САРАНСКАЯ и Мордовская. 1918–1943 Сарапульская и Елабужская. Викариатство: Воткинское (1924–1933); Елабужское (1925–1929); Ижевское (1921–1923); Малмыжское (1924–1931). САРАТОВСКАЯ и Вольская (1917–1942 С. и Петровская; 1942–1945 С. и Сталинградская; 1942–1945 С. и Вольская; 1953 С. и Сталинградская; 1953–1954 С. и Вольская; 1954–1957 С. и Балашовская; 1957–1959 С. и Вольская; 1959–1961 С. и Сталинградская; 1961–1963 С. и Волгоградская). Викариатства: Балашовское (1918–1933); Вольское (до 1936 г.); Камышинское (1928–1933); Петровское (1917–1918, 1923–1925, 1928); Покровское (1931–1940); Пугачевское (1931–1935); Сердобское (1923–1930); Царицынское (1918–1919). 1928–1955 Семипалатинская и Павлодарская (1928–1937 С. и Устькаменогорская). СМОЛЕНСКАЯ и Калининградская (до 1965 г. С. и Дорогобужская; 1965–1989 С. и Вяземская). Викариатство: Балтийское; Вяземское (1918–1955); Гжатское (1921–1927); Поречское (1926–1927); Рославльское (1920–1935). СТАВРОПОЛЬСКАЯ и Владикавказская (до 1918 г. С. и Екатеринодарская; 1918–1922 Кавказская и С.; 1922–1934 С. и Кубанская; 1935 С. и Донская; 1935–1943 упразднена; 1943–1945 С. и Пятигорская; 1945–1994 С. и Бакинская). Викариатства: Александровское (до 1925 г.); Арзгирское (1923); Ейское (до 1933 г.); Кубанское и Екатеринодарское (до 1922 г.); Нижнечирское (1921–1924). 1929–1937 Старооскольская. до 1957 г. Сухумо-Абхазская. 1928–1937 Сызранская. 1995 СЫКТЫВКАРСКАЯ и Воркутинская. ТАМБОВСКАЯ и Мичуринская (до 1936 г. Т. и Шацкая). Викариатства: Кирсановское (1923–1926); Козловское (до 1930 г.); Моршанское (1923–1933); Темниковское (1923–1935); Шацкое (1923–1929). ТВЕРСКАЯ и Кашинская (1928–1943 Калининская и Кашинская; 1943–1944 Калининская и Смоленская; 1944–1950 Калининская и Великолукская; 1950–1990 Калининская и Кашинская). Викариатства: Бежецкое (1928–1937); Кашинское (1920–1924); Кимрское (1929–1936); Новоторжское (1920–1936); Осташковское (1920–1937); Ржевское (1930–1936); Старицкое (до 1926 г.). ТОБОЛЬСКАЯ и Тюменская (до 1937 г. Т. и Сибирская; 1937–1990 управлялась преосвященным Омско-Тюменской кафедры).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Викариатства: Воткинское Елабужское Алексий (Кузнецов), архиеп. Онисим (Пылаев), еп. Ириней (Шульмин), еп. САРАТОВСКАЯ и Петровская Викариатства: Балашовское Вольское Сердобское Досифей (Протопопов), архиеп. (ссылк.) Вдовствующая Григорий (Козырев), еп. или Симеон (Михайлов), еп. 24 Вдовствующая СВЕРДЛОВСКАЯ и Ирбитская Викариатства: Нижнетагильское Шадринское Корнилий (Соболев), еп. (закл.) Вдовствующая Стефан (Знамировский), еп. (ссылк.) СМОЛЕНСКАЯ и Дорогобужская Викариатства: Вяземское Гжатское Поречское Рославльское Филипп (Ставицкий), еп. (неопред.) или Валериан (Рудич), еп. (ссылк.) Венедикт (Алентов), еп. (закл., под следств.) Феофан (Березкин), еп. (неопред.) Иларион (Бельский), еп. (закл., под следств.) Вениамин (Глебов), еп. (ссылк.) СТАВРОПОЛЬСКАЯ и Кубанская Викариатство: Ейское Вдовствующая с июня 1927 г. Вдовствующая СУХУМСКАЯ и Эриванская Антоний (Романовский), еп. (закл.) СТАЛИНГРАДСКАЯ Вдовствующая с мая 1927 г. Таврическая и СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ Викариатства: Керченское Мелитопольское Феодосийское Ялтинское Никодим (Кротков), архиеп. (закл.) Александр (Раевский), еп. Сергий (Зверев), еп. (удалён из еп.) Иоанн (Петропавловский), еп. (неопред.) Вдовствующая ТАМБОВСКАЯ и Шацкая Викариатства: Козловское (Мичурин­ское) Моршанское Раненбургское Темниковское Шацкое Серафим (Мещеряков), архиеп. Вассиан (Пятницкий), еп. Иоанн (Георгиевский), еп. Мефодий (Абрамкин), еп. Димитрий (Поспелов), еп. (закл.?) Иоанн (Братолюбов), еп. ТВЕРСКАЯ и Кашинская Викариатства: Новоторжское Осташковское Серафим (Александров), митр. Андрей (Комаров), еп. Вдовствующая ТОБОЛЬСКАЯ и Сибирская Викариатство: Курганское Назарий (Блинов), архиеп. Алексий (Орлов), еп. ТОМСКАЯ и Алтайская Викариатства: Барнаульское; Кузнецкое Вдовствующая с 1926 г. Владимир (Юденич), еп. Вдовствующая ТУЛЬСКАЯ и Одоевская Викариатства: Белевское Ефремовское Николай (Могилевский), еп. (закл.) Игнатий (Садковский), еп. Сергий (Никольский), еп. (неопред.) УЛЬЯНОВСКАЯ Викариатства: Алатырское; Сызранское Александр (Трапицын), еп.

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

Рауталампи Куопиоской губ. Окончил финскую народную школу, затем лицей, вечерние курсы иностранных языков и заочный институт народного просвещения. Знал финский, русский, шведский, немецкий и французский языки. 29 мая 1931 г. поступил в Валаамский монастырь. 20 января 1933 г. выбыл из монастыря для исполнения воинской повинности. В 1934–1935 гг. был послушником в обители прп. Иова Почаевского в Карпатах, где продолжал обучение на монастырских курсах, организованных отцом Виталием (Максименко) . 28 октября 1935 г. вернулся на Валаам. 21 апреля 1938 г. пострижен в монашество. Нес послушание в канцелярии монастыря, в Предтеченском скиту, в качестве пономаря, в переплетной мастерской. 6 августа 1953 г. рукоположен в иеродиакона. 17 марта 1968 г. – в иеромонаха. 11 декабря 1967 г. утвержден исполняющим должность казначея. В 1969 г. иеромонах Мефодий покинул обитель и переехал в Мюнхен, в монастырь прп. Иова Почаевского , и был определен на служение к храму Архангела Михаила. В 1975 г. вернулся на родину, в Финляндию. 17 декабря того же года архиепископом Павлом был награжден золотым наперсным крестом. Некоторое время окормлял сестер Линтульской обители, служил на приходах. Под старость переселился в родной поселок Рауталампи. Михаил (Михаил Андреевич Чуб; 1912–1985), архиепископ. Видный богослов и проповедник, родился в г. Царское Село Петербургской губ., в семье диакона. С 1930 г. учился заочно в гидрометеорологическом институте, а затем – в институте иностранных языков. В 1950 г. закончил Ленинградскую Духовную академию и был оставлен при ней преподавателем общей церковной истории. 11 июня 1950 г. посвящен в диаконы, а 12 июня – в иерея. 4 декабря 1953 г. принял монашеский постриг. 13 декабря 1953 г. был рукоположен во епископа Лужского и назначен управляющим патриаршими приходами в Финляндии. С ноября 1954 г. управлял Старорусским викариатством Ленинградской епархии. В начале 1955 г., приняв титул «епископ Вяземский», стал управлять Смоленской епархией. В апреле 1955 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

С начала 1922 года Телепневский приход входил в состав Вяземского викариатства Смоленской епархии, возобновившего свою деятельность при епископе Венедикте (Алентове), расстрелянном в 1937 году. Изъятие церковных ценностей проведено в Спасском храме 18 мая 1922 года. В этот день из церкви взяты серебряные богослужебные предметы: крест малый, внутри с крестиком; дарохранительница; потир с полным прибором; три обложки с Евангелий; шестнадцать накладок и четыре ободка от Евангелий. Всего вес серебра составил 8 фунтов и 21 золотник. Несмотря на просьбы священника Попова, и церковного старосты Н. Фотиева в церкви оставлен лишь малый медный сосуд, употреблявшийся ранее для причащения больных. В ноябре 1924 году церковь в селе Спас-Телепнево включена в список религиозных обществ, отосланных для регистрации в Административный отдел Губисполкома. Документы направлялись в Смоленск за подписью начальника Управления Вяземской рабоче-крестьянской милиции. С 1930 года Спасская церковь использовалась под школу. По воспоминаниям местных жителей храм был взорван немецко-фашисткими оккупантами при отступлении в марте 1943 года. Вяземский район освобожден от неприятеля 12 марта 1943 года. Руины разобраны местными жителями. Уже в 1970 годы детей школьного возраста из Телепнево возили автобусом в Успенскую школу, где они проживали в интернате. К концу XX века храм, часовня и все усадебные постройки были полностью разрушены. Сохранились два небольших, одноэтажных каменных здания, предположительно принадлежавших приходу. На территории парка долгие годы располагалась детская база отдыха, также прекратившая свое существование. В 2007 году в деревне Телепнево, Ермолинской сельской администрации проживало семьдесят человек местных жителей. У уроженцев данных мест появилось желание расчистить основание бывшего храма, установить на них памятный крест. И этот небольшой, первый шаг может стать началом, если не возрождения, то сохранения православных традиций старинного Телепнева. Литература и источники:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

29.05(11.06)1929 САРАПУЛЬСКАЯ, обн. БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 04(17)05.1932 в/у АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 21.07(03.08)1932 17(30)09.1932 в/у КИМРСКАЯ, обн. 17(30)09.1932 04(17)11.1932 в/у ВЯЗЕМСКАЯ, обн. 04(17)11.1932 05.1933 ЧЕБОКСАРСКАЯ и ЧУВАШСКАЯ, обн. 07.1933 ВИКАРИАТСТВО ГОРЬКОВСКОЙ ENAPXIU, обн. в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 03.1935 РЫБИНСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1936 09(22)04.1937 РЯЗАНСКАЯ, обн. 09(22)04.1937 10(23)08.1937 Петр Данилов БАЛАШОВСКАЯ, обн. 04(17)09.1922 ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 15(28)04.1925 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 15(28)04.1925 АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 09(22)09.1926 ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. 12(25)09.1926 Петр Добринский НИЖНЕЧИРСКАЯ, обн. 01(14)06.1923 ПАВЛОДАРСКАЯ, обн. в/у АКМОЛИНСКАЯ, обн. АКМОЛИНСКАЯ, обн. 13(26)05.1925 РЫБИНСКАЯ, обн. 03.1930 ИРКУТСКАЯ, обн. 09.1930 08(21)01.1931 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. 08(21)01.1931 СЫЗРАНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Петр Другое СУХУМСКАЯ 19.09.1893 17.01.1895 СУМСКАЯ 17.01.1895 30.05.1899 СМОЛЕНСКАЯ 30.05.1899 15.02.1908 Петр Екатериновский АМЕРИКАНСКАЯ 29.03.1859 09.11.1866 ЯКУТСКАЯ 09.11.1866 03.07.1867 УФИМСКАЯ 04.04.1869 19.11.1876 ТОМСКАЯ 19.11.1876 09.07.1883 БАЛАХНИНСКАЯ 02(15)02.1919 04(17)05.1921 ПЕНЗЕНСКАЯ 04(27)05.1921 22.07(04.08)1921 СТАРИЦКАЯ 22.07(04.08)1921 03(16)07.1925 в/у ТВЕРСКАЯ 22.07(04.08)1921 в/у МОСКОВСКАЯ 27.11(10.12)1925 18.02(03.03)1926 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)07.1925 01.1926 ВОРОНЕЖСКАЯ 01.1926 25.01(07.02)1929 Петр Карпусюк в/у ТУРОВСКАЯ 14(27)07.1992 10(23)07.1992 ТУРОВСКАЯ 11(24)07.1992 11(24)12.2004 БОБРУЙСКАЯ 11(24)12.2004 29.03(11.04)2006 ДРУЦКИЙ 29.03(11.04)2006 Петр Киреев ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ СТАРОБЕЛЬСКАЯ Петр Кончуев АЛАВЕРДСКАЯ 13.11.1905 06.04.1907 в/у БАКИНСКАЯ 07.1905 06.04.1907 ГОРИЙСКАЯ 06.04.1907 05.02.1909 Петр Лосев СУМСКАЯ 01.11.1887 22.07.1889 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 22.07.1889 03.05.1891 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 03.05.1891 07.05.1892 ПЕРМСКАЯ 07.05.1892 30.03.1902 Петр Л " Юилье КОРСУНСКАЯ 30.08(12.09)1968 03(16)11.1979 КИЕВСКАЯ 28.04.1633 31.12.1646 в/у ХОЛМСКАЯ (в 1630–1640-е гг.) Петр Мустяцэ НИСПОРЕНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Игнатий († 1288 г.) один из всех русских святых угодников прославился целебной силой своих останков еще до погребения их и потому не был предан земле. 29. Прмуч. Феодосии девицы; преставление св. и блаж. Иоанна, Христа ради юродивого, устюжск. чудотв.; мц. Феодосии девы тирския. Воспоминание 1-го Всел. собора (325 г.). 30. П. Исаакия, игумена обители далматския, п. Иакова галич.; ик. В. М. Боровской. 31. Св. ап. Ерма (от 70-ти), св. м. Ермия , муч. Философа; память всех святых, на Афоне подвизавшихся. Св. муч. Ермий (ок. 166 г.), когда ему дали выпить яд, помолился Богу, осенил чашу крестом и остался жив. Вот какую силу имеет крестное знамение. Июнь 1.      Св. мч: Иустина филос., Иустина другого и иже с ним: Харитона, мц. Хариты жены, Евелписта, Иеракеа, Пеона и Валериана; п. Дионисия игумена глушицкого, пр. Агапита печер. 2.      Св. П. Никифора, патр. константиноп., испов.; влкм. Иоанна нового сочавск., мученого в Белеграде; св. Иулиании, кнг. вяземск. 3. Св. мч: Лукиллиана и иже с ним 4 отроков: Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия; мц. Павлы девы; свм. Лукиана и с ним м. Максиана, Иулиана; перен. москов св. благовер. царев. Димитрия, москов. чудотв. 4. Св. п. Митрофана, патр. константиноп., свмч. Астия, еп. деррахийского, мчч. Фронтасия, Северина, Севериана, Конкордия, Силина; п. Зосимы киликийск., Мефодия игум. пешношск., Елеазара, Назария и Евмения олонецких. 5. Свм. Дорафея, еп. тирского; преставление св. благов. кн. Феодора Ярославовича; мч: Маркиана, Никандра, Иперихия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона; препп. Феодора чудотворца и Анувия исповедника и пустынножителя египетского, Дорофея; блаж. Константина, митр. киевского, кн. Феодора; п. Петра сербск., пер. мощ. вкн. Игоря Олеговича черниговского. 6.      П. Илариона нового, игум. обители далматския; пр. Виссариона чудотв. египетского; пмц. дев: Архелаи, Феклы и Сусанны; пр. Паисия угличск., Ионы климецк.; Ионы пермск. устьвымск., Александра свирск. 7.      Священномуч. Феодота, еп. аикир.; мц. жен: Кириакии, Калерии (Валерии), Марии; свм. Маркелла, еписк. рим. и с ним: Сисиния и Кириака диак., Апрониана комментарисия, Папия, Мавра воинов, Смарагда, Ларгия, Сатурнина, Крискентиана; свв. мчц. жен: Прискилли, Лукины, Артемии царевны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

452 Пискарев 173. Рук. Археогр. Ком. 145 Погод. 1561 л. 26. Толстого II 92. Царского 16 и 674. Синодальный 326. Соловецкий. Печатные издания у Сопикова II, 31. 454 В Моск. Арх. Мин. Ин. Дел за находится перевод Римских деяний 1691 г. с Краковского изд. 1663 г. Тут же помещены и басни Эзопа. Деяния изданы Общ. Люб. Др. Письм. I Спб. 1877 На стр. XVI, указаны Царск. Gesta 313 напис. Алексеем Коробовским 1691 – июля 15 с приписью: сия книга в скуке отрада, когда Василий Федорович в суде, не с кем время разделить. Царского же 440 л. 397, 711. Cfr. Погод. 1604 л. 215 Толст. II, 15. 458 Ундольский 39 Синод, 92, 474, 223 Cfr. Bibl. Graeca Fabricii VII, 24, Assemani Calendaria Ecclesiae universae. I, 100. 460 Румянц. муз. 262, Пискарев 193 и 194. Отметим еще переводные: Лечебник с польского. (Вяземск. Q 221) и с латинского. Имп. Пуб. Библ. (Отчет за 1861 стр. 62). 472 По другим Садовулин. Погод. 1604 л. 448 Толст. I 171 л. 22, 339 II, 395 III, 60 Царск. 434 л. 36. Погод. 1605 л. 275 л. Соловец. библиотеки и мн. др. 488 Рук. синодальная 211. Подобный же лексикон в библ. Спасо-яковл. Ростовск. монастыря XVIII века. 376. Примеры малоруссизмов: asthmaticus – дихавичнии; asyntheta – криштали; bilapsus – шептивии; concio – казание; conjector – рассуждав, угадав, домишлявся. По Баузе это перевод 1701 года учителя Ивана Филипповича. 489 Поучения Мефрета (пер. 1652 г.): О граде царицы (Hortulus reginae), характеризуются таким образом: «Описано в той книге имена и свойства или естественные природы различных многих зверей четвероногих, птиц, рыб удивительных морских, змиев,.. каменей драгих, бисер, древес всяких... Обретаютжеся еще повести на всякую вещь... А сложено то все разумом и прикладом в Троице Св. Единому, ко ангелам и пр. удивительным прировнянием и свидетельством Ветхаго и Новаго Завета. (Акты Истор. III, 480). Гистория о римском цесаре Оттоне (перевод 1677) оканчивается словами: Разсмотрим яко ничтоже у Творца нашего Бога полезнейшаго просити можем, точию духовную мудрость, кая учит вся презирати и точию единаго Его знати и царства Его желати и трудом искати, и воистинну сия мудрость плод мног имать во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В 1994 г. церковь передали Русской Православной Церкви. Настоятелем ее был назначен протоиерей Иоанн Борисов. Первая Божественная литургия совершилась 29 августа 1996 г. С 1996 по 2001 гг. храм был окончательно восстановлен и обнесен оградой. Начала работать воскресная школа для прихожан. В 2001 г. на средства от пожертвований во всех приделах храма установили новые дубовые иконостасы, а также киоты для икон. Существовавшая ранее церковь Спаса Нерукотворенного образа в селе Иславском. Село Иславское на реке Москве в 1456 г. находилось в числе дворцовых сел Звенигородского уезда, под названием село «Войславское». В начале XVII ст. село подвергалось нападению от литовских людей. По писцовым книгам 1624 – 25 гг. Звенигородского уезда Городского стана село значилось в поместье «за стольниками Борисом и Глебом Морозовыми, в селе церковь во имя Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа деревянная и придел великомученика Георгия; а в церкви образы, и свечи, и книги, и ризы, и колокола, и всякое церковное строение помещиков; в селе двор помещиков, 2 двора приказчиков, 2 двора людских, 39 дворов крестьянских, людей в них 54 человека». Некоторые жители имели прозвища: Лисица, Щербатый и Мельников. При селе находилась деревня, что был приселок Юринин, Вяземск тож. В приходной окладной книге Патриаршего Казенного Приказа «жилых данных церквей» за 1628 г. в статье под Звенигородской десятиной написано: « церковь Егорей Страстотерпец в поместье стольников Бориса и Глеба Морозовых в селе Войславском, дани 6 алтын, 2 деньги, корм и в Московской проезд гривна, наместнических 6 денег, заезда 2 деньги; 30 января 1628 год взято». Село Иславское с деревнею, что был приселок Юринин, продано в 1636 г. Поместным Приказом из поместья в вотчину боярам Борису и Глебу Морозовым. После Глеба Ивановича Морозова вотчина его с 1663 г. досталась вдове его Федосье Прокофьевне с сыном Иваном Глебовичем, а по смерти Бориса Ивановича Морозова в 1665 г. перешло к его вдове Анне Ильиничне, которая свою часть имения отдала в 1668 г. своему племяннику Ивану Глебовичу Морозову.

http://sobory.ru/article/?object=07293

37) Успенское-Вяземское, при р. Москве, в 15 вер. от Звенигорода, близ звенигородского тракта, с каменною церковью во имя Успения Божией Матери, построенной в 1760 году. Село древнее, упоминается еще в 1328 году. В 1504 году именуется «село Вяземск-Успенское». В 1704–1709 г. значится за окольничим Петром Матвеевичем Опраксиным, с деревянною церковью во имя Воздвижения Честного Креста Господня. В 1786 г. было за графом Федором Алексеевичем Апраксиным. 38) Юдино, при пруде, в 23 вер. от Звенигорода, близ смоленского тракта, с каменною церковью во имя Преображения Господня, построенною в 1720 году. В 1786 г. принадлежало княгине Варваре Николаевне Гагариной. 39) Федосьино, при колодце, в 33 вер. от Звенигорода, на новокалужском тракте, с каменною церковью во имя Благовещения Пр. Богородицы, построенной в 1854 году. Села и церкви 2-го стана Воскресенск, заштатный город, на реке Истре, в 20 вер. от Звенигорода, на шоссейной дороге из Москвы в Волоколамск, с каменною церковью во имя Вознесения Господня (с 2-мя приделами), построенною в 1805 году и обновленною в 1876 году усердием П. Г. Цурикова. В XVII столетии село Воскресенское (с деревнями) принадлежало боярину Роману Федоровичу Бобарыкину и было куплено у него в 1656 году святейшим патриархом Никоном , который в том же году положил здесь основание нынешнего Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. Село Воскресенское, по устроении близ него монастыря, сделалось монастырскою слободою, в которой жили стрельцы, мастеровые и приказные люди. Деревянная церковь во имя Воскресения Христова была сломана в 1657 году, так как боярин Р. Ф. Бобарыкин обещал патриарху на месте оной построить в поминовение по себе и родителях своих женский монастырь; но за последовавшею вскоре ссорою с патриархом, сего не исполнил, а женский монастырь был построен самим патриархом близ Воскресенска, но на ином месте. По челобитью же боярина Бобарыкина святейшим патриархам на Соборе 1667 года о сломании приходской церкви, повелено было монастырским властям Воскресенского монастыря построить приходскую церковь на прежнем месте, каковая церковь и была построена и освящена в 1677 году мая 22-го дня, во имя Вознесения Господня, с двумя приделами. Она сгорела в начале текущего столетия, и на месте ее построена в 1805 году нынешняя каменная, по благословенной грамоте митрополита Платона 1799 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

«... Кто верит, что Бог есть – поднимите руки...». Поднимаются – 3, 4, 7... две опять опускаются... – «Кто против Бога?» ... Быстро вырастает лес рук. Дружный крик: «Ура!», «Провалился Бог!» 242). В другом коммунистическом органе напечатана буквально следующая телеграмма: «Бежецк, 5 апреля. Дети и воспитатели первого детского дома постановили не праздновать Пасхи» 243). Аналогичных постановлений, вынесенных детьми, и голосований при их участии бесконечно много. Излишне пояснять, что для воспитания в подобном духе детей необходимы кадры подходящих воспитателей и педагогов. Устранив решительно и беспощадно ещё в первые годы своего господства старый педагогический состав, правительство Советов выдвинуло сразу свой идеал учителя и наставника. О том, каков этот идеал, можно легко судить по данным особого «конкурса на лучшего учителя», объявленного в средине марта 1923 года главным органом РКП под заголовком – «Какой учитель считается лучшим в Республике Советов?» В течение конкурса были выдвинуты и рекомендованы в ряду других следующие учителя: 1) В. С. Мицкевич – учитель Погорельской школы Минской губ. По словам «Правды» 83 от 17 апр. 1923 г.), обладает среди ряда других достоинств тем, что благодаря его воспитательной деятельности «... Дети не крестятся после еды и уже не снимают шапки перед святой иконой» 248). 2) П. С. Векшин – заведующий детским городком «Октябрьской революции» в Костроме. По анкетному листу, напечатанному в 87 от 21 апреля, среди прочих полезных дел развесил в городке антирелигиозные плакаты и учредил особый «красный уголок» из юных комсомольцев. В анкете дано следующее описание последнего (дословно): «... Входим. Несколько человек детей – мальчики и девочки читают. Другие спешно доучивают роли к готовящейся постановке антирелигиозного спектакля...» 249). 3) С. К. Орловский – учитель Красно-Крестьянской школы Смоленской губ. Вяземск. уезда. По анкетному ответу, напечатанному в 90 от 25 апреля: «Тов. Орловский устраивает часто для детей специальные популярные беседы на антирелигиозные темы». Беседы эти так удачны, что дети говорят: «Вырастем – будем настоящими безбожниками, как С. К...» 250).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004