После Второй мировой войны в храме долгое время не совершались богослужения, а церковь некоторое время использовалась как склад. В более поздний период богослужения совершались редко. Во время восстановительных работ в монастыре Ждребаоник, во второй половине 80-х гг. XX века, мощи святого Арсения Сремца около года находились в храме святой Феклы. Церковная жизнь в этом храме возобновилась в начале 90-х годов прошлого века, а в 1997 году первым бессменным приходским священником был назначен протоиерей Драголюб Пантелич. Последняя значительная реконструкция храма проводилась в 2000-2001 годах, когда главой храма был священник Драган Томич: при устройстве фасада храма заменили крышу, заново оштукатурили церковь, сделали каменную дорожку к храму и плато перед входом, и фонтан (чесму) на северо-восточном углу здания. Тогда же в алтарной апсиде иконописец Владимир Бата Кидишевич написал большую фреску Богородицы Оранты «Ширшая Небес». Затем один из треснувших колоколов был заменен новым, изготовленным на литейном заводе в Сербии благодаря семье Вукович из Даниловграда. Также в 2005 году в церкви был установлен новый резной иконостас с иконами в византийском стиле и приобретены епископский трон, трон для иконы Божией Матери, аналой для праздничной иконы и паникадило (хорос с иконами). Подсвечник был перенесен за пределы церкви к северной стене. Святыни [ править править код ] Самая главная святыня, хранящаяся в церкви, – это частица мощей святой Феклы , которую приход Даниловграда получил в дар от митрополии Дабро-Босанской, так как десница святой первомученицы равноапостольной Феклы хранится в Старой Церкви в Сараево. В честь преподобной Параскевы-Петки Сербской , чей праздник является славой всех Белопавличей, в храме есть частица ее мощей; также в храме св. Феклы находится часть одежд святителя Арсения Сремца , хранившаяся на его мощах до переоблачения в конце 1980-х гг. В храме также находится большая чтимая икона Божией Матери, копия чудотворной Лепавинской иконы Богородицы .

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Имеется мнение, что в древности церковь была деревянной и была построена как обыкновенный сельский приходской храм. По убедительной версии деревянная церковь существовала здесь уже при Иване Калите , поскольку местность Напрудное в его документах называется селом. Каменная Трифоновская церковь была возможно выстроена при Иване III . Но постройка дожившая до наших дней была либо выстроена, либо перестроена во второй половине княжения Василия III , около 1520 года. Версия о перестройке храма подтверждается археологическими находками. Первые письменные свидетельства непосредственно о каменном Трифоновском храме в Напрудном относятся к первой четверти XVII века. Синодальный период При императрице Елизавете в приходе Трифоновской церкви одно время собирались устроить первое в Москве городское кладбище за чертой города, а саму церковь превратить в кладбищенский храм для совершения служб и панихид и отпеваний покойников. Это было связано с указом императрицы, запрещавшим погребать умерших в приходах центральных церквей и повелением закрыть все кладбища на пути из Кремля в ее Лефортовский дворец. Однако эта идея не осуществилась, так как Напрудное с небольшой церковью не подошло для создания там большого кладбища, и его основали в Марьиной роще с Лазаревским храмом . После эпидемии чумы 1771 года, когда на соседней Крестовской заставе открыли Пятницкое кладбище, а дома в округе сожгли, Трифоновская церковь долго стояла без прихода. Ее даже собирались за ветхостью снести, но все же не тронули этот древний храм. Вскоре в нем появилась безценная святыня - частицы от святых мощей мученика Трифона, которые ранее почивали в Черногорской Боке Которской. В 1800 году в Москву приехал архимандрит Черногорского владыки Стефан Вукович, и в первопрестольной готовились к его торжественной встрече. Московский мастер-серебряник Трифон Добряков изготовил в дар для святых мощей своего небесного хранителя серебряную раку и преподнес ее почетному гостю. В ответ он получил от Черногорского митрополита частицы святых мощей и в 1812 году велением сердца подарил святыню императору Александру I . Через семь лет государь, в свою очередь, передал ее Трифоновской церкви, где мощи были в особых дорогих ковчежцах вделаны в храмовую икону святого Трифона.

http://drevo-info.ru/articles/12248.html

Во Владикавказе состоялась встреча с европейскими дипломатами 7 ноября 2005 г. 16:40 В Северную Осетию прибыла группа дипломатов, представляющих посольства европейских стран, для ознакомления с ситуацией в республике и обсуждения программы социально-экономической помощи региону. По благословению епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана с группой европейских дипломатов встретился благочинный православных церквей Республики Северная Осетия-Алания протоиерей Владимир Самойленко. Полномочный представитель Еврокомиссии в России Марк Франко, посол Великобритании в России Тони Брентон, второй секретарь посольства Великобритании Фей О’Коннор, посол Австрии в России Мартин Вукович и военный атташе австрийского посольства Эрик Симбургер прибыли в Северную Осетию, чтобы узнать о ситуации в регионе. Целью визита дипломатов также было обсуждение программы социально-экономической помощи региону. Протоиерей В. Самойленко передал европейским дипломатам приветствие епископа Феофана и обещания всемерной помощи и поддержки социальных инициатив Евросоюза на Кавказе. Гости также с интересом ознакомились с религиозной ситуацией в республике. Патриархия.ru/ Ставропольская епархия Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/56265.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСТОЧНОАМЕРИКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. Источноамеричка] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет серб. правосл. приходы в вост. штатах США, Центр. и Юж. Америке. Кафедральный собор - св. Саввы Сербского в Нью-Йорке. Правящий архиерей - еп. Митрофан (Кодич). Резиденция епископа находится в Эджуэрте (пригород Питтсбурга, шт. Пенсильвания). Поделена на 3 наместничества (Кливлендское, Питтсбургское и Южноамериканское). Имеет 39 приходов, на к-рых служат 35 священнослужителей. Мон-ри: жен. Марча во имя св. арх. Гавриила (Ричфилд, близ Кливленда, шт. Огайо) и действующий при летнем лагере Шейдленд во имя св. Саввы Сербского мон-рь Пресв. Богородицы (близ Спрингборо, шт. Пенсильвания). Почти при всех приходах В. е. действуют воскресные школы, церковные хоры, неск. приходов выпускают бюллетени. В 1963 г. под названием «Восточноамериканская и Канадская» была выделена из состава Американо-Канадской епархии . С 1963 по 1966 г. епархией управлял еп. Стефан (Ластавица) , с 1967 по 1978 г.- еп. Савва (Вукович) , при к-ром в 1975 г. был основан мон-рь Марча, открыто 14 новых приходов, 1 янв. 1968 г. начал выходить ж. «Path of Orthodoxy: Staza pravoslavlja», ставший в 1980 г. офиц. изданием СПЦ в США и Канаде. В 1975 г. резиденция епископа была перенесена из Кливленда в Эджуэрт, где было построено специальное здание с часовней во имя св. Никодима, архиеп. Сербского. С 1978 г. епархией управлял еп. Христофор (Ковачевич). 26 мая 1983 г. Восточноамериканская и Канадская епархия была разделена на Канадскую с кафедрой в Торонто и В. е., к-рой до 1991 г. продолжал управлять еп. Христофор. В 1991 г. в состав В. е. вошли правосл. серб. общины в Юж. Америке, на кафедру был избран еп. Митрофан. Его трудами в В. е. было открыто 10 приходов. Лит.: П. , прот. Прилози за ucmopujy СПЦ. Ниш, 1997. С. 358, 449. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/155368.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОАМЕРИКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. Западноамеричка enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). 10 мая 1963 г. по решению Архиерейского Собора СПЦ З. е. была выделена как самостоятельная из состава Американо-Канадской епархии . З. е. объединяет приходы СПЦ на территории штатов Гавайи, Аляска, Орегон, Вашингтон, Калифорния, Айдахо, Монтана, Вайоминг, Колорадо, Юта, Невада, Нью-Мексико, Аризона. Кафедральный собор - во имя св. кор. Стефана Первовенчанного в г. Алхамбра (шт. Калифорния). Правящий архиерей еп. Максим (Василевич) занимает кафедру с 2006 г. З. е. имеет 25 приходов, 2 мон-ря (мужской во имя прп. Германа Аляскинского (Платина, шт. Калифорния) и женский во имя прп. Паисия (Величковского); Саффорд, шт. Аризона)), 30 священнослужителей. Поначалу в состав З. е. также входили серб. приходы в Центр. (кроме Мексики) и Юж. Америке, 22 мая 1988 г. они были переданы Восточноамериканской епархии . Первым архиереем кафедры стал еп. Григорий (Удицкий), при нем в 1975 г. в епархии было 13 приходов, 13 храмов, 9 священников и 2 монаха, к-рые окормляли ок. 20 тыс. верующих (см.: С. 34). После смерти еп. Григория (1985) епархией временно управляли еп. Нишский Ириней (Гаврилович), затем еп. Шумадийский Савва (Вукович) . С 1988 по 1992 г. епархию возглавлял еп. Хризостом (Столич , буд. епископ Банатский, затем Жичский). В 1992-1994 гг. временное управление З. е. осуществлял еп. Средне-Западноамериканский Хризостом. В 1994 г. кафедру возглавил еп. Иоанн (Младенович, до 2002). В 1997 г. епархия разделилась на 3 наместничества и имела 13 приходов ( С. 359). Лит.: Савва еп. Enapxuje и епископи, 1920-1970//Српска Православна Црква, 1920-1970. Београд, 1971. С. 516; Д. Западноамеричка enapxuja//Српска Православна Црква: прошлост и садашност. Београд, 1975. Св. 5. С. 33-34; П., прот. Западноамеричка enapxuja//Прилози за ucmopujy СПЦ. Ниш, 1997. С. 449. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182565.html

Состоялась встреча представителей Ставропольской епархии с европейскими дипломатами Ставрополь, 8 ноября 2005 г . По благословению епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана благочинный православных церквей Республики Северная Осетия – Алания протоиерей Владимир Самойленко встретился с группой европейских дипломатов, сообщает пресс-служба Ставропольской епархии. Полномочный представитель Еврокомиссии в России Марк Франко, посол Великобритании в России Тони Брентон, второй секретарь посольства Великобритании Фей О’Коннор, посол Австрии в России Мартин Вукович и военный атташе австрийского посольства Эрик Симбургер прибыли в Северную Осетию, чтобы узнать о ситуации в регионе. Целью визита дипломатов также было обсуждение программы социально-экономической помощи региону. Протоиерей В. Самойленко передал европейским дипломатам приветствие епископа Феофана и пожелания оказывать всемирную помощь и поддержку в социальных инициативах Евросоюза на Кавказе. Отец благочинный также ознакомил гостей с религиозной ситуацией в Республике. 8 ноября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15068.html

   001    002    003   004