По писцовым книгам Михаила Воейкова и подъячего Феодора Прокофьева 1678 г. значится погост Бобино с церковью Благовещения. Бобинский погост принадлежал архиерейской вотчине (Древние акты). В середине XVIII столетия были две церкви – Благовещенская и Николаевская. 17 июня 1773 г. Николаевская церковь сгорела. 12 августа 1773 г. дана храмозданная грамота за 1261 на построение каменной церкви во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом в честь Св. Николая Чудотворца. После пожара богослужения совершались в деревянной Благовещенской церкви, каковая разобрана по постройке каменного храма в 1787 г. Каменный же храм построен в 1782 г. и в этом году 1 октября освящен теплый придел Никольский. Холодный храм освящен в 1787 г. В 1835 г. в колокольне устроена церковь с одним престолом, который освящен 13 сентября 1835 г. в честь Св. Апостолов Петра и Павла./…/освящен правый престол в честь Св. Николая, а левый престол освящен 16 августа 1873 г. в честь Св. Апостола и Евангелиста Иоанна. В настоящее время в храме три же престола: в холодной – Благовещенский, в теплой – правый Никольский и левый Иоанно-Златоустовский. В колокольне престол прежний – Петропавловский. Приписная митинская церковь, деревянная, построена в 1897 г. и освящена в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». В.И. Шабалин, архивариус Вятской духовной консистории. «Краткая история об открытии приходов и о построении церквей Вятской епархии»; Дела архива Вятской духовной консистории: 99/1762, 202/1766, 83/1779, 207/1780, 386/1782 (освящение придельной церкви), 273/1785, 365/1787 (освящение церкви), 356/1796, 624/1802, 369/1804, 158/1807, 747/1812, 818/1814, 72/1821, 1229/1826, 626/1833, 1059/1835 (освящение Благовещенского придела), 459/1836, 420/1837, 157/1849, 1549/1850, 1524/1852, 388, 1271/1853, 947/1856, 595/1862 (расширение церкви), 180/1867 (построение теплой церкви), 465/1871, 382/1873, 318/1882, 303/1901 (построение храма). Метрические книги с 1749 г.; Дела архива Вятской духовной консистории: 1066/1897 (построение церкви), 399/1898. Примечание. Исходящий реестр по Вятской духовной консистории за 1773 г. 1261. Вятские епархиальные ведомости 1866 г. 6. Вятские губернские ведомости 1880 г. 51

http://sobory.ru/article/?object=34146

Иж. Церковь Спаса Всемилостивого. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты Село Ижевское (Иж). Спасская церковь, каменная, построена в 1808 г. расстоянием от г. Вятки в 150 верстах, от уездного города в 45 верстах, от благочиния в 30 верстах. Часовни деревянные: сельская и Дубровская Георгиевская. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: всего 96 десятин 100 сажень, из них усадебной 5 десятин 500 сажень, пахотной 31 десятина 1800 сажень, сенокосной 44 десятины 1400 сажень, выгона 5 десятин 600 сажень, под церковью и кладбищем 1 десятина 1500 сажень, неудобной 7 десятин 1500 сажень. Братский денежный доход: священника 660 руб., диакона 440 руб., псаломщика 220 руб. Руги собирается на весь причт до 40 пуд. ржи, 50 пуд. овса и 30 пуд. ячменя. Прихожан: православных русских 1635 муж. пола, 1730 жен. пола; приход состоит из 21 селения расстоянием до 10 верст. В приходе две школы: при селе церковно-приходская и земская в деревне Нагуше. Главное занятие прихожан хлебопашество. Археологические предметы: евангелие 1771 г., другое евангелие 1701 г., серебряные: потир 1767 года, позлащенный дискос, звездица, две тарелочки и лжица, две оловянные дароносицы, одна оловянная же дарохранительница и три деревянные точеные подсвечника. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.» Приходы Вятской епархии за 1872 г., Село Ижевское, Спасская церковь, Яранский уезд, 1-й благочиннический округ Каменная, построена в 1808 г. вместо деревянной, которая была построена в 1798 г. Престолов два: в холодном храме во имя Всемилостивого Спаса, в теплом во имя Свят. и Чудотв. Николая. Церковный причт состоит из священника, диакона и двух причетников. Один из причетников имеет свой дом, прочие пользуются казенными квартирами. Во владении причта 5 дес. 500 саж. усадебной земли, 31 дес. 1800 саж. пахатной, 44 дес. 1400 саж. сенокосной. В приходе 29 селений, расстоянием от церкви не далее 12 в.; прихожан 1464 м. п. и 1639 ж. Село Ижевское от г. Вятки в 150 в. Ближайшия села: Соломинское в 7 в., Липово в 9 в., Пижанка в 12 в. и Арбаж в 15 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)/Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 1-24 Комментарии и обсуждение На 1873 год в церкви был придел в честь Николая Чудотворца. " Вятские Епархиальные Ведомости " , 13, 1873г. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19726

Еще одним направлением взаимодействия Вятки и Афона, представленным в статье, стали присылаемые со Святой Горы иконы, которые имелись почти во всех вятских монастырях и во многих храмах. В частности, раскрывается история почитаемого на Вятке афонского образа вмч. Пантелеимона, который сохранился до наших дней. Ключевые слова: Афон, Вятка, монашество, преподобный Стефан Филейский , общежительный устав, старчество, иконы. Афон занимал особое место в жизни Вятки. Его значение многократно возросло после публикации «Писем Святогорца со Святой Горы Афон», автором которых был вятчанин иером. Серафим (Веснин) 1 . Книга была так талантливо написана, что многие начинающие иноки после ее прочтения устремились на Афон. Во второй половине XIX в. складывается устойчивая традиция паломничества на Афон вятчан, желавших прикоснуться к удивительному духовному опыту святогорских монастырей. Один епископ в дневнике писал: «Между богомольцами на Афоне есть два крестьянина Вятской губернии, два пермской и другие вятичи и пермяки: оборванные, измученные, исхудалые! Как оказалось – уже месяца полтора из дому, и шли пешком в Киев, оттуда в Одессу, и оттуда на Афон. Все они, кажется, думают остаться на Афоне, если Царица Небесная сподобит» 2 . Отправлялись в паломничество на Св. Гору и вятские монахи, хотя духовные власти неохотно отпускали их за пределы своих обителей, а длительное путешествие оборачивалось порой серьезными осложнениями для здоровья 3 . Представляется не случайным, что в 1895 г. в Вятских епархиальных ведомостях были опубликованы «Наставления православному русскому паломнику, отправляющемуся для поклонения к святым местам в Иерусалим и на Афон» 4 . Поездка на Афон кардинально меняла жизнь некоторых паломников. Как показали современные исследования архивных дел Пантелеимонова монастыря, до революции не менее 75 вятчан стало монахами главной русской обители Святой Горы. 7 из них, отличавшихся особой подвижнической жизнью и даром старчества, вошли в «Афонский отечник», где было собрано жизнеописание 200 лучших русских монахов Афона. Это уже упоминавшийся иеросхимонах Сергий (Веснин), его духовные ученики – монах Азарий (Попцов) и схимонах Аркадий (Любовиков), вятские семинаристы, которые уехали на Афон под воздействием знакомства с прославленным святогорцем, иеросхимонах Пантелеимон (Шиляев), схимонахи Неофит (Васильев), Денасий (Юшков), Вениамин (Малышев). О последнем, например, один из монашествующих писал: «Отец Вениамин уже сорок лет жительствует на Святой Горе. Строгий аскет, творец молитвы Иисусовой, он стяжал от Бога необыкновенный мир души. Никто так не умеет утешить и уврачевать скорби душевные, как благостный старец Вениамин Немало ныне скорбей на Афоне, и любят иноки сходить отвести душу на пустыньку доброго батюшки отца Вениамина...». Духовными чадами отца Вениамина были многие подвижники Афона 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Кулыги. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь (старая) Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1886. Адрес: Россия, Кировская область, Вятско-Полянский район, с. Кулыги, ул Средняя Координаты: 56.212264, 51.251288 Проезд:Дорога Вятские Поляны - Сосновка. Перед мостом через Вятку правый поворот на Кулыги. От поворота до церкви примерно 3,5 км. Церковь располагается в центре села, у перекрестка ул. Средняя и ул. Новая. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1859 г., деревянная, с одним престолом. При ней состоят священник, диакон на дьяческой вакансии и дьячек. У священника и диакона свои дома. Землей причт не пользуется. Приход простирается на 15 в. от церкви; в нем 9 селений; прихожан 1668 м. п. и 1840 ж., из них Татар старокрещан 68 м. п. и 89 ж. В приходе Татар магометан 40 м. п. и 50 ж. Кулыги от г. Вятки в 340 в. Ближайшия села: Вятския Поляны в 10 в. и Усад в 12 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 5) Село Кулыги – Крестовоздвиженская церковь, каменная, построена в 1886 г.; расстоянием от г. Вятки в 340 вер., от уездного города в 60 вер., от благоч. в 40 вер.; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак., 1 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 2 д. 355 с., пахотн. 45 дес., сенок. 9 д. 1200 с.; пах. земля во владении крестьян; братский денежный доход: св. 408 р. 33 к., диак. 272 р. 22 к., псал. 136 р. 11 к.; руги собир. на весь причт 183 п. ржи и 170 п. овса; прихожан: правосл. рус. 1362 м. п., 1344 ж. п.; старообр. 53 м. п., 65 ж. н.; приход состоит из 7 селений, расст. 2-12 вер. Село расположено на правомь берегу реки Вятки, в трех верстах оть самого берега, в низкой безлесной болотистой местности. Школ в приходе две: земская в селе и церк.-прих. в дер. Высокой Горе в 12 вер. Главное занятие прихожан хлебопашество и бурлачество Медиц. пунк., волост. правл., парох. прист. находятся в селе Вятских Полянах в 12 в. Село стоит на проселке.

http://sobory.ru/article/?object=35970

Печатались также статьи по истории РПЦ («О Православии между латышами и эстами в прибалтийских губерниях» (1864. 9-11, 13-14, 22-24) архим. Павла (Доброхотова) , «Белое духовенство в России в XII и XIII вв.» (1864. 15) свящ. Ф. Кибардина), по истории Поместных Церквей («Краткий очерк истории Сербской Церкви» (1877. 1), «Основание самостоятельной Эллинской Церкви» (1877. 3-4) свящ. Ф. Кибардина), о Свящ. Писании («О Евангелиях» (1872. 13-14) прот. И. Фармаковского), о паломничествах («Из впечатлений паломника в Святую Землю» (1896-1898) свящ. Александра Трапицына (впосл. Куйбышевский архиепископ сщмч. Александр )), а также множество богословских и церковно-исторических статей, нередко заимствованных из др. изданий, проповедей, биографических и библиографических заметок, дидактических материалов. В качестве приложения к «В. е. в.» были изданы: «Извлечение из дневника епархиального миссионера» В. И. Мышкина (1895), «Описание Подрельского раскола» свящ. П. Цвейтова (1908), «Вятская епархия: Ист.-геогр. и стат. описание» Н. В. Кибардина и В. И. Шабалина (1912), отчеты Вятского комитета Православного миссионерского об-ва (1893-1915), отчеты местных духовных учебных заведений, братств, об-в, свечного завода, церковных б-к; списки лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вятской епархии (1899-1907), протоколы, журналы и др. офиц. документы съездов духовенства и комитетов и т. п.; дидактические и нравоучительные брошюры и листки, в т. ч. объединенные в серии: «Издание Вятского епархиального миссионерского совета» (1908-1914), «Слово жизни» (1915) и «Братский листок» (1915-1917). После закрытия «В. е. в.» в 20-х гг. в Вятке издавались обновленческие журналы «Слово жизни: Орган Вятского губ. комитета обновления Церкви» (1923) и «Вятские епархиальные известия» (1924). После возрождения епархиальной издательской деятельности с 1990 г. выходит ежемесячная газ. «Вятский епархиальный вестник». Лит.: Указ. распоряжений и постановлений правительства, напечатанных в «В. е. в.» за первые 10 лет издания их (с 1863 по 1873 г.). Вятка, 1873; Сергиев Н. П. , свящ. Указ. статей, помещенных в духовно-лит. отделе «В. е. в.» с 1863 г. (нач. их изд-я) по 1886 г. включ. Вятка, 1887; Казанский В. Г. Указ. статей, помещенных в неофиц. части «В. е. в.» за 10-летие с 1887 г. по 1896 г. включ… Вятка, 1898; Алф. указ. действующих и руководственных циркулярных указов Вятской духовной консистории и распоряжений Вятского епарх. начальства, напечатанных в епарх. ведомостях. Вятка, 1910; Мултановский Я. Ф. Указ. неофиц. отдела «В. е. в.» за 16 лет (1897-1912 гг.). Вятка, 1913; Емельянович В. П. «В. е. в.»//ПБЭ. Т. 3. Стб. 1202-1212; Андреев. Христианская периодика. 127.

http://pravenc.ru/text/161165.html

В неофиц. части «В. е. в.» было напечатано немало обстоятельных статей, посвященных истории Вятского края и епархии, архиереям и др. выдающимся деятелям, мон-рям и святыням: «Вятские архипастыри с 1658 г.» (1865), «Настоятели Вятского Трифоно-Успенского монастыря» (1865), «Настоятели мужских Трифонова и Слободского монастырей» (1866), «Настоятели Орловского мужского и настоятельницы Вятского и Слободского монастырей» (1866), «Протоиереи Вятского кафедрального собора» (1867. 2) прот. Г. Пинегина, «История Вятской Духовной семинарии» (1868. 1, 2, 4, 12, 14, 15) А. С. Верещагина, «О крестных ходах вятских» (1870) архим. Иосифа (Баженова), «Вятка и ее достопримечательности» (1874. 7, 8) Г. А. Милорадовича, «Временник прот. [Луки] Юферева» (1879), статьи о Великорецкой чудотворной иконе свт. Николая прот. Стефана Кашменского (1875. 9-12, 16, 17), прот. В. Огнева (1883. 12) и Н. И. Суворова (1886. 15). Особое внимание уделялось истории раскола и противораскольнических миссий, преимущественно в пределах епархии: «О первоначальном появлении раскола в Вятской епархии» (1868. 5-6) прот. И. Фармаковского, «Нечто о средствах противу раскола по лжеиерархии австрийской» (1869), «Вопрос несносный и убийственный для австрийской секты» (1879) и ряд др. статей прот. С. Кашменского, «Моя жизнь в расколе» (1897. 5, 6, 8, 10, 12, 18-20) С. А. Наймушина. Исключительный исторический и этнографический интерес представляют статьи об инородцах Вятского края - вотяках (удмуртах) и черемисах (марийцах): «О религии некрещеных черемис и вотяков Вятской епархии» (1868. 8, 11), «Сведения о религиозных верованиях горных черемис» (1868. 13) А. Филимонова, «Очерки из истории христианства среди вотяков» (1896-1898) и др. статьи П. Н. Луппова, «Боги некрещеных вотяков Елабужского уезда» (1894. 13), «Обряды некрещеных вотяков Елабужского уезда при погребении и поминовении умерших» (1895. 19), «Крепость вотского язычества» (1903. 2-3), «О новых изданиях на вотском языке» (1906. 17) и др. статьи удмурт. просветителя свящ. (впосл. протоиерея) Михаила Елабужского.

http://pravenc.ru/text/161165.html

Всего дореволюционные и преемственные издания 1917-1922 гг. использовали не менее 107 различных заглавий. Лишь немногие из них имеют подробные общие указатели («Подольские ЕВ» за 1862-1905, «Пензенские епархиальные ведомости» за 1866-1900, «Иркутские ЕВ» за 1863-1904, «Минские ЕВ» за 1868-1897) или указатели к одной из частей (к неофиц. части «Черниговских епархиальных известий» за 1861-1905, «Вятских епархиальных ведомостей» за 1863-1912, «Полтавских епархиальных ведомостей» за 1863-1912, «Воронежских ЕВ» за 1866-1915, «Волынских ЕВ» за 1867-1907, «Кишинёвских ЕВ» за 1867-1912, «Якутских ЕВ» за 1887-1907, «Архангельских ЕВ» за 1888-1912; к офиц. части «Симбирских ЕВ» за 1876-1898). Остальные имеют указатели или обзоры содержания только за первые годы издания, указатели статей по определенной тематике, а издания некоторых епархий (Варшавской, Владивостокской, Гродненской, Екатеринбургской, Забайкальской, Костромской, Литовской, Могилёвской, Московской, Олонецкой, Псковской, Рижской, Туркестанской, Уфимской, а также Грузинского Экзархата) имеют лишь годовые оглавления. Всего в 1860-1916 гг. вышел 2581 годовой комплект Е. в. с 80 названиями, издания хранятся в РНБ (2522 полных комплекта и 53 неполных) и РГБ (2399 полных комплектов и 164 с лакунами), 77 названий представлено в БАН (1673 полных и 343 неполных комплекта). В др. б-ках (ГПИБ, СПбДА, МДА) мн. изданий нет, а большинство имеющихся представлено с лакунами или фрагментарно; лишь в нек-рых обл., краевых и республиканских б-ках и архивах собраны местные издания. Издания 1917-1922 гг. в комплексе не собраны нигде, мн. номера невозможно найти ни в одном хранилище. В 1922-1928 гг. епархиальные управления обновленцев выпускали не менее 38 периодических изданий, как правило недолговечных. Нек-рые из них имели традиц. для Е. в. заглавия: «Тульский церковный вестник» (1923), «Тульские ЕВ» (1924-1928), «Самарские ЕВ» (1924), «Вятские епархиальные известия» (1924), «Орловский епархиальный вестник» (1925), «Архангельский церковный голос» (1925-1926), «Церковный вестник» (Петрозаводск, 1925-1926; Иркутск, 1925-1928), «Пермские ЕВ» (1926), «Уральские церковные ведомости» (Свердловск, 1927-1928). На заглавиях других отразилось стремление отмежеваться от «церковной контрреволюции»: «Церковное оживление» (Одесса, 1922), «Друг православного народа» (Саратов, 1922), «Голос живой веры» (Тамбов, 1922-1923), «Живая Церковь» (Пенза, 1922; Киев, 1922-1923), «Обновление Церкви» (Царицын, 1922; Челябинск, 1923), «Церковная заря» (Вологда, 1922-1923), «Церковное обновление» (Орёл, 1922-1923; Рязань, 1923-1926). Неск. журналов выходило в городах, к-рые раньше не были епархиальными центрами (Царицын (ныне Волгоград), Челябинск, Пятигорск, Минусинск, Клин). В кон. 20-х гг. выпуск всех епархиальных периодических изданий в СССР, в т. ч. обновленческих, прекратился.

http://pravenc.ru/text/190001.html

Вотское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:не позже 1900. Церковь первоначально стояла в с. Ветошкино (Троицкая), 1893г. постройки. Продана в с. Вотское.. Год утраты:приблизительно 1960 Адрес: Кировская область, Лебяжский район. Село Вотское. Координаты: 57.346333, 49.811082 Проезд:Трасса Киров-Суна-Уржум. После д. Вершинята правый поворот на Лебяжье. В Ветошкино правый поворот на Вотское. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Поселение возникло ок. 1680 г., до 1900 г. находилось в приходе села Петровского. В 1873 г. в д. Вотской в 56 дворах проживало 740 жителей. Приход при д. Вотской был открыт на основании указа из Святейшего Синода от 10 января 1895 г. за 105 и по постановлению Епархиального начальства от 28 января – 1 февраля 1900 г. с причтом из священника и псаломщика. Приход был образован из деревень прихода с. Петровского, к которому раньше относилась и с. Вотское. Первоначально храм хотели поставить в д. Сердеж, где был центр волости, но местные крестьяне пожалели земли, и деревянная церковь с престолом во имя Вознесения Господня была построена в с. Вотском из материала церкви с. Ветошкино. На ее строительство было истрачено 2 тысячи рублей. Освящение храма произошло 10.02.1900 г. Из описи церкви за 1928 г.: «церковь деревянная, теплая, одноэтажная, с колокольнею, в ней две деревянные двери из 13 окон». В ограде церкви находилась тесовая часовня, сохранившаяся до сего дня. На колокольне – 8 медных колоколов; вес самого большого достигал 49 пудов 32 фунта. При храме хранились: план церкви, план церковных домов, план церковно-одворичной земли за 1906 г., метрические книги, исповедные росписи, клировые ведомости, брачные обыски, приходские книги – все с 1900 по 1917 г.г., журналы «Вятские епархиальные ведомости» и «Церковные ведомости» - с 1900 по 1914 г.г.; книги – проповеди (20), религиозные (12), исторические (19), прочие (19). Особые достопримечательности: чаша серебряная, крест напрестольный большой, 8 вершков медный позолоченный с накладным рапятием, крест средний серебряный, крест апликовый позолоченный, дарохранительница напрестольная позолоченная, дароносица с позолоченным крестом и цепочкой.

http://sobory.ru/article/?object=34905

Странно еще, что о времени последней постройки его, т.е. после первой/каменной Спасской церкви/1693 г., не упоминается ни во «Временнике» ни в «Истории вятской», ни в частных чьих либо записях, тогда как в первых двух о построении всех прочих здешних городских каменных церквей говорится определенно. Можно думать, что в клировой ведомости не остался ли 1767/1769/год прежней постройки сего собора, и что по этому и годы освящения придела Екатерининскаго 1770-й, и храма Казанской Богоматери 1786-й/1783?/не остались ли также прежние? Любопытно бы знать иные документы постройки сего здahiя кроме указания клировой ведомости». Источники информации: http://spasskysobor.ru , «Вятские Епархиальные ведомости», 18 за 1865г., 1 за 1873г., «Известия ИАК» 44 за 1912г. Спасский собор построен в Троицком приходе, вместо сгоревшей в 1679 г. деревянной Троицкой церкви. Собор построен каменный, окончен стройкой 13 августа 1693 г., а 15 августа освящен во имя Нерукотворенного образа Спасителя. С сего времени церковь стала называться Спасским собором. В 1752 г. 20 июля собор погорел, осталась одна придельная церковь Екатерининская. После пожара собор построен в 1769 г. двухэтажный, ныне существующий, по указу Вятской духовной консистории от 1761 г. Придел теплый в честь Св. Великомученицы Екатерины освящен 28 июля 1770 г., а теплый храм во имя иконы Казанской Божией Матери освящен 8 июля 1783 г. Главный храм в верхнем этаже освящен 16 августа 1797 г.; левый в нижнем теплом храме во имя Рождества Пресвятой Богородицы освящен 8 ноября 1800 г. 7 сентября 1816 г. освящен южный престол холодного храма в честь Вознесения Господня, а северный престол того же храма освящен 29 июня 1818 г. в честь Св. Апостолов Петра и Павла. В настоящее время в соборе те же престолы, а именно: в нижнем теплом – средний Казанско-Богородицкий, левый Рождество-Богородицкий, правый Екатерининский; в верхнем холодном этаже: главный – во имя Нерукотворенного образа Спасителя, южный – Вознесенский и северный – Петропавловский.

http://sobory.ru/article/?object=08731

Фамилия дьячка была Неумытый. Владыка сделал честь благочинному и стал экзаменовать сына его. Первое испытание состояло в гласном чтении церковнославянской Псалтири, но двенадцатилетний сын благочинного читал плохо, наподобие некоторых нынешних столичных дьячков. Архиерей взял из рук мальчика книгу и передал ее старшему сыну дьячка. Тот зачитал бойко и внятно, без единой ошибки. Платон заставил читать младшего, восьмилетнего, и тот прочел превосходно. Тогда преосвященный поднялся с места, схватил благочинного за бороду и за косы и оттаскал его жестоким обычаем при всех бывших здесь просителях и прислуге. А бил преосвященный Платон ужасно «могуче», потому что роста он был огромного и силы страшной. За свою лихую ухватку и скорость на руку преосвященный Платон получил от духовенства и мирян прозвище «запорожец». Дьячку, который хорошо учил своих детей, преосвященный дал хорошее место, а ребят его сам наблюдал в училище. Труды: Поучение к казанской пастве о сохранении верности императрице в октябре 1773 г. Речь при освящении знамен полка князя Урусова. – М., 1799. Надгробное слово Бибикову 24 апреля 1774 г. Две речи на торжество открытия Казанского наместничества. – М., 1781. Вятская иерархия//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1846–1918; 1848, 7. Астраханская иерархия//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1846–1918; 1848, 7. Известия о Казанском Преображенском монастыре с прибавлением надписей и грамот (рукопись). Казанская иерархия (рукопись). Краткое известие о Пугачеве: в 2 т.//Пушкин А. С. История Пугачева. Письма к Б. Каменскому о пугачевщине (архивы старых дел). Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 167. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 167. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394, 1400, 1414. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 246, 232, 235, 393. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 147–148, 156, 292, 295, 311, 488, 804, 892. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 52, 62, 65. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 402. Астраханские епархиальные ведомости. – 1883, 18. –»– 1886, 8 и 9. –»– 1895, 21. Вятские епархиальные ведомости. – 1866, 1. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1883, ноябрь. – С. 365. Православный собеседник. – Казань, 1858, август. – С. 564, 575. –»– 1898, декабрь. – С. 658. –»– 1905, июль-август. – С. 484. Известия по Казанской епархии. – 1870, 5. – С. 146–158.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010