— Мне также доводится слышать о положительном отношении многих французов к происходящему в России. Это очень удивительный феномен. Дело в том, что традиционно французы, в отличие, например, от немцев, менее активны в установлении общественных контактов с Россией. Географическая удаленность Франции от Востока Европы играет в этом не последнюю роль. Кроме того, в Западной Европе чаще всего считают, что Россию надо чему-то учить. Визит в Москву этой делегации будет проходить на основе совершенно другого взгляда на то, что происходит в России. Ее члены считают, что Россия — одна из немногих стран христианского мира, которая на государственном и общественном уровнях заявила о защите естественных законов развития человеческой личности. — Не звучит ли это слишком пафосно и абстрактно? — Ряд мер, принятых в последнее время российским Правительством по поддержанию семьи, ограничению абортов, запрету пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, позиционирует нашу страну как защитницу естественной семьи, естественных законов развития человеческой личности. Американский мыслитель Фрэнсис Фукуяма в 2004 году выпустил книгу «Наше пост-человеческое будущее: последствия биотехнологической революции». В ней он поставил серьезные вопросы о будущем именно человеческой природы в свете бурного развития новых технологий. Эти вопросы остаются актуальными и сегодня. По сути, человечество выбирает: или оно использует новейшие достижения науки для поддержания и защиты естественных законов человеческой природы, или оно позволяет произвольно менять человеческую природу и естественный порядок межличностных отношений. В чем это проявляется? Например, будет ли наука помогать бесплодной семейной паре преодолевать ее бесплодие, чтобы она естественным путем пришла к зачатию ребенка, или наука придумает иной, неестественный способ появления детей на свет? Другой пример: пойдет ли наука по пути удовлетворения фантазий отдельных людей относительно смены пола в различных вариациях или будет помогать человеку познавать тот пол, в котором он родился? Дело в том, что отказ от естественных законов человеческой природы может привести к гуманитарным катастрофам.

http://patriarchia.ru/db/text/3613491.ht...

7 июня 2011 г. по делу Палецкиса состоялось второе судебное заседание. Перед этим сторонники Социалистического народного фронта провели митинг-пикет в поддержку Палецкиса. К зданию суда на проспекте Лайсвес (Свободы) они пришли с красными флагами и плакатами «Руки прочь от А. Палецкиса!». Полицейские весьма скрупулёзно фиксировали лица митингующих на видеокамеры. Несомненно, что в полицейских отчетах эти люди будут фигурировать, как «агенты Москвы ». Это испытанный прием литовских властей ещё с времен Ландсбергиса: представлять недовольных в Литве, как людей, действия которых направляются извне. А в целом в Литовской республике, по утверждению властей, царит социальное и национальное согласие. Только из этого этнократического «рая» люди бегут за границу уже не тысячами, а десятками тысяч в год. Но литовские власти упорно пытаются затушевать социальные и политические проблемы. Выдерживая эту линию, литовское правосудие основательно подготовилось ко второму судебному заседанию. Был использован целый арсенал средств для того, чтобы физически и морально измотать участников процесса. Несмотря на то, что заседание планировалось провести в большом зале, его вновь провели в малом. Естественно, опять в зал не попали все желающие. Однако и там многим пришлось стоять. Между тем среди присутствовавших было немало пожилых людей. Жара и духота дала о себе знать уже в начале заседания, которое длилось с 9 до 12.30 часов. Всё это время вентиляция почему-то не работала, запланированный большой зал пустовал. По этому поводу одна из женщин заявила протест. Судья проигнорировал его, ограничившись невнятной репликой, несмотря на то, что в зале присутствовали наблюдатели из России и ЕС. Известно, что в Литве высказывать мнение, противоречащее официальной версии январских событий, небезопасно. Достаточно сказать, что родители А. Палецкиса предпочли дистанцироваться от позиции сына. Почти как во времена борьбы с «врагами советского народа»... Но, тем не менее, на судебное заседание явилось пять свидетелей, представляющих сторону защиты. Один из них из-за отсутствия надлежащего документа, подтверждающего личность, не был допрошен. Не было принято к рассмотрению нотариально заверенное свидетельство человека, живущего в настоящее время в Австралии. Остальные четверо свидетелей утверждали, что январской ночью видели стрельбу в направлении телебашни трассирующими пулями с крыш окрестных домов, которую вели люди, судя по силуэтам, одетые в спортивную одежду. Рядом с ними на крыше были замечены люди с видеокамерой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

При таких отношениях императорской власти к св. Синоду, обер-прокурор, как представитель государственных интересов в церковном управлении, смело мог рассчитывать, что теперь уже политика правительства в сфере церковной жизни не будет иметь того нерешительного, а иногда даже и не совеем последовательного характера, какой она носила в предшествовавший период, и что синодальный обер-прокурор в своих столкновениях с Синодом, вызывающихся различием государственных и церковных интересов, не будет чувствовать недостатка в необходимой фактической поддержке верховной власти. Правда, царствование Петра III, по своей непродолжительности, не могло оказать заметного влияния на положение прокуратуры в св. Синоде, а Екатерина II в первое время управления государством, в силу особых политических соображений, резко осуждала отношения своего предшественника к православной церкви и русскому духовенству, но основной характер церковной политики Екатерининского правительства, несомненно, был также очень благоприятен для синодальных обер-прокуроров. В исторической литературе довольно нередко высказывалось вполне справедливое мнение, что Екатерина II, находившаяся под сильным влиянием философских идей своего века, смотрела на религию с исключительной, политической точки зрения и признавала за той служебное значение, – значение морального орудия, необходимого государству в деле управления простым народом. Рассматривая религию, как известную политическую силу, которая, при благоприятных условиях, как доказала печальная судьба Петра III, могла быть и небезопасной для верховной власти, Екатерина должна была стремиться к тому, чтобы лишить русскую церковь и ее представителей самой возможности действовать несогласно с видами правительства. И хотя в первое время после вступления на престол, когда еще положение новой императрицы не могло считаться окончательно упроченным и государыня сильно нуждалась в сочувствии влиятельного духовенства, Екатерина употребляла разнообразные меры, чтобы вызвать к себе доверие и расположение церкви, но лишь только она приобрела уверенность в прочности своего положения, как совершенно перестала стесняться приносить интересы духовенства в жертву интересам государства и обнаружила явное намерение правительства ослабить, ограничить силу и значение церкви и поставить высший орган церковного управления в положение учреждения, заведующего одними духовными делами русского государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Blagovid...

Закрыть «России и Китаю претендовать на тесные отношения утопично и небезопасно» Россия, на Китай надейся, но сама не плошай! 13.06.2022 628 Время на чтение 5 минут Фото: Финобзор Как говорил герой фильма «Белое солнце пустыни» Федор Сухов, «Восток – дело тонкое». Это применимо и к Китаю, пишет экономист Валентин Юрьевич Катасонов в своей статье «Пекин между двух огней» на портале Фонда стратегической культуры . «Во время зимней Олимпиады в Китае в начале февраля Владимир Путин и Си Цзиньпин сделали несколько заявлений, суть которых сводилась к тому, что отношения двух государств выходят на новый уровень, который можно назвать союзом. Председатель КНР даже сказал, что отношения Москвы и Пекина " превосходят союзнические " . Министр иностранных дел России Сергей Лавров курс на сближение прокомментировал следующими словами: " Самые лучшие отношения за всю историю связей между Россией и Китаем " . Заключительным аккордом встречи стала фраза официального заявления: " Дружба между Россией и Китаем не имеет границ " », — рассказывает экономист. «И вот через три недели, — продолжил он, — наступил момент, когда обещания в дружбе могли подкрепиться реальными делами. Началась специальная военная операция (СВО) России на Украине , и за ней последовали экономические санкции коллективного Запада. Москве потребовалась моральная, политическая, экономическая поддержка со стороны Пекина. Надо отдать должное Пекину: моральная и политическая поддержка была продемонстрирована уже через несколько дней после начала кризиса. Более того, Пекин и в ООН, и на других площадках не уставал повторять, что экономические санкции против России идут вразрез с международным правом, так как они не получили одобрения Совета Безопасности ООН». Профессор отметил, что «казалось бы, в совокупности такие обстоятельства, как заявленные союзнические отношения Пекина с Москвой и непризнание односторонних санкций должны были привести к тому, что Пекин будет игнорировать санкционные требования. Однако Пекин, отвергая и осуждая на словах санкции, на деле их соблюдает. Политическая элита КНР делает громкие обличительные заявления по антироссийским санкциям, а китайские компании и банки эти санкции на практике «учитывают». То есть выполняют. Они опасаются вторичных санкций, которые Вашингтон грозится применить в отношении компаний и банков, которые приписаны к юрисдикциям, не объявившим о своем участии в санкциях».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/13/ro...

Что же вкладывается в понятие «репродуктивные права»? «Репродуктивные права» – это право на доступ «к методам регулирования рождаемости». Этими методами, как известно, являются такие средства ограничения деторождения, как контрацепция, аборт, стерилизация. Почему же для МФАГ важно заявить о репродуктивных правах, обозначить и внедрить в общественное сознание и в профессиональное сообщество? Потому что в течение двадцати веков под влиянием христианских принципов милосердия и ветхозаветного императива «плодитесь и размножайтесь» врачи отрицали и до сих пор отрицают искусственное ограничение деторождения. Эти принципы были основой нравственной культуры врачей. В 1912 году доктор Л.Окинчиц писал: «Главным препятствием к научной разработке способов, предупреждающих зачатие, является осуждение их врачами с этической точки зрения» . Вплоть до второй половины ХХ века попытки многих врачей усмотреть и убедить общественное мнение, что «предохраняющие средства есть мера лечебная», успеха не имели. Весьма символично и не случайно, что моральное различие между предупреждением зачатия и искусственным абортом существовало не всегда и не принималось до середины ХХ века. Признавая авторитет христианских моральных принципов, новые идеологи МФАГ начинают пропаганду предоставления методов контрацепции с очередной подмены – с понятия милосердия, выхолащивая из него при этом все моральное содержание: «Принципы милосердия требуют, чтобы новые контрацептивные методы были безопасными, эффективными и приемлемыми для женщин» . Само это суждение свидетельствует об очевидной для каждого человека истине: контрацептивные методы небезопасны, неэффективны и неприемлемы прежде всего с моральной точки зрения. Ценности, которые кладутся в основу документа, – «право на самоуправление» (то есть произвол в нравственном смысле) и «независимость человека». О какой независимости идет речь? Очевидно, что в данном случае речь идет прежде всего о независимости от моральных и нравственных норм. Справедливости ради надо отметить, что в этом документе центральная часть включает информацию о «возможных побочных эффектах», как неизбежных последствиях «самоуправления» и «независимости».

http://pravoslavie.ru/3748.html

Наша постановка вопроса о клонировании человека – лишь начало разговора. Нет готовых и однозначных ответов на многие вопросы, да и само обсуждение этих вопросов может дать действительно неожиданные результаты, в том числе и те, что порой следуют за благими намерениями. Именно поэтому так важна со-работа богословия, философии и науки, чтобы “совокупно действовать к облагорожению человечества”, особенно сегодня, когда развитие некоторых областей науки принимает столь небезопасный для общества и его морального здоровья характер. 1. Заявление Православной Церкви в Америке “О совместных разработках в технологии клонирования” Современное клонирование овцы от клетки взрослого животного открыло путь к клонированию любого биологического вида, включая и человека. Хотя никто не может препятствовать научным поискам и экспериментам в этом направлении, возникает вопрос, должно ли правительство США запретить или регулировать эту деятельность и предоставлять общественное финансирование. Представители Православной Церкви во всем мире остаются верными строгости понимания сакральности человеческой жизни: каждый человек создан как уникальная личность “по образу Божию”. Поэтому подавляющее большинство православных генетиков настаивает, что все формы евгеники, включая и манипулирование с человеческим генетическим материалом вне терапевтических целей – в нравственном отношении отвратительны и угрожают человеческой жизни и благополучию. Различные технологии клонирования, использующие животных, развиваются уже более десяти лет, обещая продлить человеческую жизнь благодаря созданию новых лекарств, белков и других полезных веществ. Такие усилия заслуживают общественной поддержки и финансирования. Однако перспективы человеческого клонирования порождают призрак “наклонной плоскости” в наиболее зловещей форме. В падшем мире, где права перевешивают ответственность, использование технического клонирования человеческих клеток неизбежно приведет к злоупотреблениям: коммерциализации “первичных” ДНК, производству детей с целью получения “запасных частей”, движению в направлении создания “высшего” класса человеческих существ. Более того, в настоящее время ученые не в состоянии определить, содержит ли отобранная клетка в себе мутации или другие дефекты, которые могут привести к калечащим уродствам или задержкам в умственном развитии у клонированного ребенка.

http://azbyka.ru/zdorovie/iskushenie-klo...

Тогда Арно и сказал друзьям: «От протестов толку мало. Предлагаю собрать помощь сербам, запертым в косовских анклавах» Сказано – сделано. Собрали небольшой фургон с необходимыми вещами и поехали в неизвестную Сербию, провожаемые недоуменными взглядами большинства сограждан и восхищенными – тех, кто помогал собирать вещи. У самих путешественников впереди была тягостная неизвестность, но укрепляли стремление увидеть все своими глазами и в меру сил помочь гонимым. Так Арно Гуйон впервые попал в Косово и Метохию. Приехал – и остался навсегда. Пусть не в сугубо физическом смысле, а в смысле душевном и духовном: увидев сам, что в действительности происходит на святой сербской земле, пораженный не только страданиями сербов, но и их какой-то обреченной и светлой уверенностью в помощи от Христа, их самоотверженным гостеприимством по правилу «Гость в дом – Бог в дом», парень, по его словам, «не имея ни капли сербской крови в венах, получил сербское сердце». Вернувшись, потрясенный увиденным и пережитым, Арно принял твердое решение: быть с косовскими сербами постоянно, помогать им всегда. Так появилась организация «Солидарность Косово» – «Solidarité Kosovo» , которая действует во Франции вот уже больше десяти лет. С епископом Рашко-Призренским и Косовско-Метохийским Феодосием Сколько раз он ездил на грузовиках в Косово и Метохию, Гуйон уже не упомнит. Узнал эту землю по-настоящему. Убедился: в самом сердце когда-то христианской Европы быть христианином очень небезопасно. По глазам детей, с которыми разговаривал, играл, шутил, понял: не имею я никакого права один раз съездить, подарить шоколадку и уехать с осознанием выполненного морального долга. Нет уж: помогать – так помогать. И не болтать «о необходимости оказания поддержки», а действовать. Сербы, которые там, в анклавах, учили и продолжают учить нас читать Евангелие не глазами, а поступками – Правда, еще вопрос: кто кому помогает, – говорит Арно, задумавшись. – Понимаешь, сербы, которые там, в анклавах, учили и продолжают учить тебя читать Евангелие не глазами, а поступками. Много уроков дают по этому предмету. Помню, как впервые попал в Высокие Дечаны. Представляешь: там монахи живут во враждебном окружении! Чуть не ежедневные оскорбления, угрозы, воровство – и это для них «ну ничего страшного, c’est la vie»! Как они умудряются не стать жестокими, не разобидеться на весь белый свет, а сохранять в себе спокойный и добрый дух молитвы, я просто не понимаю! Представляешь, они еще и за самих гонителей молятся!

http://pravoslavie.ru/125522.html

Не так давно в популярной телепередаче «К барьеру» сошлись Элла Памфилова, возглавляющая общественную комиссию по правам человека при Президенте РФ (с зарплатой в 40 тысяч рублей в месяц, как она сама сообщила во время записи), и Дмитрий Рогозин, один из лидеров избирательного блока «Родина». Памфилова наивно спрашивала: «Я не понимаю, в чем заключается «русский вопрос» и почему вы создаете проблемы своими националистическими выступлениями?» И ее, очевидно, не убедил ответ, что сейчас именно русский народ находится в положении самого разъединенного, самого обездоленного, самого дискриминируемого и морально угнетенного народа, вымирающего катастрофически быстрыми темпами. Русские не кичатся своим прошлым, они хотят только полного равенства, чтобы их дети имели право на будущее. Это тем более справедливо, что именно русские заплатили основную социальную цену за реформирование страны и защиту ее целостности. Взгляните на списки погибших на атомной подлодке «Курск» или на героев 6-й роты Псковской парашютной дивизии, павших в горах Чечни в неравном бою с бандитами, и вы увидите, кто еще держит Россию, как Атлант, на своих плечах. В Государственной Думе нового созыва при формировании руководства комитета по культуре в свое время прозвучал резонный вопрос: «Считаете ли вы нормальным, что в России во главе комитета по культуре стоит И.Кобзон, его заместителем является А.Розенбаум, а министром культуры М.Швыдкой?» Повисло тягостное молчание, пока председательствующий не отклонил вопрос, сочтя его «некорректным». Зато «корректным» считается, когда одиночные акты вандализма спекулятивно выдаются за приближение некой эпохи «русского фашизма», а кое-кто из высокопоставленных государственных чиновников даже утверждает, что «русский фашизм хуже немецкого». Так бить по национальной гордости русского народа не просто подло, но и небезопасно. В годы Великой Отечественной войны именно русские вынесли основную тяжесть войны с фашизмом, за что заслужили великую честь удостоиться знаменитого сталинского тоста в свою здравицу на банкете после Парада Победы. Разве можно забыть слова маршала Х.Баграмяна (армянина по национальности), который писал, что он не решался вводить в бой части и соединения, если они не были укомплектованы более чем наполовину русскими. Русские вместе со всеми народами тогдашнего СССР защищали общий дом, общую судьбу против фашизма и вдруг теперь оказались чуть ли не в положении подозреваемых или обвиняемых в фашизме.

http://pravoslavie.ru/4886.html

Зоя 16 января 2017, 13:47 Бомжами становятся, потому что в обществе привыкают к ежедневному. ежесекундному геноциду относительно всех и вся.. посмотрите, хотя бы, насколько естественным считается платить людям мизерные зарплаты – и никто с этим не борется.. А ведь именно отсюда очень много социальных и моральных проблем начинается.. .И взять много что другое.. Почему о подобных проблемах никто не пишет и никто не обращает внимание..Бомжам не чашка чая нужна а длительная социальная и медреабилитация.. Зоя 16 января 2017, 13:37 А НЕ ЛУЧШЕ ЛИ НАЧИНАТЬ ПОМОГАТЬ ТЕМ КТО РЯДОМ?Начать с незаметной такой помощи?Простым обычным людям. таким же вроде. как ты сам. которые также ходят на работу. имеют образование, и которым помогать непринято?Типа мол –«сами с усами»..Но которым эта помощь очень часто, не меньше. чем бомжам нужна..и проблемы которых просто в глаза сразу не бросаются в отличие от бомжей, помощь которым – это как пиар уже какой-то.. Зачем романтизировать больных людей. таких. как бомжи?И помощь им. небезопасную. кстати. с точки зрения здоровья и пр. (инфекции. хотя бы. – носить термос от бомжей домой, особенно если с есть дети..) специалист должен оказывать. желательно. с медицинским образованием.. Михаил 15 января 2017, 12:39 Скажите, а не проще вместо рыбы давать голодному удочку? Сколько в России заброшенных домов в деревнях и заросших полей и рыбы в озерах. Можно конечно жить на теплотрассе в коробке, но это выбор каждого, но не единственный. Правда бывает и так: этим летом ехал я на велосипеде через лес в магазин, под деревом у дороги спал человек, видно БОМЖ. На утро в деревне сгорел дом. БОМЖ занял пустующий дом и ... спалил его, сам не пострадал... как говорится, сделал свое дело. Если бы он пришел в любой дом и попросил лопату, топор или любой инструмент, никто бы не отказал - и это не слова. Другое дело - человек немощный, но таких я что-то на улице не встречал... Татьяна Коваленко 13 января 2017, 18:48 Спасибо! Мы уже не молоды.Но моя бывшая одноклассница Татьяна в морозы берет термос с горячим чаем и несет бомжам.В храм она не ходит. Но я когда узнала об этом,думаю, насколько она ближе к Богу,нас,верующих.

http://pravoslavie.ru/100038.html

30 августа. ПРАВМИР. Эксперты считают давлением попытки лишить родительских прав участников акций протеста в Москве. Никулинский суд Москвы 2 сентября рассмотрит иск к многодетной семье — прокуратура потребовала лишить родительских прав супругов Хомских, которые 3 августа пришли на несанкционированную акцию вместе со своими дочерьми. Людмила Петрановская, педагог-психолог, специалист по семейному устройству: “Это правовой беспредел — детей фактически взяли в заложники” С правовой точки зрения, здесь нет никаких оснований для ограничений или лишения родительских прав просто по такому факту, как пребывание ребенка где бы то ни было — на митинге или не на митинге, на санкционированном или на несанкционированном. Основанием к лишению родительских прав может быть либо какое-то очень серьезное неудовлетворение потребностей ребенка либо плохое обращение с ним. Пребывание с ребенком в тех местах, где возможно — гипотетически — может быть опасно — совершенно точно не является основанием для обвинения родителей. У нас в Москве много мест, где небезопасно ходить — и только родители решают, идти им туда со своими детьми или нет. В конце концов, это обязанность государственных служб — обеспечивать безопасность. Требование лишить родительских прав семью Хомских — это абсолютно антиправовое действие, профессиональная неграмотность прокуратуры и судейства, не говоря уже о моральной стороне вопроса. Хотя бы немного профессиональный судья отказался бы брать это иск на рассмотрение просто за отсутствием состава дела. Все это от начала до конца абсурд и правовой беспредел. То, что это происходит уже с второй семьей, всем нам говорит, что из бутылки выпустили опасного джинна — ведь фактически детей берут в заложники. Такая нервная реакция на присутствие детей в каких-то местах, связанных с протестом, говорит о том, что на самом деле участников митинга готовы были расстрелять. Да, я вижу в этом именно такой посыл — Росгвардии, ОМОНу, возможно, дали указание стрелять по толпе, если что. А тут дети. Со стороны самих участников митинга никакой опасности, вандализма, агрессии не было. Получается, опасность — это и есть действия спецслужб.

http://pravmir.ru/detej-vzyali-v-zalozhn...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010