Ум человека, мысль человека, наука человеческая могут возвышаться до постижения Бога, но постичь Бога самостоятельно они никогда не могут, потому что умственные возможности человека ограничены. Человек живет в условиях материальной жизни, человек живет в трех измерениях, человек ограничен рамками материального бытия и рамками своего телесного бытия, а Бог есть Дух, Бог есть абсолютное духовное Существо и постигнуть, понять Его, войти в общение с Ним путем наших ограниченных, приспособленных к материальному бытию умственных средств мы не в состоянии, поэтому единственная дорога, которая у нас остается, — это дорога души человеческой через веру, через надежду и через любовь. Об этом, дорогие братья и сестры, говорит нам апостол в 13й главе Первого послания к коринфянам, которую иногда называют «гимном любви». Он говорит так: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий». Это значит, что если я достиг совершенства, если я и все человечество научились управлять природой, всем миробытием так, чтобы даже переделывать естественный порядок, если я стал хозяином всего, но любви не имею, то я нищ, мое могущество — ничто, ничто моя сила, ничто моя техника, ничто все мои достижения. В конечном итоге они оказываются пустотой. «И если я раздам все имение мое и отдам тело на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы». И это правда, дорогие братья и сестры, потому что мы сами видим, на опыте нашем узнали, что любые достижения человеческого гения, знания, организации, науки, общественных благ — любые достижения человека, если они сделаны не во имя любви к человеку, если они не воодушевлены любовью, — они, в конце концов, приносят только вред. Ибо и самые страшные изверги, которые убивали и лишали свободы миллионы людей на протяжении всей истории до настоящего времени (и в последнюю войну это было особенно видно), могли обладать совершенным знанием техники и употреблять все это во зло, для истребления людей.

http://azbyka.ru/propovedi/byt-svidetely...

«Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» ( Ис 65:17 ). Дорогие братья и сестры! Вот, имея перед собою такой идеал, идеал, который не является просто идеалом, а идеал, который является священным наказом, целью спасительного дела Господа Иисуса Христа, мы можем смело провозглашать, что вера наша, вот эти идеалы наши, уверенность эта действительно утвердила и утверждает вселенную, ибо настоящая Вселенная должна быть основана на этих элементах правды, счастья, добра и любви. И поэтому я, как всегда, хочу закончить словами: несмотря на нашу слабость, мы имеем право сказать вместе с апостолом Павлом, что во все времена, во все века церковной истории, у всех народов «мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» ( 2 Кор 4:8-10 ). «Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» ( 2 Кор 6:9,10 ). «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» ( Рим 8:35 )- «Все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» ( Рим 8:37 )- И мы живем, дорогие братья и сестры, в твердой уверенности, что вера наша не только апостольская, не только отеческая, не только православная, но вера наша — действительно основание всей вселенной, вера наша — «Вселенную утверди». И будем знать твердо и уверенно, что Господь Бог, Который сказал: «В мире скорбны будете, но дерзайте, Я победил мир» ( Ин 16:33 ). Который через уста своего пророка и апостола говорит нам: «Сия есть победа, победившая мир, вера наша» ( 1 Ин 5:4 ). Господь наш Иисус Христос придет как победитель в Царствие Свое. И тогда исполнится полнота времен, основанная именно на вере нашей как вселенской, и перейдет это Царствие Божие в новое небо и в новую землю.

http://azbyka.ru/propovedi/byt-svidetely...

Я хочу, чтобы вы чувствовали уверенность, чтобы у вас была твердая вера в то, что сила Божия совершается в немощи нашей, сила Божия будет могущественно действовать и действует через немощь нашу. И мы вместе с апостолом Павлом две тысячи лет свидетельствуем и еще тысячи лет будем свидетельствовать, повторять его слово, истинно описывающее историю нашей церкви, ее нынешнее и будущее состояние. Во Втором послании к Коринфянам апостол Павел говорит: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» ( 2 Кор 4:10,11 ). Апостол Павел торжествующе, радостно, победно свидетельствует об этом, и мы с ним вместе тоже свидетельствуем перед будущим, прошлым и настоящим нашей церкви: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем; всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» ( 2 Кор 4 ′ 8ю). «…нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» ( 2 Кор 6:8 -ю). И как гимн радости, как песнь победы и веры, звучат слова апостола Павла, и мы, православные, повторяем их: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? …все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» ( Рим 8:35,37 )) ибо вера наша воистину православная! Аминь. «Сия вера вселенную утверди». В неделю прп. Марии Египетской 27.03.1977 г. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братья и сестры! Сегодня мы совершили четвертую, последнюю пассию в этом году — богослужение, посвященное воспоминанию страстей, страданий Господа нашего Иисуса Христа. Во время предшествующих пассий мы с вами старались понять, каким образом наше с вами участие в страданиях и в Кресте Господа нашего Иисуса Христа, участие каждого верующего христианина отдельно и участие в Его страданиях и крестном пути всей церкви Божией приводит к торжеству церкви Божией, дает ей право, основание, несмотря на всю ее уничиженность, несмотря на всю ее историческую слабость, торжествующе утверждать, что она, эта церковь, и мы, ее верующие члены, ее чада, исповедуем веру апостольскую, веру отеческую, веру православную, веру, которая утвердила и утверждает вселенную.

http://azbyka.ru/propovedi/byt-svidetely...

Актуальна боровая матка и для людей зрелого возраста. Фитоэстрогены заметно облегчают симптомы климакса у женщин: устраняют раздражительность, снижают давление, нормализуют сон, снижают частоту и интенсивность приливов, способствуют укреплению сердца и сосудов, способствуют профилактике ишемии как сосудов сердца, так и сосудов мозга. Фитопрогестерон лечит опухоли женской половой сферы, а фитоэстрогены нужны мужчинам для лечения предстательной железы при аденоме. В боровой матке содержится арбутин: он способствует снятию воспаления в мочевыводящих путях, а также обладает бактерицидным действием. Благодаря уникальному составу боровая матка обладает и иммуномодулирующим действием, а также снимает спазмы. Однако имеются сведения, что при длительном приеме больших доз препаратов из боровой матки возможна кумуляция (накопление) кумаринов, что приводит к развитию кровотечений. Поэтому важно соблюдать дозы и правила приема, а также сочетать длительный прием боровой матки с растениями-гепатопротекторами. Показания к лечению боровой маткой Итак, в народной медицине боровая матка проявила себя как отличное мочегонное и обеззараживающее средство при воспалительных процессах в мочеполовой системе. Не только женской, но и мужской. Спиртовая настойка ортилии и настой травы помогают при: Настоем боровой матки также лечат воспаления маточных труб, токсикозы беременных, миомы и кисты. Словом, боровая матка показана при практически всех женских гинекологических заболеваниях.  Рецепт настойки боровой матки 100 грамм высушенной измельченной травы залить в банке литром надежной по качеству водки. Заткнуть пробкой и убрать подальше от солнечного света. Настаивать 14 дней, с пятнадцатого можно начинать пить. Схема одинакова для перечисленных недугов: по 30–40 капель с водой за час до еды – утром и вечером. Продолжительность лечения зависит от сложности заболевания, но не менее трех недель. Рецепт настоя боровой матки Порцию травы весом 10 грамм высыпать в заварник, следом крутой кипяток – как на чай (1 стакан). Укутать, 20 минут выждать – и можно пить. Разовая порция – 1 столовая ложка. Таких в день должно быть 3–4 за час до приема пищи. Сколько лечиться боровой маткой? 

http://azbyka.ru/zdorovie/borovaya-matka...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине 11.08.2017 18.04.2023 ( 77  голосов:  3.7 из  5) Боровая матка – народное название лекарственного растения «ортилия однобокая». Применение травы охватывает целый ряд гинекологических заболеваний у женщин – как острого воспалительного, так и хронического характера. Многие женские недуги, особенно если их запустить, дают серьезные осложнения – вплоть до бесплодия и онкологии. Профилактический курс боровой матки раз в год будет полезен женщинам, перенесшим гинекологическое воспаление, цистит, сальпингит, пиелонефрит. Лечебные свойства боровой матки с успехом используются и мужчинами. Лечебные свойства боровой матки Боровая матка имеет в своем составе фитогормоны: как фитоэстрогены, так и фитопрогестерон. Это позволяет использовать боровую матку при лечении как женского, так и мужского бесплодия. Бесплодие стало бичом современной цивилизации. Многие молодые пары тщетно лечатся в клиниках, желая родить потомство. А прием многих гормональных лекарств при этом подрывает здоровье женщин. При приеме боровой матки женщиной с пятого дня менструального цикла уходят боли в молочных железах, стабилизируется настроение, пресловутый предменструальный синдром не мучает, уходят болевые ощущения при менструациях, лечится бесплодие и снимается угроза самопроизвольного выкидыша при беременности. Когда повышается уровень прогестерона — увеличивается шанс забеременеть, снижается риск выкидыша, и токсикоз намного легче проходит. При этом боровая матка засчет фитоэстрогенов способствует нормализации сна, укреплению кровеносных сосудов, в том числе и сосудов сердца, стабилизируется артериальное давление, разжижается кровь. Очень интересно, что с одной стороны, ввиду содержащихся кумаринов боровая матка разжижает кровь, с другой стороны — обладает кровоостанавливающим действием засчет флавоноидов, укрепляющих капилляры. У мужчин при приеме боровой матки улучшается выработка и качество спермы, повышается активность сперматозоидов и их способность к оплодотворению.

http://azbyka.ru/zdorovie/borovaya-matka...

Немало отзывов сообщают об уменьшении довольно крупной миомы (на 6–8 недель беременности) в 4 раза после трехнедельного курса приема боровой матки. На эффективность лечения в значительной степени влияет стадия заболевания.  Чаще всего рекомендуется курс лечения в 21 день (для женщин с 5 дня менструального цикла), далее на 7 дней сделать перерыв и снова продолжить прием. Так 3 месяца, после которых делается длительный перерыв. Каждый день рекомендуется делать свежий настой боровой матки. Боровую матку нельзя детям до 14 лет, лицам с аллергией на это растение, также противопоказана ортилия при кормлении грудью.  Боровая матка может способствовать обострению хронического гастрита. При плохой проходимости маточных труб боровую матку применяют в малых дозах из-за угрозы внематочной беременности. Описаны случаи, когда при передозировке боровой матки возникают головные боли, слабость, тяжесть в желудке, тошнота. При этих симптомах следует скорректировать дозу.  Лечебные свойства боровой матки были подтверждены исследованиями Института общей и экспериментальной биологии. Ввиду обширного фармакологического состава ортилии она способна снимать спазмы и утолять боль, антиоксидантная активность уменьшает опухоли, фитогормоны лечат бесплодие, а самое главное — боровая матка ускоряет снятие воспалений и убивает многие патогенные микроорганизмы. Прекрасно влияет боровая матка и на сердечно-сосудистую систему. Таким образом, это уникальное растение удивит своими свойствами многих людей, прибегающих к ее фитотерапевтической помощи. Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье Самое популярное Сейчас в разделе 167  чел. Всего просмотров 58 млн. Всего записей 1519

http://azbyka.ru/zdorovie/borovaya-matka...

В частности, он утверждал, что возрождение сатанизма в России начал именно Шаккум при ближайшем участии Борового и Хакамады. Отец М. Шаккума, Люциан Мартынович Шаккум, военный в отставке, получил прозвище «Люцифер Мартынович» за пристрастие к культу сатаны и собиранию «черных книг». Когда началась перестройка, отец Шаккума объявил: «Пришло время активизировать сатану». Сказав это, отец «благословил» сына на делание денег любой ценой, ибо «деньги – это главная форма власти сатаны и условие его победы». Рассказывают, что именно папе-Шаккуму принадлежала идея аферы – создания Товарно-сырьевой биржи, осуществленного руками Борового и Хакамады, участниками сатанинских сборищ у Шаккума-старшего. При посредстве Шаккума, как рассказывал мне информатор, Боровой и Хакамада без копейки денег, но с «благословения» антихриста сняли крохотную комнатку, бывшую дворницкую в Политехническом музее в Москве, поставили туда телефон и объявили все это Товарно-сырьевой биржей. Суть аферы была такова: собрать свободные деньги, которые хранились на счетах у многих советских предприятий, и использовать их для проведения жульнических операций. Руководителям предприятий были разосланы телеграммы и факсы с предложением срочно перевести свободные средства предприятий на счет «биржи». Шаккумы, имевшие связи в Министерстве финансов и Госбанке, сумели договориться с некоторыми руководителями этих учреждений пойти на подлог: в случае обращения директора предприятия в Минфин и Сбербанк по поводу Товарно-сырьевой биржи сообщать им, что на ее счету якобы уже лежит 100 млн рублей. За короткий срок аферисты сумели обмануть сотни советских руководителей, получив в свое распоряжение несколько миллиардов рублей. Эти средства аферисты пустили в оборот, а позднее вернули их владельцам уже обесцененными. На этой афере сатанинская шайка сколотила сотни миллионов долларов. Большая их часть попала в руки Борового и Шаккума. Хакамада, говорят, была обижена, она получила «всего» 20 млн долларов. Чтобы поблагодарить сатану за такое начальное накопление капитала, аферисты стали финансировать сатанинские организации, взяли на свое обеспечение так называемое Белое братство, сборище врагов христианства, осуществлявшее погромы православных церквей и однажды захватившее общерусскую святыню – Софийский собор в Киеве.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/29/...

В частности, он утверждал, что возрождение сатанизма в России начал именно Шаккум, при ближайшем участии Борового и Хакамады. Отец М. Шаккума, Люциан Мартынович Шаккум, военный в отставке, получил прозвище Люцифер Мартынович за пристрастие к культу сатаны и собиранию «черных книг». Когда началась перестройка, отец Шаккума объявил: «Пришло время активизировать сатану». Сказав это, отец «благословил» сына на делание денег любой ценой, ибо «деньги – это главная форма власти сатаны и условие его победы». Рассказывают, что именно папе-Шаккуму принадлежала идея аферы – создание Товарно-сырьевой биржи, осуществленное руками Борового и Хакамады, участников сатанинских сборищ у Шаккума-старшего. При посредстве Шаккума, войдя в сношения с сатаной, как рассказывал мне информатор, Боровой и Хакамада без копейки денег, но с «благословения» антихриста сняли крохотную комнатку, бывшую дворницкую в Политехническом музее в Москве , поставили туда телефон и объявили ее «Товарно-сырьевой биржей». Суть аферы была такова: собрать свободные деньги, которые хранились на счетах у многих советских предприятий, для того чтобы использовать их для развития собственных жульнических операций. Руководителям предприятий были разосланы телеграммы и факсы с предложением срочно перевести свободные средства предприятий на счет «биржи». Шаккумы, имевшие связи в Министерстве финансов и Госбанке, сумели договориться с некоторыми руководителями этих учреждений пойти на подлог: в случае обращения директора предприятия в Минфин и Сбербанк по поводу «Товарно-сырьевой биржи» сообщать им, что на ее счету якобы уже лежит 100 млн руб­лей. За короткий срок аферисты сумели обмануть сотни советских руководителей, получив в свое распоряжение несколько миллиардов рублей. Эти средства пошли в оборот аферистов, а позднее были возвращены их владельцам уже обесцененными. На этой афере сатанинская шайка сколотила сотни миллионов долларов. Большая их часть попала в руки Борового и Шаккума – Хакамада, говорят, была обижена, она получила «всего» 20 млн долларов. Чтобы поблагодарить сатану за такое начальное накопление капитала, аферисты стали финансировать сатанинские организации, взяли на свое обеспечение так называемое «Белое братство», сборище врагов христианства, осуществлявшее погромы православных церквей и однажды захватившее общерусскую святыню – Софийский собор в Киеве.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/22/ternov...

Оперативник, который вёл дело «гражданина Борового», хорошо подготовился к допросу. На его столе лежали папки с компроматом на маститого протопресвитера: агентурные доносы, материалы оперативной разработки, распечатки прослушки и т. д. Беседа велась подчёркнуто вежливо, но по принципу: «Здесь вопросы задаём мы». – Виталий Михайлович! Комитет располагает информацией о том, что в таком-то году, такого-то числа, при встрече с господином таким-то Вы сказали то-то и то-то, чем нанесли ущерб престижу советского государства. – А, так это протоиерей такой-то, наш секретарь в Женеве, подсуетился и донёс на меня! Ведь он был при этом разговоре. И, как всегда, всё перепутал. – Ну, не будем называть имена! А вот тогда-то Вы в дискуссии по такому-то вопросу допустили клеветническое высказывание, что можно квалифицировать как... – Да ложь всё это! Там был сотрудник ОВЦС такой-то, разговор шёл без переводчика, а он в английском языке профан. Решил «проявить бдительность» и всё переврал. (Вскоре после 1991 г. приоткрылись архивы Лубянки, и в тогдашней печати был опубликован такой примерно текст: «Источник «Кузнецов» сообщает об изменнических высказываниях протоиерея Борового».) У о. Виталия хотели вырвать «компромат на Кочеткова», но он не «сдал» опального о. Георгия. Протоиерей Георгий вспоминает: «о. Виталий был одиноким рыцарем. И не только по необходимости и по принуждению, но и по собственному выбору. Это был его путь. Он понимал, что, как он мне однажды сказал, где двое или трое православных собраны вместе, там один стукач. Это была очень горькая шутка, которая, конечно, основывалась на определённом отношении к людям. Он придерживался принципа, что доверять до конца можно только Богу» 230 . В те же «окаянные дни» »органы« обложили »красными флажками« и С.С. Аверинцева . Правда, на Лубянку Сергея Сергеевича не тягали, но на несколько лет он стал »невыездным " . Из текущих отчётов Пятого управления КГВ СССР: Заведено дело оперативной проверки на С. Аверинцева , доктора филологических наук, зав. сектором Института мировой литературы им. А.М. Горького, осуществляются агентурно-оперативные мероприятия по изучению объекта (Ф. 6. Оп. 6/16. Д. Т-175. Т. 3. С. 48).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

(Еще ранее, в 1947 г., в обращении архиепископа Кентерберийского к Святейшему Патриарху Алексию содержалась просьба о рассмотрении Русской Православной Церковью вопроса о действительности англиканских рукоположений.) Располагая лишь краткими сведениями относительно признания действительности англиканских хиротоний рядом Автокефальных Православных Церквей, участники Совещания не увидели в этом ни догматических, ни канонических, ни церковно-исторических доводов в пользу такого признания. Эта позиция была отражена в резолюции, выработанной комиссией «Об англиканской иерархии», секретарем которой был проф. Л. Н. Парийский (инспектор ЛДА с 1950 по 1967 г.) 270 . В резолюции, за основу которой был принят предложенный проф. Л. Н. Парийским проект 271 , в частности, говорится, что «современная англиканская иерархия может получить от Православной Церкви признание благодатности ее священства, если между Православной и Англиканской Церквами установится формально выраженное единство веры и исповедания. При установлении такого вожделенного единства признание действительности англиканских хиротоний может быть осуществлено по принципу икономии, единственно авторитетным для нас соборным решением всей Святой Православной Церкви» 272 . В последующие годы научная деятельность ЛДА была тесно связана с развитием православно-англиканского диалога. Так, на проходивших в июле 1956 г. в Москве собеседованиях богословов Русской Православной и Англиканской Церквей в состав делегации Русской Православной Церкви от ЛДА входили проф. Л. Н. Парийский, доц. прот. В. Боровой, и в состав секретариата – проф. Н. Д. Успенский . Проф. Л. Н. Парийский представил участникам встречи доклад на тему «Сущность Церкви и роль мирян в Церкви», а доц. прот. В. Боровой – доклад « Символ веры и Соборы» 273 . Подготовка к собеседованиям 1956 г. явилась для ЛДА действенным стимулом в плане углубленного изучения жизни Англиканской Церкви в различных ее аспектах. Так, проф. Н. Д. Успенский исследовал с православной точки зрения чинопоследования, совершаемые в англиканских храмах, и опубликовал статью «О богослужении Англиканской Церкви» 274 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010