Подробнее... Воронцовский Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1898 Статус : сохр. Адрес : Тверская обл., Торопецкий р-н, д. Воронцово Женский монастырь образован в 1903 г. из общины в имении Софии Пфейфер и Клавдии Перепечиной, при участии Иоанна Кронштадтского. В 1925 г. закрыт, все постройки переданы сельскохозяйственной артели. Подробнее... Вышневолоцкий Казанский женский монастырь [ править править код ] Казанский монастырь — православный женский монастырь Казанской иконы Божией Матери в Вышнем Волочке в Красном Городке на восточной окраине города. Казанский общежительный монастырь был основан в 1881 году из существовавшей с 1872 года женской общины, основанной на средства князя Путятина. Здесь находилась греческая икона, представлявшая поясное изображение Божией Матери без Богомладенца. Эта святая икона сначала была домашней святыней императора Андроника III Палеолога, затем пожертвована им Монемвасийской обители в Морее (Греция); при нападении турок на эту обитель во время вторжения их в 1821 году в Грецию, святая икона была перенесена настоятелем Агапием в город Патрас; после смерти Агапия она, по его завещанию, досталась его родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Власопуло, сын которого в 1839 году пожертвововал ее императору Николаю I; в Санкт-Петербурге святая икона до 1868 года хранилась а Зимнем Дворце, а до 1877 года в Троицком соборе на Петербургской стороне, откуда 1 мая 1877 года она и была перенесена в Казанский монастырь. Адрес : Россия, Тверская область, г. Вышний Волочек, Красный городок Подробнее... Дмитровский Кашинский мужской монастырь [ править править код ] Дмитровский монастырь (Димитриевский) — православный мужской монастырь в Кашине, возникнувший предположительно в конце XIV века. Возник на реке Кашинка. Достоверные сведения о времени и основателях храма отсутствуют; при этом, согласно народным преданиям, его основал в XV веке преподобный Макарий Калязинский, принявший иночество в Николаевском Клобукове монастыре. О давности и значимости монастыря говорит то, что настоятели его известны с первой половины XVI века: в частности архимандрит Варсонофий (около 1521 года) и Мисаил (1544—1551 годы).

http://azbyka.ru/palomnik/Все_монастыри_...

14 ноября 1881 г. община, в которой насчитывалось более 260 сестер, была преобразована в женский общежительный монастырь с возведением настоятельницы Досифеи в сан игумений (в миру А.В. Салтыкова). В это время здесь имелось 13 каменных и деревянных корпусов, в которых помимо келий размещались больница, иконописная школа, ковровое и башмачное заведения. В начале 1880-х гг. часовню, в которой находился местночтимый Казанский образ Богоматери, перестроили в загородную церковь монастыря. Рядом сохранялась деревянная часовня XVIII в. Над водным источником возвели сень. В 1883-1888 гг. Ефрем и Неонила Сивохины на собственные средства выстроили колокольню с часами и храмом преподобного Ефрема Сирина и мученицы Неонилы. Предполагаемый автор колокольни - А.С. Каминский. В 1885 г. в обитель была привезена из Петербурга древняя греческая Боголюбская икона, называемая иначе Андрониковой, которую Сивохин купил для Вышневолоцкого монастыря. В 1889 г. был завершён новый настоятельский корпус. Тогда же над монастырским колодцем была возведена часовня. В 1889 г. закончилось строительство нового больничного корпуса с домовым храмом Ильи и Пантелеймона, освящённым в 1890 г. В 1897-1901 гг. по проекту московского архитектора Н.П. Маркова был сооружён тёплый собор Андрониковой иконы Божией Матери. Храм примкнул к сохраненному фрагменту старого больничного корпуса с воротами и звонницей. В конце XIX в. в монастыре выстроено 18 двухэтажных и 16 одноэтажных деревянных жилых и хозяйственных зданий и пять домов причта за пределами монастыря. В начале XX в. строился каменный корпус, включавший трапезную, гостиницу и странноприимный дом. Монастырское кладбище располагалось справа от собора. Ограда представляла собой деревянные прясла, укрепленные на каменных столбах. Внутри монастыря был разбит сад. На рубеже веков Казанская обитель считалась самой крупной из женских монастырей Тверской епархии. Здесь проживало 600 сестер. Монастырь владел 505 десятинами земли. Работали живописная, вышивальная, швейная, башмачная и переплетная мастерские. Был открыт приют для девочек, церковно-приходская школа. Монастырь основал три киновии: Спировскую, Кашаровскую и Пятница-Бор, имел подворье в Санкт-Петербурге. Вышневолоцкий монастырь посещали император Александр III с супругой, великие князья, неоднократно приезжал Иоанн Кронштадтский (канонизирован в 1990 г.). В 1919 г. монастырю было разрешено создать сельскохозяйственную трудовую коммуну, однако к 1922 г. все здания и храмы были заняты подразделениями Тверской стрелковой дивизии. В советское время были снесены церковь и часовня за пределами монастыря, ограда, большинство деревянных корпусов. Снесены главы соборов, утрачено их внутреннее убранство. Монастырское кладбище превращено в плац, вырублен сад.

http://sobory.ru/article/?object=00313

Вышневолоцкий в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Вышневолоцкий в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. По воспоминаниям игум. Теребенской пуст. Феофана, в нояб. 1868 г. на месте В. м. стоял деревянный крест, забор и небольшая изба, в к-рой жили первые насельницы. К 1872 г. на средства Путятина были построены 2 двухэтажных корпуса с 10 кельями, больница, трапезная, кухня, просфорня, 2 деревянных дома, баня, хозяйственные службы. 8 авг. 1873 г. архим. Антоний освятил в келейном корпусе домовую ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. К нач. 1881 г. в общине были открыты больница, иконописная школа, ковровая и башмачная мастерские, в 10 корпусах проживало более 260 сестер. 14 нояб. 1881 г. Казанская община была преобразована в общежительный мон-рь с возведением мон. Досифеи (1 янв. 1882) в сан игумении. 9 марта 1882 г. неск. сестер приняли монашеский постриг. Основной благотворитель В. м. Путятин после кончины в дек. 1882 г. был похоронен на монастырском кладбище. В списке попечителей обители, поданном 23 июня 1885 г. игум. Досифеей Тверскому архиеп. Савве (Тихомирову) , упомянуты купцы Н. В. Салтыков (пожертвовал 25 тыс. р.), М. И. Пожарский (10 тыс. р.), П. Н. Николаев (9 тыс. р.), А. Ф. Платонов (9 тыс. р.), В. И. Кожевников (5 тыс. р.), купчихи А. А. Попова (пожертвовала 25 тыс. р.), П. И. Андреева (12 тыс. р.), А. Е. Гагарина (4 тыс. р.), почетные граждане И. И. Стахиев (10 тыс. р.) и М. Д. Иванова (3 тыс. р.). В. м. посещали св. прав. Иоанн Кронштадтский , имп. Александр III, вел. кн. Константин Константинович, вел. кн. Владимир Александрович. В кон. 70-80-х гг. в В. м. велось каменное строительство на средства купцов Е. Н. Сивохина и Г. Г. Германова. По проекту архит. А. С. Каминского был построен холодный Казанский собор, освященный 8 авг. 1882 г. архиеп. Тверским Саввой (Тихомировым). С.-Петербургский митр. Исидор (Никольский) пожаловал облачения и книги. В соборе хранились икона Божией Матери «Скоропослушница», написанная на Афоне, образ прп. Серафима Саровского с частицей его мантии, частица камня от Гроба Господня, переданная в мае 1890 г. Иерусалимским Патриархом Никодимом I , ковчег с частицами мощей святителей Иоанна Златоуста, Григория Богослова, вмч. Пантелеимона, мучеников Ермолая и Игнатия, мучениц Фотинии, Евфимии. На средства купца В. А. Китайцева Казанская часовня была перестроена в загородную церковь мон-ря и освящена в июне 1880 г. еп. Саввой (Тихомировым). Слева от царских врат в позолоченном киоте с сенью находилась чудотворная Казанская икона. В 1883-1887 гг. была построена колокольня, на 2-м этаже к-рой 28 янв. 1888 г. еп. Саввой освящена ц. во имя прп. Ефрема Сирина и мц. Неонилы. Впосл. Сивохины были похоронены в усыпальнице под храмом. В храме находились написанные на Афоне иконы «Отрада и Утешение», вмч. Георгия и вмч. Пантелеимона. В 2-этажном больничном корпусе 27 мая 1890 г. был освящен храм во имя прор. Илии и вмч. Пантелеимона.

http://pravenc.ru/text/161133.html

1 мая 1897 г. на месте разобранной домовой церкви архиеп. Тверской Димитрий (Самбикин) в сослужении прав. Иоанна Кронштадтского заложил теплый 3-престольный храм, главный придел к-рого был освящен 15 сент. 1901 г. в честь Андрониковой иконы Божией Матери. 17 сент. были освящены левый придел во имя святителей Григория Армянского, Иннокентия Иркутского, прп. Иоанна Рильского и вмч. Димитрия Солунского и правый придел во имя Всех святых. 5-главый Андрониковский собор, построенный по проекту московского архит. Н. П. Маркова, примкнул к полуразвалившемуся больничному корпусу с воротами и звонницей. В соборе находилась святыня В. м.- Андроникова икона Божией Матери , приобретенная для мон-ря Сивохиным и перенесенная 1 мая 1885 г. из С.-Петербурга. Указом Синода с 1 мая 1887 г. в В. м. совершалось ежегодное празднование иконе. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1910–1912 гг. Архит. А. П. Аплаксин. Подворье мон-ря в С.-Петербурге. Фотография. 1913 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1910–1912 гг. Архит. А. П. Аплаксин. Подворье мон-ря в С.-Петербурге. Фотография. 1913 г. К нач. XX в. в обители находились 2-этажный деревянный игуменский корпус, 3-этажный каменный корпус для именитых гостей, соединявшийся с колокольней, больничный корпус с богадельней, 18 двухэтажных корпусов, 2 гостиницы, школа, 11 деревянных домов. За оградой были расположены 4 дома для священников, 2-этажная гостиница, 2 странноприимных дома, хозяйственные дворы, сады и огороды. В. м. был самой крупной жен. обителью Тверской епархии, в нем проживало до 700 сестер, служили 5 священников и диакон, в т. ч. иерей М. В. Беневоленский, отец сщмч. Димитрия Беневоленского . В 1906 г. настоятельницей стала игум. Досифея II, в 1914 г.- игум. Амвросия. Среди подвижниц В. м. известны схим. Пелагея ( 1884), по молитвам к-рой совершались исцеления; ученицы старцев Адриана Югского и Петра Томаницкого монахини Макария (Короткова) и Мария (Анисимова). Действовали живописная, вышивальная, швейная, башмачная и переплетная мастерские, приют для девочек, школа грамоты, преобразованная в 1914 г. в церковноприходскую. В годы первой мировой войны мон-рь продал пустошь Стойково и на вырученные деньги устроил лазарет для раненых. В 1914 г. послушницы В. м. трудились в Царскосельской общине сестер милосердия.

http://pravenc.ru/text/161133.html

В 1902 г. по инициативе жителей волжских городов в Осташкове был учрежден комитет под председательством столобенского архим. Пахомия по строительству у истока Волги Преображенского собора, проект к-рого, созданный тверским архит. В. Назариным в неорус. стиле, частично повторял формы собора Василия Блаженного в Москве. 29 мая 1902 г. состоялась закладка трехпрестольного храма (с лев. приделом во имя св. Иоанна Предтечи, правым - во имя равноап. кнг. Ольги), к-рую возглавил Тверской архиеп. Димитрий (Самбикин) . На строительстве, производившемся на пожертвования, трудились местные крестьяне. 23 апр. 1912 г. был освящен Преображенский престол собора, однако оформление интерьера не было завершено к 1917 г. Росписи собора предполагалось посвятить кнг. Ольге и всему «древу московской великокняжеской династии», представленному в живописи Золотой палаты и Архангельского собора Московского Кремля, а также собора московского Новоспасского мон-ря . В иконостасе должны были «поместить все лики святых угодников, происходящих от потомства... святой равноапостольной великой княгини русской» (РГАИ. Ф. 799. Оп. 26. Д. 383. Л. 10). Собор в честь Преображения Господня в Волговерховском мон-ре. Фотография. Кон. 90-х гг. ХХ в. Собор в честь Преображения Господня в Волговерховском мон-ре. Фотография. Кон. 90-х гг. ХХ в. К 1906 г. при соборе была создана жен. иноческая Верхневолжская Преображенская община, 28 февр. 1907 г. утвержденная определением Святейшего Синода как приписная к вышневолоцкому в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рю . В 1907 г. в В. м. был заложен, 27 июля следующего года освящен деревянный храм во имя свт. Николая Чудотворца, возведенный по проекту архит. Назарина, в 1907-1910 гг. построены деревянная трапезная, 2-этажные деревянные кельи на юж. стороне, 2-этажный дом для сестер и паломников, хозяйственные сооружения, ограда. В 1907 г. в В. м. открылась школа грамоты (с 1911 церковноприходская), для к-рой в юж. части мон-ря был построен одноэтажный деревянный дом. Указом Синода 25 сент. 1909 г. община была преобразована в самостоятельный Волговерховский Преображенский общежительный мон-рь, в 1912 г. переименованный в Волговерховский Ольгинский. Настоятельницей стала игум. Вера. Из служивших в обители священников известны Петр Тугаринов (1913) и Василий Данилов (1917).

http://pravenc.ru/text/155144.html

Решением Свящ. Синода 29 янв. 1991 г. В. м. был возобновлен, и. о. настоятельницы назначена игум. Феодора (Пилипчук). Первоначально службы совершались в домовой ц. во имя прав. Иоанна Кронштадтского, освященной в одном из корпусов. К 2005 г. вновь построены и восстановлены Казанский, Андрониковский храмы, колокольня с Ефремовской ц., трапезный и больничный корпуса, 5 деревянных домов, дом причта за оградой. В часовне-усыпальнице во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии похоронены блж. Л. И. Лазарева († 11 сент. 1997) и схим. Мария (Матукасова; † 14 янв. 2000). Почитается список с Андрониковой иконы, выполненный в монастырской мастерской. Арх.: РГИА. Ф. 799. Оп. 33. Д. 2041. Л. 126-137 об.; ГА Тверской обл. Ф. 205. Оп. 1. Д. 1; Оп. 2. Д. 13, 18, 33, 41; Ф. 466. Оп. 1. Д. 82721, 84557. Ист.: Савва (Тихомиров), архиеп. Слово, произнесенное при сретении в Вышневолоцком жен. мон-ре древней греч. иконы Божией Матери, именуемой «Андроникова»//Тверские ЕВ. 1885. 11; То же. Тверь, 1885; Жизнеописание основательницы Вышневолоцкого мон-ря игум. Дорофеи. Тверь, 1906. Лит.: Освящение храма в Казанском мон-ре близ г. Вышняго Волочка. Тверь, 1882; Савва (Тихомиров), архиеп. Торжество перенесения древней греч. иконы Божией Матери, именуемой «Андроникова», из С.-Петербурга в Казанский Вышневолоцкий мон-рь. СПб., 1885, 19044; Покровский А. В. Народная святыня в г. Вышнем Волочке Тверской губ. Серг. П., 1909; Стрелков Ф. М. Ист.-стат. очерк к 150-летнему юбилею Вышнего Волочка и его уезда. Вышний Волочек, 1922. С. 27-28; Кулик В. Н. Благотворительная деятельность Тверских жен. мон-рей в кон. XIX - нач. XX в.//Тверская земля в прошлом и настоящем: Сб. науч. тр. Тверского ГУ. 1994; Сказание о Вышневолоцком Казанском жен. мон-ре. [СПб.,] 1997; Соловьёва Ф. Б. Вышневолоцкий Казанский мон-рь//Вышневолоцкий ист.-краевед. альманах. 2001. 4; Памятники архитектуры Тверской обл. Тверь, 2002. Кн. 2. С. 221-224; Баскаков В. , свящ. Феномен жен. монашества в России во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в.//Тверские ЕВ. 2004. Июнь. С. 38-42; Сент. С. 45-49.

http://pravenc.ru/text/161133.html

Вышневолоцкий Казанский общежительный женский монастырь был устроен 8/21 июля, в день Казанской иконы Божией Матери, 1872 года в городе Вышний Волочек с назначением настоятельницей монахини Досифеи (Салтыковой). Помогал строить монастырь князь А. С. Путятин, который не только материально поддерживал строительство, но и использовал свое знакомство с Государыней Императрицей Марией Александровной. В 1871 – 1873 годах был выстроен и освящен первый теплый домовый храм во имя Казанской иконы Богородицы. В 1877 – 1882 годах по проекту архитектора А. С. Каминского построили и освятили большой каменный собор в честь Казанской иконы Богоматери. В 1881 году Казанская община была переименована в Казанский общежительный женский монастырь с возведением настоятельницы Досифеи в сан игуменьи. 1/14 мая 1885 года в обитель торжественно была перенесена из Петербурга древняя чудотворная греческая икона Божией Матери, именуемая Андроникова. «Трудно описать, что здесь происходило. Тысячные толпы народа покрывали платформу станции и крыши домов и окружали полотно железной дороги с обеих сторон, по крайней мере, на версту. Холодный ветер, сильный дождь и непролазная грязь повсюду как будто ободряли эти народные массы, стоявшие с обнаженными головами и непрерывно осенявшие себя крестными знамениями», – писал корреспондент Петербургской газеты «Новости». Около 1889 года впервые в Казанскую обитель приехал праведный старец, протоиерей Иоанн (Сергиев), знаменитый Кронштадтский пастырь. Батюшка Иоанн глубоко чтил древнюю греческую Андроникову икону Царицы Небесной. Духовное влияние старца было так велико, что после его посещения сестры монастыря особенное внимание обратили на глубокое внутреннее молитвенное делание. Много оказывал отец Иоанн и материальной помощи обители, особенно при строительстве в 1897– 1903 годах храма во имя Андрониковой иконы Пресвятой Богородицы. В 1918 – 1923 годах монастырь был разорен и закрыт, в начале 1930- х годов чудотворные иконы Божией Матери, Казанская и Андроникова, были переданы в городской музей. В 1990/91 году обитель начала свое возрождение. Первое богослужение было совершено в день памяти святого Иоанна Кронштадтского , 2 января 1991 года.

http://azbyka.ru/fiction/gorenie-ko-xris...

В 1991 г. согласно ходатайству епископа Тверского и Кашинского Виктора решением Священного Синода от 29.01.1991 г. было определено открытие женского монастыря для возрождения в нем монашеской жизни. Тогда же начались реставрационные работы. За десять лет восстановлен первоначальный архитектурный облик соборов и колокольни. Монастырь расположен на восточной окраине города. Прямоугольная территория вытянута вдоль дороги в Николо-Столбенскую пустынь. В центре территории расположен Казанский собор. Кладбище с востока преобразовано в площадь. С запада сохранилась над кладезная часовня. Сооружения вдоль южной границы образуют непрерывный фронт застройки монастыря образуют непрерывный фронт застройки. С востока её начинает собор Андрониковой Божией Матери, к которому примыкает старый больничный корпус, проездные ворота и настоятельский корпус. В центре западной линии поставлена колокольня. По её сторонам расположены трапезный (гостиница) и больничный корпуса. В северной части территории сохранилось пять деревянных построек. За западной границей монастыря торцом к дороге поставлены дома причта. Северная аллея сада подводит к небольшому хозяйственному пруду. Большой монастырский пруд вытянут вдоль дороги с южной стороны. http://hram-tver.narod.ru/ Казанский монастырь в Вышнем Волочке – женский православный монастырь, основанный в 1881 г. как общежительный из женской общины, образованной на средства князя Арсения Степановича Путятина. Ныне монастырь Казанской иконы Божией Матери, закрытый в советское время и открытый для возрождения в 1991 г., является действующим. В конце XVI века в Вышний Волочек местными купцами был привезен список с Казанской иконы Богоматери. В писцовых книгах под 1583 г. значится Николаевский Вышневолоцкий погост с двумя деревянными церквями – Дмитрия Солунского и Николая Чудотворца, в одном из храмов находился большой список чудотворного образа. Летом 1724 г. возникший в погосте большой пожар уничтожил обе церкви, но икона уцелела. В честь нее был возведен новый деревянный храм с приделами святого Николая Чудотворца и великомученика Дмитрия Солунского. Но он простоял недолго и в 1742 г. также сгорел во время пожара, уничтожившего много домов в Вышнем Волочке. Икона при этом пропала. Спустя некоторое время её обнаружили «на диком и пустынном месте в двух верстах от погоста, близ трёх водных ключей, на берёзовом пне». На месте явления иконы была выстроена часовня, в ней на возвышении установлен чтимый Казанский образ Божией Матери для поклонения приходящими и проезжающими. Над одним из ключей срубили «деревянный колодезь».

http://sobory.ru/article/?object=00313

В. м. владел 505 дес. земли, в т. ч. пустошами Брилино, Дворищи, Зуево, Икатиха, Кадчицы, Климово, Кувшиниха, Котиха, Манушкино, Свинище и др. В год сестры собирали 100 четв. ржи на 600 р., 100 четв. овса на 300 р., 12 четв. ячменя на 60 р., 4 тыс. пудов сена на 800 р., овощей на 100 р. В хозяйстве имелось 25 коров и 15 лошадей. В 30 верстах от В. м. на пожалованных Путятиным 270 дес. земли была построена Спировская киновия с деревянными кельями, домовой Успенской ц., освященной 25 марта 1878 г. еп. Тверским Евсевием (Ильинским) , и Смоленским храмом, освященным 15 мая 1911 г. Старшей над сестрами была мон. Мария (Анисимова). В 5 верстах от В. м. на пожертвованных купцом Пожарским 36 дес. земли была устроена Кашаровская киновия с домовым Никольским храмом, освященным 17 февр. 1885 г. В 10 км от ст. Мста Рыбинско-Бологовской железной дороги в 1902 г. была основана 3-я киновия с храмом во имя вмц. Параскевы Пятницы, преобразованная 7 июля 1907 г. в самостоятельную жен. общину. 30 нояб. 1908 г. в С.-Петербурге открылось подворье с Казанским храмом (освящен 30 нояб. 1912). В февр. 1907 г. к В. м. была приписана жен. община (см. Волговерховский мон-рь ). В 1918 г. приют В. м. был обращен в детский дом «Коммуна», где трудились инокини. В 1922-1925 гг. постройки В. м. были переданы Тверской стрелковой дивизии и др. воинским частям. Казанская церковь-часовня, деревянные корпуса и ограда были разрушены, главы соборов снесены, на месте кладбища устроен воинский плац, вырублен сад. В Казанском соборе находился склад, колокольня переоборудована под водонапорную башню, С.-Петербургское подворье в кон. 20-х гг. перестроено под общежитие. Ок. 1925 г. часть изгнанных из В. м. сестер переселились в Спировскую и Кашаровскую киновии, объединившись в сельскохозяйственную артель, впосл. упраздненную. Насельница Спировской киновии мон. Евдокия (Ершова) была арестована и 18 июня 1931 г. приговорена к 3 годам ИТЛ, насельница С.-Петербургского подворья мон. Раиса (Васильева) арестована 17 апр. 1932 г. и приговорена к 3 годам ИТЛ.

http://pravenc.ru/text/161133.html

В 1881 г. численность Казанской общины составляла уже более 260 сестер. Для их проживания и деятельности имелось 13 корпусов, большинство из которых были деревянными, некоторые выстроены из кирпича. В одном из корпусов была устроена безмездная больница на 8 кроватей, в двух располагались иконописная школа, ковровое и башмачное заведения. Община уже владела 505 десятинами земли в разных местах, в том числе 70 десятинами с дровяным лесом. 14 ноября 1881 г. община была преобразована в женский общежительный монастырь, а через два месяца, 14 января 1882 г., Досифея была возведена в сан игуменьи. В первой половине 1880-х г.г. к каменной часовне 1852 г. постройки, в которой находилась местночтимая Казанская икона Божией Матери, был пристроен алтарь, возведена колокольня, часовня была преобразована в загородную церковь монастыря. Рядом с ней сохранялась старая деревянная часовня XVIII в. Над источником возвели сень. Главным благодетелем Казанского монастыря был Ефрем Никифорович Сивохин. В 1883–1888 г.г. на собственные средства Ефрема и Неонилы Сивохиных была построена колокольня с часами и храмом святого преподобного Ефрема Сирина и святой мученицы Неонилы. Предположительно, автором колокольни является А. С. Каминский. Всего Ефрем Никифорович пожертвовал на обитель свыше 150 тысяч рублей, а также приобрел для нее Греческую икону и ковчежец со святыми мощами. Древняя греческая Боголюбская икона (также Андроникова икона), купленная Е. Н. Сивохиным за 17 тысяч рублей, была торжественно доставлена в Вышний Волочек из Петербурга 1 мая 1885 г. Её встречали уездные и городские власти, губернатор Сомов, множество народа. С тех пор каждый год 1 мая из всех вышневолоцких храмов устраивался крестный ход в Казанский монастырь. Ефрем Никифорович Сивохин не дожил до завершения устройства больничного корпуса и богадельни. Он скончался 5 февраля 1889 г. и был погребен в каменном склепе, устроенном под колокольней. Его супруга Неонила Афанасьевна жила после смерти мужа в обители и была похоронена рядом с ним. Больничный корпус был достроен в год смерти Е. Н. Сивохина и освящен 28 октября 1889 г., храм в лечебнице освящен в 1890 г. во имя пророка Илии и святого великомученика Пантелеймона. В 1889 г. было завершено строительство нового настоятельского корпуса. Тогда же возведена часовня над монастырским колодцем.

http://sobory.ru/article/?object=00313

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010