Его жертва коснется нас, начнет нас искупать, и мы почувствуем внутреннее преображение, хотя для других оно будет незаметно. Не будет у нас почерневшего от зноя тела, изможденного от поста лица, но будет душа, просветленная действием Святого Духа. Аминь. 25 марта 2007 года Неделя 6я Великого поста, ваий. Вход Господень в Иерусалим Флп. 247 зач. (4, 4–9) Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами. Об истинной радости Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Апостол Павел, обращаясь к филиппийцам, восклицает: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (ст. 4). Этим он призывает не только филиппийцев, но и всех нас, всех православных христиан, всегда радоваться, но не земной человеческой радостью, не о чем-то временном, тленном, суетном, а тем паче греховном, но «радоваться в Господе», или, как говорит славянский перевод Писания, «радоваться о Господе». Радоваться в Господе — значит радоваться духовной радостью, радоваться спасению, которое уже совершилось ради нас, и тому, что наше общение с Богом восстановлено через крестную жертву Спасителя и сошествие в мир Святого Духа. Апостол Павел придает этому столь великое значение, настолько уверен, что эту радость не могут преодолеть никакие скорби, никакие тесноты этой временной жизни, и она, несмотря на неисчислимые перенесенные им скорби, настолько преисполняет его, — что он дважды повторяет это слово: «Радуйтесь… и еще говорю: радуйтесь». «Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко» (ст. 5). Когда нас притесняют и естественно было бы, как ожидается всегда в таких случаях, на причиненные неприятности дать адекватный ответ ради самозащиты, ради того, чтобы оберечь себя от каких-то напастей, ответить злом на зло, апостол вдруг говорит: «Кротость ваша да будет известна всем человекам» — в том числе и тем, кто нас преследует.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Ст. 8. Олоферну приказано было, …чтобы все… покоренные им …народы служили одному Навуходоносору, и все языки, и все племена их призывали его, как Бога... Эта дикая и, по-видимому, сумасбродная гордость царя ассирийского несколько проясняется тем, что, по древним верованиям восточных народов, божество воплощалось в особах их царей. Подобные грубые понятия, как известно, до сих пор с особенной силой живут в современном нам Китае. Часть вторая. Осада Ветилуи. Глава 4. Приготовление Иудеев к обороне а) Страх и опасение Иудеев за разрушение Иерусалима и осквернение храма от Олоферна (ст. 1–3). б) Послание из Иерусалима по всей Иудее с оповещением об опасности и с воззванием к вооружению (ст. 4–5). в) Нарочитое послание первосвященника Иоакима к жителям Ветилуи и Ветомесфема, дабы заградили Олоферну вход в Иудею (ст. 6–8). г) Всеобщий пост и усиленная молитва Иудеев об отвращении предстоящей опасности (ст. 9–16). Ст. 2–3. … очень, очень испугались… Иудеи Олоферна, …и трепетали за Иерусалим и храм Господа Бога своего; потому что недавно возвратились они из плена, недавно весь народ Иудейский собрался, и освящены от осквернения сосуды, жертвенник и дом Господень... Не должно полагать, что здесь говорится о плене Вавилонском, который случился гораздо позднее времен Иудифи. Впрочем, это видно уже из того, что по возвращении из плена, Иудеи лишь освятили от осквернения сосуды, жертвенник и дом Господень; тогда как после плена Вавилонского пришлось построить совершенно вновь и храм, и город Иерусалим, разрушенные до основания Халдеями. Большинство толковников полагают, что в исследуемом месте книги Иудифь говорится о пленении, претерпенном Манассией, нечестивым царем Иудейским со многими его подданными, от Асаргаддона, царя Ассирийского. Из этого плена Иудеи возвратились за несколько лет прежде, чем Олоферн сделал нападение на Иудею, и, тотчас же по прибытии в Иерусалим, освятили храм, оскверненный идолослужением Манассии. Между тем, Манассия еще несколько времени оставался в плену и там, познавши силу Иеговы и раскаявшись, сделал со своей стороны то же, по возвращении в Иерусалим, что до него уже сделали его подданные. Он « восстановил жертвенник Господень, и принес на нем жертвы мирные и хвалебные, и сказал Иудеям, чтобы они служили Господу, Богу Израилеву » 1065 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Скачать epub pdf 37. Неделя 5 Великого поста. Беседа Христа с учениками на пути в Иерусалим. К чему нас готовит предпоследняя седмица Великого поста (Мк. 10:32–45)? «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет.., и осудят Его.., и убиют Его, и в третий день воскреснет» ( Мк. 10:33–34 ). Наступает, благочестивые слушатели, последняя, шестая седмица Великого поста. А там мы, милостью Божией, вступим в особую седмицу, седмицу страстей Господних, чтобы подготовиться к «совоскресению» с Христом в дни святой Пасхи. Ближайшая суббота называется лазаревой, так как посвящается воспоминанию воскрешения четырёхдневного Лазаря. Вслед за ней будет вспоминаться и прославляться торжественный вход Господень в Иерусалим. Это же, ныне празднуемое воскресение, святая Церковь посвящает событиям, предшествующим входу Господню и подготовлявшим его. В Евангельском чтении сегодняшнего дня излагается беседа Христа с апостолами на пути их в Иерусалим. Направляясь в этот город на страдания и крестную смерть, Христос захотел ещё раз напомнить ученикам об этих предстоящих событиях, чтобы подготовить их к ним. Вот мы восходим в Иерусалим, – говорит Он им, – и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам и осудят Его на смерть... И поругаются над Ним, и будут бить Его, и в третий день воскреснет ( Мк. 10:33–34 ). Апостолам трудно было понять эти слова Спасителя и ещё труднее поверить им. Сопутствуя Ему в Его проповеди по Галилее и Иудее, находясь под постоянным обаянием Его Божественной Личности, видя Его неисчислимые чудеса и милосердие народу, а также Его исключительное влияние на всех окружающих, ученики склонны были думать, что их Учитель и есть предсказанный пророками Мессия, земной царь еврейский. И что их, апостолов ждут великие блага в этом земном царстве Его. Одни из апостолов думали об этом тайно, другие явно (вслух), а иные и притом самые близкие к Христу (сыны Заведеевы) просили Его даже сейчас, на пути в Иерусалим, об особом им месте в этом царстве. Дай нам, – сказали они ему, – сесть у Тебя одному по правую сторону, а другому по левую, в славе твоей ( Мк. 10:37 ). Христос ответил им, что они не знают, чего просят. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым я крещусь? ( Мк. 10:38 ). Таким вопросом ответил Христос на просьбу сынов Заведеевых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Этот праздник называют также Неделей ваий и Вербным воскресением 21 апреля. ПРАВМИР. Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называют также Неделей ваий и Вербным воскресением. О Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его повествуют все четыре евангелиста. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Спаситель за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостью последовали за Ним, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из иудеев приходили и веровали в Иисуса». Но произошло неожиданное для них: множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, пришедшего освободить его. Евангелисты повествуют: Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле» . Затем Иисус вошел в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, говоря: «Написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Покинув Иерусалим, Спаситель вернулся в Вифанию. Церковь напоминает нам об этом торжественном Входе в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает: «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати». (Кондак, глас 6-й)

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-vhod...

Видевше же архиерее и книжницы чудеса, яже сотвори, и отроки зовуща в церкви, и глаголюща: осанна Сыну Давидову, негодоваша. И реша Ему: слышиши ли, что сии глаголют? Иисус же рече им: ей. Несте ли чли николиже, яко изоуст младенец и ссущих совершил еси хвалу? И оставль их, изыде вон из града в Вифанию, и водворися ту. А первосвященники и книжники, увидев дивные дела, которые Он совершил, и детей, восклицающих в храме: Осанна Сыну Давидову! — вознегодовали и сказали Ему: слышишь Ты, что они говорят? Иисус же ответил им: да! Разве вы никогда не читали: “Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил Себе хвалу”? И оставив их, вышел из города в Вифанию и провел там ночь. Мф 21:1–11; 15–17 Воскресение Христово: не глаголем. Но абие псалом 50. Таже иерей взем кадило, кадит крестообразно, глаголя молитву на благословение ваиа. Воскресение Христово: не поем, а сразу же читаем 50 псалом. Затем предстоятель, покадив крестообразно предложенные пальмовые или иные ветви, произносит молитву на их благословение. Диакон: Господу помолимся. Мы же: Господи помилуй. Диакон: Господу помолимся. Мы же: Господи, помилуй. Господи Боже наш, седяй на херувимех, возставивый силу Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасет мир Крестом, и погребением, и воскресением Своим. Егоже и ныне пришедша во Иерусалим на вольную страсть, людие седящии во тьме, и сени смертней, приемше воскресения знамения, ветви древес, и ваиа финик, воскресение знаменующе сретоша. Сам Владыко и нас по подражанию онех, в предпразднственный сей день, ваиа и ветви древес в руках носящих соблюди и сохрани. Да якоже онии народи и дети осанна Тебе приношаху, и мы такожде в песнех и пениих духовных, животворящаго и тридневнаго Воскресения достигнем, в томже Христе Иисусе Господе нашем: с Нимже благословен еси, с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Предстоятель: Господи Боже наш, восседающий на Херувимах, воздвигший силу Твою и пославший единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасет Он мир Крестом, погребением и Воскресением Своим. Его, пришедшего в Иерусалим на добровольное страдание, люди, пребывавшие во тьме и тени смертной, встретили, взяв символы победы – ветви деревьев и побеги пальм, и воскресение тем предсказали. Сам, Владыка, и нас, в этот предпраздничный день пальмовые и древесные ветви в подражание им в руках держащих и как те толпы и дети возгласы “Осанна” Тебе приносящих, соблюди и сохрани. Чтобы нам с гимнами и песнями духовными удостоиться достигнуть животворящего и тридневного Воскресения, во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым благословен Ты, со Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

В 63 году до Р.Х. римские войска под командованием Помпея штурмом взяли Иерусалим. Еврейский народ в последний раз за долгую библейскую историю потерял независимость и был на этот раз отдан Богом за грехи в руки римлян; они присоединили Палестину к своей восточной провинции Сирии. Идумеянин Ирод (потомок Исава, брата патриарха Иакова) в 37 году до Р.Х. получил от Римского Сената царскую власть над соседней с Идумеей Иудеей. Римская империя, простиравшаяся от Британии до Евфрата, подчинила себе множество народов, уничтожив национальные границы. Это создало особо благоприятную возможность для распространения христианства как всемирной религии. Во время существования четвертой империи появляется еще одно царство, которое победило Римскую империю. Камень, разбивший истукана, — Христос, а гора, от которой он отделился, — Божия Матерь. Вход Господень в Иерусалим      В Писании были пророчески указаны все главнейшие события в жизни Мессии, по которым можно узнать о Его пришествии. Пророк Михей указал место рождения: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных (Мих 5, 2; выделено нами. — Авт.). Место это вошло в паремию, которая читается на великой вечерне в праздник Рождества Христова. Есть пророчество о том, что Спаситель будет проповедовать и проходить служение в Галилее: Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет (Ис 9, 1–2). Слово Божие указывало на великие дарования будущего Помазанника Божия: И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится (Ис 11, 1–3). В пророчестве Исаии указан особый отличительный признак Мессии — необычайная сила чудотворений: Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь (Ис 35, 4–6).

http://pravoslavie.ru/104166.html

И мы читаем далее: Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их (Мф. 21, 6–7). Официальные лица использовали мулов и ослов не для военных, но для гражданских процессий, в том числе и для процессий воцарения (помазания на царство). И сказал им царь (т. е. царь Давид — О.С. ): возьмите с собою слуг господина вашего и посадите Соломона, сына моего, на мула моего, и сведите его к Гиону, и да помажет его там Садок священник и Нафан пророк в царя над Израилем, и затрубите трубою и возгласите: да живет царь Соломон! (3 Цар. 1, 33–34). Таким образом, въезд Господень в Иерусалим мог восприниматься современниками события как начало Его (Иисуса) воцарения, тем более что у всех на слуху было пророчество из Книги Захарии. Блаженный Иероним пишет: «Этот осленок и эта ослица, на которых апостолы возложили свои одежды, чтобы Иисусу было не жестко сидеть, до пришествия Спасителя были обнажены и дрожали от холода (т. е. символизировали собою разные народы — О.С .), в то время как многие захватывали над ними власть (т. е. диавол и его приспешники — О.С .). А после того как они получили апостольские одежды, сделались прекраснее, чтобы иметь Господа восседающим на них. Одежда же апостольская должна быть понимаема или как учение о добродетелях, или как истолкование Писаний, или как разнообразие церковных догматов, которыми душа если не будет наставлена и украшена, то не заслужит того, чтобы иметь Господа восседающим на ней» . То есть каждый из нас должен стремиться стяжать добродетели и углубиться в познание Писания, чтобы и нам стать нечувственным седалищем для Нашего Господа — как Он и восседает на Херувимах. Сказано: Наклонил Он небеса и сошел; и мрак под ногами Его; и воссел на Херувимов, и полетел, и понесся на крыльях ветра (2 Цар. 22, 10–11). Воссесть на осла — означает смирить его животное упрямство и подчинить воле хозяина Если осел — символ упрямства и бестолковости, то воссесть на осла — означает смирить его животное упрямство и подчинить воле хозяина. Дай Бог, чтобы Господь смирил бы и наше ослиное упрямство, ослиную похотливость и бестолковость!

http://pravoslavie.ru/102519.html

Патриаршее слово в Неделю Ваий 1 апреля 2007 г. 17:46 В Неделю Ваий (Вход Господень в Иерусалим), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя. По окончании Литургии Его Святейшество обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Преосвященный владыка, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Поздравляю всех с праздником Входа Господня в Иерусалим, а многочисленных причастников — с принятием Святых Христовых Таин. В Апостольском чтении сегодняшнего дня есть слова: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко». (Флп. 4:4-5) То, что Господь с нами, что Господь близок к нам, мы должны чувствовать, верить и надеяться. Когда мы обращаемся к Богу с молитвами, когда мы участвуем в церковных Таинствах, мы чувствуем Его присутствие. Господь сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Мф. 18:20) Каждый, кто с верой и упованием молится Богу, причащается Тела и Крови Христовых, ощущает всеблагое присутствие Божие в своей жизни. Сегодня мы вступаем в особую неделю — неделю Страстей Господних, когда будем переживать искупительный подвиг Господа нашего Иисуса Христа. За нас, за наше спасение принял Сын Божий страдания и смерть на Кресте, — так Всеблагой Господь еще раз показал Свою близость роду человеческому. И мы должны в грядущие святые дни Страстной седмицы сохранить себя в мирном и молитвенном настроении, чтобы почувствовать величие искупительного подвига Господа и Спасителя нашего. Настроения людей переменчивы. Те, кто встречал Иисуса Христа с пальмовыми ветвями в руках, возглашая: «Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!», через несколько дней потребовали от Пилата: «Распни, Распни Его!» Так непостоянны чувства человека, поэтому Церковь постоянно призывает нас возложить все упование на Господа, смириться, осознать свои грехи перед Ним и покаяться. Дай Бог, чтобы слова апостола Павла из сегодняшнего чтения жили в нашем сердце: «Радуйтесь всегда в Господе; и паки реку: радуйтесь… Господь близ». Во всех трудностях, испытаниях, болезнях мы с верой и упованием должны обращаться ко Господу. Дай Бог нам не уподобиться тем, кто сначала ликовал, встречая Сына Божия, а потом потребовал Его распять. Дай Бог нам до конца сохранить верность Христу — нашему Искупителю, Господу и Спасителю. Дай Бог нам сподобиться особой радости встретить Воскресшего Господа в Светлый День Пасхи Христовой. С праздником всех вас! Седмица.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/222671.htm...

1964 г. Слово на Вход Господень в Иерусалим О встрече Господа Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, возлюбленные во Христе братия и сестры, Святая Церковь, а вместе с нею и мы, празднственно воспоминает торжественную встречу Господа нашего Иисуса Христа при входе Его в Иерусалим, устроенную Ему лучшею частью израильского народа. Господь наш Иисус Христос во исполнение пророчества о Нем как о Царе кротком и праведном после чудесного воскрешения Лазаря, за шесть дней до Своей смерти, являет Себя иудеям, решительно давая им уразуметь, что Он воистину есть Тот Мессия и Царь, Которого они ждут. Он вступает в столицу Израильского царства, во святой град Иерусалим, сидя на молодом осле, сопровождаемый множеством народа. Все соединилось для того, чтобы встреча эта была самою торжественною: толпы людей следовали за Иисусом Христом от Вифании до Иерусалима; одни при этом постилали на дороге свои одежды, другие резали зеленые пальмовые ветви и бросали их по пути шествия Спасителя или потрясали ими в воздухе. Картина представлялась очень торжественная и трогательная: это было одно из самых лучших и радостных событий в земной жизни Спасителя. Сопровождавшие и встречавшие Иисуса Христа приветствовали Его восторженными возгласами, восклицая: Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! (ср.: Мф.21:9 ; Лк.19:38 ). Так торжественно и радостно встречал израильский народ Мессию, столь давно им ожидаемого. И было о чем радоваться израильскому народу, встречая своего Царя. Это был не обыкновенный земной царь, который силою оружия покоряет себе народы. Но это был Тот Царь, о Котором еще в древности пророчествовал святой пророк Захария, говоря: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах.9:9 ). Вступал в Иерусалим Царь праведный, не только Сам в Себе праведный, но и несущий с Собою правду вечную для всего человечества, несущий для него оправдание от терзающего его греха. Вступал Царь кроткий, не лично только Сам кроткий, но и грядущий научить людей кротости, установить для человечества царство мира и привлечь к Себе людей смирением и любовью. В Иерусалим входил Царь спасающий – Спаситель мира, грядущий искупить людей от тяжких наказаний за грехи, освободить их от царствующего в мире зла.

http://azbyka.ru/propovedi/vremja-pokaja...

III. Позаботимся с своей стороны, чтобы эта божественная искра не только не погасла в нас, по нашему нерадению о ней, но, напротив, с каждым днем нашей жизни более и более разгоралась и пламенем своего огня обняла бы все наше существо. Тогда и мысли наши будут светлы и чисты, и чувства наши святы и непорочны, и желания наши устремлены к небесному и духовному. А в таком случае и сень смерти телесной не устрашит нас, и самая ночь смерти будет светла для нас, как день, невечереющий в Царствии Божием. Аминь. (Составлено по слову прот. М. Поторжинского, напечатанном в проповедях, приложенных к «Руководству для сельских пастырей» за 1889 г., апрель). Поучение 2-е. Вход Господень в Иерусалим (Слезы Господа о нас) I. Npaздhuk Входа Господня в Иерусалим празднуется за неделю до Пасхи. Когда Господь воскресил Лазаря, то это чудо произвело решительное действие как на лиц, веровавших в Господа, так и на врагов Его. Враги Христовы, видя, что число последователей Христовых быстро умножается, решились убить Его и дали повеление указать, где Он находится. Господь, хотя знал об этом умысле врагов, но не побоялся идти в Иерусалим на праздник Пасхи, так как наступило для Него время – пострадать за спасение рода человеческого. Подходя к Иерусалиму, Он велел ученикам привести ослицу и осленка; ученики положили на ослицу одежды свои, посадили на нее Иисуса Христа, и Господь поехал в Иерусалим. Когда Он стал спускаться с горы Елеонской, ученики и множество собравшегося на праздник Пасхи народа, с пальмовыми ветвями в руках, встречали и сопровождали Его, восклицая: «Осаана Сыну Давидову! Благословен Царь, грядущий во имя Господне, осанна в вышних!» Во время этих криков народ бросал на дорогу одежды и ветви. Крики эти не нравились фарисеям, и они сказали Иисусу Христу: «Запрети ученикам Твоим», но Господь ответил: «Если они умолкнут, камни возопиют». Другим не нравились восклицания детей, но Господь напоминал, что об этих восклицаниях было предсказано еще Давидом. Когда Господь увидел Иерусалим с горы Елеонской, Он заплакал о нем и сказал: «О, если бы и ты, хотя в сей твой день, узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто от глаз твоих. И вот, придут дни, когда враги твои обложат тебя окопами, разорят тебя, убьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне». Вошедши в храм, Господь начал выгонять продающих в нем и покупающих, и сказал: «Дом Мой – дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников». Фарисеи и книжники старались схватить Иисуса Христа, но не могли этого сделать, потому что народ неотступно слушал Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010