Затем Господь громче прибавил: – Лазарь, выйди из могилы! И вот совершилось то, чего никто доселе не видел: мёртвый Лазарь стал живым, поднялся и вышел из гроба. Тогда Христос сказал: – Развяжите Лазаря, снимите с него погребальные одежды, и пусть он идёт в дом! Теперь многие иудеи, видевшие такое чудо, поверили, что Иисус есть истинный Бог. Но такая любовь и вера народа во Христа стала раздражать иудейских священников, которые завидовали Иисусу Христу, и с этого времени они стали искать удобный случай, чтобы Его убить. Вход в Иерусалим За неделю до наступления иудейского праздника Пасхи Иисус Христос направился в Иерусалим. По просьбе Учителя, апостолы привели Ему ослицу и молодого ослёнка, которых взяли в ближайшем селении. Христос сел на ослёнка и въехал на нем в город. Когда Он ехал, тысячи людей собрались посмотреть на Господа и помолиться Ему. Все уже знали о Его чудесах; знали, как Он исцелял больных и воскрешал мёртвых, и потому спешили воздать Ему честь. Его сопровождали не только взрослые, но и бесчисленное множество маленьких детей, которых Он так любил. Все они устилали одеждами и усыпали зелёными ветвями путь перед Господом и громко восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Царь Израилев!» Перед самым городом этому торжественному шествию надо было спуститься с горы. Внизу, у подошвы её, раскинулся весь Иерусалим. Здесь Господь остановился, окинул взором шумный город и, заплакав, произнёс: – О, Иерусалим, Иерусалим! Если бы ты знал, что Я хотел собрать всех детей твоих к Себе, как птица собирает птенчиков под крылья, но ты не захотел этого; и вот настанет время: к тебе придут враги и разрушат твои стены; они убьют твоих детей и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал и не любил Господа, Который посетил тебя! Вход Господень в Иерусалим При въезде в город людей прибавилось ещё больше. Те немногие, которые ещё не знали Иисуса Христа, спрашивали: «Кто это?» И им отвечали: «Это Иисус Христос, Пророк из города Назарета!» Все с восторгом встречали Господа. Только злые еврейские учителя, книжники и фарисеи, злобно смотрели на это торжество. Некоторые из них говорили Христу:

http://azbyka.ru/deti/bibliya-v-rasskaza...

А вот пророчество, которое читается на Вход Господень в Иерусалим: «Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Отменил Господь приговор над тобой, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла. В тот день скажут Иерусалиму: “Не бойся”, и Сиону: “Не ослабевают руки твои!” Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием. Вот, Я стесню всех притеснителей твоих в то время, спасу хромлющее, и соберу рассеянное и приведу их в почет и именитость на всей этой земле поношения их. И сделаю вас именитыми и почетными между всеми народами земли, когда возвращу плен ваш пред глазами вашими, говорит Господь» (Соф. 3:14-17, 19-20). Вот чем кончается книга пророка Софонии. Если мы с вами забудем об эсхатологической стороне этих пророчеств, то, действительно, все это будет выглядеть так, что Господь соберет всех евреев в Палестину и они будут самым главным народом среди всех. Все остальные будут только приходить к ним, приносить дары, служить им, поставлять пищу, а кто этого делать не будет, тот будет уничтожен. Такая традиция чисто внешнего толкования Священного Писания, конечно, заводит в тупик тех, кто ей следует. Она заводит в тупик поныне заблуждающихся иудеев, которые все ждут и дожидаются пришествия Христа, который снабдит их всем тем, чего они ожидают, и отвергают истинного Спасителя Иисуса Христа. Впрочем, некоторые из этих пророчеств тоже позволяют надеяться, что уж в самый последний день многие все-таки обратятся и призовут имя Господне для того, чтобы спастись. Богослужебное употребление. Как уже было сказано, из книги пророка Софонии берутся две паремии. Одна из них с 8 по 15 стихи первой главы читается в качестве 7-й паремии Великой Субботы, а другая, с 14 по 19 стихи второй главы, читается на Вход Господень в Иерусалим. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

http://sedmitza.ru/lib/text/431399/

Аминь. Вход Господень в Иерусалим 1 . Раскрытие тропаря «Общее воскресение прежде Твоея тропаря страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Тем же и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне». В таких словах Святая Церковь раскрывает содержание сегодняшнего праздника. Предваряя дни Своих страданий, Господь наш Иисус Христос воздвигл из мертвых Лазаря. Обладающий живыми и мертвыми, воззвал громким голосом: Лазарь! Иди вон. И Лазарь мгновенно воспрянул от мёртвого сна и вышел из гроба ( Ин.11:43–44 ). Воскрешение Лазаря было утверждением, или, как говорится в тропаре, уверением будущего всеобщего воскресения, положенного Господом в основу бытия мира. Это была частная победа над смертью, знаменовавшая собой общее воскресение, имеющее быть во второе и славное пришествие Христа Спасителя. По гласу Сына Божия восстал четверодневный Лазарь – значит той же Божественной Силой и Властью восстанут и все умершие, как бы они ни истлели. Истинно, истинно, говорю вам, – учит Спаситель, – наступает время… когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут... И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения ( Ин.5:25,29 ). Время это наступит для всех, но одним оно принесёт великую радость, а для других будет временем сетования и плача. Для тех, кто в земной жизни шёл путём веры и совершения добра, путём стяжания залога вечности, судный день будет днём утешения. О таких людях Господь сказал: Слушающий слово Мое и верующий в пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь ( Ин.5:24 ). Преподобный и богоносный отец наш Сергий и его последователи Вход Господень в Иерусалим 17 в. не придут на суд: за свою глубокую веру и святую жизнь они уже воскресли прежде воскресения тела. Но почему, спрашивается, Господь накануне Своих страданий уверяет учеников в истине всеобщего воскресения? Потому, чтобы они, увидев Его страдающим и умершим, не пришли в уныние.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Иудейские старейшины во время торжественного вступления в столицу Господа сильнее всего желали Его смерти и потому пытались настроить против Него радостно встречавших Спасителя жителей Иерусалима. Первосвященники… положили убить также и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса ( Ин. 12: 10–11 ). Вот что говорит об их намерении автор приписываемой святителю Иоанну Златоусту гомилии, обращаясь к храмовым слушателям проповеди: «Видишь ли неистовство старейшин священнических? Чтобы уничтожить веру народа, они хотят убить Лазаря, говоря самим себе…: „если убьем одного Иисуса, а оставим Лазаря в живых, то не будем иметь никакого успеха; ибо, видя сего [Лазаря], будут веровать в Оного [в Иисуса]. Итак, дабы и по смерти он [Лазарь] не был для нас преткновением в том, что некоторые опять будут веровать в Иисуса, убьем Лазаря, чтобы совершенно истребить его память“». И все же начало, залог веры во Христа не только язычников, но и евреев видится уже здесь – во время торжественного Входа Господа. Если иудейские старцы пылают ненавистью ко Христу, то еврейские младенцы, напротив, являют перед Ним свою веру в Него, славят Спасителя, радуются Господу. Свидетельство о восхвалении Христа детьми мы находим в евангельском тексте чуть позже, чем рассказ о вступлении Господа в пределы Иерусалима. По свидетельству евангелиста Матфея, дети прославляли Христа и возглашали Ему осанна Сыну Давидову! ( Мф. 21: 15 ), когда Он вошел в Иерусалимский храм. Услышав восхваляющие Христа крики детей, первосвященники и книжники… вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? ( Мф. 21: 15–16 ). Тем самым Господь здесь цитирует псалом царя Давида: Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя ( Пс. 8: 3 ). Авторы проповедей на Вход Господень в Иерусалим обыкновенно расширительно относят обращенные ко Христу хвалы еврейских детей, младенцев не только к моменту пребывания Спасителя в храме, но и к самому Его вступлению в столицу Причем слова цитирующего древний ветхозаветный псалом Христа о том, что хвалу Ему воздают не просто дети, но именно младенцы, грудные дети, позволяют толкователям увидеть здесь явное свидетельство еще об одном удивительном чуде.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! (Евангелие от Луки) Наверное, никогда еще Господь не был так одинок. Вся эта эйфория была трагической ошибкой. Все происходившее вокруг было недоразумением. Толпа встречала не Его. Ослепшим людям нужен был вождь. Политический лидер. Сильный монарх. Покоритель вселенной. Им не нужна была подлинная Свобода. Им не нужен был Бог. Во всяком случае, Бог Страдающий. Среди радостных воплей и всеобщего возбуждения никто не заметил, с каким печальным Лицом входил Господь в Свой Город. И только Мама увидела, как дрогнули и пролились уголки Его глаз, и расслышала Его тихий плач о Иерусалиме… О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего (Евангелие от Луки). Вход Господень в Иерусалим в 2024 году. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2015 20 апреля, 2008 9 апреля, 2017 16 апреля, 2023 9 апреля, 2023 9 апреля, 2023 8 апреля, 2023 2 апреля, 2023 27 февраля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vxod-gospoden-v-ierusa...

Неделя 6-я Великого поста. Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим, Христос, жизнь наша Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Пис Послание к Колоссянам, глава 3 На церковнославянском языке 4 егда же Христос явится, живот ваш, тогда и вы с ним явитеся в славе. 5 Умертвите убо уды вашя, яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую и лихоимание, еже есть идолослужение, 6 ихже ради грядет гнев Божий на сыны противления. 7 в нихже и вы иногда ходисте, егда живясте в них. 8 Ныне же отложите и вы та вся: гнев, ярость, злобу, хуление, срамословие от уст ваших: 9 не лжите друг на друга, совлекшеся ветхаго человека с деяньми его 10 и облекшеся в новаго, обновляемаго в разум по образу Создавшаго его, 11 идеже несть Еллин, ни Иудей, обрезание и необрезание, варвар и Скиф, раб и свободь, но всяческая и во всех Христос. (Кол 3:4–11) На русском языке Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Прочтите толкования: Схиархимандрит Авраам (Рейдман)   Блаженный Феодорит Кирский Святитель Феофан Затворник Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Поучение в Неделю 28-ю по Пятидесятнице Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы слышали апостольское чтение из Послания апостола Павла к Колоссянам. Святой апостол пишет им: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (ст. 4). Конечно, речь идет о явлении Христа в будущей жизни. Почему? Потому что в нынешней жизни и для нас, верующих, Он — невидим, скрыт от наших телесных чувств, хотя своим духовным чувством мы Его осязаем и, если ревностно подвизаемся, ощущаем Его внутри самих себя. В зависимости от нашего преуспеяния, от того, как мы углубились в созерцание Его вездеприсутствия, мы ощущаем Его действия в Таинствах, а иногда даже и вне себя, вокруг себя. В то же время Он и для духовных чувств не вполне открыт и не вполне явен, но только отчасти показывает нам Свою славу, ради того чтобы поддержать нас в бранях, утешить в скорбях.

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-v...

Подпишитесь на наш Телеграм История возникновения Воскресный день, который предшествует Пасхе Христовой и открывает собой Страстную седмицу , имеет несколько названий. Во-первых, в этот день отмечается двунадесятый праздник — Вход Господень в Иерусалим. И это первое наименование. Второе название, Неделя ваий ( от греч. — пальмовая ветвь) , или Пальмовое воскресенье , дано в связи с символикой события и богослужебным празднованием, где важное место занимают пальмовые ветви. Так как на Руси найти это растение было невозможно, то его заменили вербами. Отсюда третье имя — Вербное воскресенье. Наконец, в славянских богослужебных книгах этот день именуется Неделей цветоносной (или цветной). Это связано с тем, что в природе к этому времени многие растения начинают распускаться и цвести. Время установления праздника достаточно раннее. О нем в III веке упоминает в одном из своих поучений святитель Мефодий Патарский . А богослужения и особенности его совершения в IV веке описывает в своих воспоминаниях паломница Этерия. В древней иерусалимской богослужебной традиции в этот день совершалось шествие верующих с пальмовыми ветвями. Процессию возглавлял епископ, восседавший на осле. Как минимум с XVI века на Руси в этот день также совершалось шествие на осляти. Патриарх или архиерей ехал верхом на осле, которого вел под уздцы сам царь или кто-нибудь из знати. Этот чин с конца XVII века сохранился только на патриаршем богослужении. А со времени правления Петра I вовсе перестал совершаться. Значение Одно из главных событий последних дней земной жизни Спасителя описано всеми евангелистами. Оно, с одной стороны, неразрывно связано с чудом воскрешения праведного Лазаря , а с другой — является началом Страстной седмицы. Поэтому этот праздник наполнен одновременно и радостью, и печалью. Вход Господень в Иерусалим — это осуществление ветхозаветного пророчества Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах 9:9). Вхождение в сердце Израиля является одним из последних знаков для народа о том, что Иисус — Мессия.

http://blog.predanie.ru/article/nedelya-...

То, что не может быть осуществлено на земле с точки зрения политической, экономической и социальной — то есть Царство Божие и его правда, — это Господь зовет нас искать прежде всего (Мф. 6, 33). И именно это придает всему земному смысл и прочную ценность. И далее — то, что вытекает из предыдущего. Недостаточно, чтобы мы, христиане, устремляли наш взор со Христом к вечному Царству, за пределы смерти и возвещали его. Мы призываемся сегодня, вземше крест Христов, последовать за Господом и «восполнять в теле нашем ради Церкви и мира недостающее страданиям Христовым» (Кол. 1, 24). Всем, кто страдает в мире — больным, умирающим, заключенным в темницу, мучимым, угнетаемым, нищим — не имеющим здесь надежды, да будет дано знать во Христе, что они не осуждены на бессилие. Но, соединяя свое страдание со страданием распятого Сына Божия, они могут участвовать в создании истинного Царства Божия более действенно, чем все архитекторы земного счастья. Несомненно, христиане должны делать все, чтобы облегчить нынешние и будущие беды человечества. Но мы не должны при этом забывать Господни заповеди блаженства, в которых — избыточествующая жизнь, исходящая из страданий Креста Христова: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие. Блаженны алчущие, ибо вы насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь». Но «горе вам, богатые, вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне, ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачетесь» (Лк. 6, 20-24). Перед судом этих слов, что значит этот мир богатых и сытых, ищущих все большего богатства и насыщения! Сегодня мы смешиваемся с ликующей толпой, приветствующей Мессию криками «Осанна!» Необходимо, чтобы мы глубоко осознали, что у нас есть только один Царь и Мессия. Что Он один знает путь в Царство Божие, и открывает его нам. И оттого что Он открыл этот путь для нас раз и навсегда, мы можем, и мы должны следовать за Ним. На Тайной Вечери Симон Петр спросил Его: «Господи, куда Ты идешь?» Иисус ответил ему: «Куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною». (Ин. 13, 36). Аминь. Вход Господень в Иерусалим

http://moral.ru/vhod-gospoden/

У всех у нас есть очень простой, но ответственный выбор: просто помахать букетиком Христу – либо принять Его в сердце и быть с Ним. Быть не только в радостях, но и в страдании Его своим сердцем участвовать. Посмотрите, что творится в наших семьях, на улицах наших городов, в стране! Мы все это видим; осуждение, возмущение не помогут. А что поможет? Благочестивая, богоугодная жизнь, чтобы мы вымолили, выпросили у нашего Бога мудрых правителей отечества и Божию помощь нуждающимся, труждающимся, заблудшим. Вот подлинный путь. Как раньше говорили: «Не живет город без святого и село – без праведника». Потому что там, где есть свеча горящая, там будет и свет. Для того нас Свет Христов просветил, чтобы мы сами стали хотя бы маленькими свечечками любви, веры и благочестия в мире земном. Одни, без Христа, ничего не сможем – с Ним мы сможем все. Мне тяжко в жизни, мне плохо, меня обидели, оскорбили, предали – да, но это сделал не Христос! Он меня никогда не предаст; лишь бы мне сохранить верность Ему. И обновится моя душа, в котором я живу. И вокруг меня все обновится: словом Христовым изменяется сердце, осмысляется жизнь. Думать, ждать, звать, соединяться с Ним в принятии Святых Таин, постоянно стремиться к Нему как к самому дорогому и драгоценному, чтобы этот вход Господень в Иерусалим стал входом Его в нашу жизнь, в наше сердце. Чтобы мы с радостью Его приняли и остались верными Ему – вот что самое главное для нас! Тогда чудо Божие совершится на наших глазах. И все, что, казалось, давно разрушено, похоронено, в нас воскреснет так же, как воскрес Лазарь. Все возможно Богу! 1997 год 65. Дом Мой есть дом молитвы Совершается торжественный Вход Господень в Иерусалим. Мессия торжественно входит в столицу Иудеи. Куда Он должен в первую очередь направить Свой путь? Где должна быть Его «резиденция»? Наверное, там, где располагается претория, – таково было мнение большинства иудеев. Но Иисус Христос повел учеников и толпу в другую сторону – в храм. И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников ( Мф.21:12-13 ). И не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? (ср. Ис. 56, 7 ). А вы сделали его вертепом разбойников ( Мк.11:16-17 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Упоминаемые в стихах 9–11 события, конечно, не могли совершиться в течение только одного дня, и потому выражение «на другой день» нужно понимать в смысле обозначения дня, следовавшего за днем вечери в Вифании, бывшей в субботу. Таким образом, вход Господень в Иерусалим падает на 10 нисана (по-нашему, на воскресенье). Ин.12:13 .  взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! (См. комментарии к Мф.21:9–11 ). «Пальмовые ветви». «Ветвь» по-гречески βαον – слово, взятое из египетского языка. В Ветхом Завете о них упоминается как о символе радости. С ними встречали царей, победителей и героев ( 1Мак.13:51 ). Они напоминали собой букеты (Лулаб), с которыми евреи ходили в праздник кущей на основании Лев.23:40 . Если народ теперь встречает Христа восклицаниями «осанна», то делает это, вероятно, по некоторой ассоциации мысли. Именно ветви в руках напомнили народу радостный праздник кущей, когда воспевался 117-й псалом, а в этом псалме и встречается воззвание «осанна». Народ таким образом выражал здесь свою радость о пришествии к нему Мессии-Царя и встречал Его радостными криками, полагая, что Христос пришел открыть Свое Царство. Ин.12:14 .  Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: То, что Иисус не Сам нашел осла, видно из слов 16-го стиха: «это сделали Ему», т.е. конечно, ученики Его. Ин.12:15 .  Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Въезд Христа на осле Иоанн изъясняет словами пророка Захарии ( Зах.9:9 ) как обозначение кротости Царя Мессии. Не наказывать и судить является Он теперь, а спасать Свой народ. Впрочем, Иоанн, конечно же, хотел сказать, что спасение будет дано только истинной дщери Сиона, т.е. достойным этого спасения. Цитата из книги пророка Захарии приведена в сокращенном виде. Кроме того, выражение «ликуй от радости» ( Зах.9:9 ) Иоанн заменил выражением «не бойся». Это он сделал ввиду того, что в то время истинным израильтянам, понимавшим, что Господь идет на страдания и смерть, ликовать еще было рано. Напротив, вход Господень в Иерусалим для благочестивых израильтян служил только рассеянием их тревог, что мессианское спасение все еще не совершено. И Иоанн теперь успокаивает их тревоги. Мессия-Спаситель идет!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010