Бог всегда на стороне Своей Церкви и особенно радеет о Ней на землях Святой Руси, перед которой поставлены высшие апокалиптические цели. Сам же Господь и руководит Ею на пути к этой цели. И нерадение самог церковного священства и частично мирян – единственное, что мешает и может помешать Богу в её осуществлении. Впрочем, против их нерадения у Него также есть особые средства: мы видели их действии в 1917-1939 гг., 1941-1945 гг., видим сейчас их на Украине , в Греции, в Сербии. Получат ещё «своё», если не одумаются, ставшие на службу антихристианскому Западу из корыстного расчета или по своим националистическим пристрастиям Румыния, Кипр, Грузия, Черногория, Македония (особенно в лице их элит), поместным церквям которых также, по примеру Элладской, угрожает уход в раскол вслед за Стамбульской сектой Варфоломея Архондониса. Как известно из самого новозаветного Апокалипсиса, главной язвой Лаодикийской церкви, Церкви последнего времени (то есть, наших дней) является теплохладность (Откр.3:14-19), то есть, равнодушие, отстраненность, высокая степень безразличия её членов к происходящему как вокруг Церкви (в частности, в среде неверующего народа), так и даже в Ней самой. И мы явно видим воочию осуществление этого пророчества апостола Любви. Но Господь тут же и призывает свою блудную Лаодикийскую невесту: «Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (Откр.3:18-19). И где, как не на Белой Руси Церкви услышать этот призыв прежде всех! Главное, что должны помнить белорусские иерархи и пастыри, – это то, что земная Церковь суть Церковь воинствующая! А не толерантная, улыбчивая, пацифистская, многовекторная, лепечущая, сюсюкающая, по-страусиному прячущая голову в песок, компромиссная, лукаво высокоумствующая, лицедейно острящая, прогрессивная – то есть, такая, какой её хотели бы видеть и пытаются сделать Её внешние враги, чиновники-атеисты и немногочисленные, но допущенные до власти в Церкви коржичи-лепины-кухты-шимбалевы.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/07/prizva...

Во Израили велие имя Его. И что не в одном только Израиле велико было имя Божие, но и у других, об этом так же говорит тот же Бог посредством пророка Малахии: так как от восток солнца до запад имя Твое славно у народов; потому что велико имя Мое у народов, говорит Господь Вседержитель (Мал.1, 11); также: а вы оскверняете оное (там же ст. 2) И так из сего открывается, что Израилем здесь называет израильское Писание, то есть, древний завет, данный израильскому народу. Ибо в Писании говорится о великом и славном имени Христовом. А великий философ Максим Иудеею называет деятельное любомудрие, а Израилем—созерцательное: потому что Иудея, по переводу, значит исповедание грехов, которое есть начало деятельности, а Израиль—ум видящий Бога. Человек упражняющийся в деятельности знает Бога, что Он есть Судия дел каждого и потому очищает себя от страстей. А созерцатель, зрящий умом величия Божия, достойно величает Его. Можно, согласно с Евсевием, под Иудеею разуметь новосоставившуюся из язычников Церковь, которая, по исповедании прежних (ветхих) своих грехов (ибо иудея переводится: исповедание), познала истинного Бога. Та же самая Церковь есть и новый Израиль, как говорит и Павел: ибо не тот иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно на плоти: но тот иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце по духу, а не по букве (Рим.2, 28). Почему и Ориген , имея в виду сии слова, говорит: Под истинным же Израилем представляет народы. Итак, поелику сей псалом и сия песнь указывает на такого Израиля, у которого имя Божие прославляется; а оно прославляется у язычников, то сии народы собственно и называются Израилем. Слова Афанасия : иудеею здесь и Израилем называет душу познавшую Бота. Ибо она-то есть истинная Иудея и истинный Израиль. 3. И бысть в мире место Его, и жилищ Его в Сионе. Если бы, скажем словами Оригена и Евсевия, Иерусалим не подвергался многократным завоеваниям и порабощению, то имел бы кто-нибудь основание думать и говорить, что сии слова сказываются о чувственном Иерусалиме. Но поелику он подвергался войне неоднократно и не был потому мирным местом, то посему должно думать, что миром здесь называет того человека, который в мире с людьми, потому что любит их; и (в мире) с страстями, потому что подчиняет их себе. И в сем-то человеке находится место, способное к принятию Бога. Далее Сион в переводе значит высокая стража. Посему и тот, кто издали сторожит и видит нашествие демонов, может быть назван Сионом, по словам Оригена

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

С тишиной неразрывно связана самая высокая сторона человеческой жизни – молитва. И глубокая, искренняя, беспредельная вера в Господа нашего Иисуса Христа и в Его дивных святых и праведных. Неопсихологи последнего времени трактуют, как о величайшем открытии XX столетия, о взаимоединении человечества, утверждая, что этим взаимоединением обновляются наши духовные силы, открываются новые горизонты, освежается мысль, – для этого рекомендуют общественные собрания, союзы, платформы. Не ново это и бледно это: в ту эпоху, которую мы рассматриваем, человечество знало это и относилось к этому в высокой степени сознательно и разумно. Тогда каждую свободную минуту несли в церковь , в этот самый прочный и самый великий, по своему внутреннему и внешнему воздействию, союз, в котором люди, помимо благотворных влияний взаимоединения, получают чудодейственную силу, обновляющую и дух, и душу, и сердце, и тело, от Того, Кто неизменно стоит во главе церкви – от Христа. Тогда не начинали ни одного дела без молитвы и не кончали его без нее. Тогда вера ставила людей на изумительно твердую, непозыблемую почву. В то время не было такой духовной нищеты, которою богата современная жизнь. Царившая вера была незримым богатством каждой семьи. «Бог с вами»... «Господь, с тобою»... «с Богом»... вот что было напутственным словом отца и матери, когда человек, уходя из дому, испрашивал напутственного благословения последних, хотя бы эта отлучка была продолжительностью в несколько минут. А, если он шел в далекий путь, отрывался надолго от семьи, от воспитавшего его патриархата, ему сопутствовало благословение родителей на каждом шагу. Воспитываясь при таких условиях, каждый юноша или каждая девица на своих душах ощущали благотворную силу семьи. Вера, находившая себе реальное оправдание в действительной жизни, укрепляла молодую душу в твердом непозыблемом сознании, что с верою его отцов, с дорогой ему религией он не погибнет. Затем, впереди него стояла церковь , в силу которой он верил уже по одному тому, что Божественный Спаситель мира Сам сказал ему в Своем Божественном слове: «что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tih...

Святая Церковь обращает наше внимание сегодня, накануне самых великих событий нашей жизни, на то, что лицемерие — самый гнусный грех, и что этот грех очень распространен и в мире, и в Церкви. Так иные могут на словах горячо отстаивать интересы отечества и даже интересы Церкви, будучи совершенно равнодушными к тому, что будет с Церковью и с отечеством, и под предлогом этого думают только о том, как им дальше продвинуться, как им лучше устроиться. А лучше всего было бы для Иуды получить цену этого мира благоуханного в деньгах, так сказать, наличными, как получит он, когда придет к первосвященникам и скажет: «Что вы мне хотите дать, и я предам вам Его?» Хлеб жизни примет в руку предатель, и в эту же руку вложат ему тридцать сребреников, так что он таким вот образом заключит сделку с диаволом, и назад уже не будет для него дороги. Поразительно, что другие ученики поддаются, не задумываясь, этому чуждому гласу. Здесь ситуация, во многом напоминающая то, когда Христос сказал Петру: «Отойди от меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божеское, а о том, что человеческое» (Мф. 16, 23). Будем внимательны все к слышанному, не думая самонадеянно, что когда Господь скажет: «Один из вас предаст Меня», будто это к нам ни в коей мере не относится. Апостолы, услышав это, начали говорить друг другу: «Не я ли, Господи?» Никто из них не подозревал Иуду. Вор был Иуда, но никто из них даже не взглянул на него, никто не сказал: «Господи, это Иуда?» Лицемер может пройти через жизнь не только не обнаруженным, но даже не подозреваемым, точно так же, как деньги, добытые преступным путем, выглядят, как обычные деньги, так что никто не спрашивает, откуда они. Апостолы готовы были скорее подозревать себя, чем кого бы то ни было. «Не я ли, Господи?» Они боялись худшего и вопрошали Того, Кто знает нас лучше, чем мы знаем себя. «Не я ли, Господи?» Мы знаем, сколь сильному искушению мы можем быть подвергнуты, но мы не знаем глубины того искушения, которое может попустить Господь. Мы не знаем, до какой степени мы можем быть оставлены Богом. И потому у нас есть причины сегодня и всегда молиться, как Церковь Святая говорит сегодня в стихире, не высокая мудрствовать о себе, а исполняться страха.

http://moral.ru/great-wednesday/

Сектант : Такой закон – брать в жены вдову брата – существовал только в древние времена. Сама еврейская нация была под угрозой уничтожения, нужна была высокая рождаемость. Сейчас подобной угрозы вымирания нет. И если есть благочестивое обоснование для воздержания и предохранения, тем более ради высокой цели, то… Православный : Вы заботитесь о высокой смертности древних евреев и не видите, что русский народ буквально вымирает. Каждый год только от алкоголизма умирает один миллион человек! Официальная статистика уже признала, что в нашей стране умирает людей больше, чем рождается. Разве это не беда? Сектант : Но разве человек не самодостаточен. Он – совершенное творение своего Творца. В Библии сказано: «Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» ( Пс.8:6 ). Адам и Ева были совершенными мужчиной и женщиной. В их подчинении находился весь животный и растительный мир. Им не нужны были никакие межнациональные перегородки. Их не интересовали проблемы рождаемости. Зачем все это? Они жили, всецело подчиняясь воле Иеговы. И все те проблемы, которых вы касались, можно будет разрешить, и уже очень скоро. Когда наступит тысячелетнее царство Иеговы, тогда будет уничтожена лукавая система вещей. В теократическом царстве уже теперь между мужчинами и женщинами достигнуто равноправие и гармония во взаимоотношениях друг с другом. Православный : Если на то пошло, то я напомню вам, что мужчина был выше своей жены и по происхождению, и по положению. Сказано: «Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа» ( 1Кор. 11, 8–9 ). Сектант : Вы хотите сказать, что женщина не равна мужчине? Православный : Равна! Но только в призвании ко спасению. Сказано: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал.28 ). А в реальной земной жизни, что называется за церковным порогом, есть и межнациональные, и межклассовые проблемы. Существуют и проблемы, связанные со взаимоотношениями между полами. А Церковь существует не для того, чтобы в урагане революционных межклассовых и межэтнических войн находить для человека справедливость и счастье, а для того, чтобы проповедовать мир между сословиями и классами, народами и племенами. Но не такой мир, при котором у одних есть все, а у других ничего. Мы никогда не признаем итогов преступных приватизаций и насильственной (безадресной) ваучеризации. Церковь всегда должна быть на стороне бедных и обездоленных. Сколько сейчас бездомных россиян (особенно из числа тех, которые бежали со своими семьями из т. н. «горячих точек»). И в это же время Москва застраивается большими и красивыми домами. Но для кого эти дома? В Писании сказано: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые – без жителей» ( Ис.5:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Так глубоко возвышенно, чисто, свято определяются взаимные отношения мужчины и женщины. А св. Ап. Павел говорит: «мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее» ( Еф.5:25 ). Какая высокая, чистая, глубокая, всеобъемлющая любовь. «Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, как Христу повинуется церковь ? Заботься же и сам об ней, как Христос о церкви. Хотя бы нужно было пожертвовать за нее жизнию, или потерпеть и пострадать что бы то ни было, не отказывайся, но и хотя бы потерпел всё это, не думай, что ты сделал что-нибудь подобное тому, что сделал Христос. Умей заставить ее быть тебе покорною твоим великим об ней попечением, любовию, дружбой. Нет уз крепче этих, особенно для мужа и жены. Слугу можно иногда связать страхом; но спутницу жизни, мать детей и виновницу всех семейных радостей, нужно привязывать к себе не страхом и угрозами, но любовию и расположенностию» 412 . «Таким образом, Апостол предложил мужу и жене, как основание их счастия, взаимную любовь и заботливость, указав каждому из них то, что прилично». Вот еще слово того же Апостола о том же: «так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя» ( Еф.5:33 ). И из этих слов непререкаемо ясно видно, что не за одно что-либо и не в одном каком-либо отношении должен любить свою жену муж, а во всех. Он должен любить ее, как любит самого себя и относиться к ней, как относится к самому себе. В другом месте св. Апостол языков предстерегает христиан от нарушения святости брачного союза, чтобы «брак у всех был чист и ложе непорочно» ( Евр.13:4 ). По его заповеди, брак должен быть «точию о Господе» ( 1Кор.7:39 ). Фессалоникийским христианам он пишет: «чтобы (они) воздержались от блуда: чтобы каждый (из них) —315— умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как язычники, незнающие Бога» ( 1Фес.4:3–5 ). Колосских христиан Апостол увещавает: «умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть» ( Кол.3:5 Ср. Гал.5:19 ). Ефесским христианам заповедует: «всякая нечистота не должна даже именоваться у вас, как прилично святым».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Еф. 28–31). И вот после этих высочайших требований апостол вновь обращается к женам: «…а жена да боится своего мужа». Греческий глагол, который перевели словом «бояться» (по вполне понятной аналогии с выражением «бояться Бога»), имеет помимо просто «бояться» значение «чтить», «уважать». Речь здесь идет именно об уважении и почтении, а если и о страхе в прямом смысле – так это о страхе оскорбить, причинить боль любящему сердцу. Мужу задана высокая планка христианской добродетели, значит, жена не должна в ответ «сесть на шею», превратившись в старуху из «Золотой рыбки» от его любви и заботы. Согласитесь, на фоне максималистского требования к мужчинам женщине уже как-то странно возмущаться, что «нас-де Церковь слишком закрепостить желает». По сути, нам сказали: «Дамы, Господь знает, что вы с характером, и мужу придется порой терпеть как Христу, но вы хотя бы имейте совесть: не дерзайте унижать мужа, бойтесь оскорбить любовь». Контекст дает понять, что смиренная роль «второй скрипки» в браке просто предохраняет женщину от неприглядной роли мадам Хоботовой из весьма поучительного фильма «Покровские ворота», где, как мы помним, слишком послушный муж слишком авторитарной жены – это мило, конечно, но быстро надоедает. При этом жена – вторая скрипка, но тоже скрипка, а не канифоль для смычка. Святитель Иоанн Златоуст, толкуя отрывок про повиновение, сравнивает супругов с полководцами: «…если они (муж и жена – Е.Ф.) единомысленны, то и дети их воспитываются хорошо, и слуги благоустроены, и соседи, и друзья, и сродники как бы наслаждаются их благовонием. Если же где бывает напротив, то там во всем беспорядок и замешательство. И как, если военачальники в мире друг с другом, то все идет как следует, а если между ними возникнет распря, то там уже не бывает порядка, – так и здесь».

http://ruskline.ru/opp/2021/12/09/tehnik...

   Как говорит предание, Варнава с Кипра предпринимал путешествия в разные языческие страны: на о. Крит, в Италию, где первый был в Риме и основал церковь в Медиолане. По возвращении на родину на о. Кипр, он так восстановил против себя ревностной проповедью о Христе иудеев, что был побит камнями. Память его празднуется 11 июня (24 июня н. ст.). Глава шестнадцатая Второе миссионерское путешествие святого Апостола Павла. Павел в Листре и Дервии и обрезание Тимофея. Путешествие до Троады (1—8). Видение мужа-македонянина и путешествие в Македонию (9—12). Павел в Филиппах: обращение Лидии, изгнание прорицательного духа (13—18). Заключение Павла и Силы в темницу, чудесное освобождение и обращение темничного стража (19—40). Путешествие в Троаду (Деян. 16:1—8)    Дееписатель очень кратко говорит о всем том, что предшествует прибытию святого Апостола Павла в Европу: о миссии его в Сирии и Киликии, потом в Дервии и Листре и, наконец, во Фригии и Галатии. Цель его — рассказать, как христианство начало распространяться в Европе и дошло, наконец, до самого сердца тогдашнего греко-римского мира — великой столицы Запада — царственного Рима. Деян.16:1. Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин, Деян.16:2. и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии. Деян.16:3. Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин.    В Листре святой Павел призвал себе на помощь нового спутника Тимофея, а так как последний, имея отцом язычника, не был обрезан, то Павел обрезал его, чтобы сделать возможным для него проповедовать среди иудеев, которых в тех местах было много. Но среди уже уверовавших святой Павел не переставал возвещать о постановлении апостольского собора и призывать христиан исполнять его (Деян. 16:4). В этом обрезании своего ученика сказалась высокая практическая мудрость великого Апостола, который, хотя и учил сам, что «обрезание в христианстве ничто и необрезание ничто» (1 Кор 7:19), в данном случае сделал это «ради Иудеев», руководствуясь своим мудрым правилом — быть всем для всех, чтобы всех спасти (1 Кор 9:20—22), ибо Иудеи никак не стали бы слушать Слово Божие от необрезанного.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Аминь». (Евангелие от Матфея 28, 18-20 ). Глава 13. Восхождение с учениками на гору Елеонскую и Вознесение Иисуса Христа. Сошествие Святого Духа на апостолов В сороковой день после воскресения Иисус Христос явился в один дом, где собрались ученики и учил их вере и спасению, а после этого сказал ученикам, что скоро пошлёт на них Духа Святого; а до того времени повелел им не расходиться из Иерусалима. Беседуя, Он вёл их в сторону Вифании, на гору Елеонскую. Гора Елеонская, или гора «Вознесения» есть самая высокая из гор, подступающих к Иерусалиму с востока. «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью, и пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь». (Евангелие от Луки 24, 50-53 ). Прославляя Вознесение, святая Церковь представляет Богоматерь присутствующею на Елеонской горе: «Господи! Таинство, еже от веков сокровенное и от родов, исполнив, яко благ пришел еси со учениками Твоими на гору Елеонскую, имея рождшую Тя, Творца и всех Создателя; Той бо, в страсти Твоей матерински паче всех болезновавшей, подобаше и славою плоти Твоей премногия насладитися радости». Присутствуя на горе Елеонской и видя Вознесение Сына Своего, Пресвятая Дева радовалась совершающемуся спасению рода человеческого и тому, что Сама Она удостоилась послужить тайне домостроительства Божия. В десятый день по вознесении Иисуса Христа все апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христа единодушно собрались в одной горнице Иерусалима. Шёл третий час дня (по-нашему девятый утра) и сделался сильный шум как от ветра, и наполнил весь дом, и явились огненные языки, и почили по одному на каждом присутствующем. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Просвещённые Духом Божиим апостолы долгое время не оставляли Иерусалим. Если же и отлучались, то ненадолго, и постоянно собирались для молитвенного пребывания в своей горнице, которая называлась Сионской горницей.

http://azbyka.ru/deti/zemnaja-zhizn-pres...

Апостол Петр повелевает мужьям проявлять снисхождение к женской немощи и слабости: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3: 7). Не супруга должна «тащить» мужчину в храм, а он должен вести ее ко спасению Мужчина не только кормилец и защитник, он и духовный наставник жены: «Если же они (жены. – прот. П.Г. ) хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14: 35). Конечно, чтобы наставлять жену и детей в вере, мужчина должен сам идти впереди жены. Не супруга должна «тащить» его в храм, а он сам должен вести ее ко спасению. Быть образом Христа Христос, Пастырь добрый Удивительное дело: нам, мужчинам, слово Божие предписывает равняться не на кого-либо, а на Самого Господа нашего Иисуса Христа! Куда уж выше. Но таково мужское предназначение – быть образом Христа и в семье, и в жизни церковной. Господь принял на Себя наше человеческое естество, чтобы искупить весь род человеческий, но пришел Он на землю именно в мужском образе. И поэтому (хотя это и не единственная причина) в Православной Церкви невозможно женское священство. Священник – это образ Христа, а Иисус Христос был мужчиной. Да, планка нам задана очень высокая – быть образом Христа в своей семье и священником своей домашней Церкви. И учиться этому мы должны у Самого Христа Спасителя. «Подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4: 16); «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф. 5: 1), – говорит нам апостол Павел. – А чему именно должны учиться у Христа современные мужчины? – Господь создал Церковь – первую христианскую общину, семью – и является не только ее Главой, но и ее Попечителем, заботливым, ответственным Отцом. Он говорит: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить…» (Мф. 20: 28). Вся земная жизнь Христа – это жизнь ради других людей. Никто и никогда не видел Его в праздности. Сначала Он помогает Своей семье – Матери Марии и Иосифу Обручнику, трудясь вместе с ним на плотницком поприще. А выйдя на общественное служение, Он все время посвящает труду ради Своей паствы.

http://pravoslavie.ru/101671.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010