Неделя 1-я по Пятидесятнице, собор Всех Святых. Неделя святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского «Что значит быть христианином?» Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Пис Послание к Евреям, главы 11–12   На церковнославянском языке 33 иже верою победиша царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львов,  34 угасиша силу огненную, избегоша острея меча, возмогоша от немощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих:  35 прияша жены от воскресения мертвых своих: инии же избиени быша, не приемше избавления, да лучшее воскресение улучат:  36 друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею,  37 камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша, проидоша в милотех (и) в козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблени:  38 ихже не бе достоин (весь) мир, в пустынех скитающеся и в горах и в вертепах и в пропастех земных.  39 И сии вси послушествани бывше верою, не прияша обетования,  40 Богу лучшее что о нас предзревшу, да не без нас совершенство приимут.  1 Темже убо и мы, толик имуще облежащь нас облак свидетелей, гордость всяку отложше и удобь обстоятелный грех, терпением да течем на предлежащий нам подвиг,  2 взирающе на началника веры и совершителя Иисуса, иже вместо предлежащия ему радости претерпе крест, о срамоте нерадив, о десную же престола Божия седе. (Евр 11:33–40; 12:1–2) На русском языке 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,  34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;  35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;  36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,  37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 

http://bible.predanie.ru/nedelya-1-aya-p...

Неделя 6-я Великого поста. Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим, Христос, жизнь наша Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Пис Послание к Колоссянам, глава 3 На церковнославянском языке 4 егда же Христос явится, живот ваш, тогда и вы с ним явитеся в славе. 5 Умертвите убо уды вашя, яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую и лихоимание, еже есть идолослужение, 6 ихже ради грядет гнев Божий на сыны противления. 7 в нихже и вы иногда ходисте, егда живясте в них. 8 Ныне же отложите и вы та вся: гнев, ярость, злобу, хуление, срамословие от уст ваших: 9 не лжите друг на друга, совлекшеся ветхаго человека с деяньми его 10 и облекшеся в новаго, обновляемаго в разум по образу Создавшаго его, 11 идеже несть Еллин, ни Иудей, обрезание и необрезание, варвар и Скиф, раб и свободь, но всяческая и во всех Христос. (Кол 3:4–11) На русском языке Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Прочтите толкования: Схиархимандрит Авраам (Рейдман)   Блаженный Феодорит Кирский Святитель Феофан Затворник Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Поучение в Неделю 28-ю по Пятидесятнице Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы слышали апостольское чтение из Послания апостола Павла к Колоссянам. Святой апостол пишет им: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (ст. 4). Конечно, речь идет о явлении Христа в будущей жизни. Почему? Потому что в нынешней жизни и для нас, верующих, Он — невидим, скрыт от наших телесных чувств, хотя своим духовным чувством мы Его осязаем и, если ревностно подвизаемся, ощущаем Его внутри самих себя. В зависимости от нашего преуспеяния, от того, как мы углубились в созерцание Его вездеприсутствия, мы ощущаем Его действия в Таинствах, а иногда даже и вне себя, вокруг себя. В то же время Он и для духовных чувств не вполне открыт и не вполне явен, но только отчасти показывает нам Свою славу, ради того чтобы поддержать нас в бранях, утешить в скорбях.

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-v...

Неделя Сыропустная, воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье (последний день (воскресенье) перед Великим постом) Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Пис     Послание к  Римлянам, главы 13-14 На церковнославянском языке 1 1 И с ié, в дяще вр éмя , я ко ч áсъ уж é н áмъ от ­ сн á вост áти . [ Зач . 112. ] Ны н бо ближ áйшее н áмъ спас éн ie , н éжели егд á в ровахомъ . 12 Н óщь [ýбо ] пр éйде , а д éнь при ­­бли жися : от ­ложи мъ ýбо дл á т éмная , и облеч éмся во ор ýж ie св та . 13 Я ко во дни , благообр áзно да х óдимъ , не козлогласов áн iu и п iя н ­ствы , не любо ­дя н iu и студодя н iu , не рв éн ieмъ и з áвист iю : 14 но облецы теся Г óсподемъ н áшимъ Иис ýсъ Христ óмъ , и пл óти уг óд iя не твори те въ п óхоти . 1 Изнемогáющаго же въ вр пр iéмлume, не въ сомнн ie помышлéн iu. 2 Овъ бо вруетъ ясти вся, а изнемогáяй зéл iя [да] ястъ. 3 Ядый не ядýщаго да не укоряетъ: и не ядый ядýщаго да не осуждáетъ: Бóгъ бо егó пр iяmъ. 4 Ты ктó еси судяй чуждéму рабý? Сво­емý Гóсподеви сто­итъ, или пáдаетъ. Стáнетъ же, силенъ бо éсть Бóгъ постáвити егó.       (Рим 13:11-14, 14:1-4)     На русском языке       11 Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. 12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. 13 Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. 1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен , что можно есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

http://bible.predanie.ru/nedelya-syropus...

Первая подготовительная седмица к Великому посту. Неделя о мытаре и фарисее. Удел христианина Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Пис На церковнославянском языке 10 [Зач. 296.] же последовалъ мо­емý yчéhiю, 11 изгнáниемъ, страдáниемъ, яковá во Ahmioxíu, [и] во иконíи, [и] въ яковá uзrháhiя и от­ избáвилъ éсть Госпóдь. 12 И же благо­честно о Иисýсе, бýдутъ: 13 лykábiu же и на гóршее, прельщáюще и прельщáеми. 14 же пребывáй въ нихже научéнъ и сýть от­ когó 15 и измлáда свящéн­ная nucáhiя могýщая во cnacéhie о Иисýсе. На русском языке 10 А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, 11 в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. 12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. 13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. 14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. 15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. (2 Тим 3:10-15) Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Своими размышлениями делится редактор раздела Евангельских групп Татьяна Зайцева Составив вопросы, я подумала, что они, пожалуй, получились сложноватыми, и решила ответить на некоторые из них сама. Вспомните, в чем суть учения Апостола Павла? Что подразумевается под последованием учению? Апостол Павел учит о том, что Христос был предсказан пророками. Что через Его смерть на кресте мы получаем прощение грехов от Бога и что верующие во Христа спасаются верой. Что как Христос воскрес, так и мы воскреснем при Втором Пришествии и будем вместе с Господом на небесах. Во всем этом апостол видит великую милость Божию и любовь к нам и призывает нас также проявлять любовь друг ко другу и оставить грехи, с которыми никто не войдет в Царство Небесное. И последовать этому учению можно, во-первых, поверив в любовь Божию, а во-вторых, выстраивая жизнь в соответствии с этой любовью.

http://bible.predanie.ru/pervaya-podgoto...

Слова Иисуса Христа: «дух плоти и костей не имеет» (Лк. 24:39), говорят о теле, которым облечен человек во время земной жизни, но не могут быть приводимы против материальности или, вернее, против неабсолютной духовности души человека. Ученики сочли явление Иисуса Христа за призрак, который, как нереальность, не имеет никакой плоти. Но из невещественности призраков еще нельзя делать никаких выводов относительно абсолютной духовности души. Наконец, если ученики и приняли явившегося Христа за действительное явление его духа, то и при этом предположении неосязаемость являющегося духа, о котором говорит Господь, не может служить основанием отрицать относительную материальность души, потому что и в природе не всякого рода материя доступна осязанию и вообще чувствительному восприятию (см. кн. свящ. Апол. Темномерова: «Учен. Свящ. Пис. О загробн. жизни», СПб. 1899 г., стр. 134, 139—140). 2. Место пребывания душ умерших после сошествия Иисуса Христа в ад.    После сошествия Иисуса Христа во ад Новый Завет определенно различает места пребывания душ умерших праведников и грешников. Относительно первых мы слышим слова Господа в его молитве к Богу Отцу: «Отче, которых ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною да видят славу Мою, которую Ты дал Мне» (Ин. 17:24). Эти и подобные им слова: «где Я, там и слуга Мой будет» (Ин.12:26), имеют отношение ко всему загробному существованию праведников, обнимают собою не только жизнь по воскресении, но и первый период загробной жизни, что несомненно свидетельствуется обетованием благоразумному разбойнику: «ныне же будешь со Мною в раю » (Лк. 23:43). Согласно с этим и ап. Павел рассматривает жизнь души по смерти тела, как пребывание со Христом (Флп. 1:23). Но если Христос и души праведников находятся у Бога Отца (Ин. 14:12, 18, 16:16-28), в его небесных обителях (Ин. 14:2-3), то мы не можем мыслить находящимися там же и души грешников, отринутых от блаженного единения со Христом. Пребывание в небесных обителях обещается только избранным, о грешниках же говорится, что они должны отойти от Спасителя (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Это приводит мне на память обычную отговорку, которою светские люди прикрывают свое нехотение потрудиться, как следует, над делом Божиим, делом своего спасения: где уж нам! Сперанский обличает их фактически, и не он один, но и другие многие. Помнится, туже отговорку обличал и старец Василий Поляномерульский . Смотри, говорит, какую высокую жизнь проходили люди, занятые по долгу внешними делами, – таковыми были: св. Иоанн Златоуст , Игнатий и Каллист, святейшие патриархи Цареграда; таков был домоправитель вельможа, о котором упоминает Симеон, Новый Богослов; таковы были патриархи Тарасий и Фотий, знакомые с сим делом до патриаршества, при трудах государственного секретарства; таковы были и другие патриархи, у которых на руках лежало управление церковными делами, большею частью внешними, довольно хлопотливыми. Старец Василий, выставляя этих деятелей духовных, среди внешних обязательных дел, имел в виду расположить ревнителей благочестия к тому же роду жизни, в свое время. Не удается ли и нам с вами, заключают свою речь преосв. Феофан, подвигнуть кого либо на подобные опыты духовной жизни» (Письма о духов, жизни, пис. 1)... К сим словам и пожеланиям великих и благодатных мужей дерзаем и мы присоединить наше немощное слово и благожелание. Господь и наше спасение близко к нам. Сам Христос Спаситель так говорит: «се стою у двери» сердца каждого человека, «и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр. 3:20 ). Почему бы каждому из нас, возлюбленные о Христе слушатели и читатели, не прислушаться к этому стуку и не отворить дверей нашего сердца для Господа, и почему бы каждому из нас не вечерять с Господом?! О, буди, буди!.. Закончим нашу речь благожеланием св. ап. Иуды, брата Господня: «Назидая себе на святейшей вере нашей, молясь Духом Святым, да сохраним себе в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа для вечной жизни» ( Иуд. 1:20, 21 ). Читать далее Источник: " В вере ли вы? " [Текст] : (к вопросу о переоценке духовных ценностей у интеллигентных христиан) : публичные богословские чтения, введенные в г. Полтаве в течении великого поста 1907 года/протоиер. Иуст. Ольшевский. - Санкт-Петербург : Тип. " Колокол " , 1907. - 74, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Вместе со скульптурными приемами миниатюра усвоила себе и некоторые формы, выработанные ваятелями. Одна из самых обыкновенных форм этого рода есть изображение реки в виде одного или двух юношей, держащих сосуды, из которых льются потоки воды. Иногда вода струится прямо из уст фигуры, какие употребляются в фонтанах. Наша Углицкая рукопись предлагает следующие миниатюры этого содержания. (рис 17 и 18). 17. Из Углицкой Псалтыри 1485 г. 18. Из Углицкой Псалтыри. Пис. Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к тебе, Боже. Пс. 41 . Мин. На шаре сидит синяя фигура, из уст которой льется поток. По воде идет олень. Пис. Сего ради помянух тя от земля Иорданьскыя. Пс. 41 . Мин. Синий юноша из синего же сосуда льет поток; ниже юноши молящийся Давид; между ними в кругу, вероятно, благословляющий Спаситель. Пис. Река Божия наполнися вод. Пс. 64 . Мин. От двух синих фигур изливаются два потока, соединяющиеся внизу в один. У одной из этих фигур сосуд. Между фигурами стоит Давид. Пис. И преложив в кровь рекы их и источники их да не пиют. Пс. 77 . Мин. Две синие фигуры из желтых сосудов льют два бурых потока, сливающиеся внизу. Пис. Простре розгы его до моря и до рек отрасли его. Пс. 79 . Мин. Две синих фигуры из желтых сосудов льют потоки, сходящиеся внизу. Между потоками дерево, около которого три зверя (рис. 17). Пис. Преложи воды их в кровь. Пс. 104 . Мин. Тоже две синих фигуры из синих же сосудов льют потоки, сливающиеся вместе внизу. Пис. Благословите источници моря и реки. Песнь 8-я Трех Отроков. Мин. Подобна предыдущей. В отличие от рек, море изображается в виде женщины или старца, обыкновенно сидящего на морском чудовище: вероятно остаток античного типа Нептуна. На Страшном Суде море, отдающее поглощенных им мертвецов, обыкновенно представляется в виде женщины, в нашей же рукописи в виде бородатого Нептуна, а именно: Пис. Се море великое и пространное. Ту гади ниже несть числа. Животная малая с великими Пс. 103 . Мин. Безобразная мужская фигура на морском чудовище. Около один морской гад и поменьше его рыба (рис. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Пост (пост телесный и пост душевный). IV, 166. О Почитании страстей Христовых. III, 145. О Праздности. II, 172; III, 226 (§ 396). Предостережение одному иноку, котораго окружали раскольники и безбожники. I, 238 (пис. XV). О Презрнии и отрицании мира. II, 245; I, 168; III, 86 (§ 324), 164–171(§ 357–358); V, 26–33 (пис. 21–23). О Преображении Господнем. V, 136 (пис. 122). Пресельник (христианин не имеет зде пребывающаго града, но грядущаго взыскует). IV, 335. Преступники и радостная им весть (весть, принесенная Сыном Божиим грешникам, что Отец небесный прощает их и паки в милость Свою приемлет). IV, 17. См. еще Евангелие. О Пресечении помыслов злых . II, 82 (§ CXXI), 93 (§ CXXXIV); III, 210 (§ 385). Прещение Божие некающимся. I, 107, 143; II, 217; IV, 157 (о томжде) См. еще: о Угрожениях Божиих, и: о гневе Божием противу греха). Прибавление к должности священнической (о тайне св. покаяния). I, 6–8 О Прибежище и помощи христианской. III, 386; II, 79–80 (§ CXIX-XX) (§ CXXII), 53 (XCIX); IV, 298 122). Примирение с ближним. I, 164, 230–232 (пис. I); V, 169 (§ 61). См. еще Отпущение согрешений ближнему. Примечай. I, 202. Примечания некая, возбуждающая грешника от сна греховнаго и к покаянию призывающая. I, 107. О Пристрастии или привычке ко греху. II, 124; IV, 185–186 (о томжде). О Присутствии Божием с христианами в скорбях их. III, 407; IV, 298 122). Присяга (обеты при крещении). IV, 272 111). Пришлец или страиник (христианин, от небеснаго отечества удаленный в многобедственном мipe сем живущий). IV, 47. К Просившему совета, «где ему удобнее для спасения жить». I, 236 (пис. XII). О Прославлении имени Божия. III, 64; V, 3 (пис. 4), 120 (пис. 107–108); II, 304 § 248). Прямое и кривое древо (что прямое и кривое дерево, тое есть правое и неправое сердце). IV, 176. Путь безопасный (в отечество небесное). IV, 144. Путь (о пространном и тесном пути жития нашего). IV, 368. См. еще Узкий и пространный путь. Путник (христианин от дня рождения своего до дня смерти по пути жития сего в отечество небесное шествующий). IV, 45 24); V, 293 (пис. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Но ропотом своим они все испортили; за то теперь и мучатся. Если хочешь быть с ними, иди и ты ропщи». С этими словами умершая возвратилась к жизни.    Старец Амвросий никогда не отстранял от себя решения самых сложных вопросов семейной жизни. Несмотря на то, что он сам никогда не был связан узами семейной жизни, он не замыкался в узком кругу монашеских интересов, но всегда сострадал и людям семейным. Его наставления как монашествующим, так и мирянам преисполнены духовного и жизненного опыта и свидетельствуют, что автор их имел особое, благодатное помазание.    В образе оптинского иеросхимонаха Амвросия светлыми чертами запечатлевается высокий и ясный ум, непреклонная воля и любвеобильное сердце. Всю свою жизнь он стремился достигнуть одной главной цели — стяжать в своей душе Царствие Божие. Он был воистину одним из глубочайших знатоков сокровеннейших движений душ человеческих, опытнейшим врачевателем духовных недугов, мудрым и любвеобильным наставником. Его письма, дошедшие до нас, являются прекрасным руководством всем идущим по пути ко спасению. Они раскрывают полную и ясную картину внутренней, духовной жизни человека, указывают ему высшую цель — Царство Небесное — и пути достижения его.    Иером. Игнатий. В поисках живого Бога. Религиозно-философская библиотека, 1914, стр. 5.    Доц. иером. Марк. Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия, ч. 1. Загорск, 1968, стр. 213.    Епископ Игнатий. Полное собрание писем, ч. 1, стр. 310, п. 425.    Там же, стр. 112, п. 53.    Приложение, т. 3, стр. 223, письмо 369.    Епископ Игнатий. Сочинения, т. 1. СПб, 1915, стр. 86.    Там же, стр. 87.    Полное соорание писем еп. Игнатия, ч. 2, стр. 324, пис. 428.    Сочинения еп. Игнатия, т. 1, стр. 86.    Полное собрание писем еп. Игнатия, ч. 2, стр. 136, пис. 324.    Там же, стр. 47, пис. 291.    Полн. собр. писем еп. Игнатия, ч. 1, стр. 481, пис. 247.    Там же, ч. 2, стр. 152, пис. 328.    Полн. собр. писем еп. Игнатия, ч. 2, пис. 510, стр. 29.    Там же, пис.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3278...

А22 Апостол толковый, рукоп. библ. Троице-Сергиевой лавры 118–81, пис. на бумаге, в лист, на 599 л. полууставом XVI в. Заглавная заставка с красками. Правописание русское. В месяцеслове, Июл. 24: стыхъ мнкъ бориса и глба. – Текст посланий ап. Павла пишется в порядке зачал крупным почерком, вверху оборотной стороны листа, под заглавием: соущее, отдельно от толкования, которое писано мелким почерком. – Опис. слав. рукоп. библ. Свято-Троицк. Серг. Лавры, ч. 1. М. 1878, 86–87. А23 Апостол толковый, Моск. Синод. библ. 96–18, пис. на бум., в листе, на 574 л., полууставом XV в. Правописание русское. Толкование и текст посланий ап. Павла теже, как и в Апостоле 1220 г. Моск. Син. библ. 95–7. И расположен текст апостольский точно так же, как в этом древнем списке, т.е. раздроблен между толкованием на стихи и даже отдельные слова. – Горск. и Невостр. II: 1, 154–168. А24 Апостол толковый, Моск. Синод. библ. 97–17, пис. на бум., в листе, на 210 л. (в Опис. Горск. и Невостр. Показано 362 л.), полууставом XVI в. Правописание русское. Толкование и текст в посланиях ап. Павла те же, что и в рукописи 95 и 96. Но текст расположен иначе: не раздроблен между толкованием на стихи и отдельные слова, а пишется в ряде столько стихов, сколько читается в церковном зачале. – Горск. и Невостр. II:1, 168–172. А 25 Апостол толковый, Моск. Публ. и Рум. муз. 11, пис. на бум. В листе, на 580 л. полууставом XVI в. Правописание русско-болгарское, с юсами. Бумага и чернила сохранились очень хорошо. Расположение текста такое же, как в Апостоле толковом 1220 г. – Востоков, А. Опис. рус. и слав. рукописей Румянц. Музеума, Спб. 1842, стр. 13–14. А26 Апостол толковый, Моск. Публ. и Рум. муз. 184, пис. на бум. в листе, 487 л. скошенным полууставом XVI в. Правописание русско-болгарское, без юсов. Расположение текста такое де, как и в предшествующей рукописи. А27 Апостол по посланиям, Никольского Единов., в Москве, мон., собр. Хлудова 39, пис. на пергам., в 4-ку, 272 л. в один ряд, полууставом XIV в. начала недостает. Правописание сербское. – В месяцеслове 14 янв.: стго србьскааго прьваго савы. 14 февр.: курила филоофа. – На л. 272 запись о покупке этой книги в 1475 г. ( в л цпг) попом Драгославом в селе близ Скопии у Дмитрия Майкова. – Попов, А. Опис. Хлуд. библ., стр. 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010