64) открытие мужского монастыря во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в урочище Калагур Рыбницкого района (Приднестровская Молдавская Республика) (26.12.2003), 65) преобразование Софийского прихода в Алма-Ате (Республики Казахстан) в Иверско-Серафимовский женский монастырь (26.12. 2003), 66) преобразование Казанского прихода в городе Данилове Ярославской области в Казанский женский монастырь (26.12.2003), 67) преобразование патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре в Ростове Великом в Авраамиев Богоявленский женский монастырь (26.12.2003), 68) преобразование Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря в Вологде в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь в селе Юношеском Грязовецкого района Вологодской области (26.12.2003), 69) преобразование прихода святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Норья Малопургинского района Удмуртской Республики (26.12.2003), 70) перемещение Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря в селе Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района (26.12.2003), 71) открытие Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря в п/о Шокша Вепсской национальной волости Республики Карелии (26.12.2003), 72) преобразование прихода святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Петропавловка Хабаровского края в женский монастырь (26.12.2003), 73) преобразование Успенского подворья костромского Богоявленско-Анастасииного женского монастыря в селе Домнине Сусанинского района Костромской области в женский монастырь во имя святых Царственных страстотерпцев (25.03.2004), 74) преобразование прихода собора в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Нижнем Новгороде в Крестовоздвиженский женский монастырь (25.03.2004), 75) преобразование Иоанно-Богословского прихода в городе Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь (25.03.2004),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

Один из корецких князей, ревностный сын Православной Церкви, князь Евфимий активно защищал свое княжество от наполняющих Волынь католиков. Он видел в этом надвигающуюся угрозу Православной Церкви и решил восстановить Корецкий женский монастырь, который в самые трудные времена объединял народ. В 1571 году на руинах древней обители он закладывает новый женский монастырь. Начатое отцом строительство монастыря было завершено Иоакимом. Князь Иоаким ревностно защищал Православие от активного наступления католичества. Польский король Владислав издал указ о насильственном присоединении к унии всех православных священников и мирян, приказав строго наказывать всех ослушников его воли. Величайшие притеснения и преследования, которым подверглась Западная Русь от польских правителей, дошли до крайних пределов. Польские ханы запечатывали православные храмы и отдавали их в аренду евреям, запрещали открыто исповедовать православную веру, исполнять обряды и уставы Православной Церкви, оскорбляли и унижали православное духовенство, за малейшее неповиновение или сопротивление своим беззаконным требованиям подвергали людей жесточайшим наказаниям. Все это мешало окончанию строительства монастыря, и поэтому работы были завершены только к осени 1579 года. Так как древняя Корецкая обитель воскресла из пепла, то князь Иоаким пожелал освятить монастырский храм в честь Воскресения Христова. Так возродился из руин и начал жизнь новый Корецкий Свято-Воскресенский женский монастырь. Не прошло 16 лет, как Волынь постигло новое бедствие. В 1596 году была заключена Брестская уния. Началась польско-католическая экспансия, и в течение последующих 20 лет из 57 православных монастырей осталось лишь 9 мужских и один Корецкий женский монастырь. В духовной борьбе за сохранение Православия Корецкому монастырю помогали протоиерей Лаврентий и Стефан Тустановские. Благодаря их проповеднической и антикатолической деятельности, Корецкий монастырь становится оплотом Православия на Волыни. Православным верующим силой навязывалась уния, поэтому многие иноки и инокини бежали в обители, что дольше других хранили Православие: в Почаевский Успенский и в новооснованный Воскресенский Корецкий женский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=18017

с. Колемчице Хелмского повята, известен с 1604, упразднен в 1745), Замойский Николаевский братский (мужской, в г. Замостье (ныне Замосць), основан в 1606, упразднен в 1698), Докудовский Параскевинский (с. Докудов, ныне Бяльского повята, известен с 1613, упразднен до 1696), Подгорецкий Рождество-Богородичный (мужской, в с. Подгорцы (ныне Подхорце Хрубешувского повята), основан в 1641), Крешовский Рождество-Богородичный (мужской, в с. Крешов Белгорайского повята, известен с 1643), холмский Успенский (женский, в Холме, известен с 1654), Кособудский Крестовоздвиженский (мужской, в совр. с. Кособуды Белгорайского повята, известен с 1659), Бердыщенский (мужской, в с. Бердыще ныне Хелмского повята, известен в 1667-1709), Корховский Крестовоздвиженский (мужской, в с. Корхов Белгорайского повята, упом. в 1690-1720), люблинский Преображенский Братский (мужской, в Люблине, упразднен в 1698), Турковицкий Рождество-Богородичный (мужской, в с. Турковицы ныне Хрубешувского повята, известен с 1709, упразднен в 1749 униатами), Замчиский (в урочище Замчиско близ совр. с. Сусец Томашувского повята, известен с 1712), Параскевинский (женский, в совр. с. Пустельник Люблинского повята, упразднен в 1716), Щуровский (женский, ныне в с. Щурув Венгровского повята, известен с 1720), Радочницкий Антониевский (женский, в совр. с. Радечница Замойского повята, основан в 1882 как муж. община, с 1899 жен. община, с 1902 мон-рь, упразднен в 1915), Вировский Преображенский (женский, в с. Виров Соколовского у., основан в 1883 как община, с 1898 мон-рь, упразднен в 1915), Леснинский Богородицкий (женский, в с. Лесна Константиновского у., основан как община в 1884, с 1889 мон-рь, в 1915 в условиях эвакуации община распалась). Лит.: Лонгинов А. В. Червенские города: Ист. очерк в связи с этнографией и топографией Червонной Руси. Варшава, 1885; Кваснецкий А. В. Об упраздненных приходах и закрытых церквах б. Холмской греко-униатской епархии. Люблин, 1891; Гербачевский Ф. Русские древности и памятники православия Холмско-Подляшской Руси (Люблинской и Седлецкой губ.).

http://pravenc.ru/text/2561038.html

Другая половина коранического рассказа неясна. К чему нужно было Анне говорить о поле новорожденной, и что значат вводные слова: «Бог лучше знал, что родила она: мужской пол не то, как пол женский?» Толковники Корана создали в объяснение этих слов целую историю, умолчанную Кораном. Анна, когда давала обет о посвящении дитяти Богу, надеялась, что у неё родится младенец мужского пола. «Когда зачала она Марию, говорит Хазин, то посвятила Богу то, что было во чреве у неё, не зная, что это было. И сказал ей муж её: горе тебе! что ты сделала! Знаешь ли, что, если находящееся во чреве твоем будет женского пола, то оно не будет пригодно для этого служения! Вследствие этого они оба впадали в глубокую печаль». 218 Поэтому-то она, как только разрешилась от бремени, так тотчас же и говорит: Господи, рожденное мною – женский пол. Этими словами она просила у Бога снисхождения себе, «чтобы Он освободил ее от прежнего обета, и она упомянула об этом в смысле просьбы снисхождения, а не в смысле донесения, потому что всевышний Бог лучше знал, что было во чреве её прежде, чем родила она». 219 Если так легко объясняет Хазин эти слова Анны, то он нерешительно говорит о следующем выражении, которое может быть отнесено и к Анне и к Богу: «Бог лучше знает, что родила она ». Он говорит: «читается с джезмой на , и в таком случае повествуется от лица Бога всевышнего. Но читается с даммой на – 220 и в таком случае это слова матери Марии, предполагая, что она, после того, как сказала: Господи! я родила женский пол, испугалась, как бы это не показалось донесением, и покрыла это маловерие словами своими: Бог лучше знает, что родила я». 221 Еще больше мусульманского измышления довелось приложить к совершенно непонятным словам Корана: «мужеский пол не то, как пол женский». Хазин поясняет: «т.е. в отношении служения церкви и людям, живущим в ней. В предложении обратная расстановка слов: не сказано: женский пол не то, как мужской, и цель такой постановки та, чтобы дать превосходство мужчине над женщиной, потому что мужчина способен к служению церкви, а женщина не способна к тому вследствие своей слабости в вследствие того, что она подвержена менструации, а также и потому, что она есть как бы нагота, и не дозволяется ей показываться с мужчиной. Некоторые, впрочем, говорят, что цель этого стиха есть указание на превосходство этой женщины сравнительно с мужчиной; как будто она так сказала: желанное мною был мужеский пол для служения в месте поклонения Богу; а это женский пол, дар всевышнему Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Упраздненные: Больше-Юнгинская Покровская пуст. (мужская, в устье р. Б. Юнга, при резиденции Суздальских епископов, ныне с. Покровское Горномарийского р-на, основана в 1607, упразднена в 1764); Ново-Спасский Мало-Юнгинский (мужской, с. М. Юнга (после 1764) совр. Горномарийского р-на, основан между 1625 и 1627, упразднен в 1764); Вознесенский (женский, в Козмодемьянске (ныне Козьмодемьянск), основан не позднее 1655, закрыт в 1764); скит во имя прп. Михаила Малеина (мужской, между современными слободой Хмелёвка Воротынского р-на Нижегородской обл. и дер. Барковка Горномарийского р-на Марий Эл, основан в 1671, упразднен в 1764, приписной к Хмелёвской Троицкой муж. пуст. в Васильгороде (ныне пос. Васильсурск)); Черноозерская Троицкая Ветлужская пуст. (мужская, на р. Ветлуге, на границе совр. Нижегородской обл. и Горномарийского р-на Марий Эл, в 1710 приписана к Казанскому архиерейскому дому); Мусерская Тихвинская пуст. (мужская, совр. дер. Мусь Килемарского р-на, основана не позже 1710, в 1726 приписана к Казанскому архиерейскому дому в качестве скита, упразднена в 1764); Ильинская пуст. (мужская, между современными дер. Токари Горномарийского р-на Марий Эл и с. Ильинка Моргаушского р-на Чувашии, основана в 1720, упразднена в 1764, приписная к Мало-Юнгинскому мон-рю); Богоявленский (мужской, в Козмодемьянске, упразднен в 1764); Свято-Троицкий (женский, в Царёвококшайске, упразднен в 1764); Сурский Михаило-Архангельский (мужской, на р. Сура, близ совр. дер. Нов. Слобода Горномарийского р-на, построен в 1868-1871, закрыт в 1921, возрождается с 2008); Свято-Троицкий (женский, в Козмодемьянске, образован в 1887, закрыт в 20-х гг. XX в.); Богородице-Сергиевский (женский, в царёвококшайске (Краснококшайске), основан в 1888 при богадельне, закрыт в 1921); Вершино-Сумский Введенский (женский, близ с. Вершино-Сумка, ныне выселок Революция Горномарийского р-на, основан в 1898, закрыт в 1921-1933); Аштавай-Нырская Николаевская пуст. (мужская, близ совр. выселка Октябрьский (Аштавай) Горномарийского р-на, основана в 1906, закрыта в 1921); Куженерский Николаевский (женский, близ совр. пос. Куженер Куженерского р-на, образован в 1910, закрыт в 1918). Церковная архитектура

http://pravenc.ru/text/1238037.html

Монастыри . Упраздненные: Макариевская Болдырева в честь Богоявления пуст. (мужская, близ г. Лух, основана в нач. XV в., упразднена после 1716); в честь Преображения Господня (мужской, в Кинешме, основан ранее 1452, упразднен в 1764); в честь Покрова Пресв. Богородицы (мужской, в Иванове, основан в 1579, упразднен в 1754); в честь Вознесения Господня (мужской, в г. Пучеж, основан в кон. XVI в., упразднен в 1764); в честь Богоявления (мужской, в Юрьевце, существовал в XVI в., упразднен предположительно на рубеже XVII и XVIII вв.); в честь Вознесения Господня (женский, в Кинешме, основан в 1609, упразднен в 1764, с 1869 община, с 1896 мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.); Дорофеева в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ранее 1613, в 1655 приписана к Саввину Сторожевскому в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырю , упразднена в 1708), Золотниковская в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни (мужская, в Тейковском р-не, основана в 1-й четв. XVII в., закрыта в 1924, восстанавливается с 2008 как подворье Успенского муж. мон-ря в с. Кузнецове); Кривоезерская во имя Св. Троицы пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ок. 1634-1641, закрыта в 20-х гг. XX в.); Борковская Троице-Николаевская пуст. (мужская, основана в 1650, упразднена в 1764, возобновлена в 1768, закрыта после 1917); Пищугова во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, пуст. (мужская, в Шуйском р-не, основана ранее 1654, упразднена в 1764); Мячева в честь Тихвинской иконы Божией Матери пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ранее 1660, последнее упоминание в 1744); в честь Преображения Господня пуст. (мужская, в Плёсе, основана ранее 1689, упразднена в 1764); Сендегская в Подлесье во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, пуст. (мужская, близ Кинешмы, основана в 1689 или ранее, упразднена в 1764); Рождественская на Нодоге пуст. (мужская, близ Кинешмы, основана ранее 1708, упразднена после 1735); Поволгский в честь Сретения Господня (женский, в Юрьевце, упом. в 1726 и 1740); Пупковский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (женский, близ Шуи, основан ранее 1733, упразднен в 1764); в честь Воздвижения Креста Господня (женский, в Иванове, упом. в XVIII в.); во имя Всех святых, единоверческий (женский, в Шуе, основан как община в 1871, преобразован в мон-рь в 1886, закрыт в 1918); в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Кинешме, основан как община в 1868, преобразован в мон-рь в 1896, закрыт в 1924).

http://pravenc.ru/text/200499.html

2. Утвердить иеромонаха Фаддея (Чередниченко) наместником мужского монастыря во имя Порока Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в урочище Калагур Рыбницкого района ПМР. ЖУРНАЛ 77 СЛУШАЛИ: 1. Прощение Преосвященного Митрополита Астанайского и Алматинского Мефодия о преобразовании Софийского прихода г. Алматы Республики Казахстан в Иверско-Серафимовский женский монастырь (существовал в г. Верном (ныне г, Алматы) с 1908 по 1921 год). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Софийского прихода г. Алматы Республики Казахстан в Иверско-Серафимовский женский монастырь для возобновления в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Казанского прихода г. Данилова Ярославской области в Казанский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Казанского прихода г. Данилова Ярославской области в Казанский женский монастырь. 2. Утвердить монахиню Екатерину (Гаеву) настоятельницей Казанского женского монастыря г. Данилова Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумении Миропии (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области и о назначении на эту должность монахини Магдалины (Сельской). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Миропию (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

НИКОЛАЕВСКИЙ-МАКОШИНСКИЙ, муж., в уезде города Сосницы, бывший под управлением игумена. О времени основания сих обителей сведений нет; также и о подробностях, до них касающихся, ничего неизвестно. Все они уничтожены и обращены в приходские церкви в 1786 г. АНТОНИЕВ-ЛЮБЕЦКИЙ, муж., бывший под управлением игумена. ТРОИЦКИЙ-КОСТЯНСКИЙ, муж., в бывшем городе Костянске, находившийся под управлением игумена. РЯБЦЕВСКИЙ-УСПЕНСКИЙ, муж., бывший под начальством игумена. АНДРОНИКОВСКИЙ-ТРОИЦКИЙ, муж., бывший под управлением архимандрита. СПАСКИЙ-КЛЮСОВСКИЙ, муж., находившийся под управлением игумена. ВОЗНЕСЕНСКИЙ-ПУШКАРСКИЙ, женский, в 65 верстах от Стародуба, где ныне село Пушкари. УСПЕНСКИЙ-МУТИНСКИЙ, женский, в 40 верстах от уездного города Глухова. БОГОСЛОВСКИЙ, женский, в уездном городе Козельце. УСПЕНСКИЙ-ПЕЧЕНЕЖСКИЙ, женский. ПОКРОВСКИЙ-МАКОШИНСКИЙ, женский, близ Николаевского Макошинского монастыря. ВЕТХОРОЖДЕСТВЕНСКИЙ, муж. близ уездного города Нежина, на острове Красном. Когда эта обитель основана, неизвестно, уничтожена же давно, и была приписанною к Благовещенскому Нежинскому монастырю. БОГОРОДИЦКИЙ-ТМУТАРАКАНСКИЙ, муж. Он был основан в XI веке св. Никоном, игуменом Киевопечерским, который построил здесь церковь Пресвятой Богородицы и некоторое время пребывал в уединении; потом, собрав иноков и учредив обитель, во всем подобную Киевопечерской, возвратился в Киев. Монастырь этот давно уже не существует. – По розысканиям и соображениям новейших писателей, Тмутараканское Княжение находилось на правой стороне Остра, при соединении сей реки с Десною, где теперь село Старогородка, в одной версте ниже города Остра. ПОКРОВСКИЙ-ШУМАРОВСКИЙ, или ШУМУРОВСКИЙ, женский, в Мглинском уезде, при селе Шумарове, близ Почепа. О времени основания сего монастыря, сведений нет; он уничтожен в 1786 году. Здесь древняя деревянная церковь – ныне приходская – во имя Живоначальной Троицы, с приделом Покрова Божией Матери; в ней находится издавна чудотворная икона Тихвинской Богородицы. В 1838 году церковь эта, по ветхости, построена вновь, с приделами Тихвинской Божией Матери и Митрофана, епископа Воронежского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Скиты мужские: Воронковский и Лужковский наподобие монастыря. Монастыри женские: Успенско-Клинцовский, Казанско-Климовский. Пустыньки: Воронковская, Лужковская, Митьковская, Зыбковская и прочие. Оным подобные почти при каждой слободе есть и все оные, равно и Добрянский женский монастырь, по беглому священству разных согласий. Две безпоповских обители, при слободе Злынке состоящие, из коих одна довольно большая, а другая поменьше оной. Якубовский, как припомнит, в сущем еще малолетстве, выйдя обще с отцом своим вовсе из пределов герцогства Варшавского в Россию и в скорости затем лишась родителя, проживал по разным местам России, и почти всегда ходя, по немогутству своему в здоровье, по разным монастырям, приобучил себя к славянским письменам. По достижении возраста бывал за реками: Днепром, Бугом, Днестром и Прутом, также по разным местам где, как и выше показано, находится множества раскольнических слобод и часть монастырей, в них церквей, часовен и прочего тому подобного, из коих о главных упоминает: за Днепром Киевской губернии пустынно Никольский мужской и весьма не в дальнем расстоянии от оного таковой же женский Чернобольский, в 35 верстах от оных, – Ильинско-Терентьев большой скит мужской и тут же, не поодаль таковой же женский Залешенский. Они все стоят в больших черных лесах. Два больших монастыря, – мужской и женский Черкасские, отстоящие от первых в 400 верстах, над самым Днепром вниз. За Бугом, – Никольский мужской и таковой женский, Куреневские, Каменец-Подольской губернии; за Днестром, – Серповский мужской Бессарабской области и за Прутом в Молдавии мужской и женский монастыри Мануйловские. Ходя обще с раскольниками по церквам и часовням, взирал Якубовский на внешность раскольнических церемоний, восхищался, смотря на старинное по тем местам украшение, радовался старопечатным и письменным книгам, и словом сказать, всему их устрояющему, чрез посредство оных и личных, раскольническими лжеучителями действий, льщению. А того не знал, что в тех же самых книгах есть, от святых и великих вселенских учителей, предварительное учение, из коего с Божией помощью ныне, дознавши отчасти, на пользу себе и другим привожу здесь 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/k...

  5–18 июля 1914 г.– Сведения по охране великой княгини Елизаветы Федоровны во время ее поездки по Волге, Каме и на Урал 5 июля 1914 г. В 10 ч[асов] 30 м[инут] вечера приехала на Курский вокзал Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна с принцессой Сели в поезд, отходящий на Нижний Новгород, отправились. 6 июля 1914 г. В 8 ч[асов] 46 м[инут] утра прибыла в Нижний Новгород. По выходе из поезда отправилась в Дивеевское подворье, где отстояла обедню с игуменьей. Отправилась на казенную пристань в пароход. Игуменья вернулась с пристани, а великая княгиня Елисавета Феодоровна в 12 ч[асов] 30 м[инут] дня отбыла по Волге. 7 июля 1914 г. В 7 ч[асов] 40 м[инут] утра пароход пристал к пристани Казанской губ[ернии] Чебоксары – уездный город. Вышла с парохода, отправилась в Троицкий мужской где отстояла обедню. Вернулась на пароход. В 10 ч[асов] утра отбыли. В 3 ч[аса] 30 м[инут] дня пароход пристал к пристани уездного города Свияжск Казанской губ[ернии]. По выходе с парохода отправилась в мужской монастырь «Святителя Германа Отстояла молебен, отправилась в женский монастырь Сергия где тоже отстояла молебен. Вернулась на пароход, в 5 часов дня отбыли. В 6 ч[асов] 30 м[инут] вечера прибыли на пристань Казань. По выходе с парохода отправилась в женский Казанский где отстояла вечерню и отправилась в монастырские покои, где и ночевала. 8 июля 1914 г. В 7 часов утра вышла из покоев, пошла в женский монастырь «Явления Казанской Божией Матери пещеру». Отстояла раннюю. В 12 час[ов] дня пошла в монастырские покои. В один час дня вернулась на пароход, в 3 часа дня отбыли из города. 9 июля 1914 г. В 3 часа ночи прибыли в уездный город Чистополь Казанской губ[ернии]. В 7 часов утра вышла с парохода, отправилась в женский монастырь Успения Пресвятой где отстояла обедню. Пошла в покои монастырские, в 10 часов утра отбыла на пристань Чистополь, отбыла по реке Каме. 10 июля 1914 г. В 8 ч[асов] 30 м[инут] утра прибыла на пристань Николо-Березов Уфимской губ[ернии], где ее встречало духовенство во главе с епископом, князем Тут же отслужили молебен. Отправились в женский монастырь во имя святителя где отстояла обедню. Вернулись на пароход, где были приглашены на завтрак губернатор граф Толстой и жандармский генерал Устинов, другие начальствующие лица. После завтрака отправилась вторично в женский монастырь, в школу, где земским учителям и учительницам и ученикам раздавала подарки. После пошла в монастырские покои, из покоев пошла на вечерню, отстояла вечерню, отправилась на пристань Березовка. В 8 ч[асов] 30 м[инут] вечера отбыла по реке Каме. Во время пребывания в монастыре великой княгине Елисавете Феодоровне было подано три прошения лично у игуменьи на крыльце и четыре прошения – через администрацию.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010