены к лику святых (см. подробнее: Стрельникова Е.Р. Ферапонтов монастырь в ликах и лицах. М, 1998). 570 В подразделе речь идет о следующих монастырях: Староладожском Успенском женском, Староладожском Николаевском мужском, Троицком Зеленецком мужском, Введенском Островском мужском С.-Петербургской епархии. 571 Русский музей императора Александра III (Русский музей). Открыт 7 марта 1898 г. как первый в России музей национального искусства. Располагается в Санкт-Петербурге, в здании Михайловского дворца. 573 Новоладожская церковь великомученика Георгия Победоносца (Суворовская церковь). В 1764 г., во время квартирования Суздальского полка под командованием А.В. Суворова в г. Новой Ладоге, была построена деревянная церковь святых апостолов Петра и Павла. В 1802 г. церковь была обновлена и переосвящена в честь Георгия Победоносца. В 1857–1861 гг. к церкви были пристроены каменная трапезная и колокольня. Церковь была закрыта в 1924 г. Ныне не действует. 574 В разделе речь идет о церквях в честь великомученика Георгия Победоносца, Дмитрия Солунского, Рождества Иоанна Предтечи, соборе свт. Николая Чудотворца в г. Новая Ладога. 575 Северная область (Северная коммуна. Союз коммун Северной области) – одно из областных объединений Советов в составе РСФСР. Включала территории губерний: Петроградской, Псковской, Новгородской, Олонецкой, Вологодской и Архангельской; с июня 1918 г. в составе Северной области созданы Северо-Двинская и Череповецкая губернии. Центр – Петроград. Руководящий орган – ЦИК, который образовал областной Совет комиссаров (СК): председатель – Г.Е. Зиновьев; комиссары – М.С. Урицкий, А.Л. Шейнман, А.В. Луначарский, Н.Н. Крестинский и др. Печатный орган – «Северная Коммуна». Северная область упразднена в феврале 1919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010