Ст. 65. Тогда архиерей растерза ризы своя. Сверху до низу, все верхние одежды свои разорвал первосвященник. Глагола, яко хулу глагола. Для этого мнимого ревнителя славы Божией хула на Бога есть такое же страшное огорчение, как для патриарха Иакова – известие о гибели Иосифа, как для Иисуса Навина – намерение евреев идти назад в Египет ( Быт. 37, 34 ; Числ. 14, 6 ). Спрашивается: в чем он усмотрел такую хулу, что от огорчения и негодования не пожалел своих риз? В другое время представители иудейства объясняли свое негодование по поводу речей Иисуса Христа: говорили, что Он, будучи человеком, делает Себя равным Богу; не будучи 50 лет, считает Себя, старше Авраама ( Иоан. 5, 18; 8, 57 ). А теперь? Теперь без всякого объяснения и доказательства слова Христа объявляются хулой, как бы в удостоверение этого раздираются одежды первосвященника и ставятся вопросы: что еще требуем свидетелей? се ныне слышасте хулу его? Кажется, что первосвященник для того делает второй из этих вопросов, чтобы члены синедриона знали и не забыли, что это хула. Ст. 66. Что ся вам мнит? Иначе сказать: какое мнение ваше? что делать с Ним? Поспешный ставится вопрос, поспешный следует ответ: повинен есть смерти. И выслушивание свидетелей, и клятвенное допрашивание Самого Подсудимого, и раздирание риз, и обвинение в хуле, – все это было лишь грубым лицедейством, под которым худо скрывалась кровожадная зверская злоба. То были не судьи, а звери, с трудом сдерживавшие свою ярость «Обыдоша мя пси мнози, сонм лукавых одержаша мя,“ говорил Господь о Себе еще устами Псалмопевца. Теперь наскучило им лицедействовать, и прокричав: повинен есть смерти! они бросаются на свою Жертву. Тогда заплеваша лице его – не кто иной, как те же, которые отвечали: повинен есть смерти; сами судьи, старейшины и первосвященники бросились оскорблять невинно Осужденного. И пакости ему деяху ( κολαφζειν означает удар кулаком): овии же за ланиту удариша ( απζριν означает удар ладонью, вероятно – по щеке), глаголюще: прорцы нам, Христе (как Ты Себя называешь), кто есть ударей тя (так как, нанося удары, враги закрывали Ему лицо, ср. Марк. и Лук. пар. м. м.)? Злое издевательство слышится не только в наименовании Христом, но и в словах προφτευσον μν: эти слова имеют вид почтительной просьбы ( μν как бы пожалуйста), и напоминают, как Иисуса прославляли великим пророком; засим с злобным презрением, с ядовитым смехом враги предлагают Ему испробовать пророческий дар на событии не будущем, а настоящем, не славном для Него, но крайне унизительном: кто есть ударей тя? Троекратное отречение Петра

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Ориген : «Души убиенных за свидетельство Иисусово находятся под олтарем (Ап. 6:9) не праздными, но испрашивают молящимся прощение грехов… Кто сомневается в том, что св. отцы помогают нам своими молитвами? Все почившие прежде нас отцы воинствуют с нами и помогают нам своими молитвами». Св. Василий: «Св. лик (мучеников)! свящ. дружина! непобедимый полк! общие хранители человеческого рода! добрые сообщники в заботах, споспешники в молитве, самые сильные ходатаи!». Св. Григорий богослов : «Я уверен, что теперь молитвами произведет он (св. Григорий) больше, нежели прежде учением; поколику стал ближе к Богу». Св. Амвросий: «Как ангелы начальствуют, так и те, которые сподобились жизни ангельской». Св. Златоуст: «Как воины, показывая царю полученные ими от неприятелей раны, смело говорят с ним; так в сии мученики (Иувентин и Максим), нося на руках усеченные главы свои, и выступив на среду, удобно могут испросить у Царя небесного все, что только захотят». Бл. Августин: «За мучеников Церковь не молится, как она молится за прочих умерших; потому что они столь совершенны по смерти, что не мы должны ходатайствовать за них, а они ходатайствуют за нас по власти, данной им от единого Ходатая нашего, стоящего одесную Отца ( Деян. 7:56 ), Господа Иисуса Христа. Они молятся за нас. (Бл. Киприан) нам, труждающимся в смертном теле сем, как помраченным облаком, помогает подражать по дару Господню, сколько можем, добрым делам его». Св. Лев: «(Св. ап. Петр) ныне совершеннее и многомощнее делает то, что ему поручено, и исполняет все виды своих обязанностей и попечений в Том и с Тем, кто прославил его». Ориг. Увещ. к муч. гл. 30, Бес. на числ. 26 и Бес. на Иис. Нав. 16 : тв. т. 1 с. 293. т. 2 с. 373. 374. Пар. 1733 г. Св. Вас. в. Бес. 19: тв. ч. 4 с. 307. М. 1846. Св. Григ. б. Слов. 18: тв. ч. 2 с. 103. М. 1843. Св. Амвр. м. Толк. на Лук. кн. 8: тв. т. 2 с. 1794. Пар. 1845.Св. Злат. Похв. слов. св. муч. Иувент. и Максиму: хр. чт. 1842 г. ч. 3 с. 337–338. Бл. Авг. Слов. 285. 332; вос. чт, IX, 67. 68. О крещ. кн. 7 гл. 1: тв. т. 9 с. 125. Антв. 1700. Св. Лев. в. Слов. 2: тв. т. 1 с. 52. Лион, 1700.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   г) повинуются воле Божией: благословите Господа (все) ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова (Его Пс. СІІ, 20).    д) исполняют намерение Божие: послал Господь ангела и вывел нас из Египта (Числ. XX:16). – Ангел сказал Захарии: я Гавриил, послан говорить с тобою и благовестить тебе (Лук. I:19).    е) исполняют суды Божии: послал Господь язву на израильтян... И простер ангел (Божий) руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его, но Господь пожалел о бедствии и сказал ангелу, поражавшему народ; довольно, теперь опусти руку свою (2 Цар. XXIV:15, 16). – Послал Господь ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующих и начальствующих в войске царя ассирийского (2 Пар. XXXII 21), – Ангел Господень поразил Ирода за то, что он не воздал хвалы Богу (Деян. XII:21).    ж) возвещают волю Божию: ангелы сказали Лоту: мы истребим сие место (Содом), потому что велик вопль на жителей его ко Господу, и Господь послал нас истребить его. Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города (Быт. XIX:13, 15). – Я (Гавриил) пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена (Дан. X:14). – Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе. Встань... и иди в землю Израилеву (Мф. II:13, 20). Ангел Господень отворил двери темницы, и выведши апостолов, сказал: идите и, ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни (Деян. V:19, 20).    Ангелы, возвестив о зачатии Господа и рождестве Его по плоти, о воскресении, вознесении и втором пришествии, – служили Ему на земле: ангелы, после искушения Господа в пустыне, приступили и служили Ему (Матф. IV:11). – Отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Иоан. I:51). Явился ему ангел с небес (в саду Гефсиманском) и укреплял Его (Лук. XXII:43).    Ангелы а) будут сопровождать Господа при Его втором пришествии: приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими (Матф. XVI:27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Валаам. Фрагмент композиции «Явление Ангела Господня Валааму». Роспись собора Св. Софии в Киеве. 1037–1045 гг. Еще один враг народа Божия, моавитский царь Валак, заключив союз с мадианитянами, посылает своих слуг к В., чтобы, заручившись его магическим проклятием, лишить Израиль поддержки свыше и победить его военной силой (Числ 22. 6, 11). Однако ночью В. получает откровение от Бога, что он не должен идти с посланниками Валака, ибо народ Израиля благословен (Числ 22. 12). Посланники возвращаются без В. Валак вновь посылает их к прорицателю с обещаниями великой награды, но В. повторяет, что он не сможет ничего сделать без повеления Яхве (Числ 22. 18). На этот раз Господь, явившийся В. во сне, разрешает ему идти вместе с посланниками, но делать он должен только то, что скажет Бог. Вслед за этим сказано, что Господь гневается на В. и посылает своего ангела, чтобы воспрепятствовать ему. Только ослица, на к-рой едет В., видит ангела, сам же провидец ничего не замечает, пока Господь не открывает ему глаза; ангел Господень говорит В., что он не должен ничего пророчествовать, кроме того, что скажет ему Бог (Числ 22. 22-35). В. повторяет эти слова самому Валаку: он будет пророчествовать только то, что «вложит Бог в уста» ему (Числ 22. 38). После торжественного жертвоприношения В. должен, наконец, проклясть Израиль, но вместо этого, чудесно вдохновленный Богом, он произносит 4 благословения . В 1-м благословении Израиль назван народом, к-рый живет обособленно от др. народов (Числ 23. 9); во втором восхваляется Израиль как народ, подобный льву (Числ 23. 24: «Вот, народ как львица встает и как лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и не напьется крови убитых»; ср. Быт 49. 9). Это сравнение встречается также в 3-м благословении, начинающемся словами восхваления земли Израиля: «Как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль! ...Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!» (Числ 24. 5, 9). В 4-м, к-рое произносится вопреки прямому запрету Валака, В. пророчески предрекает приход могущественного владыки Израиля, к-рый победит Моава («Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля, и разит князей (евр.  , букв. «виски»; Синодальный перевод следует Септуагинте) Моава, и сокрушает всех сынов Сифовых» (Числ 24. 17)). Следующая глава (Числ 25) начинается с сообщения о том, что израильтяне, к-рым только что было предсказано, что они победят моавитян, «блудодействуют» с моавитянками и даже молятся их богам (Числ 25. 1, 2). Это замечание имело большое значение для развития дальнейшей традиции о В. Хотя в Числ 24. 25 утверждается, что В. вернулся в свой город, в Числ 31. 8 сообщается, что израильтяне убили В., сына Веорова, вместе мадианитянами, т. к., согласно Числ 31. 16, именно по его совету мадианитянки «были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа».

http://pravenc.ru/text/153883.html

Содержание I. Паримия на праздник Пятидесятницы. Числ XI, 16–17, 24–29 II. Паримия на вечерне праздника Рождества Христова Числ XXIV, 3–9, 17–18     Книга Числ занимает четвертое место в Пятикнижии Моисеевом. В ней описываются события тридцатидевятилетнего странствования Евреев в Аравийской пустыне от Синая до границ земли Обетованной. В Еврейской Библии она надписывается начальным ее словом (И сказал). Наименование Числ дано ей в Греческой и Славянской Библии потому, что в начальных главах ее описывается сделанное по повелению Господа исчисление Евреев мужеского пола, способных к военной службе, также исчисление колена Левиина, сперва по племенам, потом одних взрослых, для распределения их на разные службы при скинии. Для церковного употребления из книги Числ взяты два чтения, одно на праздник Пятидесятницы, другое на праздник Рождества Христова. I. Паримия на праздник Пятидесятницы. Числ. XI:16–17, 24–29 В сей паримии повествуется об избрании семидесяти старейшин в помощники Моисею по управлению народом и об излиянии на них Св. Духа. Повествуемое событие случилось чрез три дня после того, как Евреи двинулись от Синая, у которого пробыли около года, и стали продолжать путь в землю Ханаанскую. Пищею для них во все время странствования была манна, которая ежедневно, кроме субботы, чудесно нисходила к ним от Бога. Но эта однообразная и постная пища наконец наскучила им. Они с младенческим легкомыслием и слезами стали говорить: «Мы помним рыбу, которую в Египте ели даром, огурцы и дыни, и лук и чеснок. А ныне душа наша изнывает, ничего нет, только манна в глазах наших» ( Числ. 11:5–6 ). Эти вопли малодушия и ропота раздавались у каждого шатра. Моисей слышал их и сильно огорчился. Скорбь свою он поведал Господу, говоря: «Для чего Ты мучишь раба Твоего? И почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу сему? Ибо они плачут предо мною и говорят дай нам есть мяса. Я не могу один (как нянька) нести всего народа потому что он тяжел для меня. Лучше умертви меня» ( Чис. 11:11–15 ). В словах этой жалобы слышится нетерпеливость и раздражение. Но Господь не прогневался на Моисея и отвечал на его жалобу назначением ему помощников для облегчения бремени, которое казалось ему не по силам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Под водительством Божиим в преддверии завоевания земли обетованной израильский народ побеждает ханаанского царя Араду (Числ 21. 1-3), ведет наступательные В. против Сигона, царя аморрейского, и Ога, царя васанского (Числ 21. 21-35; Втор 2. 26 - 3. 17; ср.: Пс 135. 17-22), мстит мадианитянам (Числ 31. 1-12). В результате исчисления по повелению Яхве израильских воинов (Числ 1. 1-4), явившегося подготовкой к завоеванию земли обетованной, Израиль предстает огромным воинством: «И было всех... сынов Израилевых... от двадцати лет и выше, всех годных для войны... шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят» (Числ 1. 45-46; ср.: 10. 36; 26. 1-51). В эту перепись не были включены по Божию установлению левиты , чьей обязанностью являлась не военная служба, но служба при «скинии откровения» (Числ 1. 47-53), т. е. молитва Богу. Ибо молитвенное обращение к Богу должно было обеспечить Его помощь сражающемуся Израилю. В обязанность священника входило напоминать израильскому народу непосредственно перед битвой о том, что Господь выступает вместе с народом (Втор 20. 2-4). Однако из-за отступничества народа от Бога израильскому воинству не суждено было завоевать Ханаан (Числ 14. 26-35). Завоевание земли обетованной уже следующим поколением израильтян (Нав 6-12) происходит не благодаря военной силе, стратегии, технически совершенному вооружению или героизму воинов, но посредством исполнения народом Божией воли («Верою пали стены Иерихонские...» - Евр 11. 30), как это было заповедано Самим Господом: «Если... будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его... поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя» (Втор 28. 1, 7). В Свящ. Писании подчеркивается, что В. Иисуса Навина , вождя израильского народа периода завоевания Ханаана, «была пред Господом, а он только следовал за Всемогущим» (Сир 46. 8). Сам Господь предавал врагов в руки израильтян (Нав 2. 24; 6. 1; 8. 1; 10. 12-14 и др.). Осознавая это, Иисус Навин считает себя не полководцем, но исполнителем Божией воли и поклоняется представшему перед ним «вождю воинства Господня» (Нав 5. 13-15).

http://pravenc.ru/text/155138.html

Возможно, косвенное указание на причину гнева Божия содержится в стихах 18 и 19 22-й главы. На повторный призыв Валака пророк отвечает: «Хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сделать что-либо малое или великое [по своему произволу]; впрочем, останьтесь здесь и вы на ночь, и я узнаю, что еще скажет мне Господь» (Числ. 22, 18–19). Итак, отвергнув предложение первого посольства Валака (Числ. 22, 13), Валаам повторно принимает слуг царя, которые сулят ему огромные богатства. Несмотря на то, что ему уже было повеление от Бога не ходить со слугами Валака, и Валаам прекрасно об этом знает, он по каким-то своим соображениям дерзает еще раз обращаться к Богу с просьбой. И Господь ему разрешает. Далее следует известный эпизод с явлением ангела, который в грозной форме обращается к пророку: «Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не прав предо Мною» (Числ. 22, 32). Можно предположить, что в путешествие, даже после предупреждения о том, что у его похода должен быть только один мотив – исполнение Божественной воли (Числ. 22, 20), Валаам идет, руководствуясь нечистым намерением, о чем сам текст умалчивает или же не говорит прямо. Поэтому еще раз и уже под страхом смерти Валааму напоминают, чтобы он думал в первую очередь о том, чего хочет Бог, а не он сам. Лишь после этого Валаам продолжает свое путешествие. И все же этот эпизод в каком-то смысле не омрачает общего пафоса повествования, согласно которому Валаам – скорее верный последователь Бога, которому волей судьбы выпало жить в стане врага. На грозное предупреждение ангела он отвечает видимым раскаянием: «Я согрешил. Я не знал, что Ты стоишь на дороге, чтобы помешать мне. Но теперь, если Ты недоволен, я пойду назад» (Числ. 22, 34). Да и после благословения Израиля Валаам говорит Валаку, что идет к своему народу (Числ. 24, 14), о чем позже свидетельствует и сам священный текст (Числ. 24, 25). «Пожиратель народа» Однако если обратиться к более широкому контексту Писания, то личность Валаама предстает перед нами в несколько ином свете.

http://bogoslov.ru/article/6177295

были музыкантами. Тщательному описанию обязанностей каждой из этих категорий Л. посвящены 25-я и 26-я главы 1-й книги Паралипоменон. Левитские города В отличие от представителей др. колен Израилевых Л. не имели собственного удела. Они должны были жить в городах, выделенных на территории всех колен, и пользоваться прилегающими к ним полями (размер полей, строго фиксированный, был равен 2 тыс. локтей во всех направлениях). В общей сложности Л. было выделено 48 городов (Числ 35. 1-8), 6 из них являлись городами для убежища, в к-рых должны были скрываться от кровной мести те, кто совершили убийство неумышленно (см.: Числ 35. 13-32). Десятина Принципиальное различие между священниками и Л., которое проводит Священнический кодекс, получило выражение в постановлении о 2 десятинах (Числ 18. 21-32). Первую десятину отдавали Л. израильтяне, она должна была служить источником их содержания: «...сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания» (Числ 18. 21). Предписание о выплате десятины Л. связано с тем обстоятельством, что они не имели собственного удела в земле обетованной: «...среди же сынов Израилевых они не получат удела; так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела» (Числ 18. 23-24). Десятина как источник содержания отличала Л. от священников, к-рым полагались доли от жертвоприношений, выкуп за первенцев и все первородное от скота (см.: Числ 18. 8-19). Кроме того, Л. сами должны были выплачивать 2-ю десятину в пользу священников. Это действие имело целью очистить приношения, получаемые Л., подобно тому как выплата десятины израильтянами предназначалась для очищения собранного ими урожая (Числ 18. 26-32). Лит.: Велльгаузен Ю. Введение в историю Израиля. СПб., 1909. С. 103-143; Meek T. J. Aaronites and Zadokites//AJSL. 1928/1929. Vol. 45. P. 149-166; Waterman L. Some Determining Factors in the Northward Progress of Levi//JAOS.

http://pravenc.ru/text/левиты.html

Если так: то противоречие устранено, различие в сказаниях выходит только то, что в книге Числ упоминается сама гора, на которой умер Аарон, а в рассматриваемом месте книги Второзакония поименован лагерь Мозер при подошве горы Ор, в котором были Евреи в то время, как Аарон умер на этой горе в виду стана или лагеря. Что под именем стана в горе Ор разумеется стан не на самой горе Ор, а при подножии ее, это ясно видно из показаний самой книги Числ: и воздвигошася от Кадиса и приидоша сынове Израильтестии, весь сонм в гору Ор. И рече Господь к Моисею и Аарону в горе Ор у предел земли Едомли, глаголя: возми Аарона брата твоего и Елеазара сына его и возведи я на гору Ор пред всем сонмом. И сотвори Моисей, якоже повеле ему Господь, и возведе я на гору Ор пред всем сонмом ( Числ. 20:22–23,25,27 ). И в другом месте: и воздвигошася сынове Израильтестии от Кадиса и ополчишася в горе Ор близь земли Едомли, и взыде Аарон жрец на гору Ор повелением Господним и тамо умре ( Числ. 33:37–38 ). Очевидное дело, что стан в горе Ор был не на самой горе, а при подножии ее: иначе, что бы значило Божие повеление возвести Аарона и Елеазара на гору Ор пред всем сонмом, если бы этот сонм сам был на самой горе? Что бы значило сказание, что Аарон взошел на гору Ор, если все Израильтяне, весь стан, были на этой горе? Значит, стан был при подножии горы Ор, и при подножии этой горы именно и был стан Мозер. Итак, Евреи были в Мозере, когда Аарон умер на горе Ор, и – вот в рассматриваемых местах книги Второзакония указывается на стан, в котором находились Евреи, когда умер Аарон, а в книге Числ указывается самое место смерти и погребения его – гора Ор, рядом с станом в Мозере. Где же тут противоречие? Это не более, как восполнение одного сказания другим. Но между Мозером и Ором полагается в книге Числ семь станов: как же согласить это противоречие с сейчас высказанным решением? Это приводит нас к последнему из высказанных противоречий рассматриваемого места с показаниями книги Числ вопросу о станах Еврейских около горы Ор, именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/p...

  Синяя пряжа уподобляется цвету неба. Посему напоминала им Законоположника, Который все наполняет, обитает же, повидимому, на небе. Ибо сказано: «небо небесе Господеви» ( Псал. 113, 24 ); и: «Живый на небесех посмеется им» ( Псал. 2, 4 ). Сему учит и закон; ибо говорит: «узрите рясны, и воспомянете еся заповеди Господни, творити я, и не возвратитеся в след мыслей своих и... очес..., ими же вы соблудисте в след их» ( Числ. 15, 39 ). Вопрос 32. Корей еще имел некое основание возстать против Законодателя, потому что был из колена Левиина; но какой предлог к мятежу имели Дафан, Авирон и Елиав, которые вели род от Рувима? Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. ( Числ. 16, 1–2 ).   Рувим был первородный, и они думали, что священство прилично первородным, не обратили же внимания на то, что предок их лишен прав первородства за беззаконие. Вопрос 33. Что значит сказанное: «не внемли на жертву их»? Моисей весьма огорчился и сказал Господу: не обращай взора Твоего на приношение их; я не взял ни у одного из них осла и не сделал зла ни одному из них. ( Числ. 16, 15 ).   Произошел спор о священстве; те и другие из споривших, готовясь принести фимиам, в решении спора избрали Судиею Владыку Бога. Пророк, огорченный начальниками мятежа, умоляет Судию не принимать приносимого беззаконно мятежниками, и призывает Его во свидетельство о собственной своей правдивости. Ибо говорит: «не внемли на жертву их: ни единого похотения от них приях, ниже озлобих кого от них» ( Числ.16, 15 ). Судия же самым делом подтверждает свидетельство о них. Ибо говорит: «отступите... от среды сонма сего, и потреблю я абие» ( Числ. 16, 21 ). А достохвальный Моисей снова изъявляет свою кротость. Ибо, повергшись пред Судиею, вопиет: «Боже духов и всякия плоти, аще человек един согреши, на весь ли сонм гнев Господень» ( Числ. 16, 22 )? И человеколюбивый Господь, прияв моление раба Своего, повелевает прочим отделиться от мятежников, повелев же разверзнуться земле, делает, что кущи их поглощены вместе с живущими в них, и прошедшие посреди моря, пожраны землею; потому что Творцу не трудно и в море проложить сухой путь, а также в наказание из суши соделать море; и Египтян погубил Он водою, а Дафана, Авирона и прочих покрыл земными волнами, и их живых низвел во ад, а сонм Кореев истребил огнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010